Настройки субару форестер 5 поколения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Настройки субару форестер 5 поколения

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Видео инструкция Субару Форестер 5 поколения

    Всем привет! Нашёл на просторах интернета, может кому будет полезно. Мне понравилось!

    Subaru Forester 2019, двигатель бензиновый 2.5 л., 185 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

    Машины в продаже


    Subaru Forester, 2021


    Subaru Forester, 2021


    Subaru Forester, 2020


    Subaru Forester, 2021

    Комментарии 23

    Ссылка на краштест
    где отчётливо видно, что крылья не из пластика. А раз не магнитятся и не пластик, то алюминий 100, %

    Спросил у хорошего знакомого (у ОД) они из алюминия.

    Да и вышла вторая часть ролика.

    Там вроде нет второй инструкции. Только ролик о самой машине.

    Да точно, я подумал это продолжение

    Очень стало любопытно, это бородатый мужчина с ростом в 1,9 метра в следующем обзорном ролике сказал, что передние крылья пластмассовые.
    Это действительно так?

    Надо покопаться, я тоже слышал об этом

    Забавно. То что капот из "лиминия", знал, а крылья из пластмассы это открытие.

    Очень стало любопытно, это бородатый мужчина с ростом в 1,9 метра в следующем обзорном ролике сказал, что передние крылья пластмассовые.
    Это действительно так?

    Я пробовал магнитом, не магнитятся как и капот. Думаю что это ошибка, что пластик. Посмотрел краштесты, ну не похоже на пластик совсем. Там они сминаются в районе передних стоек. Пластик бы треснул наверное. И посмотрел крылья на продажу под замену, от битых авто. Там есть вмятины. Поэтому думаю это алюминий всё-таки.

    Спасибо за столь развёрнутый ответ, вы серьёзно подошли к этому вопросу. У меня тоже закрались сомнения, что крылья из пластика, по ощющения чувствуется. На работе есть газель некст, там крылья из пластика, так по стуку сразу понимаешь, что это пластмасса.

    Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

    Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

    Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

    Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

    Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

    В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

    Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

    Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014

    Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014

    Инструкция по эксплуатации Субару Форестер 2014 года, здесь можно читать инструкцию онлайн или скачать. Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014 содержит информацию обо всех важных аспектах безопасного управления автомобилем, технические характеристики, инструкцию по уходу и настройке электроники.

    Руководство по эксплуатации Subaru Forester 2014

    Содержание руководства по эксплуатации Субару Форестер 2014

    Глава 1. Сиденья, ремни и подушки безопасности

    В разделе содержатся правила пользования сиденьями и ремнями безопасности, а также меры предосторожности при обращении с подушками безопасности.

    Глава 2. Ключи, замки и стеклоподъемники Subaru Forester Руководство по эксплуатации

    В данной главе приводится порядок обращения с ключами, замками и окнами автомобиля.

    Инструкция по эксплуатации Субару Форестер 2014

    Рулевое колесо

    Глава 3. Контрольно-измерительные приборы и органы управления автомобилем Субару Форестер Инструкция по эксплуатации

    В данной главе содержится информация о показаниях индикаторов, указателей и контрольно-измерительных приборов, а также порядок использования органов управления и других переключателей:

    • зажигание
    • аварийка
    • спидометр
    • одометр
    • тахометр
    • эконометр
    • предупреждающие сигналы бортового компьютера

    Глава 4. Система климат-контроля Subaru Forester Инструкция по эксплуатации

    В данной главе приводится информация по работе с системой климат-контроля.

    Глава 5. Аудиосистема Инструкция по эксплуатации Субару Форестер

    В данной главе приводится информация по работе с аудиосистемой вашего автомобиля.

    Глава 6. Оборудование салона Инструкция по эксплуатации Subaru Forester

    В данной главе описывается порядок использования оборудования, установленного в салоне Вашего автомобиля.

    Глава 7. Запуск двигателя и управление автомобилем Инструкция по эксплуатации Subaru Forester

    В данной главе приводится информация по запуску двигателя и управлению Вашим автомобилем.

    Глава 8. Советы по вождению

    В данной главе содержится информация об особенностях управления Вашим автомобилем в различных условиях, а также даются некоторые советы по безопасному вождению.

    Глава 9. Порядок действий в экстренных ситуациях

    В данной главе описывается порядок действий при различных неисправностях, возникших при движении, например при проколе шины, перегреве двигателя и т. д.

    Глава 10. Уход за внешним видом автомобиля Инструкция по эксплуатации Субару Форестер

    В данной главе даются рекомендации о том, как поддерживать прекрасный внешний вид Вашего автомобиля.

    Глава 11. Техническое обслуживание и ремонт

    В данной главе содержится информация о сроках проведения планового технического обслуживания Вашего автомобиля у официального дилера SUBARU, а также даются рекомендации по поддержанию автомобиля в исправном состоянии.

    1. График ТО
    2. Комплектующие для замены
    3. Список и порядок работ
    4. Меры предосторожности

    Инструкция Субару Форестер запрещает использование любых органических растворителей внутри салона. Это может привести к порче элементов авто.

    Глава 12. Технические характеристики Субару Форестер

    В данной главе приводятся размеры, заправочные емкости и другие технические характеристики Вашего автомобиля.

    Глава 13. Дополнительная информация

    В данной главе приводится дополнительная информация, предоставление которой является обязательным в некоторых странах.

    Глава 14. Алфавитный указатель Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014

    Перечень того, что содержится в настоящем руководстве. Указатель поможет быстро отыскать необходимую информацию.

    Мануал Субару Форестер: поколения модели

    Subaru Forester SF появился на рынке в 1997 году. В руководстве по эксплуатации Субару Форестер были следующие технические характеристики:
    1. Двигатель 2 л. турбо, 2,5 л.
    2. Мощность составляла 122 – 250 лошадиных сил
    3. Трансмиссия 4 ст. АККП, 5 ст. мех.

    Это первое поколение автомобилей. Со временем Субару менялся. Производитель старался сделать автомобиль лучше, угодить самым взыскательным автолюбителям.

    Второе поколение внедорожника выпускалось в период с 2002 по 2007 года. Он имел кузов CG5, 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (наддувной и атмосферный).

    В небольшом количестве выпускался Форестер STI version:

    • кузов SG9
    • наддувной двигатель 2,5 л
    • шестиступенчатая механическая коробка передач

    Третье поколение пришлось на 2007–2017 года. Форестер 2.5х прошел сертификацию PZEV в США. Вместо 170 л.с – номинальные 175. Остальные модели были сертифицированы по стандарту ZEV2. Двигатель 2.0 и 2.5 без турбонаддува.

    В европейских странах автомобиль доступен с турбодизельным 2-литровым двигателем. Его мощность составляет 147 лошадиных сил.

    Четвертое поколение выходит с 2012 года по настоящее время. Мощность двигателя 146 (198 Н·м) и 276 (350 Н·м). Есть два варианта трансмиссии: бесступенчатый вариатор Lineartronic и шестиступенчатая механическая КПП.

    Автомобиль прошел тест Европейской программы оценки новых автомобилей. 28 марта 2018 года Субару Форестер 2019 продемонстрировали на международном автосалоне в Нью-Йорке.

    Конструкция автомобиля основана на модульной архитектуре SGP. Инструкция по эксплуатации Субару Форестер отражает все основы безопасного управления автомобилем.

    Чемодан без ручки: тест-драйв и технический обзор Subaru Forester SK


    С переводом на платформу SGP Subaru Forester пятого поколения лишился ручной коробки и межосевого дифференциала, зато получил радикально переработанные двигатели и сохранил за собой полной право называться «симметричным». Разбираемся, как это получилось и зачем всё это нужно.

    О х, и сколько шуток с любовью и нежностью рождённых в среде поклонников Subaru ушло в наш российский народ! Правда, все они – большей частью про «злые рыксы». Ну, вот, к примеру. «Почему владельцы WRX не здороваются друг с другом на вечерней сходке? А потому, что уже поздоровались утром на сервисе». Или. «Меняй масло каждые 5 тыс. км пробега, а мотор – каждые 50». Ну и так далее, не будем подробно останавливаться на отзывах благодарных владельцев, хотя о своевременной смене масла обязательно поговорим: в отличие от иных производителей, Subaru не только неустанно напоминает о смене жидкости в «автоматах», но и с учётом условий эксплуатации в России, настоятельно рекомендует делать это чаще, даже если «анализы» — хорошие.

    Геометрия с географией

    Для начала уточним один важный термин – «симметричный полный привод». Его в равной мере и продавцы, и владельцы Subaru повторяют с завидным упорством, особенно в тех случаях, когда слышат вопрос: «А почему так дорого». В случае Subaru Forester – это вовсе не равное распределение момента между передними и задними колёсами, хотя вплоть до предыдущего поколения версии с ручной коробкой ещё оснащали межосевым симметричным коническим дифференциалом, который, как ясно из названия, и распределял тягу поровну между передними и задними колёсами. Напомним, что его блокировала вязкостная муфта, к геометрической теме, впрочем, отношения не имеющая.

    Для Subaru «симметричный полный привод» — это в первую очередь симметрия, ставшая особенностью ещё первого (кей-кар Subaru 360 и его модификации не в счёт) автомобиля марки. Передний привод с продольно расположенным силовым агрегатом в этом классе – такого в 1966 году поди поищи. Именно эта компоновка и легла в основу первой полноприводной модели Subaru 1300G 4WD Van, выпущенной в 1971 году скромным тиражом по заказу энергетической компании Tohoku. Это и был первый «симметричный полный привод» — с подключаемыми задними колёсами, но, конечно, без дифференциала между осями.

    Subaru Forester SK

    «Симметричную» схему Subaru использует до сих пор: на версиях с ручной коробкой и дифференциалом для достижения симметрии используется система «вал в вале», на версиях с АКП и муфтой вал к переднему межколёсному дифференциалу располагают под входным валом. А, собственно, почему Subaru так упирается в эту «симметрию»? А очень просто: при повороте она не создаёт лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, то есть, «симметричная» управляемость лучше всякой другой, хотя с течением времени значимость этого фактора, конечно, снижается.

    С пятого поколения Forester, его владельцы лишены выбора между «автоматом» и ручкой, что и понятно: Forester в основном продаётся в США, где механические коробки не в почёте. Вместе с «механикой» исчез и межосевой дифференциал, а вот вариатор с муфтой в раздаточной коробке остался. Сомневающихся просим принять как аксиому, что разомкнуть эту муфту можно только одним способом: с корнем вырвать предохранитель, который отвечает за работу редукционного клапана, регулирующего давление на поршне фрикциона. Проще говоря: на задние колёса Subaru всегда подаётся мощность.

    Subaru Forester SK фара

    Subaru Forester SK колесо

    Subaru Forester SK зеркало бокового вида с камерой

    Subaru Forester SK фонарь

    Муфта эта – вообще уникальное «субаровское» явление. Из-за особенностей компоновки, её стыкуют не к картеру заднего моста, как при поперечном расположении силового агрегата, а прямо к коробке и работает она в том же «коробочном масле». С одной стороны – инженерная красота и экономия, с другой, постоянно замкнутая, пусть и не полностью, муфта – это источник продуктов износа. Именно поэтому в вариаторной субаровской АКП Lineartronic, где и без того ещё два фрикциона, завод-изготовитель рекомендует смену масла через каждые 45 тыс. км, а наше российское представительство настоятельно просит менять коробочную жидкость через каждые 30 тыс. км. Но, согласитесь, лучше быть готовым к такому повороту событий, чем сначала поверить рекламе и не менять жидкость в «автомате», а потом оказаться перед необходимостью отвалить кругленькую сумму за полную переборку агрегата. Остаётся добавить, что, как и прежде муфта может полностью замкнуться, причём, при любых режимах, но только до скорости 40 км/ч.

    Дорогие передачи

    Вспомним, что ещё со времён гидромеханических «автоматов» в Subaru никогда не давали возможности ручного управления замыканием фрикциона, если, конечно, не считать муфты вроде тех, что на WRX STI использовали для блокировки межосевого дифференциала. И на сей раз японцы себе не изменили, по крайней мере, если речь не идёт о самой дорогой комплектации Preium ES за 2,5 млн рублей. Именно на богатеньких покупателях японцы решили обкатать систему X-Mode.

    В отличие от всех прежних тест-драйвов Subaru, в которых мне пришлось участвовать, в этот раз организаторы не решились продолжить маршрут по топям и буеракам, поэтому я использовал X-Mode скорее для подстраховки. На участке от перевала Годерзи до Батуми с неба полил такой дождь – из разряда «стеной», что отказалась работать даже система EyeSight, которую, как нам казалось прежде, не смутить ни чем.

    На скользких участках, кода, казалось, из-за льющей с неба воды, сцепления с грунтом не было вообще, я сначала включил шайбой X-Mode программу «Snow-Dirt» (снег – грязь), а затем «D/Snow-Mud» («глубокий снег- глубокая грязь»). Сразу скажу, что второй режим больше пригодится именно для неспешной езды по «пересечёнке», потому что с его активацией электроника отключает систему стабилизации. Более того, он требует от водителя уверенных навыков езды вне асфальта. А вот «Snow-Dirt» мы вполне рекомендуем для скользкой дороги, хотя, по большому счёту, «Лесника», не оснащённого X-Mode, не напугать наледью, запорошённым снегом асфальтом, обильно смоченной дождём грунтовкой: когда нужно электроника увеличивает давление рабочей жидкости на фрикцион муфты, а время от времени слышится поскрипывание колодок: электроника поджимает забегающие колёса, попадающие на водяной клин.

    Что до вариатора, то по несущественному изменению передаточных чисел, можно подумать, что этот ровно тот же узел, что бы и на прежнем Forester. А вот и нет! Во-первых, и это самое главное, цепь, которую, как и прежде поставляет немецкая фирма LuK, теперь набирают из более коротких звеньев. Это даёт ей возможность работать на меньших радиусах и сокращает механические потери. Кроме того, инженеры поменяли корпус гидротрансформатора, и корпус самой коробки, фрикционные накладки тормоза передачи заднего хода (теперь они более износоустойчивые) и перенесли блок управления из салона на корпус коробки. Последнее связано с оптимизацией проводки — раньше питание шло с кузовного жгута, а теперь — со жгута двигателя.

    Subaru Forester SK (9)

    Перейти в ручной режим можно, не снимая рук с руля, но для того, чтобы электроника не вернулась к автоматической программе, лучше воспользоваться селектором. Отклик мотора на педаль газа становится острее, да и в возможностях по дозированию тяги мотор FB25 прибавил.

    Перед тем, как перейти к двигателям, которые ещё со сменой поколение Impreza подверглись существенным обновлениям (но на Forester до поры продолжали устанавливаться в устаревшем виде), отметим, что важным изменением вариатора «субаровцы» считают расширение диапазона передаточных чисел с 6,28 до 7,02, утверждая, что он расширился и «вверх» и «вниз», то есть, и стартовая скорость стала больше и на высоких скоростях экономится больше топлива.

    Subaru Forester SK

    Что ж, если смотреть только на числа, которые дают шкивы, так и есть, однако главная пара у нового «Лесника» стала меньше. С её учётом получается, что диапазон сместился только «вверх», в сторону повышения. Это утверждение техники Subaru, впрочем, опровергают, поскольку нужно учитывать ещё и передаточное число «бублика», раскрытого при старте. Впрочем, этих цифр они не раскрывают, так что остаётся поверить им на слово.

    Оп-оп-оппозиточка…

    Самое время перейти к моторам. На тест нам выпал 2,5-литровый агрегат FB25, у которого попутно с изменениями в системе питания (Subaru окончательно перешла с распределённого на непосредственный впрыск), увеличилась и отдача. Раньше пик момента приходился на 4000 об/мин, теперь его сместили дальше – на 4400 об/мин, что с учётом скромного увеличения тяги (239 Нм против 235 Нм) вроде бы не способствует улучшению динамики. И действительно, не сказать, что новый Forester стал пулять сильнее прежнего, по крайней мере, при разгоне с места до «сотни»: время улучшилось-то всего на 0,3 секунды и теперь составляет 9,5 с. И стоило из-за этого перелопачивать моторы?

    Настройки субару форестер 5 поколения

    Действие в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определения неисправностей
    Инструкция по эксплуатации
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Двигатель
    Система питания
    Система смазки
    Система охлаждения
    Система впуска и выпуска
    Трансмиссия
    Приводные валы
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система отопления, вентиляции и кондиционирования
    Пассивная безопасность
    Электрооборудование
    Электросхемы
    Толковый словарь

    В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
    Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
    В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
    С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
    Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
    Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
    Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
    Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
    5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
    4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
    4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
    В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

    Subaru Forester
    Subaru Forester 2.0X
    Годы выпуска: 2006 – 2008
    Тип кузова: SUV
    Объем двигателя, см3: 1994
    Дверей: 5
    Мест: 5
    КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
    Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
    Годы выпуска: 2006 – 2008
    Тип кузова: SUV
    Объем двигателя, см3: 1994
    Дверей: 5
    Мест: 5
    КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
    Subaru Forester 2.5Х
    Годы выпуска: 2006 – 2008
    Тип кузова: SUV
    Объем двигателя, см3: 2457
    Дверей: 5
    Мест: 5
    КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
    Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
    Годы выпуска: 2006 – 2008
    Тип кузова: SUV
    Объем двигателя, см3: 2457
    Дверей: 5
    Мест: 5
    КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
    Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

    Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

    Тест-драйв Subaru Forester 5-го поколения. Аргументы и факты

    Сейчас доля Subaru Forester в сегменте C-SUV в России составляет 1 %. Но уже на следующий год российское представительство Subaru предполагает хоть и ненамного, но увеличить этот процент. Забегая вперед, могу отметить, что исходя из технических кондиций Forester пятого поколения эти прогнозы вполне обоснованны, вот только каким будет сам рынок, одному богу известно. Поэтому пока о кондициях.

    На дорогах Грузии, где проходил тест нового Forester, «собратьев-лесничих» немало, но особого фурора новинка Subaru не вызывала. Причина в консерватизме японских дизайнеров экстерьера. Даже владелец Forester предыдущего поколения, увидев в зеркале заднего вида приближающуюся новинку, не сразу заметит отличия. Да и следуя параллельным курсом, пятое поколение Forester вряд ли удостоится восхищенного «вах!» — профиль также сохранил знакомые фамильные черты. И лишь когда обгон завершен, генацвале сможет увидеть радикальные изменения — это, в первую очередь, форма задних фонарей, соединенных эффектной горизонтальной линией в средней части двери багажника. По задумке дизайнеров, такое решение должно символизировать визитную карточку всех автомобилей Subaru — горизонтально расположенную поршневую группу оппозитного двигателя. Изменения, конечно же, коснулись и бамперов, и головной оптики, и боковин кузова, но все они умеренные: за 20‑летнюю историю модели экстерьер Forester постоянно эволюционировал, но при этом избегал революционных преобразований на потребу моде, поскольку для Subaru куда важнее внутреннее содержание. Изменения в габаритах тоже есть, но и они не радикальны: наибольший прирост (30 мм) получила колесная база. А вот идеология модели поменялась.

    Новый слоган для Subaru Forester звучит так: «Создан инженерами». И речь здесь не о каком-то технологическом прорыве, автомобили Subaru всегда отличались свежими инженерными решениями. Во-первых, Forester 2019 модельного года создан на новой «субаровской» платформе, такой же, как у модели XV. Эта Subaru Global Platform предоставила инженерам возможности для новых решений в области компоновки. Во-вторых, новый автомобиль получил ряд технологий, ранее на модели Forester не использовавшихся. Кстати, если вернуться к слогану и позиционированию модели (а японцы ох как сильны в вопросах образов и аллегорий), то Forester ими определяется как «идеальная модель». Пусть ее параметры и не «90–60–90», зато она «умнее — больше — мощнее». И ведь это на самом деле именно так.

    Новые задние фонари — фирменный знак сегодняшнего «Лесника».

    Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Subaru Forester, — огромный дверной проем. И это касается не только передних дверей. Посадка на второй ряд настолько же комфортна. Как комфортно и пребывание пассажиров задних сидений на борту Forester: новая платформа с увеличенной колесной базой позволила расширить пространство между рядами. Задние сиденья снабжены функцией подогрева, причем подогреваются не только подушки, как это было раньше, но и спинки. Переднее пассажирское сиденье снабжено электрорегулировками в том же объеме, что и водительское. Климат-контроль обеспечивает комфортную температуру и в передней части салона, и в задней (открытие задних дверей сигнализирует системе о наличии пассажиров «в тылу», и воздушный поток распределяется по салону в пропорции 50/50). Но это исключительно о комфорте. С точки зрения водителя, хотелось бы сразу отметить великолепную обзорность. «Форточки» за передними стойками и перемещенные на двери зеркала сводят к минимуму площади слепых зон. Передняя панель Forester такая же, как у модели XV. Материалы отделки салона достаточно хорошие. Конечно, в мелочах можно покапризничать, но лучше оставить снобизм в стороне и обращать внимание на удачные решения в интерьере. Например, на симпатичные сиденья удобной формы. Кому-то они могут показаться излишне жесткими, но лично мне пришлись по вкусу. К тому же есть варианты обивки — как по фактуре, так и по цвету. Кстати, палитра кузовов Subaru Forester имеет 8 красок. Причем любой цвет доступен без доплаты. В арсенале Forester новая мультимедийная система с 8‑дюймовым экраном и удобным интерфейсом. Сама она работает быстро, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Информация, связанная с техническими параметрами и навигацией, выводится и на дисплей приборной панели. Уже традиционно на центральной панели Forester есть и третий дисплей, расположенный над основным блоком мультимедийной системы: сюда выводятся данные эксплуатационных характеристик. В четырех из шести комплектаций вновь доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером и 8‑ю колонками.

    Впечатление легкости преодоления даже сложных участков создавал уют салона.

    Пассажиры задних сидений имеют и собственный «климат», и зарядки. Для них же и вот такие органайзеры.

    С люком просторный салон Forester кажется еще больше.

    Интерфейс мультимедийной системы хорош — просто и удобно.

    Почти все, что касается интерьера и эргономики, неплохо выполнено и функционально. Но если вернуться к философии Forester (а куда же без нее, если мы говорим о «японце»), то один из постулатов звучит так: «Автомобиль не аксессуар, а средство передвижения». Так вот, о движении. Турбомоторов на Forester больше не будет. В комплектациях нового автомобиля теперь два атмосферных двигателя, оборудованных системами прямого впрыска топлива: 2‑литровый (150 л. с. при 6000–6200 мин-1 и 196 Нм при 4000 мин-1) — тот, что уже был представлен на Subaru XV, и 2,5‑литровый (185 л. с. при 5800 мин-1 и 239 Нм при 4400 мин-1). Оба мотора серьезно переработаны: в первом новые детали составляют 80 %, во втором — 90 %. Со 185‑сильным двигателем в российском представительстве Subaru связывают большие надежды, полагая, что на следующий год порядка 40 % Forester будут продаваться именно с ним. В трансмиссии нового Forester по-прежнему используется вариатор, но с измененными настройками: диапазон передаточных отношений расширен до седьмой виртуальной передачи. И нужно констатировать, что бесступенчатая трансмиссия Subaru настроена очень неплохо. Наверное, можно посетовать на то, что даже 185‑сильному двигателю (именно им были оснащены предоставленные на тест автомобили) не хватает «подхвата» турбины. Но что есть, то есть, и если обладатель Subaru Forester не грезит лаврами звезд ралли мировой величины, то динамики автомобиля ему вполне хватит. Зато как здорово Forester управляется! Автомобиль точно следует курсу, крены в поворотах минимальны… Слишком быстро атаковали поворот и поехали наружу? Система активного управления вектором тяги деликатно подтормозит внутренние по отношению к повороту колеса, обеспечит автомобилю избыточную поворачиваемость и вернет его «на путь истинный». Хороши и тормоза. Свободный ход педали стал меньше, а информативность добавилась: насколько нажал, с такой интенсивностью и затормозил. Благодаря таким настройкам на асфальтовых серпантинах работать педалью тормоза можно очень точно. А вот к тому, как работает подвеска, нужно привыкнуть. Поначалу, на хорошем асфальте, плавность хода была отменной. Но с ухудшением качества дорожного покрытия менялось и ощущение комфорта: слишком много информации о дороге передавалось в салон. На самом деле настройка подвески такова, что колеса имеют постоянную связь и оптимальный уровень сцепления с поверхностью дороги. Отсюда и мешающая комфорту «информация». Зато на грунтовом серпантине красивейшего перевала Годерзи настройка шасси продемонстрировала свои лучшие стороны. От управления Forester на грунте получаешь настоящее удовольствие. Да, система VDC здесь полностью не отключается, но предоставляет водителю достаточную свободу действий, вмешиваясь только в крайнем случае, да и то ненавязчиво. И, безусловно, нужно отметить энергоемкость подвески. Даже при активной езде по каменистой дороге с многочисленными ямами пробои случались крайне редко.

    Увеличение колесной базы, по крайней мере теоретически, повлияло на геометрическую проходимость нового Forester, но встречавшиеся на перевале крутые горные подъемы со сложной геометрией автомобиль преодолевал без всякого труда. В общем, и здесь отработал на «пятерку». Есть у автомобиля и по-настоящему внедорожный потенциал: на топовых версиях система X-Mode имеет два режима — «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь». Во втором случае полностью отключается система стабилизации, а реакция двигателя на работу акселератором становится более деликатной.

    Сомнения в недостаточной геометрической проходимости Forester были напрасны.

    В максимальной комплектации система X Mode имеет два режима работы.

    Все еще не хватает аргументов для покупки нового Subaru Forester? А ведь выше не было ничего сказано об еще одном важном моменте — о безопасности. Над этим пунктом японские инженеры Subaru работают с особым вдохновением. Частично тема первичной безопасности (габариты, обзорность, эргономика) уже была затронута, а более подробно о системах, помогающих выжить в этом непростом мире, рассказано в разделе «Гараж» нашего журнала. Чем не еще один веский аргумент!

    Размер багажника вполне допускает автономное существование.

    Технические характеристики Subaru Forester

    • Неплохой, хоть и консервативный, дизайн, хорошая управляемость, большой и удобный салон.
    • Несколько жестковата подвеска. но к концу путешествия я на это обращал внимания все меньше и меньше.

    Вождение

    Управляется Forester без нареканий. Еще бы динамики добавить.

    Салон

    Простор, качественные материалы и хорошая эргономика. Удобно и водителю, и пассажирам.

    Комфорт

    Мне работа подвески показалась излишне информативной. Зато энергоемкость на высоте.

    Безопасность

    О том, что делают японцы в этом направлении, уже столько написано.

    Цена

    Что тут скажешь? Высокая, но дешевле не получается. Разве что локализация.

    Средний балл

    Вердикт

    Cудите сами: комплектация Standart с 2‑литровым мотором мощностью 150 л. с. обойдется в 1 959 000 рублей. Максимальная комплектация — 2 569 000 рублей. И это единственный повод для сомнений. В активе куда больше: новый Forester стал интересней, комфортней, обзавелся целым рядом новых систем.

    Редакция рекомендует:


    «Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


    Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


    Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

    Операция «Лесополоса»

    Маньяка Чикатило ловили всем Советским Союзом больше десяти лет, а он все это время спокойно преподавал в ПТУ русский язык и литературу, а по выходным ходил за пивом с трехлитровой банкой в авоське. Причем тут Subaru Forester и их владельцы? За внешностью семьянина скрывается сектант покруче члена «Семьи» Чарльза Мэнсона, мечтающий вырваться в лес и предаться там любимому занятию. «Мотор» поймал обновленный «Форестер», лучшего друга рыбака и охотника, в лесу Владимирской области, помимо прочего, попытался понять, удобно ли из него стрелять на ходу.

    Subaru Forester для японского рынка обновился в октябре прошлого года, в марте пришел черед европейской версии, а в мае кроссовер добрался до нас. «Форики» россияне очень любят — по нашим дорогам ездит целый лесхоз этих машин, зачастую творчески доработанных. Но что конкретно изменилось в нем после обновления — на этот вопрос трудно будет ответить даже самому внимательному фанату модели.

    Предлагаем наглядно сравнить дорестайлинговый «Форик» со свежим и от всей души подубасить на нем в его родной стихии — кочковатому полю, пережившему атаку нацгвардии кротов и в некоторых местах скисшему до состояния болота. Тем более, на этом поле нам придется стрелять из пейнтбольного маркера по мишеням. Да, прямо из окна обновленного «Форика».

    Покажите фоторобот!

    Subaru Forester четвертого поколения выпускается с 2012 года, а нынешний рестайлинг стал для него уже вторым по счету. Вроде бы от предыдущей версии новинка отличается только косметически, но стоит приглядеться — хм, а с новой-то «мордой» кроссовер стал солиднее! Чуть-чуть, но солиднее. Похожая метаморфоза недавно произошла с младшей моделью XV, и этому игрушечному хэтчбеку она явно пошла в плюс.

    Forester получил новую радиаторную решетку, ячейки которой стали значительно крупнее, а хромированная горизонтальная планка с эмблемой переместилась чуть ниже — от капота и ближе к центру. Кроме того, изменилась форма переднего бампера, секции противотуманок обрамились черным пластиком, а над самими противотуманками теперь есть горизонтальные декоративные накладки.

    Что у него внутри? Давайте психологический портрет!

    Самые значительные изменения произошли с «Форестером» внутри. Во-первых, заметно улучшилась шумоизоляция. Поверьте, о том, что ты сидишь в машине компании, которая еще недавно даже не задумывалась о качестве салона и акустическом комфорте пассажиров, не напоминает вообще ничего. Разве что традиционная для Subaru тряпочка-занавес, прикрывающая внутренности рулевой колонки. Но давайте будем относиться к этому как к данности (или традиции), и постараемся не думать о том, что за ней может уместиться целый театр Кабуки.

    Во-вторых, как и в случае с XV, из дорогого универсала Outback сюда переехало классное рулевое колесо, которое теперь по умолчанию оснащается обогревом. Руль очень приятный на ощупь, утолщенный в местах хвата и полностью соответствует драйверскому характеру Subaru: тебя не «отпускает», и тебе отпускать не хочется. Обогрев, кстати, появился и на задних сиденьях, причем он доступен начиная далеко не с топовой версии BM с двухлитровым мотором и вариатором, которая должна стать тягачом продаж.

    В-третьих, и это самое главное, инженеры Subaru неплохо поработали с управляемостью, плавностью хода и настройками вариатора. Разом были побеждены и дряблость подвески, и нечеткость руля в нулевой зоне, и нервный вариатор. Последнее — некогда настоящий бич некоторых моделей Subaru — окончательно ушло в прошлое. При старте с места машина теперь не «прыгает» вперед, и если раньше на педаль приходилось нажимать очень аккуратно, буквально нащупывая момент комфортного старта, то теперь старт проходит куда спокойнее.

    И в каких районах орудует «Лесник»?

    Оценить все хорошее, что произошло с «Форестером» после обновления, мы отправились в соседнюю область, причем в программе испытания значилась не только езда по пересеченной местности и глухому лесному бездорожью, но и обычная, продырявленная дорога провинциального городка. Как очень хорошо пошутил кто-то из организаторов, кажется, что вместе с Сирией наши ВВС (простите, ВКС) зацепили и Владимирскую область. Поэтому нам удалось получить целый набор полезных впечатлений, ведь именно такая череда стихий — плохой асфальт, грунтовка и офроуд — привычна для среднестатистического покупателя.

    К сожалению, на тесте не было не только турбированной версии XT, но и варианта с 2,5-литровым «атмсоферником» или комплектации с шестиступенчатой «механикой». Последнее, впрочем, не особо обидно: на версию с «палкой» приходится ничтожный процент от общего числа продаж. Нам же досталась самая ходовая модификация — с двухлитровым безнаддувным агрегатом мощностью 150 лошадиных сил и вариатором, имеющим шесть виртуальных ступеней.

    В паре с бесступенчатой коробкой мотор разгоняет «Форик» очень плавно, с запасом тяги и без привычного для машин с вариатором «зависания» на одном диапазоне оборотов. Впрочем, приятные впечатления сохраняются только до скорости около 80 километров в час. За этой отметкой намек на динамичность испаряется, кроссовер набирает скорость неохотно, а особенно сильно недостаток тяги беспокоит на обгонах. Перенастроенный вариатор вроде бы дольше прежнего держит обороты у красной зоны, но чуда не случается: эти 150 сил — такие же «долгие», как прежние.

    Так что прочь с трассы. Ведь самый кайф для Subaru Forester и его хозяина — это поле, русское поле. Всеядная подвеска «Форика» позволяет нестись по нему с первой космической: никаких раскачек, болтанок, признаков скорого пробоя и вероятности того, что сейчас твоя машина врубится в кочку носом. Кроссовер летит по буграм словно катер на воздушной подушке, и если есть на свете лучшее материальное выражение слов «сбито» и «плотно» — то я сейчас в нем.

    По легенде, нам с напарником надо было на время поразить из пейнтбольного ружья как можно больше мишеней, расставленных в кустах по периметру поля. Водитель рулит, пассажир стреляет из открытого окна, потом меняются местами. Так вот, «Форику» было настолько начхать на то, какие ухабы находится под его колесами, что мы то и дело превышали скорость, и стреляющий просто не успевал прицелиться. Мишень уже осталась где-то позади, надо готовиться к замедлению у следующей (полная остановка была запрещена правилами)… ой, а вот и она. Опять, проскочили.

    Поэтому палили как придется, без оглядки на результат. Тем более, оказалось, что самое интересное было впереди, и спринты по полю стали своего рода тренировкой. Суперигрой нашего капитал-шоу стали бесконечный «режим свободной езды» и огромная лужа с глубокой колеей. Вот тут-то мы и оторвались! Разгон, нырок в лужу, снова разгон, резкий разворот, занос, «Газу поддай!», «Колеса выравнивай!», и опять разгон, и снова нырок. Повторять это можно было снова и снова. Forester купался в грязи веселым хрюкающим поросенком, раскаленные неотключаемой, но чуть придушиваемой системой стабилизации тормоза дымились от контакта с водой, сильно пахло паленым. Зато радости — полные резиновые сапоги.

    Маньяк поволок вас в грязь?

    Со «спецучастка», где мы почувствовали себя пилотами WRC, возвращались лесной дорогой, больше похожей не на дорогу, а на жертву лесовозов-изуверов. Вспоротая грузовиками грязь, брустверы по краям — одна ошибка и ты либо посадишь «Форя» на брюхо, либо зацепишь «мордой» земляную насыпь. Узко и страшно, хочется ехать как можно медленнее и аккуратнее, но смелый и мудрый совет напарника («Да ты че! Жми! У него клиренс 220 миллиметров!») добавляет уверенности. А ведь действительно! С виду Forester выглядит как обычный кроссовер (читай, никак) и не толкает на подвиги, но стоит тебе проехать по разбомбленной дороге полкилометра, как за спиной вырастают внедорожные крылья. Спецучасток WRC продолжается.

    Читайте также: