Настройка приложения лада коннект

Обновлено: 05.07.2024

Испытано ЗР: система Lada Connect на Весте

На Московском международном автосалоне 2016 года АВТОВАЗ презентовал систему Lada Connect. Установив это приложение на смартфон, можно дистанционно управлять центральным замком, узнавать местоположение машины, пускать двигатель, изучать статистику поездок. Многие мировые автоконцерны уже внедрили аналогичные системы на своих машинах. А как умное приложение работает на Весте?

Период обкатки

Сейчас вазовцы тестируют функционал системы — добиваются, чтобы мобильное приложение работало без сбоев. Программу Lada Connect можно бесплатно скачать в магазинах Apple Store и Play Market. Но потребуется дооборудовать автомобиль, чтобы ею пользоваться. На сегодняшний день товарного образца комплекса Lada Connect нет — на нескольких сотнях заводских машин пока обкатывают прототипы. Точную дату запуска системы в серию не называют: все будет зависеть от результатов тестирования. По имеющимся данным, внедрение начнут с Гранты, так что в нынешнем году Веста телематику не получит.

На редакционную Весту мы установили прообраз комплекса Lada Connect — систему «Элемент», разработанную фирмой «Лаборатория умного вождения». «Элемент» можно приобрести и установить на любой автомобиль, на основе этого готового решения и разрабатывается приложение Lada Connect. У «Элемента» достаточно широкие возможности, и какие из них перейдут в систему для вазовских машин — предмет обсуждения.

Пользование «Элементом» подра­зумевает установку обычной охранной сигнализации, дополнительных датчиков и трехосного акселерометра для измерения ускорений. Их и внедрили на редакционную Весту. Все вместе они обеспечивают работу мобильного приложения на моем смартфоне. На серийных Ладах реализация в «железе» будет иной: система станет использовать только штатные электронные блоки. Иными словами, Lada Connect как опция окажется бесплатной, так как все ее компоненты уже заложены в конструкцию. А вот за пользование придется платить. По предварительным данным, ­АВТОВАЗ собирается предоставлять некий бесплатный период (год или два), а затем — изволь внести абонентскую плату или прекрати пользоваться системой. Тариф будет зависеть от пакета услуг, но не превысит нескольких тысяч рублей в год.

Уметь или не уметь

Через мобильное приложение можно блокировать и разблокировать замки, открыть багажник, пустить двигатель, выставив время его работы (от пяти минут до получаса). Скорее всего, позже добавится функция поиска автомобиля на стоянке (он включит фары и посигналит). Система сообщит о напряжении в бортовой сети, температуре в салоне, точном пробеге по одометру, остатке топлива в баке.

Можно посмотреть треки всех поездок. «Элемент» создан как телеметрический сервис для страховых компаний: если водитель ездит аккуратно, полис каско обойдется ему дешевле. Электронный разум выставляет оценку за каждую поездку и фиксирует все случаи превышения скорости или выполнения резкого маневра (их распознаёт акселерометр). Треки с основной информацией о поездках будет сохранять и Lada Connect. Останется ли функционал для страховых компаний, пока не решили.

К пуску готов

Лично для меня самая интересная функция системы — автозапуск. Его польза в нашем климате очевидна. Конечно, правильнее установить предпусковой подогреватель, а не гонять мотор на холостых, - но это накладно.

Выставляю желаемый период работы и, нажав виртуальную клавишу на дисплее смартфона, пускаю двигатель. Приложение показывает уведомление об исполнении команды, а у автомобильчика на экране появляется «выхлоп»: сработало. Дистанция до машины значения не имеет, ведь команда идет не по радиоканалу, а через сотовую сеть. Налицо преимущество перед системой Renault Start, на которую вазовцы наверняка оглядывались, создавая свой продукт. Кнопкой на ключ-карте французские машины можно завести, только если они находятся в зоне прямой видимости. Конечно, в Renault можно через меню мультимедийной системы задать жела­емое время пуска двигателя заранее — но вдруг планы поменяются?

Если подойти к нашей Весте, когда цикл автозапуска еще не завершен, двигатель заглохнет при нажатии кнопки разблокировки замков на штатном ключе.

Тольяттинские инженеры и маркетологи пока спорят о том, как должен быть реализован автозапуск. «Технари» настаивают, что после каждого дистанционного пуска обязательно должна состояться поездка — ради сохранения заряда аккумулятора и защиты двигателя от пагубных последствий долгой работы на холостых. Но, к примеру, тот же Renault Start позволяет делать до пяти пусков подряд, обеспечивая периодический прогрев мотора морозной ночью. Возможно, к такому же решению придет и АВТОВАЗ, ведь так для потребителя комфортнее.

Автозапуск на нашей Весте работает корректно и без сбоев, но очевидно, что систему можно и нужно доработать. Неплохо было бы предусмотреть принудительное включение обогревов стекол, раз уж двигатель пускается дистанционно. А то придется топтаться у машины с уже теплым двигателем и салоном, чтобы очистить ветровое стекло скребком. Для пущего комфорта хотелось бы видеть на смартфоне данные об уровнях жидкостей, как минимум — мáсла и незамерзайки. Вот только в созданной в России Весте этих функций почему-то нет в принципе, так что и для мобильного приложения они, увы, недоступны.

Самый умный?

Пока непонятно, появится ли в телематике Lada Connect мониторинг манеры вождения. В системе, установленной на нашей Весте, он реализован. «Фишка» интересная, и после каждой поездки я фиксирую выставленную мне оценку. Но с трактовкой опасных маневров не всегда согласен: иногда дает сбой GPS-позиционирование — и водитель получает некорректную претензию как нарушитель скоростного режима. Еду по улице с лимитом 60 км/ч, а системе кажется, что я нахожусь на параллельной дворовой дорожке, где нельзя разгоняться быстрее 20 км/ч. Подобные ошибки несправедливо увеличат сто­имость страхового полиса.

Остальные функции будущей системы Lada Connect могут понадобиться далеко не всем. Например, контроль заряда аккумулятора полезен тому, у кого машина часто простаивает. Кто-то похвалит функцию определения местоположения автомобиля: не катается ли на нем сын, пока отец в командировке? Управление замками со смартфона я использовал один раз: хотел забрать пакет из машины, а ключей в кармане не оказалось.

Нужна ли система Lada Connect? Чтобы соответствовать общемировым трендам — да. Это современно и удобно. Должна ли она стать обязательной? Не думаю. И очень правильно, что будет предусмотрен бесплатный тестовый период. Каждый должен попробовать и решить, нужна ли ему такая система.

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

На АВТОВАЗе в автомобили внедряют платформу LADA CONNECT, благодаря которой управлять Ладой будет ещё проще. Как русские машины «подружили» с современными гаджетами Официальному Лада Клубу рассказал директор по продуктам и программам АВТОВАЗа, Алексей Лихачёв.

Система LADA CONNECT позволяет дистанционно открывать и закрывать автомобиль, запускать и останавливать двигатель, открывать багажник, проверять статус дверей и багажника (открыты/закрыты), подавать для облегчения поиска машины на парковке световой и звуковой сигналы, видеть текущее местоположения автомобиля на карте, получать уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе, блокировать запуск двигателя и передавать через клиентскую службу LADA координаты местонахождения автомобиля службам полиции, включать автоматически прогрев или кондиционирование салона, получать информацию о состоянии автомобиля и необходимости его техобслуживания, дистанционно диагностировать автомобиль, вести статистику по всем событиям с автомобилем и многое другое.

- Как пришла идея создания платформы LADA CONNECT?

- Это очень просто. Нам нужно предлагать инновации. Весь автомобильный мир достаточно негибкий на сегодняшний день. И то, что касается распространения влияния наших IT-устройств (смартфонов, планшетов) на автомобили – это очень закостенелый и достаточно нереализованный кусок. У нас в этом смысле есть возможность, потому что мы первые реализовали систему ЭРА-ГЛОНАСС в России. И у нас машины оборудованы всем необходимым аппаратным обеспечением. Следующим логичным шагом стало использование этих сервисов и этого аппаратного обеспечения для того, чтобы реализовать для наших клиентов возможность быть на связи с автомобилем, управлять им, как предлагает LADA CONNECT. Это интересно для клиентов, это интересно для нас. Сейчас мы фактически говорим о внедрении этой системы в жизнь.

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем


- Для LADA внедрение такой системы это огромный шаг. Должен ли он изменить мнение о российских автомобилях?

- На самом деле мы начали ломать стереотипы. Потому что нам действительно нужна некая перезагрузка. Чтобы бренд LADA действительно конкурировал с глобальными автопроизводителями. Мы сделали огромный скачек с дизайном. Vesta и XRAY тому подтверждение. Теперь время за технологиями, которые всегда были не сильным местом для нашего бренда. Сейчас это меняется и мы, как я сказал, ломаем стереотипы.

- Cейчас продукт LADA CONNECT реально уже готов к внедрению?

- Я думаю, что в первом квартале будущего года у нас будут уже внедрены технологии LADA CONNECT на Весте и Иксрее.

- То есть в первую очередь система появится на новом седане, а потом на кроссовере?

- Я думаю мы одновременно можем сделать, потому что, в первую очередь, это зависит от аппаратного обеспечения.

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

- Насколько подорожают автомобили с системой LADA CONNECT?

- Мы реализуем привлекательную для наших клиентов систему. Самого удорожания не будет. То есть клиент покупая новый автомобиль будет получать эту систему в подарок. Будет реализована схема так называемой подписки. Таким образом, в зависимости от периода, когда клиент захочет пользоваться этой системой, он будет платить. Схема будет построена по аналогии с игровым контентом, подпиской на какой-либо софт, на пользование системой. С точки зрения цены, мы не будем идти в премиальный сегмент. Это будет доступная система. Цены я вам сейчас точно сказать не могу. Но она будет по карману тем, кто сейчас пользуется автомобилями LADA.

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

- Как реализована система защиты персональных данных?

- Хорошо, что вы задаете такой вопрос, потому что нам есть, что сказать. Смотрите, используется интерфейс так называемый М to M (Машин ту Машин интерфейс). Это значит, что данные, которые «путешествуют» от автомобиля к пользовательскому устройству клиента и обратно, они уже защищены пятью ступенями шифрования. Помимо этого есть дополнительные вещи. Мы не используем публичные каналы передачи данных: публичный интернет, публичную сотовую связь. Это специально выделенные каналы, которые зашифрованы сами по себе. То есть проникнуть в них достаточно сложно. Если провести параллели, то система LADA CONNECT более защищена, чем банковские операции, которые мы с вами проводим ежедневно, расплачиваясь картой в Интернете. Наша технология – это следующий шаг от того, что делают банки, чтобы защитить свои транзакции.

- На каких платформах будет работать система LADA CONNECT?

- Она будет использоваться на многих платформах, включая Android, Apple и другие.

- Скажите, уже по вашим анализам система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет защитить автомобиль от угона?

- На самом деле функционал угона ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана не на это. Она работает на безопасность в случае аварий и ДТП. Но мы предусмотрели в коммерческом профиле возможность передавать в полицию координаты угнанного автомобиля. И я думаю, что это будет востребовано.

- Будет ли передача информации правоохранительным органам, не LADA клиентам, а третьим лицам, для того, чтобы они могли как-то вмешиваться? На презентации было сказано, что клиент имеет возможность заглушить двигатель своего автомобиля. Вопрос такой. ДПС-ник получил доступ в базу пользователей и гонится за преступником. Сможет он выключить двигатель автомобиля?

- Эти способы, насколько мне известно, используются и сейчас. Просто это принудительная остановка, когда используются механические методы. К примеру, блокировка автомобиля. В данном случае заглушить мотор – это более безопасно. Безусловно, это будет реализовываться только с согласия клиента. И неслучайным нажатием на кнопку на смартфоне, а путем звонка на клиентскую линию, идентификации личности клиента. Только после этого будет происходить исполнение команды. Полиция будет получать координаты автомобиля и знать, где он находится только с согласия клиента.

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

- Если я правильно понимаю, то система LADA CONNECT подходит только к новым моделям LADA. Что будет в отношении более бюджетных моделей LADA Kalina, Granta и т.д.?

- Мы планируем, что автомобили, которые не имеют необходимого аппаратного обеспечения и датчиков, в течение 2017 года дооснастят ими. LADA Kalina и Granta полностью готовы. Они с 1 января получат систему ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку это законодательное требование. Соответственно, они получат возможность интегрирования LADA CONNECT в течение 2017 года. С Largus и другими моделями несколько сложнее, поскольку в них не используется KAN-шина. Соответственно, управлять теми или иными узлами машины сложнее. Там нужно будет больше вкладываться в саму машину. Но мы сделаем это тоже, просто на это потребуется какое-то время.

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

- Некоторые бренды (Volvo, BMW, Mini) предлагают схожую услугу. Но у них есть наверное какая-то база, по которой можно отслеживать месторасположение автомобиля, открывать/закрывать двери. Но каких-то дополнительных функций, как у LADA CONNECT, нет. Предусматривается ли какая-то бесплатная база сервисов от LADA CONNECT?

- Мы сейчас работаем над реализацией бизнес-модели. Еще раз могу гарантировать вам сейчас, что мы вернемся к этому разговору в следующем году, когда будет готово серийное решение этой системы. Могу сказать одно: решение будет доступным и клиенты будут готовы платить небольшие деньги за эту подписку, чтобы пользоваться этим приложением. Поэтому параллели с другими марками, особенно с премиальными, я бы не стал проводить.

- Какие сроки реализации LADA CONNECT?

- В первом квартале 2017 года – это Лада Веста и Лада Хрей. Отдельные комплектации этих моделей будут серийно выпускаться с LADA CONNECT.

Настройка приложения лада коннект

А ты пиши все сразу, а не дописывай потом

И я так и не увидел там запуска движка и управление стеклами по кан
Да и не мог увидеть, веста это не позволяет - значит там будут лапы непрофессионалов

С закрытием дверей и ором на их открытие - штатка справляется легко

И я так и не увидел там запуска движка и управление стеклами по кан
значит там будут лапы непрофессионалов

Да там три провода в разъем зажигания подключить )
Уж даже дилерские криволапы при поточной установке этих сигналок - справятся на раз.

У меня на поло дилерская сигналка работала вообще без проблем, тамошние установщики причем спросили про все желаемые настройки и опции, всё работало как часики.

Вот после пандоровских фирмачей немного подкрутить настройки пришлось.
Но там и сигналка всё ж посложнее будет, чем банальный старлайн с брелком )

Система АвтоОко24, суть та же. Телематика с приложением + сигналка с датчиками удара/наклона + автозапуск с бесключевым обходчиком.
Плюсы:
1. За цену вышеупомянутой пандоры здесь будет еще и GPS. Причем с автономным питанием.
У пандоры это отдельный блочок за 3к и без батарейки.
2. Для весты и логанообразных есть установочные комплекты без повреждения штатных проводов.
Т.е. в комплекте идёт промежуточный жгут проводки, который втыкается в штатные разъемы авто. И уже к нему идут все подключения. При необходимости всё можно привести обратно в заводской вид.

Минусы:
1. Электронная вшитая симка забугорного оператора. Которую, если что вдруг, поменять не выйдет. Звонков/смс, судя по отзывам - нет, связь только через интернет в приложении.
Старлайн/пандора - сим ставь любую по вкусу, если заводская не нравится. Если сервера старлайна/пандоры накроются - сигналке можно звонить-писать и без приложения. Она будет отвечать взаимностью, например при тревоге названивать на заданные номера.
2. Каких-то дополнительных противоугонных возможностей или расширения функционала не предусмотрено. Реле аналоговой блокировки двигателя, блок управления замком капота, дополнительные датчики и прочее - нет такого.
У пандоры/старлайна при надобности есть много чего, причем беспроводное.
3. Сирены в комплекте нет. Крякать при тревоге будет с помощью штатной сигналки. Т.е. бибикать ) И оповещений в приложении. Старлайн/пандора сирену кладут и звонят на телефон.
4. Меток/брелков отдельных никаких не предусмотрено, только подключать телефон. Сколько телефонов система способна запомнить в качестве меток - вопрос. Обычно только один.
5. Для весты данный пункт не актуален. Для остальных - совместимость пока ограничена в основном продукцией альянса рено-ниссан-мицубиси-автоваз.
Оптиму например оно умеет заводить, но читать CAN - еще не умеет.
Ваг в списках вообще не упомянут.
Антивандальные установочные комплекты есть только на авто, упомянутые в п.2 плюсов.

"Машину разденут, а вы и не узнаете": владелец о распиаренной Vesta Connect


Комплекс автовладелец устанавливал самостоятельно, на это потребовалось порядка 40 минут. Сразу, еще при распаковке, отметил отсутствие необходимых, по его мнению, комплектующих:

нет кабеля для связи с компьютером;

аккумулятора для gps трекера;

кусочка двухстороннего скотча для крепления;

всего два хомута.



Несколько смутила Kleetusа длина проводов, соединяющая основной блок управления системой. Оказалось, что скрытно провести их, довольно затруднительно.

Также неудобно крепить сам основной блок. Каких-либо проушин на нем нет. Отсутствуют они и на блоке gps трекера. Крепить пришлось двухсторонним скотчем, которого также нет в комплекте.

Но главный минус проявился потом, в процессе эксплуатации, когда владелец выехал в другой город. Оттого, что скорость интернета там была существенно ниже - просто EDGE, не 3G, приложение работало нестабильно, соединение с интернетом часто пропадало, постоянно слетала авторизация.

Получается, констатирует Kleetus, что корректная работа комплекса полностью зависит от покрытия территории мобильным интернетом. При низкоскоростном интернете автомобиль могут полностью "раздеть". Узнать об этом, автовладелец сможет только через минут 30, а то и позже, когда поступит оповещение от комплекса из-за медленного интернета. А если пропустить авторизацию, то оно и вовсе не придет. По мнению автора стоило бы поставить более надежный gsm модуль, который может работать практически везде где есть хоть какая-то связь.

Эти неудобства не касаются родного города пользователя. Там со связью все нормально. Опасаться таких проблем нужно только в междугородних поездках.

Независимо от скорости интернета периодически не срабатывают кнопки открытия и закрытия автомобиля, переходя в неактивный режим.

Автор считает, что комплект нуждается в установке на него дополнительной сигнализации, типа сирены, потому что легко может быть демонтирован злоумышленниками.

О чем вы говорите !Там расход 40 Мбайт в месяц!Для такого маленького объема 2G за глаза. Живу в деревне и все у меня нормально работает .

Платформа Лада Коннект (LADA CONNECT)

Автомобили премиум-класса уже имеют схожие системы, но АВТОВАЗ предлагает решение для бюджетного и среднего класса. Уже в начале 2017 года систему управления получат модели LADA Vesta и LADA XRAY, а в будущем Лада Коннект будет доступна для всех моделей под маркой LADA, в том числе и для бюджетных: Калина, Гранта и других.

Возможности

Уже сейчас возможности новой системы покрывают потребности абсолютного большинства владельцев, но в будущем и этот функционал будет расширяться.

Тестовая версия платформы может:
  • Открыть и закрыть автомобиль;
  • Запустить и остановить двигатель;
  • Открыть багажник;
  • Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты);
  • Подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке);
  • Увидеть текущее местоположения автомобиля на карте;
  • Получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе;
  • Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA);
  • Автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров);
  • Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды;
  • Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания;
  • Записаться на техническое обслуживание;
  • Дистанционно продиагностировать автомобиль.


В качестве ближайшей перспективы рассматривается возможность внедрения подробной статистики движения автомобилям. Эта функция позволит совершенствовать водительские навыки и достигать большей экономии топлива. В перспективе, данные с Лада Коннект могут стать поводом для предоставления скидки по страхованию автомобиля по ОСАГО или КАСКО.

Новая система призвана дополнить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Например, можно будет сообщать координаты своего автомобиля сотрудникам полиции в случае угона. В будущем, можно будет оперативно передавать управление своим автомобилем сотрудникам полиции, чтобы они остановили угонщика или следовали за ним незаметно.

Все эти функции будут тестироваться и добавляться по мере совершенствования системы.

Лада Коннект фотографии

На фото видно, что интерфейс платформы интуитивно понятен, дружелюбен и выглядит достаточно стильно. Размещение основных элементов интерфейса еще может поменяться, в зависимости от пожеланий клиентов.

Стоимость

Сама платформа будет доступна всем покупателям автомобилей Лада в будущем, но за ее полное функционирование придется платить абонентскую плату. Таким образом, сам владелец автомобиля будет определять когда ему стоит платить за нововведения, а когда нет.

С одной стороны такая форма оплаты не совсем удобна в финансовом плане, но при небольшой стоимости, это должно стать не большей проблемой, чем оплата услуг мобильных операторов.

Особенности

Система LADA CONNECT рассчитана как для частного использования, так и для коммерческого. Наличие встроенной навигации и расширенное API позволяет встроить систему в самые различные сервисы — такси, car-sharing и многое другое. Малый и средний бизнес получит платформу для управления большим автопарком.

В перспективе, разработчики обещают интеграцию с информационно-развлекательными и навигационными сервисами от компании Яндекс.

Безопасность

Платформа имеет доступ ко всем основным элементам управления автомобилем, поэтому о безопасности разработчики думали в первую очередь. В АВТОВАЗе отказались от публичных каналов передачи данных, таких как сотовая связь, а использовали специально выделенные каналы. По заверениям представителей компании АВТОВАЗ, система LADA CONNECT использует пять ступеней шифрования, поэтому она защищена лучше, чем каналы банковские каналы связи.

Внедрение на модели LADA

Уже в начале 2017 года автомобили Веста и Иксрей получат новую платформу. Что касается других моделей, то они должны получить ее в конце 2017 года или начале 2018 года. Особых проблем с ее внедрением не будет, так как к тому времени все автомобили уже будут оснащаться штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Приложение Lada Connect: все идет по плану

Приложение Lada Connect: все идет по плану

На прошлогоднем автосалоне в Москве АВТОВАЗ и Lada представили телематическую платформу Lada Connect, посредством которой можно управлять функциями автомобиля дистанционно.

Работы по Lada Connect ведутся в соответствии с запланированным графиком. В настоящее время специалисты завода и поставщиков заняты программным обеспечением телематического сервиса. Когда новинка появится на автомобилях Lada, производитель пока не сообщает. Также нет информации о компании-поставщике основного оборудования.

Статьи о Лада Х Рей

Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин
Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров
Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере
Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.
Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.

Lada Connect представляет собой телематическую платформу, которая позволяет управлять автомобилем Lada дистанционно посредством смартфона. Список функций, которые будут реализованы в Lada Connect:

Lada Vesta получила функцию управления со смартфона

Lada Vesta стала первой вазовской моделью, которая получила систему дистанционного управления Lada Connect. С помощью смартфона она позволяет запускать двигатель и контролировать параметры автомобиля.

Lada Connect представляет собой телематическую платформу, с помощью которой можно удаленно отпирать и запирать двери машины, считывать коды ошибок, включать фары, узнавать температуру воздуха в салоне, проверять запас топлива и заряд аккумулятора, управлять штатной сигнализацией, а также системой автозапуска мотора.

"В сентябре покупателям автомобилей Lada стала доступна для установки в качестве дополнительного аксессуара телематическая система Lada Connect", - рассказал агенству ТАСС представитель АвтоВАЗа.

Lada Connect также позволяет в режиме онлайн отслеживать текущее местоположение, историю маршрутов с детализацией, техническое состояние, статистику использования. Попутно система оценивает поведение водителя на дороге и дает рекомендации как ездить экономичнее и безопаснее.

"За счет продвинутой системы сбора и обработки данных об использовании автомобиля она позволяет автовладельцу значительно снизить затраты на содержание автомобиля, включая скидку при оформлении полиса КАСКО", - отмечается в описание продукта.

Сейчас эта система доступна в качестве опции для всех моделей, в базовые комплектации система не включена. Рекомендованная цена - 29 999 рублей, включая абонентскую плату за три года. Плюс "рекомендуемая стоимость установки" - 6 тыс рублей. "Но она может разниться у разных дилеров", - отмечает представитель "АвтоВАЗа".

Телематический комплекс создан компанией "Лаборатория умного вождения", которая принадлежит супруге гендиректора "Ростеха" Сергея Чемезова. В какую сумму обошлась разработка системы для АвтоВАЗа, не сообщается. Ранее эта фирма занималась поставкой телематических устройств для страховых компаний, а потом реализовала похожую интерактивную систему Lifan Connect для седана Lifan Murman.

Ранее установить похожую на Lada Connect систему можно было и у некоторых официальных дилеров "Лады". Они используют тандем из телеметрического модуля "Элемент", который подключается к диагностическому разъему автомобиля, и приложения, установленного на персональный гаджет автовладельца. В базовой версии есть управление центральным замком, история поездок, стоимость пробега и ряд других функций. За доплату - охранный комплекс и дистанционный запуск, а стоимость установки такой телематики в 2017 году составляла около 25 тысяч рублей.

Телематическая система Лада Коннект



Lada Connect - это новый виток в развитии автомобилей Lada. По своей сути это - телематическая система. Сегодня каждый автомобиль оснащен большим количеством разных датчиков, которые постоянно записывают различные показания. Телематическая платформа призвана собирать данные о передвижении автомобиля, работе агрегатов и узлов в реальном времени и отправлять их на сервер посредством мобильной связи для дальнейшего хранения и анализа (система связана именно со смартфоном, а не с ММС. Приложение для Android или iOS). После чего на наш телефон приходит проанализированная информация с советами о совершенствовании водительских навыков для достижения экономичного вождения. Так же система подсказывает когда нужно обратиться в сервис для предотвращения поломок автомобиля. Возможно дистанционно открывать и закрывать двери, багажник, запускать и останавливать двигатель, проверять статус дверей и багажника, проверять уровень топлива и заряд аккумулятора. Для облегчения поиска машины можно подавать световой и звуковой сигнал, видеть текущее место положения автомобиля на карте, т.е. отслеживание геолокациии.


Получать уведомления при эксплуатации, или внешнем воздействии, типа удара,или эвакуации. Блокировать запуск двигателя и передавать через клиентскую службу Lada координаты места нахождения автомобиля службам полиции. Включать автоматический прогрев, или кондиционирование салона. Получать информацию о состоянии автомобиля и необходимости проведения ТО, дистанционно диагностировать автомобиль. Вести статистику по всем событиям и многое другое. Одна из особенностей, отчичающаяся от других подобных систем - наличие телеметрии. Это что-то наподобие чёрного ящика, где собраны все события: разгон, скорость, торможение, положение и пр.



журнал проишествий. Записывается каждая мелочь - удар, сигнал, открытие двери и пр.



архив поездок с каратами, время поездки, расход топлива



дистанционный запуск двигателя. Время работы можно программировать.



Также программируется активация климат-контролля и обдув лобового стекла.
При этом изначально можно проверять текущую температуру в салоне

АвтоВАЗ планирует расширять возможности Lada Connect.

Но стоит знать что некоторые функции будут работать только за дополнительную плату, и увязано это с комплектацией автомобиля. Т.е. если вы берете самую дешевую комплектацию, то прогреть, или охладить салон не получится, т.к. в комплектации просто отсутствует климат-контроль. Нет датчиков, или оборудования - нет и дистанционных опций. Надеемся логика понятна. Кроме того, за пользование данной системы необходимо платить ежемесячную абонентскую плату. Размер платы зависит от набора используемых опций. Однако планируется что базовые опции в течении трёх лет после покупки автомобиля будут доступны бесплатно. За это время вы успеете понять - нужна ли вам эта система.

Можно ли установить Lada Connect на Весту, выпущенную без этой системы? АвтоВАЗ прорабатывает дополнительный комплект модернизаций для Вест, выпущенных ранее внедрённых систем, т.е. в виде аксессуара. Но владельцам, как минимум, придётся оплатить её установку. И стоить это будет гораздо дороже, нежели заводская установка. Разрабатывает данную систему "Лаборатория умного вождения". Дело в том, что них уже была телематическая система, на основе которой и создавалась Lada Connect и большинство её возможностей аналогичны телематической системе "Элемент". Стоит отметить что для установки этой системы не понадобится разбирать приборную панель.

LADA Connect позволит управлять автомобилем при помощи смартфона

На международном московском автосалоне ММАС-2016 компания «АвтоВАЗ» представила телематическую платформу LADA Connect, которая позволит управлять некоторыми системами автомобиля с помощью мобильного устройства.

Новая система объединяет машину, смартфон, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедийное пространство. При этом, как отмечается, используются крипто-защищённые каналы связи через мобильный Интернет. Система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов и предотвращает их подачу и приём во время движения автомобиля.


Платформа LADA Connect позволяет дистанционно блокировать/разблокировать дверные замки, открывать багажник, запускать/выключать двигатель, подавать световой и звуковой сигналы, проверять статус автомобиля. Предусмотрена возможность запуска и остановки двигателя по таймеру или при изменении температуры окружающей среды. Кроме того, можно увидеть текущее местоположения машины на карте и получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе.

Система LADA Connect обеспечит дополнительную безопасность. Владелец, в частности, сможет заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля в полицию (через клиентскую службу LADA).


Платформа также предусматривает функцию анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. Этот инструмент поможет совершенствовать водительские навыки и достигать экономичного вождения. В перспективе станет возможна интеграция LADA Connect с навигационными и информационно-развлекательными сервисами компании «Яндекс».

Первые автомобили LADA Vesta и LADA XRAY с системой Connect планируется выпустить в начале 2017 года. В дальнейшем платформа появится и на других моделях LADA.

Читайте также: