Настройка часов bmw e53

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сервисное меню BMW X5 (E53)

В БК имеются скрытые функции, которыми можно воспользоваться.
Возможно, что меню уже активировано. Если да – нажимаем и держим правую кнопку на панели приборов, пока не высветится « Test Nr.01». Левой выбираем подменю. Далее правой – номера тестов.
Если нет – нужно проделать пару нехитрых операций:
- ключ зажигания в положение II
- нажать и держать правую кнопку на панели приборов
- высветится надпись «Check Control OK»
- примерно через 10 сек. Высветится надпись «Test Nr. 01»
- нажать левую кнопку на панели приборов
- высветится VIN номер
- высветившиеся пять цифр нужно сложить вместе по порядку. У меня получилось 23. Буквы не в счёт.
- нажимать правую кнопку до тех пор, пока не высветится «Test Nr. 19»
- затем нажимать левую кнопку, пока не высветится число, которое у ваc получилось, после складывания цифр VIN номера
- нажать правую кнопку на панели приборов. Меню активировано.

Тест 1. Некоторая информация о автомобиле.

1. VIN номер (последние семь символов)
2. К-номер панели приборов
3. BMW-номер панели приборов
4. Версия CAN-Bus
5. Дата производства автомобиля (неделя/год)
DAT: 28|02
6. Версия Hardware/Software
7. Число цилиндров/Статус впрыска/Motorfaktor

Тест 2. Тест панели приборов.
Загорается всё, что может гореть. Здесь можно хорошо увидеть битые пиксели. Все стрелочки пробегаются от нуля до максимума.

Тест 3. Информация о сервисе.
1. Сервис-интервал, расчёт в литрах. (Нет точной информации)
2. Осталось дней до Inspektion.

Тест 4. Расход топлива.
1. Моментальный расход в литрах/100 км
2. Моментальный расход в литрах/час

Тест 5.
1. Средний расход топлива.
RW-VBR: 07.9 L/100KM
2. Сколько км можно проехать на оставшемся бензине в баке.
RW 0251

Тест 6. Информация о баке.
1. Вместимость (л) левый бак/правый бак.
2. Общее кол-во бензина в баке (л)

Тест 7.
1. Температура охл. Жидкости.
2. Температура воздуха за бортом.
3. Моментальные обороты двигателя.

Тест 8.
1. Моментальная скорость.
2. Показываемая скорость.

Тест 9.
1. Текущее напряжение бортовой сети.

Тест 10.
Для какой страны произведен автомобиль:
LANG OO D

0. Германия.
1. Великобритания.
2. США.
3. Италия.
4. Испания.
5. Япония.
6. Франция.
7. Канада.
8. Австралия.

Тест 11.
Переключение AM/PM.

Тест 12.
1. Средняя скорость.
2. Время прибытия.

Тест 13.
Контроль гонга бортового компьютера.

Тест 14.
Контроль ошибок в памяти.
Если ничего нет, должно высветиться:
DIAG 1 00 00 000

Ошибки считываемые DIS-ом, не имеют с этими ничего общего.

Тест 15-18 не несёт никакой информации.

Тест 19. Включает тесты 3-18.

Тест 20. Коррекция показаний расхода топлива.

Тест 21. Reset.

Функцию можно сравнить с отсоединением клемм АКБ.

Продолжение будет. Все это копипаст. Скоро выложу свою версию, с конкретными примерами и фотками!

Очень полезная информация для владельцев БМВ е53, е38, е39.

Продублировал в несколько мест оч полезная информацияПредохранители:В бардачке:ABS ASC DSC (12,51,55,63)регулировки сиденья водителя (26,32)регулировки сиденья пассажира (21)подушка безопасности a. Боковая подушка (44)воздушный кондиционер (34,48)пневмоподвеска (57)вспомогательный обогреватель дизельное (59)воздуходувка (34,64)тормозные огни (9)центральный замок (20,24,60)Контрольный центр переключения панели (32,37,53)Прикуриватель розетка (25,33)любезность зеркала освещение (42)Диагноз штекер (5,52)электрический обогрев сидений (32,53)управления двигателем (5,31,54)топливный насос (47)гаражные двери Открывалка (33)перчаточного бокса света (27)переносная лампа (26)очистки фар (28)подогревом заднего стекла (34)подогревом Форсунки (34,48)подогреваемый руль (29)сирена (10)иммобилайзер (11,39)независимый нагреватель (59)инструмент кластера (1,43,45)внутри зеркало электрохромный (6)свет модуль (2,9)основной вентилятор (61)навигация (7)бортовой компьютер (7)бортовой диагностики 2 (14,51)бортовой монитор (7)наружные зеркала (6,17,20,24,60)датчики парковки (6)пассажирские Comp / багажник освещения (4,17,27)радио (7)датчик дождя (41)задний вентилятор (3)подогрев задних сидений (4)заднего стекла омыватель (41)вторичный воздух насосом (51,62)servotronic (14)изменение освещенности ворота (8,12)раздвижные / наклона крыши (58)контроль скорости (9,39)стартер интерлок (39)рулевая колонка перестройки (23,26)телефон (7)система защиты (6,13)давления в шинах Система контроля (6,15)стеклоподъемник передних (20,24)стеклоподъемник задней (60)Ветровое стекло омывание системы (27)стеклоочиститель (40)В багажнике:Прицеп 78Бортовой монитор 73,75СВ-Ченчжер 75Задний стеклоочоститель 81Мотор заднго стеклоочистителя 81Обогрев заднего стекла 85Пневмоподвеска 79,87Задний прикуриватель 83

Навигационная система 73,75Радио 7,72,73Обогрев задних сидений 80Регулировка эл. Зад. Сид. 77Телефон 7,73,74Центральный замок 86Задняя дверь 84

Перевод ошибок, на приборной доске:RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормозCHECK BRAKE FLUID-Проверить уковень тормозной жидкостиSTOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателеCOOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости*BOOTLID OPEN-Открыт багажникDOOR OPEN-Открыта дверьCHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналыCHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний светCHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарейCHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный светCHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фарCHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задн. противотуманн. фарCHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаковCHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепаCHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний светCHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего ходаTRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКППCHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодкиWASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателяCHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателеIGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажиганияCHECK COOLANT LEVEL-Прверить уровень охлажд. жидкости*LIGHTS ON?-Включен свет?CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода р/управл-я*TYRE DEFECT-Дефект шины, немедленно сбавьте скорость и остановитесь, не делая резких движений р/колесомEDC INACTIVE-Система электронной регулировки жесткости амортизаторов не активнаSELFLEVEL SUSP. INACT-Система саморегулирования дорожного просвета неактивнаFUEL INJECT. SYS.-Проверьте инжектор в СТОА Дилера BMW!SPEED LIMIT-Вы превысили установленный Вами на бортовом компьютере лимит скоростиPRE-HEATING-Не запускайте двигатель, пока не погаснет данная надпись (работает предпусковой подогреватель)FASTEN SEAT BELTS-Пристегните ремни безопасностиENGINE FAILSAFE PROG-Аварийная программа двигателя, обратитесь к Дилеру BMW!SET TYRE PRESSURE-Установите предписанное давление воздуха в шинахCHECK TYRE PRESSURE-Проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости доведите до нормыTYRE CONTROL INACTIVE-Неисправность в системе контроля давления в шинах, система неактивнаKEY IN IGNITION LOCK-Вы оставили ключ в замке зажигания

Обнуление межсервисного интервала:для приборки HIGH:— Повернуть ключ зажигания в положение "0"— Нажать на клавишу счетчика суточного пробега (в комбинации приборов) и, удерживая ее нажатой, повернуть ключ зажигания в положение "1"— Удерживать кнопку нажатой еще примерно 5 сек. до того момента, пока на дисплее не появится надпись OILSERVISE или INSPEKTION с RESET (обнуление) или RE— Нажать еще раз на кнопку и удерживать нажатой примерно 5 сек., пока указанная выше надпись не замигает— При мигающей надписи коротко нажать кнопку, для обнуления индикатора предстоящего ТО— После того, как индикатор покажет новый интервал, индикация сменится на обнуление индикатора замены тормозной жидкости. На дисплее появится индикация "Символ часов"— Коротко нажимаем кнопку для того, чтобы "перепрыгнуть" через меню обнуления индикатора замены тормозной жидкости— В заключении на дисплее прим. на 2 секунды появляется надпись "END SIA"— Ключ в положение "0"

для приборки LOW:— Ключ в положение "0"— Нажимаешь и удерживаешь кнопку на щитке— Поворачиваешь ключ в "1" положение— Через несколько секунд появится надпись "reset sia"— Отпускаешь кнопку и снова нажимаешь и держишь— Надпись "reset" замигает, отпускаешь кнопку и снова нажимаешь.

Если машина забыла ключ:Для выполнения данной процедуры Вам потребуется ключ, который уже прописан в авто, и ключ, который нужно запрограммировать.1. С обоими ключами сядьте в машину, закройте все двери и окна.2. Поместите прописанный ключ в зажигание и поверните его а положение "1".3. Поверните ключ обратно в положение "0", и выньте ключ из зажигания.4. На прописанном ключе нажмите кнопку "Отпереть", и, удерживая ее нажатой нажмите 3 раза кнопку "Закрыть". Отпустите кнопку "Отпереть". Двери должны закрыться и открыться.5. На НОВОМ ключе нажмите кнопку "Отпереть", и, удерживая ее нажатой нажмите 3 раза кнопку "Закрыть". Отпустите кнопку "Отпереть". Двери снова должны закрыться и открыться.Процедура завершена!

Фаренгейты меняем на Цельсии:— ключ в положение "1",— жмем левую кнопку на приборной панели и не отпуская ее выключаем зажигание, т.е. ключ в положение "0",— отпускаем кнопку и включаем вновь зажигание и узнаем какая температура за бортом и какая температура выставлена на климате и все в родных в цельсиях!

Для автомобилей из США FM волны меняем

Для авто без монитора:— Вкл приемник— Нажал и держишь "m"— появляется сервис меню— листаешь до "арея"— ставишь "арею" либо "европа" либо "осеа"

Евро радио. Самостоятельно.— включить зажигание или завести авто— выбрать режим радио— выключить магнитоллу в этом режиме (нажать левую кругляшку)— включить радио (надать левую клугляшку) и быстро нажать кнопку SEL (под правой кругляшкой) и удерживать ее до входа в сервисное меню(секунд 10).— кнопкой > (стрелочка вправо, под левой кругляшкой) листать до выбора диапазона радио (будет написано USA)— кнопкой SEL поменять USA на Europe— выключить и включить радио и пользоваться до получения удовольствия ;-)обрусение компьютера и навигации лучше делать в сервисе у умельцев за деньги, так как официально такого нету — это умельцы разрабатывали сами.

По кнопкам в машине с навигацией:— включить радио (надать левую клугляшку) и быстро нажать кнопку SELECT (НАД правой кругляшкой) и удерживать ее до входа в сервисное меню (секунд 10).— кнопками "1" или "2" поменять USA на OCEавтор дополнения: dandyЕще одно дополнение по радио на мониторе:— Будет написано Аrea…USA— кнопкой "1 — 4" (находится под INFA) листать вправо (1) или влево (4) до выбора диапазона радио — "ОСЕА"— выключить и включить радио и пользоваться до получения удовольствия

еще вариант:1. Включаем зажигание2. включаем радио3. быстро нажимаем клавишу INFO (самая верхняя слева от дисплея)4. на дисплее появляются две надписи: PDY и RDS, правой ручкой (крутилкой) выбираем RDS и нажимаем на эту правую ручку и удерживаем до того момента, пока на дисплее не появится надпись SERVICE (примерно через 10 сек.)5. клавишей, которая является второй над крутилкой – справа (используется для поиска волн, с треугльничками влево – вправо) начинаем поиск нужного режима:последовательно (при нажатии) начинают появляться следующие –— serial number,— softwear version,— Gal,— текущие настройки,— Dsp,— TP – volume (кнопка 1- значение прибав, кнопка 3 значение уменьш.)(от выбранного уровня зависит, на сколько прибавится громкость при ускорении автомобиля),— и наконец — то, то что нам нужно – AREA здесь стоит USA, нажатие на клавишу с цифрой 1 поменяет USA на EUROPA, нажатие на цифру 2 – опять на USA, нажатие на цифру 5 — CANADA.— выставив AREA EUROPA, выключаем радио— включаем и настраиваем нужные нам волны

если не прокатывает вышеописанное:Включить зажигание. Включить приёмник. Нажать кнопку INFO., на монике появится TP и RDS, правой крутилкой повернуть в RDS, и нажать внимание ! кнопку INFO и удерживать её 8 секунд. Только тогда на монике высветится Сервисный режим ! Кнопками со стрелочками (над правой крутилкой) выбираем до появления стандартов, и нажимаем "1" — Europe. Выключаем радио, включаем, всё работает!

Настройка часов bmw e53

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

BMW X5

Следуя веяниям автомобильной моды, немецкий концерн BMW создал первый за всю многолетнюю историю фирмы SUV (Sport Utility Vehicle) большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по плохим дорогам. Дебют BMW X5 состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте – изначально автомобиль проектировался именно под американский рынок. В Европе автомобиль п оступил в п родажу весной 2000 года. Начинание оказалось настолько успешным, что за семь лет компании удалось продать свыше 580 тысяч автомобилей – завидный показатель для совсем не дешевой модели. Буква «Х» в названии нового автомобиля означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра « 5» - что базой послужила 5-я серия. В основе первого поколения BMW X5 (кузов Е53) лежала п латформа B MW E 39 T ouring, при этом X5 на 15 см короче E39, но при этом выше и шире. В отличие от классических внедорожников, этот имел несущий кузов, как, в прочем, и полагается «паркетнику». Дизайн новой модели получился ярким и респектабельным. Мускулистые и элегантные черты экстерьера четко отражают сущность автомобиля.

BMW X5

Интерьер отличают комфорт и роскошь, присущие седанам класса люкс. В отделке использовано много кожи и вставок из натурального дерева. Традиционная для баварского автопроизводителя отменная эргономика позволяет получить от вождения автомобиля массу удовольствий. Рулевое колесо имеет множество регулировок, а кресла водителя и переднего пассажира могут быть оптимально настроены под человека любого роста и сложения. Высокая посадка обеспечивает идеальную обзорность.

BMW X5

Объем багажного отделения с двустворчатой дверью довольно велик. При желании его можно еще более увеличить, сложив спинки задних сидений и получив почти идеально плоский пол.

BMW X5

Конек баварцев – лучшие в мире двигатели. Не стали исключением и моторы, устанавливаемые на X5. Использование самых передовых технологий позволило добиться высоких результатов: система изменения момента впрыска (VANOS) и цифровая электроника двигателя (DME) функционируют непрерывно для обеспечения максимально эффективной работы двигателя, при этом все без исключения двигатели BMW X5 имеют непревзойденные крутящий момент и технические характеристики, и, вместе с тем, отвечают самым строгим требованиям по нормам выбросов. Изначально на автомобили X5 устанавливались два вида бензиновых двигателей: рядный шестицилиндровый объемом 3 литра (231 л.с.) и V-образный M62 объемом 4.4 л (286 л.с.). В 2001 году гамму силовых агрегатов пополнили 3-литровый дизель Common Rail (184 л.с.) и бензиновый V8 объемом 4.6 л (347 л.с.). Основой шасси BMW X5 послужила независимая подвеска BMW 7-ой серии, дополненная передним приводом. Таким образом, BMW X5 объединил в себе лучшие ходовые качества: комфорт и надежность представительного седана и универсальность, спортивность и возможности внедорожника с полным приводом. За распределением крутящего момента по осям следит электроника, которая притормаживает буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигается с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. BMW X5 оснащался буквально всеми известными электронными систе-мами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). Отдельных слов заслуживает система контроля при спуске с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.

BMW X5

В 2003 году одновременно с появлением «младшего брата» X3 был обновлен и X5. При этом изменился дизайн кузова и появился целый ряд технических новинок, в том числе переработанная система полного привода. Характерными чертами модернизированной версии стали более выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модификации. Автомобиль получил новый передний бампер, изменились передние и задние фары. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: 4.4-литровый бензиновый V8 и 3.0-литровый дизель с системой Common Rail. Бензиновый силовой агрегат с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта развивает мощность 320 л.с. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7.0 секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости «V». При комплектации шинами класса «H» максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 210 км/ч. Рядный шестицилиндровый турбодизель развивает 218 л.с. С ним отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8.3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Н·м в очень широком диапазоне оборотов, этот двигатель уверенно тянет автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. Расход топлива невелик - всего 8.6 литра. В базовой комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на заказ — с шестиступенчатым «автоматом». Серьезной модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Причем это происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во время скоростного прохождения поворотов. Не последнюю роль в работе системы полного привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, что обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий. В 2004 году мотор 4.6i был заменён на 4.8i мощностью 360 л.с. Отдельного внимания заслуживает безопасность BMW X5. Автомобиль снабжен восемью подушками безопасности: со стороны водителя и всех пассажиров. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. BMW X5 - первый автомобиль в своем классе, который получил пять звезд за безопасность в Euro NCAP. В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E70. BMW X 5 – очередное подтверждение того, что автомобили этой марки по праву считаются одними из самых лучших по управляемости и динамическим характеристикам. И пусть цена такого автомобиля далеко не маленькая, однако на что не пойдешь ради того, чтобы стать обладателем кроссовера с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X5 (E53), выпускаемого с 1999 по 2006, в том числе после обновления 2003 года.

BMW X5 (Е53)
3.0 i Годы выпуска: 1999 - 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 17.4/10.0 л/100 км
3.0 d Годы выпуска: 1999 - 2003 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2926Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: дизтопливо DIN EN 590 Объем топливного бака: 93 л Расход топлива (город/шоссе): 12.3/8.2 л/100 км
3.0 d Годы выпуска: 2003 - 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: дизтопливо DIN EN 590 Объем топливного бака: 93 л Расход топлива (город/шоссе): 12.3/8.2 л/100 км
4.4 i Годы выпуска: 1999 - 2003 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4398Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.2/10.2 л/100 км
4.4 i Годы выпуска: 2003 - 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4398Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.2/10.2 л/100 км
4.6 is Годы выпуска: 2002 - 2004 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4619Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 21/11,4 л/100 км
4.8 is Годы выпуска: 2004 - 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4799Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКПТопливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.7/10.5 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Бмв х5 е53 как настроить часы

Как поставить время на щитке приборов.

Здравствуйте.Как поставить время на щитке приборов?На BMW X5.E53.2000 года.

Добавлено: 07.03.2014 16:56 Ответить

Если я не ошибаюсь, то время настовлется на мониторе, а оно автоматически переходит и на щиток приборов толь увидеть его можно при помощи переключателя поворотов, на нём сбоку кнопка которую нажимаешь . и время

Добавить комментарий

BMW X5 › Бортжурнал › Как настроить часы в BMW E53 когда нет MIDa и TV 16:9.

Пока немного отпустила работа, немного расскажу еще за одну вещь, которая все чаще приключается с нашими “ведрами”.)) А именно, когда хочется и на елку залезть нормальной музыки и картинки.

Не у всех стоят моники 16:9, есть коротыши с 38х кузовов, есть просто “миды”. А техника уже немолода и хочется что то освежить, привнести плоды прогресса в интерьер авто. Немногие готовы раскошелиться на родной моник, который бу стоит не мало. И потом даже если и брать его, функционал мягко говоря устарел. Китайцы не стоят на месте и предлагают достаточно неплохие варианты своих мультимедиа мониторов, в которых функционала на порядки больше. А занимаемого пространства меньше: ченджеры, “блюпупы” и прочее можно выкидывать. Но! Есть небольшое “но”: и мид, и моник выполняют роль бортовика. Выставление часов, сброс пробега, расхода итд. А потом эти данные забираются панелью и отображается уже на приборной доске. Когда вы родное вытаскиваете, то зачастую данные на панели уже не обновишь, не сбросишь: китайцы не все это поддерживают. И как тут быть?
Расскажу я про один вариант как хотябы выставить дату со временем (пробеги и литражи скинуть можно будет только через 21 тест, без вариантов. Кстати который сбросит всё.).
Для этой задачи нам понадобится софт NavCoder.
Сайт автора NavCoder

Эта программа работает не через обд, а через i-bus шину напрямую. Если вкратце i-bus шина предназначена для управления различными мультимедиаустройствами. Забавно, что некоторые устройства, которые я находил по моему мнению не могли относится к мультимедиа)) Ну да ладно. В сети предлагаются различные адаптеры, цены в среднем 20-30$. Кто-то выкладывает жуткие схемы и паяет сам платы монтсрических размеров. Ну если бы я хотел подсоединить какой нибудь планшет заместо своего телека с различными прибамбасами, то лучше конечно этот переходник заиметь. Но я даааавно завязал с “красноглазием” и решил что у меня будет все сток. Короче мы решили обойтись без него. Если у вас есть k+dcan или kline провода, их достаточно. Нам понадобится доступ к 12и вольтам, соидет свой же аккум и доступ к шнуру, CD ченджера например. Лезем в багажник.

Находим обычный шнурок для ченджера, три проводка в нем. По памяти последовательность в нем такая:
— ground (коричневый)
-VDC (питалово)
-ibus (то что нам нужно)

“Земля” идет первым проводом если смотреть со стороны выступающей пластмасски (ключа). Это как ориентир, с другой стороны наш пациент. Всаживаем туда проводок, другим концом лучше через припаяный штекерочек насаживаем на 7й пин вашего кабеля. Без разницы что это k-line или k-dcan, похер. Потом подаем на ваш кабель 12 Вольт. На k-line если не изменяет память это 4(минус) и 16(плюс) пины. Для k-dcan не буду врать, но помоему такая же распиновка.
Получается такая конструкция.
Сорри за фото, чот видимо не в себе был и руки тряслись))

Ну а дальше ничего сложного: смотрим чтобы на вашем компе стояла верная дата и время, и через менюху жмакаем “синкхронизировать часы”. Воаля! Теперь на вашей панели отображается правильное время и дата! =))

Что еще, эта штука отлично находит и работает с со всеми навигациями, MID, печками и прочими устройствами. Включает телек в движении, кодирует радио по зону, телефонию.

Плюсом внезапно умеет лазить в блок света и легко “галочками” кодить этот блок. Иными словами отключить кому то ненавистные рыжики или проверку лампочек в фарах)) Вот не думал это он тоже через эту шину пашет.
Ну вроде вот, все. У друга теперь часики с датой, доволен. 🙂

ЗЫ да, если вы запустите 21 тест, то часы с датой так же сотрутся, имейте в виду 😉

При включенном зажигании Вы можете вывести на дисплей показание времени. Это показание высвечивается в течение 8 секунд.

Вывод показания времени

Нажмите на клавишу.

Установка времени, даты и режима часов

Для установки времени, даты и режима часов:

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

BMW 5 (E39) | Часы | БМВ 5

Bmw 5 (e39) | установка времени и даты на тройном информационном дисплее | бмв 5

Bmw 5 (e39) | часы | бмв 5

Ключ зажигания должен быть в положении ACC (I) или ON (II).

Для установки часа

Для установки минут

Например, если кнопка RESET была нажата в период времени от 9:00 до 9:29, то
время будет установлено на 9:00. Если же она нажата в период времени от 9:30
до 9:59, то время будет установлено на 10:00.

9:01 – 9:29 = 9:00
9:30 – 9:59 = 10:00

При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1:00.

Ключ зажигания должен быть установлен в положение ACC (I) или ON (II).

По завершении установки времени нажмите кнопку SELECT (выбрать) для
пуска часов.

Когда дисплей времени на часах мигает, нажмите кнопку RESET (сбросить)
для сброса показания. Часы будут установлены на показ времени в часах.

Если часы сбрасываются при показаниях на дисплее, например, от 9:01
до 9:29, то время будет сброшено на 9:00. Если сброс произойдет с
9:30 до 9:59, время будет сброшено на 10:00.

При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1:00.

Если автомобиль оборудован аудиосистемой, то часы встроены в саму эту систему.

Bmw 5 series ///m performance edition › бортжурнал › установка и программирование приборных панелей с м5 е39 и е53 4.6-4.8

Всем доброго времени суток!

Итак, пришло время поговорить об программировании и установке оригинальных приборных панелей с М5 е39 и е53 4.6-4.8, так как в наше современное время, многие устанавливают себе подобные приборки, и часто задают соответствующие вопросы.

Опять же, ходит много разговоров, мнений, по поводу этих панелей, есть ли в них смысл, или только внешняя красота и собственная моральная удовлетворенность что это оригинал, но, в данной записи, речь будет идти именно об установке данных приборок и работа с программами, дабы заставить эти самые приборки полноценно функционировать, все остальное мы опустим, так как спорить не вижу смысла, а навязывать свою точку зрения тем более.

В данной записи приведём и рассмотрим пример привязки приборки с Х5 е53 4.6 на дизельный Х5 е53!

Итак, для начала не большое вступление, как все таки функционируют дополнительные шкалы по температуре масла и шкалы прогрева на данных приборках — от датчика уровня масла, который находится в поддоне ДВС, блок DME получает информацию соответственно об уровне масла, после чего по Can-шине (а в более старых моделях по I-bus и K-bus) передает эту информацию на блок приборной панели, которая непосредственно преобразует эту информацию в работу необходимых нам шкал.

В подтверждение данных слов, можно обратиться к статье из WDS BMW:Уровень масла контролируется активным датчиком уровня масла, который по специальному проводу передает сигнал на комбинацию приборов. Сигнал проходит через ЭБУ системы DME, однако там никак не изменяется.

Датчик уровня масла подает сигнал переменной пульсации и частоты. Частота находится в диапазоне 1 — 10 Гц. Принцип измерения у термодатчика уровня масла базируется на изменении времени нагревания и охлаждения элемента датчика, находящегося в моторном масле.

Длительность сигнала высокого уровня (длительность импульса ВКЛ.) и длительность сигнала низкого уровня (длительность импульса ВЫКЛ.) соответствуют длительности нагревания или охлаждения нагревательного элемента датчика (охлаждается маслом). Длительность сигнала высокого уровня зависит от температуры масла в двигателе, а длительность сигнала низкого уровня — от уровня масла.

На токи и длительность сигнала в элементе датчика оказывает влияние также текущая температура масла и динамика движения. С помощью поля характеристик по длительности сигнала низкого уровня определяется уровень масла. Уровень наполнения считается высоким при длительности сигнала низкого уровня около 200 мс и низким — при времени охлаждения около 750 мс.

Время нагрева зависит от температуры масла в двигателе и колеблется в диапазоне от 5 до 100 мс. Для оценки уровня масла должны быть проанализированы значения времени нагрева и охлаждения. В результате такого анализа после стадии прогрева двигателя распознаются два состояния «Уровень масла достиг минимальной отметки» и «Распознан повышенный расход масла».

Итак, с этим разобрались, так как эбу двс моделей не М5 не передают информацию о температуре масла на приборку, можно попытаться сделать так, чтобы необходимая информация на приборку поступала от блока света Lcm.

Согласно ЕТК данный датчик имеет одинаковую применяемость. Но не забываем о том, что в данном случае может быть ситуация как и с контактным кольцом различных моделей БМВ, применяемость одна, а разъемы и пины имеют отличие.

Далее нам необходимо установить соответственно приборную панель в авто. Как известно приборки М5 и е53 только версии High. Если в авто установлена с завода приборка Low, то понадобится произвести дооснащение приборкой High, так как приборная панель Low имеет две фишки для подключения а приборка High — три, об этом подробнее я описывал здесь.

Далее нам будет необходимо «привязать» так сказать приборку к авто, прописать номер кузова и шифр ZCS в приборную панель. В этом нам поможет BMW Scanner 1.4, в простонародье «бобер». Как работать и основные функции программы я описал здесь.

Ну а непосредственно как прописать данные в приборку я описывал здесь, единственное, у Вас скорее всего не получится прописать свой пробег в приборку, так как в данных приборках установлен чип, который программируется с завода, для редактирования пробега понадобится пайка чипа а затем его программирование.

Но главная задача прописать номер кузова и шифр комплектации ZCS/FA, для полноценной работы приборки.Без выполненных выше действий, кодировочные данные могут не прописаться в приборку, а значит функционирование шкал и приборки будет под вопросом.

Далее нам понадобится в блоке света LCM при помощи программы NCS Expert найти следующие кодировочные строки:— toens_schwellen (версия датчика масла установленного на ваш ДВС, хотя бытует мнение что данный параметр дает информацию в случаях когда в ДВС низкий уровень масла)— motor_kennfeld (тип и объем ДВС установленный на ваш авто)

В этих параметрах указыватся тип и объем ДВС установленного на Ваш авто, Вам необходимо будет в этих строках выбрать параметр m62b44_e53_spez, при выборе других параметров NCS Expert выдаст ошибку и кодировочные данные не запишутся в блок.

Как работать с программой NCS Expert я описывал в данной статье.Далее так же в блоке света LCM находим строку — oelstand_motor_can и ставим её значение в aktiv (по умолчанию значение данной строки nicht_aktiv). Это параметр так сказать и активирует передачу данных по температуре масла от блока света.

На этом собственно все. Проверяем работоспособность прогревочных шкал и температуры масла на приборной панели. Если все сделали верно, то приборка должна полноценно функционировать.

Возможно, потребуется изменение некоторых дополнительных параметров кодировочных данных и самой приборки, например:OELTEMPERATUR_SKALA в aktiv и OELTEMPERATUR_ADC_WERT изменить принцип работы с ANALOG на DIGITAL.

Но не забываем о том что это теория, а на практике, получается так — каждый случай индивидуален, возможно потребуются дополнительные манипуляции, чтобы заставить полноценно функционировать данные приборки. Ведь кодировочные параметры в зависимости от кодировочного индекса блока и кузова авто могут отличаться, а в древних блоках их вообще может не быть, и потребуется замена блока на более свежий.

Так же может потребоваться изменить прошивку блока DME (о программировании блоков DME я описывал здесь), или замена ЭБУ DME, были и подобные случаи, после которых приборки начинали функционировать как положено.Зачастую данная проблема связана с тем, что управляющие сигналы, для прогревочных колец на М5 моделях, посылает блок управления мотором (DME).

Он рассчитывает температуру масла (датчика температуры масла на S62 двигателе нет), а также сообщает приборке какие «прогревочные секции» надо включить/выключить на данный момент. Информация эта передается по Сan-шине, соответственно ЭБУ DME моделей не М5, этого делать не умеют, от этого и различные вариации танцев с бубном.

У ДВС М62 ТУ нету датчика температуры масла, ровно как и на ДВС S62, поэтому приборку М5 можно заставить полноценно функционировать, описанным способом выше, единственное возможно потребуется прошивка блока DME. На ДВС М54, датчик температуры масла присутствует, для работы системы фаз газораспределения VANOS, но до определенного года прошивки блока DME не передавали информацию о температуре масла по Can-шине, и требуется обновление прошивки блока, ну а на бензиновых двигателях М52ТУ датчик температуры масла так же присутствует, но информацию по Can-шине он не передает и в последних прошивках блока, поэтому и прошивка блока в данном случае не поможет, такая же ситуация и с М57, где в отличии от М52ТУ датчика температуры масла нет с завода, соответственно и информацию по шине приборка не получает, здесь остается перепиновка датчика уровня масла, и подача сигнала напрямую к блоку света, ну а на ДВС М52 не ТУ, где отсутствует передача по Can-шине, возможно только приобретение эмулятора приборок М5 решит проблему и заставит полноценно функционировать оригинальные приборки.

Главное это лицезреть полноценную работу прогревочных огней и температуры масла на приборке. Ну и соответственно полноценную работу оригинальных приборок!

Bmw tis. просмотр документа

Внешнее измерение тока покоя

Описание ситуации: В автомобиле спорадически или постоянно проявляется большой ток покоя. Причинами этого могут быть неисправные электронные блоки управления.
Последствие: Повышенный ток покоя ведет к разряду аккумуляторной батареи. При плохом балансе заряда батареи, особенно в комбинации с неблагоприятным характером движения с частыми остановками/или длительными стоянками, этот процесс может быть еще ускорен.
Операция: Для оценки имеющихся при этом неисправностей в бортовой сети автомобиля нужно длительное время следить за током покоя.
Действия: Измерение тока покоя с помощью электроизмерительного зажима на 50 А.

В целях безопасности больше нельзя использовать для измерения тока покоя адаптер 61 2 300. Использование электроизмерительного зажима на 50 А исключает затраты времени на установку адаптера. Зажим устанавливается в комбинации с тестером GT1 или DISplus.

Примечание для E60, E61, E63, E64:

При отсоединении аккумуляторной батареи может произойти сброс информации в ЭБУ, так что имевшийся до тех пор слишком высокий ток покоя больше не проявится. На это нужно обратить особое внимание, если автомобиль не заводится вследствие разряженной аккумуляторной батареи.

В этом случае истинная причина рекламации не может быть найдена и устранена, и владелец вынужден будет повторно обращаться на СТО.

Оголить плюсовой провод аккумуляторной батареи к модулю питания в автомобиле.

Закрыть и запереть крышку багажника. Затем открыть капот и вытащить полностью вверх и заблокировать контактный выключатель капота (положение ремонтной зоны, имитация закрытого капота).

Закрыть капот. Затем открыть крышку багажника и заблокировать замок при открытой крышке с помощью отвертки или чего-нибудь подобного (имитация закрытой крышки багажника).

Подсоединить электроизмерительный зажим на 50 А к тестеру GT1 или DISplus.

Подсоединение к GT1:

При всех длительных измерениях тестер GT1 должен лежать на стыковочной станции.

Подсоединение к тестеру DISplus:

Калибровка электроизмерительного зажима на 50 А выполняется в соответствии с указанием на экране соответствующей диагностической системы во время настройки. При этом электроизмерительный зажим на 50 А должен быть отсоединен от автомобиля.

Настройка тестера GT1 и DISplus для длительных измерений

Выполнить следующие настройки на экране:

Установленный диапазон частоты Число измерений Максимальная длительность регистрации результатов измерения
(для одного периода)(500 за период)(максимальная емкость 10 периодов)
2 мГц1 в секунду83 минуты
1 мГц1 в 2 секунды2,7 часа
0,4 мГц1 в 5 секунд5,5 часов
0,1 МГц1 в 20 секунд27,7 часов

С помощью диапазона частоты задаются длительность индикации результатов измерения и частота, с которой получаются результаты измерений. Чем больше установленная частота, тем чаще производится измерение и тем меньше длительность индикации результатов измерения.

Подсоединение электроизмерительного зажима на 50 А к автомобилю

Неправильное измерение!
При подсоединении электроизмерительного зажима на 50 А обратить внимание на губки зажима.

Подсоединение на всех сериях кроме E65, E66:

Подсоединить электроизмерительный зажим на 50 А к минусовому проводу аккумуляторной батареи.

Подсоединение только на E65, E66:

Примечание для E65, E66:

Через плюсовой провод аккумуляторной батареи к модулю питания не определяются следующие потребители:

Такой компромиссный вариант рекомендуется, потому что используемый обычно минусовой провод аккумуляторной батареи трудно доступен.

Если с помощью такого метода измерения не удалось измерить повышенный ток покоя, тогда следует повторить измерение на минусовом проводе аккумуляторной батареи.

Начало и выполнение измерения тока покоя

По истечении минимум 16 минут после блокировки автомобиля (процесс засыпания) срабатывает функция отключения всех электрических потребителей. Только после этого устанавливается стабильный ток покоя.

Для определения процесса засыпания нужно запустить измерение незадолго до блокировки автомобиля.

При комплектации автомобиля телефоном может пройти до 70 минут, пока установится стабильный ток покоя.

Только E60, E61, E63, E64, E65, E66/E87/E90, E91, E92/E70/R56:

На автомобилях этих серий, как правило, проходит до 70 минут, пока установится стабильный ток покоя.

Показ результатов измерений перезапускается двукратным нажатием клавиши Стоп-изображение на экране.

Анализ длительных измерений

Показ результатов измерений прекращается однократным нажатием клавиши Стоп-изображение .

В зависимости от комплектации автомобиля ток покоя может достигать следующих максимально допустимых значений:

E60, E61, E63, E64 и
E65, E66:
50 миллиампер
E87, E90, E91, E9240 миллиампер

Примечание для E65, E66:

>Автомобиль в целом > Кузов > Питание > Контроль напряжения и тока > Характеристика тока покоя

При воздействии чужого ключа с передатчиком или другого радиопередатчика в диапазоне частот 433 МГц (США /Япония = 315 МГц), напр. дистанционного управления автономной системой отопления, при измерении тока покоя спорадически в течение нескольких секунд возможен повышенный ток. Это не является неисправностью.

В случае повышенного тока покоя :

Если вследствие большого тока покоя заменяется ЭБУ, нужно отметить измеренный ток покоя на ярлыке гарантийной детали.

После измерения тока покоя

Отсоединить электроизмерительный зажим на 50 А и собрать автомобиль.

Если отсоединялись полюса аккумуляторной батареи, нужно включить зажигание минимум на 5 секунд и снова выключить, для того чтобы избежать неисправности из-за неинициализированного ЭБУ.

Igor-s 23 июль 2021

Всем привет. поставил панель от е53 рестайл , на свою е39, вопрос: как настроить время, дату? По обычному не получается.

Zav 23 июль 2021

Всем привет. поставил панель от е53 рестайл , на свою е39, вопрос: как настроить время, дату? По обычному не получается.

Закодировать панель под комплектацию авто, и начнет получаться «по обычному».

Помогите разобраться с приборкой e39

Добрый день, вот уже третий день копаюсь в интернете и не могу найти инфо по настройке Даты и времени на приборной панели(( С помощью кнопочки BK та что на рычаге поворотников листаю до пункта Zeit (вроде как время на немецком) Высвечивается —:—, тоже самое с датой только там что то типа DATUM: —,—,2003. Друзья как настроить хотя бы время? Спасибо заранее)

Добавлено: 10.09.2021 15:04 Ответить

Спасибо) уже разобрался. Дело в том что заводской магнитолы уже и нет(( Понял что это невозможно

BMW X5 (e53) – как прожечь миллион?

БМВ Х5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с BMW X5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы. Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис. Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Конструктивные особенности

БМВ е53 - полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов - еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Двигатели и коробки передач

Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.

Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.

4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).

Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.

В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 - 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Будни владельца

Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.

Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.

Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.

Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.

При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.

С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.

В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.

Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.

Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.

Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы - всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.

Остерегайтесь битых машин

Во время осмотра следует обратить внимание на неровные стыки на кузове, неравномерный износ протектора шин, а так же на стабильность во время движения. Автомобиль не должно тянуть в сторону, рыскать или заметно вибрировать. Если продавец скажет, что это нормально, то бегите от него.

Стоит ли покупать?

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.

Читайте также: