Не набирает обороты лансер 4g15

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

4G15 Не развивает обороты под нагрузкой.

Здравствуйте, коллеги!
И пусть здравствуют ваши автомобили!

Рассчитываю на ваше внимание и доброе расположение ;))

Возможно вы посоветуете чего из своего опыта? А то мне уже ничего в голову не идет. ((

Вопрос 1.
Машина перестала набирать обороты под нагрузкой (в режиме Драйв или Задний ход): как не жми на газ, обороты или очень медленно или совсем не набираются.
А после набора оборотов (не под нагрузкой - в режиме паркинг или нейтраль - набираются значительно веселее, но тоже с задержкой) едет как ни в чем не бывало, резво, хотя чувствуются небольшие подергивания.
Самодиагностика ДВС (и АКПП) показывает "Ошибок нет".
Дроссельную заслонку менял, мыл Карбо-Клинером, менял сервопривод (клапан) холостого хода, гофру от ДМРВ к дроссельной заслонке, воздушный фильтр.
Промыл бак, поменял абсолютно все фильтра (в насосе низкого давления - оба (приемную сеточку и верхнюю пластиковую часть насоса), и сам картридж-насосик тоже;
в ТНВД фильтрик на входе - и сам ТНВД в том числе; в форсунках фильтра поменял, сами форсунки промыл, из восьми промытых отобрал четыре хорошо работающих-распыляющих факел.
Поменял датчик давления на рампе (что на рампе под впускным коллектором).
Толку - ноль.

Свечи? Мозги?
Как думаете?

Вопрос 2.
Ранее соскочила "бабочка" со шплинтов на шестерне коленвала. Закрепил ее на прежнем месте (точечной сваркой).
Заодно поменял ремень - поставил хороший SUN. Поменял ролики (дешевый Китай). Наверное, нужно было оставить старый JAPAN. ((
Все установлено по меткам с прокручиванием на оборот.
Все нормально, но. При всем этом сам ремень (хоть и натянут роликом до упора и больше не натягивается) натянут слабо, реально слабо.
Попробовать проверить развернуть ремень на пол оборота реально, но не информативно -
расстояния между шестернями и роликами слишком малое, даже слабо натянутый ремень не проворачивается.
В чем дело? Ролик китайский меньшего размера или ремень контрафактный растянулся? Влияет ли это на работу двигателя?
Ремень еще не перескочил, но чувство тревоги по этому поводу меня не покидает.

Попробовать прорезать в ролике канавку для натяжки до конца и натянуть до разумного состояния?
Как думаете?

Может у кого, братцы, были подобные проблемы? Поделитесь соображениями.
Благодарю за любой совет.

Автомобиль Mitsubishi Lancer плохо разгоняется

Так расположены в подкапотном пространстве узлы, неисправность которых влияет на динамику автомобиля.

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализаторов отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - засорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение некачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания - выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления автомобиля с механической коробкой передач вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Пробуксовка фрикционов автоматической коробки передач при недостаточном количестве рабочей жидкости или неисправности гидросистемы.

7. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

8. Недостаточное давление воздуха в шинах.

9. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого не обязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Величина выбега должна составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как было описано выше.

4. Проверьте работу сцепления автомобиля с механической коробкой передач. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода - примерно 1500 мин". Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены или регулировки привода.

5. Проверьте работоспособность фрикционов автоматической коробки передач и муфты свободного хода гидротрансформатора по моменту блокировки гидротрансформатора.

При проверке момента блокировки гидротрансформатора определяют максимальные обороты двигателя при полной нагрузке и положениях «D» и «R» рычага селектора. При этом проверяется работоспособность муфты свободного хода статора гидротрансформатора и удерживающая способность фрикционов коробки передач, а также тормоза понижающей передачи и заднего хода.

Проверку проводите в следующем порядке:

- проверьте уровень рабочей жидкости в картере коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач», с. 68; «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 68);

- подложите упоры (колодки) под задние колеса;

Предупреждение

Во время проверки впереди и сзади автомобиля не должны находиться люди.

- подключите контрольный тахометр;

Примечание

Для предварительной проверки в гаражных условиях с достаточной степенью точности можно пользоваться тахометром, установленным в комбинации приборов автомобиля.

- поднимите до упора рычаг привода стояночного тормоза и так же до упора нажмите педаль тормоза;

- установите рычаг селектора в положение «D», нажмите до упора на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой до момента максимального показания тахометра (после этого момента частота вращения коленчатого вала перестает возрастать даже при полностью нажатой педали акселератора).

Предупреждение

Удерживайте педаль акселератора нажатой до упора только в течение времени, необходимого для получения максимальных показаний тахометра, и ни в коем случае не удерживайте педаль в нажатом положении более 5 с При необходимости повторения проверки момента блокировки гидротрансформатора предварительно дайте двигателю поработать 2 мин на холостом ходу (рычаг селектора при этом должен быть в нейтральном положении), чтобы снизить температуру рабочей жидкости в коробке передач.

Установите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку момента блокировки гидротрансформатора, как указано выше.

Возможные результаты проверки:

- частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в положении «D». Если частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, выше нормы, то причиной этого может быть пробуксовка заднего фрикциона или муфты свободного хода коробки передач. В этом случае следует проверить гидравлическую систему, чтобы установить причину пробуксовки;

- частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в положении «R». Если частота вращения двигателя, при которой блокируется гидротрансформатор, выше нормы, то причина кроется в пробуксовке переднего фрикциона или тормоза повышающей передачи и заднего хода коробки передач. В этом случае следует проверить гидравлическую систему, чтобы установить причину пробуксовки;

- частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора ниже нормы при нахождении рычага селектора в положении «D» или «R». Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, ниже нормы, то причиной этого может быть недостаток мощности, развиваемой двигателем, или неисправность гидротрансформатора. Проверьте двигатель на наличие пропусков воспламенения смеси, а также герметичность клапанов и исправность поршневой группы (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 84). Если двигатель исправен, то неисправен гидротрансформатор.

Если проведенная проверка выявила неисправность автоматической коробки передач, обратитесь в специализированный автосервис для ее ремонта.

Не набирает обороты лансер 4g15

Пол: муж
lancer 6

Пол: муж
lancer V

опишите подробней.
машина стоит на холостом ходу, берём и давим газ в пол двигатель разгоняется тысяч до 3-х и больше не крутит, так?
похожий симптом есть при забитом нейтрализаторе.

Пол: муж
lancer 6

Пол: муж
Lancer IV C62A 4G15 MPI

Пол: муж
lancer 6

Пол: муж
Lancer IV C62A 4G15 MPI

Пол: муж
lancer V

Пол: муж
lancer 6

Пол: муж
lancer V

Пол: муж
lancer 6

Пол: муж
lancer 6

Пол: муж
Lancer IV C62A 4G15 MPI

Пол: муж
Lancer IV C62A 4G15 MPI

Пол: муж
lancer V

честно говоря не силён в мицувских моторах. мало с ними общался ещё. но даже системы К и КЕ jetronic старые немецкие имеют такой девайс. Варианта может быть два.

1) стоит ДМРВ в прямом понимании этого буквосочетания.

2) стоит датчик температуры воздуха в воздуховоде между воздуш. фильтром и дроссельной заслонкой + установлен датчик давления воздуха. Опираясь на показания этих 2-х датчиков мозги судят о весовом расходе воздуха в еденицу времени. Так сделано например на французском моторе F3R который ставился на лагуны, одну из вольв и москвич 2141-45

возможно у вас просто второй вариант, кстати он признан более надёжным. А суть моего метода лишь в том что надо заставить перейти мозги в аварийный режим работы и если положение дел улучшается значит система управления неправильно информирована о расходе воздуха.

Пол: муж
lancer 6

честно говоря не силён в мицувских моторах. мало с ними общался ещё. но даже системы К и КЕ jetronic старые немецкие имеют такой девайс. Варианта может быть два.

1) стоит ДМРВ в прямом понимании этого буквосочетания.

2) стоит датчик температуры воздуха в воздуховоде между воздуш. фильтром и дроссельной заслонкой + установлен датчик давления воздуха. Опираясь на показания этих 2-х датчиков мозги судят о весовом расходе воздуха в еденицу времени. Так сделано например на французском моторе F3R который ставился на лагуны, одну из вольв и москвич 2141-45
возможно у вас просто второй вариант, кстати он признан более надёжным. А суть моего метода лишь в том что надо заставить перейти мозги в аварийный режим работы и если положение дел улучшается значит система управления неправильно информирована о расходе воздуха.

честно говоря не силён в мицувских моторах.

2) стоит датчик температуры воздуха в воздуховоде между воздуш. фильтром и дроссельной заслонкой + установлен датчик давления воздуха. Опираясь на показания этих 2-х датчиков мозги судят о весовом расходе воздуха в еденицу времени. Так сделано например на французском моторе F3R который ставился на лагуны, одну из вольв и москвич 2141-45
возможно у вас просто второй вариант, кстати он признан более надёжным. А суть моего метода лишь в том что надо заставить перейти мозги в аварийный режим работы и если положение дел улучшается значит система управления неправильно информирована о расходе воздуха.

На 6-ом лансе именно 2 -рой вариант.
На задней стенке моторного отсека стаит датчик измеряющий разрежение во впускном коллекторе. От него тянетс трубочка к впускному коллектору.

Непонятно Что С 4G15 (Специально Для Kotikpro)

спасибо за совет,завтра пойду все проверю и метки и крышку трамблера,а из-за насоса точно быть не может?просто я его проверял,откручивал штуцер от фильтра и крутил стартер,струйка сантиметров 10,а на сколько я знаю,она должна быть на много больше..не так ли?

эээ.. вааще то давление в топливной магистрали проверяется несколько иным способом. там значит манометр есть, штуцера всякие..
давайте так. когда шланг с фильтра откручивали - бензин брызгал? то есть давление в магистрали было? но вообще то. при хлопках во впуск все же зажигание. и неправильные фазы газораспределения. а если давления нет то это все же она бы тупила просто. но даже при полумертвом насосе холостой был бы ровный. там ведь льется совсем чуть чуть.

да спасибо,я просто совсем уже в потерях был, что делать,с утра пойду все проверю и напишу что и как,думаю вам тоже будет интересно.только есть еще одно НО,она последние время стала глохнуть на холостых,но как только отклячаешь ДМРВ,обороты держит,но они дико маленькие,на газ не реагирует вообще никак как это обьяснить?

свистело у меня на одной машине под капотом, глохла на холодную, особенно зимой, а на прогретую выдавало чек с обедненной смесью.
оказалось были дыры в прокладке между головой и впускным коллектором.

так что советую поискать дырочки лучше всего наверное с ВДшкой. пшыкать на то место откуда свестит и смотреть за реакцией машины. Теоритически ВДшка заполнит на некоторое время дырку.
хотя в моём случае мы с братом искали дырку с помощью очистителя карбюратора было страшновато мне поливать горячий движок воспламеняющейся хренью, зато когда в дырочку оно попало, движок на пару секунд заработал ровно и обороты повысились

мой бортовой журнал на драйве2 был тут

надо попробывать,а началось все после того как снял я почистить дросельный узел и вот такая фигня,а свистеть начала когда прокладку из паранита вырезал поставил,все поставил и понеслось. и не едет не фига,холостой не держит,пришлось регулировочным болтом приоткрыть заслонку,чтоб не сразу глохла на светофорах..

канешно тупо но,бензин есть,бензонасос может?
была такая ситуация два дня копался понять немог что такое,а оказалось,одна сторона поддонкрачена была и бенз скатился весь на другую сторону,машуну выровнил стало всё гуд.

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Мотор не развивает мощность

Имеем Лансер 9 с 4g15, при плавном нажатии на педаль мотор хоть и немного вяло но стабильно набирает обороты, а при попытке резко ускориться двигаться начинает дёргаться и обороты не набирает. диагностика ошибок не выявила никаких, чек не горит. Первым делом проверил свечи, визуально они оказались в отличном состоянии, прошли около 10ткм но на всякий случай заменил, без изменений. Заменил топливный фильтр (давно пора было всё руки не доходили), вроде бы улучшение есть но незначительное. Куда ещё имеет смысл копнуть при таких симптомах?

Комментарии 53

Ну что, исправил?

Всё оказалось банально, пробило свечной колпачок на 2 цилиндре

А как проверить?

Визуально же) внимательно осмотри наконечники на предмет подпалин, на черной резине их хорошо видно рыжее или жёлтое пятно и вокруг белый налёт

Смотрел, чистые. Но звук, как от пьезы в районе третьего цилиндра есть. И свеча третьего чёрная. Буду менять местами наконечники.

Бронепровада, 2) шестерня коленвала нижняя + бабочка на зажигание, 3) датчики на дросель которые проверить 4) адсорбер. 5) форсунки .
Раз дёргается сто пудов шестерня подзамену

EGR чисти, будет как новая!

Было все тоже самое.Irbis1962 верно сказал. Все довольно просто. При разбитой шестерне смещаются метки ВМТ, шестерня не на большой градус отклоняется, точнее шестерня по меткам а вал немного провернут, но даже этого достаточно. Примерно на один зуб даёт такой результат. Снаружи выглядит как будто все по меткам а на деле когда подаётся искра — поршень уже немного внизу. Другими словами у вас отсутствует опережение зажигания. Просто перекинуть на зуб тоже не поможет, либо замена шестерни, либо другой вариант- он у меня описан. Уверен что у вас эта проблема.

Спасибо за совет, проверю. Как раз подходит время грм менять

Форсунки скорее всего у меня так было

Вольт…МПа
2.8___4.3-4.5
2.9___4.5-4.7
3.0___4.7-4.9
3.1___4.9-5.1
3.2___5.1-5.3
3.3___5.3-5.5
3.4___5.5-5.7
3.5___5.7-5.9
3.6___5.9-6.1 это нормальное давление ТНВД для 4G15 и 4G93

Странная у вас таблица, сколько в руки ТНВД попадались, у них при установке поголовно 3,1-3,2 вольт было. Пытался у себя выкрутить до 3,6 так прям по ощущениям богатила сильно и жёстко работала.

Сколько смотрел тнвд у всех 2,9-3,0 воль

Странная у вас таблица, сколько в руки ТНВД попадались, у них при установке поголовно 3,1-3,2 вольт было. Пытался у себя выкрутить до 3,6 так прям по ощущениям богатила сильно и жёстко работала.

Я имел в виду всю таблицу от 2.8 до 3.6, а не именно строку 3.6

Спорно. По нижнему пределу 2,8 согласен. Но после 3,3 мотор уже жёстко работает.

эти данные взяты с сайта Mek&K они занимаются ремонтом и настройкой ТНВД, да и ни только этим . У меня на холодном тнвд показывает 3,01 а на горячем 2.9-2.95 . этот насос прошёл 260т.км. мой родной на 300т.км. сдулся .

мне очень нравится когдя люди дёргают информацию из контекста.
Это всё рабочий диапазан, но для разных ТНВД и разных покалений. Для атмо 2,9-3. Для турбо 3-3,2. Приведённая информация с сайта мекк не является первой инстанцией завода производителя. И я не считаю Мекк специалистом высокого класса, т.к. когда у меня возникла спорная ситуация по работе двигателя, всё что мне смогли ответить, у вас свап, разбирайтесь сами. Люди умеют только гайки по мануалу крутить…

мне очень нравится когдя люди дёргают информацию из контекста.
Это всё рабочий диапазан, но для разных ТНВД и разных покалений. Для атмо 2,9-3. Для турбо 3-3,2. Приведённая информация с сайта мекк не является первой инстанцией завода производителя. И я не считаю Мекк специалистом высокого класса, т.к. когда у меня возникла спорная ситуация по работе двигателя, всё что мне смогли ответить, у вас свап, разбирайтесь сами. Люди умеют только гайки по мануалу крутить…

мне очень нравится когдя люди дёргают информацию из контекста.
Это всё рабочий диапазан, но для разных ТНВД и разных покалений. Для атмо 2,9-3. Для турбо 3-3,2. Приведённая информация с сайта мекк не является первой инстанцией завода производителя. И я не считаю Мекк специалистом высокого класса, т.к. когда у меня возникла спорная ситуация по работе двигателя, всё что мне смогли ответить, у вас свап, разбирайтесь сами. Люди умеют только гайки по мануалу крутить…

а насчет Мекка я с тобой согласен, его кантора мне тоже ни чем не помогла!

Шестерня коленвала разбита вместе носиком коленвала.

Насос ТНВД там филтрик маленький забился, или же самому насосу хана

На двушке сейчас имею такие же проблемы. Газ в пол — тяга пропадает полностью. Педаль отпускаешь — рывок. На прошлой неделе вылезла ошибка — пропуски зажигания 2й цилиндр. Свечи — иридий — новые почти. Катушки, наконечники и провода — тут да… родные, а уже 241 тыща… Форсунки с контракта. Поменял форсунки и свечи местами, и стал ждать новой ошибки. Но пока не вылезает. А дерганья так и есть. В прошлом году была такая фигня — заменил бензонасос и прошло. Оказалось что он не держит давление т.е. глушишь двигатель и давление сразу падает в ноль. Сейчас проверял — все норм, значит дело не в насосе…

Можешь мерять компрессию на двушке, там и диагноз узнаешь сразу

Обычно такие проблемы бывают при помершем датчике положения дроссельной заслонки.

Тогда бы ошибку показало, разве нет?
Только отмучился с этими датчиком, показывало ошибки и обороты больше 3000 не поднимались

Не обязательно что ошибку показывал. Просто мозги видят не полностью открытый дроссель и льют мало.

Вариатор бы продиагностировать.
Судя по описанию, машина праворукая.

Сними фишку с 1 лямды и прокатись, если будет нормально катить, то она сдохла.

У меня была таже проблема на предыдущей машине. Почистил форсунки- помогло. Попробуй сначала форсы почистить

Была и такая мысль только форсунки не забиваются в один момент, постепенно качество работы двигателя ухудшается. У меня это началось резко, ездил всё нормально было, приехал домой на обед через час завёл а она не едет

Попробуй, может поможет? Качество бенза желает… Все ж дешевле, чем спешить менять бензонасос. Тем более, если самому чистить

Самому качественно почистить форсунки не получится, если нет в хозяйстве УЗ ванны и стенда для форсунок)

Если вдруг будешь менять таки насос, пробеги по бж ребят, иногда встречаются мелочные нюансы и приходится им по 2 раза снимать и ставить, что б был готов ко всему

Насос проверили, работает как положено. Замена отменяется

Если есть обратка, для начала ее пережми, если станет лучше то тоже склонюсь к бензонасосу ну или как вариант может есть какой клапан регулировки давления в рампе

Обратки нет, сброс лишнего давления происходит через клапан в насосе

Почистить клапан адсорбера

Вскрытие показало что он даже не срабатывает( если не ошибаюсь он должен открыться при работающем моторе, а этого не происходит) соединил шланги мимо клапана напрямую, эффекта никакого((

Можно сначала промыть, если не поможет — замена

Попробую конечно, но думаю это мёртвому припарки) скорее он просто заклинил в закрытом положении

Наверное в полузакрытом. Для медленного разгона хватает топлива, а на резкое ускорение — нет

Совсем не продувается. Он за топливо не отвечает же, он пускает пары из бака в коллектор при работающем моторе, а при заглушенном закрывается и пары идут в адсорбер

Да, я фигню написал

я бы на твоем месте с подключенной диагностикой прокатился бы. и в процессе смотреть показатели, там сразу будет видно куда копать

Фильтр поменял, молодец. Копай в том же направлении, я бы посоветовал заменить сам бензонасос. Была такая же ситуация с прошлой машиной.

Да вот тоже грешу на насос, обзвонил с десяток ближайших автосервисов уже и ни в одном нет прибора чтобы давление в рампе замерять

найди на разборе насос и поставь, стоит не много, но я почему то уверен, что дело в нем.

Померял давление в рампе только что, на работающем 3.8, при переназовке 3.5

К сожалению эти измерения мне ни о чем не говорят) Я не знаю, сколько должно быть.

Двигатель Mitsubishi 4g15

Мотор ДВС Mitsubishi 4g15 – надежный агрегат от компании Митсубиси. Агрегат спроектирован и выпущен впервые более 20 лет назад. Устанавливался до 2010 года в Лансер, до 2012 года – в Кольт и другие модели автомобилей от японского автопроизводителя. Характеристики двигателя позволяли с комфортом передвигаться в городе и на длинных перегонах, трассах.

История возникновения и конструктивные особенности

Двигатель Mitsubishi 4g15

Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.

4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:

  • конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
  • изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
  • гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
  • отдельные модификации снабжались вариаторами;
  • выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
  • возможен чип-тюнинг;
  • модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.

Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:

  • впускной – 0.15 мм;
  • выпускной – 0.25 мм.

На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:

  • впускной – 0.07 мм;
  • выпускной – 0.17 мм.

Схема представлена ниже:

Схема двигателя Mitsubishi 4g15

В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.

О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:

Графики частоты вращения коленвала

Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:

  • Mitsubishi Colt Ralliart;
  • Smart Forfous

Mitsubishi Colt Ralliart, Smart Forfous Brabus.

Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

  • до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
  • до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;

Mitsubishi Colt Plus:

  • до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
  • до 2006 года – универсал, 6 поколение;

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Технические характеристики двигателя, его ресурс

Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:

ПараметрЗначение
ПроизводствоMizushima plant
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска мотораС 1983 года по настоящее время
Система подачи топливаПри помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации
Количество цилиндров4 шт.
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр¾
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм82
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия09.09.2005
Объем двигателя, см 31468
Мощность двигателя – л.с./об.мин92-180/6000
Крутящий момент132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин.
Используемое топливо92-95
Соответствие экологическим нормамЕвро 5
Вес двигателя, в кг115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей)
Расход топлива, литров на каждые 100 км путиВ городе – 8.2 л
На трассе – 5.4 л
Смешанный расход – 6.4
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 кмДо 1 000
Используемое в двигателе масло5W-20
10W-40
5W-30
Заправочный объем в двигателе, масла3.3 л
Сколько требуется заливать при замене3 л
Как часто необходимо менять маслоНе реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км
Рабочие температурные режимы двигателя-
Ресурс двигателя в тыс. кмДанные с завода-изготовителя отсутствуют
На практике составляет 250-300 тыс. км
Замена атифризаВ зависимости от используемого типа
Объем антифризаОт 5 до 6 литров в зависимости от модификации

Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:

  • условия эксплуатации;
  • частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
  • диагностика;
  • тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
  • использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).

Возможные неисправности двигателя 4g15

Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.

Основные виды неисправностей двигателя 4g15:

  • показывает неверные данные датчик температуры;
  • выход из строя коммутатора 4g15, трамблера;
  • пропал холостой ход;
  • повышенные вибрации – причем на различных оборотах двигателя;
  • сложности с началом движения с места (как правило – это проблемы с лепестками маховика);
  • затрудненный запуск двигателя;
  • повышенное потребление масла;
  • проблемы при переключении передач (необходимо заменить маховик).

Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.

Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.

Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно.

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):

Номер двигателя

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

  • зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
  • замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
  • процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
  • стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
  • проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
  • ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.

График провалов на низах на двигателе 4g15

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

Какое масло использовать в двигателе?

Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.

Согласно отзывам запуск даже в -35 0 С не составляет труда. Причем данное масло позволяет снизить расход смазочных материалов. При тестах расход на 10 000 км при плюсовой температуре составил всего лишь 300 г. Что является выдающимся показателем, так как согласно заявкам завода-производителя средний расход масла составляет 1 л на каждые 10 000 км.

Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств. При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля.

Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Обороты на Lancer X

Обороты на Lancer X

Владельцы автомобиля Митсубиси Лансер 10 достаточно часто сталкиваются с проблемой плавающих и низких оборотах двигателя, причем как при работе мотора на холостом ходу, так и при движении.

Нестабильная работа двигателя может зависеть от множества причин, в данной статье мы разберем потенциальные неисправности, которые могут повлиять на работу двигателя.

Итак, в первую очередь рассмотрим самые основные причины появления подобных проблем на автомобилях в целом. На данный момент времени практически все автомобили без исключения оснащаются электронным впрыском топлива.

И если в раньше, когда на автомобилях было засилье карбюраторов все проблемы, связанные с оборотами, сводились к чистке и настройке карбюратора, а также проверке свечей зажигания и топливной системы, то сейчас все система технически сложнее, но намного проще в диагностировании тех или иных проблем.

Электронный впрыск на автомобилях позволил сделать их более мощными, экологичными и экономичными, но породил собой определенный ряд проблем, таких как наличие датчиков управления, которые часто могут выходить из строя и сильно влиять на работу двигателя автомобиля. Лансер 10, как и многие другие автомобили с электронным впрыском, исключением не стал и от проблем, связанных с некорректной работой системы впрыска не застрахован.

Проблемы оборотов, связанные с некорректной работой датчиков

Нередко возникают проблемы, когда холостые обороты мотора плавают из-за вышедших из строя датчиков или загрязнения сопутствующих узлов. Диагностировать проблемы неисправных датчиков достаточно просто — необходимо провести диагностику с помощью компьютера и сканера. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно приобрести специальный сканер и подключиться к диагностическому разъёму. При диагностике компьютер выдаст отчёт ошибок тех или иных датчиков. Разберем подробнее датчики, влияющие на работу двигателя как на холостом ходу, так и при движении.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода (ДРХХ). Часто в следствие загрязнения (окисления) контактов нарушается работа двигателя на холостом ходу. Этот датчик устанавливается под дросселем, для его поиска необходимо снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит ДРХХ, снимаем с ДРХХ разъем, откручиваем 3 болта, вынимаем из корпуса дроссельной заслонки ДРХХ.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) располагается сбоку на дроссельной заслонке. Для его снятия необходимо отсоединить патрубок с воздушным фильтром и открутить 4 винта крепления заслонки к впускному коллектору. Получаем доступ к кронштейну, на котором установлен данный датчик. Снимаем проводку в гофрированной оплетке с разъема этого датчика, откручиваем 2 винта крепления, после чего извлекаем его.

Важно! Не спутайте датчик ДПДЗ и ДРХХ, их отличия между собой в количестве крепежных винтов. У ДПДЗ — крепление под 2 винта, у ДРХХ — под 3 винта.

Датчик воздуха, он же ДМРВ (MAF) находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, выглядит он как пластиковая вставка, с уплотнительным кольцом, внутри которой расположен сам датчик. Для извлечения датчика снимаем с него клемму, откручиваем 1 или 2 шурупа (в зависимости от модели и года выпуска авто), после чего аккуратно вытаскиваем датчик.

Датчик детонации

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны, для его извлечения потребуется всего лишь один ключ на «24».

Типичные «болячки» Лансер 10, влияющие на обороты двигателя

  1. Загрязненная дроссельная заслонка.
  2. Загрязненный воздушный фильтр и впускной тракт.
  3. Загрязненная топливная система: фильтр, бензонасос, форсунки, топливный бак.
  4. Некачественные свечи зажигания (решается их заменой).
  5. Неисправный PCV клапан.
  6. Вышедший из строя лямбда-зонд.
  7. Неисправная (пробитая) прокладка впускного коллектора (данная проблема особо актуальная на лансерах с моторами 1.8 и 2.0).

Загрязненная дроссельная заслонка — частая причина нестабильных оборотов моторов, причем как на холодную, так и на горячую. Для решения данной проблемы необходимо провести очистку дроссельной заслонки и датчика ДПДЗ.

При загрязненном воздушном фильтре также может возникать проблема нестабильных оборотов двигателя. На лансерах 10 эта проблема возникает редко, но все же случается. Решается комплексно — с заменой всех остальных расходников при очередном ТО.

PCV клапан

Неисправный PCV клапан расположен на верхней части ГБЦ (снизу слева), к нему подведена резиновая трубка. Для замены снимается хомут крепления трубки, затем рожковым ключом выкручивается клапан. После чего вставляется новый и система собирается в обратной последовательности.

При пробитой прокладке впускного коллектора возникает подсос воздуха в систему, в результате чего датчики получают некорректную информацию о качестве топливно-воздушной смеси, что чревато неустойчивыми оборотами моторами. Диагностику этой проблемы лучше проводить в сервисе.

Также стоит отметить такую «проблему», как незначительное (обороты падают 800 до 700-750) снижение оборотов двигателя на холостых оборотах при включении кондиционера. В случае, если других характерных признаков изменения оборотов мотора нет (при движении или на холостых), то на данный нюанс можно смело закрыть глаза, т. к. это не является серьезной проблемой. Данный нюанс — конструктивная особенность, которая никак не влияет на работу автомобиля.

Читайте также: