Не работает парковочный ассистент шкода рапид

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Парковочный ассистент не работает, выдаёт предупреждения, хотя препятствия нет

Парковочный ассистент не работает/выдаёт предупреждение при отсутствии препятствия.

Факторы, ограничивающие работу парковочного ассистента, могут быть разными.

Для определения причины неисправности выполнить следующую проверку:

Перед началом ремонта опросить клиента по следующим пунктам (контрольный перечень в приложении):

Условия эксплуатации

1. Высокая растительность и кромки бордюров могут приводить к ложным срабатываниям в ближней зоне

2. Дороги с гравийным или щебёночным покрытием, брусчатка, выбоины, решётки,

откосы, пандусы/рампы могут приводить к ложным срабатываниям.

3. Различные погодные условия/факторы внешней среды могут приводить к ограничениям работы:

- влага на датчиках парковочного ассистента (расширение лепестка диаграммы направленности);

- лёд, снег на датчике парковочного ассистента или в области перехода к бамперу;

- отработавшие газы автомобиля, водяной пар (волны тепла, вызванные, к примеру, нажатиями на педаль акселератора, изменяют

физические свойства воздуха и его способность передавать ультразвуковые сигналы датчиков парковочного ассистента);

- акустические помехи, такие, как звук срабатывания пневматических тормозных механизмов грузовых автомобилей, сигналы ультразвуковых систем отпугивания грызунов, другие активные

источники ультразвуковых сигналов вблизи автомобиля, например, парковочные ассистенты других автомобилей);

4. Источники помех в ближайшем окружении

- индуктивные рамки на светофорах и шлагбаумы крытых стоянок;

5. Проверить установку рамки номерного знака:

- выступание номерного знака/рамки номерного знака;

- по возможности, не использовать рамки номерных знаков с широким краем для размещения рекламных надписей;

- размер номерного знака должен точно соответствовать размеру площадки номерного знака;

- устанавливать номерной знак только на оригинальную площадку номерного знака;

- должно быть обеспечено плотное прилегание номерного знака и его рамки;

- номерной знак должен быть закреплён так, чтобы его углы не выгибались наружу.

6. Навесное оборудование/переоборудование/дооборудование принадлежностями, не относящимися к оригинальным аксессуарам и принадлежностям Audi, могут приводить

к ложным срабатываниям:

- уменьшение дорожного просвета

- устройства для отпугивания грызунов

7. Полученные ранее повреждения с последующим повторным окрашиванием (учитывать историю ремонта!)

Проверки без снятия деталей/без применения тестера

1. Контрольный осмотр датчиков парковочного ассистента для выявления:

- загрязнений, оледенения, посторонних предметов, заклеивания плёнкой;

- повреждений бампера, решёток воздухозаборников, днища, указывающих на столкновения при неудачной парковке;

- механических повреждений (сколов от ударов камней, царапин).

В следующих примерах к выходу датчика из строя привёл удар камня:





Оценка «не в норме»: очистить/заменить датчик

Удары камней и царапины не являются гарантийным случаем. Загрязнённые датчики следует очистить.

2. Проверка надёжности установки и правильности фиксации датчиков парковочного ассистента нажатием


Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

3. Проверка правильности установки изолирующего кольца




Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

4. Проверка расположения датчиков по центру установочного отверстия



Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

5. Проверка равномерности облегания датчика изолирующим кольцом

Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

6. Проверка расположения датчиков заподлицо с поверхностью бампера



Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

Проверки без снятия деталей/с применением тестера

1. Опрос всех регистраторов событий и обработка после проведения Ведомого поиска неисправностей/Ведомых функций

Оценка: при наличии событий по одному или нескольким датчикам парковочного ассистента выполнить перекрёстную замену для соответствующего датчика. Если после этого событие больше не регистрируется, замена не требуется.

2. В случае рекламации клиента на «предупреждение при отсутствии препятствия»:

- Учитывать значение времени затухания колебаний в блоках измеряемых величин (номинальное значение: от 0,8 до 1,5 с). Исключение датчика из системы

путём перекрытия его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.

- Учитывать значение дистанции в блоках измеряемых величин (какой из датчиков, возможно, инициирует

ложное срабатывание, проверка/подтверждение отображаемой дистанции)

Порядок действий при выявленных отклонениях: исключить датчик из системы, перекрыв его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.

Если в результате исключения датчика ложное срабатывание больше не происходит, проверить наличие вблизи автомобиля объектов, отражающих сигнал датчика, и удалить эти объекты. Заменять датчик в данном случае не требуется.

Если же несмотря на то, что датчик парковочного ассистента перекрыт пеноматериалом, сигнал предупреждения по-прежнему подаётся, и повреждения или загрязнения датчика отсутствуют, соответствующий датчик необходимо заменить.

3. Проверка кодировки блока управления парковочного ассистента с помощью руководства по ремонту (например,

при дооборудовании тягово-сцепным устройством).

4. Проверка номеров деталей, считанных тестером, по каталогу оригинальных деталей.

Проверки со снятием деталей/с применением тестера

1. Проверка разъёмов датчиков, разъёмов на соединительной колодке бампера, на

блоке управления парковочного ассистента и зуммере парковочного ассистента на:

- проникновение влаги/наличие следов проникновения влаги;

- правильную установку уплотнителя разъёма;

- правильную посадку герметизирующих уплотнителей контактов разъёмов.

Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту

2. Проверка проводов в бампере на:



Оценка «не в норме»: оптимизировать прокладку проводов путём перемещения фиксаторов таким образом, чтобы провода больше не испытывали натяжения.

3. Проверка разъёмов на датчиках парковочного ассистента и колодке разъёмов



4. Проверка кронштейнов датчиков в бампере на:

5. Проверка датчиков на:

- правильный номер детали согласно каталогу оригинальных деталей.

Окраска датчиков парковочного ассистента

При окраске устанавливаемых по замене датчиков в обязательном порядке соблюдать «особые указание по окраске» для датчиков парковочного ассистента в руководстве по окраске.

Для этого в приложении ElsaWin выбрать «Интернет», затем «Руководство по ремонту лакокрасочного покрытия», а затем ввести в поле для полнотекстового поиска критерий поиска «парковочный ассистент».

Окрашенная область должна распространяться от торцевой поверхности мембраны датчика вниз не менее, чем на 2-3 мм, и не более, чем на 8 мм. Сам корпус датчика красить запрещается.



Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Парковочный ассистент. Ошибка

Да не, там не так всё сложно. Ошибки читать, так вообще, одна кнопка.
Чуть-чуть самому, своими руками, поработать и всё становится понятно. Всё настойки, опубликованные на этом (и других профильных) ресурсах, проверены пользователями. Главное, никогда не лезть наугад и записывать всё, что делал, чтобы можно было всё веруть назад. А сколько сэкономленых средств и нервов.

Thorium
Участник
sev1967
Новичок
Товарищ Сухов
Завсегдатай
sev1967
Новичок
Алекс7
ветеран форума
onvavto
Участник

Честно не осилил всю тему. Но проблема такого рода, машина 2019г.в
Вот проблема:
Машиной пользоваться невозможно, каждый второй день пишет что парковочный ассистент недоступен, перестают работать парктроники и камера, так же при разъезде со встречным авто во дворе МАШИНА ВСТАЕТ ВСТУПОР начинает пищать и не реагирует ни на нажатие педали газа не на перезапуск в течении 3-5 мин. тоесть машина стоит как вкопанная, а если это произойдет на дороге!!
Далее машина имеет ошибки:

1048833 - Ограничение функций из-за откл.компрессора по сигналу двигателя
B10F0 00 [008] - -
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 2
Индекс забывания: 253
Пробег: 6650 km
Дата: 2019.04.05
Время: 08:06:41

3 Найдены неисправности:
196741 - Датчик адаптивного круиз-контроля
C110B F0 [008] - ограничение видимости
[FCTSEN_BLOCKAGE]
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 6
Индекс забывания: 238
Пробег: 5243 km
Дата: 2019.03.22
Время: 08:33:04

Напряжение клеммы 15: 14.7 V
Температура блока управления: 26 °C
Velocity_vehicle_reference: 0.84 m/s
Longitudinal_acceleration_vehicle_reference: 0.00 m/sІ
Status_ACC_System: ACC_reversible_error

196742 - Датчик адаптивного круиз-контроля
C110B F0 [008] - ограничение видимости
[FCTSEN_DEC_BLOCKAGE]
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 6
Индекс забывания: 238
Пробег: 5247 km
Дата: 2019.03.22
Время: 08:38:13

Напряжение клеммы 15: 14.7 V
Температура блока управления: 20 °C
Velocity_vehicle_reference: 3.79 m/s
Longitudinal_acceleration_vehicle_reference: -0.41 m/sІ
Status_ACC_System: ACC_reversible_error

196743 - Датчик адаптивного круиз-контроля
C110B F0 [008] - ограничение видимости
[FCTSEN_INC_BLOCKAGE]
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 238
Пробег: 5242 km
Дата: 2019.03.22
Время: 08:32:41

Напряжение клеммы 15: 14.6 V

Напряжение клеммы 30: 12.2 V

Вот что сказали чудо дилеры:
"Автопрестус" ул беламорская д 40. Записаны были 14.04.2019 мастер Можаров Владимир. По приезду как это бывает парктроник опять заработал. ( Машину осмотрели и сказали проблем нет!, было предложенно плеснуть на передние парктроники водой и они скорее всего заглючат, но заявили так делать не будут и вообще у них гарантийщик не работает по выходным (зачем тогда записывали на вс). Про ошибки которые весели по машине ни сказали нечего. После вопроса что за ошибки, да нет там ошибок и нет времени заниматься и тд.. после настойчевого разговора на повышиных тонах все же сказали это просто глюки.
Мол электроника нежная и парктроники тоже и реагируют на пыль с дороги и тд из за этого глючит и вам нужно с этим смериться.

Я в шоке, я был фанатом ваг. ((((
Ошибки не фиксируются васей. (
Этот блок васей не читается. (
И походу проблема с передним а не задним парктроником.
ПО уже новое.

Не работает парковочный ассистент шкода рапид

В чём может быть проблема и как её решать?

Попробуй клемму минут на 20 скинуть.

Универсальное средство при глюках системы.

обрыв цепи это значит. Причем, если один датчик глюканет, то все остальные тоже не показывает.

Завтра поеду на другую диагностику,посмотрю что скажут,отпишусь

обрыв цепи это значит. Причем, если один датчик глюканет, то все остальные тоже не показывает.

Скорей всего один из датчиков, пусть посмотрят в блоке 10 (парковочный ассистент) какой из датчиков показывает растояние "0"

Колян, может и так. У меня просто такая же хрень была. Показывал ошибку по задней части авто. Картинку на РНС соотв-но перестал выводить. Когда начали диагностировать - ни один датчик не работает. Вскрыли проводку под бампером - жгут проводов размотался и зеленый провод, который плюс на все датчики подает, оборвался и сгнил от воды, соли и т.д. Припаяли и все нормуль.

Прошивка- это наверное правильная кодировка блока!
сколько стоит датчиков парковки ?
и по возможности попробуй попросить скинуть скан диагностики с твоей машины

У нас блок управления стоит порядка 175$,но обидно давать эти деньги зная что у меня всё цело и кодирование блока занимает 5 минут времени.

Прошивка- это наверное правильная кодировка блока!
Прошивка - это не кодировка.


Вчера поехал опять на диагностику,она показала что неисправен блок управления(он у меня под рулём находится).
Вот и в том случае что я приводил выше была ошибка прошивки. Вообще я думаю что ОД могут прошить блок. Самому как-то геморрно - найди нужную, скорее всего без выпаивания не прошьешь и т.д.
А что за авто? Судя по номеру блока - пассат или сс. Этот блок стоит у всех в правом заднем крыле. Под рулем стоит гейтвей.


Скорей всего один из датчиков, пусть посмотрят в блоке 10 (парковочный ассистент) какой из датчиков показывает растояние "0"
Если пищит непрерывно, то да, а если прерывисто и моргает кнопокой, то нет. Я смотрел - все датчики 255 см показывают(или все неработает вообще и это цифра "по умолчанию").

Изучил электронику “принципиально” нового Skoda Rapid – есть 2 изменения, о которых многие не говорят

Так как я являюсь владельцем Skoda Rapid c 2017 года, то заметное обновление модели меня естественно заинтересовывало. Ранее я уже делал заметку о том, с какими “конструктивными особенностями” или попросту недостатками придется мириться владельцам нового поколения. Но всё-таки хотелось докопаться до истины – почему маркетологи Skoda решили назвать обновление модели не глубоким рестайлингом, а принципиально новым автомобилем. Какие принципы они изменили, если платформа осталась прежней?

Если с внешность всё понятно – действительно, автомобиль дотянули до новой стилистической идеи Skoda и в живую выглядит достойно (точно лучше, чем на фото). Тоже касается передней панели салона – действительно, отличается от того, что было раньше.

Неужели всё? Думаю, многие знают о таком автомобиле, как Skoda Fabia. У нас его не продают, а вот в Европе он пользуется определенным спросом, а поэтому регулярно обновляется. Несмотря на то, что платформа у нашего Рапид и европейской Фабии одна, на последней было доступно намного больше крутых опций.

(Спасибо знакомым в ОД) Получилось подключиться диагностикой к новому Рапиду в шоу-руме и посмотреть, что же интересного скрывается в его недрах и есть ли отличия.

Начнём с нового блока парковочных ассистентов . Возможности, которые он даёт уже можно было встретить на европейской Skoda Fabia, речь о радаре адаптивного круиз-контроля в нижней решетке радиатора. В новый Rapid добавили лишь Front Assist, но теоретически, грамотные руки могут дооснастить автомобиль адаптивным круиз-контролем (хотя это может вылиться в приличные расходы, так как в адаптивном КК участвует много блоков помимо радара).

Идём дальше, новый блок управления ABS – в блоке ESP появилась поддержка функции XDS, которая ранее не была доступна на Rapid. Что за функция такая? Думаю, многие знают, что ESP позволяет не только удерживать автомобиль по траектории его движения, но также помогает в грязи и снегу, имитируя блокировку дифференциала с помощью тормозов.

Буксует одно колесо, а второе стоит на месте – значит на втором колесе есть сцепление с дорогой, а на первом нет, система притормаживает первое колесо и крутящий момент достаётся второму. XDS это более драйверская функция. Её суть – перебросить момент по схожей схеме, но при прохождении поворота, с внешнего колеса на внутреннее. За счёт XDS автомобиль начинает тянуть не наружу поворота, а внутрь (но приходится жертвовать ресурсом колодок).

Также отличаются приборные щитки, несмотря на внешнюю схожесть, а также стоит новый диагностический интерфейс.

Иными словами – не только фантик обновили, всё-таки работа была проделана. Как минимум, новый Рапид несколько интереснее своего предшественника не только со стороны дизайна, но и с точки зрения потенциала возможностей.

Ошибка ассистента трогания на подъеме шкода рапид

Друзья! Наконец то, спустя пол года, я нашел из-за чего на Шкоде Рапид вылазила ошибка EPC, которая сопровождалась надписью на бортовом компьютере: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Начну сначала. Шкода Рапид, 2014 года выпуска, покупалась с салона, двигатель 1,6 литра, 105 л.с., коробка автомат. Примерно с пол года назад, неожиданно во время очередной поездки, при трогании со светофора, машинка как то странно взбрыкнула и пропал газ. То есть жмешь на педаль газа до самого полика, а машина едет километров пять в час. Все это сопровождалось загоревшейся лампочкой EPC, а на экране бортового компьютера высветилась надпись: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Притерся к обочине, выключил зажигание, запустил машину, лампочка EPC пропала, загорелся чек, но машина поехала. На тот момент подумал, что возможно система словила глюк и такого не повторится. Как показало время я очень сильно ошибался. С этого момента ошибка стала выскакивать по нескольку раз за поездку, в хаотическом порядке. При трогании с места, если машина стояла на холостых, при езде (что особо беспокоило, потому как с такой плюшкой по трассе на обгон идти крайне не безопасно).

Естественно первым делом поехал в СТО с надеждой, что проведут диагностику, выявят проблему и все будет ок. В результате объехав с дюжину СТО и переговорив с двумя дюжинами специалистов, картина нарисовалась такая. Разобрать пол машины и смотреть, куда смотреть не понятно, но смотреть.Ситуация усугублялась тем, что это VAG, диагностику которого у нас в городе пройти как надо практически не реально.

Так как специалисты оффлайн сказали, что нужно смотреть начиная от датчиков и заканчивая прошивкой, решил выйти в онлайн. Пересмотрев массу форумов (куда меня любезно отправлял один из комментаторов, дескать там то сидят профи и все проблемы давным давно щелкают как семечки), пришел только к одному выводу, что проблема эта распространенная, но какого то единого решения нет.

У кого то ошибка EPC высвечивалась от некачественного бензина, у кого то дроссельная заслонка была забита, у кого то электронная педаль газа вышла из строя. В результате, было принято решение разбираться самому. Потому как разбирать половину машины или гнать короткими перебежками к официальному дилеру, за двести верст. желания и возможности не было совершенно.

Пошел от того, что нужно было заменить в первую очередь и менее проблематично. Поменял свечи. Хотя почти за сто тысяч они были в отличном состоянии. Далее поменял топливный фильтр, который тоже уже по пробегу готовился к замене. На всякий случай снял дроссельную заслонку, посмотреть как она себя чувствует. Оказалось – замечательно.

Собственно на этом варианты закончились. Потом проанализировав события, которые происходили перед появлением ошибки EPC на Шкоде Рапид (как раз на кануне поменял передние стойки), полез под машину смотреть. Мало ли, может во время установки или демонтажа провод какой перебили или датчик навернули.

Осмотр показал, что и там все в порядке. Более вариантов не было. Какое то время ездил так как есть. Конечно безумно неудобно. Бесит. Но что делать, машина нужна каждый день.

Среди новшеств электронной начинки Шкода Рапид можно выделить ассистент подъема в гору . В этой статье мы уделим внимание данной функции автомобиля. Разберем, как и при каких условиях срабатывает данный ассистент.

s

Сегодня многие автопроизводители стали заботиться о комфорте, делая максимально удобным автомобиль даже в классе компактов. И если ранее многие электронные системы встречались только на автомобилях бизнес класса, то сегодня ими может похвастать практически каждая модель данной марки.

Ассистент подъема в гору Шкода рапид – это электронная система автомобиля, помогающая тронуться на дороге, имеющей уклон более 5 %, делая данную операцию для водителя максимально удобной. На таком подъеме, после того как вы отпустите тормоз ассистент будет поддерживать давление в тормозной системе Шкода Рапид еще 2 секунды. Этого должно хватить для того, чтобы начать движение на подъем. После этого, ассистент подъема в гору отключится. Это очень удобно, так как данная операция не требует выжимать ручной тормоз.

Необходимым условием срабатывания ассистента является закрытая дверь водителя. Ассистент работает на подъеме в обе стороны: при движении вперед и назад. На спуске эта система не активна.

Для включения ассистента движения в гору Шкоды Рапид должно соблюдаться следующее. Для разных типов трансмиссии условия различны:

Если у вас механическая трансмиссия, то необходимо:

  • Удерживаем на одном месте автомобиль педалью тормоза.
  • Следим, чтобы двигатель Рапид работал равномерно.
  • Включаем первую или заднюю скорость в зависимости от того, куда мы собираемся двигаться
  • Переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.

Если у автоматическая трансмиссия, то необходимо:

  • Удерживаем на одном месте автомобиль педалью тормоза.
  • Следим, чтобы двигатель Рапид работал равномерно.
  • Коробка передач в положения R,D или S.
  • Переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.

Ассистент подъёма в гору установленный на Шкода Рапид не сработает, если последовательность действий нарушится.

Вылезла вот такая ошибка. Ассистент перестал работать. Было у кого-нибудь? На диагностику попаду только на следующей неделе. Надеюсь просто стереть ошибку. Появилась при обычном трогании с места после запуска двигателя.

Система автоматической парковки park assist на Шкода Кодиак и не только

Автоматическая парковка автомобилей park assist сейчас уже никого не удивляет, поскольку производители все больше внимания уделяют инновациям. Тот же VW (Skoda) создал собственную интеллектуальную систему парковки без поддержки Nvidia (парковочный ассистент шкода октавия а7), в отличие от небезызвестной Tesla. ВАГ (Шкода) проявил инициативу, создав своего Ассистента автоматической парковки, являющимся активным вариантом реализации подобной системы. Ассистент парковки skoda отличается от прочих необходимостью минимального вмешательства со стороны человека, таким образом, производители могут похвастать такими собственными наработками как:

Система автоматической парковки шкода

Основа системы автоматической парковки

Возможные разновидности систем автоматической парковки позволяют проводить параллельную и поперечную парковку благодаря уникальному алгоритму программирования. Изначально осуществлялся лишь один режим парк ассист, то есть или параллельный, или поперечный. Однако это было лишь первыми шагами создателей систем автоматической парковки на пути к инновациям в автомобильной сфере.

Новые системы буквально подстраиваются под особенности автомобиля, то есть возможные углы поворота колес, скорость движения, габариты кузова и другие. Особенностью активных/пассивных систем являются ультразвуковые датчики вместе с центральным процессором, обеспечивающие автоматическую парковку автомобиля. В современных автомобилях предусмотрена установка порядка 12-ти единиц датчиков, признанное оптимальным количеством для работы.

Как работает автоматическая парковка? Задействуется система посредством нажатия соответствующей кнопки на приборной панели или торпеде автомобиля. Сразу после нажатия, посылается электрический сигнал на специальные датчики, считывающие окружающее пространство. Датчики, получив информацию передают ее на коммутатор, просчитывающий оптимальную траекторию движения, необходимую мощность двигателя, передачу КПП и прочие особенности движения.

Работа автоматической парковки park assist обеспечивается за счет электроники и она может работать непосредственно без участия человека. Пассивные лишь просчитывают маршрут, аналогично активным, но управлять парковкой придется водителю с водительского места.

Система автоматической парковки состав

Этапы работы системы park assist

Автоматическая парковка автомобиля делится на два этапа:

  • 1) Поиск места

Аналитика окружающего пространства является немаловажным фактором в работе, потому что маневры движения могут производиться и без участия водителя. Он удобно устраивается на водительском месте, в то время как система определяет место для маневра путем просвечивания окружающего пространства ультразвуковыми датчиками. Эти датчики используются для продольной парковки (до 40 км/ч) и поперечной (до 20 км/ч). При этом этап продольной и поперечной парковки избирается поочередно: то есть датчики считали поперечное и продольное положение, система дала добро и произошло смещение на определенное расстояние, затем снова происходит считывание и так далее.

  • 2) Непосредственно парковка

Затем автоматическая парковка выбирает именно то доступное место, которое на 0,8 метра длиннее кузова автомобиля. Показатель в тексте указан усредненный и каждый производитель выбирает его на свое усмотрение. И автомобиль предоставляет водителю шанс или самостоятельно ставить транспортное средство на выбранное системой место, или возложить все на электронику.

Этапы работы системы автоматической парковки Шкода

Непосредственный контроль парк ассист

Современные парковочные системы за счет своих функциональных особенностей посылают специальные импульсы на различные составляющие автомобиля

  • дроссельная заслонка двигателя;
  • коробка переключения передач;
  • тормозную систему, в том числе клапана;
  • ЭУР и ГУР;

Водитель, конечно же в любой момент может включиться в работу, отключив при этом автоматизированную опцию, если ему что-то не понравилось или он просто решил своими силами припарковать автомобиль. Если же он решился положиться на автоматику, он смело выходит из машины, пока автомобиль будет самостоятельно парковаться в гараже, парковочном месте паркинге или открытой парковки. Стоит отметить, что для систем автоматической парковки не представляет сложности и плотный трафик на дороге, в случае парковки на обочине.

Парковочный автопилот автомобиля в качестве дополнительной опции является очень дорогим удовольствием и большинство производителей устанавливают его только на самые топовые комплектации на не самых бюджетных авто и даже не среднего ценового сегмента. Поскольку подобное удовольствие требует многих сил опытных специалистов, то и его цена соответствует затратам. Уровень безопасности каждый бренд гарантирует от себя, причем благодаря существующим системам автоматической парковки, автомобильные инженеры сумели возложить ряд задач водителя на средства автоматики.

Автоматическая парковка автомобиля видео:

Парковочный ассистент

Осторожно! Если после активации системы в течение около 3 секунд подаётся предупредительный сигнал, а вблизи а/м препятствий нет, это свидетельствует о неисправности системы.

Дополнительно о неисправности сигнализирует мигание символа в клавише . На дисплее системы Infotainment отображается знак «1» или. .

Обратитесь на СТО. Чтобы система могла исправно работать, датчики должны быть чистыми (безо льда и т. п.). Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низкие или очень высокие температуры и т. п.) могут препятствовать нормальной работе системы. Дополнительно установленное оборудование, на пример, крепление для перевозки велосипедов, может нарушать работу парковочного ассистента.

Примечание: Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону, чем сигналы заднего парковочного ассистента. Если при включении системы вокруг а/м отображаются не асе области, а/м должен проехать несколько метров вперёд или назад. Если система активирована, и селектор АКП находится в положении Р (а/м не может двигаться), звуковой сигнал прекращается и препятствия не отображаются.

Дальность действия датчиков/клавиши системы


Дисплей информационно-развлекательной системы Infotainment: Отображение траектории движения/уменьшенное изображение


Парковочный ассистент (далее коротко: система) работает только при включённом зажигании. Система оказывает помощь водителю с помощью звуковых сигналов или изображения на дисплее системы Infotainment при парковке и маневрировании, С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики установлены в заднем или переднем бамперах.

Описание к рисунку — примерная дальность действия датчиков (см)


При уменьшении расстояния до препятствия сокращается интервал между звуковыми сигналами. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непрерывным — опасная зона. С этого момента следует прекратить движение). Длина а/м может увеличиться при установке съёмного тягово-сцепного устройства. Поэтому опасная зона у а/м со штатным ТСУ начинается на расстоянии примерно 35 см.

Активация/деактивация

Система включается автоматически, при включении передачи заднего хода, или нажатием клавиши .

В клавише загорается символ, активация подтверждается коротким звуковым сигналом. Парковочный ассистент выключается вместе с передачей заднего хода, нажатием клавиши или автоматически при превышении скорости 10 км/ч (значок в клавише гаснет). У а/м, оборудованных только задними датчиками, систему можно отключить, только выключив передачу заднего хода.

Эксплуатация с прицепом

У а/м со штатным ТСУ при буксировке прицепа активны только зоны А и В системе, и траектория движения не отображается.

Автоматическое включение системы при движении вперёд

Автоматическое включение происходит при скорости ниже примерно 10 км/ч, при следующих условиях: расстояние до препятствия впереди меньше 90 см, расстояние до препятствия сзади меньше 30 см, расстояние до препятствия сбоку от а/м меньше 30 см. После включения в левой части дисплея Infotainment отображается следующее — рис. 8. Звуковые сигналы подаются начиная с расстояния до препятствия примерно 50 см. Функцию автоматической индикации можно активировать или деактивировать в системе Infotainment.

Отображение траектории движения

Отображение предполагаемой траектории движения меняется в зависимости от поворота рулевого колеса А. Препятствия, находящиеся на траектории движения, отображаются следующими цветами: красный — расстояние до препятствия меньше 30 см, жёлтый — расстояние до препятствия больше 30 см. Препятствия, не находящиеся на траектории движения, отображаются следующими цветами: красный — расстояние до препятствия меньше 30 см, белый — расстояние до препятствия больше 30 см. Траектория движения вперёд отображается, когда включена передача для движения вперёд или нейтральная передача, или когда селектор устанавливается в положение N. Траектория движения назад отображается, когда включена передача для движения назад, или когда селектор устанавливается в положение R.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)


✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Skoda Rapid, 2016 - 2019 (beta-версия)


19год? Сразу стартер кидал на этот пин или еще на Замок кидал тоже стартер?


Да,19 год.На этот пин-имитацию педали тормоза,стартер при этом на замке. Но честно говоря,использую этот пин только с кнопкой старт-стоп. Очень неудобно к нему цепляться. На замках с ключом тяну стартер под капот.


На вакуумном усилителе лягушка. рвём провод - загораются стопы.

Подскажите какой провод на вакууме нужно рвать. Цвет пожалуйста если можно


на разъеме блока управления двигателя (большой разъем) черный/зеленый в разрыв (не помню, но вроде 67 пин) (имитация нажатия педали тормоза) и стартер к замку - при таком подключении ошибки в памяти при автозапуске не появляются. При управлении стартером напрямую будут ошибки. про провод на BCM не скажу, но если мне не изменяет память то это актуально только для Старт/Стоп.

На автомобиле 2018 года выпуска все получилось, а на 2019 уже четыре раза пробовал на разных а\м обучается, делает клон, но запускается и глохнет. С ключем в замке все нормально


Рапид на старт-стопе 1.6 2019г обучается успешно,но не заводит. Пробовал октавию 1.4 делать-не обучается. Рапид 1.6 2019 на ключе-обучается,заводит,НО. На заведённом моторе не управляет ЦЗ. (цз по альтернативе,аналог не пробовал),при этом с вкладки "команды управления" в стармастере управляет нормально.После зашития ключа на этой же прошивке всё работает корректно. Ждём и надеемся на исправления.

Октавия 2019 г. в. Обход обучился успешно, а/з работает, но в запуске срабатывает и не отключается штатная сигнализация. Пришлось вложить ключ, т. к. клиент хотел слэйв.


Skoda Rapid 2018 1.6 МКПП. Обучение успешно, запуск есть. При запуске с обходом по кан не работает водительский стеклоподъемник до выключения зажигания и повторного запуска уже ключом.

Для работы стеклоподъемника после мягкой посадки необходимо подключить провод LIN


Спасибо. Сегодня попробовал на 2019 мкпп. Подключил LIN, комфорт не активировал, после перехвата стеклоподъемник начинает работать.

Для работы стеклоподъемника после мягкой посадки необходимо подключить провод LIN

Уже не надо. Кнопки стеклоподъемников работают после МП без подключения LIN.

вчера делал рапид 2019, с/п водительский не работал, прошивку скачал вчера


Тоже вчера делал 19г,все работало норм, без подключения LIN, затем LIN подключил, комфорт тоже нормально заработал

может от комплектации зависит, сегодня будет ещё один, попробую на нем

Ставил 2 мая 19 a93. Rapid 2019 г. в. Active 1.6 MPI/81kW, AG CWV641124. 4 стеклоподъемника без мультируля. Прошивка starline_2can_lin_5-1-0_can_5-1-0-21530_Skoda_Rapid стеклоподъемник водителя после мягкой посадки не работает. LIN не подключал.

Добрый день, в фирменном центре Старлайн установили а93 с автозапуском на школу рапид 2016 Мкпп. Есть 2 нюанса- при постановке на охрану с брелка старлайн-горит кнопка центрального замка, не отключается совсем(электроника засыпает примерно через минут 20,а кнопка не тухнет ). Установщики говорят, что так и должно Быть. Как модно решить, куда копать? 2 нюанс- как с штатного брелка можно завести (нажимаю 3 раза закрыть-не заводится)

1) Закрытие/открытие нужно правильно подключить. 2) Возможно не активирована опция в меню CAN.

На АКПП все работает. По пробовал МКПП пишет "активирован иммобилайзер", запуска нет. Цепи запуска на замке, сцепление нажимал ногой. Хотя обучение и клон прошло без каких либо ошибок


Думаю, что с подключением к стартеру напрямую будет запуск.


Рапид 19г, hukey edition МКПП, клон прошёл, запускается и глохнет.

Было тоже самое, уже на уставленную сигналку через трансивер по новой залил прошивку, сделал обучение и копикей и всё заработало


Проьовал и через трансивер по новой заливать и обучать, все отлично обучается, если сразу проверять - заводит, но через 5 мин уже не заводит. Скорее всего заводит сначала потому что ключ помнит свой родной какое-то время ещё.

ключ помнит пока панель не погасла, специально завожу через минуту, всё хорошо.Сделал 2 машины, пока всё нормально. Такая же ерунда с поло седанами, я теперь обучение делаю уже на установленной сигналке и копикей через трансивер. Не знаю с чем связано. Пробовал даже аккамулятор на 5 минут отключать, думал забудет ключ, но нет всё работает.

Skoda рапид 16-го модельного года МКПП Клонирование получилось второго раза машина запускается ну глюк остался с прошивке 4.8после постановки машины на охрану с первого раза не глохнет такое проявляется не постоянно но все же есть самой стабильной прошивкой считаю 4.6 Там за все время эксплуатации а это более года такого не было ни разу Кого беспокоит горящая кнопка после постановки на охрану подключите по аналогу тянуть нужно провода в двери управляется подвинуть поставить и комфорт 30 секунд стеклоподъемник будет закрываться

Рапид 2017 г обход по кану прошел отлично да и на остальный моделях без проблем ))))

В процессе эксплуатации было замечена что после ДЗ не работает водительский стекло подъемник (все рапиды с 2016 по 2019 одна проблема. на октавиях все норм) приходится делать глушение двс при снятие с охраны (при запуске с ключа все норм)))


Прошивка точно последняя? Вроде в предыдущей нужно было лин цеплять для того чтобы работал подъёмник после перехвата

Подскажите,пожалуйста! У меня у одного проблема с ВЕТО версия? Машина ,после постановки на охрану через раз глохнет! Иногда нужно несколько раз Открыть/закрыть,что б машина заглохла, потому что с прошивкой 4.6 такой проблемы не наблюдалось

Ребята, слейв режим работает не корректно, закрываю с ключа авто- не с первого раза встаёт на охрану,снимается всегда с первого раза. У всех так?

Rapid 2019 hockey edition 2019 м.г. с МКПП через пару минут после постановки в охрану бесключевой обход не работает, машина заводится и глохнет. Все прошивки последние


Добрый вечер! Скажите, 1.4 DSG стоит пробовать?


Вроде только для 1.6 заявлено.

на рапиде не пробовал, а Октавия сразу 4 коротких сигнала.

Заметил закономерность. Если ставить задержки по вкл асс и зажигания, то не работает (шестое поколение) если оставить все по одной секунде, то прокатывает. Уже несколько машин таких сделал

Добрый день, режим slave работает некорректно. Закрываешь с штатного пульта авто- блокируются замки, но в охрану старлайна не встаёт, приходится нажимать на открытие и опять закрытие- потом встаёт в охрану как положено. Открывается с штатного пульта всегда с снятием охраны. Куда копать?

На Рапиде с АКПП обход работает нормально, только при мягкой посадке не работает стеклоподъемник

всем привет обход работает 2019 го на пуше,до запуска слейв работает после нет с охраны снимает но ц з не отрывается,и мягкой посадки нет

Рапид 19г автомат ключ хоккей эдитион Е96вт обход работает стекло после запуска работает.При дз на панели надпись" Иммобилайзер активирован"но заводит и работает.ПО Кан и блока последнее на сегодня.


Рапид 2019 старт-стоп АКПП. ключ клонируется, после запуска срабатывает штатная охранка, но это не столь страшно - решается адаптацией через ODIS блока 09. Что более серьезно так это то что обход происходит мимо блока Санкционированного пуска и доступа в автомобиль, что заваливает его в аварию и авто начинает игнорировать команды штатного ключа, а старлайн управляет ЦЗ с помощью кнопки на панели, которая в свою очередь перестает работать при постановку на охрану в слейв режиме. Как следствие в автомобиль после запуска не попасть ни как, нужно пользоваться аварийной личинкой (авто с функцией бесключевого доступа). Все начинает работать после включения зажигания штатным алгоритмом. ЦЗ можно управлять "железно" через личинку замка вод. двери (масса через сопротивление 1.3 кОм), причем закрывать нужно через кнопку на панели, а открывать через личинку. Если управлять только личинкой то открытие не работает, авто не управляет электроприводами так как не считает это нужным)) - но и этот способ не работает. Если пробовать в течении 10 мин после постановки на охрану то все работает без нареканий, однако примерно через 20 мин после постановки в охрану, после автозапуска невозможно открыть авто. Управлять электроприводом вод. двери напрямую не получится т.к. стоят замки с двойным запиранием (там два электропривода с нестандартным алгоритмом работы). Получается что бесключевой обход иммобилайзера на рапиде с старт-стоп невозможен.

Читайте также: