Не работает звуковой сигнал на рено сценик 3

Обновлено: 05.07.2024

Рено сценик 3 предохранители и реле

Renault Scenic 3 поколения и Grand Scenic III (удлиненная 7 местная модификация рено сценик 3) выпускались в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. За это время данная серия проходила рестайлинг 2 раза. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в рено сценик 3 поколения, их схемы и назначение элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено сценик 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Блок защиты и коммутации

Он расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока монтажного

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Описание

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Описание

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя номиналом 70А .

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блок сценик 3

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Дополнительные реле

Инструкция, если не работает звуковой сигнал на Рено Сандеро


Описание ремонта и замены звукового сигнала на автомобиле Рено Логан. Похожая проблема, при включенном ближнем свете фар сигнал не работает, но при габаритах и без них все ок, хотелось. Не работает сигнал на Рено Сандеро: причины, ремонт Правила эксплуатации клаксона. Не работает прикуриватель Рено Мегане Сценик (решено) — 1 ответ Выявление и устранение неисправностей на авто Рено Логан.

внутри рено сандеро
салон рено сандеро


Другие материалы раздела

Техническое описание
Габаритные размеры
Технические характеристики автомобилей
Паспортные данные автомобиля
Расположение органов управления
Ключи к автомобилю
Двери, центральный замок
Выключатель (замок) зажигания
Рычаг селектора автоматической коробки передач
Комбинация приборов
Регулировка передних сидений и рулевой колонки
Выключатели
Блок управления отоплением
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Подрулевые переключатели
Регулятор направления пучков света фар
Зеркала заднего вида
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол
Замена щеток очистителей ветрового стекла
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V)
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро
Проверка привода выключения сцепления
Проверка состояния тормозной системы
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Звуковой сигнал Рено Логан

Кнопка подачи звукового сигнала в автомобиле Рено Логан находится на конце рычага включения ближнего или дальнего света, что само по себе для многих автолюбителей является непривычным, и необходимо определенное время для того, чтобы адаптироваться к подобному расположению. Пропал сигнал при включенном свете, без света сигнал работает Судя по участившимся отзывам владельцев этой модели Рено, все чаще и чаще у автомобилей с достаточным пробегом появляется подобная проблема – пропал звуковой сигнал.


Одной из наиболее распространенных причин, по которой у Рено Логан не работает клаксон, что происходит довольно часто, является обрыв провода «плюс» из-за перекручивания в результате частого включения ближнего света поворотными движениями рычага. Не работает прикуриватель Рено Мегане Сценик. При изучении схемы и разборке панели его легко найти этот провод обличен в оплетку красного цвета и расположен непосредственно у основания рычага. При включенном ближнем свете не работает клаксон(звуковой сигнал) —. В некоторых случаях специалисты рекомендуют заменить его на более длинный с таким же сечением.

В том случае, если провод не поврежден и при визуальном осмотре не обнаружено каких-либо дефектов, а сигнал также не работает, можно говорить о перегоревшем предохранителе, который отвечает именно за этот узел. почему не работает кондиционер рено меган 2 разбираем зеркало заднего вида — Продолжительность: 7:05 роман павлов 13 В этом случае потребуется замена предохранителя, а установить его можно без каких-либо специальных навыков.

Рено логан. Не работает сигнал (клаксон)

Как в рено логан

отремонтировать гудок если к нему
не
приходит питания.

Не работает сигнал на Renault Logan — решение проблемы.

В этом видео я рассказываю причину неисправности сигнала

(гудка) на автомобиле
Renault Logan
и показываю как можн…

You may also like

  • Замена Ламп Kia Sportage 4 Менять лампы на Kia Sportage 3 совсем не сложно; Вы можете быстро сделать замену самостоятельно. Замена передних фар не требует никаких инструментов на обеих фарах. Необходимы толь…
  • Когда Менять Масло В Dsg 7 Общество ›Volkswagen Club› Блог ›Замена масла DSG.7! Изменять или не менять.Люди, которые сталкивались с этим вопросом, ответили))) Кто-то менял масло в DSG-7, нужно ли вообще его …
  • Установка 2din Магнитолы Passat Б5
    Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат B5 (Код модели: 3B2) 1997.2001 Фольксваген Пассат Вариант В5 / Фольксваген Пассат Вариант В5 (Код модели: 3B5) 1997.2001Двигатели (Двигате…
  • Как Дистанционно Завести Машину Старлайн
    Вы можете завести автомобиль с помощью брелка Starline, нажав одну или несколько клавиш. комбинация напрямую зависит от модели. Кроме того, система аварийного управления также спос…
  • Установка Камеры Заднего Вида Renault Megane 3
    Камера заднего вида для Stage Reno 2 Даже регулярная поездка за город может привести к неисправности камер. Их нужно будет отключить. Камера устанавливается вместо осветительного …
  • Как Снять Штатную Магнитолу На Фольксваген Шаран
    Чтобы разблокировать магнитофоны Volkswagen VW, используйте полезный серийный номер радиоприемника, посмотрите на этикетку на этикетке и снимите магнитофон, его также можно постави…

Первая строка содержит буквенно-цифровой индекс из семи символов. ru »Renault» Logan »Электричество» Почему звук не работает сигнал

на Renault Logan: коренные причины не работаютсигналнаRenaultSandero: причины для ремонта Где находится блок предохранителей на Nissan Qashqai? Материал от Nissanoteka. Как снять крыло на Renault Sandero Первые три символа обозначают тип двигателя, а остальные указывают количество клапанов, объем и систему впрыска.

Ниже этой строки находится семизначный индекс, который будет прямым номером этого конкретного экземпляра движка. Прежде чем рассматривать назначение катушки зажигания, вы должны ответить на вопрос, где расположена катушка зажигания. Инструкция, если звуковой сигнал не работает Renault

Sandero. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как снять передний бампер, Renault Sandero 2021 года выпуска, цель снятия. поставить ровно, у старого хозяина, между бампером и крылом, был разрыв из-за столкновения с колонкой, я тоже хотел установить сетку в бампер для защиты радиатора.

Каждый элемент безопасности на Renault Sandero и в версии Stepway несет полную ответственность за защиту. Где находится топливный фильтр для Fiat Bravo KZ Avto VIP Где находится топливный фильтр для Ford Kuga Special Auto NN Diesel Он должен использоваться для крепления в гарантийных документах.

Способ устранения


Несмотря на то, что на данную неисправность распространяется гарантия продавца, самостоятельно провести ремонт звукового сигнала на Логане не так уж и сложно, если речь не идет о замене всего узла или конкретной детали. Бортжурнал При включенном ближнем свете не работает клаксон(звуковой сигнал). Сам комплекс работ не займет много времени и усилий.

Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от электрической сети автомобиля, и только после того, как пропал ток необходимо приступать к разборке. Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Не работает. После чего необходимо демонтировать декоративный пластмассовый кожух, который крепится при помощи двух саморезов, при этом обеспечив доступ к механизму переключателя. Инструкция, если не работает звуковой сигнал на Рено Сандеро. Рычаг с платформой также необходимо снять, отвинтив два самореза. gelar написал: где можно скачать рено дастер не работает радио требует код? Пересечения с конкурентами ТОП20 по запросу :. Отсоединившийся провод, точнее, место пайки, будет видно, однако, для гарантировано надежного результата работы следует сверить со схемой электропроводки автомобиля.

Следующая стадия ремонта предусматривает использование паяльника. Ru: рено меган сценик не работает спидометр. После обезжиривания провода и контакта конец припаивается, а провод размещается таким образом, чтобы не случилось его придавливание в результате обратной сборки.

Установить механизм необходимо в обратной последовательности проведения ремонта, учитывая схему подключения узла. После сборки переключателя подключается аккумулятор и проверяется, работает ли клаксон.

Конечно же, описанная процедура не является панацеей в случаях, когда пропал звуковой сигнал, поскольку проблема может быть и в самом клаксоне, а установить причины ее возникновения можно лишь в соответствующих условиях. Где на Рено Логан находится топливный фильтр? Гнёт ли клапана при обрыве ремня грм на Рено Логан? Однако, как показывает практика обслуживания этой модели автомобиля, проблемы звуковых сигналов на Логанах, связанные с повреждением провода, встречаются в подавляющем большинстве случаев.

Двигатели

Все двигатели из конюшни Renault – поэтому не следует опасаться проблем с их обслуживанием и ремонтом. К тому же запасные части всегда доступны.

Наиболее предпочтительны базовый бензиновый атмосферник 1.4 8V и его более мощная модификация 1.6 8V. Эти моторы имеют большой ресурс, хорошо переносят установку газового оборудования и дешевы в ремонте. В процессе эксплуатации встречаются лишь незначительные недуги: запотевание крышки привода ГРМ, подтекания сальников коленвала и эпизодические сбои в работе датчиков и катушек зажигания.

После 100 000 км пробега могут потребовать замены термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода и перетершийся тросик газа. При замене ремня ГРМ не следует забывать, что ресурс помпы оценивается в 180-200 тыс. км. Стоимость нового насоса около 2 000 рублей.

Самые экономичные, конечно же, дизельные версии – 1.5 dCi 65, 68 и 86 л.с. Они были доступны на Европейских Логанах под знаком Dacia. dCi хорошо известны своим низким расходом топлива, который независимо от мощности варьируется в пределах от 4,5 до 6,5 л/100 км. 86-сильный дизель отличается интеркуллером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и другой системой впрыска.

Для специалистов увеличение мощности более слабых и конструктивно более простых дизельных моторов на 20 л.с. не составляет большого труда. Однако следует помнить, что не стоит злоупотреблять увеличением производительности , так как 60-сильные дизеля комплектуются механической коробкой передач JR3, рассчитанной на передачу 160 Нм крутящего момента. Более сильные моторы агрегатируются JR5, переваривающей до 200 Нм.

Слабые места 1.5 dCi – проблемные и дорогие форсунки и не слишком долговечные вкладыши. Первые вопросы могут возникнуть после 100-150 тыс. км.

Сейчас читают: Регулировка ручного тормоза на Рено Логан, видео ⋆ I Love My Car

При Свете Сигнал Не Работает Рено Логан

Описание ремонта и замены звукового сигнала на автомобиле Рено Логан. Похожая проблема, при включенном ближнем свете фар сигнал не работает, но при габаритах и без них все ок, хотелось. Не работает сигнал на Рено Сандеро: причины, ремонт Правила эксплуатации клаксона. Не работает прикуриватель Рено Мегане Сценик (решено) — 1 ответ Выявление и устранение неисправностей на авто Рено Логан.

Звуковой сигнал Рено Логан

Кнопка подачи звукового сигнала в автомобиле Рено Логан находится на конце рычага включения ближнего или дальнего света, что само по себе для многих автолюбителей является непривычным, и необходимо определенное время для того, чтобы адаптироваться к подобному расположению. Пропал сигнал при включенном свете, без света сигнал работает Судя по участившимся отзывам владельцев этой модели Рено, все чаще и чаще у автомобилей с достаточным пробегом появляется подобная проблема – пропал звуковой сигнал.

Одной из наиболее распространенных причин, по которой у Рено Логан не работает клаксон, что происходит довольно часто, является обрыв провода «плюс» из-за перекручивания в результате частого включения ближнего света поворотными движениями рычага. Не работает прикуриватель Рено Мегане Сценик. При изучении схемы и разборке панели его легко найти этот провод обличен в оплетку красного цвета и расположен непосредственно у основания рычага. При включенном ближнем свете не работает клаксон(звуковой сигнал) —. В некоторых случаях специалисты рекомендуют заменить его на более длинный с таким же сечением.

В том случае, если провод не поврежден и при визуальном осмотре не обнаружено каких-либо дефектов, а сигнал также не работает, можно говорить о перегоревшем предохранителе, который отвечает именно за этот узел. почему не работает кондиционер рено меган 2 разбираем зеркало заднего вида — Продолжительность: 7:05 роман павлов 13 В этом случае потребуется замена предохранителя, а установить его можно без каких-либо специальных навыков.

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Не работает звуковой сигнал на рено сценик 3

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Учимся самостоятельно чинить звуковой сигнал на Рено Логан


Описание звукового сигнала

Кнопка активации клаксона

Расположение кнопки для подачи звукового гудка в Рено Логан не обычное. Она находится на конце рычага включения ближнего и дальнего света. Такое местоположение часто ставит в тупик начинающих владельцев подобных машин, но если к нему привыкнуть, то оно ничем не хуже любого другого.

Отзывы автовладельцев говорят о том, что спустя определенное время эксплуатации, данный элемент часто выходит из строя и гудок пропадает. Это достаточно опасно, ведь он может экстренно потребоваться вам на дороге.

Признаки и причины неисправностей

К числу наиболее частых причин неисправностей данного элемента Рено Логан относятся следующие:

  • обрыв провода плюс из-за частого перекручивания во время включения ближнего света;
  • перегорание предохранителя, отвечающего за данный узел.

Обе эти проблемы можно решить своими руками без особых проблем. Понять, что у вас есть проблемы с данной кнопкой, можно по работе самого гудка.

Бывает так, что он не пропадает совсем, а то работает, то нет. Обычно это происходит из-за того, что в определенном положении оборванный провод вновь начинает проводить сигнал. Бывают также неисправности с системой самого клаксона, но они возникают значительно реже.

В любом случае, если вы заметили неполадки в работе данной детали, стоит устранить их как можно быстрее. Звуковой сигнал постоянно помогает водителю предотвратить аварии и другие опасные ситуации.

Устранение проблем с сигналом своими руками

Процесс разборки устройства

Ремонт сигнала на Рено Логан при повреждении провода осуществляется достаточно просто, в несколько шагов:

  • отключите аккумулятор от электрической сети своего автомобиля;
  • демонтируйте пластиковый кожух, выкрутив два самореза, чтобы получить доступ к переключателю;
  • далее снимите рычаг с платформой, они также на двух саморезах;
  • место пайки отсоединившегося провода должно быть хорошо видно, но для верности загляните в электросхему автомобиля;
  • после обезжиривания провод и контакт, припаяйте конец провода;
  • разместите провод так, чтобы он не преломился во время сборки устройства;
  • установите все в обратном порядке, учитывая при этом схему подключения данного узла.

После того, как вы завершите работу, можете проверить работу с клаксоном. Эта схема поможет вам решить наиболее распространенную проблему со звуковым сигналом.

Место оторванного контакта
Устройство с оторванным черным проводом
Механизм регулятора

Видео «Пропал звуковой сигнал на Логане»

Приборная панель Рено Сценик: обозначения

Модификация Espace 4 практически не распространена, поэтому дальнейшее описание будет представлено на самой распространенной – стандартной версии.

Погасла панель Сценик

Большое количество автомобилистов жалуются, что приборка внезапно потухла и не подает признаков жизни. Если проблема только в подсветке следует проверить предохранитель освещения. При полном отказе панели следует искать причину по очереди.

  • Перегорел предохранитель. Вставка нередко выходит из строя по причине перегрузки или короткого замыкания.
  • Далее следует прозвонить всю проводку, обычно неприятности провоцирует окисленное соединение или плохой контакт проводки.
  • Если проводка целая, следует прозвонить электросхему самого щитка.

Не включается и не работает приборка

Корнем неисправности может стать программная ошибка. В этом случае может помочь сброс. Это делается путем снятия клемм с аккумулятора.


Откуда в панели треск как стекло

Периодически пользователи жалуются на стеклянный дребезг и скрип внутри приборки. Это связано с отдельными креплениями, не дающими жесткой сцепки. Пластиковые клипсы имеют способность незначительно смещаться, отсюда и появляется неприятный звук.

Опытные мастера советуют для избавления от скрипов использовать специальный материал. Антискрип нарезается полосками и проклеивается по всем поверхностям, где присутствует касание пластика поверхностями.

Описание обозначений

обозначения


Основная масса значков на приборке выведена в верхней части. На рисунке основные значки представлены под номером 1. Дальнейшее описание приведено с лева на право.

Приборка



Далее описание индикаторов приведено в порядке, указанном на рисунке выше.

  • 2/18 – стандартные указатели поворотников. Если загораются одновременно – работает аварийка.
  • 4 – давление масла в двигателе сильно снизилось, необходимо пополнить запас или проверить насос.
  • 5 – лампочка указывает на разрядку или износ аккумулятора.
  • 10 – лампа индикации ручника. Если индикатор горит при опущенном рычаге – это указывает на неисправность тормозной системы.
  • 14 – перегрев силовой установки. Если лампа горит, нужно остановиться и подождать, пока двигатель не остынет. Также рекомендуется проверить уровень в расширительном бачке.
  • 15 – лампочка минимального уровня топлива в баке.

В третьем поколении автомобиля приборка сильно видоизменилась. В машине появился широкий цифровой экран со всеми индикаторами и приборками. Теперь механических лампочек нет.

убранство

Также изменилась и комплектация авто. Индикаторы новых опций размещены рядом с классическими значками. Для примера можно рассмотреть лампочки системы кондиционирования. Всего индикаторов три – эти обозначения указывают на качество забортного воздуха. В зависимости от вида значка система самостоятельно регулирует забор воздушных масс с улицы и корректирует циркуляцию в салоне.

Далее описание индикаторов приведено в порядке, указанном на рисунке выше.

  • 2/18 – стандартные указатели поворотников. Если загораются одновременно – работает аварийка.
  • 4 – давление масла в двигателе сильно снизилось, необходимо пополнить запас или проверить насос.
  • 5 – лампочка указывает на разрядку или износ аккумулятора.
  • 10 – лампа индикации ручника. Если индикатор горит при опущенном рычаге – это указывает на неисправность тормозной системы.
  • 14 – перегрев силовой установки. Если лампа горит, нужно остановиться и подождать, пока двигатель не остынет. Также рекомендуется проверить уровень в расширительном бачке.
  • 15 – лампочка минимального уровня топлива в баке.

В третьем поколении автомобиля приборка сильно видоизменилась. В машине появился широкий цифровой экран со всеми индикаторами и приборками. Теперь механических лампочек нет.

Также изменилась и комплектация авто. Индикаторы новых опций размещены рядом с классическими значками. Для примера можно рассмотреть лампочки системы кондиционирования. Всего индикаторов три – эти обозначения указывают на качество забортного воздуха. В зависимости от вида значка система самостоятельно регулирует забор воздушных масс с улицы и корректирует циркуляцию в салоне.

Проблемы с русификацией на Scenic 3

При покупке машины из Европы или установке приборки от нее, некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой русификации ПО.

Опытные водители советуют не «колдовать» с софтом самостоятельно, а отдать машину специалистам. Суть в том, что без необходимого опыта и оборудования запороть мозги машине достаточно просто. Здесь экономия на услугах электрика может сильно аукнуться.

Тест приборки

Чтобы выполнить тестирование щитка потребуется зайти на сайт изготовителя и скачать оттуда специальную программу для компьютера. Либо можно воспользоваться бесплатными прогами из интернета типа «SL4A Application», но следует помнить, что полная информация и функционал доступен только в специализированной версии ПО, поставляемой в дилерские центры.


Как снять панель приборов

Чтобы разобрать щиток машины достаточно выполнить процедуру.

  • Отключить провода от аккумулятора.
  • Плоской отверткой снять декоративную накладку приборной панели и удалить ее.
  • Далее потребуется открутить кожух рулевой колонки и демонтировать его.
  • Следующий этап – демонтаж пластиковых накладок и декоративных элементов, мешающих снять панель. Все части крепятся на пластиковые клипсы, следовательно, нужно быть предельно осторожным.
  • Дальше потребуется выкрутить два винта крепления самой панели и после отключения контактных групп полностью снять ее с машины.

После этого можно разобрать торпеду полностью.

Стандартная приборка Сценика обладает достаточной информационностью и полным количеством индикаторов. В эксплуатации легко читается и интуитивно понятна пользователю.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: