Не работает люк land rover discovery 3

Обновлено: 06.07.2024

Течь люка. (Борьба длиной в 3 месяца)

Всем привет. Как купили машину, сразу почувствовал сырость в ногах пассажира. С коврика аж вода стекала. Подумал на дренаж кондиционера, так как было лето, было жарко и дождей не было. Добрался до дренажа кондиционера, а он чистый с обоих сторон. Ну думаю хрень какая то. Вода стояла по порог. Очень много воды. Чтоб всё хорошо просушить решил снять сиденье. Попросил товарища помочь. Сиденье сняли. Товарищ тоже сказал про дренаж кондера, я ответил что проверил, и говорю давай проверим люк. Леха льет на люк, я смотрю где течь. Иии…
И ничего не нашли…

Так и не разобравшись я сушил машину дня 3

И в последний день, когда уже было все сухо начался дождь. Сильный и недолгий. После дождя у меня опять было все сырое и в воде🤦‍♂️.
Ну думаю, это люк, сто пудов. Откручиваю угол потолка и вижу такую картину

Ну я еще решил продуть её. Мало ли, вечно грязь в них. Ну и дунул

Дунул так что где то что то улетело. Ну думаю сколько грязи было. Сейчас всё будет хорошо у меня.
Но фиг тебе, а не сухой пол…
Где то через месяц или чуть больше пошли дожди.
Я как то еду опят на пассажире в сланцах и чувствую голой пяткой мокрый коврик🤦‍♂️.
Наклоняюсь вниз, и точно, пол сырой…
Как?
Где?
Почему я?
Вскрываю, сушу, ищу утечку. Оказался угловой переход в низу с трубки люка на кузов. Он очень устал, еще и я воздухом добавил. Он развалился и сливал воду в салон. Фото не делал, не было времени и был зол на всю эту ситуацию. Дальше я менял его на водительской стороне, и там сфоткал этот переходник. Но пока речь о пассажирской стороне. Стоит этот резиновый переходник из шланга в кузов, за блоком предохранителей. По причине отсутствия времени и желания всё разбирать решил просто открутить блок предохранителей с рамки, приспустить чуток вниз и добраться как то туда. Получилось. Добрался. Переходник или как его назвать был порван и висел в салоне. Купив в леруа подходящий по размерам шланг, чтоб надеть его на трубку что идет от люка и вставить её в отверстие кузова, заменил штатный переходник.
Чтоб вставить эту трубку за блок предов в кузов, руку надо сломать в пяти местах чтоб туда залезть. В общем собрал всё. Запускаю мотор. А у меня тыща ошибок. Не работает люк. Не работают передние стекла, зеркала. Сиденье. Пневма. И что то еще. Я в шоке. Давай смотреть проводку. Вроде всё целое. Думал лег блок комфорта. Думал много. Позвал друга автоэлектрика, ибо в электрике не шарю совсем.
Он мне говорит- что ты делал?
Я отвечаю — лазил туда за блок предов.
Он говорит — ну вот и снимай его.
Млин, чтобы его снять, мы половину салона взорвали🤦‍♂️

Добрался до блока предохранителей и вот она причина, фишка на обратной стороне отщелкнулась. Я когда рукой туда лазил, даванул блок вниз, а защелки на штекерах стоят так что уперлись в рамку крепления блока к кузову и одна отщелкнулась .
Слава богу не блок комфорта (как говорили многие)
Ну всё. Собрал. Просушил. Все хорошо.
Да фиг там😡
Еще как то через месяц, полтора жена приехала за мной на работу, и решила коврик выхлопать ииииии я слышу…
Андрей у нас опять пол сырой🤦‍♂️
Как так?
Что опять?
Да почему я?
В этот раз пол сырой у водителя в ногах. Слава богу там все на виду. Снял пластик снизу и увидел причину

Вот такая же хрень развалилась и у пассажира в ногах. Она сгнила. В руках она мнется как пластилин.

Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики

Из данной статьи на примере Рендж Ровер Спорт в кузове L320 Вы узнаете, что может повлиять на работоспособность электроники автомобилей Рендж Ровер Спорт L320, Дискавери 3 и Дискавери 4, которые имеют люк на крыше.

По истечении определенного времени дренажи люка забиваются пухом, листьями и пылью, что в совокупности образует загрязнение, которое препятствует нормальному сливу воды. Казалось бы, данная неисправность никак не проявляет себя в период эксплуатации и не вызывает особого опасения. По сути, определить данную неисправность на начальных стадиях практически невозможно. Для этого необходимо выполнять принудительную инспекцию.

В нашем случае на просушке стоит Рендж Ровер Спорт в кузове L320, т.к. у него в большом объеме вода в салоне. Казалось бы, откуда взяться воде в таком объеме внутри салона Вашего автомобиля. Если на Вашем автомобиле установлен люк, то не надо во всем винить плохую герметичность. У люка есть дренажи для слива воды, как правило, их четыре: два спереди и два сзади.

Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики

Одна очень известная проблема на которую очень мало кто обращает внимание – это то, что дренажи забиваются, а воде нужно куда-то деваться. Но, помимо того, что они забиваются, они так же иногда выходят из строя.

Попадание воды в салон – это неприятно, повышенная влажность, запах, корродирование металла внутри салона Вашего автомобиля, но вода также попадает на электронные модули и проводку, и вот тогда начинаются все проблемы.

В момент, когда дренажи забиты, влага скапливается в области ног водителя и/или переднего пассажира под напольным покрытием. Это приводит к неприятному запаху в салоне, но самое страшное — это корродирование проводки и электронных модулей управления, которые расположены в области торпедо. Некоторые системы автомобиля отказывают, а на панели приборов загорается индикация неисправности, что в последующем приводит к дорогостоящему и длительному ремонту. После устранения последствий в обязательном порядке выполняется просушка напольного покрытия, а это занимает 2-3 дня.

В нашем случае у Рендж Ровер Спорт с правой стороны дренаж исправен, с левой стороны – не исправен. Для наглядности мы из стаканчика наливаем воду в исправный дренаж люка и видим, как она должна выходить из автомобиля. Дренаж идет вдоль стойки внутри салона, входит в кузов автомобиля и дальше имеет свою магистраль, которая выводит воду за передним колесом.

Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики
Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики
Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики

Теперь наливаем воду в неисправный дренаж и видим, что в том месте где существует уголок, который устанавливается в кузов и на который одевается трубочка, именно в этой части происходит разрыв и вода идет в салон, а не в свою магистраль, которая выводит воду за передним колесом.

Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики
Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики
Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики

Дренажи люка Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4. Вода в салоне. Неисправность электрики

Необходимо понимать, что дренаж помимо того, что ссыхается, ломается, он в большинстве случаев (9 из 10) просто-напросто забивается, т.к. вода, пройдя дренажный канал имеет определенную степень загрязнения.

    Как узнать в каком состоянии находятся Ваши дренажи, и есть ли вода внутри салона, есть два пути:

Данную неисправность определить очень трудно и практически невозможно. К сожалению, все, как правило, заканчивается одним и тем же, индикация на панели приборов, профилактические работы с электрикой, замена того или иного модуля, и это довольно дорого.

Подводя итог, определить поступает ли вода внутрь салона вашего автомобиля Вы скорее всего не сможете до тех пор, пока не загорится на панели приборов индикация неисправности той или иной системы, либо если Вы действительно педантичный владелец, то скорее всего будете контролировать и щупать рукой.

Открываете люк, проливаете водичку, обращаете внимание вытекает ли вода за передним колесом. Если вода стекает значит всё хорошо, если вода не стекает, смотрите и наблюдаете в полости обрамление люка, если дренаж забит, то прочистите его, либо сами, либо обратитесь в сервис, в котором Вы обслуживаетесь.

Land Rover Discovery 3 (2004-2009) – чувства и разум

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.

В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.

После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень скудный. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, там он был с двойным турбонаддувом и развивал 220 л.с. В Land Rover его мощность всего 190 «лошадей», что слишком мало для большого внедорожника. Средний расход топлива 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.

Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.

Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.

Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.

Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов. А по прошествии 12-15 лет приходят в негодность тормозные трубки заднего контура. Раньше их меняли с отрывом кузова, но затем мастера приспособились обходится без дорогостоящего "разделения".

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Предохранители и реле Land Rover Discovery 3

Рассмотрены автомобили 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Discovery3-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ленд Ровер Дискавери 3.

Discovery3-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле отожмите защелку и снимите крышку блока.

Discovery3-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Discovery3-blok-kapot-4

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателей форсунок омывателя лобового стекла /подогревателей зеркал заднего вида на дверях

Реле противотуманных фар

Реле системы управления двигателем

Реле компрессора активной подвески

Реле топливного насоса

Реле обогревателя лобового стекла

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера, задний

Реле очистителя/омывателя фар

Реле свечей накаливания

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле свечей накаливания

(25A) Топливный насос

(5A) Блок управления пневмоподвеской

(25A) Система управления двигателем (Дизель)

(10A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Катушки зажигания

(25A) Блок управления подогревом сиденья водителя

(25A) Блок управления подогревом заднего сиденья

(15A) Клапан активной подвески (коррекция крена)

(15A) Система управления двигателем (бензин), электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(15A) Управление двигателем

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Система управления двигателем (бензин), блок управления высотой подъёма клапана, реле топливного насоса

Перестал работать люк Ленд Ровер. Что делать?

В зимний период часто происходит неприятность: люк Land Rover отказывается работать – замирает в одном положении и не реагирует на нажатие кнопок. При этом бортовой компьютер не указывает на ошибку в системе.

В зимний период часто происходит неприятность: люк Land Rover отказывается работать – замирает в одном положении и не реагирует на нажатие кнопок. При этом бортовой компьютер не указывает на ошибку в системе.

Самостоятельный ремонт

В этом случае своими руками можно провести лишь калибровку (её настройки могут сбиваться, когда замерзают уплотнительные резинки). Для этого нужно завести автомобиль, а затем нажать и удерживать кнопку закрытия люка. Через полминуты люк закроется, и кнопку можно отпустить.

Кроме того, полезно настроить и стеклоподъёмники, чтобы они закрывались вместе с люком, когда водитель покидает машину. Калибровка проводится с каждым окном отдельно. Здесь необходимо:

После всех манипуляций можно проверить, как работает функция автозакрытия. Нужно нажать и удерживать кнопку «Закрыть» на брелоке авто не менее двух секунд. Если настройки проведены правильно, то все окна и люк на крыше закроются автоматически.

Причины механических поломок люка

Кроме программного сбоя, неполадки могут произойти и в приводе устройства:

  1. Движение люка управляется моторчиком. В одних моделях Land Rover он имеет пластмассовые щётки, в других – металлические, но и те и другие подвержены износу. Они могут погнуться или сломаться.
  2. Металлические тросики, которые и двигают люк, подвергаются закисанию или истиранию.
  3. Направляющие, по которым происходит движение тросиков, сделаны из пластмассы. Ей свойственно со временем трескаться и ломаться.

Конечно, такие неисправности калибровке не поддаются.

У всех этих поломок существуют симптомы. Например, люк может закрываться до конца, но моторчик при этом не отключается; крышка открывается наполовину. Чтобы выяснить точную причину их появления, стоит обратиться к специалистам.

Ремонт люка Ленд Ровер в сервисе

Опытный электрик с помощью сканера определит, правильно ли настроены функции в электронном модуле управления – BECM, в каком состоянии проводка и предохранитель, ответственный за работу люка.

Мастер осмотрит моторчик, тросики и направляющие. При необходимости установит новый ремкомплект. После ремонта специалист проведёт калибровку люка.

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

"Расскажите, пожалуйста, о Land Rover Discovery 3. Интересно, какой двигатель, коробка и подвеска надежнее (сам предпочитаю "механику", хотелось бы "пневму"), как ведет себя электрика и так далее. Лично меня Discovery подкупает проходимостью, объемом багажника, "семиместностью", оснащением и простотой форм, но слышал, что с надежностью у него не очень. Правдивы ли все истории, которые рассказывают о нем?"


Поскольку рассказывать истории об автомобилях и на этом основании характеризовать их, причисляя к "удачным" и "неудачным", не наш метод, перейдем сразу к фактам о Discovery третьего поколения. А уж вы сами сделаете вывод, достаточно ли надежным и неприхотливым является этот автомобиль.

Факт первый: вопреки распространенному заблуждению, кузов "третьего" Discovery вовсе не алюминиевый. Из крылатого металла сделаны только капот и раздельная пятая дверь, все остальное - из оцинкованной стали, которая имеет весьма неплохой по нынешним временам уровень антикоррозийной защиты.

Факт второй: вся легендарная проходимость в данном поколении Discovery держится на одном "ките" по имени Terrain Response. Эта система позволяет водителю выбирать один из пяти алгоритмов работы всего автомобиля, начиная от коробки передач и подвески и заканчивая степенью блокировки дифференциала. Для "чайников" это хорошо: выбрал режим - дави на "газ". По мнению же тех, кто на бездорожье не впервые, в очень многих ситуациях Terrain Response скорее мешает, нежели помогает. Впрочем, главная проблема не в этом. А в чем? Об этом - третий факт.


Факт третий: Terrain Response - система, полностью зависящая от электроники. А как гласят еще древние легенды, ни в одном Land Rover не было надежного электрооборудования. Конкретно в Discovery III проблемы возникают из-за коррозии электропроводки и окисления многочисленных контактов. Следствие - "глюк" может произойти в любой момент в любом из сотен проводов, вследствие чего стильный переключатель Terrain Response становится бесполезным: без помощи электронных "ассистентов" машина по бездорожью ехать отказывается.

Да и не только по бездорожью: в "софте" первых Discovery III было столько "глюков", что обновления закачивались чаще, чем менялось масло. Впоследствии проблему вроде как решили, но количество тем и страниц, открывающихся в ответ на поисковый запрос "глюки в дискавери 3", говорит о том, что нынешним владельцам породистого британского "проходимца" она хорошо знакома.


Факт четвертый: пневмоподвеска чудо как хороша с точки зрения как комфорта, так и проходимости, поскольку позволяет увеличивать дорожный просвет. А еще она хороша по мнению механиков, которые будут обслуживать ваш автомобиль, потому что с "пневмой" работа у них будет всегда. Начнем с того, что Discovery может "присесть", причем как всем корпусом, так и на одну "ногу". Если всем корпусом, то, скорее всего, придется менять компрессор для "пневмы". Конечно, может повезти, дело окажется всего лишь в очередном "глюке" проводки, но поломки компрессора тоже не редкость. Кстати, поломки могут быть как от старости, так и от невнимательности: компрессор расположен возле заднего левого колеса, на шиномонтаже под него так и норовят подставить домкрат…

Если же Discovery "присел" на одну ногу, то здесь два вариант: либо датчик положения кузова (недорого), либо пневмоподушка (дороже). Причем чем чаще вы выезжаете на бездорожье, тем чаще будете интересоваться ценами на подушки, которые либо разрушает попавшая на бездорожье в "складки" грязь, либо они просто "устают" от старости. С пружинной подвеской таких проблем нет - она вообще не доставляет владельцам никаких проблем.


Нужны еще факты? Пожалуйста: "благородная" британская отделка салона на поверку оказывается не такой уж "премиальной" и качественной - в немецких кроссоверах пластик лучше. Подвеска, работу которой в рекламных роликах так любят демонстрировать в условиях экстремального бездорожья, в первые годы совсем не радовала владельцев "ходимостью" - позже было заявлено о поставке усиленных деталей. У самого популярного 2,7-литрового турбодизеля были проблемы с дефектными подшипниками компрессора, а версии, соответствующие требованиям Евро-4, в свое время отзывались из-за проблем с ТНВД.

В общем, с подержанным Discovery все может оказаться не так "благородно", как вы себе "намечтали". Да, машина харизматичная, весьма приятная в управлении и на бездорожье, по-прежнему статусная и производящая должное впечатление. Однако при этом она очень сложная, дорогая в обслуживании и непредсказуемо капризная, потому что сложно предугадать, где и когда вылезет следующий "глюк" в электрике. Единственный вариант для поклонников Land Rover - найти Discovery от одного владельца, со всеми гарантийными и постгарантийными отметками, ухоженный и не "колхоженный". Однако стоить такой экземпляр будет гораздо дороже, чем на рынке. Не лучше ли купить за такие деньги менее капризного "японца" - Mitsubishi Pajero третьего или четвертого поколения? Да, харизмы и комфорта меньше, но и затрат на ремонты тоже.

Пульс цен


Анализ цен на Land Rover Discovery III в нашей базе бесплатных объявлений показывает, что за самый доступный Discovery просят минимум $9950. В среднем же цена в соответствии с нашим сервисом анализа цен очень редко опускается ниже $10.000.

Ленд Ровер Дискавери 3. Снятие и установка люка крыши

3. Отсоедините электрический разъем электродвигателя люка крыши.



4. С посторонней помощью снимите панель люка в сборе. Выверните 11 болтов.



5. ВНИМАНИЕ: Не нажимайте на правый плунжер, чтобы снять шторку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте дальнейший демонтаж, если деталь снимается только для получения доступа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запомните, в каком положении установлена деталь.

  • Поверните ручку, чтобы снять ее.
  • Нажмите на левый плунжер.



  • Выверните 3 винта с головкой Torx.
  • Снимите распорную втулку.



Установка

  • Установите распорную втулку.
  • Затяните винты с головкой Torx (момент затяжки 4 Нм).
  • Введите шторку в направляющие.
  • Совместите штифт натяжителя.
  • Нажмите на левый плунжер.
  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).

5. Присоедините дренажные шланги. Перед установкой дренажных шлангов убедитесь в их чистоте.

6. Установите обивку крыши. Для получения дополнительной информации обратитесь к Обшивка потолка (76.64.15)

7. С помощью прибора Т4 выберите настройки нового электродвигателя люка.

8. В случае отключения аккумуляторной батареи функции "одно касание" и "травмобезопасности" окажутся недоступны. Закройте панель люка и держите выключатель нажатым еще 20 секунд, пока люк не завершит полный цикл. На этом будет завершена процедура калибровки люка и произойдет сброс указанных функций.

Сколько стоит обслужить Land Rover Discovery 3

С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.

Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить — насколько надежный.

Кузов и его электрооборудование

Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

201007191459_2

Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку — обычно ключом или отверткой — приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

201007191459_1

В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА — гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.

201007191500_scheme

Трансмиссия

Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

201007191459_3

Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса — приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.

201007191500_scheme2

Шасси и рулевое управление

Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.

wheel

Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины — очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно — только замена.

201007191500_scheme3

Двигатели

Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.

engine

Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД — косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.

201007191500_scheme4

Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом — выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.

201007191500_scheme5

Покупаем?

Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.

Land Rover Dscovery 3

Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.

Ленд Ровер: код ошибки Р186D-00 (заклинивание привода сцепления)

Бренд Ленд Ровер является одним из самых качественных и престижных в сегменте современных внедорожников. Стильный и даже несколько гламурный дизайн вовсе не мешает этим огромным автомобилям, не имея специальной подготовки, показывать максимум, покоряя бездорожье. Многочисленные электронные помощники помогают водителям справляться с любыми препятствиями: грязью, крутыми спусками и подъемами. В число полезной электроники входит система управления заднего дифференциала, состоящая из электрической проводки, блока управления и моторчика, блокирующего задний дифференциал.

Узнаем о том, какие потенциальные неисправности есть у моторчика блокировки заднего дифференциала моделей Ленд Ровер Дискавери 3 (2005-2009-х модельных годов) и Рендж Ровер Спорт.

Симптомы поломок

Если вы видите на приборной панели оповещение о «неиспр. кпп огр. тяг. усил.», машину кренит в сторону, не работает селектор выбора режима подвески, а подключая диагностическое оборудование, вы видите бесконечные ошибки, главная из которых ошибка Р186D-00, причины могут быть разные:

• Мотор блокировки сломался;

• Блок управления работает со сбоями или не работает вовсе;

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="Ленд Ровер ошибка Р186D-00" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="Land Rover ошибка Р186D-00" width="" height="" />

В абсолютном большинстве случаев речь идет о неисправности мотора блокировки заднего дифференциала. А если быть более точным, то сбои происходят в электрическом тормозе моторчика.

Место расположения мотора – верхняя часть заднего редуктора между кузовом и мостом.

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt=" диагностика ленд ровер, ошибка Р186D-00" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ремонт ленд ровер, ошибка Р186D-00" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00, запчасти ленд ровер" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00" width="" height="" />

Имея определенные навыки, провести демонтаж, а затем и ремонт Ленд Ровер, можно оперативно. Несмотря на затрудненный доступ к моторчику.

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ремонт Ленд Ровер" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="Запчасти Land Rover" width="" height="" />

По каким причинам моторчик выходит из строя?

Нашим специалистам приходилось вскрывать моторчики заднего дифференциала Ленд Ровер, имеющие разный пробег. И в большинстве случаев у «внутренностей», то есть, статора, ротора, обмотки, щеток, подшипников и электрики было работоспособное состояние. Более глубокий анализ показал, что у данного экземпляра ось крутится без сопротивления, вращение подшипников происходит без люфта и с легкостью, щетки изношены на 50%.
На гребенке и датчиках вращения можно увидеть бурую пыль, оставленную электрическим тормозом.

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00 мотор блокировки дифференциала" width="" height="" />

Причина образования пыли – попадание влаги, вызывающее в электрическом тормозе коррозийные процессы. Постепенно, как показывает диагностика Ленд Ровер, пыль забивает датчик вращения. Окончательный результат: полный выход из строя или подклинивание моторчика.

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00, ремонт Land Rover" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00, диагностика Land Rover" width="" height="" />

Решение проблем с ошибкой Р186D-00

Отремонтировать моторчик невозможно. Не поможет ни его смазка, ни чистка, ни разборка. Решить вопрос с ошибкой и заставить привод внедорожника корректно работать могут только новые запчасти Ленд Ровер. Заменять необходимо весь узел целиком.

Отметим, что концерн-производитель официально рекомендует заменять моторчики устаревшего образца новыми, c внесенными изменениями в конструкцию (технический бюллетень LTB00228v7). Кроме того, обязательно обновление ПО управления узлом.

Читайте также: