Не работает автозатемнение зеркала шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

Автозатемнение зеркала заднего вида

Мда. Это все хорошо, конечно, но как доказать это официалам.

P.S.
Кстати, это как раз я таки заклеил скотчем впередсмотрящий датчик.

Акустик
Новичок

A1ex1984,
я никак не доказывал, при сдаче машины в ремонт (отдавал по поводу кривого руля) объявил, что некорректно затемняется зеркало. Конечно, приёмщик напугал ценой в 855 р за диагностику (считывание ошибок), но я решил для себя понять - или это на VW зеркало так хреново работает, или японцы на Мазде слишком чувствительный датчик ставят (повторюсь, до Тигуана катал Мазду6).

A1ex1984
Завсегдатай
Алекс7
ветеран форума

A1ex1984, странные люди индейцы.

Датчик, смотрящий вперед, это датчик света/дождя, насколько я знаю, отвечает за включение фар и дворников также. Затемнение зеркала включается всегда, когда светят сзади, для этого и стоит датчик внизу зеркала (достаточно его закрыть рукой, сразу видно, как светлеет). В вашем случае вы вынуждаете машину думать, что всегда ночь, постоянно держать включенным ближний, и соответственно реагировать на свет второго датчика, затемнять даже днем. когда этого вообще делать не надо.

Если же затемнение не срабатывает нормально в темное время суток, то вместо изоленты можно попробовать скорректировать чувствительность датчика света, чтобы он раньше "говорил", что уже темно.

PS: проверить затемнение можно закрыв передний датчик и посветив фонариком в задний.

A1ex1984
Завсегдатай

A1ex1984, странные люди индейцы.

Датчик, смотрящий вперед, это датчик света/дождя, насколько я знаю, отвечает за включение фар и дворников также. Затемнение зеркала включается всегда, когда светят сзади, для этого и стоит датчик внизу зеркала (достаточно его закрыть рукой, сразу видно, как светлеет). В вашем случае вы вынуждаете машину думать, что всегда ночь, постоянно держать включенным ближний, и соответственно реагировать на свет второго датчика, затемнять даже днем. когда этого вообще делать не надо.

Если же затемнение не срабатывает нормально в темное время суток, то вместо изоленты можно попробовать скорректировать чувствительность датчика света, чтобы он раньше "говорил", что уже темно.

PS: проверить затемнение можно закрыв передний датчик и посветив фонариком в задний.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением - впечатляет.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркала заднего вида с автозатемнением на первый взгляд являются не самой захватывающей технологией применяемой в современных автомобилях. Но, если назвать такое зеркало более правильнее, т.е. с технологической стороны подхода к делу, а именно, - "электрохромное зеркало заднего вида", - то становится понятно, что такое зеркало заднего вида с автозатемнением является современным электронным продуктом высоких технологий. Особенно с той точки зрения если учитывать, что в этих зеркалах отражающая поверхность затемняется конкретно с помощью электроники.

Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?

Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.

Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания "Gentex") называет- "Эффектом Трокслера".

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие человеком окружающего мира. По словам специалистов производителей автозеркал, данный «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя ярким светом, откладывает его реакцию на срочное реагирование на ситуацию в среднем примерно до 1,4 секунды. Вы наверное думаете, что это совсем немного..(?) Посчитайте и прикинте сами, а вот как:

При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.

Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:

Закройте один глаз ладонью, обоприте свои локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15 - 30 сантиметров. Далее открытым глазом попробуйте сфокусировать свой взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик не переводя взгляда на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.

Вот еще один пример этой иллюзии:

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного "эффекта Трасклера" затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

По своему принципу зеркало с автозатемнением работает очень просто, а именно: -датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит сам процесс электрохромизма, который и затемняет светоотражающую поверхность зеркала.

Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.

Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!

Руководство Внутреннее зеркало заднего вида Шкода Карок - снятие и установка

Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида с ручным затемнением Skoda Karoq
1 - Крепёжная пластина
пластина крепления ножки зеркала приклеена к ветровому стеклу
2 - Внутреннее зеркало заднего вида с ручным затемнением

Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с ручным затемнением
Снятие
- Повернуть внутреннее зеркало заднего вида -2- на 90° (1/4 оборота) против часовой стрелки -стрелка-.
- Снять зеркало - 2 - с приклеенной пластины крепления -1-.
Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
Крепёжная пластина приклеена непосредственно изготовителем по специальной технологии и в условиях сервисной станции замене не подлежит.
Установка осуществляется в обратной последовательности.


Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида Skoda Karoq с автоматическим затемнением без передней камеры вспомогательных систем -R242-

1 - Крышка кабельного канала
2 - Крепёжная пластина, приклеена к ветровому стеклу
3 - Переднее защитное покрытие для держателя зеркала
4 - Внутреннее зеркало заднего вида


Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида Skoda Karoq с автоматическим затемнением с передней камерой вспомогательных систем -R242-

1 - Передняя камера вспомогательных систем водителя -R242-
2 - Крепёжная пластина, приклеена к ветровому стеклу
3 - Передняя накладка, правая
4 - Передняя накладка, левая
5 - Внутреннее зеркало заднего вида
6 - Накладка камеры


Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Снятие
А/м без передней камеры вспомогательных систем для водителя -R242-

– Осторожно выжать крышку -1- с держателя -2-.
– Осторожно нажимая, снять крышку кабельного канала -3- с зеркала - 4 -.


Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Снятие
А/м с передней камерой вспомогательных систем для водителя -R242-

- Осторожно выжать крышки -3- и -4- в сторону из внутреннего зеркала -1-.
- Осторожно нажимая, снять накладку передней камеры -R242- -2- с зеркала -1- и панели потолка.

Все автомобили

- Отсоединить разъём -2- внутреннего зеркала заднего вида -1-.

- Вставить в зазор отвёртку Ø 4,5 мм.
- Повернуть внутреннее зеркало - 1 - прим. на 20° против часовой стрелки и снять по направлению вниз.
Указание: Следить за тем, чтобы отвёртка не выскочила при повороте. Однако не использовать её как рычаг.

Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
- Повернув зеркало -2- на 20° против часовой стрелки, установить его на крепёжную пластину -1-.
Ножка зеркала должна быть параллельна пластине крепления.
- Подсоединить разъём.
- Повернуть зеркало - 2 - по часовой стрелке -стрелка- до отчётливой фиксации в пластине крепления -1-.

Как настроить зеркала в Шкоде Октавия?

при необходимости отрегулировать левое зеркало на Шкоду Октавию нужно повернуть рукоять на отметку L и передвигать в нужном вам направлении; если же нужно установить в нужном положении правое зеркало заднего вида на Шкоде Октавии, поверните рычаг на отметку R и продолжайте движение до нужного ракурса.

Как правильно настроить зеркала бокового вида?

Для регулировки бокового зеркала (левого) нужно сесть на водительское сиденье, повернуть голову налево. Далее, смотря в окно, поворачивайте зеркало, пока вы не увидите в нем небольшую часть заднего крыла авто. Чтобы настроить правое зеркало, голову следует повернуть к центру машины.

Как работает зеркало заднего вида с автозатемнением?

По своему принципу зеркало с автозатемнением работает очень просто, а именно: -датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида.

Как настроить зеркала на поло?

Поворотом вращающегося переключателя выбирается регулируемое зеркало (левое или правое). Затем перемещением регулятора вправо-влево и вверх-вниз перемещают выбранное зеркало в нужное положение. Если такой метод регулировки по какой-то причине не работает, зеркала можно отрегулировать вручную.

Как правильно отрегулировать зеркала в машине?

Зеркало со стороны водителя

Cядь за руль и наклони голову к левому плечу. В этом положении настраивай левое зеркало так, что-бы еле-еле видеть краешек своей машины. Когда вернешь голову в вертикальное положение, проверь, чтобы линия горизонта была немного ниже середины зеркала.

Как отрегулировать зеркала на Шкода Фабия?

Регулировку наружного зеркала заднего вида произведите с помощью поворота рычажка, расположенного на внутренней стороне передней части рамы окна. С помощью переключателя можно регулировать положение правого и левого наружного зеркала заднего вида.

Почему боковые зеркала отдаляют?

Чтобы водитель получил большой обзор с правой стороны, производители вынуждены делать поверхность зеркала выпуклой. Таким образом оно может собирать больше света. Чем больше световых лучей попадет на зеркало, тем больше информации позади автомобиля получит человек за рулем.

Как устроено салонное зеркало заднего вида?

Как работает автоматическое затемнение зеркала?

Резкий поток света, попадающий на фотоэлемент в ночное время, активирует электронику, которая и затемняет зеркало. Второй светочувствительный элемент измеряет уровень освещенности салона и в зависимости от этого регулирует степень затемнения.

Как проверить затемнение зеркала заднего вида?

встаете так, чтобы сзади светил фонарный столб. Отключаем зеркало(зеленый огонек) зеркало начинает убирать затемнение,включаем-затемнение возвращается и плевать ему(зеркалу) на тонировку стекол. Все-равно работает. Проверено.

Как складываются зеркала на поло седан?

Упрись торцем ладони в край зеркала, противоположный отражающему элементу, нажми посильней и зеркало сложится вручную. Проделывал такое несколько раз, когда парковался в Питере.

Как настроить зеркала в тигуане?

Для того чтобы отрегулировать левое зеркало необходимо перевести рычаг в положение «L». Чтобы отрегулировать правое зеркало переводим рычажок в положении «R». В положении «0» ни одно из зеркал не будет двигаться. В мультимедии вы можете настроить синхронную регулировку зеркал.

Регулировка зеркал заднего вида Шкода Октавия

На автомобиль Skoda Octavia устанавливают наружные зеркала заднего вида с электроприводом. Внутреннее зеркало тоже регулируется. Со стороны водителя установлено наружное зеркало заднего вида переменной кривизны, а со стороны переднего пассажира - зеркало постоянной кривизны. Зеркало со стороны водителя имеет разную кривизну наружной и внутренней частей, разделенных линией.

Отражение, которое можно увидеть во внутренней части зеркала, такое же, как в обычном зеркале. Наружная часть зеркала обеспечивает более широкий угол обзора.

Наружными зеркалами заднего вида управляют при включенном зажигании с дистанционного пульта, установленного на передней двери.

Рукоятка А может занимать следующие положения:

1. Регулировка выключена;

2. Режим регулировки левого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки поверните рукоятку в положение L, а затем сдвигайте ее в нужном направлении;

3. Режим регулировки правого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки поверните рукоятку в положение R. а затем сдвигайте ее 8 нужном направлении;

4. Режим обогрева наружных зеркал заднего вида (только на автомобилях с электроуправляемым стеклоподъемником). Для включения поверните рукоятку в это положение.

Рукоятка А может занимать следующие положения Шкода Октавия

Примечание:

Не дотрагивайтесь до наружных зеркал заднего вида во время их обогрева. В случае выхода из строя устройства электрической регулировки можно отрегулировать положение обоих зеркал вручную, надавливая рукой на их край. При отказе устройства для регулировки положения зеркал обратитесь в специализированный сервисный центр.

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув с усилием на шарнире до момента фиксации. Для того чтобы вернуть зеркало в прежнее положение, необходимо преодолеть усилие фиксаторов (при этом раздастся щелчок).

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулировка Шкода Октавия

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

Корпус зеркала SKODA Octavia


Корпус зеркала установлен

Зеркала у автомобиля выступают за границы ширины кузова и часто страдают при встречном разъезде на узких улочках, либо на парковке.

Такая ситуация чаще всего возникает у опытного водителя, который знает свой автомобиль, но слишком уверен в себе.

В данном случае у нас так и получилось, попутный автомобиль зацепил стоящий и зеркало было сломано.

Благодарочка VAG и SKODA за конструкцию зеркала, где сам корпус можно заказать отдельно, да и меняется он очень просто, в отличии от Galant EA, например, где для замены пластика нужно разобрать все зеркало.

У нас пострадал крашенный корпус зеркала и немного прозрачный пластик поворотника, но видимая часть осталась целой, т.ч. ее мы заказывать и менять не будем, но возможно позже прольем герметиком, чтобы диоды не сгнили от контакта с водой.

Корпус зеркала SKODA Octavia

Разбитое зеркало SKODA Octavia A5

Зеркальный элемент не пострадал, но отмечу что мы меняли его ранее на левом зеркале, где зеркальце просто отвалилось от старости и разбилось: https://legnum.info/zamena-zerkalnogo-elementa-skoda/

Для начала необходимо найти корпус зеркала, который можно приобрести отдельно, а пока мы заклеили пробоину черным оракалом

Корпус зеркала SKODA Octavia

Заклеили зеркало пленкой

Корпус зеркала SKODA Octavia
Polcar 692255TM Корпус зеркала SKODA Octavia
Корпус зеркала правого SKODA Polcar 692255TM Корпус зеркала SKODA Octavia
Корпус зеркала правого SKODA Polcar 692255TM

Остатки старого корпуса снялись без проблем, просто тянем вверх пластик и фото в разных ракурсах для понимания крепления пластика

Никаких болтов, никаких инструментов, все меняется руками.

Желательно это делать в теплом помещении, но я делал это при -0 температуре и ничего не лопнуло, и не отломалось.

Аккуратно вставляем новый корпус обратно и обращаем внимание на выступы в лицевой части ободка зеркала

Корпус зеркала SKODA Octavia

Выступы в нижней части корпуса зеркала

И вот здесь мне пришлось немного помогать отверткой, возможно из-за минусовой температуры и сжатого пластика

Корпус зеркала SKODA Octavia

Язычок в нижней части крышки корпуса зеркала

Смотрим чтобы крышечка по периметру была за всеми закладными и прижимаем ее, она защелкнется в два круглых крепления в центре и язычок внизу.

Корпус зеркала SKODA Octavia

Корпус зеркала установлен

Я опасался что тайваньский пластик будет иметь огрехи, но на удивление он стал как оригинал.

Красить зеркало мы пока не будем, я или подберу пленку, или покрашу, или закажу черную накладку на левую сторону.

Кстати, накладки бывают черного, серого и по моему белого цвета, но все они под покраску.

Корпус зеркала SKODA Octavia

Для сравнения цвета крышек

Автозатемнение зеркала заднего вида – Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Электрохромное покрытие обеспечивает автоматическое затемнение стекла зеркала, если распознается наличие сзади источника света.

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида имеет 2 датчика, которые определяют падение света спереди и сзади. Сигналы обрабатываются и анализируются в микросхема внутреннего зеркала заднего вида. Если источник света сзади сильнее, передается сигнал напряжения (в зависимости от разности силы света переднего и заднего источников). Чем больше интенсивность электрического сигнала, тем сильнее затемнение стекол зеркала. В зависимости от комплектации автомобиля затемняются также наружные зеркала заднего вида.


Подведем итоги:

  • Токовое зеркало представляет собой транзисторную схему, которая стабилизирует ток через нагрузку, точка стабилизации устанавливается простой подстройкой резистора.
  • Транзисторы в схеме токового зеркала для точной работы должны поддерживаться при одинаковой температуре. При использовании дискретных транзисторов для этого вы можете склеить их корпуса вместе.
  • Схемы токовых зеркал могут быть построены в двух основных вариантах: токопринимающая схема, где стабилизирующий транзистор соединяет нагрузку с землей, и токовыдающая схема, где стабилизирующий транзистор соединяет нагрузку с положительным выводом источника питания постоянного напряжения.
  • Current Mirrors

Указание! Затемнение отсутствует при включенном освещении салона

Не происходит затемнение электрохромного внутреннего зеркала заднего вида при включенном освещении салона (за исключением ламп для чтения).

Система управления дальним светом фар

Система управления дальним светом фар может быть включена, только если переключатель света находится в положении «A». Положение переключателя «A» обозначает автоматическое управление светом фар.

Система управления дальним светом фар (FLA) помогает водителю при управлении дальним светом фар. С помощью системы FLA дальний свет фар автоматически включается и выключается в зависимости от дорожной ситуации.

Система управления дальним светом фар распознает с помощью видеодатчика впереди идущие и двигающиеся навстречу автомобили, а также освещенные населенные пункты. Датчик изображения является специальной камерой для распознавания источников света. Зона действия датчика изображения составляет примерно 1000 м. Световой конус дальнего света распространяется вперед примерно на 400 м. Таким образом, видеодатчик распознает встречные автомобили до того момента, как они будут ослеплены световым конусом дальнего света.

Если видеодатчик распознает встречный автомобиль, он передает в систему управления дальним светом рекомендацию на выключение в адрес переднего электронного модуля (FEM). Передний электронный модуль выключает дальний свет. Видеодатчик передает графическую информацию по проводу передачи данных LVDS (LVDS: Low Voltage Differential Signaling) в систему управления дальним светом. Система управления дальним светом анализирует эту графическую информацию. Затем система управления дальним светом по шине K-CAN посылает рекомендацию на включение или выключение дальнего света в адрес переднего электронного модуля (FEM). Рекомендация зависит от дорожной ситуации, освещенности и скорости движения.

На основании следующих входных величин передний электронный модуль (FEM) решает, включать или выключать дальний свет фар. Передний электронный модуль (FEM) активирует фары дальнего света и контрольные лампы дальнего света на комбинации приборов.

Следующие обстоятельства могут привести к ограничению функционирования системы управления дальним светом:

  • неблагоприятные погодные условия
  • недостаточная собственная освещенность участников дорожного движения
  • определенные дорожные знаки
  • движение через перегибы и впадины;
  • перекрытая зона обзорности датчика изображения

активизация светодиода для системы охранной сигнализации

Светодиод системы охранной сигнализации (светодиод DWA) активизируется функциональным центром в крыше (FZD). С помощью светодиода DWA отображается состояние системы охранной сигнализации (включение сигнализации, код ошибки и т.д.). Программное обеспечение системы охранной сигнализации встроено в блок управления функционального центра в крыше (FZD).

встроенный универсальный блок ДУ;

Устройство открывания ворот гаража заменяет до 3 различных пультов управления. Устройство открывания ворот гаража может запомнить различные устройства, управляемые дистанционно, например, ворота гаража. Встроенный универсальный блок ДУ распознает и запоминает сигнал соответствующего оригинального пульта управления. Сигнал пульта управления можно запрограммировать на одной из 3 клавиш памяти. Затем можно управлять соответствующим устройством с помощью запрограммированной клавиши памяти. Передача сигналов отображается на зеркале с помощью светодиода (LED). (Исполнение для стран Европы: красный светодиод; исполнение для США: желтый светодиод).

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида обменивается данными по шине LIN с передним электронным модулем (FEM). Передний электронный модуль (FEM) выполняет запрос статуса и сохранение кодов ошибок.


ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
AЭлектрохромное внутреннее зеркало, вид спередиBЭлектрохромное внутреннее зеркало, вид сзади
1Стекло зеркала23-полюсный разъем
310-полюсное штекерное соединение4Фотодиод яркости сзади для автоматической системы ослабления слепящего действия света
5Датчик изображения6Фотодиод яркости спереди для автоматической системы ослабления слепящего действия света
7Светодиод сигнализации DWA8Клавиши встроенного универсального блока ДУ
9Светодиод устройства открывания ворот гаража

Функция «Maut» (только в исполнении для Японии)

Функция «Maut» обеспечивает комфортное проведение платежей с помощью автоматического обмена данными с расчетными станциями на платных дорогах.

Внутреннее зеркало для дорожных сборов оснащено чипом и дисплеем для отслеживания дорожных сборов. Дисплей встроен во внутреннее зеркало заднего вида над поверхностью зеркала. Дисплей отображает оплату. Сбор списывается со счета, если т/с проходит мимо расчетной станции (по радио через чип). Данные передаются по приемо-передающей антенне.

Если карту, на которой сохранен оплаченный сбор, вставить в гнездо, возможно осуществление обмена данными с расчетными станциями. На карте сохранятся банковские реквизиты пользователя, с помощью которых дорожный сбор списывается автоматически.


ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
AВнутреннее зеркало для дорожных сборов, вид спередиBВнутреннее зеркало для дорожных сборов, вид сзади
1Стекло зеркала23-полюсный разъем
310-полюсное штекерное соединение4Дисплей
5Светодиод сигнализации DWA6Фотодиод яркости сзади для автоматической системы ослабления слепящего действия света
7Приемо-передающая антенна для функции «Maut»8Фотодиод яркости спереди для автоматической системы ослабления слепящего действия света
9Клавиша выброса10Слот

Электрохромное салонное зеркало с дисплеем

Ну и насчет парктроник+камера или их отсутствие/комбинация чего-то одного. Это вопрос личных предпочтений и желаемого уровня комфорта. По работе периодически езжу на служебной разъездной машине, в которой ничего подобного не установлено, и проблем с парковкой не испытываю, даже учитывая, что это седан и корма у него на 50-70 см «длиннее» от задник колес, по сравнению с Румстером. Учитывая, что приходится и заезжать в тесный гараж без света, и на тесную парковку с коварными столбиками, то навык парковки на достаточно высоком уровне из любых положений Но парковаться с участием камеры и парктроника мне лично гораздо комфортнее и спокойнее. Давно, около года ездил только с камерой, когда подключил парктроник, то удобство шагнуло на новый уровень. Проведя опрос среди знакомых, проповедовавших идею «парктроник для блондинок и лохов», и пересевших на автомобили со штатными парковочными системами, выяснил, что точка зрения, так сказать, «без рекламы» изменилась на противоположную Если получилось сумбурно, прошу меня простить, излагал поток мысли, сидя на совещании

PS Насчет комбайнов «все в одном» типа зеркало+регистратор+экран+навигатор, мое мнение, что лучше все же не заморачиваться с суперуниверсальными устройствами, а все же использовать более узкие в применении устройства. Сам остановился на комбинации: смартфон с набором навигационных программ, магнитола (радио+USB), зеркало с камерой, регистратор. Все устройства отдельные

Структура и внутренние соединения

На печатной плате установлены модули для отдельных функций. Каждая функция встроена в микроконтроллер.

Электрохромное внутреннее зеркало через 10-полюсное штекерное соединение соединено с бортовой сетью и с шиной Local Interconnect Network.

В зависимости от комплектации автомобиля и комплектации для конкретной страны электрохромное внутреннее зеркало имеет дополнительное 3-полюсное штекерное соединение.

У т/с с системой управления дальним светом, система управления дальним светом подсоединяется через 3-полюсное штекерное соединение к кузовной CAN-шине.

На следующем рисунке в качестве примера представлено электрохромное внутреннее зеркало без функции «Maut».

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Видеодатчик, встроен в ножку зеркала2Плата
3Модуль электрохромированного внутреннего зеркала4Система управления дальним светом фар (FLA)
5Светодиод системы охранной сигнализации (светодиод DWA)6микропроцессор
7Светодиод устройства открывания ворот гаража8Устройство открывания ворот гаража с клавишей памяти
LVDSЛиния передачи данных LVDS

У внутреннего зеркала для дорожных сборов электронный блок для функции «Maut» подсоединен через 3-полюсное штекерное соединение к головному устройству с встроенной навигационной системой для Японии (JNAV).

На следующем рисунке в качестве примера представлено внутреннее зеркало для дорожных сборов.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Антенна для функции «Maut», встроена в ножку зеркала2Дисплей для отображения функции «Maut»
3Модуль гнезда4Светодиод системы охранной сигнализации (светодиод DWA)
5Печатная плата для функции «Maut»6микропроцессор
7Модуль электрохромированного внутреннего зеркала8Плата
9Светодиод устройства открывания ворот гаража10Устройство открывания ворот гаража с клавишей памяти

  • 10-полюсное штекерное соединение
  • 3-полюсное штекерное соединение при исполнении с системой управления дальним светом
  • 3-полюсное штекерное соединение при исполнении с функцией «Maut»

Несколько советов перед покупкой

  • Отдавайте предпочтение изделиям с сертификатом качества. Последний является свидетельством того, что производитель придерживался технологических норм. Перед нанесением зеркального слоя стекло подверглось мощной очистке и обработке в вакуумной камере, что гарантирует долговечность и устойчивость к механическим и стихийным воздействиям.
  • Выбирая панорамные изделия, не переусердствуйте: принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает, то есть вариант шириной во весь салон будет только отвлекать во время езды.
  • Убедитесь в однородности стекла и в том, что оно не искажает изображение. На зеркальной поверхности не должно быть ни единого пузырька воздуха.
  • Из всех представленных накладных вариаций выбирайте более легкие: они меньше подвержены вибрациям, а значит, ниже вероятность того, что аксессуар оторвется и разобьется.
  • И еще один не такой уж и банальный, как может показаться, совет. Не перепутайте правое зеркало с левым: это значительно усложнит контроль над ситуацией.

Для повышения прочности наружные зеркала покрывают нитридными сплавами, металлическими окисями или хромом

Для повышения прочности наружные зеркала покрывают нитридными сплавами, металлическими окисями или хромом

Если вы все сделали правильно, автозеркала не просто придадут экстерьеру индивидуальности, но и значительно облегчат вам жизнь. Разумеется, если их правильно настроить и содержать в чистоте. Более уверенно на дороге чувствуют себя те автовладельцы, которым удается держать ситуацию под контролем. Они же, между прочим, гораздо реже попадают в ДТП, поэтому роль этих аксессуаров отнюдь не ограничивается эстетической функцией.

Отказ узла

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида соединено по шине LIN с передним электронным модулем (FEM). Передний электронный модуль (FEM) выполняет запрос статуса и сохранение кодов ошибок.
При отказе электрохромированного внутреннего зеркала возможны:

  • Запись кода ошибки в переднем электронном модуле (FEM)
  • Затемнение электрохромное внутреннего зеркала более не происходит

При отказе системы управления дальним светом (FLA) возможны:

При отказе функции «Maut» возможны:

разъем на зеркале
поделючение к разъему зеркала с автозатемнением
подготовленное к установке зеркало с автозатемнением

Процесс установки

Родное зеркало демонтируется путем нажатия на защелку внутри крепления, на фото выше видны два паза, у родного зеркала он один, в паз вставляется что-то тонкое (шило, толстая скрепка, др.) и нажатием разблокируется защелка, далее зеркало легко снимается движением вверх. Зеркало от Murano фиксируется болтиком, которого в купленном зеркале не оказалось, пришлось найти подходящий, с длинной резьбовой части — 10мм.

Для демонтажа накладки очечника и подсветки салона, берем двумя руками впереди, со стороны лобового стекла и тянем вниз.

демонтаж накладки

У накладки две защелки, которые достаточно крепко держат.

крепление накладки

Отключаем все разъемы на накладке, их может быть три или четыре если есть кнопка SOS.

проводка

Машина с панорамной крышей и под накладкой видим три разъема, два серых – моторы приводов и белый, к которому и будет подключено зеркало, питание на нем пропадает сразу же, после выключения зажигания.

подключение проводки

Отключаем аккумулятор, отсоединяем белый разъем, далее подключаем питание зеркала к левой его части. Красный — это плюс. Нужные провода долго не искал, так как они были известны с прошлой установки. Провода от зеркала заводятся через технологическое отверстие в потолке. Оно находится как раз по центру, в месте установки зеркала, то есть ничего резать не нужно.

напряжение в сети

Для удобства можно собрать гармошкой родную изоляцию жгута и закрепить пластиковым хомутом чтобы не мешала.

закрепленная изоляция

Соединеняем провода посредством пайки, далее изолируем термоусадочной трубкой.

Не работает подогрев зеркал шкода октавия а5

Не работает обогрев зеркал на Октавии А5 2005 дорестайл. При повороте крутилки никакая релюшка не клацает и ничего не греется. Как можно найти неисправность без автоэлектрика?

Recommendations

FakeHeader

Comments 21

а ВЫ В КУРСЕ ЧТО ОН ВКЛЮЧАЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОДОГРЕВОМ ЗАДНЕГО СТЕКЛА?
"При повороте крутилки никакая релюшка не клацает и ничего не греется"-так надо нажать кнопку подогрева заднего стекла

Мне говорили что это на ТУРах так. На А5 тоже только совместно с задним стелом?

да.И ещё -Обогрев наружных зеркал заднего вида работает только при
работающем двигателе и температуре наружного воздуха до +20
°C.

Спасибо, попробую так

Вполне возможно, что сам элемент дохлый, они слабенькие. У меня оба были дохлые, пришлось менять

У меня оказался сам элемент в зеркале. 130 грн и все греет

думаю сразу 2 не могло сгореть

У меня оказался сам элемент в зеркале. 130 грн и все греет

130 грн это за что?

Зеркало с элементом

Если не секрет, подробнее можно? Где брал, что за зеркало? А то я кинулся, а цены вообще КОСМОС!

автоклад компания! забей в инет

Начинать надо с проверки предохранителя далее реле по дороги провода на обрыв посмотреть

в списке предохранителей нет такового на обогрев зеркал

Может общий стоит на стекло и зеркала? Погугли. Да и предов там не много глянь все.

стекло греется и все остальное работает, если он на что то еще завязан

Думаю стоит погуглить на что он завязан и где расположено реле рассмотреть реле может колодка проводов отошла

стекло греется и все остальное работает, если он на что то еще завязан

Вобщем, если схема не врет (можно поглядеть тут), то пред № 18 (салон, третий ряд, второй слева) отвечает за обогрев зеркал. Проверять рекомендую мультиметром/тестером, ибо были прецеденты, когда вроде бы целый предохранитель оказывался сгоревшим. (первое что попалось в гугли)

Не знаю где искать проблему.в проводке или в зеркальных элементах…а может в джойстике…
Кто что подскажет? Тем в инете много но ничего толком не нашел.

По схеме за обогрев отвечает 1 пред, но его там нету, не было, и не планировалось (нету контактов) раньше работало.

Skoda Octavia 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Не работает подогрев зеркал шкода октавия а5

Skoda Octavia, 2008

Не работает подогрев зеркал шкода октавия а5

Skoda Octavia, 2002

Не работает подогрев зеркал шкода октавия а5

Skoda Octavia, 2006

Не работает подогрев зеркал шкода октавия а5

Skoda Octavia, 2010

Смотрите также

Комментарии 33

Привет. На счет проблемы с обогревом зеркал. Проблема была в джойстике? Как определил?

Поменял его просто. Он у меня немного ломаный внутри был, поэтому впринципе и менял. А оказалась и эту болячку вылечил

У нас 20 или 25 баксов, уже не помню точно. У вас может и дешевле. Я брал новую но на разборке и это не оригинал. Б/у дешевле будет)

Понял. На Октавии А5 обогрев зеркал может работать и отдельно от обогрева заднего стекла?

Вот про А5 не подскажу, вроде да. Где-то читал что еще сами отключаются потом через минут 15 вроде

я думаю джойстик

при включении обогрева на желтом мелком проводе у джойстика должен быть + при выключении джойстика минус

из двери выходит фишка и там уже провод меняет цвет, но в блок предов он опять не идёт

Да, джойстик был. Уже все норм)но всеравно спасибо!)

заходишь в блок комфорта и смотришь ошибки, если там будут ошибки по элементам зеркал, то снимаешь стекла и смотришь приходит ли на них +12 при вкл зажигании и обогреве, ну дальше понятно

Ну дождусь обд-шку и посмотрим

У меня оба зеркала умерли, поменял все ок)))

Тоже оба не работают.сами зеркала менял? ваг дохера стоят…

Ага элементы, я взял элкар вроде.

Ну вначале джойстик поменяю, а там буду смотреть. А вообще жду когда ОБД из поднебесной прилетит чтоб на ошибки проверить

Я кстате джостик тоже менял)))

Посмотри в гофре между кузовом и дверью 99% проблема там))) Вчера починил себе.

Обогрев зеркал вкл. джойстиком-установкой в среднее положение (маркировка на джойстике). Управляется блоками управления в двери у водителя и у пассажира, предохранители №5-7,5А (у тебя 10А ?), №37, №38. Питание на обогрев включается с поворотом кл. зажигания. Исправный нагреватель имеет сопротивление где-то 20 … 30 Ом.

Разберем сегодня несколько вопросов по зеркалам Шкоды А5.
Пройдитесь по всей статье, многим новичкам материал будет полезен.

Проблема со складыванием зеркал

Глюк зеркал появляется зимой в мороз.
Просто само по себе или после мойки.
Является болячкой шкод.

Если у вас утром когда раскрываешь зеркала, левое зеркало выварачивается вперёд, т.е. в обратную сторону, а правое встает как надо, поставить можно только ручками.
Дело в том, что это проблема ВАГа и ничего тут не сделаешь.
Общая рекомендация — не складывать зеркала при минус 10.

Лечится это теплым паркингом.
Хотя бы с полчасика машинка должна постоять в теплом месте.
Кому помогло средство для разморозки замков — пишите в комменты.

Не складываются зеркала на Шкоде — зима

Если зеркала НЕ примерзли, что бывает в 99% случаев, то пробуем следующее:

Поставьте сигнализацию: нажмите на ключе закрывание дверей и после этого не отпускайте кнопку. Зеркала должны складываться. После открывания с кнопки и открывании водительской двери они сами раскладываются.
Так же, должны все окна открыться, если будешь долго держать кнопку на открывание авто.

Как складывать зеркала с брелка

Как узнать есть ли на вашей шкоде автоматическое складывание боковых зеркал. Если нет, то как можно это сделать самостоятельно.

Если вы только приобрели шкоду и не в курсе, что нужно для того,что бы зеркала на Октавии А5 FL складывалисьс брелка, то знайте
— функция автоскладывания зеркал при закрытии с брелка зависит от комплектации и года выпуска машины.

Не у всех шкод она есть.
Проверить легко.

При закрытии авто удерживайте кнопку закрытия замка двери на брелке секунд 5.
Зеркала остались неподвижными, а очень хочется, что б складывались?

Сделать самостоятельно эту функцию можно.
Для этого нужно:

— эл.двиг;
— привод регулировки зеркал;
— прошивка;

Отломался маховичок устройства управления зеркалами заднего вида — Октавия А5

Можно ли искать замену или придётся менять сам механизм?

Ответ

Если есть все-таки посадочное место целое, то можно приклеить на хороший эпоксидный клей.
А так, под замену.

Устройство и снятие зеркала заднего вида Шкода А5 FL

Если не работает обогрев зеркала — что смотреть, преды или контакты к зеркалу?

Ответ

Снимите зеркальный элемент.
Посмотрите контакты, часто бывает, окисляются.

Какие заменители взять — левое зеркало — Октавия 12 г.в.

Оригинал: 4F0 857 535 AF.
Не оригинал из не дорогих: Ergon — 84400908 — Элемент зеркальный левый сферический с обогревом.
Остальные марки: Ntp, TYC, View max, BodyParts, Api, Hagus, Blic, Alkar.

Разница с прежним стеклом чувствуется, в обзорности и скорости обогрева — практически незаметно.
Брал полностью сферическое без маленького деления с краю, они есть и с ним.

СНЯТИЕ ЗЕРКАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА:

1. Поставить зеркало в сервисное положение (отогнуть в обратную сторону до упора).

2. Опустить зеркальный элемент в нижнее положение до упора. (я это делал аккуратно руками, т.к. с управления электронного оно не опускается в максимальный низ). Вверху видно крепление стеклянного элемента их вверху 2 и внизу.

3. Отвёрткой «плоской» отогнул с небольшим усилием вначале левое ухо, а затем правое.

4. Руками аккуратно взявшись за зеркальный элемент, начал с небольшим усилием отгибать вниз и на себя, для снятия креплений нижних, -> они отщелкиваются и УРАААА зеркальный элемент в руках!

5. НЕ ЗАБЫТЬ СНЯТЬ ФИШКИ с зеркального элемента! НО ООООЧЕНЬ аккуратно, т.к. держится всё на соплях! я прижал рукой контакт и расшатывая фишку вначале одну, затем другую, снял их. (СТРАШНО за обогрев).

Общий совет: сверху посередине поддел лопаткой, и по чуть-чуть потянул и аккуратно на себя.

Если нет обогрева зеркала с водительской стороны на Октавии

Если машина б/у, возможно от прежнего хозяина досталось.
Проверьте провода и присоедините на клеммы.
Так было у одного из шкодоводов — см. фото.

Читайте также: