Не работает эур рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт электроусилителя руля: что делать, если слышен свист, отказал и не работает ЭУР, проверка на наличие неисправностей

Усилитель рулевого управления — это механизм, который позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является обязательным компонентом грузовиков, а на легковые автомобили его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электрические (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отказывается работать, почему слышен свист при повороте руля и как устранить неполадки — об этом далее в статье.

Причины отказа или неисправной работы ЭУРВидео: Неисправности электроусилителя руляДиагностика и обнаружение проблемыРемонт электроусилителя руля своими рукамиВидео: Снятие ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

редуктор; электромотор;электронный блок управления (ЭБУ);контроллер крутящего момента; датчик положения ротора; прибор фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом. Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение. Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую технику — карьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности. Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя. Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее. Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Диагностика и обнаружение проблемы

Во время включения зажигания бортовой компьютер диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке приборов светится индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

По цвету сигнала определяют степень опасности:

красный означает необходимость срочного ремонта; жёлтый — эксплуатация автомобиля возможна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Неполадки усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания или неисправным датчиком.

Если индикатор загорается при включении зажигания, а при работающем двигателе гаснет, то это сигнализирует о нормальной деятельности системы. Нужно удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

При этом следует учесть значение контактов соответственно цвету:

голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;красно-коричневый соединён с тахометром;серый идёт на контроллер скорости;бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;чёрно-жёлтый — линия диагностики;шестой — без подключения;коричневый — минусовый провод бортовой сети;восьмой — нет ввода.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить точный анализ показателей. Диагностика скрепкой позволяет водителю узнать о дефектах в узлах транспортного средства.

С этой целью необходимо:

Отключить зажигание.Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.Запустить мотор.После этого индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

Первый сигнал всегда является длинным, после него есть ещё короткие моргания, их количество означает вид поломки:

один — электроусилитель работает исправно;два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов двигателя;три — нет питания контроллера момента;четыре — поломка электродвигателя;пять — не функционирует датчик поворота руля;шесть — нет данных прибора, который фиксирует положение ротора двигателя;семь — перебои в сети;восемь — ЭБУ не действует;девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт информации.

Ремонт электроусилителя руля своими руками

ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высокой. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Запрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

Во избежание внезапного отказа системы ЭУР проводите рационально диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать или заменить. Демонтаж проводится вместе с рулевой колонкой. Понадобится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

Важно! Не забудьте отключить аккумулятор при демонтаже ЭУР во избежание неприятностей с электрической проводкой.

Условиями извлечения ЭУР являются:

нахождение колёс в прямом положении; снятие минусовой клеммы с аккумулятора; демонтаж руля и части торпеды.

Необходимо пользоваться схемой подключения прибора.

Видео: Снятие ЭУР

Последовательность действий следующая:

Убрать подрулевые переключатели.Затем следует разъединить штекер с кабелями от щитка приборов. Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три самореза крестовой отвёрткой. Снимите нижнюю часть щитка приборов. Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ. Далее разъедините колодку и подрулевые переключатели.Выкрутите четыре гайки, которыми закреплён кронштейн. По завершении предыдущих манипуляций наклоните рулевую колонку вниз. Заключительным этапом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу рулевого механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежуточный вал. Далее проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в обратном порядке, совмещая пометки. Предварительно следует разместить нижний шарнир на вал-шестерню. Совместите промежуточный кардан и рулевой вал. Вначале устанавливают нижний шарнир, потом вал проворачивают, чтобы стянуть их болтом. Напоследок подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

Важно! Следует точно помечать маркером, как расположены валы и шестерни один относительно другого. Также нужно не повредить кабеля при демонтаже.

Нюансы ремонта электрогидроусилителя

Некоторые автомобили, выпущенные в 2000 гг, оснащены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Ford, Wolkswagen, Audi, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Opel, Toyota, Honda, и Mazda. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже влияет собственный электрический привод, а не ременной от двигателя.

Насос включается электродвигателем только по мере необходимости, поэтому владелец авто может сэкономить топливо. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его стоимость высокая и колеблется в пределах 15–60 тыс. руб. Более экономным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

При самостоятельной замене ЭГУР необходимо выполнить следующие действия:

разберите колёса, для этого поднимите автомобиль при помощи подъёмника;отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его; открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратно отсоедините провода от него, так как фишки разъёмов легко сломать;снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, затем диагностируйте каждую деталь.

Знаете ли вы? В 1951 г. впервые на американских легковых автомобилях Chrysler Crown Imperial были установлены гидроусилители (Hydraguide) рулевого управления как стандартное оборудование.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать деталь, за исключением случая, если вы специалист в этом вопросе.

Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в такой последовательности:

вначале проверяют гидравлическую и электронную часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском неисправностей устройства;если не работает насос, его разбирают и заменяют изношенные элементы, проверяют другие детали, складывают конструкцию и проверяют опять на стенде;при отказе электроники необходимо воспользоваться специальными инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности или ошибки.

Когда лучше пойти в сервис

Замена ЭУР обойдётся дорого, поэтому если период гарантийного обслуживания автомобиля ещё не истёк, лучше воспользуйтесь сервисом дилерской сети. В противном случае обращайтесь к опытному электрику в автомастерской для снятия устройства, его диагностирования и, при необходимости, установки нового прибора.

Зная причину неработоспособности ЭУР, вы оперативно устраните возникшие неполадки. Достоверной информацией об электрической схеме устройства владеют мастера в автосервисах, поэтому предпочтительнее ремонтировать ЭУР там. Не стоит рисковать, а лучше довериться компетентным специалистам, чтобы обеспечить безопасность при движении автомобиля.

Не работает эур рено меган 2

Добрый день. У меня такая же проблема: ошибка рулевого управления. При чем повторялась раза 3-4, в мороз (около 20), после недолго прогрева или недолгой поездки (минут 5-7) глушу машину она какое то время стоит (минут 15) и при заводе - ошибка рулевого управления. Заехал к официалам - сказали, что это какая то релюшка. Её надо погреть и все станет хорошо, такое бывает. Вот и пошел искать эту релюшку или другую информацию, которая прольет свет на данную проблему. Может кто что подскажет?

У тебя завод с кнопки? Тогда может замерзать механизм эл.блокировки руля. Там моторчик слабенький, шестерни пластиковые, корпус тоже пластиковый(может крышка расфиксироваться и все кишки наружу, без снятия не соберёшь). Находится этот блок под рулевой колонкой, но закрыт пластмассовым кожухом снизу. А чтоб этот кожух снять. Долгая история. Было у меня подобное, пока только у меня. Но со мной это случилось летом, когда весь пластик был наоборот, мягким. Но у тебя, похоже обратное. Мог задубеть. Времени сегодня у меня уже за компом нет. Попробуй поискать в схемах это блок блокировки руль.вала. Он над твоими коленями. Когда он исправен, мы при нажатии на Старт слышим громкий щелчок, это отводится ригель из рулевого вала.

Надпись была на табло "Проверьте рулевое управление", в первом слове не уверен, но что рулевое управление - это точно. перезапустил автомобиль, табло показало ОК и я поехал как обычно. Может где какая влага в блоке коммуникации или типо того :). Вот и спрашиваю, может у кого такая ситуевина приключалась.

. вылетела из фиксаторов крышка электромеханического блокиратора рулевого вала.
Комплектация средняя, заводится с ключа

При загорании такой надписи машина вообще не должна заводиться, что у меня и произошло в свое время.
У меня завелась с сигнализации, но правда со второго раза, я сел в работающий около 10 минут автомобиль, вставил ключ, снял с автозапуска, после этого выключил авто ключом и снова завел после надписи ОК на табло

Комплектация средняя, заводится с ключа

Тогда моя версия к тебе не подходит конечно. Но ведь что-то же у тебя было 2 раза? Я бы съездил на диагностику чтобы увидеть на сканере эту проблему. Рулевое- это не шутка. Хотя. может быть и причина в работе пары: Сигналка и БК самой машины.
Самое страшное, что может произойти при сбое в работе ЭУР, это самопроизвольное поворачивание колёс в разные стороны, неожиданно и вопреки желанию водителя. Такое было на первых ВАЗовских моделях, на Приорах кажется. Чудом удавалось людям избежать аварий. А так-то, ЭУР просто перестаёт работать и руль становиться тугой как у Жигулей. Но всё равно, приятного мало когда это происходит неожиданно. И кстати, ЭУР помогает нам легко управлять когда мы почти стоим на месте, или движемся с небольшой скоростью. При скорости 70-120 км/час он уже не работает, в такие моменты он не нужен, руль и так легко поворачивается. Поэтому везде и пишут: ЭУР помогает очень легко работать при парковках во дворах, но при увеличении скорости руль становится более тугим.

Всё о Renault Kangoo 2

Электроусилитель (ошибка STEERING FAULT и др. проблемы)

Электроусилитель (ошибка STEERING FAULT и др. проблемы)

Река2 » 04 фев 2012, 23:30

Изображение
[/URL]

UDZ » 05 фев 2012, 00:59

Кажется №10 в
БЛОК ЗАЩИТЫ И КОММУТАЦИИ (1337) - ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

Перечень элементов электросхемы (206 Кбайт) я выкладывал сюда http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=6&t=20

AntonM туда и схему выложил, но, 63 Мбайта

КангоII » 05 фев 2012, 01:19

Река2 » 05 фев 2012, 21:29

Изображение
[/URL]

vlad3947 » 05 фев 2012, 23:58

КангоII » 08 фев 2012, 12:16

DAN » 08 фев 2012, 12:58

Затирание ошибок с помощью сканеров и посредством отключения электропитания с аккумулятора напоминает борьбу с последствиями болезни, а не выявление ее первопричин. ЭБУ лишь констатирует наличие проблемы в автомобиле. Если она появляется достаточно регулярно, необходимо ее всестороннее диагностировать.

Другой аспект заключается в том, что в ЭБУ фиксируется время возникновения ошибки. Даже если потом все само собой проходит, т.е. бортовой компьютер уже ничего не выводит, то информация остается в сохраненных ошибках. Соответственно прибегая к сканерам, вы их стираете. Поэтому при обращении к ОД ваши слова о том, что проблема носит регулярный характер, будут голословны: родной Renault CAN Clip ничего не выявит.

КангоII » 08 фев 2012, 13:31

DAN » 08 фев 2012, 14:05

Я хочу сказать, что нужно диагностировать проблему и найти первопричину. А как это лучше делать – отдельный разговор. Да, я бы, скорее всего, для начала самостоятельно провел диагностику ЭБУ. Но именно диагностику, а не просто стер ошибку. А для этого нужен не просто сканер CAN, а соответствующее оборудование и ПО уровня Renault CAN Clip. А дальше по результатам, возможно, поехал бы к ОД, предварительно распечатав то, что нарыл сам и постаравшись систематизировать условия, при которых возникает проблема. К сожалению, в наших условиях правильно поставленный вопрос – это половина ответа

Многие посетители данного форума, в том числе и я, сидят и на других ресурсах, где общаются автовладельцы Kangoo II. О проблеме STEERING FAULT вы упомянули первым.

Ой, нет. Не первым, а вторым. Река2 , у вас проблема не повторялась?

Река2 » 10 фев 2012, 00:31

Изображение
[/URL]

КангоII » 10 фев 2012, 01:28

vlad3947 » 10 фев 2012, 01:57

DAN » 10 фев 2012, 10:21

BadManII » 10 фев 2012, 20:16

DAN » 10 фев 2012, 20:23

batt1 » 10 фев 2012, 20:30

КангоII » 10 фев 2012, 21:14

vlad3947 » 10 фев 2012, 22:18

DAN » 10 фев 2012, 22:54

КангоII » 10 фев 2012, 23:28

vlad3947 » 11 фев 2012, 01:15

AntonM » 11 фев 2012, 10:33

batt1 » 11 фев 2012, 15:01

batt1 » 11 фев 2012, 15:10

Sunsetpeople » 17 дек 2012, 14:24

Изображение

ivas777 » 17 дек 2012, 14:57

Вот читаю тему и дежавю блин, ведь я же когда свою немку у дилера пробивал по базе данных, то там он дал распечатку с ремонтами гарантийными и в ней был вроде электроусилитель, который чуть ли не дважды меняли, я еще подумал тогда, что за хрень, на машине до продажи меняли дважды электроусилок (хотя один раз уже вроде после продажи, если я может неправильно понял систему немчурской регистрации- у меня в конце 2008г.).
Надо найти эту бумажку и поподробней глянуть, не ошибся ли я (там еще про боковые подухи была инфа).

Но в любом случае, брать мой экземпляр за решение (с определенной прошивкой или с определенной модификацией железа) как с эталонным ЭУРом нельзя, т.к. у моей автошки первая зима и температуры минусовые только детские (-13-15 град.) были, но к концу зимы можно делать первый вывод какой-то. Так что, если все будет гладко, и нет разницы в наших ЭУРах из-за разных двигателей, то буду готов помочь данными по своему ЭУРу.
У дилера буду через несколько недель, может узнать версию своего ЭУРа?! Но думаю, что у нас впереди еще все морозы и рано еще петь хвалы замененным ЭУРам моим.

КангоII » 17 дек 2012, 22:59

ivas777 » 18 дек 2012, 09:03

Как бы у меня, не была бы эта прошедшая замена, обычной формальностью с того же на то же Не хотелось бы еще и с этой проблемой столкнуться. К концу недели у нас под 20-25 градусов, посмотрим, понаблюдаем. До ЭУРа потом доберусь и фотки выложу здесь.
Мне кажется, что надо опросник замутить (если есть такая здесь функция).

Rammstern » 18 дек 2012, 09:58

Народ - а откуда такое идолопоклонство перед "немцами"? Чушь это все. Никакой они не эталон, в массе своей одинаково безрукие все - что "немцы" что "русские". Вон заменили мне подрулевик в Европах, почти 6 тыщ тогда отдал - оказалось - зря. Потому что кроме того что клип кажет - еще и думать надо, а оно кому надо? Поменять деталь на новую - это не наши придумали - это официальная политика компаний - производителей. увы.

Кстати, на сене бывали пару раз такие проблемы из - за разряженного акка.

ivas777 » 18 дек 2012, 11:25

Народ - а откуда такое идолопоклонство перед "немцами"? Чушь это все. Никакой они не эталон, в массе своей одинаково безрукие все - что "немцы" что "русские". Вон заменили мне подрулевик в Европах, почти 6 тыщ тогда отдал - оказалось - зря. Потому что кроме того что клип кажет - еще и думать надо, а оно кому надо? Поменять деталь на новую - это не наши придумали - это официальная политика компаний - производителей. увы.

Кстати, на сене бывали пару раз такие проблемы из - за разряженного акка.

Да, точно, правильное направление задаете (читал про такие траблы из-за аккума). Надо мерить напругу. Даже если учесть, что у многих, у кого глючат ЭУРы, машины новые, то это не значит, что в новую машину поставили эталонно новый аккум (который не стоял на складе без нагрузки год, другой) или нет утечек тока от сиганлок, устаноленных криворукими сервисменами и т.п. и т.д. Тем паче зимние условия (после -15град) как раз способствуют просадке напряжения (в совокупности с перечисленными факторами), ведь летом этот косяк не вылазит.
А про немчуру да, те еще криворучки (правда непонятно кто их испортил)), но тут все же об отзывной компании речь шла, а уж с этим-то у них п.м. все в порядке.
У Вас же машина тоже 2008г.в., а Вы случаем не печатали у оф. дилера перечень гарантийных замен? Это я для статистики и к тому, что была ли у Вашей машинки замена ЭУРа в Германии?

Не работает эур рено меган 2

Автомобиль Рено Меган 2 оснащен рулевым управлением с электроусилителем. Рулевое управление регулируется по углу наклона и вылету рулевой колонки

Рулевой механизм типа шестерня-рейка.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления

На основе информации, полученной от датчиков частоты вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг наконечников, соединенных шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса.

В результате блок управления системой электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное.

Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

Рулевое управление Рено Меган 2

Блок управления системой электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель.

датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления системой электроусилителя.

Датчик крутящего момента встроен в блок управления системой электроусилителя.

Рулевое управление Рено Меган 2

Электронный блок управления двигателем (рис. 2) передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.

Рулевое управление Рено Меган 2

На рулевое колесо устанавливается подушка безопасности и выключатель звукового сигнала, а также в зависимости от комплектации может оснащаться клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Рулевое управление Рено Меган 2

Рулевая колонка (рис. 4) регулируется по углу наклона и вылету рычагом регулировки 4.

Рулевая колонка оборудована блоком 8 управления системой электроусилителя, который управляет моторедуктором 7 электроусилителя.

Рулевая колонка оборудована также запорным электромеханизмом 6 противоугонного устройства, который блокирует рулевой вал 5.

Промежуточный вал рулевого управления соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами.

Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней C и нижней D.

При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Рулевое управление Рено Меган 2

Если не возможно установить эксцентриковый болт на универсальный шарнир, например после столкновения, нужно проверить длину вала.

Если длина вала не соответствует 269,35±1 мм, замените рулевую колонку в сборе

Рулевое управление Рено Меган 2

Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески.

Рулевое управление Рено Меган 2

Рулевые тяги 4 и 9 (рис. 8) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 2 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют


Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.

Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Какими бывают электроусилители

Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

28

Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.

Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным воздействиям извне.

Первичная диагностика

Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21

Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.


15

Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.

Отказал электроусилитель

Ситуация такая: подъехал вечером к гаражу, открыл, завел , хотел заехать, руль практически не крутиться, т.е. перестал работать электроусилитель. Короче кое-как заезжаю в гараж, заглушил.

Завожу снова, усилитель не работает, горит лампочка EPS.

Через некоторое время завёл, усилитель заработал.

Вопрос, что это было?

Подозрение, что что то замёрзло, но что? или что то другое, с электрикой может что? Утром ещё передом сел в сугроб, пришлось выталкивать, может это как то сказалось?

Может у кого подобное было?

Honda accord, 2002г., электроусилитель, EPS.
Машина ночью стоит в капитальном гараже

Миниатюры

У меня сегодня утром тоже самое было. На улице -30, всю ночь машина стояла на прогреве. Запустил двигатель с пульта, сел в машину, вставил ключь, взялся за руль и х. не крутится, на панели горит ESP. Заглушил, завел всепогасло и руль стал крутиться, только кажется немного туже.
На прпошлой машине тоже стоял электроусилитель но такого не разу небыло.
Кстати мозги электроусилителя можно протестировать?

_________________________
HONDA CIVIC D15B 2000г.
HONDA ACCORD F18B 2001г.
HONDA ACCORD K20A 2004г.

Чтобы не создавать тему подобную, отпишусь сюда.

Начну с предистории. :) По лету как-то загорелась на панели лампочка EPS, руль ессно дубовый, что такое понять не могу. Взорвав поиск на форуме, прочитал как скинуть ошибку электро-усилителя, конечно не с первого раза получилось, но сняв перемычку с диагн. разъема лампа потухла, стал проверять на ходу исправность усилителя - руль отпущен машину не ведет, ну вообщем так и забыл об этом ньянсе.

Сейчас если память мне не изменяет февраль месяц и что Вы думаете, в самый ответственный момент, когда я очень торопился с работы загорелась опять эта ошибка, ну так как навый уже есть и скрепка всегда под рукой, за 10 секунд скинул ошибку, завел и поехал. Приезжаю, машину заглушил, завел опять, ну думаю ептить - скрепку в зубы и вперед, погасла. Потом сразу же заглушил, завел снова горит ((( Вообщем ошибка не стирается нормально, хотя при движении электроусилитель работает в полном порядке - никуда не ведет, переключатель усиления работает на всех режимах. Подскажите как избавиться от этой ошибки, новый блок не предлагать, не поверю, что ему здец, так как рулится отлично.
зы.

Новосибирцы, подскажите электро-диагноста с мозгами, а не разводящего на бабло, знаю я их : ну блок EPS 20тыщ, еще электрорейку смотреть надо. Извините в ***у таких дельцов. Пока сильно не обламывает оживлять усилитель, но ведь хочется, чтобы все с умом и правильно работала. Отзовитесь люди добрые ))
Если суть проблемы не ясна, так это все из-за пива. Заффтра могу более конкретно объяснить суть проблемы.

Всем респект и уважуха! Быстрых скоростей и четких тормозов, меньше гайцов и расхода топлива ))

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины неисправности, диагностика и ремонт

Конструкция автомобиля состоит из множества всевозможных технических элементов. Для его нормального и безаварийного управления необходимо, чтобы все они были максимально исправны. Рулевая рейка Рено Меган 2 так же, как и остальные элементы управления, требует регулярного обслуживания и технического контроля.

Рулевая рейка Рено Меган 2: конструкция


Рулевая рейка Рено Меган состоит, собственно, из самой рейки, которая представляет собой вал с зубьями. К этому валу с торцов присоединяются рулевые тяги, наконечники и остальные элементы конструкции.


Рулевая рейка Рено Меган 2: признаки неисправности

Признаки неисправности рулевая рейка Рено Меган имеет такие же, как и большинство реек других автомобилей подобного класса.

Первоочередным признаком является стук в рулевом колесе при управлении транспортным средством. Поначалу на него можно не обратить внимания, но со временем он усиливается и создаёт определенный дискомфорт.

Также это может быть неравномерное распределение усилия на руле, или вовсе его отсутствие, люфт и другие признаки. На неровных дорогах эти неисправности выявляются особенно явно.


Рулевая рейка Рено Меган 2: основные причины неисправности

В процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за техническим состоянием автомобиля. Рулевая рейка Меган 2 имеет причины неисправности те же, что и рейки на других автомобилях. Зачастую, причиной является езда по плохой поверхности, что очень актуально в условиях не совсем качественных дорог и, также, из-за неаккуратного вождения.


Рулевая рейка Меган 2: постукивание в рейке и люфт при повороте

Стук может появиться, чаще всего, если крепежные соединения разболтались вследствие длительной эксплуатации. Он появляется, если изношена втулка, пыльники, или реечные зубья. А бывает так, что втулка изготавливается из недостаточно прочного материала, который вследствие интенсивной эксплуатации быстро теряет свои первоначальные свойства. Это ещё может быть и естественный износ деталей.

Тугой руль так же говорит о причине поломки и что Рено Меган необходим ремонт рулевой. Здесь причиной может быть неправильная работа рулевых наконечников, или ЭУР. Потребуется срочная замена некоторых деталей!

Рено Меган ремонт рулевой


Чтобы не тратиться на полную замену всего механизма, стоит попытаться его реанимировать. Лучше сделать ремонт рейки Меган 2 в автосервисе, чтобы быть более уверенным в качестве диагностики и ремонта.

Рулевая рейка Рено Меган 2: процесс диагностики и ремонта

Прежде чем приступить к ремонту рейки автомобиля, необходимо изучить транспортное средство на наличие других сопутствующих неисправностей. Это может быть неисправность ходовой части автомобиля, или что-либо ещё. Благодаря этому, можно выявить предположительную причину поломки и предотвратить будущие.

Приступая к диагностике, автомобильную рейку Рено Меган необходимо очистить от застарелой грязи и внимательно осмотреть все детали механизма. Уплотнительные кольца и сальники подлежат обязательной замене, исследуется на целостность вал.

При неисправности какой-либо детали узла рулевого управления нет смысла её восстанавливать. Большинство из них выпускаются преимущественно как расходный материал. Например, рулевые тяги с пыльниками, уплотнители с шарнирами и другие детали. Если этого не сделать, то эффект от ремонта может быть недолговечным и есть риск скорой поломки.

Частенько приходится менять всю рейку Рено Меган целиком по причине её сильного износа и риска более серьезной поломки.


Ремонт рулевой рейки Меган 2: необходимые инструменты и комплектующие

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 требует специальных знаний и навыков, а так же подходящего профессионального инструмента. Поэтому, выполнить правильно ремонт не то что самостоятельно, но и не в любом автосервисе возможно.

При ремонте рулевой рейки Рено Меган понадобится комплект необходимых комплектующих. Лучше использовать качественные и проверенные материалы, которые порекомендует мастер из автосервиса.

Понадобится целый набор ключей, съемники, измерительные приборы для более точной диагностики и, собственно, стенд для окончательной проверки работоспособности всего механизма в сборе.

Всё это имеется в нашем специализированном автосервисе, где занимаются ремонтом рулевых реек автомобилей.

Читайте также: