Уникальные прототипы lada гниют под открытым небом

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

В Сети опубликовали фото с закрытой территории запасников Технического музея в Тольятти, снимки шокируют — уникальные прототипы, которые АвтоВАЗ передал в собрание гниют под открытым небом и уже частично разворованы.

Среди запечатленных машин:

  • рабочий экземпляр ВАЗ-2123 Нива-2 постройки середины 90-х,
  • прототип люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода (1990 год, имела 3-цилиндровый 1,0-литровый мотор),
  • прототип Оки-2 ВАЗ-1121 (2004 год),
  • макет Оки-2 (1998 год),
  • прототип рестайлингового ВАЗ-2110 (2002 год),
  • прототип минивэна ВАЗ-2120 в версии «санитарный автомобиль» (2003 год).

Технический музей Тольятти располагается в непосредственной близости к Научно-техническому центру ВАЗа, он был создан в 2001 году по инициативе тогдашнего вице-президента автогиганта Константина Сахарова. Его фонды насчитывают 460 экспонатов, среди них — военные машины, самолеты, подводная лодка, а также часть прототипов ВАЗа. В 2014 году в рамках политики избавления от непрофильного имущества АвтоВАЗ передал Технический музей в ведение городской администрации Тольятти, с тех пор большая часть экспонатов, в т.ч. уникальные прототипы ВАЗ приходят в упадок.

Еще несколько лет назад образцы с приложенных фото находились в идеальном состоянии и экспонировались в закрытых ангарах. Техническим музеем Тольятти руководят настоящие варвары.

Прототип Оки-2 ВАЗ-1121 (2004 год). Фото — Николая ЕАПрототип люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода (1990 год, имела 3-цилиндровый 1,0-литровый мотор). Фото — Николая ЕА Макет Оки-2 (1998 год). Фото — Николая ЕАПрототип рестайлингового ВАЗ-2110 (2002 год). Фото — Николая ЕА Прототип люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода (1990 год, имела 3-цилиндровый 1,0-литровый мотор). Фото — Николая ЕАПрототип минивэна ВАЗ-2120 в версии «санитарный автомобиль» (2003 год). Фото — Николая ЕА Рабочий экземпляр ВАЗ-2123 Нива-2 постройки середины 90-х. Фото — Николая ЕАПрототип люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода более 20 лет назад Запасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир НосовЗапасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир Носов Запасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир НосовЗапасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир Носов Запасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир НосовЗапасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир Носов Запасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир НосовЗапасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир Носов Запасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир НосовЗапасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир Носов Запасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир НосовЗапасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир Носов Запасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир НосовЗапасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир Носов Запасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир НосовЗапасники технического музея Тольятти в октябре 2020 года. Фото: Владимир Носов

Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)
В Сети опубликовали фото с захлопнутой территории запасников Технического музея в Тольятти, снимки шокируют — уникальные прототипы, какие АвтоВАЗ передал в собрание гниют под разинутым небом и уже частично разворованы.
Среди запечатленных машин:
рабочий экземпляр ВАЗ-2123 Нива-2 постройки середины 90-х,
прототип люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода(1990 год, владела 3-цилиндровый 1,0-литровый мотор),
прототип Оки-2 ВАЗ-1121(2004 год),
макет Оки-2(1998 год),
прототип рестайлингового ВАЗ-2110(2002 год),
прототип минивэна ВАЗ-2120 в версии «санитарный автомобиль»(2003 год).
Технический музей Тольятти располагается в непосредственной близости к Научно-техническому центру ВАЗа, он был создан в 2001 году по инициативе тогдашнего вице-президента автогиганта Константина Сахарова. Его фонды насчитывают 460 экспонатов, среди них — военные машины, самолеты, подводная ладья, а также часть первообразов ВАЗа. В 2014 году в рамках политики избавления от непрофильного достояния АвтоВАЗ передал Технический музей в ведение городской администрации Тольятти, с тех пор большущая часть экспонатов, в т.ч. уникальные прототипы ВАЗ приходят в упадок.
Еще несколько лет назад образцы с приложенных фото находились в идеальном состоянии и экспонировались в закрытых ангарах. Техническим музеем Тольятти руководят взаправдашние варвары.

Первообраз Оки-2 ВАЗ-1121(2004 год). Фото — Николая ЕА Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

Первообраз люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода(1990 год, владела 3-цилиндровый 1,0-литровый мотор). Фото — Николая ЕА Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

Макет Оки-2(1998 год). Фото — Николая ЕА Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

Первообраз рестайлингового ВАЗ-2110(2002 год). Фото — Николая ЕА Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

Первообраз люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода(1990 год, владела 3-цилиндровый 1,0-литровый мотор). Фото — Николая ЕА Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

Первообраз минивэна ВАЗ-2120 в версии «санитарный автомобиль»(2003 год). Фото — Николая ЕА Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

Пролетарий экземпляр ВАЗ-2123 Нива-2 постройки середины 90-х. Фото — Николая ЕА Запасники музея АвтоВАЗа: уникальные прототипы раскурочены и гниют под открытым небом (ФОТО)

Первообраз люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода более 20 лет назад

Уникальные прототипы АвтоВАЗа оставили гнить под открытым небом


Десятки автомобилей, включая уникальные прототипы АвтоВАЗа, стоят под открытым небом в полусгнившем состоянии. Эти автомобили принадлежат тольяттинскому Техническому музею. Вот только они совсем непохожи на музейные экспонаты, хотя еще несколько лет назад их состояние было идеальным.

На снимках запечатлены поистине уникальные экземпляры, которые по какой-то причине хранятся не в помещении, а на территории запасников Технического музея. Например, прототип люксовой Оки ВАЗ-1121 для Елабужского автозавода образца 1990 года, который отличался 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем. Или рабочий экземпляр ВАЗ-2123 Нива-2, построенный в середине 90-х.


Рядом — макет Оки-2, созданный в 1998 году и прототип Оки-2 ВАЗ-1121 образца 2004 года. Также можно увидеть прототипы рестайлингового ВАЗ-2110 2002 года и минивэна ВАЗ-2120 в версии «санитарный автомобиль», разработанный в 2003-м.

Увы, состояние автомобилей оставляет желать лучшего: половина из них проржавела и прогнила, а часть и вовсе оказалась разворованной. Музей пока никак не прокомментировал снимки, а потому не известно, как и почему машины оказались на улице, и собираются ли их «реанимировать».


Технический музей в Тольятти, расположенный недалеко от Научно-технического центра ВАЗа, был создан в 2001 году. Инициатором выступил Константин Сахаров, который на тот момент занимал должность вице-президента АвтоВАЗа.

В лучшие годы музей насчитывал до 460 экспонатов, включая военные автомобили, самолеты, подводные лодки и уникальные прототипы завода. Однако после передачи его в ведение городской администрации в 2014 году коллекция стала уменьшаться, а оставшиеся экспонаты — приходить в упадок. К слову, мэрия Тольятти тоже пока оставила ситуацию без комментариев.


Источник: Николай ЕА

Фотогалерея












Комментарии (0)
Читать

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

Самое читаемое

Фейл дня: новый Ferrari Roma застрял на узкой итальянской улочке

Посмотрите на первую в мире скорую помощь для животных PET-AMB

Mitsubishi Lancer Evo X в спецверсии Final Edition продают за 8,6 миллиона рублей

Aston Martin Valhalla стал первым серийным подзаряжаемым гибридом марки

Русские и советские

Неизвестное из СССР: опытный фургон ГАЗ-24-78 «Волга», который так и не стал серийным


Новый экстремальный внедорожник Lada Niva Bronto поступил к дилерам


В Питере продают экстремально доработанный УАЗ «Патриот». И он один из самых дорогих в России


В Москве нашли еще одну огромную стоянку с сотней старых иномарок и советских раритетов


Владелец ГАЗ-21 «Волга» «заколхозил» свой автомобиль до неузнаваемости


Посмотрите на «Ладу» с двумя рулями, которая умеет «ползать» боком, как краб


Посмотрите, как старенький КрАЗ-257 заводят после многолетнего простоя


Посмотрите на крутое советское самодельное купе на агрегатах ВАЗ-2108. Его можно купить за 290 тысяч рублей

Уникальные прототипы lada гниют под открытым небом


За месяц:


Корова которая защищает своего хозяина


Учитель истории станцевал с девушками на выпускном


Незабываемая встреча в Приморье. Белуха приплыла к берегу и поиграла с людьми


Девушка помогла необычным пешеходам перебраться на другую сторону


Меня усыновляют! Радость пса во время оформления документов


Романтика за гаражами


Реактивный трактор

Серферша поймала волну


Настоящая собачья забота


Ушел вброд

Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома.

Компания «АвтоВАЗ» разрабатывала большое число прототипов, которые так и не пошли в серию. Часть таких концептов, созданных в 1990-2000-х, сейчас гниет под открытым небом в Тольятти.


Фотографии частично разукомплектованных машин на спущенных колёсах появились в соцсетях. Речь идёт об уникальных изделиях АвтоВАЗа — медицинской «Надежде», макете «Оки-2», ранних экземплярах «Нивы-2» и обновлённой «десятки».


Уникальные прототипы Lada находятся на закрытой территории Паркового комплекса истории техники имени К. Г. Сахарова недалеко от Научно-технического центра АвтоВАЗа. Изначально парк строился и развивался под эгидой автогиганта, но в 2010-е годы встал вопрос об избавлении от непрофильного актива, и с сентября 2014 года музей стал муниципальным.


В последние годы за экспонатами перестали следить, и состояние редких автомобилей оставляет желать лучшего. Машины хранятся на открытой площадке и покрываются ржавчиной, краска выгорела на солнце, у некоторых прототипов разбиты фары и стекла, а колёса спущены или вовсе отсутствуют.


Экспозиция Технического музея не ограничивается изделями АвтоВАЗа — в парковом комплексе площадью 38 гектар выставлены образцы военных машин, ретроавтомобили, самолёты, подводная лодка, железнодорожная, строительная и космическая техника.



Отметим, что в Тольятти у АвтоВАЗа есть собственный музей с экспозицией в закрытых помещениях — он, как и Технопарк имени К. Г. Сахарова, тоже находится на Южном шоссе. За собственной большой коллекцией на автогиганте следят: уникальные концепты и прототипы находятся в аутентичном состоянии.

Уникальные прототипы lada гниют под открытым небом на автовазе

В очередной раз убеждаюсь, как быстро летит время. Вроде совсем недавно радовались появлению нового автомобиля LADA Priora, а сегодня осознаем, что с этого события прошло уже 14 лет! Такие мысли я пережил в очередной раз после того, как увидел фотографии в интрнете с секретной стоянки АВТОВАЗа, где гниют когда-то новинки и сенсации отечественного автопрома. В сегодняшней статье посмотрим на фото и вспомнил яркий дебют концептов, которые так и не пошли в серийную жизнь.

ВАЗ 2120 – Надежда

Многие владельцы Нивы были недовольны тем, что слишком тесно пассажирам на заднем ряду. Также были проблемы с багажным отделением, где места для вещей практически не было. Так появилась идея создать первый отечественный полноприводный минивэн под обнадеживающим именем "Надежда". Но громкое имя не помогло и автомобиль так и не стал выпускаться серийно из-за проблем с коррозией и в целом качества. С 1998 по 2005 годы было собрано мелкосерийно 8 000 автомобилей, в том числе и спец транспорта для милиции, медицины и пожарных. Один из рабочих прототипов гниет сегодня на территории АВТОВАЗа.

Нива 2123

На стоянке остался невостребованным один из рабочих образов ВАЗ 2123.

ОКА-2 (ВАЗ 1121)

Слева один из первых прототипов удлиненной Нивы

ГАЗ-21

Не обращайте внимание на знакомый автомобиль Ока на переднем плане. Обратите внимание на автомобиль ГАЗ-21 справа. Не понимаю, что этот раритет забыл на площадке АВТОВАЗа?

ВАЗ 2110М

Десятка не сразу превратилась в Приору. Сначала была промежуточная версия с индексом "М", которая собиралась с 2002 года по 2007 год. Она была на рынке всего 5 лет, поэтому глаз не успел привыкнуть к ее необычному виду. Почему-то этот прототип потерял передние колеса.

Экспонаты музея АВТОВАЗа?

Для тех кто не был на главной площадке музея – ниже ссылка с описанием основных экспонатов:

🚗 Ссылка на статью: Музей АВТОВАЗа: десятка Ельцина, Нива Пикап, Проект С, Калина Путина и другие интересные экспонаты

На ГАЗе нашли десятки заброшенных уникальных автомобилей, которые гниют в ангаре (фото)

На ГАЗе нашли десятки заброшенных уникальных автомобилей, которые гниют в ангаре (фото)

В Интернет попали фото ГАЗовского ангара на территории нижегородского предприятия, где производитель складирует экспериментальные уникальные модели своих автомобилей, разработанные в прошлые годы. На снимках можно увидеть прототипы, выпущенные в начале двухтысячных, которые в те годы выставлялись на различных автосалонах и привлекли к себе немалое внимание.



Например, на одном из фото виден построенный еще в 1999 году внедорожник «Атаман-2» ГАЗ-3106, использующий рамную конструкцию. Увидеть на фото можно и построенный в 2004 году ГАЗ-3106: воплощение идеи, реализованной в газовском внедорожнике, отличающейся более сдержанной внешностью. Не меньше привлекают внимание два экземпляра джипов «Комбат» (построены в 2000-м и 2004-м годах) с дизайном, по стилистике напоминающим классический ГАЗ-69. Кроме того, в ангаре находится фургон CityVan (ГАЗ-2332, 2006 год), опытная «Волга» (ГАЗ-3115, 2003 год), а также гражданская версия «Тигра-2» (2006 г).


Заметно, что как такового ухода за автомобилями не осуществляется: большинство машин стоит со спущенными шинами, кузова многих покрыты внушительным слоем пыли. Радует одно – уникальные экземпляры все еще не пустили под пресс.

Уже после публикаций данных снимков в многих СМИ, на ГАЗе пообещали сохранить наследие и привести его в порядок.




Напомним, ранее в сеть попали фото десятков тестовых грузовиков «Урал», которое ржавеют под открытым небом на территории завода.

Lada

Звонок от Владимира Путина раздался сегодня в многодетной семье Гавриленко. Сейчас она находится в Сочи. Туда всех десятерых пригласил президент во время онлайн-встречи с семьями, награжденными орденом "Родительская слава". Подписывайтесь на наш Telegram:

Video player

Боевики запрещенного в России движения «Талибан» контролируют уже 90 процентов территории Афганистана

Путешествие по Подмосковью (блог передачи) «Арт-коммуналке» в Коломне 10 лет

kommersant

Байден пообещал талибам ответить на действия против контингента США в Афганистане

Мария Захарова объявила, что журналистке «Би-би-си» в Москве Саре Рейнсфорд всё-так продлят рабочую визу, если на аналогичные действия пойдут власти Великобритании в отношении неназываемого российского журналиста

Зеленский поздравил участников, организаторов и гостей 12-го Одесского международного кинофестиваля

Новый выпуск программы «Грани недели» посвящён памяти правозащитника Сергея Ковалева. — Валерий Борщёв, участник диссидентского движения в СССР, правозащитник — Вячеслав Бахмин, участник диссидентского движения в СССР, политзаключённый

Азербайджан надеется, что Россия не будет вооружать Армению.

tweet picture

kommersant

Число погибших при землетрясении в Гаити приблизилось к 30

kommersant

74-й фестиваль в Локарно завершился победой индонезийского фильма «Я мщу, остальные платят наличными» режиссера Эдвина: ему присужден главный приз, «Золотой леопард». «Леопардом» за режиссуру отмечен самый именитый конкурсант — Абель Феррара (карти…

Редкие прототипы Lada умирают под открытым небом в Тольятти

Редкие прототипы Lada, созданные в 1990-2000-х годах, оказались брошенными и доживают свой век под открытым небом на территории паркового комплекса, сообщает motor.ru.

Фотографии частично разукомплектованных машин на спущенных колесах появились в соцсетях. Речь идет об уникальных изделиях АВТОВАЗа – медицинской "Надежде", макете "Оки-2", ранних экземплярах "Нивы-2" и обновленной "десятки".


Уникальные прототипы Lada находятся на закрытой территории Паркового комплекса истории техники имени К.Г.Сахарова недалеко от Научно-технического центра АВТОВАЗа. Изначально парк строился и развивался под эгидой автогиганта, но в 2010-х годах встал вопрос об избавлении от непрофильного актива, и с сентября 2014-го музей стал муниципальным.


Последние годы за экспонатами перестали следить, состояние редких автомобилей оставляет желать лучшего. Машины хранятся на открытой площадке и покрываются ржавчиной, краска выгорела на солнце, у некоторых прототипов разбиты фары и стекла, а колеса спущены или вовсе отсутствуют.


Экспозиция Технического музея не ограничивается изделиями АВТОВАЗа – в парковом комплексе площадью 38 га выставлены образцы военных машин, ретроавтомобили, самолеты, подводная лодка, железнодорожная, строительная и космическая техника.


Отметим, что в Тольятти у АВТОВАЗа есть собственный музей с экспозицией в закрытых помещениях – он, как и Технопарк имени К.Г.Сахарова, тоже находится на Южном шоссе. За собственной большой коллекцией на автогиганте следят: уникальные концепты и прототипы находятся в аутентичном состоянии.

На ГАЗе нашли десятки заброшенных уникальных автомобилей, которые гниют в ангаре (фото)

На ГАЗе нашли десятки заброшенных уникальных автомобилей, которые гниют в ангаре (фото)

В Интернет попали фото ГАЗовского ангара на территории нижегородского предприятия, где производитель складирует экспериментальные уникальные модели своих автомобилей, разработанные в прошлые годы. На снимках можно увидеть прототипы, выпущенные в начале двухтысячных, которые в те годы выставлялись на различных автосалонах и привлекли к себе немалое внимание.



Например, на одном из фото виден построенный еще в 1999 году внедорожник «Атаман-2» ГАЗ-3106, использующий рамную конструкцию. Увидеть на фото можно и построенный в 2004 году ГАЗ-3106: воплощение идеи, реализованной в газовском внедорожнике, отличающейся более сдержанной внешностью. Не меньше привлекают внимание два экземпляра джипов «Комбат» (построены в 2000-м и 2004-м годах) с дизайном, по стилистике напоминающим классический ГАЗ-69. Кроме того, в ангаре находится фургон CityVan (ГАЗ-2332, 2006 год), опытная «Волга» (ГАЗ-3115, 2003 год), а также гражданская версия «Тигра-2» (2006 г).


Заметно, что как такового ухода за автомобилями не осуществляется: большинство машин стоит со спущенными шинами, кузова многих покрыты внушительным слоем пыли. Радует одно – уникальные экземпляры все еще не пустили под пресс.

Уже после публикаций данных снимков в многих СМИ, на ГАЗе пообещали сохранить наследие и привести его в порядок.




Напомним, ранее в сеть попали фото десятков тестовых грузовиков «Урал», которое ржавеют под открытым небом на территории завода.

Читайте также: