Не работает звуковой сигнал на иж ода

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

В заколдованный круг мы попали с моей машиной ((

Аааа, я понял, всё очень просто!
В ИЖе (с мотором УЗАМ, но думаю что с ВАЗ также), зарядка АКБ идёт через ЧЯ ("чёрный ящик", он же Блок реле и предохранителей, под капотом над ногами водителя), а не напрямую.
Это очень плохо потому что там очень слабый контакт и сечение провода совсем недостаточное.
Сделать надо 2 простых мероприятия (я делал на своём):

1) вытащить из разъема на ЧЯ "главную питающую клемму". Она там вся горелая и расплавленная скорее всего. Насколько помню, если смотреть с места водителя, это самая передняя правая. Иначе - угол торчащий в сторону двигателя. Немного обрезать и зачистить провод, надежно присоединить (в идеале припаять) кусочек такого же провода с самой лучшей клеммой, какая найдется.
Я пошёл несколько дальше, - нашёл по схеме ЧЯ дублирующие контакты - их там 2 или 3 шт свободных, и от места соединения провода (сростки) отвел на них еще несколько проводов хорошей толщины.
Этим самым мы даём хорошее питание на бортовую сеть. Но этого - мало!

2) соединил вывод генератора с + АКБ проводом напрямую. Ток там может течь только от генератора к АКБ, обратно нет, потому что диоды.

ВСЁ. Больше проблем с электрикой не было, т.е. они были но в другой плоскости (нехватка мощности генератора на малых оборотах), но это уже решается сложнее.

Дайте своему электрику схему ЧЯ -кстати он от 2108 "нового образца", пусть найдёт дублирующие контакты.

Простая проверка моей гипотезы - если самый левый передний провод ЧЯ болтается и оттуда пахнет гарью - это оно 100%.

Нифакт, ой нифакт Самое правильное тестирование диодного моста - распаивать диоды и проверять каждый по очереди "рабочими" токами.

Нет конечно. Но в данном конкретном случае я бы вобще пока не трогал генератор, а сначала
- проверил тот гадостный разъём на проводе между АКБ и ЧЯ
- проверил клемму на ЧЯ (как ты советовал)

в данном случае, как я вижу, две проблемы наложились:
- "плавающая" утечка - тут универсального рецепта нет, только наблюдать, фиксировать условия возникновение проблемы, и тогда уже думать чо-как чинить. Например, моё калино иногда разряжает АКБ за ночь полностью, если перед этим на ней проехать менее восьми километров и на улице погода сырая и около нуля )) Ниасилил найти причину, смирился и в таком случае приехав на место просто жду, пока мотор прогреется до включения вентилятора.
- пропадание электричества - смотреть проводку (см.выше)
- а вот этот фрагмент: "она заглохла и не завелась(стартер крутит)" каг бэ намекает задать вопрос о том, какое зажигание (БСЗ, КСЗ или экзотика какая-нибудь) и курить в этом направлении.
На ИЖе моём, например, было: переломился провод внутри изоляции, который к штырю катушке зажигания подходит, то ли "К", то ли "Б" - не помню уже, ну не суть. Машина при этом то едет, то не едет. И стартер крутится, да. Обнаружил случайно, когда пузом на расширительный бачок навалился и мотор начал глохнуть, а до того пару катушек зажигания поменять успел, ведь при их замене провода шевелишь, контакт восстанавливался временно!

Я объясняю с точки зрения своей гипотезы.
Гадостный разъем и клемма - это одно и тоже (в смысле клемма в разъеме) :)
Утечки нет - они меряли -0,001А.

А заглохла и не завелась - это как раз случай неподачи электричества в ЧЯ.
А стартер крутит по независимой, прямой цепи. На зажигание тупо не поступает ток на первичку катушки.

Ну переломленный провод в изоляции - это конечно ОЙ, хотя у меня ни разу не было.
Было что рвалась масса в трамбере (мягкая такая косичка) - вот это было ДА.

Гадостный разъём - это именно отдельный разъём который физически разъёдиняет провод АКБ с + клеммой от жгута проводов, подключаемых к ЧЯ, от клеммы АКБ находится сантиметрах в сорока.

> Утечки нет - они меряли -0,001А.

но АКБ-то разряжался! Значит, иногда утечка всё же есть.

было-было смотри, +клемма - здоровая свинцовая дура, в нее зажаты два провода: к стартеру и к монтажному блоку, но к монтажному блоку провода собраны в жгуты, и подключаются колодками, и вот этот "гадский разъём" разъёмывает провод , торчащий из колодки и провод, прирощенный к клемме аккумулятора.

у меня от четырки был ЧЯ, 2114-что-то-там стопари пропадали - контакт отходил в штеккере. Так что не панацея, увы. Злой удмуртский гений очень изощрен и косячит даже там, где казалось бы, накосячить малореально.

Так и я о том же! > На ИЖе очень плохо делают жгуты и особенно разъемы.

На ИЖе вообще много чего плохо делают. Место такое "неудачное", что ли..

Заставили работать или заставили косячить? почему совершенно одинаковые конструктивно 2106 из Тольятти и 2106 из Ижевска - небо и земля по качеству?

Илья, иж-авто - не градообразующее предприятие в Иже вске (в отличие от того же Тольятти, да), кто мешал уйти на дургой завод, коих там чуть меньше, чем территория города? Впрочем, на остальных заводах косячат не меньше.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала в автомобиле

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Иж-2126 «Ода» автомобиль малого класса, производился в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году с различными модификациями и изменениями. Иж серии 2171 представляет его грузовую версию. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Иж 2126 / 2171 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ИЖ 2126

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото пример вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема 2141

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

18А Резервный
28А Резервный
38А Резервный
416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
158А Ближний свет правой фары
168А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото схема блок Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Электрическая схема автомобиля ИЖ 2126



5(3)
Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

6(8)
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)
Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8)
Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)
Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)
Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)
Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)
Дальний свет правой фары

14 (8)
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)
Ближний свет правой фары

16(8)
Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)
Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А)
Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А)
Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)
Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)
Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)
Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)





Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари - кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

Система питания



1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - топливный насос; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - карбюратор; 5 - шланг подвода подогретого воздуха; 6 - воздухозаборник подогретого воздуха; 7 - топливопровод; 8 - топливоприемник; 9 - пробка топливного бака; 10 - наливная труба; 11 - вентиляционная трубка топливного бака; 12 - муфта наливной трубы; 13 - топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

Иж ода схема расположения реле и предохранителей. Покачивая, вынимаем реле

Иж-2126 «Ода» автомобиль малого класса, производился в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году с различными модификациями и изменениями. Иж серии 2171 представляет его грузовую версию. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Иж 2126 / 2171 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».

Перечень предохранителей ИЖ 2126 «Ода»









На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

5(3) Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

ИЖ 2126 — блок предохранителей (монтажный блок)

Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

2. Последовательность снятия блока предохранителей

3. Последовательность замены предохранителей

4. Ссылки на наш форум – задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора




Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца





Перед заменой предохранителя установите причину его перегорания. Не заменяйте предохранитель иным по номиналу (предохранители с широкой дорожкой — на 16 А, с узкой — на 8 А). Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей «жучки» из проволоки.

На блоке предохранителей НОВОГО образца





Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

4. Ссылки на наш форум – задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула» — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ

Портал о домашнем оборудовании

Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора

Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца

Перед заменой предохранителя установите причину его перегорания. Не заменяйте предохранитель иным по номиналу (предохранители с широкой дорожкой — на 16 А, с узкой — на 8 А). Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей «жучки» из проволоки.

Рис. 7.1а. Схема электрическая автомобиля Иж-2126: 1, 18 – фары; 1.1.; 18.1 – лампы дальнего и ближнего света; 1.2; 18.2 – лампы габаритного света;

2, 19 – фонари передние; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – микропереключатель на карбюраторе; 5 – датчик аварийного давления масла; 6 – катушка зажигания; 7 – распределитель зажигания; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – свечи зажигания; 10 – генератор; 11 – стартер; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик верхней мертвой точки; 14 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства тормозов; 15 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 16 – звуковой сигнал; 17 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 20 – разъем диагностики; 21 – дополнительное реле в цепи стартера; 22 – боковые указатели поворота; 23 – монтажный блок; 23.1…23.16 – предохранители; 23.К1 – реле времени омывателя; 23.К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 23.К3 – реле стеклоочистителя; 23К4 – реле исправности ламп; 23.К5 – реле дальнего света фар; 23.К6 – реле фароочистки; 23.К8 – реле звукового сигнала; 23.К9 – реле электродвигателя вентилятора радиатора; 23. К10 – реле обогрева заднего стекла; 23.К11 – реле ближнего света фар; 24 – блок управления экономайзером принудительного холостого хода; 25 – электромагнитный клапан; 26 – предохранитель стеклоочистителя; 27 – электродвигатель стеклоочистителя; 28 – резистор добавочный; 29 – электродвигатель отопителя; 30 – выключатель света заднего хода; 31 – розетка штепсельная; 32 – плафон освещения вещевого ящика; 33 – выключатель плафона; 34 – переключатель отопителя; 25 – лампа подсветки рычагов отопителя; 36 – прикуриватель; 37 – переключатель наружного освещения; 38 – антенна; 39 – магнитола; 40 – блок индикаторов; 40.1 – лампа контроля противотуманных фонарей; 40.2 – лампа контроля аварийной сигнализации; 40.3 – лампа контроля износа тормозных накладок; 41 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42 – комбинация приборов; 42.1 – тахометр; 42.2 – вольтметр; 42.3 – указатель уровня топлива; 42.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 42.5 – эконометр; 42.6 – контрольная лампа резерва топлива; 42.7 – контрольная лампа включения габаритного света; 42.8 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 42.9 – контрольная лампа включения указателей поворота; 42.10 – контрольная лампа аварийного давления масла; 42.11 – контрольная лампа тормозной системы; 42.12…42.16 – лампы освещения комбинации приборов; 43 – выключатель стоп-сигнала; 44 – выключатель зажигания; 45 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 46 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – дверные выключатели плафона; 49 – датчик указателя уровня топлива; 50 – выключатель звукового сигнала; 51 – переключатель многофункциональный; 51.1 – включение стояночного света; 51.2 – включение света фар; 51.3 – включение указателей поворота; 51.4 – включение стеклоочистителя; 51.5 – включение омывателя; 52 – плафон освещения салона; 53, 57 – фонари задние; 53.1; 57.1 – лампы противотуманного фонаря; 53.2; 57.2 – лампы габаритного света; 53.3; 57.3 – лампы указателей поворота; 53.4; 57.4 – лампы заднего хода; 53.5; 57.5 – лампы стоп-сигнала; 54, 56 – фонари освещения номерного знака; 55 – плафоны освещения багажника

I – системы электроснабжения; II – система пуска; III – система зажигания; IV – система наружного освещения; V – система световой и звуковой сигнализации; VI – система приборов и контрольных ламп; VII – система стеклоочистки; VIII – система отопления и вентиляции; IX – система дополнительного оборудования

Примечание. Цифра на проводе соответствует номеру позиции, к которой подсоединен данный провод

Рис. 7.1а. Схема электрическая принципиальная автомобилей Иж-2717 и Иж-27171: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – cтартер; 7 – блок управления системы ЭПХХ; 8 – катушка зажигания; 9 – распределитель зажигания; 10.1–10.4 – свеча зажигания; 11 – микропереключатель сиситемы ЭПХХ; 12 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 13 – переключатель наружного освещения; 13.1 – лампа; 14 – подрулевой переключатель; 15 – блок реле и предохранителей; 15.K2 – реле поворотов и аварийной сигнализации; 15. K3 – реле стеклоочистителя; 15.K6 – реле звукового сигнала; 15. K8 – реле дальнего света фар; 15.K9 – реле ближнего света фар; 15F10–15.F15 – предохранитель 7, 5 А; 15.F2, 15.FЗ — предохранитель 10 А; 15.F16 – предохранитель 15 А; 15.F4, 15.F5 – предохранитель 20 А; 15.F7 – предохранитель З0 А; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректором фар; 18 – выключатель фонаря освещения вещевого ящика; 19, 20 — фонарь освещения номерного знака; 19.1, 20.1 – лампа; 21 – патрон подсветки символов; 21.1 – лампа; 22 – фонарь освещения вещевого ящика; 22.1 – лампа; 23 – блок-фара левая; 23.1 – лампа; 23.2 – лампа габарита; 23.3 – лампа указателя поворота; 24 – левая блок-фара; 24.1 – лампа; 24.2 – лампа габарита; 24.3 – лампа указателя поворота; 25 – задний правый фонарь; 25.1 – лампа габаритного света; 25.2 – лампа заднего хода; 25.3 – лампа противотуманная; 25.4 – лампа стоп-сигнала; 25.5 – лампа указателя поворота; 26 – задний левый фонарь; 26.1 – лампа габаритного света; 26.2 – лампа заднего хода; 26.3 – лампа противотуманная; 26.4 – лампа стоп-сигнала; 26.5 – лампа указателя поворота; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – плафон освещения салона; 28.1 – лампа; 29 – выключатель плафона освещения салона; 30 – выключатель противотуманного света; 30.1 – лампа; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 32.1 – лампа; 33 – реле задних противотуманных фонарей; 34, 35 – боковой указатель поворота; 34.1, 35.1 – лампа; 36 – звуковой сигнализатор указателя поворота и стояночного тормоза; 37 – выключатель звукового сигнала на рулевой колонке; 38 – звуковой сигнал; 41 – комбинация приборов; 41.1 – тахометр; 41.2 – спидометр; 41.3 – указатель уровня топлива; 41.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41.6 – контрольная лампа включения центрального переключателя наружного освещения; 41.7 – контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 41.8 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 41.9 –сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 41.10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 41.11 – контрольная лампа включения левого указателя поворота; 41.12 – контрольная лампа включения правого указателя поворота; 41.13 – лампа контроля двигателя; 41.14 – сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости; 41.15 – сигнальная лампа резерва топлива; 41.16 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 41.17 – контрольная лампа включения дальнего света; 41.18–41.20 – лампа освещения приборов; 42 – датчик указателя давления масла; 43 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 45 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик скорости автомобиля; 48 – датчик указателя уровня топлива; 49 – моторедуктор стеклоочистителя; 50 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 51 – переключатель отопителя; 52 – добавочный резистор отопителя; 53 – электродвигатель вентилятора отопителя; 54 – термореле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 55 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 56 – штепсельная розетка; 57 – прикуриватель; 58 – лампа

Похожие материалы:

  1. Killing Floor — Системные требования Killing floor системные требования на pc
  2. Системные требования Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands на ПК
  3. Требование planetside 2
  4. Шлем виртуальной реальности HTC Vive

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Не работает звуковой сигнал на иж ода

Матерый ЖигулистЪ

Звуковой сигнализатор (31.3839 или СЗ-3839)
Не так давно наткнулся в магазине, но значения не придал, а потом задумался. ведь это решение "всех проблем" )))))

Пока мало чего нашел, может кто дополнит?
Втыкается в обычное отверстие вместо кнопки.

Юрий23


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Lev_Ekb Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Я считаю, что эта шняга пригодится для того чтобы сделать сигнал "включенных габаритов" при открытой двери. дешево и сердито.

Mitka


Просмотр профиля

Дед

Вот нарисовал пример использования звукового сигнализатора СЗ-3839 для шестерки:
Signalizator.jpg ( 48.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 487

ЗЫ: Если кому надоест пищалка поворотов, то ее можно отключить кнопкой на сигнализаторе.

Юрий23


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Lev_Ekb Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Да, именно это. У меня раньше Форд был, там такая приблуда стояла, очень удобно было.
Давно такая мысль была только никак не мог "пищалку" найти и вот наконец нашел.

Решил поделиться со всеми, вдруг кто еще ищет.

varvar-s Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Lev_Ekb Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Вот нарисовал пример использования звукового сигнализатора СЗ-3839 для шестерки:
Signalizator.jpg ( 48.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 487

ЗЫ: Если кому надоест пищалка поворотов, то ее можно отключить кнопкой на сигнализаторе.

Считаю, что такая схема не целесообразна и сложна.
Пищалка на повороты не нужна, на обогрев заднего стекла тоже. У меня обогрев подключен так, что при выключении зажигания он тоже выключается.

Вот набросал еще вариант. Пищалка работает когда выключено зажигание и включены габариты.

Павлуха Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Считаю, что такая схема не целесообразна и сложна.
Пищалка на повороты не нужна, на обогрев заднего стекла тоже. У меня обогрев подключен так, что при выключении зажигания он тоже выключается.

Вот набросал еще вариант. Пищалка работает когда выключено зажигание и включены габариты.

Эта схема вообще не рабочая.Перепутана полярность диода.

Он в схеме и не нужен.

Mitka


Просмотр профиля

Дед

Вот нарисовал пример использования звукового сигнализатора СЗ-3839 для шестерки:
Signalizator.jpg ( 48.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 487

ЗЫ: Если кому надоест пищалка поворотов, то ее можно отключить кнопкой на сигнализаторе.

Считаю, что такая схема не целесообразна и сложна.
Пищалка на повороты не нужна, на обогрев заднего стекла тоже. У меня обогрев подключен так, что при выключении зажигания он тоже выключается.

Вот набросал еще вариант. Пищалка работает когда выключено зажигание и включены габариты.

Lev_Ekb Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Вот нарисовал пример использования звукового сигнализатора СЗ-3839 для шестерки:
Signalizator.jpg ( 48.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 487

ЗЫ: Если кому надоест пищалка поворотов, то ее можно отключить кнопкой на сигнализаторе.

Считаю, что такая схема не целесообразна и сложна.
Пищалка на повороты не нужна, на обогрев заднего стекла тоже. У меня обогрев подключен так, что при выключении зажигания он тоже выключается.

Вот набросал еще вариант. Пищалка работает когда выключено зажигание и включены габариты.

Без обид. не имел ничего подобного, просто высказал свою точку зрения.

А теперь по порядку.
На схеме указано "нормально разомкнутое" состояние реле. Если ты знаком с электрикой, ты должен это знать.
соответственно, когда зажигание выключено "+" не на реле не подается и контакты 30 и 88 замкнуты.

На предохранители: 9, 10 напряжение подается при включении зажигания. (если блок предохранителей заводской)
С диодом я не прав, виноват, сейчас исправлю.

Схему сделал для того, чтобы люди не разбирающиеся в электронике могли собрать проще.

Описание конструкции ИЖ 2126 Ода

Описание конструкции Иж Ода

Описание конструкции

Регулировка сигнального устройства тормозов

1.3.6 Капот / Иж Ода

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 10 – боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 11 – рулевое колесо; 12 – комбинация приборов; 13 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 – ручка регулировки электрокорректора фар; 15 – контрольная лампа стояночной тормозной системы; 16 – переключатель наружного освещения; 17 – звуковой сигнализатор; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 19 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 20 – тахометр; 21 – контрольная лампа недостаточного давления масла; 22 – контрольная лампа аварийного состояния работы тормозной системы; 23 – контрольная лампа неисправности двигателя (резерв); 24 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 25 – контрольная лампа включения габаритного света; 26 – контрольная лампа включения указателей поворота; 27 – контрольная лампа резерва топлива; 28 – указатель уровня топлива; 29 – выключатель обогрева заднего стекла; 30 – тахометр; 31 – ручка сброса суточного пробега; 32 – штепсельная розетка; 33 – вещевой ящик; 34 – место для магнитолы; 35 – центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 36 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 37 – рычаг управления заслонкой воздушного потока; 38 – рукоятка стояночного тормоза; 39 – прикуриватель; 40 – рычаг переключения передач; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопления; 42 – педаль акселератора; 43 – педаль тормоза; 44 – педаль сцепления; 45 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резерв)

Замок капота

Рис. 1.11. Замок капота: 1 – собачка замка; 2 – вилка замка; 3 – корпус замка; 4 – пружина; 5 – фиксатор

Чтобы открыть капот, потяните на себя рукоятку 6 (см. рис. 1.4) привода замка капота. При этом собачка 1 (рис. 1.11) замка освобождает вилку 2, которая под действием пружины 4 поворачивается, освобождая фиксатор капота 5, и приподнимает заднюю кромку капота. После этого откройте капот снаружи рукой, в крайнем положении открытый капот фиксируется стойкой упора автоматически. Чтобы закрыть капот, вытяните стойку упора из углубления и опустите капот, который фиксируется замком автоматически.

Иж ОДА после 2-х лет эксплуатации

ИЖ Ода (45Т). Низкое напряжение

4.1. Описание конструкции

Описание конструкции

Описание конструкции

Описание конструкции

Описание конструкции

Описание конструкции

Системы охлаждения автомобиля е двигателями УМПО-331 и Ваз-2106 похожи по устройству и принципу работы, хотя основные узлы и детали (за исключением электровентилятора, датчика его включения и расширительною бачка) — оригинальные и не взаимозаменяемые.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Циркуляция обеспечивается насосом охлаждающей жидкости, установленным в приливе блока цилиндров (двигатель УМПО-331) или в корпусе, прикрепленном к блоку цилиндров болтами (двигатель Ваз-2106). Насосы обоих двигателей — лопастные, центробежного типа, приводятся клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При износе подшипников вала или течи охлаждающей жидкости насос рекомендуется заменить.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе, за счет чего повышается температура кипения жидкости и уменьшаются ее паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем диигагеле. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать количество жидкости в системе охлаждения (ее уровень на холодном двигателе должен быть не ниже отметки MIN на стенке расширительного бачка).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат с твердым термочувствительным элементом управляет перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения. На двигателе УМПО-331 термостат ТС 103 установлен с левой стороны. На двигателе Ваз-2106 термостат ТС 102 расположен с правой стороны.

Принцип работы обоих термостатов одинаков (внешне термостаты различаются расположением патрубков). На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре 80±3°С (для термостата ТС 103) или 82±3°С (для термостата ТС102) основной клапан начинает открываться, перепуская часть жидкости через радиатор. При температуре 87±3 °С (для термостата ТС 103) или 90±3 °С (для термостата ТС 102) основной клапан термостата полностью открывается, а байпасный закрывается, и через радиатор начинает циркулировать уже вся жидкость. Ход основного клапана у обоих термостатов должен составлять не менее 6 мм.

Лопасти электровентилятора вращаются с большой скоростью и могут нанести травму, если работать под капотом без должной осторожности.

Датчик, предназначенный для контроля температуры охлаждающей жидкости и связанный с указателем температуры в комбинации приборов, на двигателе УМПО-331 установлен в отводящем патрубке юловки блока цилиндров. На двигателе Ваз-2106 датчик установлен в головке олока цилиндров двигателя вблизи свечи четвертого цилиндра.

Система отопления описана в главе «Система вентиляции и отопления» .

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

У каждого автопроизводителя в истории есть свои уникальные и интересные экземпляры. У «Мерседеса» это 140-й «кабан», у БМВ – седан М5. Не стал исключением и отечественный ИЖ. Да-да, этому производителю тоже есть, чем похвастаться. Мало кто знает, но в 90-х годах на выпускался полноприводный автомобиль ИЖ-2126 4×4. Машина была построена на базе обычной «Оды» и доработана в нескольких местах. ИЖ-2126 4×4 можно приобрести и сейчас на вторичном рынке. Чем так прославилась эта модель и какие она имеет особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

«Ода»: история

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

От какой машины подходит двигатель на оду?

На Одах я встречал два вида двс : Ваз классика ,конкретно с завода ВАЗ 2106 с вазовской пятиступенчатой коробкой от классики и москвичевским двс с коробкой от москвича Отсюда слелует что для минимизации затрат двс нужно брать исходя из вашей КПП установленной на данный момент. Это если у вас заднеприводная Ода. Если у вас полноприводная версия Оды , тогда ДВС, КПП и ходовая часть от Нивы Ваз 21

2 · Хороший ответ

Ну тут подойдет несколько вариантов на выбор. К примеру можете поставить двигатель от семерки или же от нивы шевроле. Также подойдет двигатель и от обычной нивы.

Какой привод автомобиля вы считаете наилучшим? Почему?

Я катался на разных машинах и в разных условиях. И если на сухом асфальте все более-менее одинаково (разница если и есть, то совсем небольшая), то в сложных дорожных условиях передний привод иногда выручает. Был у меня случай, когда на переднеприводной машине благодаря приему «газ в пол» я вырулил и из заноса, и из-под КРАЗа. Был бы я на машине с задним приводом — гарантированно бы ушел в занос и попал бы в ДТП. А полноприводная машина на льду вообще ведет себя черт пойми как.

Пожалуй, единственная ситуация где я бы предпочел оказаться на машине с задним приводом — это длинный скользкий спуск вниз, на котором тормозить двигателем удобнее на заднеприводной машине. Но такие спуски встречаются не часто. (Ну и как правило у заднеприводной машины радиус разворота меньше, но это для меня незначительное преимущество.) Так что мой выбор — переднеприводный автомобиль.

Да, есть машины с очень хитрой элеткроникой, распределением усилия по мостам, но я на них не ездил, и наверное они хороши, но честно говоря я не очень понимаю зачем мне это нужно. Как и полноприводный автомобиль, к слову. Т.е. да, я понимаю что есть люди, для которых полный привод — это реально нужно и полезно. Жил бы в каком-нибудь селе или ездил бы регулярно в местность где дороги с лужами по колено, то я бы наверное голосовал за полный привод (хотя и у переднеприводных машин проходимость вполне нормальная). Так что по итогу надо смотреть в каких условиях планируется эксплуатация.

1 6 · Хороший ответ

Чем отличается карбюраторный двигатель от инжекторного?

Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.

В случае с карбюратором топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически.

В случае инжекторного двигателя топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые открываются по команде ЭБУ (электронный блок управления). Это позволяет точнее дозировать топливо по времени подачи и по количеству.

4 7 · Хороший ответ

Почему часть индексов моделей советских легковых автомобилей начинались с 21-? (АЗЛК-2141, ВАЗ-2101, ИЖ-2126 и т.д.)

Потому что в позднем СССР была принята единая номенклатура. Первая цифра это, условно, размер (ещё играла роль можность двигателя), поэтому ока ВАЗ (СеАЗ) 1111, а Волги — 31*. А вторая цифра — это тип авто. 1 — легковой. А вот 5-тиместный пикап на базе 2141 назывался 2335, а фургон со спальным местом — 2901.

5 · Хороший ответ

Что такое контрактный двигатель?

Внешность

За основу был взят кузов обычного моноприводного 5-дверного хетчбека ИЖ-2126. Как выглядит его полноприводная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.


В целом, внешность машины заслуживает внимания. Производить над хэтчбеком ИЖ-2126 4×4 тюнинг не обязательно. Обвес не кажется страшным или унылым. ИЖ-2126 4×4 – эдакий раллийный автомобиль, созданный для простых граждан. Нечто подобное в то время производили и на «АвтоВАЗе». Это «Лада Тарзан», созданная на основе обычной восьмерки.


Первый прототип

Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой.

иж ода фабула 4х4 инжектор

Также инженеры сумели подобрать удачную компоновку – двигатель и КПП были смещены вправо. Это позволило освободить место и убрать педальный узел в один уровень с мотором. За счет этого моторный отсек получился очень коротким. Так, при своих габаритах Иж имел очень просторный салон – от педалей до спинок задних кресел расстояние было таким же, как и у «Волги».

Читайте также: