Настройка часов мерседес slk

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Как настроить часы на мерседес w203

Mercedes W203 Bj 2007 Uhr umstellen. Настройка часов W203 2007г.

Скрытое сервисное меню Mercedes C-Class W203 и отключение системы стабилизации

W211 Mercedes Benz E klasse меняем язык.

Функция Дорога Домой на W203 / Автоматическое включение фар в темноте после выхода из машины

1.14. Часы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ключ зажигания должен быть в положении ACC (I) или ON (II).

Для установки часа

Для установки минут

1. Часы

1. Часы

Например, если кнопка RESET была нажата в период времени от 9:00 до 9:29, то время будет установлено на 9:00. Если же она нажата в период времени от 9:30 до 9:59, то время будет установлено на 10:00.

9:01 – 9:29 = 9:00
9:30 – 9:59 = 10:00

При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1:00.

1. Установить

Ключ зажигания должен быть установлен в положение ACC (I) или ON (II).

По завершении установки времени нажмите кнопку SELECT (выбрать) для пуска часов.

Когда дисплей времени на часах мигает, нажмите кнопку RESET (сбросить) для сброса показания. Часы будут установлены на показ времени в часах.

Если часы сбрасываются при показаниях на дисплее, например, от 9:01 до 9:29, то время будет сброшено на 9:00. Если сброс произойдет с 9:30 до 9:59, время будет сброшено на 10:00.

При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1:00.

1. Часы

Если автомобиль оборудован аудиосистемой, то часы встроены в саму эту систему.

Мерс 203 как установить время на щитке приборов

January 08, 2014, 23:07 by admin

А что любишь делать ТЫ в свободное время . . всего модельного ряда

Мерседес -Бенц M, подробные отзывы владельцев, а также 203 . есть

кнопка SOS и мне1 — Ручка регулирования освещения приборов . ДОСКА) системы «

Индивидуальная установка », меню установки «SET TIME » ( УСТАНОВКА

ВРЕМЕНИ) . 24 фев 2010 . Сервис Мерседес . Ремонт и техническое обслуживание . добрый день!

подскажите как настроить часы на щитке приборов . w211 2003г. заранее . W203 ( Мерседес Бенц 203 ) . При установке

элементов кузова необходимо выдержать равномерный зазор по . Чистка и

уход Технические характеристики автомобилей Mercedes C-class ( Мерседес Си-

класс). . позволяющая установить индивидуальную максимальную скорость;

. торможения BraОписание: Головка для гайки шаровой опоры Мерседес . разработан для

снятия приборных панелей автомобилей Мерседес с различными щитками

приборов . . История Мерседес . В марте 2000 г. состоялась презентация третьего

поколения среднеразмерных мерседесов С-класса в новом кузове W203 . .

текущейFIAT TIPO ФИАТ ТИПО ПРИБОРНЫЙ ЩИТОК ЩИТОК ПРИБОРОВ код .

MERCEDES SLK W170 A1705402311 МЕРСЕДЕС ПРИБОРНЫЙ ЩИТОК . Снятие и установка часов Mercedes-Benz W203 . 5. . панели выключателей,

расположенной под приборным щитком . . Поддев маленькой отверткой,

снимите с па20 май 2011 . подсветка панели приборов мерседес . щиток приборов . замена . E-класс ·

подсветка панели приборов мерседес . щиток приборов . замеСнятие и установка выключателей панели приборов и консоли . Ремонт

Мерседес W123 Электрооборудование Предохранители и реле .

обслужРуководства · Mercedes-Benz · W203 ( Мерседес Бенц 203 ) . Используйте

защитный крем и надевайте перчатки во время проведения . ВключитеРемонт-восстановление и адаптация щитков приборов (KI) и магнитол

включая . W163 ML (2001), W203 класса C, W209 CLK, W463 G класс, R230 S

класса. . Понятно,[ W203 ] Как восстановить обогрев заднего стекла? . Машина не заводится; [

W203 ] Хочу заменить желтые лампочки в панели приборов . . [ W203 ] Снятие

Опоры панели приборов для Mercedes-Benz C-Sports-Coupe ( Мерседес -Бенц

). . Мгновенно запланированные мероприятия на ближайшее время надо .

Если возникКузовной ремонт мерседес . качественная покраска 1 детали = 4000 р.

Скидка на . С помощью правого регулятора на щитке приборов . Вытащите

его . Сбилось время не могу настроить теперь часы. поскажите кто . очень

быстро лего и непринужденно ЧЕРЕЗ ЩИТОК ПРИБОРОВ !Руководства Mercedes-Benz W203 ( Мерседес Бенц 203 ) . Снятие и

установка центральной консоли Mercedes-Benz W203 . Введите код

радиоприёму меня на мерсе С220 W203 2001 г. установлена родная . проблема такая, я

не могу настроить время на панели приборов . как я понял . Помня, что на 203 это больное место, сразу подумал, что причина в нем,

Настройка часов мерседес slk

Мерседес-Бенц V-class (минивэн). Меню и подменю (компьютер)

Обзор меню

При помощи кнопки на рулевом колесе Вы можете вызвать перечень меню и выбрать меню.

Меню "Путевая статистика"

Стандартная индикация


Нажмите на кнопку на рулевом колесе и держите ее нажатой до тех пор, пока на дисплее не появится меню Reise (Путевая статистика) с суточным пробегом и общим пробегом .
Индикация запаса хода и расхода топлива в данный момент


При помощи вызовите перечень меню. При помощи или выберите меню Путевая статистика . Нажмите для подтверждения на . При помощи или выберите примерный запас хода и текущий расход топлива . Примерный запас хода рассчитывается с учетом текущего стиля вождения и уровня топлива. Если в топливном баке мало топлива, то вместо запаса хода отображается символ заправляемого топливом автомобиля . Индикация рекуперации />показывает, преобразуется ли кинетическая энергия движения автомобиля по инерции в электрический ток и в какой степени она преобразуется. Затем полученная в ходе рекуперации энергия аккумулируется в стартерной аккумуляторной батарее. Индикация рекуперации />зависит от установленного двигателя и поэтому имеется не во всех автомобилях.
Путевая статистика после старта или после сброса


Пробег
Продолжительность поездки
Средняя скорость
Средний расход топлива
При помощи вызовите перечень меню. При помощи или выберите меню Пут.стат. . Нажмите для подтверждения на . При помощи или выберите функцию После старта или После сбр. .
Цифровой спидометр


При помощи вызовите перечень меню. При помощи или выберите меню Reise (Путевая статистика) . Нажмите для подтверждения на . При помощи или выберите цифровой спидометр.
Сброс значений


При помощи вызовите перечень меню. При помощи или выберите меню Reise (Путевая статистика) . Нажмите для подтверждения на . Нажатием на или выберите функцию, которую Вы хотите сбросить. Нажмите на . При помощи выберите Да и подтвердите выбор нажатием на .

Меню "Навигационная система"

Индикация навигационных указаний
При помощи вызовите перечень меню. При помощи или выберите меню Навигация . Нажмите для подтверждения на .
Ведение к цели не активировано


Направление движения
Дорога, по которой Вы движетесь в данный момент
Ведение к цели активировано
Оповещение о маневре движения отсутствует


Расстояние до следующей цели
Ожидаемое время прибытия
Расстояние до следующего маневра движения
Дорога, по которой Вы движетесь в данный момент
Оповещение о маневре движения с рекомендацией полосы движения


Дорога в направлении поворота
Расстояние до изменения направления движения
Символ маневра движения
Рекомендуемая полоса движения и добавленная в процессе маневра полоса движения (белая)
Возможная полоса движения (светло-серая)
Нерекомендуемая полоса движения (темносерая)
Нерекомендуемая полоса движения : двигаясь по этой полосе движения, невозможно выполнить следующий маневр движения без перестроения. Возможная полоса движения : только двигаясь по этой полосе движения, можно без перестроения выполнить следующий маневр движения. Рекомендуемая полоса движения : двигаясь по этой полосе движения, можно выполнить следующие два маневра движения.
Маневр движения без рекомендации по полосе движения


Дорога в направлении поворота
Расстояние до точки совершения поворота и графическое изображение расстояния
Символ маневра движения
При осуществлении маневра движения Вы видите рядом с символом маневра движения графическую индикацию расстояния . Она сокращается снизу вверх по мере приближения к месту предстоящего маневра. По окончании индикации расстояния начинается маневр движения.
Маневр движения с рекомендацией по полосе движения


Дорога в направлении поворота
Расстояние до точки совершения поворота и графическое изображение расстояния
Символ маневра движения
Рекомендация по полосе движения
Дальнейшая индикация состояния навигационной системы


Дополнительная информация

Меню "Радиоприемник"


Полоса частот
Канал с ячейкой памяти
Фамилия исполнителя
Название музыкального произведения
Канал />индицируется с частотой канала или названием канала. Только если канал />введен в память, дополнительно индицируется ячейка памяти. При помощи вызовите перечень меню. При помощи или выберите меню Радио . Нажмите для подтверждения на . На дисплее индицируется установленный в данный момент канал . Открывание перечня каналов: коротко нажмите на или . Выбор канала в перечне каналов: коротко нажмите на или . Выбор канала при помощи ускоренного пролистывания в перечне каналов: продолжительно нажмите на или .


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Спорткультура

"Так, посмотрим, - сотрудник Mercedes-Benz на стойке выдачи ключей от тестовых автомобилей погрузился в изучение списка машин. - Остался серый SLK 200, без спорт-пакета, с механической коробкой передач. И… еще один такой же. Какой берете?"

Он шутит? Лететь 15 часов из Москвы на испанский остров Тенерифе с пересадкой в Мюнхене, чтобы покататься на машине, которую в России никто не купит?

"Сорри, гай, - увидев мое растерянное лицо, говорит его напарник. - Можно будет поменяться машинами в середине дня, на обеде…"

Живо представив себе, какой длины будет очередь из желающих поменять свой SLK 350 со спортобвесом на родстер с пухленькими 16-дюймовыми шинами и на "ручке", обреченно забираю ключи и иду на стоянку. Сажусь в машину, настраиваю кресло, завожусь: за 20 секунд, пока опускается металлическая крыша SLK, мимо меня проезжает с десяток красивых - белых, красных и ярко-серебристых родстеров. Эх…

Впрочем, оказаться в новеньком родстере на Тенерифе - все же лучше, чем стоять в пробках в оттаивающей после зимы Москве. Поэтому - бейсболку на голову и поехали! Ведь кто-то же покупает дешевые версии открытых "Мерседесов"?!

Первый Mercedes-Benz SLK (на фото слева внизу) появился в 1996 году и за восемь лет производства разошелся тиражом в 311 тысяч автомобилей. Родстер второго поколения (внизу справа) продавался чуть хуже - с 2004 по 2011 год было выпущено более 190 тысяч автомобилей. В России за прошлый год было реализовано всего 26 экземпляров Mercedes-Benz SLK.

Еще как покупают! Именно SLK стал первым массовым автомобилем, получившим жесткую складывающуюся крышу, а за 15 лет, прошедших с премьеры Mercedes-Benz SLK первого поколения, по всему миру было продано более 500 тысяч купе-кабриолетов с трехлучевой звездой на капоте. В 2004 году эта модель пережила первую смену поколений, а машина, на которой еду я, - это уже третья генерация немецкого родстера. И, по словам его создателей, самая мужская - как по дизайну, так и ездовому характеру.

В дизайне нового Mercedes-Benz SLK
стало больше агрессии
больше спорта

В облике нового SLK "маскулинности" действительно больше - мощные выштамповки на капоте, широкий "зев" решетки радиатора, росчерки воздуховодов на передних крыльях в стиле флагманского родстера SL и подчеркнуто острые грани вздернутых задних крыльев. И если предыдущий купе-кабриолет в маркетинговых целях эксплуатировал сходство с карбоновым суперкаром Mercedes-Benz SLR McLaren, то нынешний родстер - прямой потомок нового штутгартского флагмана SLS AMG.

Причем, снаружи сходство массового купе-кабриолета с суперкаром номинальное, зато внутри эти автомобили практически идентичны! У SLK тот же руль, почти такая же комбинация приборов, плоская центральная консоль с "цельнотянутым" блоком магнитолы и климат-контроля. Даже круглые дефлекторы систем вентиляции - один в один как на SLS. Более наглядную демонстрацию "культивируемой спортивности" - девиза, который сопровождает все последние новинки "Мерседеса", - и придумать сложно.

Интерьер - почти точная копия салона суперкара Mercedes SLS AMG, вплоть до деталей. При этом алюминиевая отделка центральной консоли (на фото - дерево) и спортивные сиденья входят уже в базовую комплектацию. Качество отделки - высочайшее, общее ощущение от интерьера - строго и очень спортивно.

Раскатистый рокот бензиновой "турбочетверки" 1.8, на версии SLK 200, развивающей 184 лошадиные силы, похоже, тоже часть процесса "культивирования". Здесь на впуске стоит специальный "звукогенератор", который с помощью акустической мембраны отфильтровывает ненужные частоты, транслируя в салон только приятное уху бормотание мотора. Похожим устройством раньше оснащались "хот-хэтчи" Ford Focus ST, а недавно аналогичную конструкцию внедрили на рестайлинговый родстер Mazda MX-5.

Турбомотор, кстати, отличный - с достойной тягой на низах, сочной "серединкой" и едва заметным подхватом в последней трети шкалы тахометра. 270 Ньютон-метров крутящего момента уверенно тащат полуторатонный SLK по горным дорогам вверх, позволяя машине с "механикой" без напряжения катить на третьей-четвертой передаче. Тем более, что SLK 200 для этого подходит как нельзя лучше: упругая, но не тряская подвеска уверенно расправляется с редкими дефектами полотна на дорогах курортного острова, а трещины и мелкие выбоины без следа тонут в высокопрофильных покрышках.

Передняя панель Mercedes SLK - предельно лаконичная, с простой, но легко читаемой графикой. В центре - монохромный дисплей бортового компьютера, на который могут выводиться еще и подсказки навигационной системы и данные системы распознавания знаков.

Топовые варианты SLK оснащаются продвинутым мультимедийным комплексом COMMAND Online с семидюймовым дисплеем с разрешением 800х600 пикселей, жестким диском на 10Gb, доступом в интернет и тесной интеграцией с сервисами Google.

Клавиша управления жесткой складывающейся крышей находится на центральном тоннеле под откидывающейся крышечкой - как на кабриолете Mercedes-Benz E-Class.

Стильные часики на передней панели невольно воспринимаются как реверанс в сторону автомобилей Porsche. Сразу за часами - дисплей парктроника.

Прозрачные экраны за подголовниками сидений - это замена традиционного ветрозащитного экрана: они могут поворачиваться к центру салона, создавая своеобразный щит. Правда, пока эта конструкция еще проходит испытания и заказать ее нельзя.

С опущенной крышей, поднятыми стеклами и установленным ветрозащитным экраном в салоне достаточно тихо и тепло даже в горах, где на обочинах лежит снег. Шею приятно обдувает теплым воздухом из опционального "воздушного шарфа", а сверху греет солнце. Завихрения воздуха начинают досаждать лишь на скоростях выше 120 километров в час, но без явного дискомфорта и, в первую очередь, рослым пассажирам, чьи макушки торчат слишком высоко.

Со сложенной крышей и поднятыми стеклами, в салоне Mercedes-Benz SLK будет комфортно. Главное не разгоняться быстрее 120 километров в час.

А если поехать побыстрее? Маленький родстер с удовольствием взвинчивает темп: после трех тысяч оборотов турбомотор откликается на действия водителя почти без инерции, позволяя точно дозировать тягу в поворотах. У шестиступенчатой "механики" отличная избирательность привода и малые хода, правда, из-за низкой посадки манипулировать рычагом КПП, смещенным назад, не очень удобно - мешает высокий подлокотник.

Зато рулевое управление с традиционным гидроусилителем - сама прозрачность! С непривычки избавленный от паразитных усилий руль кажется неестественно "чистым", а отсутствие подруливающего момента на передних колесах сбивает с толку. Но уже спустя несколько минут от этой чистоты начинаешь ловить настоящий кайф! От того, как точно по изменению усилия на руле можно оценивать запас сцепления передних шин; как "баранка" наливается тяжестью, когда загружаешь передние колеса на торможении, и как она слегка пустеет на разгоне.

Верхняя иллюстрация: cистема Torque Vectoring Brake уже используется на других моделях Mercedes-Benz, например, на купе CL и родстере SL. Правда, ничего революционного в ней нет - анализируя скорость вращения колес и угол поворота руля, электроника при необходимости подтормаживает в повороте внутреннее заднее колесо, направляя больше тяги на внешнее и сообщая автомобилю дополнительный вращающий момент.

Внизу слева: адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 километров в час и умеет поддерживать заданное расстояние до впередиидущего автомобиля, основываясь на данных, получаемых от радарной установки.

Внизу справа: система Attention Assist контролирует степень усталости водителя, определяя его поведение по 70 параметрам, включая скорость движения, продольные и поперечные ускорения, нажатия на педали, углы поворота руля, отклонение машины от прямолинейной траектории движения, длительность поездки и даже силу ветра и неровности дорожного полотна.

Жаль только, что несмотря на свою заднеприводную честность, SLK 200 не очень подходит для активных прострелов по серпантинам. Великоваты уводы высокопрофильных шин, в напряженных поворотах кузов родстера заметно кренится, а на волнах появляется раскачка. С отключенной антипробкусовочной системой SLK способен пощекотать нервы силовым скольжением на выходе из медленных "шпилек": под тягой автомобиль плавно уходит в занос и столь же плавно стабилизируется. Но из-за мягкой подвески родстеру не хватает концентрации, а потому размашистая езда на "двухсотке" вряд ли доставит удовольствие. Да и скромные тормоза с 294-миллиметровыми дисками "скисают" после нескольких километров агрессивной езды.

В основе SLK лежит основательно модернизированная "тележка" еще первого поколения родстера. Правда, передняя и задняя подвески у новинки унифицированы с нынешним C-Class.

Усилитель руля на SLK - гидравлический. В базовой версии рулевая рейка имеет фиксированное передаточное отношение, а в пакете Dynamic Handling - с изменяемым передаточным числом. Причем на углах поворота руля до 5 градусов отношение остается постоянным, с 5 до 100 градусов оно становится прогрессивным, а после 100 градусов - вновь фиксированным. От упора до упора "баранка" совершает всего 2,6 оборота.

По сравнению с предшественником, конструкция подвесок не поменялась: сзади по-прежнему многорычажка, а спереди - McPherson.

Складная крыша состоит из двух секций и складывается в багажник при помощи гидроприводов за 20 секунд. Объем багажника у нового SLK составляет 335 литров при поднятой крыше и 225 литров при опущенной. Кнопки, приподнимающей сложенные секции для доступа в багажник, здесь нет.

Комфорта, правда, тоже меньше - низкопрофильные шины теперь дотошно пересчитывают все трещинки на дороге, информируя о них водителя тремором на "баранке". Перевод подвески в автоматический режим заставляет SLK толерантно относиться к микропрофилю дорожного полотна, но с неровностями покрупнее "умное" шасси справляется хуже и часто не успевает погасить вибрации неподрессоренных масс - больших и тяжелых колес.

Зато на гладком асфальте SLK 250 подкупает энтузиазмом, с которым он ныряет в очередную связку поворотов. Родстер охотно реагирует на игру балансом, цепко впиваясь передними колесами в асфальт под сброс газа и уходя на меньший радиус под тягой. Причем начинать ускоряться на выходе можно достаточно рано - умная система стабилизации в случае необходимости подтормозит внутреннее заднее колесо и довернет автомобиль внутрь поворота.

Для Mercedes-Benz SLK теперь предусмотрено три варианта подвески. Базовая; "спортивная", входящая в пакет AMG, - с уменьшенным на 10 миллиметров дорожным просветом и более жесткими калибровками пружин и амортизаторов; адаптивная, из пакета Dynamic Handling, которая доступна только вместе с активным рулевым управлением. Жесткость амортизаторов в последнем варианте может изменяться по команде электроники раз в 10 миллисекунд, а водителю дана возможность выбирать между "автоматически" и "спортивным" режимом работы подвески.

Нет, так дело не пойдет! Кнопкой слева от селектора КПП включаю режим "спорт" и утапливаю газ в пол: после крошечной заминки семиступенчатый робот рывком перескакивает с шестой на вторую передачу, заставляя систему стабилизации одернуть проскользнувшие было задние колеса. В спортивном режиме переход на следующую передачу происходит очень быстро, почти без разрыва тяги - только из труб глушителя, где-то прямо за спиной водителя, раздается приглушенное "фррр".

На этой фотографии - SLK с "базовым" обвесом кузова. Светодиодные полоски "дневного света" входят в базовое оснащение всех версий. А спортивный обвес (на фото ниже) придется заказывать за отдельную плату.

Правда, "вниз" трансмиссия переключается с задержкой и не всегда вовремя, а команды водителя, отдаваемые подрулевыми лепестками, носят для "автомата" скорее рекомендательный характер - момент смены передачи КПП выбирает самостоятельно. И ручной режим тут не совсем честный - при достижении ограничителя трансмиссия переходит на повышенную передачу.

Но "двухсотпятидесятый" оказался лишь разминкой перед топовым SKL 350, доставшимся мне на финальный отрезок маршрута. Честная атмосферная "шестерка" 3.5, развивающая 306 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента, адаптивное шасси Dynamic Handling и тот же семиступенчатый "автомат" - вот рецепт идеального компакт-родстера от Mercedes-Benz.

Острые реакции шестицилиндрового мотора и могучая тяга во всем диапазоне оборотов позволяют не обращать внимания на легкую задумчивость "автомата", а электронноуправляемые амортизаторы здесь обеспечивают чуть больше комфорта даже в зажатом режиме "спорт". И это хорошо! Потому что "зубодробительность" подвески настоящему "Мерседесу" не к лицу. Добавьте к этому сочный, чуть с хрипотцой, рык атмосферного двигателя, точно настроенный привод тормозов и все такой же "прозрачный" руль - и вы получите автомобиль, характер которого выверен до мелочей.

Если ждете от SLK безумного спорта и заднеприводного "хардкора", то лучше дождитесь выхода версии AMG, которая получит новый восьмицилиндровый мотор.

Mercedes-Benz SLK 350 удивительно тонко балансирует между спортивностью и комфортом, но решить однозначно, чего именно здесь больше, за короткую поездку невозможно. Он быстр, но послушен; собран, но не бритвенно остр и способен доставить одинаково много удовольствия от поездки как на прогулочных скоростях по загородному шоссе, так и при агрессивном покорении горных серпантинов.

В концепции самого мощного Mercedes SLK "спорт" не возводится культ, а лишь тщательно "культивируется" до нужного уровня. Ровно настолько, насколько ты этого ждешь от маленького заднеприводного родстера с эмблемой Mercedes-Benz на капоте.

Читайте также: