Не работает задний дворник на вольво хс70

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт механизма заднего стеклоочистителя.

Часто мы возвращаемся к ремонту одного и того же узла в автомобиле. Причины бывают разные, либо просто износ, либо доработка/апгрейд. В данном случае целью было заменить поводок на до-рестайловый и наладить стабильную работу, т.к. иногда он заедал и не парковался в правильном положении.
Эта операция была бы не возможна без донорских запчастей. На наших разборках за этот узел ломят неадекватные деньги от 2000 — 4500 руб
На разборке в Финляндии мною был найден и снят этот мотор, вместе с поводком и крышкой за 10 евро. Рабочий он или нет было не известно.
Приехав домой я его разобрал и сравнил состояние деталей со своими. В донорском моторе шестерня была в идеале, как зеркало. Червяк мотора тоже без следов коррозии. К сожалению сам корпус, куда был вставлен полый шток с форсункой, был поражен коррозией аллюминия (ну или силумина, не знаю какой там сплав используется) и прикипел к штоку так сильно, что пришлось выбивать молотком.
Мой старый, перебранный в прошлый раз продолжал корродировать и состояние его было ужасным. Но зато сам корпус был в полном порядке.
В старый корпус вставил новый якорь с червяком, новую шестерню, новую заднюю часть корпуса с форсункой.
В общем из двух собрал один исправный. Шток набил смазкой, все элементы составной форсунки были собраны до щелчка. Работоспособность проверена до установки. Надеюсь в этот раз хватит на более долгий период. Хотя думается надо бы может осенью заглянуть в него, проверить все ли окей. Все таки странное решение пустить магистраль омывашки внутри мотора. Сама составная форсунка пластиковая и хоть и защелкивается достаточно плотно, но не имеет внутри резиновых уплотнений.

P.s.
Теперь после всех манипуляции появились лишние запчасти которые готов забарыжить:

— поводок дворника рестайл с крышкой и щеткой (800 руб)
— поводок дворника до-рестайл с крышкой (800 руб)
— шестерня пластиковая с целыми зубьями (350)
— форсунка до-рестайл, длинная (650)

Замена мотора заднего стеклоочистителя Volvo

Если ваш задний стеклоочиститель Volvo не работает, есть большая вероятность, что мотор стеклоочистителя неисправен. Первое, что вы должны проверить, это предохранитель заднего стеклоочистителя, расположенный на панели предохранителей моторного отсека или сбоку приборной панели.

Если предохранитель не перегорел или продолжает дуть часто, возможно, пришло время заменить электродвигатель стеклоочистителя.

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене электродвигателя заднего стеклоочистителя на автомобилях Volvo, таких как XC90, XC70, XC60, C30, V70, V40 и т. Д.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
    • 2.1 части
    • 2.2 инструменты

    симптомы

    • Задний дворник не работает
    • Предохранитель заднего стеклоочистителя продолжает дуть
    • Задний дворник Volvo не включается

    Что тебе понадобится

    части

    • Мотор заднего стеклоочистителя для Volvo

    инструменты

    • Метрические розетки
    • плоская отвертка
    • Торцевые головки

    инструкции

    • Поднимите пластиковую крышку, чтобы открыть 13-миллиметровую гайку, которая крепит задний рычаг стеклоочистителя. Снимите 13 мм гайку. Вытянуть рычаг стеклоочистителя от вала. Слегка покачивайте рычаг стеклоочистителя, чтобы освободить его и снять. Не прилагайте чрезмерных усилий.

    Показать похожие термины

    Задний стеклоочиститель volvo заменяет
    Замена двигателя заднего стеклоочистителя volvo v70
    Замена двигателя заднего стеклоочистителя volvo xc90
    Замена рычага заднего стеклоочистителя volvo v40
    volvo xc60 замена рычага заднего стеклоочистителяvolvo электродвигатель заднего стеклоочистителя
    редуктор двигателя заднего стеклоочистителя volvo
    volvo xc90 Электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo xc70 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo xc60 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo c30 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo v70 мотор-редуктор заднего стеклоочистителя
    volvo 850 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo 240 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Ремонт двигателя заднего стеклоочистителя volvo
    volvo 940 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo v40 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Двигатель стеклоочистителя заднего стекла volvo
    volvo 245 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo 740 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Предохранитель двигателя заднего стеклоочистителя volvo v70
    volvo v70 Электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Снятие мотора заднего стеклоочистителя volvo xc70
    наконечник электродвигателя заднего стеклоочистителя volvo xc90

    Предохранители и реле Volvo XC70 2007-2016

    Рассмотрены автомобили Volvo XC70, Volvo V70 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

    volvo-xc70-2-blok

    блок предохранителей и реле в багажном отделении.

    volvo-xc70-2-blok-bagazh

    схема расположения предохранителей и реле в блоке A (черный)

    volvo-xc70-2-blok-bagazh-2

    Реле очистителя заднего стекла

    Реле обогревателя заднего стекла

    (25A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери

    (25A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери

    (25A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери

    (25A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери

    (15A) Гнездо на 12 В в грузовом отделении, холодильник

    (30A) Обогреватель заднего стекла

    (15A) Разъем электрооборудования прицепа

    (25A) Кресло с электроприводом на стороне водителя

    (40A) Блок управления электрооборудованием прицепа

    (30A) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

    схема расположения предохранителей и реле в блоке B (белый).

    volvo-xc70-2-blok-bagazh-3

    Реле привода подголовников заднего сидения

    Реле основных цепей зажигания

    (15A) Система управления подвеской

    (15A) Обогрев кресла на стороне водителя впереди

    (15A) Обогрев кресла на стороне пассажира впереди

    (15A) Обогрев кресла, правое заднее

    (10A) Система управления 4WD

    (15A) Обогрев кресла, левое заднее

    (25A) Кресло с электроприводом на стороне пассажира

    (20A) Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)

    (30A) Электрический стояночный тормоз левый

    (30A) Электрический стояночный тормоз правый

    схема расположения предохранителей и реле в блоке D (синий).

    volvo-xc70-2-blok-bagazh-4

    (10A) Многофункциональный дисплей

    Блок предохранителей в моторном отсеке.

    Место расположения предохранителей.

    volvo-xc70-2-blok-kapot

    схема расположения предохранителей в блоке №1 под капотом.

    volvo-xc70-2-blok-kapot-2

    (50A) Многофункциональный блок управления

    (50A) Многофункциональный блок управления

    (60A) Многофункциональный блок управления

    (60A) Многофункциональный блок управления

    (50A) Многофункциональный блок управления

    (100A) Дополнительный отопитель

    (10A) Система управления двигателем

    (15A) Модуль управления автоматической коробкой передач

    (5A) Реле омывателя

    (20A/10A) Система управления двигателем

    (15A/10A) Система управления двигателем

    (15A) Система управления двигателем

    (10A) Клапаны двигателя

    (15A/10A) Система управления двигателем

    (20A) Обогреватель вентиляции картера (5-цилиндр, бензин)

    (5A) Система управления двигателем

    (70A) Свечи накаливания

    (80A/60A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

    схема расположения предохранителей в блоке №2 под капотом.

    volvo-xc70-2-blok-kapot-3

    (20A) Многофункциональный блок управления

    (5A) Система поддержания скорости

    (5A) Усилитель рулевого управления

    (10A) Модуль управления двигателем, трансм. SRS

    (10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

    (20A) Вакуумный насос

    (5A) Выключатель фар

    (15A) Система омывателя/очистителя фар

    (15A) прикуриватель, электрическое гнездо 12В переднего и заднего сидения

    (10A) Люк в крыше*, потолочная консоль/ЕСС

    (5A) Реле многофункционального блока управления

    (20A) Фары дополнительного освещения

    (15A) Звуковой сигнал

    схема расположения предохранителей в блоке №3 под капотом.

    volvo-xc70-2-blok-kapot-4

    Реле основных цепей зажигания

    Реле многофункционального блока управления

    (30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

    (20A) Блок управления дополнительным отопителем

    Блок предохранителей в салоне.

    находится под перчаточным ящиком.

    Для доступа к предохранителям отогните внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей, нажмите на замок в крышке и откиньте ее вверх.

    volvo-xc70-2-blok-salon

    (5A) Датчик дождя

    (10A) Система SRS

    (7,5A) Педаль газа, подогреватель воздуха (РТС)*, кресла с электрообогревом


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Вольвоклуб Auto4life.RU

    Не выключаются омыватель стекла и дворники

    Не выключаются омыватель стекла и дворники

    Иногда (обычно в самый неподходящий момент) при попытке помыть стекло не выключается омыватель стекла и дворники. Так и выгнал бы всю жидкость из бачка и дальше махал бы дворниками…
    Выключение-включение двигателя эффекта не дают – когда заводится машина дворники продолжают махать а насос гонит жидкость.

    Помогает только одно – вынимаю предохранители, отвечающие за дворники и насос омывателя, сразу же вставляю их обратно и все нормально. Омыватель и дворники работают в штатном режиме до нового глюка

    Автомобиль Volvo S40 2.0Т МКПП 2003

    Что это может быть? У меня подозрение на переключатель дворников
    Может кто сталкивался с таким и знает как лечить

    Заранее благодарен за контруктив

    датчика дождя нет

    датчика дождя нет

    подлездь к микрику без снятия. для чистки.[/quote]

    вот нашел инструкцию по снятию
    а что там чистить?
    или надо покупать реле (подскажите его part number)?

    Сфотографировал. но что-то я не нашел реле Только контакты и "дорожки". Кстати там предлагали спиртом протереть контакты , но я побоялся так сделать, т.к. все было в смазке. Я просто протёр и чуть зачистил их и снова размазал смазку по контактам. Поставил обратно в машину, но дворники снова работают без умолку. Правда пару раз останавливались, при вытыкании и втыкании штекера в данный переключатель, но не надолго и я так и не понял почему это произошло. В общем решил пока домой принести переключатель. Сейчас сижу и смотрю на него, на эл. схему в Haynes и не знаю что с ним делать. Может "прозвонить" его?

    Изображение
    Изображение

    Заменяемое значение
    Отсутствует.

    -Неисправный выключатель исходного положения в электродвигателе стеклоочистителей
    -Заедающий электродвигатель стеклоочистителей / рычаги стеклоочистителей
    -Примерзшая щетка стеклоочистителя

    Симптом (симптомы) дефекта
    -Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла работает постоянно

    Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

    Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения


    23.12.2019

    (Голосов: 2, Рейтинг: 5)

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Основные типы задних дворников
    • 7 причин, почему задний дворник может не работать
    • Как можно устранить неисправность, если не работает задний дворник
    • Что думают автовладельцы о том, почему не работает дворник заднего стекла

    Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

    На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

    Какими бывают задние дворники: основные типы

    Какими бывают задние дворники

    1. В каких авто используются.

    Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

    2. Оригинал и неоригинал.

    Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

    Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

    3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

    По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

      Каркасные щетки.

    Каркасные щетки

    Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

    Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

    Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

    Рекомендуем

    «Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации» Подробнее

    Пластмассовые дворники на заднее стекло

    На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

    В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

    Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

    Бескаркасные задние дворники

    Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

    К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

    трапеция дворников




    реле-стеклоотчестителей
    поводок дворников
    переключатель дворников

    Порядок снятия стеклоочистителя

    Первым делом нам необходимо поднять вверх защитный металлический колпачок, под которым находится гайка крепления.


    После этого берем ключ на 10 и им откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ней есть маленькая шайба, чтобы не уронили ее. Немного ворочая дворник, тянем его на себя и он без особого труда снимается.


    Почему задний дворник не работает: 7 причин

    Почему задний дворник не работает

    Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

      Сгорел предохранитель. Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.
      Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

    Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

    Крепление щетки

    С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

    Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

    Рекомендуем

    «Скрипят дворники: причины и способы решения проблемы» Подробнее

    Самостоятельное устранение неисправностей

    Когда при включении дворников привод работает, но дворники при этом не движутся, ремонт трапеции в такой ситуации будет сводиться к замене втулок.
    Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:

    • открутить и снять щетки стеклоочистителя вместе с поводками;
    • открутить и снять пластиковую накладку, для чего понадобится TORX T20, или «звездочка»;
    • открутить трапецию, которая крепится к кузову автомобиля гайкой и двумя болтами;
    • отсоединить привод стеклоочистителя от аккумулятора;
    • снять трапецию вместе с приводом.

    Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.




    Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.

    Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.

    Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное. Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два. Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.

    Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

    Перестал работать задний дворник

    Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

    Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

    Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

    Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

    Поломка моторедуктора

    Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

    Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

    Снятие щетки заднего стеклоочистителя

    Вся процедура проводится на снятом дворнике, не очень все это удобно делается, но разобраться не составит труда. Необходимо потянуть за саму щетку, и в это же время отверткой немного разжать фиксатор, который помечен на фото ниже желтой стрелкой.


    Ставить обратно намного проще, достаточно лишь вставить щетку в место его крепления и с небольшим усилием надавить до щелчка.

    Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

    Почему не работает задний дворник

    1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. «Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».
    2. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.
      «Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

    Рекомендуем

    «Какие дворники лучше – каркасные или бескаркасные: нюансы выбора» Подробнее

    Когда нужно менять дворники на «Калине»

    Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.





    Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

    Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.

    назад Поломки блока управления стеклоподъемниками на автомобиле Лада Калина

    Ремонт моторчиков дворников фар. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

    Одной из отличительных особенностей автомобилей вольво 90х и начала 2000х было присутствие дворников на фарах. Вещь действительно удобная и практичная, но имеющая свои недостатки, а именно стоимость новых моторов, которая составляет порядка 8 тысяч рублей за каждый. Это, конечно, никуда не годится. Так же хочу заметить, что стоимость таких моторов на разборе Volvo сейчас составляет 1000р (еще недавно она была 1500р, снижается однако). Учитывая стоимость БУ моторов, можно не заморачиваться ремонтом, однако, ничего особенно сложного в ремонте моторов дворников фар нет. В этой статье я опишу какие слабые места в них есть и как их снять и поставить на автомобиль.

    Для начала опишу, что самое распространенная ситуация, это когда дворник начинает «залипать» в каком-либо положении, например, в поднятом вверх. После того, как заглушить мотор, а после этого завести опять – дворник сам уезжает на свое место, после чего может еще какое-то время поработать, до следующего залипания. Причиной этому служит перегрев термопредохранителя внутри мотора, из-за повышенной нагрузки. Вообще, если моторчик залипает, и иногда все же работает, значит есть шанс его реанимировать. Хуже, когда он вообще не шевелится. Но если сам корпус моторчика не воняет горелым, значит надежда есть.

    Как снять и поставить моторчики очистителя фар volvo

    Хочу сразу сказать, что задача эта, вообще, не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Снять моторчики можно 2мя способами: либо снимая передний бампер, либо снимая фары. Мне кажется вариант с фарами более коротким путем, поэтому я обычно использую его. Рассказывать буду на примере Volvo s70, так как в Volvo 850 все немного иначе.

    Итак, для начала, открываем капот и откручиваем поводки фар дворников ключом на 8мм. Снимая поводки фар с вала, надо быть осторожным, поводок легко сломать. . После нам надо аккуратно вынуть указатели поворота. Они на защелке. Берем длинную плоскую отвертку и сверху нажимаем на защелку аккуратно высвобождая поворотник. Делать надо все аккуратно, ибо защелку можно легко сломать – хрупкая. Вытащили поворотник – оставили его висеть на проводе. Далее выкручиваем фару – она держится на 3х болтах. Один со стороны поворотника – его надо крутить как раз подлезая накидным ключом в отверстие где поворотник стоял. Два других болта с противоположной стороны выкрутить не проблема. После этого аккуратно вынимаем фару и тоже оставляем висеть на проводах. После этого можно отсоединить проводку от моторчика и открутить 2 болта на 10мм, на которых крепится моторчик к телевизору, они прямо под фарой, и, после того, как фару сняли, к ним появился доступ.

    Далее начинаются пляски с бубном. Моторчик со стороны водителя, после 10-15 минут спортивных упражнений можно вытащить. А вот с пассажирской стороны будет мешать проводка к блоку управления двигателем. Там придется конкретно пострадать. Лучше даже снять радиатор охлаждения с креплений, чтобы можно было его двигать. Это облегчит задачу.

    Если есть новый моторчик, то можно установить его на место. Главное не перепутать правый и левый – внешне они одинаковые, но «машут» в разные стороны. Если моторчика нет, несём то, что сняли домой для ремонта.

    Ремонт моторчиков дворников фар volvo

    Для вскрытия моторчика нам понадобится несколько плоских отверток. Надо аккуратно отжимать заднюю крышку, стараясь не повредить хрупкий от времени пластик. После того, как удалили крышку, перед нами предстают внутренности мотора. Далее, лучше всего фотографировать внутренности после удаления каждой детали, таким образом можно будет более уверенно собирать все обратно. Постепенно вынимая шестерни надо осматривать их на предмет поломанных зубьев. Если есть сломанная шестерёнка, то ее надо заменить. Так же причиной перегрева мотора может быть тугой ход вала. Надо проверить, насколько легко он двигается на своем месте. Система в моторе так устроена, что при нагреве мотора, цепь разрывает находящийся рядом с ним термопридохранитель. Его надо достать, почистить и установить на место. Некоторые рекомендуют его вытащить и замкнуть контакты монеткой. Я так пробовал делать – через какое-то время у меня просто сгорел сам двигатель. Причиной плохой работы скорее всего является сам электромотор. Постепенно вытащив все элементы редуктора, извлекаем сам мотор. Надо подать на него напряжение. Лучше всего, его разобрать и почистить. Поджать щетки и вообще сделать ему сервисное обслуживание. Из-за плохого контакта щеток электромотора, мощность его падает, он больше нагревается и термопредохранитель вырубает его. В итоге – дворник зависает в каком либо положении. При этом, в зависшем положении, когда мотор остывает, контакт восстанавливается, мотор тут же нагревается опять и опять замирает не успев даже пошевелиться. Иногда успев – но не сильно.

    Если сам мотор умер, то можно купить его замену. Стоит около 800 рублей кажется. Практически столько же, сколько и весь БУ мотор в сборе. Но в общем, достаточно сделать ему качественный сервис.

    При установке мотора обратно в корпус, необходимо поставить его той же стороной, которой он стоял. Если его случайно перевернуть, а сделать это легко, у него сменится полярность, мотор начнет вращаться в другую сторону. Всё ничего, но при этом он не будет останавливаться после 2х взмахов, а будет работать бесконечно (было у меня такое однажды).

    Так же, хочу сказать, что самая большая шестерёнка (она бывает белая, красная, жёлтая) как раз отвечает за то, с какой стороны мотор следует ставить и в какую сторону он машет поводком дворника. На самой это шестеренке стоит буква L или R. Если собираете один моторчик из 2х доноров, то учитывайте этот факт, а то может произойти казус.

    Так же, для пущей уверенности можно заменить смазку, которой наполнен корпус всего мотора но более неприхотливую к сильным морозам, если вы живете в регионе, где зима особенна сурова.

    Ещё хочу обратить внимание на следующее. Если после ремонта мотора, вы брызгаете на лобовое стекло, а насос продолжает качать даже после того, как вы отпустили рычаг – значит вы не правильно установили маленькую шестеренку-размыкатель в корпусе моторчика дворников фар. Надо будет перебрать мотор еще раз. Лучше пере началом установки проверить как всё работает, подключив мотор к своей фишке.

    Не работает задний дворник на вольво хс70


    Решил вам написать, т.к. некоторые статьи очень помогли при
    самостоятельной диагностике и ремонте.

    Я ремонтировал двигатель стеклоочистителя задней двери volvo v70, т.е.
    двери багажника в универсале. Его стоимость составляет 130 долл., решил, что это дорого и нужно моторчик починить.

    Дворники не работали. В двигателе применена (наверное она так называется) червячная передача, то если дворники не
    работают ни в коем случае не двигать руками дворники проверяя
    заведется моторчик или нет, т.к. или сорвутся шлицы крепления
    дворников к валу моторчика или срежет грань пластмассовой шестеренки
    внутри двигателя стеклоочистителя (у моей шестеренки двигателя чуток была срезана грань от предыдущих владельцев машины).
    Сняв внутреннюю обшивку задней двери, как написано у вас на сайте и в
    Vadis-е, проверил, что на клеммах перед двигателем есть 12 В, снял
    двигатель, для этого достаточно открутить 3 болта и 1 гайку. Корпус
    мотора предназначен для разборки, но собрав его обратно, будет трудно зажать, если нет каких-то специальных инструментов. Т.к. спец. инструментов у меня нет, поэтому я купил металлический хомут в хоз. магазине и им зажал заново собранный корпус моторчика. При разборке корпуса я рекомендовал бы сначала отпаять провода и затем разъединять цилиндр вместе с пластмассовой вставкой, т.к. в ней находятся щеточки, которые легко повредить. И затем искать неисправность, прозванивая контакты. В моем случае вышло из строя термореле, которое соединил затем накоротко. Для замены эл. щеточек придется их упорно искать или выточить из доступных минимального размера. Пластмассовую вставку вместе с щеточками вставить в цилиндр можно только вдвоем.

    С уважением,
    Kolja

    VOLVO 850

    Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

    Не работает задний дворник ВАЗ 2114, 2113: причины неисправности стеклоочистителя

    Отзыв владельца Ford Focus I Hatchback — своими руками. Доброго времени суток, друзья! Вчера появилась у меня проблема, а точнее задний дворник начал жить своей жизнью, зависать на середине стекла, не возвращаться в свое исходное положение, короче печалька… Не люблю, когда в машине что-то перестает работать, поэтому сразу по мере возможности бегу в гараж…

    Какими бывают задние дворники: основные типы

    Какими бывают задние дворники

    1. В каких авто используются.

    Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

    2. Оригинал и неоригинал.

    Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

    Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

    3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

    По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

      Каркасные щетки. Каркасные щетки

    Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

    Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

    Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

    На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

    В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

    Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

    Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

    К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

    Ford Focus Hatchback 2002, двигатель дизельный 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Немного истории

    В 1903 году одна женщина из Алабамы по имени Мэри Андерсон изобрела первый стеклоочиститель. Во время путешествия в сильный снегопад Мэри заметила, что водителю транспортного средства приходилось регулярно останавливаться, чтобы вручную убирать снег с ветрового стекла. В результате она разработала устройство стеклоочистителя, которое, используя серию рычагов и шкивов, могло очистить лобовое стекло, а его работа управлялась водителем в салоне автомобиля.

    В 1923 году в проект были добавлены электродвигатели. Это привело к появлению «прерывистого» (или автоматического) стеклоочистителя, который мы видим сегодня. Мы можем поблагодарить американского инженера Раймонда Андерсона за это нововведение.

    Конструкция стеклоочистителя ветрового стекла

    Дворники у «четырнадцатой» приводятся в движение посредством механизма, состоящего из:

    • электродвигателя;
    • блока управления;
    • элементов электрической защиты;
    • привода (трапеции);
    • поводков со щетками.
    • банальное заклинивание щеток,
    • чрезмерный упор в стекло,
    • неправильное включение дворников,
    • примерзание к стеклу зимой.

    Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

    DontWorkBrushes2.jpg

    Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

    Двигатель

    В движение дворники приводятся при помощи электрического моторчика, расположенного под капотом возле перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. Он имеет встроенный понижающий редуктор и оснащен тремя щетками. Именно они позволяют регулировать скорость перемещения щеток по стеклу.

    Блок управления

    Блок управления работой дворников расположен на рулевой колонке с правой стороны. Его роль заключается в том, чтобы включать стеклоочиститель и переключать его скоростные режимы.

    Не работает задний стеклоочиститель

    Блок управления стеклоочистителем имеет 4 положения:

    • первое (крайнее нижнее) – механизм выключен;
    • второе – дворники работают в прерывистом режиме;
    • третье – щетки движутся быстро;
    • четвертое – дворники движутся максимально быстро.

    Почему задний дворник не работает: 7 причин

    Почему задний дворник не работает

    Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    1. Сгорел предохранитель.

    Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

    Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

    Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

    Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

    Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

    С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

    Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

    Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

    Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

    Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.

    Поводки и щетки

    Каждый дворник состоит из поводка и щетки. Они соединяются между собой посредством специального крепления. Поводок выполняет функцию рычага, передавая щетке усилие от кривошипа трапеции. К валу кривошипа он присоединяется посредством шлицов и зажимной гайки.

    Вас может заинтересовать

    Полезная информация:

    • Как понять, что пора менять щетки стеклоочистителя?
    • Какие щетки стеклоочистителя выбрать на лето?
    • Дворники Bosch — оптимальный выбор щеток-стеклоочистителей

    5e4a52619c9331228089e452.jpg?v=637175358576230000

    Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

    Почему не работает задний дворник

    1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

    «Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

    «Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

    «Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

    «Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

    Неисправность блока управления

    Признаком неисправности блока управления является отсутствие реакции механизма стеклоочистителя при заведомо исправном предохранителе, электродвигателе и целой проводке.

    Нередко он выходит из строя не по причине механической поломки, а из-за окисления контактов. Для обнаружения возможных причин блок придется разобрать, осмотреть и, при необходимости, зачистить контактные элементы.

    Читать дальше: Какие камеры фиксируют красный свет

    Если это не поможет, блок следует заменить.

    Не работает задний стеклоочиститель

    ВАЗ-2114 оборудован очистителем заднего стекла. К сожалению, и он иногда выходит из строя. Благо, здесь нет никаких предохранителей и реле. Механизм заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя с редуктором и поводка со щеткой. Его включение осуществляется путем переключения ручки от себя (по горизонтали).

    Диагностика заднего стеклоочистителя производится также путем замера напряжения на разъеме двигателя. Если оно подается, придется либо ремонтировать, либо покупать новый электромотор.

    Читайте также: