На оке не работают дворники

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ока в Новосибирске

Проблема с стеклоочестителем лобового стекла

Похоже гдето в механие трение большёе. Тоесть моторчику просто тяжело прокрутить какойто из шарниров трапеции. Изза этого и вылетал предохранитель перегрева.

Я ниразу не снимал трапецию на Оке, даже незнаю как она выглядит, поэтому подробней не могу сказать где и как искать тугость. Возможно самый простой вариант это просто поменять трапецию.

Трапеция старого образца (с кулисой) стоит порядка 750 руб. Новая механика (редуктор) вроде дешевле..

Если вылетал предохранитель перегрева, то это точно подозрение на повышенное трение в механизме. Если предохранитель не вылетал, то могу предположить, что напряжение до моторчика просто не доходит. Тут в помощь "Ц-ешка" и поиск проблемного места. Может в колодке не контакт, или по пути провод перетерся/окислился/сгнил. Но еще раз - это если точно известно, что термопредохранитель не срабатывал.

Для привода старого образца (с кулисой) есть вариант поставить двигатель от ВАЗ-2110 (правда подходит не каждый, но есть и которые подходят по креплениям 100%). После небольшой переделки проводки, проблема с дворником исчезает надолго. При чем количество махов щетки достигает 50-75 в минуту. А если поставить модное реле дворника (тоже требуется некая переделка проводки), то приобретаем дополнительные фичи в виде регулировки паузы, а так же автоматическое включение щетки на три маха сразу после брызганья "пысалкой".

У меня была похожая проблема с дворником: он останавливался и потом был мной сломан (был моторчик без кулисы нового образца). После этого, так исторически сложилось, я переделал моторчик от заднего дворника вперед, но проблема осталась. И она была частично решена "убиванием" тонкого провода от клеммы "+" аккумулятора, который был переподключен на стартер.
Сейчас дворник работает на "удовлетворительно": зависает, если очень много снега или очень чистое стекло, как в рекламе "Fairy", когда там пальцем по чистой посуде проводят. Таким образом, по большей части проблема закопана в электрике.

Сейчас задумываюсь об установке кулисы и моторчика дворника от десятки, только вот не знаю насколько это будет лучше штатной системы с кулисой и родным моторчиком.

Если срабатывает термопредохранитель, а срабатывает он только от перегрева, который возникает при нештатной работе двигателя (перегрузка или короткое замыкание, но моторчик меняли) - тут электрика не при чем . Перегрузку мотору создает механика!

Да, я согласен, что перегрузка именно в механике, однако механика приводится в движение электричеством. И тогда стоит оценить проводку, как в моём случае, когда контакт пропадал на плохом разъеме и это существенно сказывалось на махе.

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Кто сейчас на конференции

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла

Снял метлу (гаечка на 10), снял (долой ремень расширительного бачка и бачок в сторону) кожух печки со стороны моторного отсека (фигурные винты самонарезы 4 шт), отсоединил разъём-фишку, открутил гайку стеклоочистителя на 21 и вынул мотор-редуктор. Стеклоочиститель нового образца, без коромысел, а жаль. Я хотел проточить рычаг и увеличить ход метлы, немного её загнуть. Видел такую окушку, дворник лежал параллельно нижней кромке стекла и протирал до самой левой стойки. Очень понравилось, НЕ СУДЬБА.

Разобрал его (4 винта с одной стороны и стопорное кольцо на валу с другой) и …

ничего не смог там поменять. Контактное кольцо кондуктор на шестерёнке червячной пары по другому не ставиться. Собрал всё обратно, смена проводов в фишке тоже ничего не дала.

ЕСТЬ ИДЕИ ?
МОЖЕТ ТАК БЫЛО У КОГО?

P.S. Метла начинает движение от левого края стекла (если смотреть с водительского сиденья) к правому, трёт нормально, прерывистый режим работает.

Как я уже писал вверху, для того чтобы снять стеклоочиститель необходимо снять защитный чехол отопителя (со стороны моторного отсека). Редкая замечу гадость.

Вся какая-то помятая и хлипкая. Если я правильно понял, её назначение отделять воду. ВРЯД ЛИ ОНА ЧТО-ТО ОТДЕЛЯЛА.

Ну да я не об этом. Когда всё снял увидел заслонку подачи воздуха. Она была приоткрыта на несколько миллиметров. А В САЛОНЕ РУЧКА ОТКРЫТА НА ВСЮ. Похоже я нашёл причину запотевших зимой стёкол! Регулировать или совсем удалить "покажет время".

Продолжение про передний стеклоочиститель…

В магазине посмотрел — сравнил передний и задний, по номеру у меня всё таки ПЕРЕДНИЙ. Вывод такой:
Моторы и редуктора одинаковые, есть небольшая разница в креплении, в фишках по другому расположены контакта, (+) и (-) соединены наоборот. Похоже мотор на переднем просто вращается в другую сторону. В ближайшее время поменяю местами (+) и (-) и напишу результат.

Решение которое случайно пришло в голову:

Оставляю уставший дворник со стороны водителя, гну метлу до параллельности с нижней кромкой. Преимущества — не мешает, начинает работать со стороны водителя и это бесплатно. Как сделаю отфотаю, что получилось для обсуждения.

На оке не работают дворники

Плохая работа ( недостаточная мощность, заедания, остановки) это известная болезнь стеклоочистителя ОКИ

Дело тут , мне представляется , в малой мощности электродвигателя стеклоочистителя.

тип стеклоочистителя ток при моменте нагрузки 0,15 кГм Частота вращения, об/мин
45.5205 (ОКА)

Имея малую мощность, двигатель под нагрузкой крутится медленно, соотв. создает небольшую противо-ЭДС ,

соответственно порядочная часть напряжения питания падает на подводящих проводах( и контактах соотв.) .

Поэтому решил поставить на свою ОКУ стеклоочиститель от десятки.

По крепёжным отверстиям эти стеклоочистители одинаковы, габариты почти одинаковы. Понадобится только некоторая доработка .

Стеклоочиститель у меня старого образца, с трапецией.

1 Снимаем старый стеклоочиститель, для чего отстёгиваем расширительный бачок , снимаем защитный кожух коробки воздухопритока(я отгибал только левую её сторону) , откручиваем 2 гайки крепления левой стороны кронштейна стеклоочистителя к кузову(для удобства работы, можно, в принципе , не откручивать), откручиваем гайку М6 крепления кривошипа к валу моторедуктора , снимаем кривошип с вала моторедуктора , и , отведя кронштейн стеклоочистителя вперед, откручиваем 3 болта М6 крепления моторедуктора к кронштейну .После чего , отсоединив электрический разъём , снимаем моторедуктор .

Вот он , безобразник


2 Снимаем с этого моторедуктора пластмассовую часть электрического разъёма - она нам ещё понадобится . Остальное выбрасываем.

3 Снимаем с моторедуктора ВАЗ-2110 пластмассовую часть электрического разъёма и выбрасываем её

4 Дополнительный короткий желтый провод просто откусываем :

5 С моторедуктора ВАЗ-2110
снимаем крышку

6 Один из трёх выводов , приваренный к "массе" , отрываем от корпуса (показан стрелкой)

(может быть он припаянный и его можно отпаять -не знаю ,я просто оторвал :-) )

:

7 Отпаиваем синие провода от вывода конденсатора . Синий провод , идущий к колодке , выбрасываем(показан стрелкой) .

8 Отпаиваем белый провод от среднего вывода и припаиваем его на крайний вывод (на тот , который раньше был приварен к "массе")

9 Синий провод , идущий от электродвигателя , припаиваем на средний вывод (куда раньше был припаян белый)

10 Ставим на место пластмассовую крышку , вставляем контакты в пластмассовую часть ОКОвского разъёма , снятого ранее с моторедуктора ОКИ согласно рисунка:

В результате получаем:


11 Устанавливаем на автомобиль. При установке кривошипа понадобится стандартная гайка М8 и пружинная шайба(на выходном валу моторедуктора ВАЗ-2110 резьба М8 , а на оковском - М6) .

12 Стыкуем разъёмы:


Вот что получаем в итоге - моторедуктор встал на место как родной , за крышку воздухопритока не цепляет:


Первые впечатления : щетка(силиконовая ХОРС) гребёт уверенно даже по сухому стеклу ( с прежним с / о были проблемы, в прошлом году даже завернули на техосмотре) . О результатах дальнейшей эксплуатации сообщу позже.

Извиняюсь за качество фотографий - фотографировал мобильником Моторола С-650 - ничего другого не было.

На главную страницу На страницу МОЁ АВТО

Еще люди устанавливали на ОКУ стеклоочиститель от 2110 (родной, без вышеуказанных переделок) вместе с соответствующим реле стеклоочистителя и вместе с соответствующими подрулевыми переключателями. Подробности тут . А также стеклоочиститель 2110 (также без переделок) в комплекте с подрулевыми переключателями от Шевроле Нивы. Подробности тут

Ещё один деятель рассказывал , что он устанавливал на ОКУ стеклоочиститель от тойота корона .

Другой деятель сказывал , что он устанавливал (временно , т.к. не было других запчастей) на ОКУ на лобовое стекло задний стеклоочиститель от 2108.

А ещё люди улучшают работу стеклоочистителя(жигулей, но думается и для ОКИ подойдет) так, цитирую:

Скорость щеток у вас будет как у раллийных машин!

Способ 1. Берем движок от BMW трешки, и переделываем его.
Фотки к сожаленью забыл отснять. Там внутри нужно одну щетку отключить. Щетка которая идет на землю.
Затем подключить один провод на землю а второй на плюс. Юзайте.. Скорость правда будет неименной. Хотя можно
доработать и эту проблему.

Мотор выглядит так.


Сегодня 15 мая 2005г. Езжу с переделаным стеклоочистьителем 1,5 месяца - никаких проблем нет.

21 февраля 2006г. Езжу с переделанным стеклоочистителем 11 месяцев - стеклоочиститель работает отлично , щетка ни разу не останавливалась на стекле

13 декабря 2006 г. Стеклоочиститель продолжает работать отлично, никаких заеданий.

Слова для поиска:

Установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ВАЗ-1111 ОКА установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ОКУ

установка стеклоочистителя от 2110 на ОКУ установка стеклоочистителя от десятки на ОКУ установка стеклоочистителя от матрехи на ОКУ установка на ОКУ стеклоочистителя от ВАЗ-2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от 2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от десятки установка на ОКУ мощного стеклоочистителя установка на ОКУ надежного стеклоочистителя установка на ОКУ более мощного стеклоочистителя самый лучший стеклоочиститель для ОКИ самый мощный стеклоочиститель для ОКИ замена стеклоочистителя на ОКЕ замена стеклоочистителя старого образца замена стеклоочистителя нового образца стеклоочиститель 1111-5205015 стеклоочиститель ОКИ как отремонтировать стеклоочиститель ОКИ ремонт стеклоочистителя ОКИ замена стеклоочистителя ОКИ мотор стеклоочистителя ОКИ двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный мотор стеклоочистителя ОКИ с / о ОКИ стеклоочиститель с регулируемой паузой для оки какой купить стеклоочиститель для оки

качественный стеклоочиститель для ОКИ импортный стеклоочиститель для ОКИ хороший стеклоочиститель для ОКИ плохой мотор стеклоочистителя ОКИ плохой стеклоочиститель ОКИ почему не работает стеклоочиститель на ОКЕ почему останавливается щетка на ОКЕ почему останавливается щетка ОКИ почему плохо работает стеклоочиститель ОКИ щетка стеклоочистителя ОКИ хороший моторедуктор стеклоочистителя ОКИ хороший моторредуктор стеклоочистителя для ОКИ ремонт моторедуктора стеклоочистителя ОКИ качественный моторедуктор стеклоочистителя ОКИ лучший моторедуктор для стеклоочистителя ОКИ

Не работают дворники на оке

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Плохая работа ( недостаточная мощность, заедания, остановки) это известная болезнь стеклоочистителя ОКИ

Дело тут , мне представляется , в малой мощности электродвигателя стеклоочистителя.

тип стеклоочистителя ток при моменте нагрузки 0,15 кГм Частота вращения, об/мин
45.5205 (ОКА)

Имея малую мощность, двигатель под нагрузкой крутится медленно, соотв. создает небольшую противо-ЭДС ,

соответственно порядочная часть напряжения питания падает на подводящих проводах( и контактах соотв.) .

Поэтому решил поставить на свою ОКУ стеклоочиститель от десятки.

По крепёжным отверстиям эти стеклоочистители одинаковы, габариты почти одинаковы. Понадобится только некоторая доработка .

Стеклоочиститель у меня старого образца, с трапецией.

1 Снимаем старый стеклоочиститель, для чего отстёгиваем расширительный бачок , снимаем защитный кожух коробки воздухопритока(я отгибал только левую её сторону) , откручиваем 2 гайки крепления левой стороны кронштейна стеклоочистителя к кузову(для удобства работы, можно, в принципе , не откручивать), откручиваем гайку М6 крепления кривошипа к валу моторедуктора , снимаем кривошип с вала моторедуктора , и , отведя кронштейн стеклоочистителя вперед, откручиваем 3 болта М6 крепления моторедуктора к кронштейну .После чего , отсоединив электрический разъём , снимаем моторедуктор .

Вот он , безобразник


3 Снимаем с моторедуктора ВАЗ-2110 пластмассовую часть электрического разъёма и выбрасываем её

4 Дополнительный короткий желтый провод просто откусываем :

5 С моторедуктора ВАЗ-2110
снимаем крышку

6 Один из трёх выводов , приваренный к "массе" , отрываем от корпуса (показан стрелкой)

(может быть он припаянный и его можно отпаять -не знаю ,я просто оторвал 🙂 )

:

7 Отпаиваем синие провода от вывода конденсатора . Синий провод , идущий к колодке , выбрасываем(показан стрелкой) .

8 Отпаиваем белый провод от среднего вывода и припаиваем его на крайний вывод (на тот , который раньше был приварен к "массе")

9 Синий провод , идущий от электродвигателя , припаиваем на средний вывод (куда раньше был припаян белый)

10 Ставим на место пластмассовую крышку , вставляем контакты в пластмассовую часть ОКОвского разъёма , снятого ранее с моторедуктора ОКИ согласно рисунка:

В результате получаем:


12 Стыкуем разъёмы:



Первые впечатления : щетка(силиконовая ХОРС) гребёт уверенно даже по сухому стеклу ( с прежним с / о были проблемы, в прошлом году даже завернули на техосмотре) . О результатах дальнейшей эксплуатации сообщу позже.

На главную страницу На страницу МОЁ АВТО

Еще люди устанавливали на ОКУ стеклоочиститель от 2110 (родной, без вышеуказанных переделок) вместе с соответствующим реле стеклоочистителя и вместе с соответствующими подрулевыми переключателями. Подробности тут . А также стеклоочиститель 2110 (также без переделок) в комплекте с подрулевыми переключателями от Шевроле Нивы. Подробности тут

А также стелоочиститель 2110 с реле стеклоочистителя 2108 , оставив родные оковские подрулевые переключатели. Подробности тут: http://www.oka-club.ru/forumnew/showthreaded.php?Cat=&Number=73894&page=4&view=collapsed&sb=5&o=&vc=1

Ещё один деятель рассказывал , что он устанавливал на ОКУ стеклоочиститель от тойота корона .

Другой деятель сказывал , что он устанавливал (временно , т.к. не было других запчастей) на ОКУ на лобовое стекло задний стеклоочиститель от 2108.

А ещё люди улучшают работу стеклоочистителя(жигулей, но думается и для ОКИ подойдет) так, цитирую:

Скорость щеток у вас будет как у раллийных машин!

Способ 1. Берем движок от BMW трешки, и переделываем его.
Фотки к сожаленью забыл отснять. Там внутри нужно одну щетку отключить. Щетка которая идет на землю.
Затем подключить один провод на землю а второй на плюс. Юзайте.. Скорость правда будет неименной. Хотя можно
доработать и эту проблему.

Мотор выглядит так.


13 декабря 2006 г. Стеклоочиститель продолжает работать отлично, никаких заеданий.

Слова для поиска:

Установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ВАЗ-1111 ОКА установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ОКУ

установка стеклоочистителя от 2110 на ОКУ установка стеклоочистителя от десятки на ОКУ установка стеклоочистителя от матрехи на ОКУ установка на ОКУ стеклоочистителя от ВАЗ-2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от 2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от десятки установка на ОКУ мощного стеклоочистителя установка на ОКУ надежного стеклоочистителя установка на ОКУ более мощного стеклоочистителя самый лучший стеклоочиститель для ОКИ самый мощный стеклоочиститель для ОКИ замена стеклоочистителя на ОКЕ замена стеклоочистителя старого образца замена стеклоочистителя нового образца стеклоочиститель 1111-5205015 стеклоочиститель ОКИ как отремонтировать стеклоочиститель ОКИ ремонт стеклоочистителя ОКИ замена стеклоочистителя ОКИ мотор стеклоочистителя ОКИ двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный мотор стеклоочистителя ОКИ с / о ОКИ стеклоочиститель с регулируемой паузой для оки какой купить стеклоочиститель для оки

качественный стеклоочиститель для ОКИ импортный стеклоочиститель для ОКИ хороший стеклоочиститель для ОКИ плохой мотор стеклоочистителя ОКИ плохой стеклоочиститель ОКИ почему не работает стеклоочиститель на ОКЕ почему останавливается щетка на ОКЕ почему останавливается щетка ОКИ почему плохо работает стеклоочиститель ОКИ щетка стеклоочистителя ОКИ хороший моторедуктор стеклоочистителя ОКИ хороший моторредуктор стеклоочистителя для ОКИ ремонт моторедуктора стеклоочистителя ОКИ качественный моторедуктор стеклоочистителя ОКИ лучший моторедуктор для стеклоочистителя ОКИ

Перед началом работы

Снимите стеклоочиститель ( см. подраздел 8.8.1.).

Маркировка стеклоочистителя нанесена на крышке корпуса редуктора.

Данные для проверки электродвигателя стеклоочистителя на стенде:

– частота вращения вала электродвигателя при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н/м (0,15 кгс/м) и температуре окружающей среды (25±10)°С – не менее 50 мин –1 ;
– потребляемая сила тока при заданном моменте нагрузки – не более 3,5 А.

При ремонте стеклоочистителя завод-изготовитель допускает замену шестерни редуктора, зачистку коллектора и вала ротора. При всех остальных неисправностях рекомендуется заменить моторедуктор в сборе.


Маркировка стеклоочистителя нанесена на крышке корпуса редуктора.

При ремонте стеклоочистителя завод-изготовитель допускает замену шестерни редуктора, зачистку коллектора и вала ротора. При всех остальных неисправностях рекомендуется заменить моторедуктор в сборе.

Вам потребуются: отвертка, консистентная смазка, мелкая шлифовальная шкурка.

1. Снимите стеклоочиститель (см. «Снятие и установка очистителя ветрового стекла»).



2. Снимите с корпуса моторедуктора резиновый уплотнитель.

3. . пластмассовую втулку и.



4. . упорный кронштейн.

5. Выверните четыре винта крепления крышки стеклоочистителя и снимите крышку стеклоочистителя с прокладкой.



6. Снимите с валика стеклоочистителя стопорное кольцо.

7. . две металлические шайбы и.



8. . уплотнительное кольцо.

9. Выньте кривошипный узел из корпуса редуктора.



10. Снимите плоские шайбы с валика редуктора и.

11. . с оси шатуна.



12. Выньте из корпуса пластмассовую шестерню редуктора.

13. Снимите плоскую шайбу с оси шестерни.


14. Выверните два винта крепления корпуса электродвигателя.

Обратите внимание: под винтами установлены пружинные шайбы.



15. Выньте две закладные гайки.

16. Снимите электродвигатель с корпуса редуктора.



17. Выньте ротор электродвигателя из корпуса.

18. Снимите с оси ротора пластмассовую опорную втулку. Изношенную втулку замените.

19. Замените кривошипный узел при поломке зубьев секторов, а также при повреждении шлицев или резьбы на валике.

20. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поврежденными зубьями.



21. Осмотрите контакты концевого выключателя механизма самоостанова на шестерне. Окисленные контакты зачистите. Замените шестерню с поврежденными контактами.

22. Осмотрите вал ротора. При обнаружении следов заедания на шейках вала зачистите их мелкой шкуркой.



23. Зачистите мелкой шкуркой коллектор, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и другие повреждения. После этого тщательно протрите коллектор чистой тряпкой, по возможности продуйте сжатым воздухом. При большом износе или обгорании коллектора замените ротор.

24. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий.



25. Изношенные или имеющие сколы щетки замените.

26. Замените сломанные или потерявшие упругость пружины щеток.

27. Замените поврежденную прокладку крышки корпуса редуктора.



28. Перед сборкой стеклоочистителя очистите и продуйте сжатым воздухом полости корпуса электродвигателя, чтобы удалить угольную пыль.

29. Утопите щетки до упора в щеткодержателе и зафиксируйте их с помощью проволоки в этом положении.



30. Осторожно вставьте ротор в корпус редуктора.

31. Установите плоскую шайбу на ось шестерни.



32. Установите шестерню редуктора контактным кольцом внутрь корпуса.

33. Снимите проволоку, удерживающую щетки.



34. Поправьте выводы щеток, чтобы они не касались корпуса электродвигателя («массы»).

35. Установите корпус электродвигателя и закрепите его винтами. Корпус устанавливается в одном положении: выступ на корпусе редуктора


должен попасть в прорезь на корпусе электродвигателя.

36. Соберите стеклоочиститель в порядке, обратном разборке, смазав консистентной смазкой червяк 1 вала ротора, шестерню 2 редуктора и кривошипный узел 3.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работает задний дворник на оке

Кто сталкивался подскажите пожалуйста, есть ли предохранитель на заднем дворнике и где его искать?

В блоке предохранителей. Предохранитель №27.

Спс , сегодня вскрыл привод выгорел блок управления

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

сказали же смотри предохранитель 27 ,(может перегорел)-насчет дворника.
может забилась трубка кторая подает омывайку или вовсе сломалась (разбирай смотри)
про плафон багажника -посмотри мб лампачка перегорела,если целая смотри концевик замка багажника.

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

Проверь + сначала приходит на моторчик вообще, если нет, то сам переключатель подрулевой, и всё это после предохранителя. Говорят ещё плата в моторчике мокнет или закисает.

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

Вот мой механизм: всё было чинно-благородно.

Не работает задний дворник на оке

автомобиль ока и друзья

Не работает задний дворник

Вот она машина моей мечты .  ЗАААААААААЗ! ))
Slava

че хуйню несешь?
Sema

© 2013 Морко О|о ь Контакты

Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109



Симптомы неисправности: при включении подрулевого переключателя щетка очистителя стекла задней двери (заднего «дворника») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 не движется, стекло остается не очищенным.

Не работает задний «дворник» ВАЗ 2108, 2109, причины, диагностика неисправности

1. Неисправна электрическая цепь включения моторедуктора очистителя заднего стекла

— В первую очередь необходимо проверить исправность предохраните л я в монтажном блоке (№4 или F7 для разных блоков ). Если предохранитель исправен ищем неисправность дальше, если перегорел, заменяем новым (позже нужно будет выяснить причину его перегорания).

— Проверяем надежность крепления и целостность «массового» черного провода моторедуктора. Он выходит из соединительной колодки жгута проводов и крепится на его корпус.


— Далее проверяем поступает ли электрический ток на моторедуктор. Включаем зажигание. После поворота ключа в замке зажигания электрический ток должен присутствовать на выводе «53 ah » правого подрулевого переключателя (наконечник желто-синего провода его соединительной колодки).


А также выводе «4» колодки жгута проводов на моторедуктор очистителя (так же желто-синий провод). См. фото в начале статьи. Проверяем его наличие тестером или контрольной лампой.

— Проверяем подачу напряжения на моторедуктор для его включения, а так же исправность подрулевого переключателя.

Замыкаем отрезком провода наконечники желто-синего и бело-синего проводов в колодке, соответствующие выводам «53 ah » и «53Н» подрулевого переключателя. Моторедуктор должен заработать. На выводе «1» соединительной колодки жгута проводов моторедуктора должно появиться напряжение.


В случае, если на каком-либо участке цепи электрический ток отсутствует и моторедуктор очистителя не включается, придется «прозванивать» провода и осматривать соединительные колодки на предмет соскакивания, плохого контакта, заменять правый подрулевой переключатель и пр. Для поиска неисправности используем схему: «Схема включения заднего дворника (очистителя заднего стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109». Подрулевой переключатель заменяем новым.

2. Неисправен моторедуктор очистителя

Если установлено, что напряжение на моторедуктор подается, а он не работает, необходимо его снять, разобрать и установить причину отказа.

Основные чаще всего встречающиеся причины:

— неисправна шестерня редуктора («слизались» зубцы);

— неисправны щетки (изношены, разрушились);

— неисправен коллектор вала моторедуктора (пригорел);

— «сгорели» обмотки моторедуктора («обрыв» или «короткое замыкание»).

Изношенную шестерню редуктора можно заменить, щетки установить новые, коллектор зачистить. В случае, если «сгорели» обмотки моторедуктора, он подлежит замене. Подробнее: «Ремонт моторедуктора очистителя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109».

Примечания и дополнения

— Иногда, в холодный период, щетка очистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109 примерзает к заднему стеклу. В такой ситуации задний «дворник» так же работать не будет.

Еще статьи по очистителям и омывателям стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Устройство и принцип действия омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Не работает омыватель заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, причины

Добавить комментарий Отменить ответ

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Реле дворников ока где находится




Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113


На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.

Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).


Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.

При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.

Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.

Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) — на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).

Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.

При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.

В некоторых цепях питания электрооборудования вообще нет предохранителей. Как правило, это наиболее ответственные системы, безотказная работа которых требуется в аварийных ситуациях. Например, не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее элементы, снижающие надежность работы системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. В цепи пуска также нет предохранителей, чтобы не снижать надежность пуска двигателя. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, а также реле включения дальнего и ближнего света фар.

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.


Обозначения предохранителей на крышке

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Ока — предохранители и реле

Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA), СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301.

Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле

8.1.1 Блок предохранителей и реле



Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей



Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.3 Проверка и замена реле



Вам потребуются ключ “на 8” отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад.

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

Читайте также: