Настройка дроссельной заслонки субару

Обновлено: 03.07.2024

Как я настраивал дроссельную заслонку…

Не претендую на правильность, но мне помогло. Мануалом тоже не назову, но если поправят буду благодарен. И так, пепелац старенький и обд2 не поддерживает, поэтому настройка проводилась ручками)). ДПДЗ у меня нерегулируемый трехконтактный, а хх управляется регулятором хх, а не клапаном(приоткрывается шторка).
Так получилось, что мои шаловливые лапы покрутили все болты… Включая винт упора рычага ДЗ.

Т.к. ДПДЗ у меня не регулируемый, то вольтаж на нем получается грубо регулируется именно этим болтом. Вначале ослабил контрогайку, выкрутил винт шестигранником чтоб еле касалось. Далее открываем ДЗ рычагом и резко отпускаем. Заслонка возвращается на место со щелчком, потом слегка пробуем нажать на рычаг и проверить не закусывает ли. По мануалу на импрезу указано, что положение этого винта может колебаться от 1 оборота до 11/4 оборота от касания.
Добившись положения незакусывания закручиваем примерно на четверть и контрим. В идеале, если в это время подключен мультиметр к ДПДЗ и включено зажигание. Показания должны быть в интервале от 0.45 до 0.55 вольта. Даже на нерегулируемом ДПДЗ есть небольшой люфт примерно на 0.07 вольта.
После настроек пару раз взвел рычаг и резко отпустил проверяя не сбиваются ли показания мультиметра, а так же плавность роста вольтажа при взводе. Далее ставил РХХ в центральное положение. Скинул клему АКБ примерно на минут 20-30.
После проводил обучение мозга положению ДЗ.
Включил зажигание выждал 10 сек.
Выключил зажигание снова 10 сек.
И так раза 3-4…
Затем завелся и дал поработать на холостых. Холостые были 1100. Но учитывая, что на тот момент форь глох решил оставить пока так. Позднее подцеплял цифровой тахометр и выставлял 850. Пару раз пробовал сдвигать ДПДЗ в поисках оптимального режима для АКПП. С механикой проще, т.к. она менее чувствительна. В итоге остановился на 0.53. выше пинки, ниже приёмистость хуже и переключения более затяжные. Подстраивал через 2-3 дня наблюдения.
Из того что нарыл и может быть полезным другим субобратьям и субосестрам)):
На четырех контактном ДПДЗ можно регулировать, как по напряжению, так и по разрыву(отключению хх). Могу ошибаться, это вроде два нижних контакта. При закрытой заслонке они замкнуты, но при подкладывании щупа 0.7мм размыкаются.
При промывке ДЗ если у вас регулятор хх(прикручена я квадратная площадка с датчиком), то нужно запастись прокладкой под него, подходит от Тойоты 222157А680 и стоит дешевле. Снимая и промывая РХХ или КХХ не забываем смазывать. В РХХ пару капель по краям шторки на подшипники, в КХХ вокруг штока. С КХХ еще рекомендовал бы подключить к разъёму и пару раз включить зажигание, чтоб смазка втянулась внутрь.
Но как показала практика самый действенный способ промывки(чистки) ДЗ это купить балон недорогого карбклинера, скинуть воздушный фильтр, завести машину и подгазовывая прыскать небольшими порциями в заслонку. Не переусердствуйте, т.к. керосин догорает в выпускном коллекторе. Вроде все. Спасибо всем, кто смог осилить много букв. И извиняюсь, что фоток мало. Все действия проводились на улице и в позднее время.
Всем полных баков, ровных дорог и конечно бу-бу-бу))

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Настройка дроссельной заслонки субару

Yuracer Просмотр профиля voyageman


Просмотр профиля

Вот и мне не очень понятно, как датчик регулировать. Саша из Сартова после просмотра моих логов написал:"Дроссельная заслонка переотмыта, похоже там изначально было чуть уплотняющего герметика. Либо чрезмерная дырка по малому каналу вентиляции картерных газов или еще какой подсос. Сейчас мозги не в состоянии дроссель прикрыть. Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя.
На ХХ без кондиционера 2.5-3.5% мозги должны казать."

Саша предлагает пилить уши датчика, но другие пишут, что результатов после пилежки нет.
Как говорится ломать не строить. Могу и уши распилить, но нужно знать будет ли от этого толк.
"Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя." Да и с этим как быть. Где все это находится?

Померил напряжение на колодке датчика - 0,01v вместо заветных 0,5v.

Заранее извиняюсь за кучу глупых вопросов новичка.

voyageman


Просмотр профиля

Проблему с дросселем решил так.

Снял дроссель и сразу обратил внимание на то, что зазор между заслонкой и корпусом приличный

Высверлив заклепки снял крышку корпуса редуктора.

Визуально все в идеале, но вот мучают сомнения в правильности работы всех механизмов.

При снятом разъеме зазор между регулировочным винтом и шестерней порядка 3-х мм. При подключенном разъеме зазор порядка 1 мм. Соответственно воздушная заслонка не закрывается до конца. Получается, что воздуха засасывается больше, чем нужно.

Для начала нанес немного герметика на внутренние стенки дросселя.
За прошедшую с момента разборки дросселя неделю удалось выявить проблему.

Виной тому оказалась слегка изношенная втулка передаточной шестеренки. Ее минимальный люфт в итоге и давал такой эффект. Искать аналогичную шестерню или покупать б/у дроссель не видел смысла. Знакомые подобрали по диаметру металлическую трубку и отрезав по длине получили новую втулку.

list


Просмотр профиля

Вот и мне не очень понятно, как датчик регулировать. Саша из Сартова после просмотра моих логов написал:"Дроссельная заслонка переотмыта, похоже там изначально было чуть уплотняющего герметика. Либо чрезмерная дырка по малому каналу вентиляции картерных газов или еще какой подсос. Сейчас мозги не в состоянии дроссель прикрыть. Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя.
На ХХ без кондиционера 2.5-3.5% мозги должны казать."

Саша предлагает пилить уши датчика, но другие пишут, что результатов после пилежки нет.
Как говорится ломать не строить. Могу и уши распилить, но нужно знать будет ли от этого толк.
"Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя." Да и с этим как быть. Где все это находится?

Померил напряжение на колодке датчика - 0,01v вместо заветных 0,5v.

Заранее извиняюсь за кучу глупых вопросов новичка.

Это же датчик давления воздуха а не положения заслонки. Может там и должно 0,01

Адаптация дроссельной заслонки Subaru в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Subaru

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Настройка датчика положения дроссельной заслонки

          Во время чистки клапана ХХ снял ДПДЗ и обнаружил, что он установлен с сильным натягом, т.е. при полностью закрытой заслонке коромысло датчика повёрнуто на 5. 10 градусов. На глаз, устранив этот натяг, машина стала более плавно реагировать на нажатие-отпускание педали газа.

          А как правильно настраивается ДПДЗ? Какие показания должен давать и откуда их снимать?

          у субару зазор 0,7

          напряжение 0,4 вольта на закрытой дросельной заслонке

          Спасибо за ссылочку. Изучил и возникли вопросы:

          1) Где находится этот зазор? Никак не могу найти регулировочный болт.

          3) С провода какого цвета на самом датчике снимать это напряжение? Уж больно не хочется ковёр задирать и тем более во все провода иголкой тыкать.

          Спасибо за ссылочку. Изучил и возникли вопросы:

          1) Где находится этот зазор? Никак не могу найти регулировочный болт.

          3) С провода какого цвета на самом датчике снимать это напряжение? Уж больно не хочется ковёр задирать и тем более во все провода иголкой тыкать.

          0,5 вольта верно

          ковер снимать не надо .

          ДПДЗ стоит на двигателе , там же напряжение снимай , если сканера нет

          Спасибо ребятишки!
          Попробую сегодня настроить

          Не в звёздах счастье, а в их количестве ;)

          дпдз разбирается, но аккуратно. однажды разобрав от паскуды (ошибку на него выдал), обратно смог собрать только при помощи суперклея. но месяцок побегал пока другой находился. там увидишь витиеватые дорожки, очень похожие на графитовые.
          кстати, почему эти черти ипонческие магнитные дпдз не делают.. аля холл (колено распред)? даже переменные резюки в бытовухе безконтактные как зажигание современного таза. а на паскуду кстати регулировка по сопротивлению. ищупам сувать, щупом. зазор выставлять. так как паскуда была 3го года и там всё поизносилось . решил не мудурствуя лукаво, первоначальное положение ловить руками по ушному датчику. полёт нормальный.

          вон на фотке видно места подклейки. иначе было не разобрать

          Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель

          Чистка дроссельной заслонки

          Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

          Электронное управление двигателем
          Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем (ЭСУД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данной системы.

          Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

          Загрязняется дроссельная заслонка: причины

          Загрязнение дроссельной заслонки

          В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

          1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
          2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

          В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

          Средство для чистки дроссельной заслонки

          Чем и как очистить дроссельную заслонку средство

          Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

          Средство для очистки карбюратора
          Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.

          После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

          плвают обороты после чистки дроссельной заслонки

          Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

          Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

          Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

          Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

          Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

          • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
          • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
          • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
          • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
          • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
          • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

          Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

          Горит чек после чистки дроссельной заслонки

          На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

          Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

          Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

          Подведем итоги

          Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

          Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

          Машина дергается при переключении передач на ходу

          В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

          Высокие обороты холостого хода

          Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

          Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

          Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

          Моновпрыск моноинжектор

          Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

          Компрессометр

          Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия "на холодную" и "горячую", неисправности.

          Карбюратор

          Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

          Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

          Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

          1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

          При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

          Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

          Похожие статьи

          При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

          Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

          Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

          2 Когда выполняется адаптация заслонки?

          Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

          • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
          • после замены либо снятия педали акселератора;
          • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

          Когда выполняется адаптация заслонки?

          Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

          • свист при перегазовке;
          • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
          • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

          3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

          Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

          • поездить на автомобиле 10 минут;
          • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
          • прогреть коробку передач;
          • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
          • температура двигателя – 70–95 °С;
          • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
          • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

          4 Обучение заслонки и педали акселератора

          Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

          1. Полностью отпустить педаль.
          2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
          3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
          4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

          Обучение заслонки и педали акселератора

          Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

          1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
          2. Ключ поставить в положение "ON".
          3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
          4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

          5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

          Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

          • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
          • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
          • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
          • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
          • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
          • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
          • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
          • Ждем примерно 20 секунд.

          Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

          После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

          Субару Трибека Клуб

          Промывка дроссельной заслонки и прошивка мозгов коробки

          Ticker » 02 апр 2010, 12:49

          Evgenyzzz » 02 апр 2010, 12:54

          tc_pleyada » 02 апр 2010, 13:22

          Ticker, добрый день!

          1) Чистка дроссельной заслонки вещь полезная и вреда не принесет. При отключении АКБ (требуется при проведении ряда работ с машиной в соответствии с порядком проведения работ FHI) электронный дроссель требует обучения (включая период самообучения). Это не перепрошивка.
          2) Про официальную перепрошивку ЭБУ АКПП на Tribeca лучше уточнить у официального дилера (наличие данной акции со стороны завода-производителя). Неофициально Tribeca перепрошивается (уменьшение времени реакции на дроссель, изменение (рост) кривой момента и т.п.).

          Cohen » 02 апр 2010, 14:03

          Только совет ,не трогайте maf,
          О каком датчике речь? ссылку или фото можно?
          Мыли снятую заслонку? Один раз я проделавал такую операцию на другом авто - карбклинером ABRO: заслонку не снимал (при попытке снятия torx не открутился), просто откинул воздуховод и на заведенном движке брызгал карбклинером прямо на заслонку. Чтоб машина не глохла, жена жала на акселератор, держа обороты 2500-2800. Вся срань летела в двиг:(

          При отключении АКБ (требуется при проведении ряда работ с машиной в соответствии с порядком проведения работ FHI) электронный дроссель требует обучения (включая период самообучения). Это не перепрошивка.
          Все-таки обучение необходимо? Можно подробней? Обучение с помощью спецоборудования? Или самообучение дросселя во время эксплуатации происходит, без привлечения специалистов со спецоборудованием?

          ponch » 02 апр 2010, 14:44

          Ticker » 02 апр 2010, 14:45

          Cohen » 02 апр 2010, 15:42

          subaru_b9 » 02 апр 2010, 15:47

          ребят, ну ей богу вы чо. само-обучение. слово то говорящее.
          кстати, самообучение происходит постоянно(для многих узлов), в прямой зависимости от стиля езды, топлива, качества смеси и тд.

          ps
          мож канешна я туплю.

          Cohen » 02 апр 2010, 15:53

          z@v » 02 апр 2010, 16:00

          Tribeca B9 3.0 2006
          Изображение

          Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки Субару Легаси

          Общая информация

          В отличие от традиционной схемы, на рассматриваемых моделях оболочка троса газа закреплена не в переборке двигательного отсека, а на кронштейне педали акселератора. В подобной конструкции реализуется большая стабильность соответствия перемещений дроссельной заслонки величине хода приводного троса. Кроме того, такая схема позволяет избежать связанных с деформациями переборки и нарушениями в установке педальной сборки рывков при возвратном движении троса.

          Схема подключения троса привода дроссельной заслонки к педали акселератора

          1 — Трос газа
          2 — Проходная втулка
          3 — Переборка двигательного отсека

          4 — Педаль акселератора
          5 — Кронштейн педали

          А — Контргайка
          В — Опорный кронштейн
          С — Трос газа

          D — Кулачок привода дроссельной заслонки

          А — Контргайка
          В — Опорный кронштейн
          С — Трос газа

          D — Кулачок привода дроссельной заслонки

          А — Задняя переборка двигательного отсека
          В — Трос газа
          С — К педали акселератора

          D — Сервопривод тормозного усилителя
          Е — Фиксаторы

          А — Задняя переборка двигательного отсека
          В — Трос газа
          С — К педали акселератора

          D — Фиксаторы
          Е — Опорный кронштейн

          1 — Опорный кронштейн
          2 — Верхний упор
          3 — Осевая втулка
          4 — Стопорное кольцо
          5 — Возвратная пружина
          6 — Пружина колодки
          7 — Рычаг педали
          8 — Осевой штифт колодки
          9 — Колодка педали
          10 — Нижний упор

          11 — Монтажная скоба
          12 — Фиксатор

          Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

          Снятие троса привода дроссельной заслонки и сборки педали акселератора

          1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
          2. Отдайте контргайку фиксации тросовой сборки на кронштейне педали.
          3. Высвободите трос из кронштейна.
          4. Перейдите в двигательный отсек и отсоедините наконечник троса от кулачка привода дроссельной заслонки, затем высвободите тросовую сборку из опорного кронштейна на корпусе дросселя.
          5. Высвободите трос из всех прочих расположенных в двигательном отсеке фиксаторов.

          Старайтесь не перегибать тросовую сборку!

          6. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов с вмонтированным в нее контактным разъемом электропроводки.
          7. На моделях с АТ отсоедините электропроводку от датчика-выключателя активации режима kickdown.
          8. На моделях с РКПП снимите опорный кронштейн сборки педалей сцепления и ножного тормоза (см. Главу Тормозная система).

          9. Выверните болты крепления педали акселератора к опорному кронштейну.

          10. Высвободите из переборки двигательного отсека проходную втулку тросовой сборки, - из салона автомобиля протолкните втулку в двигательный отсек.

          11. Высвободите из переборки трос газа.

          12. Поддев отверткой с плоским жалом, высвободите из рычага педали акселератора втулку крепления приводного троса.

          А — Отвертка с плоским жалом

          13. Извлеките из опорного кронштейна педали фиксатор троса газа.

          Обслуживание педальной сборки

          1. Удостоверьтесь, что величина бокового люфта педальной сборки не выходит за пределы допустимого диапазона. В случае необходимости замените осевые втулки и стопорное кольцо.

          2. Снимите стопорное кольцо и высвободите педальную сборку из опорного кронштейна.
          3. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - не забудьте смазать осевые и контактные поверхности.

          4. Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя активации режима kickdown. Если датчик неисправен, либо его плунжер не останавливается в требуемом положении, произведите его замену.

          Предельное допустимое значение величины выступания отжатого плунжера: 2 /0 мм

          Регулировка педали газа

          1. Вручную оцените величины свободного и рабочего ходов педали акселератора. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов, произведите соответствующую корректировку путем вращения гайки фиксации тросовой сборки на корпусе дросселя.

          А — Педаль
          В — Опорный кронштейн
          Номинальные значения регулировочных параметров, мм
          Свободный ход педали (L1): 1 ÷ 4
          Рабочий ход педали (L2): 50 ÷ 55

          2. На моделях с АТ проверьте на соответствие требуемым значениям величину хода педали, приводящего к срабатыванию датчика-выключателя активации режима kickdown , - постарайтесь не вращать датчик-выключатель. В случае необходимости подкорректируйте соответствующим образом положение датчика-выключателя на рычаге педали. Закончив регулировку, затяните датчик-выключатель с требуемым усилием (12 Нм).

          Номинальное значение величины хода активации режима kickdown педали акселератора, мм
          L: 48 ± 1

          Читайте также: