Не работает пневмоподвеска вольво фш 12

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Не работает пневмоподвеска вольво фш 12

В оригинальнои Автоком есть функция по калибровке пневматической подвески на FH 2005 года. Вот ее описание:

Калибровку датчика уровня следует проводить, если:
1) Был заменен какой-либо из датчиков уровня.
2) Проводились работы на датчике уровня.
3) Был заменен блок управления.

Условия проведения теста:
Стояночный тормоз должен быть отпущен.
Давление в первичном баке должно быть выше 800 кПа.
Кнопка управления на блоке управления должна быть в положении "MAN1".
Колеса должны быть заблокированы.
Автомобиль должен быть разгружен.

Убедитесь, что под машиной никого нет.
Проверьте, что контрольные стержни закреплены между датчиками уровня и осями.

Процедура:
Убедитесь, что автомобиль не нагружен.
Относится только к 6x2: Опустите ось переключатель ведомого колеса и установите полуприцеп в центральное положение.

Исправьте все коды ошибок.
Заблокируйте колеса и отпустите стояночный тормоз.
Запустите двигатель и заполните систему сжатым воздухом, пока компрессор не начнет сбрасывать давление.
Поднимите автомобиль с помощью блока управления.
Установите проставки согласно рисунку ниже.
Передний мост
Ведущий мост
Примечание: Всегда помещайте проставки и на передний, и на ведущий мост, независимо от того, который из датчиков уровня был заменен.

Расстояние сзади = 307 мм
Расстояние спереди = 270 мм

Опустите автомобиль на проставки с помощью блока управления, не выпуская воздух из сильфонов.
Калибровка выполняется при кнопке управления блока управления в верхнем положении, "MAN1".
Проведите калибровку.
Выключите ECS и удалите проставки.

Примечание: Во время калибровки автомобиль будет подниматься быстро, чтобы проверить, что датчики уровня имеют правильную полярность.

В том случае, если у Вас китайский клон, то можем только посочувствовать, поскольку в нем такой функции действительно нет или она описана, но не работает.

Горный тормоз.

Напоследок. Не затруднит?

Ничего общего с горным тормозом?

Напоследок. Не затруднит?

Ничего общего с горным тормозом?

Нагуглил уже.
. временами осушитель не сбрасывает воздух.

Горняк не при чём получается. Да и вообще не при чём.
"Мои" советчики на работе вааще никакущие.
Очередной раз подтверждается.

Спасибо.
Груз с плеч снял, так , что теперь они мне точно хрена с два горняк заглушат.
Уж очень с ним шикарно работается.
В жизни б не поверил пока сам не испытал.

В мире столько всего увлекательного и неизведанного, что прекратить познавать его может только абсолютное самодовольство.

Нагуглил уже.
. временами осушитель не сбрасывает воздух.

Горняк не при чём получается. Да и вообще не при чём.
"Мои" советчики на работе вааще никакущие.
Очередной раз подтверждается.

Спасибо.
Груз с плеч снял, так , что теперь они мне точно хрена с два горняк заглушат.
Уж очень с ним шикарно работается.
В жизни б не поверил пока сам не испытал.

В мире столько всего увлекательного и неизведанного, что прекратить познавать его может только абсолютное самодовольство.

Джулиана Вильсон

За свои деньги не собираюсь.
А хозя и подавно делать не будет. Даже если колом встанет . Я пол года без тормозов на цистерне катал до техосмотра. И даже техосмотр не заставил их сделать. Всё пытались халяву протолкнуть. Чисто фартануло мне и я быринько подсуетившись всё ж добил это дело.
Счас с пустым колесом на ленивце катаю. Все видят и никого это не колышет.
А тут. осушитель. Стопудово, что и слушать не станут.

Ещё раз спасибо.
Не будем ветку засорять.

За свои деньги не собираюсь.
А хозя и подавно делать не будет. Даже если колом встанет . Я пол года без тормозов на цистерне катал до техосмотра. И даже техосмотр не заставил их сделать. Всё пытались халяву протолкнуть. Чисто фартануло мне и я быринько подсуетившись всё ж добил это дело.
Счас с пустым колесом на ленивце катаю. Все видят и никого это не колышет.
А тут. осушитель. Стопудово, что и слушать не станут.

Ещё раз спасибо.
Не будем ветку засорять.

Горный тормоз меня только и спасал до среды.
В среду я забрал машину с ПОЛНОСТЬЮ всеми тормозами на составе. Сам же и подсуетился. Фартануло просто.

Да. В точности почти так же и началось.
Заклинили тормоза так, что ломом (там легко подлезть) выбивал остатки колодок. МАРТ месяц был . Через месяц, что естественно, посыпались и остальные. Пока тормозные диски не вывалились прямо на дорогу , то ничего и не пытались делать.
Затем отогнали в кантору ООО "тяп-ляп", где 2 недели (. ) хрен знает что ремонтировали. Забрал и "новьё" стало буквально сразу клинить.
Показал и носом ткнул, но. без толку. Езжай. Притрутся.
В конце второй недели не выдержал и снял одно колесо, что полегче.
Так и есть. Колодки не те всунуты.
Смотрите на посадочные вырезы.
С гугла фото, такие должны стоять. Мост БПВ.

Еле выбил "новьё". Они в посадочные не становились и их от торможения крутило и они клинили, не давая суппортам шевелится. Попортили направляющие.
Я психанул и поснимал трубки с тормозных камер. Задолбало все. Выбрал колодки и так ездил.
Тормозил и горняк врубал по полной, если что.
Уехал в "отпуск" в разгар сезона. На неделю жена в Турцию увезла.
Приехал.
Дают другой тягач (получше) и говорят , что цистерну гоняли, пока меня не было , в ремонт.
Я доволен морально, что хоть как то , но догадались наконец то.
Мечтатель-идиот. Этих хантонов и могила не исправит.
Глядь только на шпильки, а там, смотрю и конь не валялся. ОДНО колесо из 6-ти откручивали. Потом я вспомнил. Там шпион сидел. Покрышку отремонтировали и всё. Даже трубки не подсоединили. .

Плюнул. И дальше так и работал в обойме с горняком.
Тюкнули морозы и я чуть не сложился в ножницы. Горняк он хорош, но злоупотреблять тоже порой нельзя. Я чуял об этом и помнил, но на шкуре сильно не испытывал. Так совпало. Среагировал и вспотел.
Плюс резина у меня самая та. Трассу то я почти не вижу. Всё по "кустам" ползаем. ВСЕХ переобули. Мне же вечно "везёт по жизни" . *?? Хрена лысого.
Это у меня. SAVA

Это у остальных. Кстати Кордиант. Хорошая резина и рисунок как раз для нас. Сам работал прошлую зиму. Понравилась.

Так и живём.
А если что, то есть коронная фраза. . На днях зарплата была. Сходи купи что надо.

Ржавую проволоку найдёшь где на заводе у клиента, перевяжешь что отваливается и дальше.

Народ жадный до ужаса пошёл. Почему. Их никто не имеет. Вседозволенность сплошная.

Пыс-пыс.
На техосмотр 15 ноября поехал со снятыми трубками.
Спросил перед этим. =А что? Так и ехать?
- Да. Так и едь. А что такого?
Поехал. Влепили 3-ку. То есть , что "нельзя принимать участие в дорожном движении". Всё. Аллес.
Их удивило?
НЕТ . Их удивило, что, почему я не устранил неисправность . Разве так трудно было.
Да мне то похрен. Может так и сделал бы. Но есть одно "НО". Почему рукоблудымрукошопам заплачено и некисло , а я должен ремонтировать и переделывать за них. А они будут бабки делить.
Мало того, так и крутить нечем. Смотрят рыбьим пустым взглядом (порой) когда я не выдержу и полезу в багажник своей легковой за инструментом.

VOLVO FH12.FH16 предохранители и реле

Описаны два типа монтажных блоков,дано назначение предохранителей двух моделей ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и с на 48 предохранителей

ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями

Вольво реле и предохранители

ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 48 предохранителей

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Описание предохранителей с монтажного блока на 36 штук.

F1 фары ближнего света левые,

F2 фары ближнего света правые,

F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,

F5 фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,предохранитель заднего хода на электросхеме

F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.предохранитель приборы и тахограф на электросхеме

F10 кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.

F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,предохранитель нагрева свечи на электросхеме

F22 нет ничего (резерв)

F23, пневматическая подвеска, подъем рамы,

F24 габариты левая сторона.

F30, стояночный свет прицепа правая сторона,

F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности, предохранитель отбора мощности на электросхеме

F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,

F33 стеклоподъемник с водительской стороны

F34 центральный замок,стеклоподъемник с пассаж. стороны,

F35 ближний свет

реле противотуманок на электросхеме

302 Реле освещение (дополнительный прожектор) предохранитель прожектора на электросхеме

305 Реле Фонари света заднего хода реле заднего хода на электросхеме

306 Реле ближнего света фар реле фар на электросхеме

307 Реле дальнего света фар реле фар на электросхеме

315 Реле стартера

343 Реле задних противотуманных фар реле противотуманок на электросхеме

375 Реле Фары дневного света, Генератор,

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом (под блоком предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.


Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Описание предохранителей с монтажного блока на 48штук.

Предохранители на печатной платой электрического центра

Вот оригинальное обозначение предохранителей

для увеличения кликнуть на изображение

F1 Пневматическая подвеска,

F2 Площадь ингибиторы, компрессор контроль

F3 Подушка безопасности, иммобилайзер

F4 Центральный замок

F5 Внутреннее освещение, таймер

F6 Стопы прицепа

F8 Делитель напряжения для радио

F11 Дальний свет моргнуть

F12 Пневматическая подвеска

F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида

F14 Подогрев реле "radiopos"

F15 Ближний LHS свет

F16 Дальний LHS свет

F18 Управление вентилятором охлаждения

F19 Автомобиль ECU

F20 Электромагнитные клапаны двигатель

F21 Приборы, эл. с подогревом зеркало реле

F22 Дневной свет

F23 Подогрев осушителя

F24 Дополнительное оборудование

F25 Эл. зеркала заднего вида

F26 Блокировка дифференциала, отбора мощн.

F27 Электронный климат-контроль

F28 Указатель поворота, приборы

F31 Делитель напряжения 12В

F32 Задние противотуманные фары

F33 Габаритный свет левый

F34 Габаритный свет прицеп левая

F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,bedlock

F36 Габаритный свет прицеп правая

F37 Габаритный свет правая тягача Индикатор габаритов

F38 Направление, предупреждения об опасности свет

F39 Ближний RHS пучка

F40 Fullbeam правая

F40 Fullbeam правая

F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир сторона

F42 Эл. стеклоподъемник, со стороны водител

F43 ECU двигателя

F44 фара задний ход

F45 Вентилятор, климат блок

F46 Электро подогрев сидений, парковочный нагреватель

F48 омыватель ветрового стекла и омыватель фар

Реле на печатной платой электрического центра

301 Реле, противотуманные фары 9; . (CG5)

305 Реле, фары заднего хода ;12; . (EA7)

306 Реле, полные балки ;11; . (CE55)

307 Реле, ближнего света ;3; . (CE48)

308 Реле, стоп-сигналы грузовик ;8; . (CK8)

308В Реле, стоп-сигналы прицеп ;10; . (CK15)

309L Реле, габаритные огни левая ;1; . (CE19)

309R Реле, габаритные огни правая ;2; . (CE26)

315R Реле, начиная переключатель ;4; . (AA42)

343 реле, задние противотуманные фонари ;7; . (CG12)

348A Реле, вентилятор, климат блок ;13; . (HA 6)

360 Реле, отбора мощности ингибитор ;14; (LD3) (LE4)

379 Реле, впрыска топлива ;5; . (AC17)

3005 Генератор контролируемой реле ;6; . (AA52)

3101 Реле, внутренние лампы ;15; . (ER13) (ES13)



VOLVO FH12 электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

F1 TPM (Контроль давления в шинах)
F2 Фонарь багажного отделения
F3 Освещение багажника, освещение сцепного устройства прицепа
F4 Замок зажигания, радиоуправление в положении
F5 Приборы (цепь 30)
F6 Осушитель
F7 Автомобильный иммобилайзер ECU
F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
F9 Range Блоки, зоны
F10 Датчик азота NOx,
селектор
передач F11 ECU F12 Коробка передач / замедлитель ECU
F13 Стеклоочиститель ветрового стекла
F14 Прикуриватель, фонарь центрального отделения для хранения
F15 Водоотделитель отопителя и слива топлива
F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
F17 LCM Офис
F18 Horn, Пневматический электромагнитный клапан Horn
F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
F20 Управление обогревом парковки
F21 Система климат-контроля вентилятора
F22 Освещение кабины
F23 Пневматическая подвеска
F24 Влагоотделитель, автономный отопитель ADR, электрообогрев зеркал
F25 Блок питания ABS / EBS Trailer
F26 Блок предохранителей кузовного оборудования (ME: 3 B / MF: 3 B)
F27 Левый электрический стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
F28 Блок питания ABS / EBS автомобиль
F29 Кофеварка
F30 Правый электрический стеклоподъемник
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F32 Система климат-контроля ECC
F33 Электрическое управление механизмом наклона кабины
Усилитель
мощности F34 Сиденье с электроприводом F35
Прицеп заднего хода F36
F37 dynafleet
F38 Фонари
F39 Зеркала с электроприводом
F40 ЭБУ двигателя, реле
запуска двигателя

F41 Электромагнитные клапаны двигателя Электрический топливный насос
F42 Сцепление вентилятора охлаждения
F43 BBM (блок дополнительного оборудования кузова), главный ручной выключатель
BBOX -EF F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В
F45 Делитель напряжения для розеток 12 В
F46 Сигнальный маяк
F47 ACC
F48 Системный выключатель ABS / EBS

F49 Пневматическая подвеска
F50 Телефон
F51 Гидравлический мост
F52 Цепь управления запуском двигателя, реле включения радиомодуля
F53 Светящийся знак
F54 Dynafleet, FM-шлюз
F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня
F56 Свободно
F57 Блок переключения передач / ретардер ECU F58 ADR, реле короткого замыкания D +
F59 Камера заднего вида с
пневматическим управлением F60 Ось
F61 Кронштейн складывания зеркал, охранная сигнализация,
F62 Free Standby
F63 Alcolk System
F64 Система дорожных сборов
F65 Центральная система смазки
F66 Люк на крыше F67 Настольные
лампы для чтения, полки для спален
F68 Холодильник
F69 Розетка на 12 вольт прикуривателя
F70 Блок питания ABS / EBS прицеп (цепь 15) ..
F71 Дополнительное оборудование
F72 Система регулировки угла наклона фар
F73 Дисплей
заднего подъемника F74 Мойка высокого давления
F75 Сиденья с электроподогревом и вентиляцией с электроподогревом
F76 ADR, реле короткого замыкания D +
F89 Тахограф (1435)
Инвертор F90 12 В, прицеп ABS / информационный блок
F91 Тахограф, ADR
F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F94 AdBlue Система мочевины
F95 Центральный замок
F96 Охранная сигнализация
F97 Стояночный отопитель
FM1 Главный стартовый предохранитель
FM2 Главный автомобильный предохранитель подъема / дополнительных принадлежностей
FM3 Основная кабина и шасси Предохранитель
FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления освещением).

Схема реле

K1 Реле зажигания, радио в положении
K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
K3 Реле стартера
K4 Реле, блок предохранителей кузовного оборудования (цепь 15)
K5 Реле I-shift / Powertronic / Ретардер
K6 Реле вентилятора для климат-контроля
K7 Реле прерывистого режима работы
K8 Реле блокировки диапазона трансмиссии
K9 Реле освещения кабины
K10 Реле буксировочного фонаря, рабочий свет
K11 Реле, прицеп с пневматической подвеской

K13 Реле генератора
K14 Реле времени задержки, подъем тележки, A-поезд

K15 Реле времени, тележка Lift, A-поезд с осью Ограничитель
K16 Реле, подъем тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
K20 Реле короткого замыкания D + (только для автомобилей ADR)
K21 Реле сиденья с электроприводом
K22 Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель)
K23 Реле наклона кабины
K24 Централизованное реле

Светящийся знак
реле K25 K26A Реле складывающегося рычага, зеркало заднего вида, Япония
K26B Реле складывания рычаг зеркала заднего вида, Япония
K30 Сигнализация Beacon Relay
K35 Реле омывателя фар высокого давления K37 Реле
стояночного света
K38 Реле, подготовка кузовного оборудования,
сменный кузов K39 Реле, подготовка кузовного оборудования, освещение снегоочистителя, прожекторы
K40 Реле, подготовка кузовного оборудования
K41 Relay, подготовка кузовного оборудования, замена кузова
K42 Реле, подготовка кузовного оборудования, прожекторы
K43 Реле, подготовка кузовного оборудования, запуск вне
кузова K45 Реле, подготовка кузовного оборудования, две скорости
K48 Силовые реле, запуск двигателя
K49 Реле питания, двигатель подъема тележки
K51 Силовое реле, Главный выключатель аккумулятора
K54, 12V ABS прицеп
K58, Ограничитель скорости,
реле Volvo Link K59, остановка двигателя,
прицеп блокировки Volvo Link
K60, реле Volvo Link K61, дополнительные фары заднего хода, грузовой автомобиль.
K63 Relay, ACC — Адаптивный круиз-контроль
K64 Ручное реле Бортовой выключатель питания BBOX-EF K65
Силовое реле, реле предпускового запуска K66, индикация подъема багажника

Печатная плата электроцентра

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

Предохранители на плате электроцентра

FI Пневматическая подвеска / гидравлический подъемник …………………… (AA36)
F2 Диапазон, ингибиторы зоны, управление компрессором ………………… (AC7)
F3 SRS, Иммобилайзер… .. ( AA32)
F4 Центральный замок двери …………… .. (KH8)
F5 Внутреннее освещение, таймер …………… (ER16) (ES15)
F6 Прицепной фонарь прицепа …………… .. (CK17)
F7 Контрольно-измерительные приборы (кл) .30) ……… (NB4) (NZ3)
F8 Делитель напряжения для радио …… (EX7)
F9 Грузовик стоп-сигнала ………………. (CK9)
F10 Прожектор …………………………. (CH5) (CI4)
F11 Полно лучевая вспышка ………………… (CE64)
F12 Пневматическая подвеска (кл.30) ………. (ME45) (MF41) (MG26)
F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида. (HG4)
F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos». (AA12)
F15 Ближний световой луч, лс …………… .. (CE49)
F16 Fullbeam lhs, fullbeam ind. лампа ………………………………. (CE51)
F17 Радиопос. пусковой выключатель ………. (AA43)
F18 Управление вентилятором охлаждения, реле подогрева ………………………………. (BL51) (BN51)
F19 ЭБУ автомобиля …………………… (AC19)
F20 Электромагнитные клапаны двигателя …… .. (BL44) (BN44)
F21 Контрольно-измерительные приборы, эл.
Реле обогрева зеркал (кл.61) …………… (NA60)
F22 DRL (дневной свет / Dimdip) ………………………………… (CE41)
F23 Эл. нагретый airdryer …………… (HK5)
F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле
культурист Fusebox (kl.15). (XA9)
F25 Эл. регулируемые зеркала ……… .. (HH5)
F26 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. (LG6)
F27 Электронный климат-контроль ……… .. (HA3)
F28 Указатель поворота, контрольно-измерительные приборы (кл.15) ……………… …………………… (CN7)
F29 Рожок, электромагнитный клапан для воздушного рога. (FA7)
F30 Прикуриватель, фонарь для хранения в центральной секции ………………………… .. (EV8)
F31 Делитель напряжения на 12В. розетки… (EX14)
F32 Противотуманная фара , задняя противотуманная фара ……………… (CG6)
F33 Park. Легкий грузовик LHS ………………… (CE19)
F34 Park. лёгкий трейлер lhs ……………… .. (CE22)
F35 Фары, багажный отсек лампа, замок в замке ………………………………… (ER46) (ES46)
F36 Park. легкий прицеп rhs ………………. (CE24)
F37 Park. Обороты легкого грузовика ……………… .. (CE26)
F38 Указатель поворота, сигнальная лампа опасности (кл.30) ……………………………. (CN10)
F39 Относительно ближнего света …………………… (CE53)
F40 Относительно полного луча …………………………. (CE55)
F41 El. стеклоподъемник со стороны пассажира ………………………………… (KA22)
F42 Эл. стеклоподъемник со стороны водителя… (KA4)
F43 ЭБУ двигателя ………………………… .. (BL23) (BN23)
F44 Сигнальная лампа заднего хода, предупреждающая сигнализация заднего хода ……………………………………. (EA9)
F45 Вентилятор, климатическая установка ……………………. (HA6)
F46 Эл подогрев сидений, парк. обогреватель ……. (HE6)
F47 Стеклоочиститель ………………… .. (GA30)
F48 Стеклоочиститель, ветровое стекло и омыватель фар ………………… .. (GA16)

Реле на плате электроцентра

301 Реле противотуманных фар ”9” …………………. (CG5)
305 Реле, фонари заднего хода ”12” ………. (EA7)
306 Реле, полные лучи ”11” ……………… (CE55)
307 Реле, ближние лучи ”3” …………. (CE48)
308 Реле, стоп-сигнал грузовика ”8” ……… (CK8) 308B
Реле, стоп-сигнал прицепа ”10” …… (CK15)
309L Реле, стояночные фонари lhs ”1” ……… (CE19)
309R Реле, габаритные огни rhs ”2” ……… (CE26)
315R Реле, пусковой выключатель ”4” …………. (AA42)
343 Реле задних противотуманных фонарей ”7” ………… .. (CG12)
348A Реле, вентилятор, климатический агрегат ”13” ………. (HA6)
360 Реле, ингибитор отбора мощности ”14” …………………………… .. (LD3) (LE4)
379 Реле, впрыск топлива ”5” ……………. (AC17)
3005 Реле, управляемое генератором ”6” …… (AA52)
3101 Реле, лампы освещения салона ”15” ………… (ER13) (ES13) 92

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.



Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.




Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.



Кабина достаточно просторная. И теплая зимой



Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко



Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Пневмосистема вольво fh12 схема


Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Тормозная система Volvo FH

Топливная система VOLVO FH12

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Тормозной механизм Volvo FH12. Ремонт

Пневматическая тормозная система

Коды неисправностей, поиск неисправностей, электрические схемы Volvo FH / FM. Том 3

Ремонт электрики,замена цилиндра горного тормоза на Вольво FH

Volvo FH-12. топливная система SCR AdBlue. (2)

Кран управления пневмоподвеской


Недавно фирма Volvo начала предлагать модернизированную чашку опоры, в которой вместо капроновых втулок использованы игольчатые подшипники. Однако касательно этого предложения у механиков фирмы снова возникло несколько замечаний. Во-первых, новую чашку опять же возможно установить на старое место только в сборе и стоит она уже около 9000 руб. Во-вторых, инженеры ввели в узел дополнительные гайки для центровки и затяжки подшипников, что усложняет конструкцию. В-третьих, выточка на торце вала, доставляющая столько хлопот, осталась без изменений. Другая сложность еще и в том, что из-за введения измененного узла запчасти на прежнюю, более простую и дешевую, чашку в Россию теперь поставляются только на заказ.

Грузовики оснащены шестицилиндровым 12-литровым турбодизелем. Рядный 24-клапанный мотор оснащен насос-форсунками с электронным управлением, а также фирменным вольвовским моторным тормозом VEB (Volvo Engine Brake). На части машин этот двигатель развивает 380 л.с., на других грузовиках мотор за счет изменений в программе управления выдает уже 420 «лошадей». В отношении рабочих характеристик претензий нет: моторы очень тяговиты, расход топлива умерен, шумы и вибрации незначительны.

Принцип же работы декомпрессионного моторного тормоза состоит в том, что тормозное усилие развивается на такте сжатия. Перед началом такта сжатия, когда поршень находится в нижней мертвой точке, на короткое время приоткрываются выпускные клапаны и в цилиндр попадают отработанные газы из выпускного коллектора, находящиеся там под высоким давлением из-за закрытой заслонки горного тормоза. Давление в цилиндре поднимается и в такте сжатия поршню приходится затрачивать дополнительную энергию для преодоления избыточного давления в цилиндре.

Также отметим особенность подшипников передних ступиц. Смазываются эти подшипники обычным моторным маслом, а сама пробка для контроля и заливки масла сделана из пластмассы. После нескольких процедур отворачивания/заворачивания уплотнительное резиновое кольцо на пробке уже не обеспечивает должной герметичности, так что из-под пробки начинает подтекать масло. Кроме этого, при откручивании у пробки часто ломается слабый пластмассовый бортик. Фирма Volvo учла это нарекание и теперь предлагает для своих грузовиков более надежные латунные пробки с шестигранной головкой под гаечный ключ. (Масло в передних ступицах не требует плановой замены и меняется только в случае ремонта узла. Пробки для контроля и заливки масла не предназначены для многократного использования, так как срок службы их соответствует сроку службы всего узла).

Пневмосистема шведского тягача также заслуживает отдельной главы. Начнем с того, что компрессор создает в основных ресиверах давление 12 ат, тогда как у грузовиков других марок более распространен вариант давления 8 ат. При подаче же воздуха в контуры тормозной системы специальные отсекающие клапаны понижают давление с 12 до 8 ат. Если в воздушной системе скапливается много влаги, эти клапаны могут выйти из строя (один новый клапан стоит $100). Кстати, момент прорыва давления можно увидеть по двум манометрам, которые показывают нормальное давление (8 ат) в контурах рабочей тормозной системы. В случае отказа вышеназванных клапанов стрелки этих манометров просто зашкаливает.

Заметим, что на панели приборов стоит еще один, третий манометр, показывающий максимальное давление в основных ресиверах. От ресиверов к манометру идет пластиковый шланг, который часто не выдерживает нагрузки и начинает «травить» воздух в месте соединения с датчиком давления. Воздух уходит так, что при выключенном двигателе давление в воздушной системе падает на глазах. Теоретически соединение шланг/манометр неразборное, так что старый датчик давления просто откусывается от шланга и заменяется новым манометром. Но выкладывать около 4700 руб. за такую детальку рука не поднимается, поэтому на фирме приспособились этот узел разбирать и чинить.

Двухцилиндровый воздушный компрессор со временем «заболевает» течью масла из-под прокладки головки блока и течью охлаждающей жидкости. Для устранения неполадки требуются два ремкомплекта прокладок. Первый, устраняющий течь масла, стоит около 4000 руб. Второй комплект, устраняющий течь охлаждающей жидкости, стоит уже $300. Дороговизна последнего комплекта объясняется тем, что текущая прокладка стоит внутри пакета с клапанами и такой «бутерброд» меняется целиком.

Еще одна неприятность в том, что в случае проблем с прокладками компрессор начинает попутно «гнать» масло и охлаждающую жидкость в воздушную систему. Это видно при сливе конденсата, когда из ресиверов идет вода вперемежку с маслом и охлаждающей жидкостью. Если такую водно-масляную суспензию не сливать, она начинает циркулировать по всей системе, попутно выводя из строя главный тормозной кран под педалью, регулятор тормозных сил, уровня пневмоподвески и так далее.

Рекомендация здесь одна: следить за компрессором, вовремя делать ему профилактический ремонт, а также регулярно сливать конденсат из ресиверов, что не только является хорошей профилактикой, но и позволит вовремя заметить неисправности. (Золотые слова).

Схема подвески традиционна: рессоры спереди, пневмобаллоны сзади плюс стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Со стабилизаторами поперечной устойчивости наблюдается следующая ситуация. Жесткие втулки, бывает, начинают «выедать» металл на самой штанге стабилизатора. В итоге получается люфт. Установка новой втулки в этом случае помогает ненадолго и менять ее приходится уже через три месяца. Комплект из четырех задних втулок стоит около 2500 руб. (При своевременной замене втулок «выедания» металла не происходит. Необходимо следить за износом втулок).

Резьбовые втулки рессор согласно требованиям производителя необходимо смазывать с учетом условий эксплуатации (см. выше). Если забыть это сделать или если из-за забитых пресс-масленок смазка не доходит до «места назначения», узел начинает работать «всухую», усиленно изнашиваясь. К сожалению, на фирме у одной машины этот процесс запустили так, что из-за большого зазора в изношенной втулке передний мост начал «гулять».

От продольных перемещений задний мост удерживается реактивными тягами. Верхняя треугольная тяга имеет резинометаллический шарнир, установленный на картере моста. В принципе узел довольно надежен, но на наших дорогах нередко выходит из строя из-за качества дорог и перегруза автопоезда. Причем на машине, стоящей на ровной поверхности, дефект иногда визуально незаметен. Чтобы увидеть дефект, задний мост надо поднять либо опустить. Первый шарнир на фирме заменили при пробеге машины в 210 тыс. км. Запчасть из Германии стоит 2000 руб., оригинал дороже в два раза. Приходится брать то, что подешевле.

Редакция благодарит фирму «ИнтертрансФорд», и российское представительство Volvo Trucks за помощь в подготовке материала.Александр ЕВДОКИМОВ

расположение реле и предохранителей в монтажном блоке VOLVO (Volvo) FH12 \ FL6 \ FH16 и описание назначения.

Описаны два типа монтажных блоков, представлены предохранители двух моделей VOLVO ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и 48 предохранителями.

ВОЛВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями

ВОЛВО ФШ12 и ФШ16 с 48 предохранителями

Volvo Fh12 Не Работает Стеклоподъемник

Описание предохранителей от монтажного блока на 36 шт.

Короткий луч F1 слева,

Дальний луч F2 направо,

F3 ебешпехер, вебасто, радио,

F5 Фонари заднего хода, Лампа для зарядки генератора, Возбуждение генератора, Автоматический выключатель

Тахограф F9, часы, аварийное освещение (сигнализация), освещение. Автоматический выключатель, приборы и тахограф

F10 кондиционер, двигатель внутреннего вентилятора.

F15 подогрев свечи зажигания двигателя, предохранитель для подогрева свечи зажигания в электрической цепи

F22 ничего (резерв)

F23, пневмоподвеска, рама лифта,

Размер F24 слева.

F30 Правая парковка

F31 Блокировка дифференциала, ВОМ, предохранитель ВОМ в электрической цепи

F32, клаксон, аксессуары,

F33 Стеклоподъемник со стороны водителя

Центральный замок F34, электростеклоподъемники с боковыми проходами

Ближний свет F35

схема подключения реле противотуманных фар

302 Реле освещения (дополнительный прожектор) Предохранитель для прожектора на электрической схеме

305 Реверсивные реле Реверсивные реле в электрической цепи

306 Реле ближнего света в электрической цепи

307 Фара дальнего света Фара Реле света в электрической цепи

315 Стартовое реле

343 Реле противотуманных фар, реле противотуманных фар в электрической цепи

375 светодиодное реле, генератор,

Для освещения есть отдельные предохранители, под решеткой на конце блока управления освещением (под блоком предохранителей) находятся 6. Сгореть при сильных коротких замыканиях в проводке и пожаре В этом случае диагностическим меню блока управления освещением будет код неисправности для мощности № 1 и т. Д. В этом случае определенные лампы не будут работать по диагонали на поезде. Если размеры не только сгорели на тракторе, то, скорее всего, виноваты проводка или огни.

Не работает пневмоподвеска вольво фш 12

Предохранители VOLVO FH12.FH16, электрическая система версия 2.
Содержание
Местоположение.Общая информация.
Электрораспределительный блок, автомобили с левосторонним управлением.
Электрораспределительный блок, автомобили с правосторонним управлением
Предохранители.Главные предохранители
В коробке реле и предохранителей
В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей
Реле
В коробке реле и предохранителей
Сбоку от коробки реле и предохранителей
Под держателем чашки
Под коробкой реле и предохранителей
Для надстройки, перед пассажирским местом

В коробке реле и предохранителей
В центральном электрическом блоке используются ножевые предохранители двух типов. Если предохранитель в некотором держателе часто приходится
менять, автомобиль следует доставить на СТО для проверки электрооборудования.
Внимание: Отключите питание перед заменой предохранителя.
При включенном питании держатель предохранителя может сгореть.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Всегда используйте предохранители на указанный ток.
Ни в коем случае не используйте предохранители на больший ток.

№: Назначение: Предохранитель-допустимый ток:
F 1 TPM . 10A
F 2 Освещение, грузовое пространство 10A
F 3 Погрузочный фонарь, освещение седельно-сцепного устройства . 10A
F 4 Сидение с электрорегулировкой, насос откидывания кабины, освещение погрузки и седельно-сцепного устройства 5A
F 5 Контрольно-измерительные приборы, (кл.30) .. 5A
F 6 Воздухоосушитель 5A
F 7 Блок управления автомобилем, электронная блокировка запуска . 5A
F 8 Контрольно-измерительные приборы, мониторинг давления в шинах . 5A
F 9 Блокировка диапазона, блокировка зоны (в коробке передач) .. 5A
F10 Датчик окислов азота, платная автомагистраль .. 5A
F11 Блок управления, селектор передач 5A
F12 Блок управления трансмиссией/замедлителем .. 10A
F13 Очистители лобового стекла . 15A
F14 Прикуриватель, отделение для хранения лампы, центральная секция . 10A
F15 Водный сепаратор, нагреватель топливного фильтра, клапан слива воды 10A
F16 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. 5A
F17 Блок управления, внешнее освещение. . 5A
F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан для пневматического звукового сигнала .. 10A
F19 Климат-контроль, шлюз FMS 5A
F20 Центральный замок, стояночный отопитель .. 10A
F21 Вентилятор, устройство климат-контроля .. 15A
F22 Освещение салона 10A
F23 Пневматическая подвеска .. 5A
F24 Осушитель, парковочный отопитель ADR, подогрев зеркал на дверях 10A
F25 Система обеспечения ABS/EBS прицепа .. 20A
F26 Блок плавких предохранителей надстройки . 30A
F27 Левый электроподъемник окна, зеркала заднего вида с электроподогревом. 20A
F28 ABS/EBS .. 20A
F29 Кофеварка . 30A
F30 Правый электроподъемник окна 20A
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95-97 .. 20A
F32 Устройство климат-контроля 20A
F33 Механизм опрокидывания кабины с электрически приводом 30A
F34 Усилитель 30A
F35 Сиденье с электрорегулировкой 20A
F36 Автоматический выключатель для фонарей заднего хода, прицеп . 15A
F37 Dynafleet .. 5A
F38 Лампы подножки 5A
F39 Зеркала заднего вида с электрорегулировкой . 5A
F40 Блок управления двигателем 15A
F41 Электромагнитные клапаны на двигателе,электрический топливный насос 10A
F42 Реле подогрева двигателя, электрически регулируемый охлаждающий вентилятор 5A
F43 Блок BBM надстройки 5A
F44 Преобразователь напряжения для радио / розетка 12В 15A
F45 Преобразователь напряжения для розетки 12 В . 15A
F46 Вращающийся предупредительный световой сигнал 15A
F47 ACC . 5A
F48 ABS/EBS, переключатель EBS .. 5A
F49 Пневматическая подвеска/устройство подъема прицепа 3A
F50 Телефон .. 5A
F51 Мост с гидравлическим управлением 5A
F52 Предпусковой прогрев, реле перегрузки, положение радио . 10A
F53 Знак с подсветкой на крыше . 10A
F54 Dynafleet, шлюз FMS 10A
F55 Подушка безопасности, натяжители ремней безопасности 5A
F56 Свободный . 5A
F57 Блок управления, переключатель передач замедлитель .. 3A
F58 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 5A
F59 Реверсивная камера, Dynafleet 5A
F60 Мост с гидравлическим управлением 5A
F61 Противоугонная сигнализация, Volvo link (SAM),Рычаг складного зеркала заднего вида, Япония .. 5A
F62 Свободный . 15A
F63 Свободный . 10A
F64 Свободный . 10A
F65 Центральная смазочная система 10A
F66 Верхний люк . 10A
F67 Лампы койки, лампы для чтения . 10A
F68 Холодильник 10A
F69 Розетка 12 В .. 10A
F70 Системы ABS/EBS, прицеп (кл.15) . 5A
F71 Дополнительное оборудование . 10A
F72 Система регулировки по высоте, передние фары . 5A
F73 Мост с гидравлическим управлением 5A
F74 Омыватель фар (высокое давление) 15A
F75 Сиденья с электроподогревом . 15A
F76 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 15A

В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей

F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, левая сторона .. 15A
F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, правая сторона .. 15A

Предохранители
В дополнительном блоке предохранителей сбоку о коробки реле и предохранителей
F95 Центральный замок 10A
F96 Охранная сигнализация .. 5A
F97 Стояночный отопитель . 15A

Для надстройки
56 X. Предохранители для надстройки

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 15, положение для движения .. 15A
4 Клемма 15, положение для движения .. 15A
5 Клемма 61, генератор . 10A
6 Свободный .. 10A
56 P. Предохранители для надстройки (дополнительно)

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
4 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
5 Свободный .. 10A
6 Свободный .. 10A
Внимание: Постоянная нагрузка предохранителей не должна превышать 80% их допустимого тока. Для замены следует использовать только оригинальные
предохранители.

Реле
В коробке реле и предохранителей

1 Реле перегрузки, положение радио
2 Впрыск топлива
3 Двигатель стартера
4 Реле перегрузки, коробка предохранителей надстройки
5 Автоматическая трансмиссия
6 Вентилятор, устройство климат-контроля (отдельные автомобили)
7 Прерывистый режим работы стеклоочистителей
8 Зона и диапазон коробки передач
9 Освещение салона
10 Рабочее освещение, освещение опорной площадки сцепки
11 Пневматическая подвеска, ECS
12 Фары заднего хода, прицеп
13 Управление от генератора

Реле
Сбоку от коробки реле и предохранителей
14 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа
15 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
16 Свободный
17 Диодный модуль, только автомобили ADR
18 Мост с гидравлическим управлением, блокировка третьего моста,устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
19 Держатель плавких предохранителей, F95–97
20 D+ реле короткого замыкания (только ADR)/ручной главный выключатель
21 Сиденье с электрорегулировкой
22 Вентилятор климат-контроля, 1-я скорость при работе стояночного отопителя (отдельные автомобили)

Под держателем чашки

23 Механизм опрокидывания кабины
24 Центральная смазочная система
25 Светящийся знак
26 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
27 Свободный
28 Свободный
29 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
30 Вращающийся предупредительный световой сигнал
31 Противоснежная лампа, ближний свет, левая сторона
32 Противоснежная лампа, ближний свет, правая сторона
33 Противоснежная лампа, дальний свет, левая сторона
34 Противоснежная лампа, дальний свет, правая сторона

Под коробкой реле и предохранителей

35 Передние фары, омыватель высокого давления
36 ACC
Для надстройки, перед пассажирским местом

37 Стояночные огни
38 Кнопки управления, прицеп-самосвал
39 Свободно, для надстройки
40 Свободно, для надстройки
41 Свободно, для надстройки
42 Прожектор
43 Внешний запуск двигателя
44 Фары заднего хода
45 Торможение (блокировка включения заднего хода)
46 Свободно, для надстройки
47 Свободно, для надстройки

Читайте также: