Не работает абс ауди 100 с4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />ABS Audi с4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

ABS Audi с4.

ABS – антиблокировочная система, позволяет оставаться автомобилю управляемым при полностью выжатой педали тормоза. Все автомобили ауди 100 с4 начиная с 1993 года оборудованы системой ABS, до этого времени она устанавливалась как дополнительная опция на некоторых моделях.

    Система состоит из:
  1. Гидравлического блока.
  2. Датчиков частоты вращения колес.
  3. Электронного блока управления.

Гидравлический блок.

Гидравлический блок расположен в моторном отсеке слева от двигателя. Гидравлический блок ABS установлен между трубками, отходящими от главного тормозного цилиндра и трубками, идущими к тормозным цилиндрам колес.

 Гидравлический блок АБС ауди с4

Рис 1 – Гидравлический блок АБС ауди с4.

В гидравлическом блоке установлены 4 электромагнитных клапана, по одному клапану на каждое колесо. При нажатии педали тормоза, электрический блок управления посылает команды клапанами, поддерживая постоянное давление в тормозной системе.

Система устроена таким образом, что если на клапана не поступает питание, то давление увеличивается, при максимальной подаче питания давление уменьшается, а при среднем питании остается постоянным. При снижении давления в работу вступает возвратный насос, перекачивая жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Если бы это не происходило, то жидкость у нас вернулась бы обратно в ресивер и педаль тормоза у нас попросту бы провалились в пол.

Работу возвратного насоса вы можете услышать и ощутить на своей ноге по пульсирующей педали тормоза, во время работы АБС.

Реле электромагнитных клапанов и реле включения возвратного насоса находятся под пластмассовой крышкой на гидравлическом блоке управления.

 Реле в гидравлическом блоке

Рис 2 – Реле в гидравлическом блоке.

1 – Реле электромагнитных клапанов. 2 – Реле возвратного насоса.

Датчики частоты вращения.

На каждом колесе установлено по одному датчику частоты вращения. Принцип действия этих датчиков ничем не отличается от принципа действия датчика коленвала или датчика частоты вращения двигателя. Датчики состоят из магнитного сердечника и катушки, при вращающемся колесе зубчики на гранате (переднее колесо) проходя рядом с датчиком, изменяют в нем электрическое поле, при изменении поля вырабатываются импульсы, которые улавливает электронный блок управления АБС.

 Датчик частоты вращения переднего левого колеса

Рис 3 – Датчик частоты вращения переднего левого колеса.

1 – Датчик ABS частоты вращения колеса. 2 – Зубцы на гранате.

Электронный блок управления АБС.

Электронный блок управления АБС находится слева под задним сиденьем. Обрабатывая сигналы от датчиков частоты вращения колес, он управляет гидравлическим блоком. В электронном блоке управления есть схема самодиагностики, при возникновении неисправности в системе на панели приборов загорается соответствующая лампочка.

 Электронный блок управления ауди с4

Рис 4 – Электронный блок управления ауди с4.

На моделях ауди с4 выпущенных до июня 92 года имеется кнопка отключения АБС.

Неисправности АБС.

 Горящая лампа АБС

Рис 5 – Горящая лампа АБС.

При каждом включении зажигания происходит самодиагностика электронного блока управления. Если все в порядке то через несколько секунд лампочка должна потухнуть, самое позднее, если автомобиль движется со скоростью более 6 км/ч.

Если бортовое напряжение опускается ниже 10 В, то в этом случае на панели приборов загорается лампа АБС. Это может происходить при неисправности стабилизатора напряжения на генераторе. В таком случае, как правило, одновременно могут гореть красная лама с изображением аккумулятора и желтая лампа АБС.

Лампа АБС может загораться, если одно колесо прокручивается более 20 с. В этом случае нужно выключить, а затем включить зажигание и завести двигатель, лампа должна потухнуть.

При постоянно горящей лампе АБС, в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя АБС под номером 21 в блоке предохранителей.

Если лампа АБС горит постоянно это говорит о неисправности антиблокировочной системы вашего автомобиля, но, несмотря на неисправность АБС вы можете смело эксплуатировать автомобиль, просто ваша тормозная система будет работать так же, как на автомобиле не оборудованном АБС.

И на последок несколько электрических схем ABS:

Это такое общее описание, если у Вас есть что добавить или увидели ошибку пишите на форуме.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Не работает ABS

Привет народ, давненько не писал ничего в бортовой журнал, но честно говоря и повода на то не было. Выскочил у меня баг, точнее выскакивал он уже давно — иногда засвечивалась лампа системы АБС на приборной доске, и сама тухла. Происходило это в движении, довольно редко и ни от чего не зависело. Так продолжалось около года наверное, лампочка засветится на пару секунд, и потухнет где-то на месяц, ну я и не парился по этому поводу. Но недавно она зажглась и уже не тухла, АБС естественно перестал работать, и на кнопку отключения системы не реагировал. Неисправность сменила статус со спорадической (проявляется не постоянно и это ни с чем не связано) на постоянную, и тут то я решил заняться этой проблемой)

Система реально старая, диагностического интерфейса в его сегодняшнем понимании (подключение сканера) не имеет. Это конечно осложняет поиск неисправности, по тому что мы знаем, что блоку управления АБС что-то не нравится, но не знаем, что именно.

В таких случаях, пожалуй первым делом стоит произвести визуальный осмотр компонентов системы, к которым есть хороший доступ, в надежде найти неисправность на поверхности. Этот метод крайне редко дает плоды, но, если ним не воспользоваться, залезть в дебри, разобрать "пол машины", а в конечном счете причина окажется банальной (к примеру перетертый провод к датчику АБС или скажем сгоревший предохранитель), то будет мягко говоря обидно. То есть действует принцип от простого к сложному, причем при диагностировании не только этой системы, а при диагностировании вообще чего-либо.
Что ж, как вы догадались, визуальный осмотр никаких результатов не дал, поэтому приступаем к следующему этапу. В данном случае, логичней всего было бы ознакомится с системой, узнать из каких компонентов она состоит. На мои взгляд, проще всего это сделать, разобрав электрическую схему системы.

Расположение реле, которые используются системой, в данном случае это реле включения/отключения системы АБС J156, под номером 8 в дополнительной колодке реле под рулем.

Здесь у нас блок управления АБС J104, четыре датчика вращения колеса G44, G45, G46, G47 (по ним блок отслеживает блокирование колес), концевик тормозной педали F (разрешает работу системы АБС) и контрольная лампа зарядки аккумулятора K2 (по ней система распознает что двигатель завелся)

На этой странице представлена контрольная лампа АБС K47 (та самая, из-за которой весь сыр бор), продолжение блока АБС J104 и гидромодуль. В гидромодуле находятся все исполнительные механизмы системы, то есть всё то, чем блок АБС "орудует". А орудует он тремя клапанами N77, N58, N59, которые регулируют давление в соответствующих контурах (обычно их четыре, для каждого колеса свой, но на quattro в старых системах задний контур общий), а также откачивающим насосом V39, который откачивает жидкость обратно, если нужно снизить давление в контурах для разблокировки колес. Так же в гидромодуле есть два реле, одно из которых включает откачивающий насос J105, а вторая J106 питает клапаны. Еще на этой странице показан инерционный выключатель F113, который отслеживает резкие замедления и сообщает об этом блоку АБС.

Тут у нас выключатель системы АБС Е83, с его помощью водитель может принудительно отказаться от "услуг" системы, а также реле которой он управляет J156

На этой странице показана система блокировки заднего дифференциала. Сама система нас не интересует, стоит отметить только то, что при блокировании дифференциала система АБС должна отключатся, поэтому в нашем контексте это просто еще один выключатель системы АБС.

Тааак… С системой мы ознакомились. Теперь будем разбираться. У нас горит контрольная лампа К47. Как видно на схеме, плюс она берет с щитка приборов, а минус ей могут давать блок управления АБС в следствии не пройденной самодиагностики (тогда лампа сначала тухнет после заводки двигателя, а потом снова зажигается — не наш случай) а также через нормально замкнутые контакты реле J106, когда та обесточена. Сделано это для того, чтобы даже в случае, когда вся система АБС обесточена, и блок управления не в состоянии зажечь контрольную лампу, она всё равно зажглась через гидромодуль и проинформировала водителя про неисправность. При этом лама будет постоянно гореть после включения зажигания и не тухнуть — наш случай.
Это натолкнуло меня на мысль о том, что возможно блок АБС просто обесточен. Проверить это просто — снимаем заднее сидение, и с левой стороны видим блок АБС

Затем находим пин номер один, черно синий провод — это наше питание, ставим на него контрольку, включает зажигание и… И ничего. Питания нет.

Хорошо) Это уже что-то. Глянув на схему, становится ясно, что питание должно подавать реле J156, то самое под рулем, в котором находится предохранитель

Предохранитель оказался целым, питания — на месте. После проверок этого реле система заработала сама, как ни в чем ни бывало. Вывод — с реле есть какая-то проблема, и по моему опыту, чаще всего это трещины на пайке. Чтобы проверить это предположение я вскрыл реле и увидел, что на плате окислы. Течей в салон нет, но когда-то были, а их последствия всплывают по сей день.

Короче зелень отмыл ВД-40 и зубной щеткой, оказалось ущерб минимален и на работоспособность реле влияния не оказывает. Стал внимательно осматривать контакты

С далека ничего, но если присмотреться поближе, то можно увидеть кольцевые трещины вокруг силовых контактов. На самом деле это распространённая проблема на многих реле, особенно на тех контактах к которым припаяны массивные детали (как например катушка реле или ее силовые контакты) подверженные нагреву. Нагрев вызывает тепловые расширения, в следствии чего на паяное соединение начинают действовать нагрузки циклического характера (ведь при отключении реле остывает, затем при включении снова нагревается, и так из года в год), и в ней возникают усталостные трещины (припой вообще не любит деформации и вибрации).

Решается это проблема простой пропайкой треснутых паяных соединений, только паяльник нужно использовать достаточно мощный, чтобы прогревался не только припой, но и припаянная ним массивная деталь, иначе получим так называемую холодную пайку, и наша неисправность вскоре вернётся вновь.

После пропайки собрал все на место, и естественно теперь все заработало

На этом ремонт был окончен. Статья получилась из раздела "многабукв", поэтому для тех, кто долистал не читая прилагается видео, в котором заснят весь этот процесс в живую

Мое почтение всем тем, кто дочитал, надеюсь кому-то этот пост поможет решить схожие проблемы, до новых встреч!

Антиблокировочная система тормозов (АБС) Ауди 100

 Антиблокировочная система тормозов (АБС) Audi 100

В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления, электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья.

Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного механизма.

Предупреждение

При проведении электросварочных работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.

Снятие и установка распределителя давления

Распределитель давления

 Антиблокировочная система тормозов (АБС) Audi 100

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Откачать тормозную жидкость из бачка.

3. Отсоединить от распределителя давления трубки.

4. Снять крышку, вывернув винт крепления.

5. Отсоединить колодку с проводами от распределителя.

6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить от распределителя провод, идущий на «массу».

7. Отвернуть гайки крепления и снять распределитель давления с кронштейна.

8. Установить распределитель давления в обратном порядке. При установке заменить гайки крепления и затянуть их моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м). После установки прокачать систему гидропривода тормозов.

Снятие и установка электронного блока управления АБС

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снять подушку заднего сиденья.

3. Отсоединить от электронного блока управления колодку с проводами, сжав пружинный зажим.

4. Отвернуть две гайки крепления и снять электронный блок управления.

5. Установить электронный блок управления в обратном порядке. Колодку с проводами подсоединять к блоку управления можно только при выключенном зажигании или отключенной аккумуляторной батареи.

Снятие и установка датчика частоты вращения колеса


Установка датчика частоты вращения переднего (а) и заднего (б) колес

 Антиблокировочная система тормозов (АБС) Audi 100

1. Снять колесо.

2. При снятии датчика правого переднего колеса нужно снять бачок стеклоомывателя, чтобы отсоединить колодку датчика от жгута проводов, а датчиков задних колес – спинку заднего сиденья. Отсоединить колодку.

Ремонт ABS (плюс правильная адаптация приборки А6 к АБС 100)

Для начала, хочу поблагодарить Jmeja333 за его отчет . У меня, как оказалось ситуация была аналогчина. Но это я забегаю вперед…
ABS не работала года полтора наверное. Сначала лампа мигала на неровностях дороги, потом выключалась, но "перезагрузив" кнопкой отключения снова работала. А потом совсем перестала работать.
Прошлым летом, вооружившись схемой АБС, я начал с проверки датчиков — убедился что они дают одинаковое сопротивление, и на этом остановился — что делать не знал. Вплоть до полной замены всей системы. Остановило меня то, что такого гидроблока как у меня я не увидел на разборке (как позже оказалось, у меня трехконтурный блок который ставился на сотки quattro).
После прочтения данного отчета, решено было проверить цепь питания мозгов АБС. И оказалось что это ОНО. Плюса нет!

На схеме красными линиями выделил подачу питания (через реле АБС) на мозги. Синим контуром выделил само реле (находится в ногах водителя, высокое реле с предохранителем на 10А). Также оранжевым показал контрольную лампу АБС (о ней чуть позже), и как на нее попадает минус при выключенной системе (синими линиями).
Итак, на разъеме мозгов АБС нет плюса при включении зажигания. Проверяю налиие контакта между разъемов мозгов и разъемом реле — все ОК. Разбираю реле, снимаю кожух. Поворачиваю ключ и вижу что сам модуль реле щелкает! Ок. Проверяю что на разъем реле приходит питание — приходит.

Стал прозванивать дорожки самого реле. А точнее прохождение питания. Нашел, что при замкнутом реле (надавил пальцем), на нестабильный контакт между входом и выходом! Пропаял все точки прохождения сигнала (это разъемы на предохранитель, и само реле. Все по себе массивное и тяжнелое — от постоянных вибраций пайка разрушается.

После чего, плюс успешно попал на мозги АБС, и сама система заработала! Победа!
НО это еще не все :)
Меня немного кумарило реле для адаптации приборки А6 к соточному АБС. Поэтому поступил кардинально — кинул перемычки внутри самой приборки, чтобы во первых — заглушить контрольную лампу АБС для мозгов приборки (в первую очередь чтобы не светилась картинка на "мультиках"). Во вторых — чтобы на лампу напрямую подать минус приходящий от системы АБС на разъем приборки.
Итого получилось так:

Также, для избежания различных недоразумений, были перерезаны две дорожки на плате -она видна возле 13-го разъема (к которому подпаян длинный провод) — чтобы сигнал с разъема не шел на схему приборки. И также отрезел контакт от лампы АБС (на обратной стороне, на фото не видно) — чтобы минус который прийдет по проводу не шел опять-же в схему приборки.

Итого имеем решение аналогичное соточной приборке — минус с системы АБС напрямую зажигает лампу в приборке.
Все работает так, как было задумано.

Не работает абс ауди 100 с4

Попытка ремонта блока ABS и выводы для правильного ремонта.

  • 0
  • Цитата

Была проблема с блоком.
Однажды, оттормозившись перед перекрёстком (впереди меня водЯтиль резко затормозил на мигнувший зелёный), у меня стала появляться ошибка блока ABS. Заглушу, заведу - еду некоторое время, потом снова загорается - и так, до того, пока всё время стала гореть..

Предпосылка - ошибка 01435.
Удаление ошибки помогало минут на 10, а потом и вовсе перестал этот узел работать на моей машинке.

Долго не доходили руки, а зря. Зима и отсутствие abs наказали меня.

Я проводил работы с блоком 4F0 614 517 R 05 / ALLROAD 4FC6 2007 декабрь. 2.7TDI BPP

Помимо времени и сил, было затрачено:

- Гравер Dremel 4200/4/65 для правильного распила блока ESP;
-Паяльник с самым тонким жалом с регулировкой температуры - паяльная станция.
— Флюс не токопроводящий и не активный! evd flux olus
— Легкоплавкое олово с температурой плавления не больше 100 градусов - cплав розе подходит идеально.
— МГТФ
— Микроскоп
— Иголка (обычная швейная игла).
— Маникюрные ножницы с тонкими носиками.
— Герметик (я использовал ABRO).
— Спирт для обезжиривания.

Наконец-то удалось снять электрическую часть блока. Трубки не откручивал. Процесс снятия не простой, пришлось снять немного навесного.
С ремонтом начал помогать мой 2х месячный сынишка, пока правда посредством плёнки (я ею укрыл оставшуюся на машине часть блока), а в будущем, я надеюсь, ему будет интересно проводить со мной время в гараже))) мне с отцом, в детстве было очень и очень интересно ремонтировать мотоцикл.

Далее слизано с драйва, с небольшой корректировкой:

Смотрим и видим, что по всему периметру к плате подходят более толстые серебряные проводники. Эти проводники очень гибкие, и их монтаж выполнен даже не пайкой, а какой-то сваркой т.к. олова там не видно.

Берем в руки иголку и начинаем аккуратно проверять проводник за проводником, пока не найдем проводник, который при легком его шевелении сдвинется. (т.е. обрыв не видно визуально. его можно обнаружить только с помощью иголки и ЛЕГКОГО, ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО! шевеления проводника). При этом провод в месте обрыва не отпаивается, а просто ломается рядом с контактной площадкой.

Далее убираем старый провод и запаиваем новый.

Все нужно делать очень аккуратно. все очень мелкое. Нельзя перегреть и т.д.

Не работает абс ауди 100 с4

Привет народ, давненько не писал ничего в бортовой журнал, но честно говоря и повода на то не было. Выскочил у меня баг, точнее выскакивал он уже давно — иногда засвечивалась лампа системы АБС на приборной доске, и сама тухла. Происходило это в движении, довольно редко и ни от чего не зависело. Так продолжалось около года наверное, лампочка засветится на пару секунд, и потухнет где-то на месяц, ну я и не парился по этому поводу. Но недавно она зажглась и уже не тухла, АБС естественно перестал работать, и на кнопку отключения системы не реагировал. Неисправность сменила статус со спорадической (проявляется не постоянно и это ни с чем не связано) на постоянную, и тут то я решил заняться этой проблемой)

Система реально старая, диагностического интерфейса в его сегодняшнем понимании (подключение сканера) не имеет. Это конечно осложняет поиск неисправности, по тому что мы знаем, что блоку управления АБС что-то не нравится, но не знаем, что именно.

В таких случаях, пожалуй первым делом стоит произвести визуальный осмотр компонентов системы, к которым есть хороший доступ, в надежде найти неисправность на поверхности. Этот метод крайне редко дает плоды, но, если ним не воспользоваться, залезть в дебри, разобрать "пол машины", а в конечном счете причина окажется банальной (к примеру перетертый провод к датчику АБС или скажем сгоревший предохранитель), то будет мягко говоря обидно. То есть действует принцип от простого к сложному, причем при диагностировании не только этой системы, а при диагностировании вообще чего-либо.
Что ж, как вы догадались, визуальный осмотр никаких результатов не дал, поэтому приступаем к следующему этапу. В данном случае, логичней всего было бы ознакомится с системой, узнать из каких компонентов она состоит. На мои взгляд, проще всего это сделать, разобрав электрическую схему системы.

Расположение реле, которые используются системой, в данном случае это реле включения/отключения системы АБС J156, под номером 8 в дополнительной колодке реле под рулем.

Здесь у нас блок управления АБС J104, четыре датчика вращения колеса G44, G45, G46, G47 (по ним блок отслеживает блокирование колес), концевик тормозной педали F (разрешает работу системы АБС) и контрольная лампа зарядки аккумулятора K2 (по ней система распознает что двигатель завелся)

На этой странице представлена контрольная лампа АБС K47 (та самая, из-за которой весь сыр бор), продолжение блока АБС J104 и гидромодуль. В гидромодуле находятся все исполнительные механизмы системы, то есть всё то, чем блок АБС "орудует". А орудует он тремя клапанами N77, N58, N59, которые регулируют давление в соответствующих контурах (обычно их четыре, для каждого колеса свой, но на quattro в старых системах задний контур общий), а также откачивающим насосом V39, который откачивает жидкость обратно, если нужно снизить давление в контурах для разблокировки колес. Так же в гидромодуле есть два реле, одно из которых включает откачивающий насос J105, а вторая J106 питает клапаны. Еще на этой странице показан инерционный выключатель F113, который отслеживает резкие замедления и сообщает об этом блоку АБС.

Тут у нас выключатель системы АБС Е83, с его помощью водитель может принудительно отказаться от "услуг" системы, а также реле которой он управляет J156

На этой странице показана система блокировки заднего дифференциала. Сама система нас не интересует, стоит отметить только то, что при блокировании дифференциала система АБС должна отключатся, поэтому в нашем контексте это просто еще один выключатель системы АБС.

Тааак… С системой мы ознакомились. Теперь будем разбираться. У нас горит контрольная лампа К47. Как видно на схеме, плюс она берет с щитка приборов, а минус ей могут давать блок управления АБС в следствии не пройденной самодиагностики (тогда лампа сначала тухнет после заводки двигателя, а потом снова зажигается — не наш случай) а также через нормально замкнутые контакты реле J106, когда та обесточена. Сделано это для того, чтобы даже в случае, когда вся система АБС обесточена, и блок управления не в состоянии зажечь контрольную лампу, она всё равно зажглась через гидромодуль и проинформировала водителя про неисправность. При этом лама будет постоянно гореть после включения зажигания и не тухнуть — наш случай.
Это натолкнуло меня на мысль о том, что возможно блок АБС просто обесточен. Проверить это просто — снимаем заднее сидение, и с левой стороны видим блок АБС

Затем находим пин номер один, черно синий провод — это наше питание, ставим на него контрольку, включает зажигание и… И ничего. Питания нет.

Меры предосторожности

При работе с антиблокировочной системой (АБС) следует соблюдать указанные меры предосторожности:

Проверку электрических цепей следует производить с помощью светодиодного пробника. Этим пробником можно воспользоваться при проверке гидравлического модулятора, блока управления АБС, датчиков скорости вращения колес и проводов, относящихся к системе АБС. Во избежание повреждений необходимо каждый раз выполнять проверку, если были отсоединены трубопроводы тормозов или регуляторы давления.

При отсоединении и подсоединении штекера блока управления АБС. зажигание должно быть выключено.

При выполнении сварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять штекер блока управления АБС.

При зарядке аккумуляторной батареи или замене гидравлического модулятора необходимо отсоединять провода аккумуляторной батареи.

При сушке автомобиля в камере после покраски нужно снимать блок управления АБС, если температура в камере превышает 85°С и автомобиль находится в камере более двух часов.

На автомобилях оснащенных системой АБС нельзя использовать запасное колесо уменьшенного размера. Следует пользоваться шинами и колесами подходящего размера.

Нельзя ездить на автомобиле с подсоединенным тестером антиблокировки тормозов.

Не изготавливать самим трубопроводы тормозов. Следует пользоваться только заводскими деталями. Накидные гайки трубопроводов затягиваются моментом 15 Нм.

Гидравлический модулятор не подлежит ремонту, можно только заменять реле. При поломке гидравлического модулятора, его следует заменить на новый.

Стравливание давления в антиблокировочной системе

Для стравливания давления в антиблокировочной системе рекомендуется пользоваться специальным приспособлением. Оно представляет собой комплект из двух манометров для измерения высокого и низкого давлений. Операция выполняется следующим образом.

Поднять и надежно подпереть автомобиль. Снять одно из передних колес.

Убедиться, что зажигание выключено. Снять с суппорта вентиль для удаления воздуха.

Подсоединить специальное приспособление и поставить приспособление для удержания педали тормоза в нажатом положении.

Педаль тормоза должна быть нажата, пока прибор не покажет, что давление в системе упало.

Проверка системы

После выполнения ремонтных работ на тормозах необходимо производить тестирование работы системы АБС. К таким видам ремонта относятся замена трубопроводов и/или дисков, шлангов, усилителя тормозов или главного тормозного цилиндра, проводов и деталей стояночного тормоза.

Этот простой тест позволяет выяснить, не была ли повреждена система АБС при выполнении ремонта. Выполнить следующие действия:

Включить зажигание, при этом должна загореться сигнальная лампа системы АБС.

Завести двигатель, сигнальная лампа должна погаснуть.

При работающем двигателе выключить систему АБС. сигнальная лампа должна загореться.

Выключить зажигание и снова включить его: сигнальная лампа системы АБС должна погаснуть, что будет указывать на то, что выбран режим ручного переключения и произошел сброс в системе.

Двигаться на автомобиле со скоростью более 30 км/ч, сигнальная лампа системы АБС должна загореться. Устройство блокировки дифференциала на автомобиле Quattro при выполнении этого теста не должно быть включено.

Произвести пробную поездку со скоростью более 30 км/ч, включив при этом систему АБС. Проверить работу системы и устойчивость автомобиля.

Снятие и установка гидравлического модулятора

Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Стравить давление в системе.

Снять крышку модулятора.

Снять держатель жгута проводов.

Отсоединить гидравлический модулятор от креплений.

Отсоединить от креплений бачок с тормозной жидкостью.

Открутить тормозные трубопроводы. Пометить трубопроводы, чтобы их можно было подсоединить, не перепутав. Сразу же заткнуть все отверстия пробками.

Подсоединить трубопроводы к модулятору, но не затягивать гайки до конца.

Установите модулятор, затем затянуть гайки трубопроводов. Установить бачок и подсоединить провода.

Залить тормозную жидкость марки DOT4. Удалить воздух и проверить работу системы.

Снятие и установка датчиков скорости колес

Передние колеса

Поднять и надежно подпереть автомобиль.

Найти датчик со стороны кузова и вытащить его.

Левый и правый датчики одинаковы.

Чтобы отсоединить провод, снять нижнюю крышку двигателя.

Разъединить штекер и снять датчик.

Установка производится в порядке обратном снятию. Перед установкой втулки крепления, отверстие в корпусе подшипника колеса нужно заполнить смазкой.

Запрессовать втулку, если это необходимо.

Вдавите датчик до упора рукой.

Задние колеса

Датчик скорости заднего колеса вдавливается рукой в корпус подшипника заднего колеса. Втулка вставляется в отверстие с передней стороны корпуса и удерживает датчик скорости.

Поднять и надежно подпереть автомобиль.

Найти датчик с передней стороны корпуса подшипника заднего колеса и вытащить его. Левый и правый датчики одинаковы. Разъединить штекер и снять датчик.

Установка производится в порядке обратном снятию. Перед установкой втулки крепления нужно смазать смазкой отверстие в корпусе подшипника заднего колеса.

Запрессовать втулку, если это необходимо. Вдавить датчик рукой до упора.

Снятие и установка выключателя, срабатывающего от ускорения

Выключатель системы АБС, срабатывающий от ускорения, находится под задним сиденьем с левой стороны. Это ртутный выключатель, который срабатывает при торможении. Если торможение осуществляется с помощью системы АБС. выключатель обеспечивает дополнительную стабилизацию при торможении.

Открутить винты крепления.

При установке обратить внимание на то, чтобы стрелка на крышке была направлена вперед, в направлении движения.

Снятие и установка электронного блока управления

Электронный блок управления системы АБС расположен с левой стороны под задним сиденьем.

Поднять заднее сиденье и найти электронный блок управления. Открутить гайки крепления.

На штекере электронного блока управления имеются фиксирующие язычки. Отсоединить штекер, нажав на пружину на узком конце штекера. При подсоединении вставить выступ штекера в выемку и надавить штекер. Штекер должен со щелчком защелкнуться.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Антиблокировочная система тормозов (АБС)


6 – контрольная лампа в комбинации приборов;
7 – выключатель АБС

В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления, электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья.

Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного механизма.

При проведении электросварочных работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.

Снятие и установка распределителя давления


1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снять подушку заднего сиденья.

3. Отсоединить от электронного блока управления колодку с проводами, сжав пружинный зажим.

4. Отвернуть две гайки крепления и снять электронный блок управления.

5. Установить электронный блок управления в обратном порядке. Колодку с проводами подсоединять к блоку управления можно только при выключенном зажигании или отключенной аккумуляторной батареи.

Снятие и установка датчика частоты вращения колеса

Установка датчика частоты вращения переднего (а) и заднего (б) колес


7 – ступица;
8 – зубчатый венец;
9 – тормозной щит;
10 – цапфа;
11 – балка заднего моста

2. При снятии датчика правого переднего колеса нужно снять бачок стеклоомывателя, чтобы отсоединить колодку датчика от жгута проводов, а датчиков задних колес – спинку заднего сиденья. Отсоединить колодку.

ABS - вопросы, ошибки, неисправности блоков и датчиков Audi A6 C5

Отдавал автомобиль на замену передней подвески. После замены - происходит следующее:

Как только тронусь с места загорится и тут-же погаснет желтая лампочка ABS, после этого три раза пропищит и проморгает жуткий восклицательный знак красного цвета в круге. Может мне какой проводок или датчик задели. Просветите, пж, диагностики не избежать?

Друзья, кто сталкивался, подскажите?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Доброго всем времени суток!

Отдавал автомобиль на замену передней подвески. После замены - происходит следующее:

Как только тронусь с места загорится и тут-же погаснет желтая лампочка ABS, после этого три раза пропищит и проморгает жуткий восклицательный знак красного цвета в круге. Может мне какой проводок или датчик задели. Просветите, пж, диагностики не избежать?

Друзья, кто сталкивался, подскажите?

Опытный

Нет ребятки, это всё же блок ABS крякнул. Был случай, когда тоже датчик не видел перед. лев. колеса: мучились смотрели и в итоге купили блок б/у, но его потом надо привязывать к мозгам. Случилось это также после ремонта ходовой.

Блок АБС со временем стареет и не любит сильных ударов при замене ходовой, так вот внутри провода дают трещину.

Старый блок разобрал и отнёс к телефонному мастеру, уж больно мелкие эти провода, он под микроскопом нашел трещину и запаял. Проблема исчезла.

Dimon
Форумчанин

Сегодня отдал в ремонт блок ABS, вроде как отремонтировали. Однако. Лампочка жёлтая ABS продолжает гореть, сильно раздражая глаз и нервную систему. Подключают VAG COM. Не видит блок, хоть тресни. Я, стественно, отказываюсь платить за ремонт блока. Ставят блок на другую машину. Работает. Короче, соратники, самые старые и мудрые клубни, выручайте.

Но странно то, что пока ехал домой, лампочка ABS и суровый восклицательный знак погасли! Потом разок загоралась вся гирлянда, пропищала три раза и опять потухла. Потом опять загорелась.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Ты говоришь, ставили твой блок на другую машину и он там работал.
Так поставь с той машины себе блок, посмотри, что будет, чтобы точно его исключить.

Проведи тест: Когда всё замолчит, посади кого-нибудь за руль, сам открой капот и слегонца стукни по блоку отвёртокой.
Если ничего, стукни по разъёму и т.д.
Если на подкапотное пространство не реагирует и молчит, начинай бить по колёсам ногой.
Короче, ищи уязвимое место, а если найдёшь, там и копай.

Не смейся, это не "танец с бубнами", а реально, что ты можешь сделать, в ситуации, когда блок не читается, а глюк возникает
при торможении, т.е. есть перегрузка и где-то что-то залипает.

Кстати, если и в поворотах тоже глючит, то во время теста, не забудь покрутить руль на месте, как я писал ранее - от упора - до упора.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) Ауди 100

В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления, электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья. Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного механизма. Предупреждение

При проведении электросварочных работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.

Снятие и установка распределителя давления

Распределитель давления

 антиблокировочная система тормозов (абс) audi 100
1 – распределитель давления;
2 – реле электромагнитных клапанов;
3 – реле насоса;
4 – держатель проводов;
5 – крышка;
6 – трубка к тормозному механизму
переднего правого колеса;
7 – трубка к главному цилиндру тормоза;
8 – трубка к тормозному механизму заднего
левого колеса;
9 – трубка к тормозному механизму заднего правого колеса;
10 – гайка;
11 – обойма;
12 – резиновая подушка;
13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса;
14 – провод на «массу»

Снятие и установка электронного блока управления АБС

Снятие и установка датчика частоты вращения колеса

Установка датчика частоты вращения переднего (а) и заднего (б) колес

Читайте также: