На что поменять шкода йети

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

А если поменять YETI то на что?

После повсеместной рекламы обновленной шкоды октавия начали посещать мысли, а не обменять ли свой автомобиль. Вроде бы как и гарантия теперь 3 года, машина большая, но страх перед DSG всегда останавливает, а CWVA нифига не радует.
Но все же. Прикинув нос к ветру подумал, а почему бы не прикинуть сколько нужно добавить денег, чтобы взять себе новое авто и при этом не вкладывать много денег. Но увы и ах… Купить новое авто до 1 млн рублей опускает тебя из класса кроссовера в класс B. Даже C класс уже проблемно купить, так как базовая октаха стоит уже пратически 1млн в комплектации "Нифига — Никому"
Skoda Yeti 2015 года оценивается ОД примерно в 750-800, на рынке средняя цена около 900-1000к рублей, так как новое авто в такой же комплектации уже стоит около 1.3млн рублей. Условно говоря есть 900 т.р. и вот тут начинается АД.
Новая Октаха идет 2 базовых версия с моно приводом 940т.р. и полным приводом от 1.5 млн
Фото1
Но так как доплачивать практически еще одну стоимость автомобиля сверху чтобы взять новую машину пусть и с полным приводом это из области фантастики.
фото2
Получается что более ли менее вменяемый вариант это моно привод 1.8 TSI + DSG в комлектации Ambition + пакет Ambition+
фото3
Итого нужно добавить стоимость Datsun On-Do чтобы взять себе новую машинку.
Если обратиться в дружественный концерн VolksWagen то вариант с Джеттой конечно интересен из-за платформы PQ35 и полностью независимой подвеской, но все же хочется MQB, но наверняка в этом году мы получим только Polo. Но сайт обновили, что уже приятно, а вот конфигуратор сегодня не захотел работать.
фото4
На кануне из него пропал Golf, который у нас поставлялся в комплектации Comfortline от 1,2млн.
фото5
Новый Тигуан также не может нас порадовать гуманным ценником. Остается только тигуан прошлого поколения, но увы его жестко усекли по комплектациям и опциям.
Вариант покупки Hyundai Creta я не рассматриваю в принципе, так как если у моего YETI слабое ЛКП, то тут еще хуже ну и двигатель 2.0 вызывает нарекания и присоединяться к петиции за новым двигателем не очень хочется. Chevrolet Niva — это не мой выбор и получается, что менять машину в целом то не на что.
У кума Golf VI 2012 г.в. и если ему сейчас поменять машину, то реально нужно минимум 1 стоимость докладывать сверху точно, при этом не факт, что новое авто будет таким же надежным как и гольфик.

Skoda Yeti на вторичке: 3 преимущества, 4 недочета и 3 хронических болезни

Skoda Yeti с конца 2012 года собирали в Нижнем Новгороде, до того везли из Чехии. Унифицирован с Октавией. Рестайлинг (2013 года) привел внешность Yeti в соответствие с корпоративным стилем Шкоды. С 2015 года в гамме моторов появился единственный атмосферник 1.6.

ДОСТОИНСТВА

  • Выносливая подвеска, неплохая управляемость
  • По-шкодовски продуманный и удобный салон
  • Оригинальная узнаваемая внешность
  • Много жалоб на быструю коррозию колесных арок, дверей и других элементов (иногда меняли по гарантии), пузырится также хром.
  • Несовершенная система отопления.
  • Маленький багажник.
  • Задняя дверь и боковые стекла собирают всю дорожную грязь.

Позже компанию «турбо» разбавил атмосферный 1.6 калужской сборки (110 л.с.). Он тоже не эталон надежности и тоже подъедает масло (при отсутствии датчика уровня масла нужен тщательный визуальный контроль). Но у него ремень вместо цепи, нет турбины, конструкция более ­простая и живет до 350 000 км.

Если непременно нужен Yeti с полным приводом, то выбор сводится к 1.8 TSI либо турбодизелю 2.0 TDI (140 л.с.) — его называют лучшим из всей линейки. Оба варианта не без капризов, но достаточно живучи. Правда, дизелей в России продали очень мало по причине высокой цены.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К 5- и 6-ступенчатым механическим коробкам особых нареканий нет. Двигателю 1.6 полагался классический автомат Aisin, страшных недугов у него также не выявлено.

Отношение к роботам DSG7 (DQ200 с сухим сцеплением) и DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) неоднозначное даже после их глубокой модернизации. У «семерки» и после 2014 года по-прежнему встречаются неудачные экземпляры, которые могут захандрить к 30 000–40 000 км. «Шестерка» изначально крепче, но и для нее пределом часто называют 100–150 тысяч. Покупая версию 4×4, важно понимать, что возможности DSG на бездорожье ограничены. Если собираетесь часто съезжать с асфальта, лучше взять машину с МКП.

В полноприводных автомобилях задние колеса подключаются через муфту Haldex (после рестайлинга — пятого поколения). Конструкция надежная, если ее не убивать и вовремя менять масло.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В ходовой провальных позиций нет, все элементы служат ожидаемые сроки, за исключением стоек стабилизатора. Износ прочих узлов активно проявляется после 90 000 км.
  • Подмечен ускоренный износ передних тормозных колодок (ходят 30 000–40 000 км), диски способны пережить три комплекта.
  • Сбои электрики и электроники нередко вызваны закисанием хлипкой проводки; одно из слабых мест — жгуты в дверях.

Euro NCAP: 2012 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир 92%, ребенок 78%, пешеход 46%, системы безопасности 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Yeti 1.8 TSI, DSG, 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Yeti 1.6 MPI, АКП, 4×2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford EcoSport, Renault Duster, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka

На что менять Йети? (обмен временно откладывается)

К сожалению, сегодня обстоятельства сложились так, что вынужден временно отложить вопрос о смене автомобиля. В связи с этим, дербан и продажа тюна — отменяется. Возможно, в ближайшее время поменяю выхлоп, на более тихий прямоток.
Всем огромное спасибо за репосты, советы, ссылки и прочее участие и помощь!

Как уже ранее писал, загорелось мне купить дизельный SUV.
Долго ходил по автосалонам, присматривался и примерялся к разным машинам, но в итоге снова пришел в Шкоду.
Как и в прошлый раз с Сузукой, приятно удивили бонусы за трейд ин, страховку, кредит и т.д.
Оценка автомобиля так же впечатлила. Не думал, что дадут больше 900 тыс, а получилось аж 970 )))
По всей машине промерили ЛКП, нашли скол и вмятинку на дверях, которые я никогда и не видел.
Насчет тюна сказали, что они его никак не оценивают и предложили вернуть все в сток, без изменения оценочной стоимости. Ну посмотрим потом, насколько это правдиво окажется )

Прокатился два раза по маршруту тест драйва, все пытался понять, какого у него ускорение и насколько комфортно он будет на трассе себя чувствовать на обгонах.
По сравнению с моим Йети, динамика конечно грустная, но оно и понятно, большой тяжелый и не гоночный совсем. Что касается комфорта в салоне, то мне очень понравилось, высоко, удобно и в тоже время привычно все.

Вот теперь мучаюсь вопросом: возвращать все в сток и сдавать Йети в трейд ин или не заморачиваться и спокойно кататься дальше, а к зиме продавать, когда снова будут скидки?

Колеса на Кодиаке идут 17, так что свои диски оставлю для нового авто и летней резины. То что на авто уйдет на зиму.
Так же почитал, что на дизельных Кодиаках передние тормоза стоят 312, а у бенза 340. Задумался, может от йети воткнуть 330 на него, что бы зима на 17" вставала нормально? С задними инфы мало, но похоже в штате стоят 300, а на Йети 310, но там с ручником засада- у Коди электрический и нужно менять супорта.

Вместо Йети

Подумалось мне, что рассказ получается незаконченным пока не описаны подробности выбора следующего автомобиля.

И, спустя почти год, считаю этот процесс наконец завершённым. В самом отзыве я коснулся этого кратко, теперь детали, мысли и рассуждения.

Так что вот моя "зарубка" на память, что делать нужно, а чего следует избегать.

Итак, после решения о продаже Йети, четкого понимания чего желал бы взамен не было.

Так как Шкода меня вполне устраивала, кроме того, что она стала тягостно привычной, то естественно первые мысли были о новой Йети в комплектации побогаче. Всё как будто здорово: проверенное, привычное, с дополнением всяких удобных опций, но смущал всё тот же 152-х лошадный двигатель, отсутствие варианта механики с полным приводом. И в конце концов эта-та привычность и отталкнула. Садишься в салон, а всё тоже. привычно и привычно. а душа просит эээхх.! И посему проч, проч.

Вторым естественным следствием стал Тигуан.

Тут конечно моё почтение! После Йети, старший брат, совсем недавно обновлённый, много солиднее. В салоне так же удобно, чувствуется родственность по VAGу - одинаковые детали конструкции, встречающиеся то там, то здесь не утомляют уже привычностью, а мило напоминают о былом. При этом есть всё, что нужно: и тебе комплектация с полным приводом на механике, и мотор в 150 л.с. с теми же характеристиками по крутящему моменту, что и у 1,8 который стоял на Йети, кроме того он уже какой-то доработанный на ремённом ГРМ вместо цепи, в общем то, что доктор прописал моему изболевшемуся органу жадности, несколько лет платившему необоснованный транспортный налог за лишние 2 лошадки.

Всё здорово, но. цена, цена. Не хватило мне деньжат. И тут мой орган жадности начал подкидывать придирки: Фонари задние мелковаты и невыгодно (потому что не оригинально) напоминают о БМВшном землячестве, кнопка ЦЗ только на двери водителя (в Шкоде по центру), вариант 4WD на механике возможен только в "колхоз-эдишн" комплектации с издевательским названием Трэндлайн, внешность какая-то на фоне современных тенденций уж очень без изысков, напоминающая все вместе взятые гольфы-пассаты начиная ещё с 90-х годов, и т. д. и т. п.

Хотя внутренний голос шептал: дурак, это-то и есть круто, изящество в простоте, классической строгости и гармонии линий, посмотри на эту осанку, на эту линию остекления. Но, увы, последним "гвоздём" была презрительная, через губу (или мне так показалось), не выгодная оценка манагером из VW моей Йети для трейд-ина. Короче опять мимо.

На этом естественные варианты закончились и начались противоестественные.

И раз уж желанные авто мне не подошли, махнув на всё рукой, начертав на своём знамени "Практичность и экономия семейного бюджета", я вывел из множества кроссоверов Рено Дастер. Но тут возопила моя прекрасная, измученная мной супруга, требуя какой-никакой красоты хоть бы снаружи или внутри (да простят её владельцы Дастеров). В результате критерии выбора пошатнулись, сместились и указали мне на Хёндай Крету.

После игрушечного салона Дастера (да простят меня владельцы Дастеров) в Крете было и удобно и почти приятно находиться. Особенно мне понравилась панель приборов "супервижн", кажется как-то так называется.

Покатались, попримерялись, заказали топовую комплектацию, внесли предоплату и началось мучительное ожидание. А мучительное, потому что не было удовлетворения от выбора, не хотелось смаковать будущее приобретение, наслаждаться подбором зимней резины и другими обычными в таких случаях действиями.

А хотелось.. продолжать мониторить автомобильные сайты, отзывы, форумы, дилерские центры, а так же объявления о продаже на вторичном рынке.

И намониторил я себе Её! Белую, большую, полноприводную, на механике. Комплектация "комфорт" с парктрониками, камерой заднего вида, уже с вебастой, двухлетнюю с хвостиком, почти в идеальном состоянии - на гарантии ещё - Тойоту Рав4. Всё это, а также возможность несколько сэкономить решили дело.

Но. не проездив на ней и года продал я её. Не сошлись характерами. Не было счастья в нашем союзе. Она хорошая, вместительная, надежная наверное - без всяких там турбин/компрессоров - Тойота! Но. не уютно в ней, как в спортзале.

Как теперь понимаю, повёлся я именно на контраст. Супротив квадратной вертикальности Шкоды стремительный профиль Тойоты с боковыми рёбрами, эффектно переходящими в кормовое оперение спойлера и задних фонарей, а также самурайский прищур линии передней оптики с решеткой радиатора, подкупили своей неотразимостью.

Так случается в жизни - искромётное первое впечатление скрывает под собой не всегда насыщенную суть:

Первые замеченные не выгодные отличия от Шкоды скрывались в педальном узле. Отпуская педаль сцепления конец подошвы обуви цеплялся за что-то сверху. Что за. Со временем приноровился конечно выжимать самым носком, но нет-нет да зацепишь.

Тяги 2-х литрового двигателя для этого авто явно не хватает на низких оборотах. Маневрировать на парковке или в пробке одним сцеплением, в отличии от Шкоды, нужно очень осторожно, чтобы не заглушить двигатель приходится по-жигулёвски подгазовывать. При этом о готовности скиснуть двигатель сообщал неприятной вибрацией, резонирующей по кузову, схожему в такие моменты на сарай. Но самым решающим разочарованием было поведение Рав4 на трассе. На Шкоде другие передачи кроме шестой за городом использовались крайне редко или только при разгоне. Тойота же частенько просила то пятую, а то и четвертую скорость на подъемах или при обгонах, но и при этом без особого эффекта кроме рёва мотора. В итоге сложилось понимание, что компенсировать механикой недостаток мощности двигателя для этого авто не очень-то и получается. И чувствуется, что вариант исполнения этой модели с МКП для инженеров Тойоты был явно не в приоритете. Например, индикатор-ассистент на панели приборов не отражает текущую ступень КПП, а только стрелками дает рекомендации по переключению, причем часто совсем неуместно.

Далее, как это обычно бывает, основной негатив стал обрастать более мелкими, такими как неудобство и дубовость (по сравнению со Шкодой) некоторых кнопок в салоне, звонкий кузов в котором даже закрытие замков отражалось как падение чего-то на крышу, хоть и просторный, но какой-то лысый багажник в котором сумки никак не закрепить, с бестолковой сеткой-носилками и рулонной мягкой полкой, поперечные штанги которых при установке только скрадывали пространство сверху, и прочие "шороховатости" которые при первом впечатлении никак не бросаются в глаза или кажутся делом привычки, но которые начинают досаждать по ходу повседневной эксплуатации.

Всё это конечно же мелочи и вполне допускаю, что владельцев Рав4 с АКП всё устраивает. Машина в целом неплохая, достойно пережила со мной суровую сибирскую зиму, но расстаться всё же пришлось. Главное её достоинство для меня получилось в том, что Тойота, во-первых отвела от меня всякие Креты, а во-вторых дала время на раздумье и накопление средств для покупки действительно желаемого авто.

В итоге сердце успокоилась приобретением. Фольксвагена Тигуан!

Заказал его с завода, нужной конфигурации с необходимыми дополнительными пакетами.

Здесь скажу только, что Тигуан для меня оказался единственной достойной заменой Йети по удобству, ощущению и оснащению салона, ездовым качествам, по общему впечатлению от автомобиля. Имеются конечно же нюансы, но подробнее об этом в отдельном отзыве.

Skoda Yeti – йетины фокусы

Шкода Йети - первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году начались его продажи. Yeti построен на одной платформе с Фольксваген Тигуан, у которого и позаимствовал двигатели.

Двигатели

Милый Йети с двигателем 1.2 TSI для своих владельцев оказался далеко не душкой. «Дизеление» после запуска, неустойчивая работа, пропадание тяги, глохнущий двигатель – таков оказался непокорный нрав маленького сердца «снежного человечка».

Дизельный рокот от бензинового двигателя после запуска холодного мотора был вызван «увяданием» натяжителя и растяжением цепи ГРМ. Как правило, проблема появлялась после 20 – 50 тыс. км пробега. Дилеры производили замену цепи вместе с натяжителем. Стоимость работы с запчастями 12 000 рублей. По уверениям производителя - на данный момент проблема решена, а проблемные узлы модернизировали.

Еще одна головная боль владельцев Шкода с двигателем 1.2 TSI – падение мощности в момент начала движения автомобиля, сопровождающееся звуковым сигналом неисправности, высвечиванием «Check Engine» и табло ЕРС. При этом обороты не увеличиваются более 1500. После повторного запуска двигателя все неожиданно прекращалось, и мотор вновь работал, как ни в чем ни бывало. Напасть настигала при пробеге более 20 – 50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально, официальные автосервисы производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел способ борьбы с неисправностью более доступными средствами - путем установки дополнительной распорной шайбы в турбонагнетатель и перепрограммированием ЭБУ двигателя. На новых автомобилях, выпущенных с конца 2011 года, и на Йети с доработанными турбинами проблема больше не возникает.

Нередко Skoda Yeti 1.2 TSI при пробеге более 20 000 км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.

Еще стоит упомянуть дребезжание, стуки из-под днища и вибрации, появляющиеся на холостом ходу. Вызваны они топливными трубками и работой топливного фильтра. Дилеры производят уплотнение шахты топливных трубок и замену «расшумевшегося» фильтра.

Но и это еще не все. При больших пробегах эпизодически стали наблюдаться прогар поршня и проворачивание вкладышей. Проблема усугубляется тем, что конструкцией двигателя не предусмотрено снятие коленчатого вала - блок ведет. Мотор меняется в сборе - на новый либо контрактный.

Двигатель 1.8 TSI то же не лишен недостатков. Например, появлялись проблемы с натяжителем цепи ГРМ, и вытягивалась цепь. Цепь и натяжитель периодически совершенствовались, но проблема повторялась, хотя и реже. Стоимость замены комплекта ГРМ с запасными частями в стенах дилерского центра потянет на 40-50 тыс. рублей, а в стороннем сервисе обойдется в 25 000 рублей.

VAG-овский 1.8 слывет масленым «обжорой», для которого расход масла 1-1,5 л на 15000 км - норма. Volkswagen проводил несколько доработок поршневой группы, чтобы снизить расход масла. Первые две попытки оказались безуспешными. В конце 2011 года была проведена еще одна модернизация - на этот раз результативная.

Неприятности с цепным приводом ГРМ свойственны и 1.4 TSI (122 л.с.), но в меньших масштабах. В довесок приходится менять и фазорегулятор. Кто-то проехал 150-200 тыс. км без особых проблем, а кто-то ближе к 100 000 км столкнулся с перескоком цепи и встречей клапанов с поршнями.

Коробка передач

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненным включением передач. Иногда на это жалуются и владельцы машин с двигателем 1.2 TSI.

Преселективная коробка передач DSG 7 с сухим сцеплением может огорчить спустя 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления (40-50 тыс. рублей за комплект) и перепрошивки блока управления. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления.

А вот, что говорит VAG по поводу посторонних шумов в коробке DSG и не всегда корректной работы: «Данная КПП содержит большое количество плотно-расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибраций не нагруженных шестерен и деталей коробки. Конструктивно количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из коробки наружу. Появляющиеся шумы влияют только на акустический комфорт, но никак не влияют на работоспособность коробки и ее ресурс, а потому не расцениваются как дефект агрегата». Слабенькая аргументация. Вряд ли она поможет убедить владельцев, что «скрежет» – это нормально.

После 100-200 тыс.км стали встречаться проблемы с мехатроником (80 000 рублей) и гидроблоком DSG7. К счастью, с DSG 6 (с мокрыми сцеплениями), устанавливаемой в пару к 1.8 TSI, подобных проблем не возникает.

Ходовая

Подвеска пока не подкидывает сюрпризов и стойко борется с российским асфальтовым покрытием. Разве что стойки стабилизаторов нередко начинают стучать уже через 20 000 км. А с приходом морозов, нет-нет, да и скрипнет пару раз своими резинками подвеска.

Впрочем, задние ступичные подшипники могут загудеть после 60-100 тыс. км. Одна из сопутствующих причин - заклинивший тросик стояночного тормоза (800 рублей). В результате колесо перегревается, что сказывается на свойствах пластикового сепаратора подшипника. Стоимость оригинальной ступицы - свыше 7 000 рублей, аналога - свыше 2 000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30 – 40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей. Неоригинальные дешевле – 1-1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо и качество лакокрасочного покрытия не выбивается из общей массы автомобилей любых других автопроизводителей. Через 2-3 года эксплуатации начинают облазить эмблемы на капоте и двери багажника. Вскоре темнеет хром на передней планке. На нескольких трехлетних экземплярах в районе задних арок и задних дверей были замечены вздутия краски.

Штатный домкрат имеет плохую устойчивость. Многие владельцы убедились в этом после «съезжания» авто с домкрата. Часто теряется или «воруется» задний пластиковый колпачок рейлинга. Новый обойдется в 800 – 1800 рублей.

Салон Шкода Йети почти не досаждает скрипом. Лишь иногда начинает поскрипывать передняя панель, или дребезжат колодцы приборов. У многих начинают скрипеть уплотнители дверей. Часто помогает избавиться от посторонних звуков обработка резинок силиконовыми составами. Со временем появляются люфт спинки водительского сиденья. При этом спинка может тоже скрипеть.

Покрытие пола у переднего пассажира и водителя немного проминается, чем портит общее впечатление об автомобиле. Из-за «перемерзания незамерзайки» нередко дает течь магистраль подачи омывающей жидкости на заднее стекло. При этом в салоне появляется характерный запах, а в ногах переднего пассажира жидкость омывателя.

Массовых «зимних свистов» VAG-овских отопителей салона пока не отмечено, но периодически проблема проявляется. А вот внештатное охлаждение салона при положении регулятора температуры в «горячем секторе» - частое явление на автомобилях с урезанной версией климатика. Вывести систему из «ступора» легко. Достаточно немного повернуть регулятор, и подача теплого воздуха восстанавливается. Проблема решается перепрошивкой блока, в крайнем случае, его заменой.

Электрика почти не вызывает нареканий. Нередки «глюки» указателя топлива. Например, стрелка падает на ноль. Показания восстанавливаются после выключения и повторного включения зажигания. Причина – ошибки в программном обеспечении. Неправильные показания уровня топлива могут появляться из-за проблем с самим датчиком топлива.

Штатная 2-диновая магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на малой громкости. Если слегка добавить звук, колонка снова включается. Так же встречается пропадание изображения на дисплее магнитолы, которое после выключения и повторного включения зажигания снова появляется. Причина такого явления - отказ аппаратной части дисплея. Автомагнитолу придется заменить.

Заключение

Из положительного можно отметить довольно крепкую подвеску и надежность двигателей 1.8 TSI. За дальнейшим «поведением» двигателей 1.2 TSI и коробки DSG 7 придется еще понаблюдать.

На замену Skoda Yeti придет Karoq


В зарубежных медиа появилась информация о названии нового кроссовера чешской марки Skoda, дебют которого может состояться уже через месяц.

В марте Skoda подала в патентное ведомство в Чехии заявку на регистрацию торгового имени Karoq. Скорее всего, речь идет о названии нового кроссовера, который будет выпущен на рынок в качестве замены Yeti.

Преемник Skoda Yeti будет базироваться на модульной платформе MQB концерна Volkswagen. Так, по мнению художников, может выглядеть кроссовер.

Пока неизвестно, чем руководствовались в компании, давая новому кроссоверу такое имя. В горах Албании имеется небольшой населенный пункт, носящий название Karroq. Кроме того, слово «кар» означает «скала» в англо-саксонском, возможно, таким образом, производитель решил обозначить характер новой модели.

Skoda-Yeti-II-SUV-474x316-fa9c2b925cacc366

Ну и, конечно, слово Koraq созвучно с названием выпущенного ранее кроссовера – Kodiaq, возможно, в Шкода стремится к единообразной стилистике имен по примеру Volkswagen, у которого модели называют в честь ветров – Passat и Golf, тогда как Lamborghini дает своим моделям имена в честь быков. Название среднеразмерного кроссовера Skoda Kodiaq имеет два значения – Кадьяк называется город и вид бурых медведей обитающих на Аляске.

skye41_58b133f8e20f8

Фотошпионы уже неоднократно «ловили» новый Карок – в Сети регулярно публиковались снимки тестового прототипа, дизайн которого во многом схож с Seat Ateca.

Нетрудно заметить, что слова Karoq и Kodiaq начинаются и заканчиваются одинаковыми буквами. Нечто подобное наблюдается в линейке кроссоверов Volkswagen, который старается называть все свои кроссоверы на букву T – Touareg, Tiguan и T-Roc, выход которого ожидается в ближайшем будущем.

Пока все указывает на то, что Skoda действительно окрестит свою новинку Karoq, но, возникает вопрос, какая судьба ожидает Yeti? Возможно, его производство будет продолжаться некоторое время параллельно с Кароком. Кроме того, ходят слухи, что на базе Yeti могут построить «бюджетник».

Испытано временем: что стало с подержанной Skoda Yeti 1.2 TSI с пробегом в 391 000 км?

Шкода Йети пользуется в России неплохой популярностью. Чешский кроссовер любят за практичность и высокие технологии. При этом такое авто с пробегом интересно еще и тем, что стоит не слишком много. Впрочем, существует немало стереотипов о том, что Ейти не слишком надежен, но так ли это на деле? Давайте ниже разберемся, тем более что есть вполне конкретный экземпляр модели с внушительным пробегом. Смотрим.

Что имеем: Skoda Yeti 2010 года производства. Оснащен бензиновым турбомотором 1.2 литра и роботизированной коробкой DSG с семью ступенями, двумя «сухими» сцеплениями. У машины было два хозяин, а 2.5 года назад в ПТС прописался и третий.

Машина крайним владельцем приобретена с пробегом в 297 124 километра. На данный момент он наездил еще почти сто тысяч.

Когда человек покупал эту машину, то знал, что у нее с мотором 1.2 литра полный привод отсутствует даже за доплату. Однако Шкода Йети эксплуатируется преимущественно в городе, поэтому основной акцент был сделан на удобство пользования и экономичность. Комплектация с DSG как раз оказалась для этого предпочтительной.

Несмотря на то, что под капотом всего 105 сил, на динамику владелец не жалуется и отмечает хорошую тягу в зоне средних диапазонов. Кроме того, радует и управляемость, маневренность, а также удобные габариты, которые вкупе с высоким клиренсом дают возможность парковать в самых неожиданных для этого местах. Также хозяина устраивает довольно просторный задний диван, множество вещевых ниш в салоне и хорошее качество отделки.

Теперь, поговорим о том, с чем пришлось столкнуться после покупки б/у Skoda Yeti. Ну, во-первых, спустя какое-то время была обнаружена ржавчина на порогах, внутри арок колес и в подкапотном пространстве. Далее хозяин заменил облезший хром на кузове.

Зимой есть нарекания к тому, как работает салонный отопитель – порой теплый воздух может отсутствовать даже спустя 15 минут после того, мотор авто прогрелся. Это конструктивная особенность – блок управления контролирует работу термостата и допускает тепло только по своему усмотрению.

Теперь, о случившемся по списку:

· 301 000 км. Замена изношенного вентилятора отопителя салона.

· 309 571 км. Рассыпался катализатор.

· 316 000 км. Принято решение заменить роботизированную трансмиссию. Сильному износу подверглись комплект сцеплений, проводка, фрикционы. Кроме того, приходилось несколько раз проводить переобучение КПП.

· 329 000 км. Заменены передние шаровые опоры, ступичные подшипники, рычаги подвески в сборе с сайлентблоками.

· 341 125 км. Заменены компоненты привода ГРМ.

· 350 000 км. Под замену попали радиатор и его патрубки, расширительный бачок.

· 374 000 км. Обрыв нитей подогрева пассажирского кресла.

· 381 000 км. Появился стук при работе двигателя. Владелец начал подозревать, в чем истинная причина этого и сразу поехал в сервис, чтобы посмотреть эндоскопом камеры сгорания. Опасения подтвердились – во втором и четвертых цилиндрах, точнее, на их стенках обнаружились значительные задиры.

В настоящее время машина продолжает эксплуатироваться, но в щадящем режиме. Хозяин намерен выставлять ее на продажу.

Знай свое место

Чехи, даром что славяне, большую часть своей истории варились в германском котле. Отношения чехов и немцев – как остросюжетный любовный роман: то война, то свадьба. Немцы приносили на чешские земли то свет просвещения, то тьму угнетения. Вот и рестайлинговый Skoda Yeti – это передовые немецкие технологии и оковы немецких маркетологов.

Зачем вообще ему изменили внешность?

В усредненно-правильном мире кроссоверов лупоглазый Yeti был глотком свежего воздуха. Необычный, недорогой, просторный, да еще и братско-славянский – нет ничего удивительного в том, что Россия для кроссовера Skoda стала вторым рынком сбыта после Германии. Но чехи смотрят еще дальше на восток. Ведь в отличие от многих европейских конкурентов, у Skoda есть джокер в рукаве. Даже два: Индия и Китай. А там, как известно, публика проживает консервативная.

Skoda стала еще одним производителем, все модели в гамме которого стремятся выглядеть одинаково. Внешность Yeti стала, как написано в пресс-релизе, "более акцентированной за счет использования горизонтальных линий". Ну-ну.

Пусть чехи и не признаются, но что-то мне подсказывает, что круглые фары канули в лету именно в угоду азиатам. А еще специально для жителей Китая в скором времени на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнут выпускать, только не смейтесь, удлиненный Yeti!

Изменилось ли что-нибудь в салоне?

Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида. Впервые в истории Skoda! На этом все.

Больше менять ничего не стали. Или им не разрешили?

Передняя часть панорамной крыши сдвигается, образуя солидный проем. Далеко не все конкуренты имеют в списке опций что-то подобное.

А ведь речь идет отнюдь не о базовых версиях. Тестовые Yeti щеголяли панорамными крышами, навигационными системами, теми же камерами заднего вида. Но так было, есть и будет, потому что Skoda – это Skoda, а Volkswagen – это Volkswagen. И негоже, чтобы чешский автомобиль был впереди немецкого. Пусть немцы и дали чехам технологии, но никогда не позволят делать более премиальные и совершенные автомобили.

А что по технике?

Вот тут все изменения по делу. Теперь все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.

Все моторы у обновленного Skoda Yeti - те же, что и у предшественника. И все с турбонаддувом: 1.2 (105 сил), 1.4 (122 силы) и 1.8 (152 силы). Плюс двухлитровый турбодизель, развивающий 140 лошадиных сил, который вновь обещают продавать в России.

Как и раньше, все электронные помощники имеют специальный внедорожный режим, который активируется одним нажатием на кнопку ассистента спуска с горы. Система помощи при старте не дает оборотам двигателя подняться выше 2500 оборотов в минуту, чтобы машина не закапывалась, ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина, нагребая перед колесами кучку грунта, а антипробуксовочная система позволяет колесам буксовать больше обычного. Все вместе это превращает Yeti в автомобиль, который легко и непринужденно справляется как минимум с размокшей от дождя грунтовкой.

Диагонального вывешивания "Йети" не боится благодаря исполнительным механизмам системы АБС, умеющей подтормаживать буксующие колеса.

Естественно, внедорожная трасса, которую приготовили для нас организаторы, была тщательно рассчитана под возможности кроссовера Skoda, но затяжные дожди, обрушившиеся на окрестности Кельна, превратили детскую площадку в серьезный полигон. Диагональные вывешивания, броды, скользкие подъемы и спуски, – при наличии хоть каких-то навыков езды вне дорог Yeti превращается в неплохого «проходимца». Так что если есть охота копать картошку в раскисшем поле, то Yeti подойдет в самый раз.

Платформа у Yeti - от Octavia прошлого поколения. Зато полноприводная трансмиссия уже новая: в ходе рестайлинга четвертое поколение Haldex сменилось пятым. Муфта способна перебрасывать до 90 процентов момента на каждую из осей, но часть тяги, пусть и незначительная, все равно останется на буксующих колесах.

Гамму Yeti пополнила версия GreenLine, которая расходует всего 4,6 литра топлива и выбрасывает 115 граммов СО2. Добиться этого получилось благодаря хилому 1,6-литровому дизелю с уменьшенными оборотами холостого хода, 5-ступенчатой МКПП с иным передаточными числами, системе cтарт-стоп, рекуперации энергии торможения, шинам с низким сопротивлением качению, улучшенной аэродинамике днища и уменьшенному аж на 25 миллиметров клиренсу.

Кстати, европейцы получат несколько новых модификаций, которые не доберутся до нашего рынка. Речь идет о двух версиях дизелей: 170 и 105-сильного. Первая теперь доступна с полным приводом и DSG, а вторая все с тем же роботом и передним приводом. А еще Yeti теперь есть, что предложить зеленым – новый дизель 1.6.

Так что, Yeti по-прежнему остался народным, безо всякого модного премиума?

Именно. И это радует. Чехи не пытаются сделать пластик чуть мягче и сразу говорить о том, что автомобиль теперь встал в один ряд с S-классом. Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.

Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

шкода

Чешский автомобиль «Шкода Йети» увидел свет в 2009 году. Это компактный семейный кроссовер, отличающийся необычной внешностью. Причём симпатичный облик машины совсем не соответствует ужасающему названию авто. Сегодня мы подробно разберём данную модель и ответим в обзоре на вопрос: что же «Шкода Йети» — красавец или чудовище?

Какой двигатель Skoda Yeti лучше

двигатель

У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.

Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.

Как устроена ходовая часть

Модель бывает передне- и полноприводной. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Heldex. На скоростях до 30 км/ч она сама контролирует подключение задней оси в зависимости от дорожных условий.

Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции

салон

За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.

Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.

Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.

В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.

шкода

Сколько стоит «Шкода Йети»

Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.

За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:

продажа

Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:

статистика

Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2017 года выпуска).

В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.

статистика

Чем привлекает «Йети»

Автолюбители в своих отзывах о «Шкода Йети» отмечают хорошую управляемость машины. Сборка качественная. Салон отделан качественными материалами. Шумоизоляция отличная.

Внештатные неисправности возникают редко. А если и приходится что-то чинить, то купить запчасти не проблема. В магазинах есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Полный привод хоть и не является панацеей от любой грязи, но помогает преодолевать заснеженные и раскисшие от грязи дороги.

Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti

авто

Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:

  • Плохое качество ЛКП. Уже в гарантийный период могут облезать двери.
  • Багажник Skoda Yeti маленький, всего 405 литров. Сюда поместится только пара чемоданов.
  • Система подключения привода Heldex периодически требует обслуживания, если автомобиль часто бывает на бездорожье.
  • Из-за широкого порога неудобно садиться в машину в слякотную погоду.
  • Тканевая обивка салона быстро пачкается и плохо поддаётся чистке.

Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.

Жителям севера надо также учитывать плохой обогрев салона. По некоторым отзывам, при температуре -20 градусов на то, чтобы согреть салон, уходит около 30 минут в движении или порядка 5 км пути.

Что скрывают «Йети» на вторичном рынке

За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод » проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:

отчет

Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них:

отчет

Так красавец или чудовище?

шкода

А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.

Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.

Видоообзор Skoda Yeti I

Автор: Максим Голенецких

Обзор какого кроссовера вы хотели бы прочитать? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Читайте также: