Не набирает обороты на холодную ваз 21099 инжектор

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

"Провалы мощности моего инжектора" или "В поисках сбежавших лошадей"

Всем привет) Наконец-то мои кривые, но шаловливые руки дошли до восстановления прежней тяги моего двигателя. Многие знаю, что у инжекторных двигателей со временем появляются провалы в мощности, т.е. на холостом ходу резко газ в пол и машина сначала начинает захлебываться, а только потом нормально набирает обороты. Также если чувствуется ухудшение тяги, то одна из причин — это отложения на дроссельной заслонке. Поэтому свою первую запись в БЖ я решил посвятить Чистке ДМРВ и ДУ.

Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ — самый дорогой из всех датчиков системы впрыска ВАЗ 2109. Он стоит порядка 2000. Но если у вашего автомобиля появились признаки неисправности ДМРВ — не спешите в магазин за новым датчиком, есть шанс восстановить его работоспособность.Хочу сразу предупредить: если датчик вышел из строя, и имеет место повреждение деталей датчика, то восстановить его не удастся. Оживить можно лишь ДМРВ, неправильно работающий из-за загрязнения его ответственных узлов.
Для этого нам понадобится:
— Лопата
— Зубило
— Топор
— Жидкость для очистки карбюратора (Я предпочел ABRO она недорогая и очень едкая)

—Защитные очки и перчатки, т. к. даже на руках чувствуется как жжет эта жидкость, не говоря уже о глазах.
—Ключи на 13 и на 10 помоему, отвертки и главное чего я нигде не нашел это ключ под звездочку.

Снимаем воздушный фильтр, откручиваем ДМРВ.

Теперь нужно снять корпус ДМРВ, для этого нам и понадобятся ключи под звездочку

Я их не нашел, поэтому было принято решение распилить их под обычную шлицевую отвертку

Вынимаем сам датчик из корпуса
Жидкостью для карбюратора нужно побрызгать сюда

Действуем очень осторожно, чтобы не повредить эти детали и даем жидкости испариться.
Пока сушим датчик, снимаем сам дроссельный узел. Для этого надо отсоединить электрические разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, отсоединить все патрубки (4 штуки) и отвинтить пару гаек.
Тросик газа можно не отсоединять, просто поместить узел на тряпку и обработать загрязненные участки жидкостью.

Также не забываем снять регулятор холостого хода (крепится к дроссельному узлу на двух винтах) и промыть пространство под ним, там обычно грязи не меньше.

Теперь собираем все это дело в обратном порядке.
Мне пришлось заменить Гофр который идет к воздушному фильтру

После такой чистки машину обычно не узнать: лучше заводится, хорошо тянет даже на-холодную, такое ощущение, что мощность мотора повысилась.
Такую чистку можно, и даже нужно делать не дожидаясь вышеописанных симптомов, а в качестве профилактики.
Спасибо за внимание) Удачи на дорогах. Надеюсь, кому-то будет полезна моя статья))

ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается

Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.

Двигатель ВАЗ 2109

Причины возникновения проблемы

Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.

Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:

  • Некачественное топливо.
  • Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Прогорание клапанов.
  • Воздушный фильтр и дроссель.
  • Датчики и ЭБУ.

Проверка двигателя на холостом режиме

Неисправное ЭБУ Ваз 2109 (перегоревший транзисторный блок)


Неисправное ЭБУ Ваз 2109 (перегоревший транзисторный блок)
Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2109 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:

  1. Систему подачи горючего.
  2. Систему зажигания.
  3. Систему клапанов.

В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.

Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:

  • меняют свечи зажигания;
  • проверяют работоспособность катушки зажигания;
  • обновляют комплект высоковольтных проводов.

В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.

Методы решения

Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.

Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.

Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.

Инструмент механика

Некачественное топливо

Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.

Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.

Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).

Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент

Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.

Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.

Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.

Топливный фильтр

Форсунки

Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.

Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.

Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.

Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Прогорание клапанов

Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.

Регулировка клапанов двигателя

Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.

Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.

Воздушный фильтр и дроссель

На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.

Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.

Датчики и ЭБУ

На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.

Замена датчика холостого хода

Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.




Не тянет двигатель ВАЗ 21099 инжектор

Некоторые неисправности инжектора совпадают с карбюраторной системой. К ним относятся:

  • фильтры;
  • ГРМ;
  • зажигание;
  • поршневая группа;
  • выхлопная система.

Кроме выхода из строя, перечисленных механизмов, инжекторный, силовой агрегат начинает плохо тянуть из-за сломанного бензонасоса. В инжекторе он представляет собой электрический моторчик, создающий разряжение. От него зависит подача нужного объема топлива.

Если миниатюрный электромагнитный клапан (форсунка), перестал нормально функционировать, топливовоздушная смесь не попадает в нужное время в камеру сгорания. Инжектор начинает неправильно работать.

Чтобы электронное управление нормально работало, в машине установлены специальные датчики. Если один из них, сломался, контроллер перестает получать нужную информацию. Он заставляет мотор работать в аварийном режиме, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Такую неисправность, возможно, определить после прохождения электронной диагностики. Сломанный датчик требуется заменить.

Иногда происходит сбои ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления, устанавливают, исправное ЭБУ. Если мотор стал работать нормально, напряжение на блоке достигнет 12 вольт. Вывод: блок ЭБУ подлежит замене.

Основные причины с двигателями других авто

Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

  • Неисправностей катушек зажигания;
  • Потерь в высоковольтных проводах;
  • Неработающих свечей;
  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

  • Износа крышки трамблера;
  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
  • Поврежденных датчиков инжектора.

В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Ваз 2109 медленно набирает обороты


В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю


Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному


В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  • Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  • Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  • Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  • К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
  • Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
  • Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.

Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  1. Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  2. К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  3. В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  4. Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  5. В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  6. На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  7. Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2109 не набирает обороты – Двигатель ВАЗ 2109 инжектор: описание неисправности, ремонт

Если двигатель ваз 2110 не набирает обороты, причин может быть несколько.

  1. Неисправность топливной системы.
  2. Неисправное зажигание.
  3. Затруднена подача воздуха.
  4. Проблемы с выхлопом.

Этот ряд проблем характерен для любого автомобиля, так что, если инжекторный двигатель ваз 2109 не набирает обороты, причины могут быть те же самые.

Проблемы в топливной системе свойственны бензиновым моторам, и являются самыми распространенными. Кроме того, эта беда также присуща дизельным моторам.

Что из себя представляют провалы?

Решение:

Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.

Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:

  1. Кратковременные провалы. Отсутствует реакция на нажатие в течении пары секунд.
  2. Затяжные провалы. Мотор теряет обороты на протяжении от 4 до 10 секунд, при этом возможно, что авто заглохнет.
  3. Рывки. Провалы до 1 или 2 секунд. Автомобиль словно «дергается».
  4. Серия рывков. Двигатель то увеличивает скорость, то сбрасывает, хотя педаль находится в одном и том же положении.
  5. Автомобиль дергается. Заключается в серии затяжных провалов.




Потеря тяги, не связанная с двигателем

Мотор — неутомимое сердце автомобиля

Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.

При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.

Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Причины провалов при нажатии на педель газа

Рассмотрим основные причины:

  • Свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • Засорение топливных форсунок;
  • Загрязнена дроссельная заслонка;
  • Неверно настроено зажигание;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Засорен воздушный фильтр;
  • Неполадки в работе бензонасоса.

Зачастую, возникновение провалов происходит из-за поломки системы питания. После нажатия на педаль газа, система питания увеличивает объем топлива, которое подается в цилиндры. Поломка же вызывает изменение данных пропорций. Т.е. мотор просто не справляется со своей задачей.

К тому же, не исключено, что поломка может быть и в системе зажигания. Встречается она намного реже. Здесь либо свечи, либо провода зажигания. Свечи необходимо извлечь и проверить. Присутствие нагара, либо слишком чисты свечи говорят об обогащенной или бедной топливной смеси соответственно. А это свидетельствует, что система зажигания отрегулировано неверно.

Чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время, читайте в статье — как правильно выставить зажигание.

Провалы при нажатии на педаль газа при разгоне

Определяется как с помощью компьютерной диагностики, так ниже описанными шагами (некоторые из нижеприведенных пунктов можно выполнить самостоятельно, но более быстрее и точно определить проблемное место смогут специалисты в автосервисах в Москве):

  1. Первым делом надо осмотреть свечи зажигания. Для этого необходимо их извлечь. Наличие нагара на свечах, плохой контакт с проводами, излишне бедная или богатая смесь приводят к неисправностям свечей.
  2. Высоковольтные провода также могут быть причиной неправильной работы двигателя, как и катушки зажигания.
  3. Дроссель необходимо проверить. Если он засорен, то это вызывает несвоевременную реакцию мотора на нажатие педали газа.
  4. Необходимо проверить состояние воздушного, топливного и масляного фильтра. Они имеют свойство засоряться, из-за чего ухудшается динамика, увеличивается расход топлива и возникают провалы педали. Менять их нужно постоянно, это можно делать самостоятельно, они недорогие и легко устанавливаются.
  5. Наличие ошибок в ЭБУ приводит к провалам.
  6. Засорение форсунок. При необходимости произвести замену либо ремонт форсунок.

Провода, как и резинки на них не должны быть повреждены и при заведенном моторе не должны искриться. Если же обнаружены повреждения, это говорит о троении двигателя, начинаются подергивания.Это может возникнуть из-за возраста автомобиля, изношенных или некачественных запчастей, плохого контакта со свечами зажигания или связано с температурой мотора.

Сопротивление катушек и температура меняются вместе, вследствие чего бензиновый автомобиль начинает дергаться во время разгона.У дизельных авто, рывки не могут быть связаны с катушками, так как их не имеется.

Провалы при нажатии на педаль газа на холостом ходу

Неполадки встречаются и на холостом ходу, причин, конечно, будет меньше. Однако это тоже является серьезной проблемой, и игнорировать ее нельзя, т.к. машина будет плохо заводиться и попросту глохнуть.

Провалы при нажатии на педаль газа на холостом ходу

Поиск и устранение неисправности выполняется в следующем порядке:

  1. Первым делом проверяются свечи зажигания. Если свечи неисправны, то их следует заменить. Мы рекомендуем производить одновременную замену всех свечей. Приобретайте свечи именно к вашему двигателю. При необходимости отрегулируйте зазор, он должен быть 1 мм для 92 бензин.
  2. Проверяется топливный фильтр и диагностика бензонасоса. По выявлению неисправности – устраняйте.
  3. Поломка может быть в датчике холостого хода.
  4. Проверка форсунок. Если засорены – необходима замена или чистка.
  5. Диагностика ЭБУ на присутствие ошибок.
  6. Проверка инжектора.

Самостоятельная замена свечей зажигания

Замена свечей на Ладе

Так как неисправность свечей зажигания при провалах в разгоне встречается чаще всего, поэтому автомеханики рекомендуют владельцам Лады Приора научиться самостоятельно менять данный элемент системы зажигания. Делать это следует после прохождения автомобилем 20 тыс. км. Однако при появлении троения мотора, заменить свечи зажигания следует раньше данного срока:

  • первоначально потребуется очистить подкапотное пространство от грязи и мусора,
  • далее необходимо провести демонтаж элементов мотора для получения беспрепятственного доступа к свечам зажигания. Для этого используются переходники и удлинители. Перед выполнением данной работы потребуется дождаться полного охлаждения двигателя,
  • свечи выкручиваются поочередно, при этом отсоединяются высоковольтные провода. Чтобы предотвратить несчастный случай, нужно предварительно вынуть аккумулятор из машины. В противном случае может подаваться электричество. При выполнении данной процедуры рекомендуется следить за приложенной силой. Лучше обратиться за помощью к специалистам, если свеча не поддается.
  • чтобы предотвратить попадание мусора в образовавшиеся отверстия, нужно их прикрыть,
  • вкручиваются свечи на первом этапе ручным методом. Далее докручиваются они с помощью специального механизма, который позволяет измерить величину приложенной силы,
  • подключаются высоковольтные провода,
  • проверяется работа двигателя,
  • собираются ранее демонтированные элементы в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания с целью обеспечения стабильной работы мотора следует регулярно.

Ребята, у кого какие есть соображения. Приора 2009 г.в. Куплена мной в 2020 году. Покатался неделю, понял что вообще не едет, до этого ездил на приорах знаю как должны ехать. Что сделано: Заменены поршни на сток (втык) 82,0 Е Блок не точился (замерен) идеальные цилиндры без элипса, родной хон) Вкладыши коренные Вкладыши шатунные ДПДЗ около 5 штук новых РХХ примерно 4 штуки новых Чистился дроссель 4 раза Проверялась на подсос новый ДМРВ Воздушный фильтр Новые форсунки бош 022 Фильтр бензиновый Бензонасос снимался сетка новая Давление в рампе 3,9 хоть на горячую хоть на холодную Поменян комп (мой был чем-то паян) поставили с нивы 797+ поехала вроде После этого поменял ролики грм, ничего кроме не трогая, выехал из гаража и всё не едет. После проверяли метки раза 4 , всё на месте! Стояли ролики от 12 шки с буртиками, ставил такие же, хотя помпа стояла приоровская и шестерни валов тоже приоровские и ремень. не знаю почему так, до меня колхозили. После этого)))) Началась детонация после того как прогреется примерно пол часа постоит на холостых, начинаешь ехать и начинает детонировать, проедешь около 3 км и проходит. УОЗ при этом по диагностике 13 Было принято решение вскрывать…))) Вскрыли поршни немного болтаются вперёд назад, но это нормально для приоры. Полностью отремонтировал головку, поставил новые клапана, валы, сальники, клиел локтайтом. Гидрики некоторые стучат, их не менял. Поставил ролики родные от приоры грм. (Ремень сильно смещён к блоку, ходит по самым краям роликов и появилась линия пунктиром на нём, где- то задивает, буду смотреть) Ах да, было поменяно 3 комплекта сцепления, дёргалось при трогании сильно, не знал в чём дело. Менял маховик, в итоге старый родной маховик проточил и поставил всё прошло. Свечи 4 комплекта меняны катушка одна Ролик ремня генератора подшипники генератора Стартер перебран Втягивающее Тормозные диски Колодки Тросик сцепления Прокладки под впускным коллектором Ставил паук, потом поставил назад каталик, потому что звук ужасный, разницы не заметил. Прошита евро 2. Лямбду отключал разницы нет. Короче больше моих сил нет… Машина практически новая))) На всё это ушло около 100000. Может кто-то скажет что я болен, но я не могу ездить на машине когда она вообще не едет. Очень медленно набирает мощность и когда 4 передачу на 80 кидаешь в пол, идёт гул внутриутробный какой-то и очень медленно набирает мощность. Короче после сборки головы и установки, начало дёргаться сцепление))))) Просто так после 3 дней простоя в гараже, никуда к сцепе вообще не лезли. Короче сняи коробку, сальник бежит первичный и коленвала. Поменяли результата ноль((((((((( Помогите… P/S: кому нужен совет по ремонту приоры, обращайтесь)))

Провалы при нажатии на педаль газа – карбюратор

Провалы при нажатии на педаль газа – карбюратор

Как отмечалось выше, проблема встречается у авто ВАЗ 2107, 2106, 2109, у которых установлен карбюратор. В основном, неполадки в топливной системе. Скорее она будет засорена. Поэтому, для выявления причины, проверяется подача топлива в карбюратор.

В результате засорения понижается работа топливного насоса, карбюратор начинает получать меньшее количество топлива. В итоге мотор заводится и работает на холостых оборотах без проблем, однако при нажатии происходят провалы.

Обращайтесь к квалифицированным специалистам. У нас вы можете выбрать автосервис, который ближе к вам и обратиться за помощью. Они помогут вам с вашей проблемой.

Если же с топливной системой все отлично, то неисправность необходимо искать в карбюраторе. Он отвечает за дозирование подаваемого горючего в воздушный поток. При нарушениях происходит провал. Однако, в начале необходимо проверить на наличие подсоса воздуха. Крепление карбюратора может ослабляться, из-за чего через щель будет подсасывать воздух, делая смесь бедной.

Также обязательно проверяется фильтр-сетка. Находится она входном штуцере трубопровода, который идет он бензонасоса. Если она загрязнена, то это следствие провалов.

Провалы при нажатии на педаль газа на карбюраторе:

Как устранить провал педали газа – что не стоит делать самостоятельно

Как устранить провал педали газа – что не стоит делать самостоятельно

Вы должны понимать, что даже рассмотрев подробно причины провалов при нажатии на педаль газа

, для произведения самостоятельной диагностики нужно обладать определенными знаниями в устройстве и принципах работы автомобиля. Иначе это может обернуться дополнительной головной болью.

При столкновении с данной проблемой, можно выполнить замену свечей зажигания. Такая процедура даст возможность отодвинуть обращение в автосервис, или же действительно поможет решить проблему.

Полезно знать! Если при движении накатом появляется гул, который сопровождается вибрацией, то скорее всего необходим ремонт подшипника карданного вала.

Если же вы имеете необходимый уровень знаний, можно попробовать устранить данную поломку самостоятельно. Поиск проблемы лучше начать со свечей зажигания и ВВ-проводов, и только после этого двигаться к более редким причинам. Но в конечном итоге Вы можете потратить больше времени, выполнить массу ненужной работы и скорее всего не найдете причину того, почему двигатель не набирает обороты при нажатии на педаль газа.

Мы всегда готовы Вам помочь!

Вывод

Найти и устранить неисправность не набирания оборотов в двигателе ВАЗ 2109 инжектор достаточно просто своими руками. Для этого понадобятся элементарные знания по конструкции транспортного средства, а также минимальный набор инструментария.

Если двигатель ваз 2110 не набирает обороты, причин может быть несколько.

  1. Неисправность топливной системы.
  2. Неисправное зажигание.
  3. Затруднена подача воздуха.
  4. Проблемы с выхлопом.

Этот ряд проблем характерен для любого автомобиля, так что, если инжекторный двигатель ваз 2109 не набирает обороты, причины могут быть те же самые.

Почему плавают обороты на холостую в ВАЗ 21099 инжектор?

Обычно у неисправности есть причина. Наехал на гвоздь — прокололось колесо. Перегрел двигатель — закипел тосол. В таких случаях бывает понятно, что делать. Если колесо — съезжай на обочину, доставай запаску, меняй колесо. Если тосол — съезжай на обочину, давай остыть двигателю, доливай охлаждающую жидкость. Всё понятно.

Но бывают поломки беспричинные. Едешь себе спокойно в штатном режиме по ровной дороге, чуть нажимаешь на педаль акселератора и вдруг, ни с того ни с сего, ВАЗ 2109 дёргается при движении. Потом перестаёт. Потом вдруг при разгоне опять начинает дёргаться. Водитель съезжает на обочину, включает аварийку, открывает капот и смотрит в моторный отсек в полном недоумении — что случилось?

А случилась именно «беспричинная» поломка. Точнее, не совсем беспричинная, а такая, у которой может быть множество причин и невозможно сразу понять, какая из них конкретно вызвала неисправность. В случае непонятных дёрганий возможны три основные и одна экзотическая группа неполадок.

  1. Неполадки системы питания двигателя.
  2. Системы зажигания.
  3. Системы управления работой двигателя.
  4. Экзотические сбои, не относящиеся ни к одной из первых трёх групп.

Есть четыре крупные группы неполадок. Каждая включает множество различных причин.

Такие разные причины дёрганий

Четыре группы причин, включающие в себя десятки вариантов неисправностей, не исчерпывают всего спектра возможных поломок. Для начала рассмотрим самые распространённые отказы из первой группы.

НеполадкиДиагностика
Забитый грязью топливный фильтр.У ВАЗ 2109 инжектор топливный фильтр расположен неподалёку от топливного бака под днищем автомобиля. Чтобы его осмотреть и поменять, понадобится яма или эстакада. Забитый фильтр часто можно определить визуально: его фильтрующий элемент обычно имеет чёрный цвет.
Нередко выходит из строя топливный насос.Для его диагностики необходимо измерить давление в рампе. Если оно меньше 2,8 атм, насос неисправен.
Также нередко забиваются форсунки системы распределённого впрыска.Их ревизия требует разборки двигателя вашей «девятки».

К неполадкам системы зажигания относится выход из строя свечей. Причиной отказа может быть копоть на свечах, их возраст, часто встречаются контрафактные свечи. Ревизию системы зажигания надо начинать именно с наличия искры.

Часто причиной отказа системы зажигания является выход из строя высоковольтных проводов. Чтобы убедиться в их работоспособности, нужно проверить соответствие сопротивления нормативному значению. Можно попытаться слегка пошевелить модуль зажигания: может, контакт отошёл — это на ВАЗ 2109 бывает нередко.

В системе управления работой двигателя чаще всего выходят из строя датчики — положения заслонки дросселя (ДПДЗ), расхода воздуха (ДМРВ), фазы коленвала (ДПКВ). Бывает, что ломается электронный блок управления двигателем. Диагностика системы управления требует специальной аппаратуры, и автолюбители часто пытаются наудачу менять датчики, надеясь угадать причину неисправности.

Существуют редкие причины рывков при движении «девятки», начиная от банального неправильного выбора передаточного числа КПП до фатального пробоя прокладки головки блока цилиндров и множества других экзотических вариантов.





Почему троит двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Причиной того, что троит 2109 является неравномерное сгорание топлива в отдельно взятом цилиндре. Причинами этого могут быть:

  • Момент установки зажигания выставлен неправильно.
  • В системе вакуумного корректора для распределения зажигания или в насосе ускорителя карбюратора произошли нарушения в работе.
  • Пришли в негодность свечи зажигания.
  • Пробился высоковольтный провод.
  • Неисправность конденсатора.
  • Во впускном коллекторе или карбюраторе произошло нарушение герметичности.
  • Прогорели поршни или клапана.
  • Поломались поршневые кольца.
  • Неправильно отрегулированы клапана.
  • Пробилась прокладка в головке блока цилиндров.
  • Износились, затвердели или разрушились .
  • Использование топлива очень низкого качества.
  • Неправильно отрегулирован карбюратор.
  • Износились вал трамблера, подшипник поворотной пластины.
  • Потеряли герметичность мембраны вакуумного ускорителя зажигания.
  • Существуют и другие причины, почему двигатель троит ВАЗ 2109.

Совет: Определить какой цилиндр перестал работать можно, снимая поочередно со свечей высоковольтный провод,но работу проводить необходимо очень внимательно, чтобы не ударило током. Под ноги положить деревянную или резиновую подставку, ветошь брать только чистую и сухую, снимать, только держась за провод, но не за колпачок, нельзя прикасаться к кузову автомобиля во время манипуляции. Для проверки нужно подсосом повысить до 1500 об/мин холостой ход и поочередно снимать колпачки свечей. Падение оборотов двигателя указывает на исправность цилиндра, отклонений нет – цилиндр не работает.

Как устранить некоторые причины троения двигателя

Если в начальный период движения автомобиля ВАЗ 21093 двигатель троит, скорее всего, поломался насос-ускоритель или вакуумный корректор распределителя зажигания. В этом случае проводится диагностика узлов и при необходимости ремонт или замена элементов. Для работы понадобятся:

  • Ключи гаечные на «10» и «8».
  • Отвертки шлицевая и крестовая.
  • Чистая ветошь.
  • Медная проволока без изоляционного слоя диаметром до 0,3 мм.
  • Компрессор.
  • Жидкость типа WD40.

Порядок выполнения операций:

  • Снимается крышка . Для этого откручивается гайка ключом на «10», отстегиваются пружинные зажимы.
  • Вытаскивается воздушный фильтр. Ключом на «8» отворачиваются четыре гайки, ослабляется отверткой хомут на шланге вентиляции картера в том месте, где он подсоединяется к клапанной крышке и снимается с воздушного фильтра корпус.
  • От привода вакуумного корректора для распределения зажигания отсоединяется шланг. Проверяется герметичность узла созданием ртом разряжения воздуха.
  • Если воздух проходит, нужна замена узла. В другом случае необходимо:
  • Заглянуть во внутрь карбюратора. Полностью открытой должна быть воздушная заслонка.
    При нажатии на приводной рычаг дроссельной заслонки струйки топлива должны появиться с двух трубочек распылителя ускорительного насоса. Они должны быть ровными, направленными в пространство между открывающейся заслонкой и стенкой диффузора. На фото показаны отверстия для выхода топлива.

Совет: Если струйки появились, для диагностики узла лучше обратиться в автосервисную мастерскую.

  • При отсутствии выхода топлива нужно снять шланги подводящего топливо к карбюратор и для его слива.
  • Отсоединяется торс для управления воздушной заслонкой.
  • Убирается провод, расположенный на электромагнитном клапане холостого хода.
  • Откручиваются винты, удерживающие верхнюю крышку карбюратора.
  • Крышка снимается и кладется поплавками вверх.

Совет: Нельзя допустить повреждение поплавков.

  • Аккуратно поддевается отверткой и вытаскивается из гнезда распылитель.
  • Тонкой медной проволокой прочищаются отверстия жиклера распылителя.
  • Распылитель продувается воздухом в обратную сторону направления движения топлива.
  • Элемент устанавливается на место.
  • Не ставя крышку узла нужно нажать на рычаг привода для дроссельной заслонки. Струйки топлива должны появиться из двух трубок распылителя насоса для ускорения.
  • Если их нет, нужно проверить отсутствие люфта в приводе и рычаг привода ускорительного насоса, его легкость хода. Для облегчения работ детали смазываются жидкостью типа WD40. Детали, пришедшие в негодность, заменяются новыми.
  • Повторно проверяется работа ускорительного насоса.
  • Карбюратор собирается в обратной последовательности.
  • Если струйки опять отсутствуют нужно обратиться в автосервис.

Причиной того, что на авто ВАЗ 21093 троит двигатель может быть ненормальное состояние . Цена их незначительная и лучше прогоревшие свечи сразу заменить.

Как самостоятельно поменять свечи зажигания поможет видео. Итак:

  • Прилагаемая к автомобилю инструкция по эксплуатации, указывает, что замена свечей должна выполняться регулярно. Даже наличие искры на выкрученном элементе при атмосферном давлении не является фактом ее полной работоспособности. Ее воспламенение происходит в более сложных условиях.
  • Не очень часто происходит залегание или поломка поршневых колец. Проверить это можно замером компрессии. Если она низкая, тогда неисправность ГБЦ исключаются простым способом: в цилиндр наливается немного масла и повышение компрессии указывает на поломки в поршневой системе.

Любую неисправность при троении двигателя автомобиля ВАЗ 2109 нужно устранять своевременно. Тогда силовой агрегат будет надежно эксплуатироваться достаточно продолжительный срок.

Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, машина девятка, троит дико, особенно при езде в гору, я в этих вопросах ноль, может надо масло поменять? Купил два года назад авто, масло еще не менял, почему двигатель троит? (Василий)

Здравствуйте, Василий. Мотор может троить по многим причинам, все они изложены ниже.

Преимущества радикального образа действий

На отчаянный вопрос о том, что же предпринять в этой тупиковой ситуации, когда что ни делай — всё равно ВАЗ 2109 инжектор дёргается при движении, возможны два ответа: паллиативный и радикальный. Паллиативным ответом называют полумеру, временно дающую выход из трудного положения. Она не устраняет сущностной причины проблемы, не борется с корнями неполадок.

Таким паллиативом может быть обращение на сервисную станцию. Мастер попинает скат, пошевелит высоковольтные провода, поднимет глаза к небу… Может быть, проведёт компьютерную диагностику. В лучшем случае заменит свечи и топливный фильтр. При благоприятном исходе вы даже проедете на своём ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ещё несколько тысяч километров. При определённых жизненных обстоятельствах такой паллиативный вариант вполне имеет смысл.

Но рассмотрите всерьёз вариант радикального действия. Проявите разум: продавайте вашу «девятку»! Беспричинные неисправности — сильнейший аргумент, чтобы расстаться с вашим автомобилем незамедлительно. Машина должна возить своего хозяина, а не давать ему пищу для размышлений при езде. Современному человеку и без «девятки» есть о чём подумать. Не тратьте жизнь на борьбу с неполадками двадцатилетнего отечественного автомобиля при разгоне — вы рискуете потратить жизнь целиком, без остатка.

Единственный случай, когда имеет смысл побороться за работоспособность вашей девятки, это когда вы знаете, почему на самом деле она дёргается на ходу.

В подавляющем большинстве внешне обусловленных случаев, это некачественное топливо. Если по каким-то причинам вам случилось залить бак на непроверенной заправке и через непродолжительное время машина задёргалась — дело в топливе. У вас есть выбор. Можно смириться с дёрганьями, если они не слишком велики. В этом случае следует выработать топливо как можно полнее, затем залить бак на заправке, достойной доверия, и продолжать ездить без проблем. Если нет сил терпеть дерганья, запасайтесь длинным тонким шлангом, загоняйте автомобиль на эстакаду, подсасывайте, сливайте подделку через шланг, заливайте качественное топливо и поезжайте спокойно.

Причины, по которым троит двигатель

Проблему отказа одного из цилиндров на профессиональном жаргоне называют троением двигателя. Эта проблема может быть вызвана несколькими факторами. Отказ цилиндра будет моментально заметен водителю, так как приведет к большому количеству сопутствующих трудностей, среди которых отдельно стоит выделить:

  • падение мощности двигателя;
  • двигатель дергается на холостом ходу;
  • силовой агрегат очень плохо заводится на холодную;
  • повышается расход топлива;
  • горючая смесь полностью не сгорает в камере, а ее остатки выбрасываются прямо в катализатор.

Даже неопытному владельцу автомобиля будет очень трудно не заметить подобных проблем. Они существенно усложняют жизнь и не позволяют полноценно использовать свой автомобиль. Поэтому при выявлении неполадок, связанных с тем, что троит двигатель ВАЗ 2109, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики.

Если троит двигатель на карбюраторной или инжекторной ВАЗ 2109, то это может быть вызвано следующими причинами:

  • неисправность свечи зажигания;
  • перегорела проводка или из-за износа обмотки происходит короткое замыкание в подкапотном пространстве;
  • не происходит сжатие воздухо-горючей смеси;
  • топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры или низкого качества топлива.

С карбюраторными моторами все довольно просто. Неисправность можно выявить самостоятельно путем попеременной проверки всех составных частей системы. Методом исключения за несколько часов можно полностью протестировать каждый узел и найти проблемное место. Для этого достаточно знать электрическую схему своего автомобиля.

С инжекторами все гораздо сложнее, так как они буквально напичканы электроникой. Поэтому, чтобы ускорить процесс и ненароком ничего не поломать, лучше обратиться за компьютерной диагностикой. Программа самостоятельно выявит все ошибки и выведет их на экран ноутбука. Исходя из полученных данных, можно будет принимать решение о дальнейших процедурах, которые будут направлены на устранение проблемы.

Читайте также: