Не работает парковочный ассистент фольксваген тигуан

Обновлено: 02.07.2024

Ошибка: парковочный ассистент сзади

Не успел я проехать на новеньком Тигуане и 1000 км, как при первых морозах он мне выдал "Ошибка: парковочный ассистент сзади". На экране состояния а/м при включении камеры, горят восклицательные знаки по бокам и сзади. Ассистент парковки также не работает, пишет "Неисправность. В ремонт!". Щелчки спереди из зуммера и писк ошибки. Кстати этот писк просто выносит мозг, этакая музыкальная шкатулка.

Первое обращение к дилеру. Мастер вышел с оборудованием, подключился к машине. Сообщил, что не отключен "производственный" режим. Сначала он выключил через программу. Сам лично видел как нажимает "Отключение производственного режима". Потом сохранил настройки. После этого щелчки сразу затихли. Почистил ошибки, которые высыпались в связи с проблемой. Проверили ассистент парковки, всё работало как надо. На том и расстались.

Через пару дней ошибка вернулась. Машина постояла ночь на морозе, на утро при парковке задним ходом опять выскочила "Ошибка: парковочный ассистент сзади".

Второе обращение к дилеру. Теперь отнеслись серьёзнее, загнали машину в ремзону. Помыли даже. Мастер сообщил, что на очереди три машины с такой же проблемой. 2 месяца назад о ней стало известно. Проблема как он сказал в ПО, ассистенты парковки конфликтуют с блоком управления. С 2018 года VW решили убрать второй динамик парковочного ассистента, который стоял сзади, а ПО осталось прежним. Открыт кейс на решение проблемы напрямую от дилера в VW. Рекомендация по ремонту: отложить ремонт. Пока новое ПО в стадии разработки. Залили мне "временную", как он сказал прошивку. После этого я даже ездил пару недель и всё было в порядке. Но вчера ошибка вернулась. Поеду третий раз. Может быть уже есть какое-то решение.

И кстати, я нашёл как убрать писк ошибки. В магнитоле заходим в ассистент парковки и снимаем все галочки. Теперь если заглушить и завести машину, то при условии что вы не втыкаете заднюю передачу, а двигаетесь только вперёд, ошибка не будет выскакивать. Только щелчки. Если воткнуть заднюю, ошибка опять выскакивает с писком. Придётся опять заглушить и завести, чтобы заткнуть её.

Не работает парковочный ассистент фольксваген тигуан

В чём может быть проблема и как её решать?

Попробуй клемму минут на 20 скинуть.

Универсальное средство при глюках системы.

обрыв цепи это значит. Причем, если один датчик глюканет, то все остальные тоже не показывает.

Завтра поеду на другую диагностику,посмотрю что скажут,отпишусь

обрыв цепи это значит. Причем, если один датчик глюканет, то все остальные тоже не показывает.

Скорей всего один из датчиков, пусть посмотрят в блоке 10 (парковочный ассистент) какой из датчиков показывает растояние "0"

Колян, может и так. У меня просто такая же хрень была. Показывал ошибку по задней части авто. Картинку на РНС соотв-но перестал выводить. Когда начали диагностировать - ни один датчик не работает. Вскрыли проводку под бампером - жгут проводов размотался и зеленый провод, который плюс на все датчики подает, оборвался и сгнил от воды, соли и т.д. Припаяли и все нормуль.

Прошивка- это наверное правильная кодировка блока!
сколько стоит датчиков парковки ?
и по возможности попробуй попросить скинуть скан диагностики с твоей машины

У нас блок управления стоит порядка 175$,но обидно давать эти деньги зная что у меня всё цело и кодирование блока занимает 5 минут времени.

Прошивка- это наверное правильная кодировка блока!
Прошивка - это не кодировка.


Вчера поехал опять на диагностику,она показала что неисправен блок управления(он у меня под рулём находится).
Вот и в том случае что я приводил выше была ошибка прошивки. Вообще я думаю что ОД могут прошить блок. Самому как-то геморрно - найди нужную, скорее всего без выпаивания не прошьешь и т.д.
А что за авто? Судя по номеру блока - пассат или сс. Этот блок стоит у всех в правом заднем крыле. Под рулем стоит гейтвей.


Скорей всего один из датчиков, пусть посмотрят в блоке 10 (парковочный ассистент) какой из датчиков показывает растояние "0"
Если пищит непрерывно, то да, а если прерывисто и моргает кнопокой, то нет. Я смотрел - все датчики 255 см показывают(или все неработает вообще и это цифра "по умолчанию").

Удобные ассистенты нового Volkswagen Tiguan, о которых вы, возможно, даже не догадывались

Электронные ассистенты водителя IQ.Drive в НОВОМ Volkswagen Tiguan — опциональный пакет электронных ассистентов водителя. Они помогают и при движении на большой скорости, и на парковке, и при маневрах. В этой статье расскажем, чем они полезны и как работают.

Light Assist — интеллектуальная система автоматического переключения с дальнего света на ближний с помощью камеры под лобовым стеклом считывает информацию об источниках света. Она затемняет выбранные участки дороги.

Адаптивный круиз-контроль поддерживает расстояние до следующего впереди автомобиля и скорость движения, специальный датчик контролирует зону перед автомобилем: измеряются удаление и относительная скорость автомобиля впереди. При изменении его скорости, ваш новый Volkswagen Tiguan соответственно снизит или увеличит скорость — особенно нужна система, когда вы находитесь в пробке или плотном транспортном потоке.

Система превентивной безопасности пассажиров PreSafe автоматически закроет окна и люк в крыше в ситуации, которая может привести к аварии, и натянет ремни безопасности водителя и пассажира на переднем сидении.

Front Assist — это система контроля дистанции спереди. Датчик в решетке радиатора сообщает водителю о препятствиях на полосе движения, когда дистанция между автомобилем и объектом становится критичной. И если Front Assist контролирует движение на высоких скоростях, то дополнительная функция экстренного торможения City специально разработана для города: она ускоряет включение системы при плотном движении на малых скоростях. При возникновении опасности помощник сигнализирует водителю и при необходимости тормозит автомобиль, что предотвращает возможность столкновения.

Большие расстояния — это про усталость, внимательность снижается и здесь на помощь приходит ассистент движения по полосе. При скорости выше 65 км/ч Lane Assist включается автоматически и с помощью камеры во внутреннем зеркале заднего вида сканирует дорожную разметку. Когда система фиксирует отклонение от полосы, корректируется рулевое управление в противоположную сторону.

Side Assist мониторит слепые зоны. Ассистент смены полосы движения определяет транспорт, находящийся сзади. Когда водитель перестраивается, но не может увидеть препятствующие автомобили вне пределов видимости, включится светодиод, при приближающейся опасности — экстренное торможение.

Rear Traffic Alert — система предупреждения о столкновении при маневрах задним ходом. Зеркала заднего вида Искажение пространства зеркалами заднего вида является основной причиной невозможности верно оценить расстояние до препятствий. Камера на крышке багажника определяет помехи на дороге и скорректирует движение, на мониторе в это время отображается задний обзор. Изображение дополняется линиями схем движения, что предоставляет дополнительную точность: незаменимая опция на плотной парковке.

Парковочный ассистент-помощник водителю Park Assist определяет препятствия спереди и сзади автомобиля. Система определяет движение автомобиля задним ходом и активирует парковочные датчики. При сокращении минимального расстояния до препятствия позади автомобиля раздаются звуковые сигналы. Чем ближе оказывается препятствие, тем чаще раздаются сигналы. Дополнительно расстояние до препятствия отображается в графическом виде на экране мультимедиа системы, что актуально при плохом обзоре сзади (если в салоне крупногабаритный багаж или пассажиры). Система облегчает маневрирование и помогает избежать мелких повреждений.

Система кругового обзора Area View обеспечивает обзор участков дороги, которые бывает сложно увидеть с водительского места, и возможность объезда препятствий задним ходом. Она позволяет отслеживать происходящее в пределах зоны действия четырёх камер и выводит до 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля. Данные с четырех камер, каждая с углом обзора 180, с четырех сторон автомобиля, с возможностью выбора разных углов обзора, выводятся на мультимедиа-дисплей в реальном времени. Звуковые и световые сигналы помогают при сложных манёврах или на бездорожье. В условиях ограниченного пространства или ситуациях движущегося наперерез транспорта — незаменимая помощь водителю.

Кодирование 3Q0/3QD* (MFK 2.0) камеры ассистентов¶

Lane Assist с адаптивным ведением по полосе — адаптивное ведение исключает "пин-понг" от полосы к полосе.
Опция отличная, позволяет расслабиться за рулем и не вылавливать центр полосы, по трассе просто незаменима.

Traffic Jam Assist — Ассистент движения в пробке.
Это расширение работы Lane Assist для работы с 0 км/ч. В пробке машина подруливает, разгоняется и тормозит сама, без участия водителя. При остановке более 3 секунд для старта нужно нажать RES или тапнуть педаль газа.

Emergency Assist — Ассистент медицинской остановки.
Если водитель не желает или не может принимать участие в управлении автомобилем, то машина начинает его будить, сначала звуком, потом резким схватыванием тормозов,
если и далее человек не принимает управление, то машина сама включает аварийку и останавливается.

Sign Assist — Ассистент распознавания дорожных знаков. Показывает знаки, которые считывает камера.

Прошивка камеры ассистентов¶

Активации ассистентов¶

Матричные фары IQ Light¶

Активация кнопки вызова ассистентов (для 5Q0 953 502 AJ / Valeo 408 876)¶

Активация Line Assist без адаптивного ведения по полосе¶

Для активации Line Assist обновление параметрии для установленной камеры ассистентов не требуется

Включаем отображение Line Assist на приборной панели

Конфигурация камеры ассистентов
Можно использовать готовое кодирование:
000307060007040100220044C150890080000E20004000

HCA - Указание блоку рулевого управления о наличии Line Assist

Включаем в меню новые функции

Указание блоку парковочного ассистента о наличии Line Assist (У кого PLA3.0 12 Датчиков)

В Tiguan 2G 2020 года выпуска PLA3.0 может стоять в системе как 10 блок, а не 76

Активация полного комплекта: адаптивный Line Assist, Traffic Jam Assist, Sign Assist¶

Lane Assist с адаптивным ведением по полосе — исключает "пин-понг" от полосы к полосе.
Опция отличная, позволяет расслабиться за рулем и не вылавливать центр полосы, по трассе просто незаменима.

Для работы Traffic Jam Assist необходима параметрия для установленной камеры ассистентов.
Расположены тут: Прошивки и параметрия

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Бортовой журнал Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion (2018 г.)

Всем добрый день. Любая машина имеет нерастраченный потенциал для всевозможных доработок и дооснащений. Тигуан в этом смысле не исключение. Когда год назад ремонтировал его после покупки на аукционе, задний бампер что бы не паять треснувший был заменён на практически новый, купленный с тестовой машины в Польше. Всё полностью совпадало, за исключением того что на новом бампере были парктроники, а на снятом нет. Что бы всё выглядело симметрично и сзади и спереди, решил доукомплектовать сей штуковиной. Ещё весной друг подогнал в подарок полный комплект оригинальных парктроников VALEO - восемь датчиков, комплект проводки, электронный блок контроля и управления. Самому пришлось раскошелиться только на боковые вставки в бампер с отверстиями под датчики, а также на нижнюю вставку бампера по той же причине. Колхозить, и сверлить дырки в бампере и усилителе не хотелось. Так что выглядит всё как и должно быть. Работу делал как впрочем и всё ранее выполняемое у официалов. Времени заняло почти пол светового дня. Снятие-установка бамперов, разводка жгута проводов, калибровка и "прописка" в блоке комфорта. Цена вопроса 3000гр.

Выглядит это так:


Передние прямые и боковые датчики.



Динамическая решётка камеры заднего вида.



Картинку графики и звуковое сопровождение можно менять по своему предпочтению.


Само собой на центральной консоли добавилась кнопка принудительного отключения системы.


Работает ассистент пока корректно. Самая удобная опция, это автоторможение перед препятствием, если расстояние уменьшается менее 20см. Для манёвров в ограниченном пространстве реально помогает.

Все об электронных помощниках автомобилей концерна Volkswagen


14_1920x800.jpg


Многие из вас, наверняка, постоянно слышат - ассистент того, помощник другого, особенно когда речь идёт о покупке нового автомобиля с бесконечным перечнем опций, нужных и не очень. Давайте немного разберёмся, как эти опции называются и что они умеют. Начнём по-немногу добавлять информацию в раздел, а вы, в свою очередь можете писать в комментариях свои замечания и пожелания к тому, что на ваш взгляд, можно ещё добавить в этот материал =)


1. Что такое система PARK ASSIST / PARK PILOT ?


Система Park Assist - это ассистент парковки, который работает благодаря сигналам с оригинальных парктроников (6 датчиков спереди и 6 датчиков сзади). Система Park Assist может самостоятельно запарковать автомобиль в карман методом "параллельной парковки" и также выехать из кармана без помощи со стороны водителя. Для активации системы нужно нажать на соответствующую кнопку, убрать руки с руля и следовать указаниям на дисплее. По сигналам от ультразвуковых датчиков автомобиль сам рассчитает идеальную траекторию и точно вовремя повернет колеса на нужный угол. Park Assist одинаково хорошо паркуется как параллельно, так и перпендикулярно.


2. Что такое камеры кругового обзора AREA VIEW ?

VAG_area_view.jpg


Камеры кругового обзора Area View позволяют видеть на экране мультимедийной системы обстановку вокруг автомобиля при маневрировании и парковке. Для работы системы используются сразу четыре оригинальные камеры: задняя располагается в кнопке открывания багажника, фронтальная находится на радиаторной решётке, а две боковых располагаются снизу корпусов зеркал заднего вида.


3. Что такое система REAR TRAFFIC ALERT ?

VAG_rear_traffic_allert.jpg


Система Rear Traffic Alert создана для того, чтобы решить проблему сложного выезда с парковки задним ходом, когда из-за припаркованных по-бокам автомобилей не видно всей дорожной картины сзади. Работает система благодаря ультразвуковым датчикам (парктроникам), где два радара отслеживают автомобили, движущиеся в поперечном направлении. При угрозе столкновения Rear Traffic Alert предупреждает водителя звуковым сигналом и применяет экстренное торможение. Аналогично Rear Traffic Alert работает, когда вы слишком близко подъезжаете к неподвижному препятствию.


4. Что такое система SIDE ASSIST ?

VAG_side_assist.jpg


Система Side Assist является одним из электронных помощников комплекса безопасности автомобилей концерна VAG. Она работает по принципу локатора, отслеживая автомобили и мотоциклы в слепых зонах с помощью двух радаров, расположенных под задним бампером. Система Side Assist помогает избежать аварийных ситуаций при перестроении на многополосном шоссе или в городе. Особенно это актуально в летний сезон, когда на дорогах много мотоциклистов, использующих для проезда пространство между рядами. Увидев яркое мерцание оранжевых предупредительных ламп в корпусе зеркала, вы сможете отказаться от маневра, чреватого неприятными последствиями.

Для установки системы нужны соответствующие радары под задний бампер и корпуса наружных зеркал для соответствующей модели с индикаторами работы системы.


5. Что такое система LANE ASSIST ?

VAG_lane_assist.jpg


Система Lane Assist использует для своей работы камеру, расположенную на лобовом стекле под зеркалом заднего вида. Эта камера сканирующая дорожную разметку, определяет положение автомобиля в полосе и может не только подсказывать о необходимости включения указателя поворота при перестроении, но и, воздействуя на рулевое управление, Lane Assist может корректировать движение автомобиля в полосе. Это не только дисциплинирует, но и повышает безопасность: по статистике, почти 20 процентов аварий происходит из-за неоправданно частого маневрирования.


6. Что такое система FRONT ASSIST ?

VAG_front_assist.jpg


Система автоматического торможения Front Assist реагирует на опасное сокращение дистанции до впереди идущего автомобиля. Она использует в своей работе камеру на лобовом стекле и радар в передней части автомобиля, обычно расположенный на решётке радиатора. Сначала система дает водителю предупредительный сигнал; если тот не предпринимает никаких действий, то Front Assist начинает тормозить самостоятельно. Система Front Assist в зависимости от внешних условий может либо полностью исключить столкновение, либо существенно снизить тяжесть его последствий. Тем самым сокращается ущерб от аварии и повышается безопасность водителя и пассажиров.


7. Что такое система CITY EMERGENCY BRAKING ?

VAG_city_emergency_brake.jpg


Система City Emergency Braking работает для того, чтобы быстро распознавать на проезжей части пешеходов, автомобили и другие препятствия с помощью фронтального радара и камеры на лобовом стекле. Для предотвращения столкновения система City Emergency Braking применяет экстренное торможение только в случае реально опасных ситуаций. Аналогично системе Front Assist в зависимости от внешних условий City Emergency Braking может либо полностью исключить наезд, либо существенно уменьшить его последствия.


8. Что такое система FRONT CROSS TRAFFIC ASSIST ?

VAG_front_cross_side_assist.jpg


Система Front Cross Traffic Assist является дальнейшим развитием системы Front Assist. Она также использует камеру и радар. Электронный ассистент проезда перекрестков Front Cross Traffic Assist постоянно отслеживает встречный поток транспорта. И если вы собираетесь повернуть налево, а за грузовиком притаилась машина, а вы ее вовремя не заметили, то Front Cross Traffic Assist затормозит ваш автомобиль еще до того момента, как вы попадете на встречную полосу.


9. Что такое система MULTICOLLISION BRAKE (AUTOMATIC POST-COLLISION BRAKING SYSTEM) ?

VAG_multicollision brake.jpg


Система Multicollision Brake служит для предотвращения повторного столкновения после ДТП. Довольно часто после первого столкновения, автомобиль получивший повреждения начинает двигаться рикошетом по инерции абсолютно неуправляемо. Для того, чтобы после первого удара автомобиль максимально быстро остановился и не спровоцировал цепочку из других столкновений, Volkswagen применяет технологию поставарийного торможения. Вне зависимости от действий водителя после первого удара колеса автоматически затормаживаются для наиболее быстрой остановки. В результате снижается риск травмирования.


10. Что такое система EMERGENCY ASSIST ?

VAG_emergency_assist.jpg


Система Emergency Assist срабатывает в тех случаях, когда водителю неожиданно становится плохо за рулем. Система распознаёт фактическую потерю управления автомобиля по тому, как автомобиль движется в полосе. После того, как система Emergency Assist срабатывает, она сама затормозит автомобиль, включит аварийную сигнализацию и вызовет на место происшествия службу спасения.


11. Что такое система ROADWORK LANE ASSIST ?


Система Roadwork Lane Assist ориентируется сразу по нескольким типам сигналов: по сигналам от ультразвуковых датчиков (парктрониках) в бамперах, по информации от фронтального радара и по данным с многофункциональной камеры на лобовом стекле. Система Roadwork Lane Assist призвана помогать контролировать автомобиль в местах сужений в зоне дорожных работ. Суть её работы заключается а том, чтобы без существенного вмешательства в рулевое управление, корректировать оптимальное боковое удаление как от дорожного ограждения, так и от других элементов окружающих зону дорожных ремонтных работ.


12. Что такое HEAD-UP DISPLAY ?

VAG_head_up_display.jpg


Head-up display - это проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло автомобиля, такие показатели приборной панели, как скорость автомобиля, подсказки навигации, информацию от системы распознавания дорожных знаков и другие данные на выбор пользователя. Система позволяет меньше отвлекаться от дороги, так возникает меньше необходимости опускать взгляд на приборы, а затем поднимать его обратно.


13. Что такое система FRONT LIGHT ASSIST ?

VAG_front_light_assist.jpg


Ассистент дальнего света (Front Light Assist) служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.

Кодировки VW Tiguan(1 поколение) через VAG-COM



Многие замечают эффект от отключения стабилизации прицепа в виде небольшого снижения расхода топлива, увеличения наката, уменьшения эффекта торможения двигателем.

3 блок → адаптация → 56 канал → вводим «0» → сохранить

3.2. Включение электронной блокировки дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также именуется комфортной ездой).

3 блок → адаптация → 67 канал → вводим «1» → сохранить

Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.

3.3. Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHA)

HHA (Hill Hold Assistant) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Уровни HHA: 0 – стандартный, 1 – быстрый (с низких оборотов), 2 – долгий (с высоких оборотов). 3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить 3 блок → адаптация → 58 канал → вводим нужное значение уровня → сохранить

3.4. Настройка экстренного торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренного торможения.

Уровни BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий (по умолчанию «средний»)

3 блок → адаптация → 09 канал → вводим нужное значение уровня → сохранить

3.5. Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) – это функция сушки и очистки тормозных дисков. Функция периодически выполняет неполное и короткое по времени поджатие, по сути лишь касание тормозных колодок к тормозным дискам (с давлением до 2 бар), тем самым снимая с них образовавшуюся от мокрого дорожного покрытия водяную плёнку,

  • также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости авто не менее 70 км/ч, а также когда дворники включены и продолжают работать не менее 5 секунд. При однократном включении дворников – функция срабатывает один раз. Для водителя данная функция в работе ни как не заметна. В общем данная фишка поддерживает тормоза сухими и чистыми, для обеспечения максимальной безопасности и комфортного торможения, в том числе и в мокрую погоду.

3 блок → адаптация → 55 канал → вводим нужное значение → тест → сохранить

Значения четыре: «0» – отключено, «1» – Stage 1, «2» – Stage 2, «3» – Stage 3.

8 блок «Auto HVAC»

8.1. Память подогрева сидения водителя и пассажира

Функция позволяет зафиксировать состояние подогрева передних сидений. Очень полезно зимой на автомобилях

  • автозапуском. Есть три варианта: «not active» – не активно, «active» – активно, «active for 10 minutes» – подогрев работает только в течение 10 минут.

8 блок → адаптация → канал «Retention of driver’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить

8 блок → адаптация → канал «Retention of passenger’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить

8.2. Адаптивный подогрев передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определённого уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через 10 мин автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».

8 блок → адаптация → канал «Seat heater performance reduction» → выбираем «active» → выполнить

9 блок «Cent. Elect.»

9.1. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).

Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов.

  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 1 бит → выключить (включено по умолчанию)
  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить

При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация работать не будет!

9.2. Изменение частоты срабатывания фароомывателей

Стандартная частота (каждый 5-й раз) кому-то может показаться очень частой и расточительной, поэтому можно изменить количество промежуточных включений стеклоомывателя. Если выставлено значение «9» – то фароомыватель будет срабатывать каждый 10-й раз.

9 блок → адаптация → 26 канал → вводим нужное значение → сохранить

Полное отключение фароомывателей – 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 5 бит → выключить

9.3. Комфортный указатель поворота

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определённое количество морганий при лёгком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

9 блок → адаптация → 31 канал → вводим значение количества морганий (от 1 до 5) → сохранить

9.4. Подсветка пространства ног при открытии двери

Если через MFA+ настроена невысокая яркость подсветки ног, то при открытии двери подсветка становится ярче. 9 блок → адаптация → 27 канал → вводим значение от 0 до 200 (0 – 100%) → сохранить

9.5. Режим Highway

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет

  • габаритные огни, так называемый европейский режим Highway. При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.

9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить

9.6. Автоматическое закрытие стёкол во время дождя

Если автомобиль остался стоять с опущенными стёклами и пошёл дождь, то данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла, чтобы дождь не намочил салон.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 5 и 6 бит → включить

9.7. Время работы обогрева заднего стекла и зеркал

  • северных регионах стандартных 10 минут обогрева может не хватить, тогда время обогрева можно увеличить (ну или уменьшить, если кому надо).

9 блок → адаптация → 25 канал → вводим нужное значение → сохранить

Нужное значение рассчитывается по формуле: значение = время (в секундах) / 40. То есть, если нужно выставить время обогрева равное 20 минутам, то 1200 / 40 = 30, вводим значение «30».

9.9. Выключение ДХО при включенном ручном тормозе

Пока автомобиль стоит на ручном тормозе – ДХО выключены, как только «ручник» снят – ДХО включаются. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить

У кого 0 бит скрыт, то можно шестнадцатеричное значение C0 заменить на C1.

9.10. Работа стоп-сигналов на не заведённом авто

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 6 бит → включить

9.11. Отключение ПТФ при моргании дальним светом

При включении дальнего света временно отключаются ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 2 бит → включить

9.12. Салонное освещение при открытии двери багажника

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). При открытии двери багажника лампочка подсветки багажного отделения включается.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 1 бит → выключить

9.13. Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок

Если эта функция активна, то снять автомобиль со штатной сигнализации можно с помощью дверного замка, т.е. радиоэлектроника в этом процессе не участвует и достаточно всего лишь полотна ключа. Быть может кому-то это

  • нужно, но функцию всё же лучше отключить, иначе злоумышленник сможет открыть авто обычным механическим взломом.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 2 бит → выключить

9.14. Функция Comming Home

Функция Comming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить
  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
  2. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
  3. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит →
  4. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить
  5. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит →

9 блок → адаптация → 23 канал → вводим значение времени работы (в секундах, от 10 до 60 с шагом 10) → сохранить

9.15. Функция Leaving Home

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в тёмное время суток на забитой парковке.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить

9 блок → адаптация → 24 канал → вводим значение времени работы (в секундах, от 10 до 60 с шагом 10) → сохранить

9.16. Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner)

Функция Corner работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.

Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля; B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 0 бит → включить

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить

  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → выключить
  2. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → включить

9.17. Отключение дёрганья дворников

При работе в автоматическом режиме в нижнем положении дворники вечно допрыгивают вниз.

9 блок → кодирование → подблок WWS → длинное кодирование → 1 Байт → 2 бит → выключить

9.18. Чувствительность датчика света

Можно оптимально настроить чувствительность датчика света.

9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 1 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение, либо указываем вручную. Чем ниже значение, тем в более тёмное время будут включаться фары. Рекомендуемый диапазон: …07 07 , 08 08 , 09 09 , 0A 10 , 0B 11 , 0C 12 , 0D 13 , 0E 14 , 0F 15 , 10 16 , 11 17 , 12 18 , 13 19 , 14 20 , 15 21 , 16 22 , 17 23 …

9.19. Настройка датчика дождя

Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя и можно настроить его чувствительность.

9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 2 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение, либо указываем вручную.

Опытным путём определил оптимальное для себя значение – CD.

9.20. Активация стоп-сигналов на крышке багажника

Данная кодировка проверена на рестайле и дорестайле ТОЛЬКО с галогенными фарами (NO XENON!).

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 18 Байт → меняем значение AA на 2F (только не C0!)

На ксеноне возможно с помощью VAS 5054a, VAS PC и модифицированного скрипта для работы со световой конфигурацией от ŠkodaPilot: Ведомые функции → Skoda V19.47 → Octavia 2004 → 2011 (B) → Седан → CDAB 1,8 л TFSI / 112 кВт → Центральный коммутационный блок → J519 – Конфигурация освещения, параметрирование → адрес 3088 → меняем значение 21 на 29.

9.21. Активация ДХО через ПТФ с регулировкой яркости

Только для тех, у кого нет штатного ксенона и светодиодных модулей в фаре Для активации ПТФ вместе с ДС:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить Чтобы отключить ДС:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → выключить Убавить яркость ПТФ при включенном ДХО (60% накала от 55 Вт, т.е. 33 Вт):

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 0-6 бит → 60

9.22. Управление ЦЗ вторым радио ключом при включенном зажигании

По умолчанию управление ЦЗ и функциями комфорта при включенном зажигании со второго радио ключа не возможно. Данная функция позволяет это делать, когда включено зажигание или запущен двигатель.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 2 бит → выключить

9.23. Звуковое подтверждение открытия/закрытия ЦЗ

Однократный гудок сирены при закрытии ЦЗ и двукратный при открытии.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 3 бит → включить Закрытие ЦЗ:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 1 бит → включить Открытие ЦЗ:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 4 бит → включить

17.1. Тест стрелок при включении зажигания

При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!

  1. блок → адаптация → канал «indicator_celebration» → выбираем «active» → выполнить

17.2. Показ свободного месте в бензобаке в литрах

Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «---». Показания приблизительные и могут варьироваться ±10 л. 17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «yes» → выполнить

17.3. Отключение звукового сигнала и индикации о не пристегнутом ремне

По умолчанию на некоторых автомобилях включен контроль ремня водителя и переднего пассажира. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.

17 блок → кодирование → длинное кодирование → 1 Байт → 1 бит → выключить

17.4. Корректировка показаний спидометра

  • соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости. Для разных автомобилей предусмотрены различные уровни завышения показаний. Число импульсов от Skoda Octavia (01) завышает показание при 100 км/ч ≈ на 8 км/ч, от Skoda Fabia (02) ≈ на 15 км/ч. Самое точное показание на колёсах размерности 215/65 R16 при установке числа импульсов от VW Golf (07).

17 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-3 бит → 07 Distance Impulse Number 7

17.5. Корректировка показаний уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке имеет погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать ±10 л.

17 блок → адаптация → канал "Display correction of fuel gauge" → подбираем значение (от -10 до 10) → выполнить

Чтобы скорректировать показания, нужно точно знать, сколько бензина в баке или дождаться загорания лампочки.

Ёмкость бака – 64 л, цена деления – 4 л. Контрольная лампа низкого уровня топлива загорается при остатке 7 л в баке.

42 блок «Door Elect, Driver»

42.1. Складывание зеркал при постановке на охрану (начиная с версии ВАСЯ Диагност 15.6.2 / VCDS 15.7)

Изначально там стоит 90 (складывание выключено)

90 – складывание выключено (по умолчанию);

95 – складывание при постановке на сигнализацию, раскладывание при включении зажигания;

99 – складываются и раскладываются при постановке и снятии с сигнализации.

42 блок → закрытая область → вводим «04354» → после подтверждения выбираем адаптацию → ищем строчку

(9)-System_Parameter_0-System Parameter Byte8 → вводим нужное значение → сохранить

Переключатель зеркал может быть в любом положении. Двери могут быть открыты. Заводить авто не требуется.

44 блок «Steering Assist»

44.1. Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных авто немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.

44 блок → закрытая область → вводим «26485» → после подтверждения выбираем адаптацию → 05 канал → вводим «1» → сохранить

Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.

44.2. Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной келейности дороги.

44 блок → закрытая область → вводим «51514» → после подтверждения выбираем адаптацию → 03 канал → вводим «1» → сохранить

Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно, хотя в подсказке наоборот.

56.1. Изменение настройки звуковой схемы у магнитолы RCD-310

Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Skoda Superb. 56 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Skoda Superb (3Т)

56.2. Изменение времени автономной работы штатной магнитолы

При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 60 минут. Это время можно увеличить. За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде. Значение автоматического отключения вводится в минутах. Значение 60 можно изменить на цифру не более 99, что соответствует 99 минутам.

56 блок → адаптация → 3 канал → вводим нужное значение → выполнить

56.3. Показания скорости и поворотов на Swing (RCD-310)

Так называемая функция «автошколы» позволяет выводить на дисплей магнитолы показания текущей скорости и включении указателей поворотов.

56 блок → адаптация → 2 канал → вводим значение «1» → сохранить

На заведенном двигателе выключить магнитолу, зажать кнопку MENU и включить магнитолу. Показания скорости появятся через 3 секунды.

56.4. Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus

Из сервисного меню магнитолы можно почерпнуть множество информации и совершить некоторые настройки. 56 блок → адаптация → 50 канал → вводим значение «1» → сохранить

При нажатии кнопки MENU и удержания порядка 10 секунд на включенной магнитоле появится сервисное меню. В нем можно проверить качество приема радио на FM.

Ошибка парковочного ассистента сзади

Покупая такой навороченный электроникой и софтом автомобиль, я конечно предполагал, что идеально это работать врядли будет. Не по наслышке знаю как разрабатывается ПО, да еще и под свое собственное железо. Тем более в таком гиганте как VW, где процессы разработки железа и софта идут параллельно, и кто-то потом пытается их синхронизировать.))

Начинаю сдавать назад, тут же включается писк, и вдруг на приборке вижу — Ошибка парковочного Ассистента сзади. Ну ептваюмать думаю, уже?! На одометре 400км.

Расстроился я конкретно. Проехал с этим писком метров 500, решил сбросить клемму аккума (ну хз подумал я, перезагрузка компа помогает иногда.)

Вернул клемму, завожу. Одну за другой подряд мне машина пишет, что не работают парктроники все!, парк ассистент, ассистент удержания полосы, круиз-контроль, и внимание — ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ О_о
И бля внатуре руль еле крутится!

Сказать что я был впечатлен — ничего не сказать. Еще семья в машине сидит, не даёт эмоциям покинуть помещение.
Заглушил, снова завел, вроде руль заработал (шуточки у вас), в дороге постепенно исчезли все ошибки кроме заднего парковочного ассистента.

Приехал на стоянку, начал гуглить.
На форуме тигуанов по этой теме 70 страниц: forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39694&page=62

Короче многие сталкивались, на данный момент как я понял решается полностью бесплатным обновлением ПО у дилера. Я решил также. Обновление вышло в конце февраля 2019.

Возможные причины:
1) Снижение уровня громкости парктроников ниже 4 в настройках
2) Включение парктроников в положении, когда они сразу начинают пищать, т.е. начинаешь движение близко к препятствию
3) с какого-то месяца 2018 года вместо двух динамиков парктроника стали ставить один передний, а ПО не обновили. Потому щелкает что-то слева от руля.

Ехать к дилеру мне было 30 км, а тренировать дзен писком раз в 2-3 секунды не хотелось. По советам с Драйва и форума тигуанов, всех ассистентов отключил. Завожу, резко перевожу коробку в положение D — и блаженная тишина! А нет, падла слева от руля щелкает, но хоть не орет))) Все это пока не включишь заднюю передачу.)) Как только включил — изволь все сначала.

Читайте также: