Самый первый уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Неизвестная история УАЗа Патриот: как его придумали на ВАЗе

Рождению новой модели помогло само время, которое изменило сложившиеся в СССР вза­имоотношения производителя и потребителя. И конечно, сыграло свою роль горячее желание ульяновских инженеров наконец-то сделать и довести до конвейера не очередную модернизированную версию «козлика» или «буханки», а по-настоящему новый автомобиль.

Спасибо роботам

Это вовсе не легенда! Первым толчком к рождению нового внедорожника УАЗ‑3160 послужило то, что во второй половине 1980‑х годов конвейер Ульяновского автозавода лишился дешевой рабочей силы. Конструкция УАЗ‑469 подразумевала много ручной сварки, и многолетний дефицит внедорожников, которые поставлялись в основном в армию, побуждал заказчиков присылать на завод временных рабочих, чтобы потом получить вожделенные машины. Работали в Ульяновске даже выходцы из Вьетнама.

С появлением зачатков новой экономики — с исчезновением дефицита и рыночными преобразованиями в стране — стало ясно: надо если не избавляться от автомобиля, заточенного, в основном, под ручную сварку, то разбавлять модельный ряд более технологичными, современными кузовами. Но условие поначалу стояло жесткое: ничего больше в машине не менять! Хотя спрос на ульяновские внедорожники был стабильным, денег у завода на принципиально новую модель, тем не менее, не хватало — типичный советский случай.

Поскольку сварочные автоматы предстояло делать на станкостроительном производстве ВАЗа, дизайн нового УАЗа тоже доверили тольяттинским специалистам. Тем более что опыта в этой области у них было несравнимо больше. Так что машина на эскизах Владимира Степанова вовсе не случайно передком напоминала ВАЗ‑2110. Для УАЗа дизайн был революционный. Оставалось довести новый кузов до товарного металла и надеть на имеющуюся раму. Не так уж и сложно.

Трудный подросток

Вячеслав Осипов, который был одним из создателей и — некоторое время — ведущим конструктором внедорожника УАЗ‑3160, как-то рассказал мне, что на одном из совместных совещаний специалистов ВАЗа и УАЗа кто-то из тольяттинцев проворчал: «Вы пыта­етесь надеть на старуху свадебное платье».

Стандартного ульяновского 78‑сильного мотора рабочим объемом 2,45 литра автомобилю явно было мало. УМЗ готовил уже двигатель объемом 2,9 литра в карбюраторном и впрысковом вариантах — мощностью до 105 л.с. Создатели УАЗ‑3160 смотрели и на более современный 16‑клапанный ЗМЗ‑406 мощностью 130 л.с., и на проектируемый на его базе дизель ЗМЗ‑514. Импортные моторы в качестве конвейерного варианта не рассматривали, поскольку по цене такой УАЗ приблизился бы к иномарке.

Постепенно ульяновские инженеры отвоевывали возможность хотя бы частично усовершенствовать начинку автомобиля. На базе 4-ступенчатой коробки передач сделали 5-ступенчатую. Появилась раздаточная коробка с одним рычагом — тоже революция для УАЗа. Схема переключения подразумевала, что понижающую передачу можно использовать лишь после подключения переднего моста. Наконец-то появились неразрезные мосты Spicer, уже прижившиеся на газовских машинах.

Появлению пружинной передней подвески (еще одна революция!) поспособствовали требования безопасности. Рессоры не позволяли сделать раму с достаточно сминаемыми при фронтальном ударе зонами, а без этого не могло быть и речи об экспорте. Благодаря пружинной передней подвеске немного улучшилась плавность хода и управляемость. Откровением для завода стали и передние дисковые тормоза, в доводке которых помогла фирма Lucas. А еще новый УАЗ получил гидро­усилитель рулевого управления.

Что такое "Патриотизм"?История УАЗ Патриот.

Как-то вечером, гуляя по сайту, наткнулся на экспедиционного Патриота.Стал листать интересный БЖ авто, удивляясь приключениям отважных владельцев.И тут пришла мне в голову мысль-"А все ли знают, что отцом Патрика был Симбир?Ведь какие глобальные изменения он прошел!От кузова до внутренних составляющих.Так вот, залез я в глобальную сеть и вот что нашел по истории создания:
Как известно, завод (будущий УАЗ) во время Великой Отечественной Войны производил ЗИС-5 для нужд страны, фронта и народа."Все для фронта, все для победы!"-гласил знаменитый красный плакат, который знаком каждому из нас.

После войны, когда страна восстанавливалась, завод начал производство машин таких как:

Дальше идут Буханки, но про эти машины рассказано очень много, так что пропускаем их идя дальше.
Обращу ваше внимание на таком интересном экземпляре как Плавающий экземпляр на базе УАЗ-452, в будущем УАЗ Ягуар 3907:

Дальше идет УАЗ-460.Опытный. Прототип УАЗ-469. Имел лонжеронную раму и зависимую подвеску.
Выпускался в КНР с 1965 г. как Beijing BJ212, отличался от нашей модели оформлением передней части кузова:

И продолжает УАЗ-469 всем известный автомобиль.Проходил гос. испытания в 1964 году, повторные испытания, по результатам замечаний, были проведены в 1966 году. Но автомобиль начал выпускаться серийно только в 1972 году, поскольку пришлось доводить двигатель УМЗ-451М

Экранированное электрооборудование (72-сильный двигатель ЗМЗ-451МИ), колесные редукторы (увеличивают клиренс до 300 мм). Полная грузоподъемность 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и IV передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой (демультипликатором).
Модели:
УАЗ-469Б — Упрощенный вариант: с мостами от УАЗ-542, без колесных редукторов и экранированного электрооборудования. Серия в 1972-85 гг.
УАЗ-469БИ — Шасси для установки различного оборудования
УАЗ-469БИТ — Шасси для установки различного оборудования
УАЗ-469БГ — Медицинский
УАЗ-469П — Почтовый (для Минсвязи)
«Белозёр» (Р-125Б, БР) — Комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-469 (две УКВ р/с Р-123, КВ р/с Р-130, Р-014Д)
Р-403М — Радиорелейная приемопередающая УКВ станция на шасси УАЗ-469БИ или УАЗ-469БИТ
ДИМ — Дорожный индукционный миноискатель на базе УАЗ-469
КРАС-ПМ Контрольно-ремонтная автомобильная станция на базе УАЗ-469
ВДМ-2 Ветеринарно-Дезинфекционная машина

Интересная машинка УАЗ-471 Попытка скопировать американскоий Ford M151.
Гл. конструктор Музюкин П.И. сделал УАЗ-471 с независимой подвеской всех колес на поперечных рычагах, несущий кузов, но отказался от колесных редукторов. Шины 16-ти дюймовые.

Начало 80-х попытка обновить УАЗ 469-УАЗом-3171:

В начале 90-х продолжали что-то конструировать и пилить из УАЗа 3171-УАЗ-3172:

В 1993 году свет увидит более комфортный и представительный автомобиль – УАЗ-3151. Эта модификация старинного УАЗ-469. В результате обновлений, крыша у него теперь металлическая, сиденья регулируемые, а дверные замки новые. Модификация автомобильного ряда к концу 90-х годов прошлого столетия хорошо расширилась, и теперь автомобили УАЗ-31514 оснащены пружинной передней подвеской и экономичным двигателем.

И так, приближался ХХI век, и заводу нужны были новинки.Разработка нового внедорожника началась в 1980 году. Модель с индексом 3160 получила модернизированную раму и новый кузов, разработанный с помощью инженеров АвтоВАЗа. Основной проблемой было сохранение пятидверного кузова на короткой колесной базе, соответствующей трехдверному кузову большинства мировых автопроизводителей.
Получившийся автомобиль отличался от выпускавшихся моделей более высоким уровнем комфорта и улучшенными технико-экономическими показателями. Более качественная окраска кузова, люк в крыше, современная светотехника, кенгурятник, пороги, радиальная резина, отличный обзор, современная панель приборов, исполнение интерьера выполнено аналогично современным легковым автомобилям.
Вместе с тем проблемы с устойчивостью и управляемостью вызвали необходимость доработки автомобиля, в результате появилась новая модель УАЗ-3162 «Симбир», которая стала длиннее и получила новые мосты.

УАЗ-Патриот (УАЗ-Patriot, УАЗ-3163)

УАЗ-Патриот (Тест ЗР как УАЗ-Симбир)

На выставке MIMS в Москве, в 2001 году, на Красной Пресне УАЗ-Патриот все еще назывался УАЗ-3162. Из интервью с Вадимом Швецовым на выставке: Обновленный Симбир пойдет в серию в 2003 году и будет продаваться за $9000—12000. А к 2005 году объем выпуска достигнет 50—60 тысяч в год.

УАЗ-Патриот на выставке МИМС-2003

Но жизнь распорядилась несколько иначе - в 2003 году автомобиль только лишь был показан на выставке MIMS в Москве (уже как УАЗ-3163), а в серию автомобиль был запущен только в августе 2005 года.

Зато сразу же были введены понятия "комплектация", доселе "неизвестные" на УАЗе.
Первоначально их было две: Classic и Comfort. Затем добавилась третья Limited. В минимальной комплектации УАЗ-Patriot стоил 385000 рублей или 13800$

Салон на всем протяжении истории модели модернизировался.
Начиналось все с УАЗ-3162 Симбир

УАЗ-Патриот (УАЗ-Симбир)

Потом УАЗ Патриот 2005 года

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Характеристики УАЗ-Патриот (UAZ-Patriot)

Размеры и масса
Длина,мм 4647
Ширина, мм 2080
Высота, мм 1900 / 2000 (с дугами на крыше)
Колесная база, мм 2760
Колея передних/задних колес, мм 1600 / 1600
Дорожный просвет, мм 210
Угол въезда, град. 35
Угол съезда, град. 35
Снаряженная масса, кг 2070 2170
Полная масса, кг 2670 2770
Грузоподъемность, кг 600 600
Вместимость 5 (9) человек
Дигатель
Тип бензиновый, ЗМЗ-409.10 дизельный ЗМЗ 51432
Рабочий объем, л 2.7 2.3
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 128 (94.1) при 4400 об/мин 113 (83,5) при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс*м) 217.6 (22.2) при 2500 об/мин 270 (27.5) при 2500 об/мин
КПП
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Трансмиссия
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Рулевое управление
травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, тип "винт-шариковая гайка" с гидроусилителем
Подвеска
Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
Тормоза
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанного типа
Колеса
Шины 225/75 R16 или 245/70 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 150 135
Расход топлива, л/100 км пути:
Загородный цикл 10.4 9.5
Городской цикл 14.5 12.5
Емкость топливных баков, л 87
Топливо АИ-92 дизельное

Комплектации УАЗ-Патриот

В настоящий момент доступны четыре вида комплектаций: Стандарт, Комфорт, Привилегия, Стиль.

Рестайлинг УАЗ-Патриот

2005

Выпуск совершенно новой модели УАЗ - УАЗ Патриот

2006

По сравнению с моделью прошлого года ставят другой генератор, другой стартер. Нет адсорбера и нейтрализатора. В замках появились металлические пальцы, от чего они стали шумнее. Другая обивка сидений. Площадки педалей стали маленькие трапецевидные, как на жигулях. От чего сложилось впечатление большего простора для широкой обуви. Радиатор стоит другой, верхняя банка сварена из двух половинок, шов сверху. Плюс к этому в ней вварен типа штуцера, закрытого болтом под шестигранник, верхние крепления радиатора к самому радиатору крепятся теперь через резиновые втулки.

2007

В салоне появились площадка для отдыха левой ноги водителя, новый блок управления головным освещением с режимом Auto, предусматривающим включение ближнего света фар вместе с зажиганием. Изменился бокс между передними креслами — в нем сделаны отсеки для крупных и мелких вещей. На приборной панели — индикация режимов работы трансмиссии. Передние кресла с регулировкой поясничного подпора заимствованы у внедорожника SsangYong Rexton, выпускаемого на заводе в Набережных Челнах. А задние сиденья теперь имеют раздельную регулировку по углу наклона.

С сентября внедорожники УАЗ Патриот получили рулевое управление от американского концерна Delphi. Это насосы гидроусилителя, шланги и сaами механизмы типа «винт–шариковая гайка». От прежних механизмов фирмы ZF их отличает безопасный рулевой вал, который ломается при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения баранки внутрь салона.

В 2007году завод увеличил межсервисный пробег с 4000 до 10000 км.

2008

UAZ Patriot ’08 получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а так же обновленную систему охлаждения двигателя. Доплата за кондиционер 25 000 рублей.

Установлена новая система охлаждения двигателя, изменена геометрия циркуляции воздуха в подкапотном пространстве. На автомобилях установлена система кондиционирования марки Delphi, усовершенствована система отопления и вентиляции, а так же проведена оптимизация воздушных потоков в салоне.

Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро III, на автомобиле установлена электронная педаль газа. Усилена крышка редуктора переднего моста. Улучшен механизм включения раздаточной коробки. В отделке салона присутствует новый, "мягкий" пластик. В багажнике появились крепежные крючки, а от провисания пятой двери - металлическая "пятка". Зато в стандартной комплектации перестали ставить "хабы" (муфты выключения передних колес.)

В августе появилась дизельная версия УАЗ-Патриот с двигателем Iveco F1A, который разработан моторным подразделением Fiat - Fiat Powertrain Technologies

2009

Представленный на выставке Мотор Шоу еще в 2006 году концепт УАЗ-Патриот и обещанный в 2009 году, не будет реализован. Жаль, поскольку было много красивых идей заложено - обновление внутреннего интерьера, новая светотехника, измененная пятая дверь.

Текущие изменения незначительны и связаны в первую очередь с устранением "болезней": чтобы исключить потеки топлива из магистралей, теперь ставят шведские хомуты «Авва». Дабы не перетиралась проводка датчиков ABS кожухом моторного отсека, его изменили, обеспечив 5 мм зазор. Доработали воздуховоды дополнительного отопителя.

За дополнительную плату стали доступны следующие опции: Кожаный салон, Окраска бамперов в цвет кузова, Сетка в багажник, Сигнализация, Центральный замок с дистанционным управлением, Парктроник, Электрический люк.

Некоторые аспекты доработок 2009 года можно узнать из статьи ЗР "Лычка на погон"

2010

В июне 2010 года вышла укороченная версия - УАЗ Патриот Спорт. (УАЗ-3164)
Колесная база стала меньше на 360 мм., общая длина на 300мм, масса сократилась на 50 кг. Это дало улучшение геометрической проходимости: радиус продольной проходимости увеличился на 56 см; радиус поворота уменьшился на 60 см.
Внешние отличия - спойлер на двери багажника (комплектация Limited), меньшая длина багажника и уменьшенные задние пассажирские двери — видимо от УАЗ-3160. Снят с производства в 2011г.

2011

В сентябре 2011 г. Ульяновский автомобильный завод отметил юбилей. В честь 70-летия была выпущена Юбилейная серия УАЗ Патриот

2012

В 2012 году вышла рестайлинговая модель УАЗ-Патриот
Первоначально, в сентябре 2011 года было озвучено, что будут "секретные" изменения в интерьере. Но точно, что блок управления стеклоподъемниками переедет на двери. Обещали новые боковые зеркала, опционально тягово-сцепное устройство и парктроник. Так же были заявлены два новых двигателя Евро-4: Бензиновый ЗМЗ-40905 и Дизельный ЗМЗ-51432.
В феврале 2012г просочились фотографии новой панели приборов. Однако, на сайтах "подконтрольных" заводу эта информация опровергалась.
И вот в мае 2012г Sollers начал поставки УАЗ-Патриот 2012 года диллерам, а 22 мая объявил о старте продаж рестайлинговой модели.
УАЗ-Патриот 2012 года

Основные изменения салона УАЗ Патриот и УАЗ-Пикап связаны с панелью приборов.
Поверхность приборной панели, выполненна из мягкого пластика. Исключен поручень пассажира.
Количество деталей новой приборной панели снизилось на 30%, что позволило добиться снижения уровня шума в салоне при движении автомобиля.
Новый, более травмо-безопасный четырех-спицевой руль от известного немецкого производителя Takata-PetriAG.
2DIN магнитола с USB-разъемом считывает информацию с любых носителей, и имеет функцию громкой связи, что позволяет принимать звонки и общаться по телефону не отвлекаясь от управления автомобилем.
Интерьер выполнен в новой двух-цветовой гамме. Основной колор выполнен в черном графите, а для таких отдельных элементов, как стойки, потолок и сиденья, использован бежевый цвет.
Сиденья исполнены в комбинированной цветовой гамме из современных материалов и с новым оригинальным дизайном обивки в виде саблевидных вставок.
Рестайлинговые автомобили оснащены современной встроенной системой отопления и кондиционирования одного из передовых немецких производителей климатических систем компании SANDEN.
Новый пульт климатической установки управляет электрическими приводами заслонок системы вентиляции и отопления в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросиками).
Измененная конструкция воздуховодов позволяет быстрее и точнее управлять микро-климатом в салоне, цельные воздуховоды позволяют избежать потерь воздуха.
Кроме того, нужный температурный режим теперь создается с помощью смешивания горячего и холодного воздушных потоков, что исключает температурную инерцию.
Помимо обновления интерьера произошло и пополнение комплектаций. Основные изменения произошли в базовой версии автомобиля Classic.
Магнитола, зеркала с электроприводом и подогревом, атермальные стекла, электрические стеклоподъёмники на передних дверях – теперь все эти опции доступны в базовой комплектации.

2013

УАЗ Патриот 2014 модельного года
В 2013 году УАЗ Патриот обзавелся новой раздаточной коробкой фирмы DYMOS с электрическим управлением. Соответственно стал короче задний кардан и он лишился промежуточной опоры.
В УАЗ Патриот 2014 модельного года стали устанавливать новую обивку потолка, новый бокс между сидений, новые подрулевые переключатели. Кнопки управления стеклоподъемниками перехали на дверь. Появилась возможность заказать Зимний Пакет как опцию.

В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию УАЗ в стиле Трофи

В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию УАЗ Патриот в стиле Arctic

Фотографии интерьера и экстерьера УАЗ Патриот 2013 года (модельный ряд 2014 года)

2014

Новая аудио система на УАЗ Патриот 2014
В начале 2014 года стали устанавливать новые сидения, отечественные.
В феврале запущена линия катафорезного грунтования, что повысило коррозионную стойкость кузовов до 10-12 лет.
С мая 2014г на УАЗ Патриот устанавливается современная ABS Bosch 9-го поколения
Внедрена цифровая мультиплексная система управления электропакетом.
С мая 2014г устанавливается новая аудио система со слотом для SD карты, USB-входом и поддержкой формата МР3.

В июне 2014 г. завод выпустил ограниченные серии UAZ Patriot Expedition и UAZ Patriot UnLimited

Летом 2014 года на УАЗ Патриот стали устанавливать новый ГУР, изготовленный по лицензии немецкого производителя ZF Lenksysteme, а так же применены более надежные шланги ГУР.

УАЗ Патриот 2014
1 октября 2014 года Завод анонсировал новую версию УАЗ Патриот 2014.
Все, что было запланировано: фейслифтинг внешности, новая оптика, включая противотуманные фары, вклеенные стекла, бампера с креплением к кузову, стабилизатор в задней подвеске, необслуживаемуя карданная передача, предпусковой подогреватель, многофункциональный дисплей с функцией тач-скрин и навигацией воплотились в Новом УАЗ Патриот.
Более подробно в статье УАЗ Патриот 2014 года и далее

7 октября Новый УАЗ Патриот 2014, после презентации, встал на главный конвейер завода

2015

Что реализовано в 2015 году. (Премьера УАЗ ПАТРИОТ на Международной выставке внедорожников «MOSCOW OFF-ROAD SHOW» 2015).

Начало производства новой, переходной, модели Патриота

2016

К 2016 году переход на Евро-5, повышение крутящего момента двигателя до 300-350 Нм и увеличении мощности до 150 л.с. Прорабатывается вопрос установки турбины.
Обновленный УАЗ Патриот получит единый топливный бак, систему стабилизации, климатическую установку.
Будет новые передняя панель и руль, несколько подушек безопасности.

УАЗ Патриот 2016
- небольшие внешние изменения: новая решетка радиатора и эмблема, увеличенного размера
- появились фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В связи с этим
- обновилась панель приборов (торпеда)
- установлены передние парктроники
- улучшена система кондиционирования, появился климат-контроль
- новые подрулевые переключатели
- рулевая колонка теперь имеет возможность регулироваться по вылету
- новый многофункциональный руль. На нем появились кнопки управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем. Есть опция обогрева руля
- внедрена система ESP
- вместо двух бензобаков установлен один на 68 литра
- возможность установки задней межколесной, 100% блокировки Eaton
- только бензиновый мотор. Дизель перестали ставить.

Версии Трофи и Экспедишн сняты с производства. Вместо базовой версии Классик теперь будет Стандарт, а вместо Лимитед будет Привилегия.

В ноябре 2016 года объявлено о новой спецверсии УАЗ Патриот World of Tanks Edition

2017

У второго поколения Patriot (Патриот 2016) появится дизельная версия. Эту модификацию внедорожника планируют выпускать для продажи за рубеж.

Буклет с аксессуарами УАЗ Патриот на английском языке в формате PDF (UAZ PATRIOT GENUINE ACCESSORIES)

2018

Автоматическая коробка передач перенесена на 2019 год

Новая раздаточная коробка от индийской фирмы Divgi-TTS (Получено ОТТС ТС RU Е-RU.МТ02.00328)

Анонсирована новая спецверсия УАЗ Патриот ФУТБОЛ

Буклет с характеристиками УАЗ Патриот на итальянском языке в формате PDF (NUOVA UAZ PATRIOT) www.uazitaly.it

Буклет с характеристиками УАЗ Патриот на немецком языке в формате PDF (UAZ PATRIOT KOMFORTABEL AUF JEDEM WEG)

Буклет с характеристиками УАЗ Патриот на английском языке в формате PDF (UAZ PATRIOT)

Буклет с аксессуарами УАЗ Патриот на английском языке в формате PDF (UAZ PATRIOT GENUINE ACCESSORIES)

Новый передний мост УАЗ Патриот с измененными поворотными кулаками.

2019

Презентация переходной модели УАЗ - кроссовер с несущим кузовом

УАЗ Патриот получит АКПП бельгийской компания Punch (хотя контрольный пакет уже у Китайцев). Автоматическая коробка 6L50 является совместной разработкой компании Punch Powertrain и концерна General Motors.

В июле 2019 года были поставлены первые двигатели ЗМЗ-409051 на конвейер УАЗ

На конец августа-начало сентября запланирован выход УАЗ Патриот с АКПП. Каталожные номера автоматической коробки.

Из базы Федерального института промышленной собственности стали известны некоторые детали интерьера УАЗ 2020.

2020

Первые сведения о характеристиках УАЗ-3170. (июнь 2016г)
Кроссовер УАЗ на основе новой платформы. Новый SUV станет первым авто «УАЗ» с несущим корпусом, получит богатый набор дополнительного оборудования, а в модельном ряду компании встанет выше чем нынешний флагман Patriot. УАЗ в 2018 году отказался от разработки кроссовера 3170

Ждем УАЗ Патриот 2020 с новой ходовой частью. - отложили

В 2020 году должны появиться новые двигатели ЗМЗ:
турбированный ЗМЗ-223002.10 объемом 2,3 л., мощностью 150 л.с., момент 330Нм при 2000 об/мин ;
атмосферный ЗМЗ-225002.10 объемом 2,5 л., мощностью 145 л.с., момент 240Нм при 2400 об/мин

Вместо реальных моторов появились их фотографии в базе Роспатента.

2021

Новая платформа УАЗ-Патриот

Sollers, с 2005г. занимается поиском новой платформы для автомобилей УАЗ
Первым образцом стал УАЗ-Патриот на базе SsangYong Musso построенный в 2005г
Дальнейшее развитие этой идеи - УАЗ Патриот на платформе SsangYong Rexton
Затем была идея сделать кроссовер УАЗ-3170, от которой отказались в 2018 году.
Вместо УАЗ-3170 решено делать абсолютно новый гибридный автомобиль.

Second Hand. УАЗ «Патриот»

Согласитесь, не каждый автомобиль вызывает столько споров и противоречивых откликов. При этом в бескомпромиссных словесных баталиях численный перевес почему-то всегда на стороне тех, кому не повезло. А те, кому повезло, ездят и радуются

Выпуск «Патриота» начался в 2005 году. За тринадцать лет производства он претерпел несколько модернизаций, причём последнюю — всего год назад. Но нас интересует модель 2012 года — по сути это был первый серьёзный рестайлинг. Такие сейчас стоят от 250 тысяч рублей и вполне могут составить счастье потенциального джипера с не самым роскошным бюджетом. Ну или стать его проклятием, это уже как повезёт… Собственно, тут ничего нового, как и со всеми отечественными автомобилями, покупка УАЗ «Патриот» — лотерея. И, кстати, подержанный вариант в этом смысле даже предпочтительней.

На фото версия 2015 года, которую легко отличить
по интегрированным порожкам и новой форме передка


БОЛЕЗНИ РОСТА

Но, что бы там ни говорили, надо признать, что с момента своего появления «Патриот» здорово подрос и изменился. Рост был не количественный, а качественный. Совершенствовалась конструкция, улучшалась комплектация, увеличивался список опций и версий. Всего за время производства можно насчитать три крупных и несколько менее заметных, но от того не менее важных модернизаций. Самая последняя оказалась и самой масштабной. Опять же, предположительно выросло и качество. По крайней мере резко негативных отзывов заметно поубавилось. Некоторые врожденные косяки исправили — перегрев, течи топливной системы, вылетающие передачи, шумность… Но другие остались. Отвратительная управляемость, особенно неспособность держать прямую и непредсказуемость траектории в повороте, вибрации и коррозия. Да, кузов «Патриота» ржавеет, несмотря на все ухищрения производителя, и это самое печальное. Причём ржавчина начинает вылезать в самых неожиданных местах. Например, мелкий крепёж деталей отделки салона. Скажете, мелочь? Но от саморезов, которыми крепятся плашки фальшпорожков, ржавчина распространяется на днище. Так что счастье тем, кто купит машину у владельца, не поскупившегося на антикор. Кузовные детали на «Патриот» трудно назвать дешёвыми. Пятая дверь — от 15 тыс. рублей, водительская — 13 тыс., боковина — 35 тыс., порожек — 2,5 тыс., крыло — 4 200. Интересно, что некоторые элементы можно найти в пластиковом варианте, и стоить они могут даже меньше оригинальных. Так, стеклопластиковые крылья обойдутся в 3 800 рублей, пятая дверь — 6 699. Зато оригинальных кузовных деталей в продаже много, и найти нужную не проблема, даже кузов в сборе за 555 тысяч рублей!

Основные элементы салона импортные.
И хотя материалы не самые дорогие, но сборка,
как и эргономика, вполне достойные

Что же до болезней роста и замены элементов на модернизированные, то по большей части они взаимозаменяемые, хотя и не все. Например, цепь привода ГРМ, которая сначала была двухрядная, потом однорядная плохая и, наконец, однорядная, можно сказать, хорошая. Так вот, многие меняли однорядные на двухрядные (и это было несложно, хотя и трудоёмко), просто перекинув комплектом, скажем, от ЗМЗ‑406. В 2014 году цепи стали вполне надёжными, и необходимость такой замены отпала. Если только машина не носит 36-дюймовые тапки и не участвует в тяжёлых рейдах. Тогда готовьте тысяч 8–10 на комплектующие и работу. Да, напомню, цепи бывают зубчато-пластинчатые типа Морзе и втулочные двух- и однорядные.


МОТОРЫ

От начала выпуска и до настоящего времени основным двигателем «Патриота» является бензиновая рядная четвёрка ЗМЗ‑409. Мотор известный, производство его отлажено, и, говорят, он может пробежать полмиллиона километров без капремонта, хотя я лично о таких пробегах не слышал. Мотор прошёл серию мягких модернизаций, замену поставщиков комплектующих и улучшения качества деталей. Самым проблемным был привод ГРМ, о котором я уже упоминал. Реже, но случались отказы катушек зажигания, причём как обычных сдвоенных до 2012 года, так и отдельных на каждый цилиндр. Последние стоят от 3 до 6 тыс. и меняются самостоятельно в гараже за полчаса. Довольно долгое время были нарекания на навесные агрегаты двигателя, особенно на их привод. Пластиковый ролик натяжителя преждевременно изнашивался, и ремень мог оборваться в самый неподходящий момент. Позже узел модернизировали. Ломался шкив помпы, да и сам водяной насос не мог похвастать большим ресурсом.

Доведённый к 2008 году до стандарта «Евро‑3», мотор стал надёжнее благодаря новым деталям и электронной педали газа, которая вместе с новыми мозгами от Bosch делала работу не только более экологичной, но и более мягкой, что сказывалось на ресурсе и надёжности. Иногда мотор отказывался заводиться, а сканер выдавал отказ датчика положения коленвала. Ситуацию спасала проникающая смазка, которой нужно было обильно полить контакты. Неустойчивая работа на холостых требовала промывки дроссельного узла. Словом, большинство неполадок характерны для всех бензиновых атмосферных двигателей, конструкция которых соответствует началу 1990-х. Неожиданностей немного, и почти все их причины устранены.

Дизельных агрегатов было два. С 2010 по 2012 год ставили очень неплохой дизель Iveco F1A, который идеально подходил внедорожнику, несмотря на небольшой объём в 2.2 л. И пусть УАЗ с ним не становился ракетой, но даже со старой раздаткой легко передвигался по пересечённой местности на холостых. Запчастей на F1A, вопреки опасениям пессимистов, огромное количество, и не только в крупных городах. Мотор этот устанавливался на коммерческую технику Fiat и Iveco, коих в России немало. Да и нужда в запчастях была редким явлением, разве что ремень привода ГРМ требовал замены тысяч в 60–80 в зависимости от нагрузок, и топливная аппаратура не испытывала восторга от нашей провинциальной солярки. К счастью, в большинстве случаев до ремонта не доходило — всё можно было решить промывкой, а то и просто заправкой качественным продуктом. Если же дело запустить, то придётся менять форсунки (вместо оригинала обычно ставят Bosch по 6 тыс. за штуку). Владельцы жаловались на шумную работу системы EGR, что тоже решалось промывкой без всяких замен.

Силуэт «Патриота» стопроцентно узнаваем и
уже воспринимается как настоящая классика.
Разве что размер колёс маловат

Отечественный дизель ЗМЗ‑514, который конвертировали из бензинового, оказался не самым надёжным. Инженеры ЗМЗ рассказывали, что во время доводок из восьми агрегатов, обкатываемых на стенде, четыре просто взорвались, два заклинило, а остальные едва выработали ресурс условных 90 тыс. пробега. Мотор дорабатывали в процессе производства, но масло в патрубке турбины, который висит слишком низко, и подтёки в районе клапанной крышки должны насторожить. Ещё неприятно, что двигатель долго выходит на рабочую температуру, а большой салон не прогревается за короткую, до получаса, поездку. Зато мотор экономичен и легко укладывается в 10 л среднего расхода, главное — не перегружать автомобиль.

У «Патриотов» с бензиновыми моторами была проблема перегревов, которую решили только после модернизации 2014 года. Тогда поставили радиатор большего размера и дополнительный вентилятор. Впрочем, вентилятор можно поставить и самому, на эту тему в сети материалов не меньше чем про замену однорядной цепи на двухрядную.


ТРАНСМИССИЯ

Важный шаг был сделан в 2010 году, когда вместо шумного агрегата с невнятным механизмом переключения стали ставить коробку передач Dymos. Её главная проблема — подшипник вторичного вала, замена которого требовала снятия и практически полной разборки коробки. На самые дешёвые версии внедорожника до недавнего времени продолжали ставить отечественную коробку. Но независимо от варианта трансмиссии самым ненадёжным узлом долгое время было сцепление. Его при первой возможности старались заменить на «газелевское» от машин с дизелем Cummins. В 2013 году с корейской коробкой передач стали стыковать корейскую же раздатку. У неё есть и минусы, и плюсы. С одной стороны, передаточное число пониженной составляло почти 2,6, что хорошо, с другой, сервопривод механизма переключения висел довольно низко, а корпус из сплава мог расколоться от больших нагрузок. Ходила даже легенда, что завод не рекомендует буксировку с новой РК. Невнятный алгоритм переключения режимов довольно быстро поправили, и теперь при переходе на пониженную нужно лишь немного терпения. Но самое главное, что новую раздатку не выбивает под нагрузкой, как это было с отечественной мелкомодульной.

Архаичный трансмиссионный тормоз исчез только в 2015 году, что снизило вибронагруженность, но качество карданных валов, требующих частой смазки, нестабильно.


ХОДОВАЯ

Подвеска и привод УАЗ «Патриот» неизменны с модели 3160, собственно, как недостатки и методы их устранения. Малолистовые рессоры сзади скрипят, причём и листы, и втулки. Пружины спереди сильно ограничили артикуляцию переднего моста, чему способствовал и стабилизатор поперечной устойчивости. Поворотные кулаки быстро теряют полировку, а сальники пропускают смазку. Пресловутые пластиковые вкладыши шкворней спешно меняются на латунные или на подшипники, иначе изнашиваются как бумажные. Скорее всего, прежний владелец уже проверил и пополнил смазкой ступичные узлы, но стоит заглянуть туда и самому. У мостов типа «Спайсер» при всех их преимуществах перед разъёмными есть один недостаток — мнущиеся крышки картеров дифференциалов. Для бездорожья стоит заменить их на более мощные. Смазка подшипников хвостовиков разбрызгиванием требует внимательного отношения к уровню масла и выводу сапунов повыше. Ну или хотя бы нужно следить за чистотой существующих. Не стоит по примеру гонщиков подавать давление в мосты, дабы обеспечить защиту от попадания воды — при изношенных сальниках это может привести к выдавливанию масла.

Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Они неплохо замедляют автомобиль, а ABS, которую начали ставить ещё в 2008 году и с тех пор постоянно совершенствовали, делает своё дело на отлично. Проблема подклинивания суппортов почти незнакома владельцам «Патриотов», но если их совсем не обслуживать, то поршни из лёгкого сплава могут и окислиться.


САЛОН

Первое заметное обновление салона состоялось в 2008 году, когда появились импортные сиденья. Они хоть и не раскладывались в диван от руля до пятой двери, но были намного удобнее. Годом раньше появился кондиционер от Delphi. Его работу признали неудовлетворительной и в 2010 году модернизировали. Климат не приносит особых разочарований и, когда исправен, морозит лучше многих иномарок. Проблемы возникают в основном с электрикой и приводом насоса, но могут встречаться и потрескавшиеся шланги. В целом салон «Патриота», посадка за рулём, простор и комфортность в хорошем смысле удивляют. Не хватает разве что третьего ряда кресел и какой-нибудь шторки багажного отсека.

До 2012 года «Патриот» был девятиместным, но некоторые
владельцы ставят дополнительные сиденья и сейчас — сертификация-то осталась


ДОПЫ

Часто спрашивают: «Стоит ли покупать доработанный и лифтованный «Патриот»?» Однозначного ответа нет. Если вы всё равно планировали заниматься тюнингом и то, что сделано прежним владельцем, вас устраивает, то почему бы нет. Совершенно необязательно, что лифтованный «Патриот» замордован в тяжёлых трофи. Как выбирать подготовленный внедорожник — тема отдельного разговора. Если вкратце, то кроме технического состояния агрегатов придётся обследовать раму, ходовую и кузов на предмет трещин, механических повреждений и нарушения геометрии. Часто помогает элементарный визит на сход-развал, где, скажем, сразу видно гнутую раму. С мостами чуть сложнее, а трещины в местах крепления подушек к кузову и раме можно и вовсе не обнаружить. Даже сам хозяин может о них не знать. Словом, надо быть осмотрительным и недоверчивым. С другой стороны, существующий внедорожный тюнинг и стайлинг «Патриота» часто удваивают стоимость нового автомобиля. Сейчас, правда, появляются заводские версии, в которых уже учтены многие пожелания владельцев, но всё равно поле деятельности обширное. Я не стану писать банальные вещи вроде «определитесь заранее, для чего вам нужен такой автомобиль, это ведь настоящий внедорожник и с ним не везде удобно». Да, с ним далеко не всегда удобно, но это вопрос привычки. Зато размер багажника, простор салона, проходимость и относительную доступность содержания трудно переоценить… Короче, я бы, наверное, взял!

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ УАЗ «ПАТРИОТ» (ОЕМ)

Тормозные колодки передние: 619 руб.
Коробка передач Dymos: 119 000 руб.
Вал карданный задний: 8 200 руб.
Рессора: 3 850 руб.
Мост передний: 69 330 руб.
Блок-фара: 5 570 руб.

Андрей, УАЗ «Патриот» 2012 года, 2.7 Limited

Честно говоря, я с самого начала понимал, что выбора нет. За те деньги, которые мы могли потратить, получался только «Патриот». Ведь мы хотели большой внедорожник с кондиционером, бензиновым мотором (поскольку планировали переводить его на газ), большим багажником и недорогим обслуживанием. В итоге получили то, что хотели. Выкинули один бак, разобравшись с подтеканием уплотнителей обратки, поставили баллон на 55 л и ездим уже третий год почти без проблем.

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот 2019.

УАЗ Патриот был представлен на автосалоне MIMS 2003 и уже в 2005 году поступил в продажу. Этот внедорожник под индексом 3163 по сути является наследником модели Симбир или 3162. За время производства машина подвергалась постоянной модернизации с парой рестайлингов.

К семейству UAZ также относят модели: Профи.

Модификации UAZ Patriot

Дорестайлинговая версия с многочисленными изменениями производилась с 2005 по 2014 год.

Уаз Патриот 1 до рестайлинга вид спереди
Уаз Патриот 1 до рестайлинга вид сзади
Уаз Патриот 1 до рестайлинга передняя панель
Уаз Патриот 1 до рестайлинга задние сиденья

2.7 л ЗМЗ 40904 128 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ 40905 128 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л Iveco F1A 116 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л ЗМЗ 40905 114 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos

Внедорожник после своего первого рестайлинга выпускался недолго только с 2014 по 2016 год.

Уаз Патриот 1 рестайлинг 1 вид спереди
Уаз Патриот 1 рестайлинг 1 вид сзади
Уаз Патриот 1 рестайлинг 1 передняя панель
Уаз Патриот 1 рестайлинг 1 задние сиденья

2.7 л ЗМЗ 40906 135 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л ЗМЗ 51432 114 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos

После второго рестайлинга 2016 года внедорожник с рядом изменений выпускается до сих пор.

Уаз Патриот 1 рестайлинг 2 вид спереди
Уаз Патриот 1 рестайлинг 2 вид сзади
Уаз Патриот 1 рестайлинг 2 передняя панель
Уаз Патриот 1 рестайлинг 2 задние сиденья

2.7 л ЗМЗ 40906 135 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ ПРО 150 л.с. 235 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ ПРО 150 л.с. 235 Нм и 6-акпп 6L50

У нас на сайте есть отдельный и подробный материал про все двигатели УАЗ Патриот

На нашем портале есть и весьма подробный материал про все коробки УАЗ Патриот

MANUAL

Самая большая подборка мануалов для моделей УАЗ выложена на сайте UAZbuka

Информация об Уаз Патриот
ARTICLE

Подробная история данного внедорожника со всеми изменениями находится тут

Неисправности Уаз Патриот
ARTICLE

Обо всех основных неисправностях Патриот рассказано в статье портала Drom.ru

ОБНОВЛЕННЫЙ УАЗ ПАТРИОТ 2019. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики УАЗ Патриот 2.7 литра 4х4 с 5-мкпп

Мощность мотора135 л.с.
Крутящий момент217 Нм
Разгон до 100 км/ч20 с
Макс. скорость150 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе14 л
Расход по трассе11.5 л
Смешанный расход12.6 л
Объем бака68 л
Объем багажника1130 л

Габаритные размеры Уаз Патриот

Недостатки, поломки и проблемы УАЗ Патриот

Кузов является самым слабым местом внедорожника, без должного ухода гниет быстро. Лакокрасочное покрытие особой стойкостью не отличается, но в 2014 году его улучшили. Еще здесь часто провисают двери, ломаются ручки и замки, а также текут оба бензобака.

Салон за время выпуска пару раз меняли полностью, но главные проблемы оставались: скрипы, сверчки, отказы по электрике, плохая шумоизоляция, эргономические просчеты.

Основным агрегатом этого внедорожника всегда был ЗМЗ 409 в разных модификациях. Этот мотор постоянно модернизировался, но мы перечислим проблемы всех его версий: быстрый износ упорных полуколец распредвалов, частые течи масла, а также антифриза, слабый гидронатяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь нередко вытягивается и даже рвется.

С 2008 по 2012 годы на ряд версий ставился 2,3-литровый итальянский дизель Iveco F1A. Двигатель весьма надежный, но шумный и с очень недешевым сервисом и запчастями.

В 2012 году его заменил отечественный турбодизель ЗМЗ 51432 аналогичный по объему. Этот силовой агрегат постоянно подводило качество изготовления некоторых его узлов: отказывал масляный насос, рвалась слабая цепь ГРМ и выпадали заглушки коленвала.

Большая часть Патриотов оснащены корейской 5-ступенчатой механикой Hyundai Dymos. Узел довольно надежный, периодически случаются лишь течи сальника вторичного вала. Первые годы с завода шло очень слабое сцепление, порой его не хватало и на 20 000 км.

Автомат Punch Powerglide 6L50 только начали ставить и о надежности информации нету.

Основные проблемы по ходовой части этого внедорожника доставляет шкворневой узел: там попросту разбивает вкладыши, причем их ресурс иногда составляет всего 10 000 км. Также тут недолго служат передние амортизаторы, рулевые тяги и сайлентблоки рессор.

Тормоза здесь не очень эффективные, но плохо не это, а то что можно остаться без них: тормозные трубки лопаются, диски трескаются, а шток вакуумного усилителя клинит.

Рулевое управление требует привыкания, а еще рейка очень быстро начинает люфтить.

UAZ Patriot, история создания и модернизации, изменения в конструкции с 2005 года, комплектации и дополнительное оборудование.

Автомобиль УАЗ-3163, более известный как UAZ Patriot, классический внедорожник с рамным основанием, зависимой подвеской, механическим подключением второго ведущего моста. Ульяновский автозавод приложил немало усилий, чтобы эта машина в 21 веке выглядела современно.

UAZ Patriot, история создания и модернизации, изменения в конструкции с 2005 года, комплектации и дополнительное оборудование.

События, касающиеся биографии UAZ Patriot, происходили на глазах нынешнего поколения автомобилистов. В 1993 году на обложке журнала «За рулем» впервые появились фотографии исходной модели семейства УАЗ-3160. Начало производства планировалось на 1996 год, а освоили его с небольшим опозданием в 1997 году.

В том же году вышли первые изображения автомобиля УАЗ-3162 с увеличенной с 2,4 до 2,76 метра колесной базой. С 2000 года эта модификация выпускалась серийно параллельно с УАЗ-3160, а с 2002 года полностью его заменила.

UAZ Patriot, история создания и модернизации, изменения в конструкции с 2005 года, комплектации и дополнительное оборудование

Тогда же, в начале «нулевых», на выставках замелькали опытные образцы модернизированного УАЗ-3162 с расширенной с 1,45 до 1,6 метра колеей. Летом 2005 года обновленный автомобиль УАЗ-3163 с измененными оперением, салоном и широкой колеей стал базовой моделью и получил торговую марку на латинице — UAZ Patriot.

Из года в год в серийную модель UAZ Patriot вносились изменения, а осенью 2014 она претерпела рестайлинг и получила новый интерьер. Две модификации — грузопассажирская Pickup и грузовая Cargo — отличаются удлиненной до 3 метров колесной базой.

История сознания UAZ Patriot.

Современный УАЗ Патриот относится к семейству автомобилей, родоначальником которого был УАЗ-3160. Эта машина, в свою очередь, ведет свою историю с последних лет существования СССР. В советской автомобильной промышленности действовало правило. После запуска в массовое производство новой модели конструкторы завода должны начать разрабатывать ей замену — перспективный автомобиль следующего поколения.

Так в 1974 году, вскоре после замены ГАЗ-69 на УАЗ-469Б, в Отделе главного конструктора (ОГК) УАЗа было основано Конструкторское бюро (КБ) перспективных автомобилей. Сначала там работали В.И. Доманский, В.В. Горбачев и А.П. Щербаков, к концу 70-х к ним присоединился А.И. Макаров.

За полтора десятилетия этот коллектив проделал большую работу над плавающим автомобилем УАЗ-3907, перспективными джипами УАЗ-3170, УАЗ-3171 и УАЗ-3172, автомобилем вагонной компоновки УАЗ-3972. Последняя разработанная КБ модель УАЗ-3172 была готова к началу 90-х годов и вышла на испытания.

Дальнейшее развитие модели УАЗ-3162 Симбир

Требования основного заказчика ГАВТУ Министерства обороны предусматривали повышение грузоподъемности шасси до 1 тонны. Это прокладывало путь к созданию отечественного аналога таких иномарок, как Mercedes Benz Gelandewagen, Chevrolet Tahoe, Toyota Land Cruiser 200.

Межведомственные испытания УАЗ-3172 проходили в 1992-1993 годах на базе военного автомобильного НИИ-21 в Бронницах.

В то время страна переживала невиданный расцвет гласности и свободы слова. Поэтому невозможно было держать в тайне даже испытания автомобиля двойного назначения в закрытом институте. В начале 1993 года в московской еженедельной газете «Авто» вышли снимки военного джипа и комфортабельного гражданского универсала УАЗ-3172. А буквально через несколько месяцев, в августе, обложку журнала «За рулем» украсили теперь уже официальные фотографии нового УАЗ-3160, совсем не похожего на УАЗ-3172.

Руководство завода понимало, что УАЗ-3172 — отличная разработка, но его принципиально новое шасси потребует громадных затрат на подготовку производства, а таких средств в условиях экономических реформ может просто не найтись, что потом и произошло. Поэтому на исходе 80-х годов в ОГК основали отдельное КБ легковых автомобилей, руководство которым поручили А.И. Макарову.

Перед группой конструкторов поставили альтернативную задачу. Используя размерность шасси и максимальную унификацию с существующей моделью УАЗ-31512, разработать современный кузов, по комфорту не уступающий ВАЗ Нива. Технический проект УАЗ-3160 в 1991 году по традиции представили на утверждение в министерство. Теперь уже в Минавтосельхозмаш.

Тогдашний министр Н.А. Пугин и другие руководители прекрасно понимали, что наступает время свободного рынка, прямая конкуренция отечественных машин с новыми и подержанными иномарками на внутреннем рынке станет неизбежной. Поэтому никакой инициативе «снизу», со стороны автозаводов, препятствовать нельзя. Так проект УАЗ-3160 легко получил одобрение руководства отрасли.

Запуск в серию внедорожника УАЗ-3160.

Опыта разработки современного легкового кузова, удобного для массового производства, ульяновцам не хватало. Но в то время заводы уже получили право заключать между собой хозяйственные договоры напрямую, минуя министерство. Ключевую роль сыграло то, что в конце 70-х бывший руководитель КБ перспективных автомобилей Валерий Иванович Доманский перешел работать с УАЗа на ВАЗ.

Благодаря посредничеству Доманского, обладавшего обширными связями на обоих заводах, удалось провести опытно-конструкторские работы по кузову УАЗ-3160 в Тольятти силами НТЦ ВАЗа, заключив хозяйственный договор между предприятиями. Помимо нового кузова, создателям УАЗ-3160 предстояло работать над улучшением плавности хода.

Старая рессорная подвеска УАЗ-469Б себя изжила. Спереди сделали зависимую подвеску на пружинах и рычагах по типу УАЗ-3172. Сзади установили малолистовые рессоры. По неофициальной информации, на ВАЗе помогли ульяновским коллегам правильно выбрать характеристики подвески и жесткости пружин.

Но мало было сконструировать кузов. Для его выпуска пришлось на территории Ульяновского завода строить и оборудовать новый цех. По плану его следовало сдать в эксплуатацию в 1996 году, но первые пробные штамповки увидели свет в июне 1997-го, а открыть новое производство удалось только в августе.

Помимо оснастки для изготовления штампованных деталей и поковок, в цехе смонтировали автоматическую линию для сварки кузовов KUKA. Таким образом у завода появилась техническая возможность массового производства как УАЗ-3160, так и его модификаций с удлиненной базой и расширенной колеей.

Совершенствование конструкции УАЗ-3160.

На рынке новинка УАЗ-3160 «пришлась не ко двору». С одной стороны, в 90-х годах в моду вошли комфортабельные джипы-иномарки, их продажи постоянно росли. Эти машины стоили дорого, считались предметом роскоши. Часто использовались даже в качестве представительских автомобилей. Их покупателей не могла заинтересовать модель с шасси УАЗа, двигателем «Волги» и уровнем комфорта ВАЗа.

Но были небогатые покупатели, нуждавшиеся в автомобиле повышенной проходимости. Возможность приобрести вместе УАЗ-31514 комфортабельную современную машину казалась им привлекательной, но разница в цене превращалась в непреодолимое препятствие.

К тому же сочетание базы и колеи, оставшихся от УАЗ-469Б, с тяжелым высоким кузовом привело к опасным проблемам с управляемостью и торможением на высокой скорости. УАЗ-3160 не прощал ошибок неопытному водителю. Требовал медлительного «пенсионерского» стиля езды. Выход был один — расширить колею и удлинить базу, приблизив их к показателях УАЗ-3172.

В том же 1997 году на УАЗе было открыто производство автомобилей малых серий (ПАМС). Позволявшее строить вне главного конвейера небольшое количество «нестандартных» машин и не нарушая налаженного производственного цикла, отрабатывать конструкцию и способы изготовления новых узлов.

Это позволило окончательно определиться с правильностью размеров базы и колеи. ПАМС выпустил небольшими сериями машины, сочетавшие новую геометрию шасси со старым кузовом семейства УA3-3151. На УАЗ-3153 опробовали удлиненную с 2400 до 2760 мм колесную базу. УАЗ-3159 «Барс» получил колею 1600 мм. Правда, он оснащался бортовыми редукторами. Обе эти машины, конечно же, отличались пружиной передней подвеской и малолистовыми рессорами сзади.

Вместе с УАЗ-3160 и улучшенными вариантами бывшего УАЗ-469 в обиход вошли мелкомодульная раздаточная коробка и дисковые передние тормоза. В 2000 году завод выпустил УАЗ-3162 «Симбир» с кузовом нового поколения и длинной базой. Представил опытные образцы его модификаций с широкой колеей, но без бортовых редукторов — УАЗ-31627 «Ирбис» и УАЗ-3162Т.

Дальнейшее развитие модели УАЗ-3162 «Симбир».

В первый год нового тысячелетия Ульяновский автозавод вошел в состав холдинга «Северсталь-авто» (позднее Sollers) вместе с Заволжским моторным заводом (ЗМЗ). Традиционный поставщик двигателей для УАЗа Ульяновский моторный завод (УМЗ) достался другому объединению — «Группе ГАЗ». Это определило дальнейшее развитие модельного ряда.

Уже в 2001 году на автосалоне в Москве появился прототип рестайлинга УАЗ-3162. Руководитель «Северсталь-авто» В.А. Шевцов заявил, что машина пойдет в серийное производство через два года. Но ждать пришлось вдвое дольше — до августа 2005 года. И это не случайно. Новому собственнику пришлось инвестировать, чтобы довести до современного уровня технологию производства.

Например, в январе 2005 года запущен в эксплуатацию окрасочный комплекс немецкой фирмы Eisenmann производительностью до 80 тыс. кузовов в год с роботами Variobell. Тогда же для окраски новых машин начали применять материалы фирмы PPG-Helios из Словении. Это улучшило внешний вид УАЗов и повысило антикоррозионную защиту.

В 2005 году модернизированный автомобиль был представлен как флагманская модель предприятия. Ему присвоили индекс УАЗ-3163, но под таким наименованием он известен только специалистам и знатокам отечественного автопрома. Многих шокировал новый принцип обозначения моделей. Теперь им дали «латинские» названия UAZ. Странно выглядела марка Patriot, написанная не по-русски. И это при том, что основным рынком сбыта остались Россия и страны бывшего СССР.

Только через 10 лет Sollers прислушался к мнению многочисленных владельцев, предлагавших вернуть русские написания марок Ульяновского автозавода. Но большего внимания заслуживало новое отношение к исполнению и комплектации. УАЗ Патриот выпустили на рынок в трех типовых модификациях — Classic, Comfort и Limited. Отличающихся набором дополнительного оборудования и ценой.

А главное, завод взялся ежегодно модернизировать новую базовую модель и сдержал свое обещание. Основным типом двигателя были выбраны разные модификации 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409. Ульяновские двигатели УМЗ еще несколько лет применялись в основном на традиционных моделях, UAZ Hunter, наследнике УАЗ-469, и бескапотных УАЗах грузового семейства.

Непрерывное обновление УАЗ Патриот.

В 2006 году на UAZ Patriot появились:

На следующий год стали применяться:

Новинкой можно назвать антиблокировочную систему ABS и систему распределения тормозных усилий (EBD) фирмы Bosch последнего на тот момент восьмого поколения. В максимальной комплектации Limited она вошла в стандартное оснащение. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель фирмы Continental Teves повысили информативность работы тормозов и понизили усилие на педали.

Настройка привода сцепления сделала педаль «легче». Повысить комфорт были призваны площадка для левой ноги рядом с педалью сцепления, измененный бокс между передними креслами. Стали применяться передние сиденья с регулировкой поясничного подпора от иномарки SsangYong Rexton. Задние сиденья получили раздельную регулировку по углу наклона.

Непрерывное обновление UAZ Patriot

За счет новых материалов улучшилась изоляция от шума и вибраций. На приборную панель вывели указатель режимов работы трансмиссии. Появился даже обычный для многих иномарок включатель света с автоматическим режимом, когда габаритные огни включаются вместе с зажиганием.

В сентябре 2007 года удалось внедрить рулевое управление концерна Delphi (США) с насосом гидроусилителя, шлангами и механизмом «винт-шариковая гайка». От прежних механизмов фирмы ZF оно отличалось безопасным рулевым валом, ломающимся от удара. Пробег между плановыми техосмотрами был увеличен с недостаточных 4 000 километров до «легковых» 10 000.

Следующий, 2008 год, принес измененную систему охлаждения двигателя и систему питания, соответствующую нормам Euro 3, с электронной педалью газа. В стандартной комплектации отказались от муфт включения передних колес. Изменили механизм включения раздаточной коробки. Была улучшена пластиковая отделка салона. Появились крючки в багажнике и деталь, исключающая провисание пятой двери.

В список дополнительного оборудования вошел кондиционер фирмы Delphi. С августа в производство пошла модификация с дизелем Iveco F1A от FIAT Ducato, тоже выпускавшегося на заводе Sollers в Елабуге. В 2008 году стал серийным УАЗ Патриот Пикап (УАЗ-23632), первый отечественный пикап со сдвоенной кабиной. Он отличался удлиненной до 3 метров колесной базой.

Этот год запомнился экономическим кризисом, поэтому в 2009 радикальных перемен не последовало, но расширился список дополнительного оборудования:

Эхо кризиса 2008 года отозвалось и тем, что в 2010 и 2011 годах серьезных изменений в UAZ Patriot не вносили. Покупателям предложили модель УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) с короткой базой 2,4 метра, кузовом от УАЗ-3160 и начинкой современной базовой модели. Но спрос на такую машину оказался низким. И ее в течение года сняли с производства. А тем временем конструкторская служба готовила новые наборы изменений.

Покупателям предложили модель УАЗ Патриот Спорт УАЗ-3164 с короткой базой, кузовом от УАЗ-3160 и начинкой современной базовой модели

Изменения в конструкции UAZ Patriot с 2012 года.

В 2012 году появились «заточенные» под нормы Euro 4 моторы: бензиновый ЗМЗ-40905 и дизельный ЗМЗ-51432. Заволжский дизель, унифицированный с бензиновыми двигателями семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409, пришел на смену итальянскому аналогу. Поставки которого на конвейер УАЗа прекратились из-за разрыва контракта с FIAT. Салон UAZ Patriot подвергся дальнейшей модернизации.

Приборную панель отделали мягким пластиком, со стороны пассажира убрали поручень. Отделка стала двухцветной — темно-серой и бежевой. Появилась климатическая установка немецкой компании Sanden. Тросовые приводы заслонок уступили место электрическим.

В базовой версии UAZ Patriot Classic стали доступны:

В 2013 году последовала модернизация узлов трансмиссии. С внедрением новой раздаточной коробки корейской фирмы Dymos с электрическим управлением был укорочен задний карданный вал, которому больше не требовалась промежуточная опора. «Грузовой» трансмиссионный стояночный тормоз уступил место «легковому», действующему на задние колеса.

В тот год увидели свет ограниченные серии машин в исполнениях UAZ Patriot Trophy и УАЗ Патриот Arctic

В тот год увидели свет ограниченные серии машин в исполнениях UAZ Patriot Trophy и UAZ Patriot Arctic. До осени 2014 года появились:

Летом в производство пошел новый гидроусилитель. Выполненный по лицензии немецкой ZF с усиленными шлангами. В феврале на заводе запущена линия катафорезного грунтования. Дополнительно повысившая стойкость против коррозии. В июне появились ограниченные серии UAZ Patriot Expedition и UAZ Patriot Unlimited.

Наконец, а октябре 2014 года был представлен рестайлинговый вариант UAZ Patriot. Его легко отличить внешне по фарам головного света со встроенными светодиодными подфарниками и увеличенными задними фонарями, частично заходящими на боковины.

УАЗ Патриот также получил измененную панель приборов, новые бамперы, подножки и кожух запасного колеса. В последующие годы неоднократно подвергался модернизации салон, вносились изменения в жизненно важные узлы. Так, у УАЗ Патриот образца 2016 года бросалась в глаза облицовка «в сеточку» без больших горизонтальных брусьев.

Читайте также: