Нагар во впускном коллекторе причины на ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Чистый впуск ч.2. Чистка впускного коллектора и промывка форсунок

Всем привет.
Как описывал в первой части, предотвратил попадание масла во впуск в обход маслопомойки. Но, впускной коллектор был в нагаре, и была проблема не равномерности движения авто при поддержании скорости или небольшом ускорении, как будто один из цилиндров работал не как остальные, а на половину. Когда педаль газа нажимал сильнее для интенсивного разгона, нареканий никаких не было. Посовещавшись с товарищами мегановодами и обоюдно пришли к мнению, что это свечи. Свечи заменил на иридиевые (посмотреть), проблема не ушла. Вывод — форсунки.
Так как ресивер был снят, то добраться до форсунок не составила труда. Вот только топливную рампу с форсунками я еле снял. Не как не хотели форсунки из посадочных мест выниматься. На помощь пришла WDшка, побрызгал, подождал, пошевелил и вынул.

Теперь постараюсь меньше текста, больше фото.

Для имитации открытия форсунок, не стал собирать генератор импульсов, собрал простую схему, в которой были использованы элементы:
— Реле поворотников ВАЗ 495.3747 (130р.)
— Разъём форсунки ВАЗ (80р.)
— Два керамических резистора 5Ом 5Вт
Резисторы нужны для ограничения тока, так как сопротивление обмотки форсунки 12Ом, соответственно при 12В будет ток 1А. Это много. Хоть и форсунка будет работать в импульсном режиме (закрываться, открываться), всё равно это много.

Контакты реле имеют нумерацию: "31" — минус (общий), "49" — плюс (вход), 49а" — плюс (выход).

Фокус в том, что для реле форсунка создаёт незначительную нагрузку, и реле думает, что какая-то лампочка сгорела, и работает в учащенном режиме, для удобства чистки является идеалом на мой взгляд). И как показала практика, я не ошибся.

Далее, не стал колхозить со шприцем (надевается на вход форсунки) и изолентой. На мой взгляд это не очень удобно. Сделал проще.

Взял мотоциклетный аккумулятор, устройство, карбклинер, форсунки, налобник и пошёл на улицу. Промыл форсунки. В одной из них при слабом напоре одна точка не распыляла, а просто сикала жидкость. После промывки всё стало нормально. Отметил, что очень удобно дозировать подачу жидкости нажимая форсункой на клапан. Даже если полностью нажать, в глаза ничего не брызнет, а через форсунку будет максимально возможный поток.

Купил уплотнительные колечки по 8р за штуку, взял сразу 10 штук. Что бы не получилось как в том анекдоте, где одну потерял, одну сломал)). Колечки подходят от ВАЗ 2110-2112, калин и остальных переднеприводных инжекторных моделей. Стандарт форсунок одинаковый, пропускная способность разная.

Почему появляется нагар на клапанах двигателя?

Признаки, причины и последствия образования нагара на клапанах газораспределительного механизма карбюраторного двигателя автомобиля. На примере клапанного механизма двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093.

Признаки появления нагара на клапанах

Хлопки в глушитель или впускной коллектор

В зависимости от того какой клапан начал плохо закрываться от нагара – впускной или выпускной.

Снижение мощности и приемистости двигателя

По причине уменьшения просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока снижается объем топливной смеси, попадающей в камеры сгорания на впуске.

Если клапана неплотно прилегают из-за нагара, снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Соответственно мощность и приемистость падают. Возможно обгорание кромок тарелок клапанов, что еще более усугубляет ситуацию.

Неустойчивые обороты холостого хода

Разброс значений компрессии по цилиндрам и уменьшение количества топлива попадающего в цилиндры приводит к троению двигателя.

Причины появления нагара на клапанах карбюраторного двигателя

Работа двигателя автомобиля на богатой топливной смеси

Богатая топливная смесь плохо и не полностью сгорает. Ее продукты горения откладываются на клапанах, стенках камер сгорания и днищах поршней. Длительная эксплуатация двигателя на богатой топливной смеси всегда приводит к образованию нагара.

Проблемы с зажиганием

Слишком раннее или слишком позднее зажигание снижают эффективность сгорания топливной смеси. Продукты ее горения откладываются в виде черных сажевых отложений на клапанах.

Такой же эффект будет если свечи зажигания работают через раз, пробиты высоковольтные провода или в высоковольтной цепи имеется иное короткое замыкание.

Неисправны маслосъемные колпачки

Моторное мало через поврежденные колпачки попадает на тарелку клапана и в камеру сгорания. При этом нарушается состав топливной смеси, и продукты горения такой смеси откладываются в виде маслянистого черного налета на клапанах.

Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам появляется при слишком маленьких тепловых зазорах в клапанном механизме двигателя. В результате часть горящей топливной смеси выбрасывается во впускной коллектор, где оседает в виде нагара на клапанах, коллекторе и карбюраторе.

Большой пробег двигателя

В любом случае при длительной эксплуатации двигателя автомобиля (на пробегах боле 200 тыс км) клапана обрастают нагаром. Ускоряет отложение нагара появление возрастных неисправностей в двигателе. Например, износ поршневой (поршни, кольца, цилиндры). А так же применение некачественных моторных масел.

Что делать если имеются признаки появления нагара на клапанах?

Самый эффективный и безопасный метод для карбюраторного двигателя 21083 – снять головку блока и очистить клапана вручную.

Очистка ультразвуком или с применением растворителей даст большое количество частиц нагара, которые могут повредить зеркало цилиндров.

Проверить исправность и заменить в случае необходимости маслосъемные колпачки.

Проверить и отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов.

Проверить и устранить неисправности в системе зажигания двигателя автомобиля.

Проверить компрессию в цилиндрах и по результатам замеров определить состояние двигателя и возможный ремонт.

Примечания и дополнения

В большинстве случаев нагар на клапанах двигателя не одинок. Ему сопутствуют нагар на днище поршня и нагар на стенках камеры сгорания. Такая комбинация уменьшает объем камеры сгорания и приводит к возникновению детонации.

Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения

В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Признаки неисправности

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

почему турбина

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти "симптомы" просто невозможно.

турбина гонит масло

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Диагностика ГБЦ

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

турбина гонит в коллектор

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

почему турбина гонит масло в коллектор

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

почему турбина гонит масло во впускной коллектор

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

почему турбина гонит масло

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

почему турбина гонит

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

Ехал я вчера ехал и не доехал

Анамнез:
ВАЗ 2104, электрика 2107, движок 1500, солекс, бсз.
при движении на скорости около 50 км/ч движок перестал тянуть. При переходе на ХХ, движок заглох.
При попытке запуска двигателя стрелка эконометра отклоняется вправо не далее половины шкалы, хотя при всем исправном должна отклоняться почти полностью вправо (т.е. показывает, что во впускном коллекторе создается разряжение). В результате движок запускается, но весьма неустойчиво, ХХ не держит, стрелка эконометра после запуска движка уползает влево, т.е. разрежения во впускном коллекторе нет или оно снижается.

Предпринятые меры:
проверил игольчатый клапан на предмет перелива, клапан исправен.
Уровень бензина в поплавковой нормальный
бензонасос работает
судя по тому, что двигатель запускается, искра есть, коммутатор и ДХ работают. После запуска попытался раскрутить движок. При полном ходе педали акселератора, 5500 об/мин дальше не крутится, но 5500 держит четко.
Попытки после запуска двигла вприкрыть воздушную заслонку к положительному результату не привели
Попытки заткнуть патрубок из впускного коллектора отрезком заглушенной трубки к положительному результату не привели, следовательно дело не в эконометре и не в шланге от патрубка к прибору.
Грешу на 2 вещи:
1. кривые привалочные плоскости солекса докривились до подсоса воздуха через карбюратор. Но против этой версии говорит то, что при подсосе воздуха через карбюратор эконометр показывает нормальное разрежение во впускном коллекторе, а в моем случае эконометр показывает цену соленых огурцов на Тишинском рынке в базарный день

2. прогар прокладки коллектора, в результате подсос воздуха через дыру, в результате не создается в коллекторе нужного разрежения, в результате бедная смесь непостояного качества, в результате неустойчивая работа двигателя

3. боюсь даже подумать про прогар какого-либо клапана. Но имхо, если даже клапан (один, все сразу не прогорают вроде) прогорел, то только на его такте не должно быть разрежения во впускном коллекторе, на тактах всех остальных "горшков" все должно быть в норме, т.е. предполагаю, что стрелка эконометра должна дергаться, а не плавно смещаться влево, показывая, что разряжения нет и не жди, не будет

4. ваши домыслы и предположения?

Саш! Эконометр штука хитрая. Я за ним уже давно наблюдаю.
Он все четко показывает.
Только показывает все. Отрубилась одна свечка - разряжение к коллекторе изменилось. Недозакрылась вторая камера - тоже.
Съехало зажигание, опять кажет уменьшение разрежения.

А дергаться она не будет. В хланге стоит жиклер-демпфер с фильтром. Поэтому стрелка не так резко срабатывает.

У меня прогорал клапан полностью, до нулевой компресии. Так вот как это проявлялось (кроме компресии):
1) Появился стрекочущий звук движка в режиме "тапка в пол"
2) Движок стало трясти на холостых, сами холостые при этом почти не изменились.

Произошло это на трассе на полдороги Питер-Москва, я даже не сразу это заметил. А заметив, не только доехал до Москвы,
но и потом поездил еще километров 500, прежде чем выбрался в сервис.

Так что о програре клапана можешь не думать, даже полного прогара
недостаточно, чтобы появились все твои симптомы.

А подсос воздуха легко найти: побрызгай на вероятные места подсоса спереем "для очистки карборатора" при работающем моторе.
Если подсос есть - мотор это почувствует и, если на ХХ - заглохнет. Причем без всякого вреда для себя и для тебя -:)

А чегой-то у меня весь впускной коллектор изнутри черный,

в движке масло мобил каструль залито?

Уж не ЕГР ли дурит, падла? Как проверить эту дрянь? А то расход большой и туповата машинка стала. А вся электроника и датчики как часики исправные. ЗЫ: Двигатель Х20SE, Каналы ЕГР интегрированы во впускной коллектор.

Уж не ЕГР ли дурит, падла? Как проверить эту дрянь? А то расход большой и туповата машинка стала. А вся электроника и датчики как часики исправные. ЗЫ: Двигатель Х20SE, Каналы ЕГР интегрированы во впускной коллектор.

Уж не ЕГР ли дурит, падла? Как проверить эту дрянь? А то расход большой и туповата машинка стала. А вся электроника и датчики как часики исправные. ЗЫ: Двигатель Х20SE, Каналы ЕГР интегрированы во впускной коллектор.

ЕГР я глушил очень просто.Откручиваешь его,всего два болта. Под ним тонкая стальная прокладка с отверстиями.По размерам этой прокладки вырезал новую из меди (под рукой была в 1,5мм толщиной).Просверлил отверстия только под крепежные болты .Ставим прокладку вместо старой. Трубку вакуумную от ресивера кидаем напрямую на регулятор давления топлива,без тройничка. Уже 1,5года полет нормальный.

техом вторым на раз два проверяется тогда.

У нас никакой трубки от выпускного коллектора нет. Под впускным коллектором есть еще один маленький выпускной . От него и берется выхлоп.

Только у тебя именно впускной черный или ресивер тоже?

это он? alt="image.jpg" width="72" height="100" />

ЕГР я глушил очень просто. Отверстия ЕГР слишком малы в сравнении с проходным сечением ресивера и коллектора.ЕГР работает только в режиме очень малых нагрузок и Х.Х. при температуре двигателя близкой к предельной(уменьшает токсичность выхлопа ).

У нас никакой трубки от выпускного коллектора нет. Под впускным коллектором есть еще один маленький выпускной . От него и берется выхлоп. А я про выпускной и не писал, а трубочка номер 8 ( на рисунке выше), соеденена с тройником,от него трубки на ресивер ВПУСКНОЙ и на регулятор давления топлива.Тройник и трубку №8 отсоединяем, а от впускного ресивера напрямую к регулятору соединяем(остаются лишними дветрубочки и тройник пластиковый). У меня все черное ЗА дроссельной заслонкой. И такое впечатление, что дрянь эта идет как раз из канала ЕГР. Вентиляция картера для 150 тыс. пробега была, считай, чистая. Форсунки и все остальное проверял тщательно - повторяю, работает, как часы. Параметры выхлопа - пионерские. А расход, падла, на 2 л вырос за последний год. Спасибо, попробую заглушить для эксперимента. А то что все черное за дроссельной заслонкой,это как раз ресивер,а ЕГР стоит после него на впускном коллекторе.После дроссельной заслонки находятся отверстия холостого хода,куда так же поступают картерные газы,вот поэтому и черное,от газов и масляных паров.Просто в трубках вентиляции картера газы теплые и не так сильно оседают на стенках пары и сажа,а вот в ресивере(он более холодный),вся эта дрянь и оседает.

Ну а то,что туповата стала,так это не от него.Отверстия ЕГР слишком малы в сравнении с проходным сечением ресивера и коллектора.ЕГР работает только в режиме очень малых нагрузок и Х.Х. при температуре двигателя близкой к предельной(уменьшает токсичность выхлопа ).Инжекторы почисть,скорее всего забились .

Чё-то странно. Открытие клапана EGR при работе на ХХ глушит движок.Режим работы EGR не такой. На ХХ клапан закрыт, открывается при большом разрежении во впускном коллекторе (степень открытия напрямую зависит от разницы давлений атмосферного и во впускном коллекторе) и прогретом движке (именно прогретом, а не близком к предельной температуре) и при нормальном атмосферном давлении (высоко в горах клапан отключается).Неплотное закрытие клапана снижает обороты ХХ, делает их неустойчивыми, снижает приёмистость при плавной подаче газа (при резком газе клапан полюбому открывается, так что не роляет, а вот при плавном ускорении машина тупит).Может, на Фронтерах всё не так? ЗЫ А нагар во впускном вполне подтверждает возможность неплотного закрытия клапана EGR. Если только впускные клапаны не пропускают.

Чё-то странно. Открытие клапана EGR при работе на ХХ глушит движок.Режим работы EGR не такой. На ХХ клапан закрыт, открывается при большом разрежении во впускном коллекторе (степень открытия напрямую зависит от разницы давлений атмосферного и во впускном коллекторе) и прогретом движке (именно прогретом, а не близком к предельной температуре) и при нормальном атмосферном давлении (высоко в горах клапан отключается).Неплотное закрытие клапана снижает обороты ХХ, делает их неустойчивыми, снижает приёмистость при плавной подаче газа (при резком газе клапан полюбому открывается, так что не роляет, а вот при плавном ускорении машина тупит).Может, на Фронтерах всё не так? ЗЫ А нагар во впускном вполне подтверждает возможность неплотного закрытия клапана EGR. Если только впускные клапаны не пропускают.

Вот и я так думаю. Еще есть такая ботва: иногда заведешь непрогретую машину (в гараже +20 градусов) - а она сразу заглохнет. Заведешь еще раз - работает. И никаких ошибок. Все датчики дают идеальные показания. Давление бензина - в норме, регулятор - в норме, сам мерил.

Чё-то странно. Открытие клапана EGR при работе на ХХ глушит движок.Режим работы EGR не такой. На ХХ клапан закрыт, открывается при большом разрежении во впускном коллекторе (степень открытия напрямую зависит от разницы давлений атмосферного и во впускном коллекторе) и прогретом движке (именно прогретом, а не близком к предельной температуре) и при нормальном атмосферном давлении (высоко в горах клапан отключается).Неплотное закрытие клапана снижает обороты ХХ, делает их неустойчивыми, снижает приёмистость при плавной подаче газа (при резком газе клапан полюбому открывается, так что не роляет, а вот при плавном ускорении машина тупит).Может, на Фронтерах всё не так? ЗЫ А нагар во впускном вполне подтверждает возможность неплотного закрытия клапана EGR. Если только впускные клапаны не пропускают.

. Еще есть такая ботва: иногда заведешь непрогретую машину (в гараже +20 градусов) - а она сразу заглохнет. Заведешь еще раз - работает. И никаких ошибок. Все датчики дают идеальные показания. Давление бензина - в норме, регулятор - в норме, сам мерил.

Но работает ЕГР только на холостом и в режиме малых нагрузок,т.к. сечение его отверстий просто очень мало,по сравнению с открытой полностью заслонкой(Сечение патрубка от расходомера).

Помимо всякой теории, у меня мембрана клапана EGR просто на виду и режимы его работы можно посмотреть визуально На ХХ он _закрыт_. При открытии (пальцем) на ХХ мотор глохнет (по понятным причинам). Открывается при короткой прогазовке. При плавном увеличении оборотов закрыт. Если под мембрану положить спичку (не давать клапану закрываться), наблюдается провал при резком открытии ДЗ и замедленное нарастание оборотов при плавном открытии ДЗ. Что соответствует "туплению" машины.Возможно, с зависимостью от разряжения я не прав и для управления клапаном EGR стоит вакуумный инвертор (аналогично с лампочкой эконометра), но режим работы EGR, тем не менее, такой как я описывал. По крайней мере на 4ZE1, но не думаю, что вакуумно-управляемые EGR на других моторах работают по другому.

Газы понижают содержание кислорода в смеси,чем достигается понижение токсичности выхлопа.

Наши мозги ошибку ЕГР никогда не покажут,они его не контролируют,а только управляют им и все.

Проблемы с грязным впускным коллектором


Впускной коллектор является неотъемлемой частью двигателя автомобиля. Это серия труб, которые крепятся к нескольким компонентам двигателя и подают воздух в цилиндры или камеру сгорания. Наряду с подачей воздуха впускной коллектор также является проходом для топливной смеси и распределяет воздух и топливо по цилиндрам. Когда впускной коллектор загрязняется, он показывает определенные признаки во время работы двигателя.

  • 1 вхолостую
  • 2 стойло
  • 3 скучать
  • 4 Кашляющий
  • 5 углерод

вхолостую

Один из первых признаков или проблем, возникающих при загрязнении впускного коллектора, когда двигатель работает на холостом ходу. Гладкий звук, который вы обычно слышите после включения двигателя, заменяется прерывистым звуком. Холостой ход начинает примерно из-за грязи или мусора, влияющих на смесь воздуха и топлива, проходящую через впускной коллектор. Топливный фильтр не удаляет все посторонние предметы, обнаруженные в бензине. Эти мельчайшие частицы могут прикрепляться к впускному коллектору, прерывая поток воздуха и топлива в камеру сгорания двигателя.

стойло

Много раз грязный впускной коллектор может привести к остановке автомобиля при замедлении. Когда вы останавливаетесь, грязь и мусор препятствуют попаданию смеси воздуха и топлива в моторные отсеки. Как только поток воздуха и топлива прерывается, двигатель останавливается и умирает при остановке.

скучать

Грязный впускной коллектор также может привести к пропуску одного или нескольких цилиндров. Неисправность цилиндра возникает, когда он не зажигается должным образом во время работы. Не вся грязь и мусор влияет на весь впускной коллектор. Грязь может заразить только одну из трубок, подающих воздух и топливо к одной головке цилиндров. Поскольку этот цилиндр не зажигается, двигатель компенсирует потерю мощности, перепрыгивая через отсутствующий цилиндр. Это приводит к тому, что двигатель останавливается на короткое время. Остановка настолько незначительна, что не выключает двигатель, но вы можете услышать, что неисправный цилиндр не зацепился.

Кашляющий

Часто грязный впускной коллектор вызывает кашель двигателя, что вызвано отсутствием топливной смеси и воздуха, попадающего в одну или несколько камер сгорания. Грязь или мусор не перекрывают поток воздуха или топлива, но ограничивают количество, необходимое для полного воспламенения цилиндра. Недостаток воздуха и топлива приводит к тому, что двигатель кашляет или имеет неприятные последствия. Грязь ограничивает топливо и воздух, но делает это непоследовательно. Цилиндр попеременно получает небольшое количество воздуха и топлива, проникающих в грязь, а затем много топлива и воздуха, проникающих в грязь. Непоследовательное количество создает звук кашля.

углерод

Масло во впускном коллекторе

Если следы масла появляются там, где их не должно быть в принципе — это явный признак того, что скоро придётся обращаться в сервис за ремонтом двигателя. Масло во впускном коллекторе, на корпусе мотора или дроссельной заслонке может говорить о поломке как всего мотора, так и некоторых его узлов. Для устранения проблемы обычно приходится частично разбирать ДВС.


Как понять, есть ли масло в коллекторе?

Рабочей жидкости в этом узле можно и не заметить, так как это закрытый участок. И все же признаки наличия масла есть, и обычно они такие:

  1. Следы пребывания рабочей жидкости появляются в дроссельной заслонке или фильтре для очистки воздуха.
  2. Из выхлопа валят клубы сизого дыма с неприятным запахом.
  3. Двигатель начинает усиленно "поедать" масло. Исчезать оно может именно в коллекторе. Поэтому всегда нужно наблюдать за уровнем рабочей жидкости.
  4. Уменьшается мощность силового агрегата.
  5. Расход горючего начинает бить все мыслимые рекорды.

Масло во впускном коллекторе: причины появления

Обычно впуск рабочей жидкости в коллектор осуществляется через вентиляционную систему. С ее помощью в картере сохраняется необходимое для корректной работы мотора давление. В картер происходит постоянный заброс газа, что приводит к повышению давления. Для стабилизации давления используется сапун (дыхательный клапан), через который отводятся лишние газы.


На турбинных ДВС есть магистраль, через которую выводится масляная структура. Однако вход магистрали размещен несколько ниже уровня рабочей жидкости в картере мотора. Поэтому отвод масляной структуры будет нарушен, если давление картерных газов хоть немного повысится. А повышение компрессии может случиться из-за загрязнения сепаратора или патрубка. Если фильтр в сепараторе будет полностью забит, масляная субстанция обязательно попадет во впускной коллектор, не встретив на своем пути никаких препятствий.

Загрязнение патрубка обычно происходит из-за использования загрязненного масла. Проход забивается из-за попадания в него мусора (остатков прокладок и сальников). Также попадание масла во впускной коллектор может происходить при забитом фильтре. В этом случае забор воздушной массы затрудняется. Это становится причиной разряжения, из-за которого подхватываются масляные частицы, которые впоследствии и проникают в коллектор.

Иногда(хоть и довольно редко) подача воздушной массы затрудняется из-за поломки патрубка или замусоривания воздуховода.


Неисправность выхлопной трубы также может стать причиной появления масла в коллекторе. Дефект возникает из-за повыше ния давления в выхлопной системе, которое может быть следствием повреждения глушителя или замусоривания катализатора. Из-за замусоривания в турбине повышается давление, газы проникают в корпус турбины. Давление все увеличивается, и это приводит к забрасыванию рабочей жидкости из "улитки" во впускной коллектор.

Как выгнать масла из коллектора?

Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.

Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.


Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.

Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.

Моторное масло во впускном коллекторе

ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МАСЛА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР АВТОМОБИЛЯ


В автомобиле все механизмы должны функционировать правильно. Только в таком случае его эксплуатация будет приносить радость владельцу. Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей помогает избежать дорогостоящего ремонта и является залогом безопасного использования авто. Сегодня вы узнаете, по каким причинам во впускном коллекторе двигателя может оказаться моторное масло. Также мы рассмотрим основные методы борьбы с этим явлением.

Основные признаки попадания масла

Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

  1. Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
  2. Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
  3. Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
  4. Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
  5. Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).

Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение

Мы публикуем несколько основных причин этой неисправности.

Система вентиляция картера двигателя

Данная система обеспечивает снижение давления в картере, которое появляется в результате попадания в него выхлопных газов во время работы силового агрегата. Для этого картер с помощью специального патрубка соединяют с зоной разрежения (пониженного давления). В атмосферных двигателях это впускной коллектор, а вот в турбированных – входной патрубок турбокомпрессора.


В турбине есть магистраль для слива масла, которая соединена с масляной системой мотора. Обычно эта магистраль подключена немного ниже привычного уровня масла в картере двигателя. А это значит, что при повышении давления картерных газов, масло от турбокомпрессора не способно нормально сливаться. Это может происходить из-за чрезмерной загрязненности масляного сепаратора (компонент системы вентиляции картера) или закоксованности либо механического повреждения патрубка этой системы.

При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать сепаратор. Как правило, он содержит специальный фильтрующий элемент, задерживающий капли масла. Если эта составляющая выходит из строя, газы начинают прорываться во впускной коллектор. В них содержатся капли масла, что и приводит к появлению вышеописанных проблем. Иногда масляный сепаратор приходится менять, иногда его надо просто почистить.

Загрязнение трубки слива отработанного масла с турбины

Слив может затруднить загрязнение магистрали в результате закоксованности или попадания в трубку различных предметов (остатков герметизирующего состава или старой прокладки).


Загрязнение воздушного фильтра или патрубка подачи воздуха

Ещё одна причина, по которой масло может оказаться во впускном коллекторе – усложнённый забор воздуха для турбины. Очень часто виновником этого явления оказывает забитый воздушный фильтр, который попросту нужно поменять. Также может происходить частичное блокирование патрубка для забора воздуха в результате зажатия либо перелома.

Во время функционирования турбины формируется определенное разрежение. При нехватке требуемого количества воздуха давление значительно увеличивается, в результате чего масло вытягивается из средней части турбокомпрессора.

Плохой отвод выхлопных газов

В результате роста сопротивления в системе выпуска (повреждение или выход из строя банки глушителя, загрязнение катализатора и др.) растёт давление в «горячей» улитке турбины, из-за чего выхлопные газы попадают в средний корпус турбины. Там, соответственно, давление тоже начинает расти, что и приводит к выбросу масла с турбокомпрессора.


Как видите, наличие любого из этих признаков приведёт к тому, что даже идеально работающая турбина начнёт выбрасывать масло. Прежде всего, при обнаружении масла во впускном коллекторе или турбокомпрессоре, убедитесь в исправности системы вентиляции картера.

Выводы

Причин попадания масла во впускной коллектор двигателя может быть много. В данном случае необходимо правильно диагностировать неисправность и начинать борьбу с ней. Как правило, решение проблемы не является очень дорогостоящим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия


Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно.

Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.

Содержание


Диагностика

    . Это, пожалуй, основной признак, который замечают даже неопытные водители. Но, стоит помнить, что такой дым может свидетельствовать и о других проблемах;
    . Это довольно частый спутник загрязненного коллектора. Собственно, уменьшается количество смазки в двигателе, по причине выгонки его в коллектор;
    Наличие масла на воздушном фильтре. Этот признак уже более точный, для того чтобы увидеть проблему придется снять крышку с корпуса фильтра;


Загрязнение сапуна и фильтра

Все знают, что в моторе имеется система вентиляции картерных газов. Она позволяет сбрасывать излишнее давление в картере, удаляя излишек газа. Стоит разобраться в технических особенностях этого конструктивного элемента, чтобы было понятнее, откуда берется масло в коллекторе.

Через сапун двигателя выходят излишки газов, но в них содержится взвесь масляных капель, которые выбиваются из «ванны» при работе коленвала. Чтобы не возникало проблем, в сапун встроен специальный фильтр, который задерживает капли смазки, и возвращает ее в картер. Но, со временем фильтр забивается, и тогда газы начинают идти мимо этого фильтра. В этом случае газы вместе с маслом попадают в корпус воздушного фильтра. При небольшом количестве ничего страшного тут нет, но вот при усугублении проблемы, смазка будет протекать в коллектор.

Для этого потребуется поменять сапун. На некоторых моделях автомобилей имеется возможность замены только самого фильтра системы вентиляции двигателя. После этого не забудьте поменять воздушный фильтр. После выполнения данной задачи, проблема со смазкой в коллекторе будет устранена.


Деформация ГБЦ и ее компонентов

Еще одна причина – неисправность головки блока цилиндров. В этом случае некоторые детали этого элемента двигателя просто не сходятся вплотную, и в итоге масло проходит в коллектор. Такая проблема зачастую сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности мотора. Таким образом, не заметить неисправность просто невозможно.

Причин у такого явления несколько. В первую очередь – перегрев мотора. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, то вероятно деформируется головка блока цилиндров. Она в таком случае страдает в первую очередь. Поэтому, следует очень аккуратно эксплуатировать мотор, не допуская его перегрева. Другой случай – большая выработка направляющих клапанов. В этом случае масло практически не смазывает клапана, но практически все попадает в коллектор и камеру сгорания.

Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если имеется повреждение, то вы сможете заметить неплотное прилегание к сопряженным деталям. Но, иногда проблема не может быть определена визуально. В этом случае придется снять головку и проверить на специализированном стенде, так вы гарантированно узнаете есть ли подобная неисправность.

Основным признаком выработки направляющих, является стук клапанов. Причем регулировкой удалить проблему невозможно. При любой из этих неисправностей потребуется замена головки блока.

Турбина

Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.

При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.

Проблема в прокладках

Коллектор крепится к двигателю через прокладку, она позволяет избежать подсоса воздуха, а также ограничивает коллектор от попадания туда масла. Но, этот элемент может в процессе эксплуатации повреждаться, в таком случае происходит попадание смазки в коллектор, также мотор начинает сбоить. При наличии датчика массового расхода воздуха, блок управления выкинет ошибку. Все это признаки повреждение прокладки под коллектором.

Обратите внимание, что причин для появления подобной неисправности может быть несколько. Чаще всего, повреждается прокладка в связи с длительным износом. В некоторых случаях происходит это в связи с перегревом, но в целом прокладки, которые применяются тут достаточно устойчивы к повышенным температурам. Иногда этот изолирующий элемент повреждается при сборе мотора.

Ремонт в этом случае достаточно простой. Необходимо снять коллектор, установить новую прокладку. Далее ставим коллектор обратно. Обратите внимание на пару нюансов. Соприкасающиеся поверхности коллектора и мотора следует тщательно зачистить, после сборки протягивают гайки с определенным моментом.

Выводы. Стоит отметить, что причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различные. Поэтому, необходимо знать все возможные варианты и диагностировать проблему методом исключения.

Читайте также: