Замена масла киа спортейдж 3 дизель 136 л с

Обновлено: 30.06.2024

Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3

Kia Sportage 3

У Kia Sportage 3 с полным приводом требуется правильно и своевременно менять смазочный материал в узловых элементах.

Это позволит избежать преждевременный износ деталей.

Рассмотрим, как самостоятельно выполняется на Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.

Kia Sportage 3

Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?

Kia Sportage 3

Когда менять масла в раздатке?

Водители Киа Спортейдж 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.

Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет. При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее.

Kia Sportage 3

Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега. Первые признаки загрязнения смазочного материала в виде потускнения и формирования густых частиц могут отмечаться и при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Процесс смены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 рекомендуется сопоставить с заменой масла в автоматической трансмиссии.

Запчасти и инструменты

Для замены масла в раздатке и дифференциале Киа Спортейдж 3 понадобится следующий инструмент:

Набор инструментов

  • торцевая головка размером на 24 – для выкручивания дренажных компонентов;
  • шестигранный ключ на десять – для извлечения заливной пробки в раздатке;
  • сосуд для приема отработанной жидкости и ветошь;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Также потребуется подготовить расходные материалы:

  • два литра смазки – из них порядка шестисот грамм уходят в раздатку, а приблизительно восемьсот – в узел по распределению крутящего момента. Смазка используется идентичная.

Согласно рекомендациям производителя автомобиля, следует использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать тогда, когда есть уверенность в надёжности поставщика. Дело в том, что отмечается существенное число подделок смазки от указанного производителя.

  • колечки для уплотнения сливной и заливной заглушки раздатки – их артикульные номера 2151311000 и 1751116000;
  • кольца из меди для сливного и заливного болта дифференциала – 5307239000 и 5308439000 соответственно, а также артикул сливной пробки заднего дифференциала, при необходимости полной замены – 53070-39000.

В качестве аналогового смазочного вещества для раздатки и устройства распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:

  1. Neste Hypoidi S 75W-90;
  2. RAVENOL LS 75W-90;
  3. Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
  4. ZIC gft 75w-90;
  5. Motul Gear 300 LS 75W90.

Указанные жидкости для смазывания деталей обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3 практически сопоставимы по свойствам с рекомендуемыми корейским изготовителем маслами.

Замена масла в раздатке и дифференциале

Смена смазочной жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 поколения должна осуществляться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Ход работы:

    Опорожняется внутренняя полость раздаточной коробки и узел распределения крутящего момента путем выкручивания сливных пробок.

Заключение

Замена масла в элементах обеспечивающих функционирование полного привода на Киа Спортейдж 3 поколения легко осуществима своими руками.

При этом для раздатки и дифференциала используется одно и то же смазочное вещество.

Главное сразу запастись необходимыми расходными элементами, а также требуемым инструментом. Для осуществления работ понадобится использовать смотровую яму.

Меняем масло и масляный фильтр Kia Sportage 3

Смазка

Sportage 3

Обязательным элементом техобслуживания любого автомобиля, независимо от его возраста и модели, является замена масла в двигателе. Игнорирование, точно так же, как и несвоевременное проведение этой процедуры, может вывести силовую установку из строя.

В соответствии с рекомендациями производителя, менять смазку и масляный фильтр Киа Спортейдж 3 нужно с интервалом 10-15 тыс. км.

Замена масла

О рекомендациях по выбору жидкости, процедуре замены и условиях, ускоряющих срок отработки моторного масла в Kia Sportage 3, читайте дальше.

Сколько и какое масло заливать

поддон с артикулом 21510-25001

Дорестайлинговые Киа Спортейдж 3 с бензиновым мотором были оборудованы двумя вариантами поддонов, отличающимися объемом заливаемой жидкости и датчиком, с помощью которой контролирует уровень масла.

Первый поддон с артикулом 21510-25001 вмещает 4,1 л смазки. Датчик для измерения уровня масла у этой модели отсутствует. Номер соответствующего масленого фильтра – 2630035503 (был заменен на 26300-35504). В качестве аналогов можно использовать фильтры MANN-FILTER W 811/80, MANDO MOF4459, JAPAN PARTS FO-599S, VIC C-307.

вязкость смазки

Спортейдж 3, вышедшие с конвейера после второй половины 2011 года (составляющие модельный ряд 2012 года), оборудованы вмещающими больший объем поддонами и комплектуются удлиненным щупом с красной ручкой. Максимальное количество смазывающей жидкости для этой модели – 6,5 л. Оригинальный номер детали – 215102G100. Данному типу поддона соответствует фильтр с артикулом 2630035530 (заменен номером 26300-35531). Из аналогов также используются PMC PBA-001, MANDO MOF4459, MANN-FILTER W 8017, JAPAN PARTS FO-599S.

фильтр 26300-35531

В рестайлинговых машинах Kia Sportage 3, оборудованных двигателями G4NA (NU), снова устанавливались 4-литровые поддоны.

При замене масла рекомендуется доливать жидкость до буквы F на щупе. Это предотвращает масленое голодание движка. Недостаток смазывающей жидкости может привести к перегреву поршней, которые станут причиной появления задиров на цилиндрах.

какое масло

В соответствии с руководством эксплуатации Киа Спортейдж 3, моторное масло для установок с бензиновой системой должно соответствовать классификации ACEA и классу A5. Если этот тип не продается, то допускается использование ACEA A3.

Для дизельных моторов

ACEA C3

Для 1,7-литровых дизельных двигателей рекомендуемый объем смазки составляет 5,3 л. В дизели с объемом 2 литра производитель рекомендует лить 8 литров моторной смазки.

В дизельные силовые установки с сажевым фильтром рекомендуется заливать масло ACEA C3. В моторы, которые не оборудованы таким фильтром, должна использоваться смазывающая жидкость ACEA B4.

Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3

Первым этапом автомобиль нужно подготовить, прогрев двигатель в нейтральном положении, так как при замене смазка должна быть горячей. Затем машина устанавливается на эстакаде или смотровой яме.

Чтобы добраться до сливной пробки Kia Sportage 3, снимают защиту, которая крепится четырьмя болтами, и пыльник, сидящий на двух болтах и клепках. Клепки можно либо выкрутить, либо достать специальным инструментом.

Замена масла 1

Перед тем, как откручивать слив, поставьте поддон, в который будет стекать отработанная жидкость. Слейте старую смазку Спортейдж 3, выкрутите фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Место, куда будет устанавливаться новый очиститель, протрите от загрязнений. Перед установкой смажьте маслом фильтр и прокладку, а затем установите до упора. После всех этих манипуляций залейте нужное количество смазки, но помните, что выше максимальной отметки щупа лить нельзя.

Замена масла 2

Правильная проверка уровня масла

Проверять уровень масла нужно на ровной горизонтальной поверхности. Перед проверкой запустите мотор и прогрейте до оптимальной температуры, заглушите и дайте жидкости стечь в поддон (нужно подождать 5-7 минут).

Внимание! При осмотре, замере количества или доливе смазки не прикасайтесь к патрубку радиатора Спортейдж 3, так как этот элемент нагревается до высокой температуры и может привести к ожогам.

Щуп: 26611-2G100

Достаньте щуп, очистите его тряпкой досуха, после чего снова опустите до упора и замерьте уровень смазки в двигателе. Если масло находится между отметками F и L, количества жидкости достаточно для нормальной работы двигателя Киа Спортейдж 3. Но лучше долить до верхней отметки. Если смазка опустилось ниже отметки L, требуется долив.

Рекомендации по сокращению интервала замены

Менять масло требуется чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относятся:

  • Частые короткие дистанции до 8 км в теплое время и до 16 км при отрицательных температурах.
  • Продолжительная работа мотора вхолостую, а также езда при низкой скорости на дальние расстояния.
  • Эксплуатация в условиях бездорожья или неровного ухабистого покрытия.
  • Длительное использование Спортейдж 3 на покрытых солью участках, в пыльной местности, на загруженных дорогах.
  • Регулярное использование Sportage 3 в горной местности или частое движение вверх.
  • Езда с прицепом или багажником, установленным на крыше.
  • При частом буксировании других транспортных средств и эксплуатации в режиме патрулирования.
  • Езда на высокой скорости (свыше 170 км/ч).
  • Частые остановки при езде.

Бензиновый двигатель Спортейдж 3 2.0 G4KD, устанавливаемый до рестайлинга 2014, склонен к образованию задиров. Поэтому следите за уровнем и меняйте смазку не реже чем раз в 10 тыс. км.

Заключение

Чтобы избежать преждевременного выхода двигателя из строя, при выборе моторной смазывающей жидкости нужно учитывать рекомендации производителя по классификации и типу масла.

Объем заливаемой жидкости соответствует объему поддона, который установлен в конструкции, поэтому перед заменой уточните этот параметр.

Масло вместе с масляным фильтром в автомобилях Киа Спортейдж 3 можно без лишних сложностей заменить своими руками, соблюдая универсальную последовательность действий.

Выбор расходников для ТО дизеля Sportage 3 или "начнем сначала"

Всем привет, думаю всем уже давно понятно, что после покупки очередного железного коня необходимо провести ТО с заменой жиж и фильтров. И не стоит верить продавцам, которые говорят, что только что всё поменял перед продажей -таких ненормальных единицы (например Я)))). Дизель у меня был ооочень давно и это был Форд Мондео 3…поэтому освежать все свои мысли по дизелям буду сейчас на Спорте 3.
Что необходимо сделать сразу после покупки дизельного авто на АТ и ПП авто: замена масла в движке, замена масляного фильтра, замена воздушного фильтра, фильтра салона, желательна замена топливного фильтра, желательна смена жижи в АКПП и мостах, ревизия ПП (состояние шлицов), чистка дроссельной заслонки и возможно коллектора…ну это так скажем основные манипуляции…если что-то важное упустил…добавьте в комментах…
И тут сразу возникает вопрос. А что же лить и менять? какого производителя выбрать? Или нужно тупо ставить и лить всё оригинал?))))) Этим вопросом озадачился и я! Поэтому набросал примерный список с вариантами по каждой категории…жду вашего мнения и совета уже проженных владельцев ДИЗЕЛЬНЫХ спортажей…
1. МАСЛО В ДВС
Почитав посты собратов прихожу к мнению, что многие льют именно оригинал:
Hyundai/Kia 0520000620 — 6 литров
Hyundai/Kia 0520000120 — 1 литр
но встречались еще вот такие варианты: Shell Helix Ultra AM-L 5/30 и ZIC X9 LS 5/30 162608 — 4 литра
Понятно вопрос про масло это тема для 200 листового доклада…но всё же…

2. ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ
Hyundai/Kia 263202F100 как я понимаю оригинал тоже в лидерах…
и встречал ещё вот такой Mahle/Knecht OX 377D мне здесь интересно что идет в комплекте с ним…

3. ФИЛЬТР САЛОНА
Здесь выбор более разнообразен, главное понять какой угольный, а какой нет.
M2 Filter M2HY46K
NORDFIL CN1058K
KORTEX KC0061S
Goodwill AG 156/2 CFC

4. ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ
Hyundai/Kia 281132S000 наверное ориг.
Hengst E1088L
Filtron AP/107/8

5. ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ
Hyundai/Kia 31922 4H001 наверное ориг)
Mahle/Knecht KC101

Это были основные позиции. Добавлю еще сливной болт масляного поддона с магнитом Masuma M52 (куда же без него) ну и жижу в коробку автомат ZIC ATFSP-4 162646- 4 литра и 132646 -1 литр.
Еще раз повторюсь — ДОБАВЛЯЕМ проверенные позиции и комментируем существующие!
Всем добра и здоровья! Скоро буду всё это заказывать и менять…

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 3?

масло для Киа Спортейдж 3

В 2010 году компания Kia презентовала третье поколение кроссовера Kia Sportage. автомобиль построили на одной базе с Hyundai ix35. Сборка машины проходила и в России, в городе Калининград. В 2014 был осуществлен первый рестайлинг, в ходе которого изменили переднюю часть автомобиля, внесли изменения в интерьер и шасси. С выходом новой генерации производитель в первую очередь существенно расширил линейку доступных силовых агрегатов. Так появились 1.6 и 1.7-литровые моторы, а также для российского рынка 2.4-литровый движок на 176 лошадиных сил в передней и полноприводной модификации. С покупкой автомобиля перед автовладельцами возникает вопрос, какое масло для двигателя Киа Спортейдж 3 лучше всего использовать? В этой статье расскажем о допусках, вязкости и рекомендациях изготовителя авто.

  • G4FD, G4KD, G4KE
  • D4FD, D4HA

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со следующей спецификацией:

масло для двигателя Киа Спортейдж 3 по мануалу

Рекомендуются к использованию масла с энергосберегающими свойствами. Подобные смазочные материалы положительно воздействуют на уровень расхода топлива.

масло для двигателя Киа Спортейдж 3 бензин

Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 3 бензин

Оригинальное масло

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 05100-00451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 05100-001516

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Одобренные аналоги по допуску

petro-canada supreme synthetic 5w-30

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Ravenol SFE 5W-20

Ravenol-SFE-5W-20

4 литра Артикул: 1111110-004

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 1111110-001

United EcoElite 5W20

4 литра Артикул: 8886351361258

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8886351316227

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

4 литра Артикул: MOSYN52C16

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: MOSYN52C12

Какое масло лить в двигатель Kia Sportage 3 2.0

масло Киа Спортейдж 3 2.0

Но также подойдут и следующие материалы:

  • HYUNDAI Turbo Syn Gasoline 5W-30 (заявлено как ACEA A5)

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 (ACEA A5/B5)

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

  • TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30(для дизеля)

Total Quartz INEO MC3 5W-30

Подходящее масло в Kia Sportage 3 дизель

масло для дизеля Киа Спортейдж 3

Для дизельных моторов с сажевым фильтром DPF производитель рекомендует придерживаться спецификации масел ACEA C3 или C2, а для двигателей без сажевика подойдет техническая жидкости с допуском ACEA B4.

Shell Helix Ultra Extra 5W-30

4 литра Артикул: 5011987141919

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 5011987141896

HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

5 литров Артикул: 106377

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: 106376

Mobil-1 ESP Formula 5W-30

Mobil esp formula 5w30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Сколько масла в двигателе Kia Sportage 3

Заправочные объемы моторов кроссовера Киа Спортейдж 3 составляют:

  • 1.6 GDI (G4FD) — 3,3 л;
  • 1.7 CRDi (D4FD-L) — 5,3 л;
  • 2.0 (G4KD) — 4.1 л;
  • 2.0 CRDi (D4HA) — 8 л;
  • 2.4 (G4KE) — 4,6 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля.

С какой периодичностью менять масло?

В инструкции по эксплуатации изготовитель авто дает рекомендацию менять масло каждые 10 тыс. км пробега. Однако на практике лучше сократить интервал до 7.5 тыс. км. Так двигатель машины прослужит гораздо дольше и не потребует капительный ремонт еще на раннем этапе эксплуатации. Также каждые 7-8 тыс. км стоит проверять уровень моторного масла в системе.

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Проверка уровня масла

Замена моторного масла на Киа Спортейдж 3

Для самостоятельной замены масла потребуется приобрести новую техническую жидкость, оригинальный фильтр (арт. 26300-35530). После чего двигатель прогревается, сливается старое масло, меняется фильтр и заливается свежий смазочный материал.

Своевременная замена масла КИА Спортейдж 3 – залог исправности авто


К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

Смазочный материал и его свойства

Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.


Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

  • до 25% ресурса – 5W30, 10W30;
  • от 25 до 75% – 5W30 или 10W40;
  • после 75% – 5

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

  • летом – 20W40, 25W50;
  • зимой – 0W40, 0W50;
  • круглый год – 10W50, 15W40, 15W
  • лето – 15W50, 20W50;
  • зима – 0W50;
  • весь год – 10W50, 5W

Для выпущенных в 2017 году:
  • летнее масло – 15W50, 15W60;
  • зимнее – 0W50, 0W60;
  • всесезонное – 15W50, 15W6

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • />SN + ЕСII для бензиновых моторов;
  • />CJ-4 + ECII для дизелей.

Как заменить моторную жидкость

Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в КИА Спортейдж 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотрено регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.


Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

  1. Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
  3. Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
  4. Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
  5. Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
  6. В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
  7. Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.

Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

Трансмиссионные жидкости

Кроме мотора смазка нужна также для трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал и мосты). Для АКПП используют жидкость ZIC SP-4, отзывы о ней очень хорошие. При этом цена умеренная. Если у вас механическая КПП – хорошо, например, подойдёт французская масляная смесь Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 должна производиться каждые 40–50 тыс. км проезда, или раз в 2 года.

ДИЗЕЛЬ. особенности эксплуатации, нюансы обслуживания и т.д.

Приобрел KIA SPORTAG 3 (2013) 2,0 дизель, 138 л.с., опыта с дизельным двигателем 0, почитал, посмотрел, все хвалят двигатель, надежность и т.д.
ВОПРОСЫ:
- когда переходить на зимнее топливо, что то нужно в бак заливать? (присадки), какую то воду сливать с бака?
- форсунки. чистить, не чистить, как понять что есть проблема
- как прогревать дизельный двигатель?
- топливо: на ЛУКОЙЛЕ 2 вида дизеля, в чем разница?
- почему когда стоишь на светофоре или просто прогреваешь двигатель - расход БК (борт комп) показывает под 20 л/100км??


НУ И ВОООБЩЕ. НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЧАЙНИКА.

Pomidorov tratatata
КИАвод

Пробег какой? От этого многое зависит.

Сам только-только с дизелем попрощался. Уже скучаю по нему

olegiy
КИАвод
Serёga
Член КИА клуба
atkin-23
КИАвод

Пробег какой? От этого многое зависит.

atkin-23
КИАвод
Pomidorov tratatata
КИАвод

Жееесть. Не моё конечно дело, но стоило оно.

Два года назад я купил машину с "неубиваемым" дизельным двигателем d4cb (не Спортаж) на пробеге 140 тык. Менял масло каждые 7500 км, фильтра, заправлялся только на Лукойле. Проехал 30 тык, и продал нафиг - двигатель начал тянуть деньги как пылесос: сначала турбину поменял, потом давление масла стало падать и решалось это только капиталкой. А капиталка на дизель - в среднем 200000 руб.
Так что про надёжность иллюзий не питайте.

по теме:
1. На зимнее топливо АЗС переведут Вас сами под зиму они начинают завозить зимнее топливо. Баки те же. Зимнее льют в бак с остатками летнего. Какое-то время там бормота. Главное в межсезонье понемногу заправляться, пока в танках на заправке зимнее вытеснит летнее. Наличие на заправке именно зимнего топлива Вы поймёте сразу, по цене )) Оно дороже летнего, увы.

Если ожидается мороз, то на заправке ДО заливки обязательно узнать у персонала вид топлива. Ответили что летнее - можно антигель плеснуть. Ну и вообще. Я обычно краем глаза прогноз отслеживал, и если видел, что ниже -25 ожидается, то антигель заливал сразу. Антигель я брал от ЛиквиМоли.

Про воду и не слышал никогда. Как я понял, на нормально обслуживаемом автомобиле её не бывает.

Но у Лукойла с топливом вроде норм, поэтому в морозы у меня проблем с дизелем не было. Антигель для самоуспокоения подливал. До -35 точно всё хорошо было. Ниже у нас тут не бывает.

2. Форсунки. С дизелем просто: работает - НЕ ЛЕЗЬ! Как условный вариант диагностики, откройте на заведённом, прогретом двигателе крышку заливки масла. Это самая большая пробка на двигателе, есличо Из неё не должно брызгать масло - это раз, картерные газы (тот же выхлоп) должны быть очень-очень умеренными - это два. То есть если у вас при открытии этой крышки из двигателя выхлопной газ хорошо заметен, то вперёд, на замену для начала шайб. А там и диагностика покажет.

3. Никак не прогревать. Он не греется, особенно зимой. У мня Вебаста была. Сел, завёл, включил Вебасту. Стрелка легла на первую отметку температурной шкалы - можно ехать. До середины шкалы ехать аккуратно. Я старовер, я любой двигатель на месте до первой отметки прогреваю.

4. Два вида дизеля - это маркетинг. В основе соляр одинаковый. В евро они уже своих присадок намешали. Якобы что-то очищает, чему-то способствует.

5. А хз. Бортовой комп он такой. Много чего показывает. На моём бензиновом Спортаже он в такие моменты тоже "под 20" показывает. А была у меня Йети с двигателем 1,2 литра, так её бортовой комп очень любил в экстремальных режимах мгновенный расход топлива под 50 литров показывать, чем пугал несказанно.

Из общего:
- на педаль резко не нажимайте, дизель этого не любит
- если вы подняли обороты до 4000 - вы богач и можете себе позволить капитальный ремонт 3800 - практический максимум
- внимательно выбирайте заправки. Дизель очень чувствителен к качеству топлива. Зальёте зимой говно - встанете наглухо. Летом проще, но тоже расслабляться нельзя
- прогревайте свечи перед запуском двигателя. Просто подождите, пока лампочка погаснет. В сильный мороз я два раза свечи прогревал перед включением стартера
- присадки кроме антигеля лучше вообще забыть. Их и так в топливо фигачат, а тут Вы ещё своего плеснёте
- фильтр воздушный и топливный меняйте чаще регламента. Два раза в год, например. Неоригинал существенно дешевле
- очень внимательно с АКБ! Это жизнь двигателя. Перед зимой зарядите обязательно. Дизель очень требователен к пусковому току. Если бензин может ещё как-то на полудохлом аккуме завестись, то дизель даже пытаться не будет
- ТУРБОТАЙМЕР. Я не помню, турбированный ли у Вас двигатель, но если турбина есть - турботаймер строго обязательно!

Масло в двигатель Kia Sportage

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Kia Sportage. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Kia Sportage?
    Подходит 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Kia Sportage?
    Понадобится 4-6 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Kia Sportage?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Kia Sportage
  • Объем масла в двигателе Kia Sportage
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Kia Sportage
  • Все совместимые масла для Kia Sportage
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Kia Sportage

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться по ссылке.

  • Для моделей 2005-2010 г.в.API SJ, SL, вязкость 0w-40, 5w-50. Для дизелей с перепускным клапаном API CH-4, ACEA B4 сажевым фильтром ACEA C3. Вязкость 5W-20, 5W-30, 10W-30.
  • Для моделей 2010-2013 г.в.API SN. ACEA A5, A3 для бензина, ACEA C3, B4 для дизелей. Вязкость 5w-30, 5w-40.
  • Для моделей Kia Sportage SL FL 2014-2017 г.в.API SM,ACEA A5 для бензиновых двигателей, для дизелей с сажевым фильтром ACEA C3, С2 без фильтра ACEA B4. Вязкость 5W-20, 5W-30.
  • Для моделей Kia Sportage QLE 2016-2017 . API SM, ACEA A5 с вязкостью 5W-30, 5W-40 для бензина. Для дизелей с сажевым фильтром ACEA C3, С2 без фильтра ACEA B4, вязкость 5W-20, 5W-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Моторное масло для двигателя Kia Sportage

Киа Спортейдж – компактный автомобиль класса SUV. Изначально это был рамный внедорожник, выпускаемый с 1993 по 2006 год. Затем модель стала типичным кроссовером, одним из ближайших конкурентов Mitsubishi ASX, Hyundai Creta, Geely Atlas, Brilliance V5 и Nissan Qashqai. Всего выпущено четыре поколения Sportage, а нынешняя генерация поступила в продажу в 2016 году. С 2018 года выпускается обновленная версия. В модельном ряду Kia этот автомобиль является самым доступным кроссовером.

Масло в двигателе Киа Спортейдж – когда менять

Период замены моторного масла для автомобиля Киа Спортейдж составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. Если машина новая, тогда эта процедура выполняется сразу после обкатки. Необходим своевременный контроль за состоянием масла, которое может прийти в негодность значительно раньше, и в связи с этим может потребоваться замена каждые 6-7 тыс. км (к примеру). Обычно это актуально для суровых условий эксплуатации, в которых преобладает агрессивная езда, резкие старты и торможения, перевозка тяжелых грузов и передвижение по бездорожью.

Двигатель Киа Спортейдж – сколько масла

Первое поколение JA, 1993-2006

Бензиновые двигатели 1997-2006

2.0 128 л. с. (FE), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 1997-2006

2.0 83 л. с. (RF), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-СE+EC I, CF-4+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение KM, 2006-2010

Спортейдж 2-го поколения является обычным кроссовером с несущим кузовом, но несмотря на это, обладает неплохими внедорожными способностями по меркам класса SUV – во многом благодаря небольшим кузовным свесам, а также наличию полного привода в топовых версиях, у которых в приводе задних колес была установлена электромагнитная муфта. Дизайнерская концепция нового Спортейджа полностью изменилась – на смену угловатым формам пришли обтекаемые линии. Машину спроектировали на платформе Hyundai Tucson. Базовая версия получила 2-литровый 142-сильный агрегат, а топовый Спортейдж оснастили бензиновой «шестеркой» 2.7 мощностью 175 л. с. Дизельная модификация с объемом 2.0 л развивала 112 л. с.

Бензиновые двигатели 2006-2010
  • 2.0 140 л. с. (G4GC), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.7 175 л. с. (G6BA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2006-2010

2.0 112 л. с. (D4EA), объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Третье поколение SL, 2010-2016

Кузов третьего Спортейджа кардинально переработан в сравнении с предыдущей моделью. Машина выглядит купеобразной за счет низкой крыши и небольшой площади бокового остекления. Также можно обратить внимание на массивную переднюю часть с огромной решеткой радиатора и раскосыми фарами. Внедорожные качества ухудшились из-за уменьшения дорожного просвета – 170 против 200 мм, но при этом сохранился полный привод. На российском рынке модель была доступна в трех комплектациях. Среди доступных опций впервые появилась мультимедиа-система с сенсорным экраном. Двигатели – бензиновые объемом 2.0 (150 л. с.) и 2-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Бензиновые двигатели 2010-2016
  • 2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 (после 2012 – 5,8 литра), допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (G4NU), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2010-2016
  • 1.7 115 л. с. (D4FD), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 136 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 184 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Четвертое поколение QL, с 2016

Спортейдж 4-го поколения выделяется стильным оформлением передней части, которая выглядит эффектно за счет «злой» решетки радиатора. При этом форма кузова практически не изменилась. Передние фары расположены достаточно высоко и заходят на капот – такое необычное дизайнерское решение впервые реализовано в Спортейдже. В оформлении интерьера тоже немало изменений – улучшилось качество материалов и появились дополнительные опции. Более того, по уровню отделки и эргономики данный кроссовер стал ассоциироваться с ведущими европейскими аналогами типа Volkswagen Tiguan. Автомобиль оснащается передним или полным приводом, а также бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.4 л (150-184 л. с.).

Бензиновые двигатели с 2016
  • 1.6 177 л. с. (G4FJ), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели с 2016

2.0 185 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Спортейдж

Оригинальное

Владельцам автомобилей Киа Спортейдж рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Киа Спортейдж предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. На основе этих критериев ниже представлены оптимальные параметры масла для Sportage.

  1. Первое поколение: для бензинового кроссовера Sportage 1995 г. в. рекомендовано полусинтетическое масло всесезонного типа, с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG+EC I. для моделей 2004 года подходит полусинтетика API-SJ+EC 1. В дизельные двигатели заливают API-CE+EC I и API-CH+EC I соответственно для машин 1995 и 2004 г. в.
  2. Второе поколение: владельцам бензиновых Sportage 2008 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL+EC I. Это касается и машин 2010 года выпуска. При этом дизельные двигатели заправляют всесезонным маслом API-CI+EC I и CI-4+EC I для моделей 2008 и 2010 г. в. соответственно.
  3. Третье поколение: для бензиновых моделей 2010 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL+EC I. При этом для автомобилей 2013 года рекомендована чистая синтетика API-SM+EC I. В дизельные двигатели заливают API-CI-4+EC I и CI-4+EC II соответственно для машин 2010 и 2013 г. в.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых машин 2016 г. в. надо использовать всесезонную синтетику 10W-50 с допуском API-SN. То же самое касается и кроссоверов 2020 г. в. Что касается дизелей, в данном случае подойдет API-SJ и API-CJ-4 соответственно для моделей 2016 и 2020 г. в.

Ниже представлены оптимальные смазочные материалы-аналоги для двигателей Киа Спортейдж.

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 art MOSYN53C16
  • Ravenol SFE 5W-20 art 1111110-004
  • United EcoElite 5W-20 art 8886351316227

Замена масла

3 поколение

4 поколение

Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3

Kia Sportage 3 – популярный корейский внедорожник, построенный на платформе Hyundai Tucson. Обе машины разные по дизайну, но практически идентичны по конструкции. Sportage третьего поколения входит в число самых продаваемых компактных кроссоверов в России – во многом благодаря хорошей управляемости и комфорту, а также качественным комплектующим и развитой дилерской сети. Но рано или поздно срок официальной гарантии подходит к концу, и тогда возникнет вопрос о месте проведения обслуживания автомобиля – в дорогостоящем дилерском центре или в собственном гараже. Одна из самых важных процедур – замена масла в двигателе. А мотор, как известно, считается самым важным звеном любого ТС. В этой статье рассмотрим, как производится замена масла в ДВС, и что для этого нужно знать.

Сперва выделим перечень инструментов и материалов:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Ключ
  • Новый масляный фильтр
  • Новое уплотнительное кольцо
  • Перчатки
  • Фонарик
  • Ветошь
  • Прочие инструменты (при необходимости)

Периодичность замены

Обратим внимание, что средний интервал замены масла в ДВС Kia Sportage 3 составляет 10 тысяч километров. Вообще моторное масло рассчитано на гораздо больший срок службы, однако непростые климатические и дорожные условия в России могут стать причиной преждевременной потери свойств масла, которое в результате придет в негодность.

Сколько заливать масла в Киа Спортейдж

Объем заливаемого масла в двигатель Kia Sportage 3 составляет в пределах 3-4 литров – в зависимости от объема мотора. Вообще лучше сначала масло не долить, чем перелить. В любом случае, его можно будет долить позже – это уже как покажет щуп

Зачем менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра – обязательная процедура, которая производится вместе с заменой масла. Эта деталь, как и уплотнительное кольцо, быстро изнашивается, и подвергается замене – ради большей надежности.

Зачем промывать двигатель

Есть вполне обоснованные причины, по которым следует промыть двигатель. Лучше для этого использовать специальную промывочную жидкость. Но так как владелец имеет возможность выбора, рассмотрим различные методы промывки мотора:

  1. Ручная очистка, которая требует полного разбора двигателя
  2. Прокачка дизельного топлива через двигатель – так обычно чистят контрактные моторы
  3. Промывочное масло – наиболее популярный и простой метод
  4. Заливка специального средства в старое масло. В результате получается раствор, который гоняется в течение пяти минут, затем жижа сливается. Это тоже один из самых эффективных способов
  5. Обычное моторное масло – для промывки можно использовать самую дешевую смазку. Ее надо залить, затем поездить примерно 500 километров., после чего – слить отработанную жидкость. К сожалению, это не только самый дорогой, но и самый бессмысленный способ. Грязевые отложения все равно останутся.

Когда необходима промывка мотора?

Промывать двигатель от грязевых отложений не всегда целесообразно, поскольку это дорогостоящая и трудоемкая процедура, которая, все же, вполне решаема своими силами. Рассмотрим случаи, при которых есть смысл промывки ДВС:

  1. Переход с одного масла на другое. Вообще это делать не рекомендуется
  2. При покупке поддержанного автомобиля – важно поинтересоваться у предыдущего владельца, какое масло он заливал в двигатель. Но даже в этом случае рекомендуется промыть мотор, так как бывалый владелец может сказать все, что ему угодно
  3. Большой пробег автомобиля – в таких случаях в двигателе накапливается много густых грязевых отложений, которые можно удалить только промывкой. В крайнем случае, придется разбирать двигатель
  4. Капитальный ремонт мотора – еще одна из причин, при которых промывку двигателя можно считать оправданной

Рассмотрим вкратце порядок замены масла:

  1. Подготовка автомобиля. Двигатель должен быть прогрет, чтобы масло было горячим
  2. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  3. Залезть в яму и найти пробку сливного отверстия, открутить ее. Перед этим важно не забыть подставить поддон для слива отработанного масла
  4. Открутить пробку и подождать, пока выльется грязное масло
  5. Выкрутить масляный фильтр и уплотнительное кольцо.
  6. Прочистить посадочное место под фильтр
  7. Перед установкой нового фильтра и прокладки следует их немного смазать, затем закрепить их до упора в посадочном месте
  8. Залить новое масло до необходимого количества. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.

Экспресс-замена масла

Многие современные автомобили, в том числе Kia Sportage третьего поколения, оснащаются двигателями, которые рассчитаны на экспресс-замену масла. Эта процедура более эффективная, чем более привычный метод – путем откручивания сливной пробки. Экспресс-замена осуществляется только в дилерском центре, и проводится с использованием специального оборудования – вакуумного аппарата, который подключается к отверстию для проверки уровня щупа, и под высоким давлением выкачивает все грязное масло. При данном способе двигатель также должен быть прогрет. Но надо признать, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической стружки и многослойной грязи. Зато такой способ очень быстрый, и экономит время. К тому же, в данном случае не придется менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо, как это приходиться делать владельцам устаревших машин.

Вывод

Не каждый владелец согласится на экспресс-замену масла, поскольку качество очищения ДВС таким методом оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать с традиционным способом. Главное, вовремя проверять уровень масла в двигателе, а также по возможности оценивать степень его загрязнения. Только так можно избежать замены дорогостоящих компонентов мотора Kia Sportage 3.

Читайте также: