Не работают дворники на шкода суперб

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Superb 2 (шкода суперб б6) можно смело отнести к автомобилям бизнес класса. Он производился с кузовами лифтбэк и универсал (Суперб Комби) в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данной публикации, Вы можете ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Шкоды Суперб 2 го поколения, местами расположения блоков, их фотографиями и схемами. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя. В конце материала предложим для скачивания руководство по обслуживанию и эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

суперб 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Если Вы владеете автомобилем другого поколения, тогда изучите описание для 1-го поколения либо 3-го соответственно.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне суперб2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны крышки должна находиться актуальная схема для Вашего автомобиля с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 35.

Блок с реле

Он находится под панелью приборов, проще всего к нему добраться, сняв перчаточный ящик. Но для полного доступа надо разбирать нижнюю часть защиты.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок реле шкода суперб2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока очень схожа со схемой октавии а5, поэтому в случает надобности изучите и её. Мы же покажем общее описание.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Данный блок состоит из 2 частей. Блок над центральным блоком управления (ЦБУ) и блок под ЦБУ

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Схема блока с реле шкода суперб 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фотография блока реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Количество реле и их назначения может отличаться и зависит от уровня электро оснащенности и года выпуска.

Тут находятся реле: омывателя фар, топливного насоса, звукового сигнала, обогревателя стекла и т.д. Так же возможно расположение отдельных предохранителей, например блока управления памяти положений подушки и спинки сиденья.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен с левой стороны моторного отсека. В некоторых моделях Шкода Супреб 2 перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека аккумуляторной батареи.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Сам блок состоит из 2 частей.

  1. Основной отдел предохранителей и реле
  2. Плавкие вставки высокой мощности

Блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема под капотом. Вариант 1.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом. Вариант 2.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по эксплуатации

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Реле VAG номер 4B0 955 531 C устанавливались на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 - 2002

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

На днях подкралась беда - перестали останавливаться дворники в положении "ВЫКЛ" (было слышно двойной щелчок реле и пассажирский дворник не до конца ложился на место), метались по стеклу будто на второй скорости, остальные режимы работали нормально, пришлось день ездить с махающими дворниками на минимуме взмахов.

Почитал интернет, набрёл инфу про реле 19 и 99, даж заказал в Existe аналоги, но не дождался прихода деталек и полез к блоку реле сам.
Все советовали сначала смотреть реле, потом подрулевой, а потом уже трапецию. Я их послушал и не ошибся.

Итак, подробно описывать откручивание пластиковых панелей не буду, там всё просто, откручиваете все торксы, которые видите, снимите две составные панели из под руля, панель из блока предохранителей, далее еще одна панель цельная под рулем и вот он блок реле:

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Картинка неожиданная, я ожидал увидеть другие номера. Методом перебора, выяснил, что управлением дворниками занимается реле 389 VAG номер: 4B0955531C . Вероятно, аналоги реле 19 и 99 мне не подойдут, хотя скорее всего, можно будет на запчасти пустить контактные площадки.

Оно оказалось самым большим, двойной ширины обычного. Говорят у него существует еще три аналога.

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Вопрос к гуру: чем занимаются остальные катушки? Зачем для такого простого механизма такая сложная и дорогая релюха? У меня нет других дворников, нет омывателя фар (был раньше, но заглушили).
Можно ли воткнуть туда другую релюху, одинарной ширины ?

Вот распиновочка реле 389 :

Ремонт передних стеклоочителей - не останавливаются дворники

Всем спасибо за внимание :)

Дополнение от gpav:

Тоже пришлось решать эту проблему на днях. У меня реле 377 с двумя катушками. Проблемную катушку сразу визуально определил по гари на пластине вокруг одной напайки (с одной стороны пластины). Пластину вытащил. От родной напайки что-то осталось. Рабочую поверхнось напайки выровнял надфилем до ровной плоскости (не стачивая напайку полностью). Потом взял медную жилу 1 мм и расплющил молотком кончик. Из расплющенного кончика вырезал ношницами квадратик примерно по размеру напайки. Квадратик этот припаял олововом к остатку родной напайки. Получившийся контакт стал чуть толще, чем надо. Лишнее сточил надфилем наглаз. Собрал - всё ок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

О1 тур - дворники "тормозят"

особенно в дождливую погоду как то: включаешь 1ую скорость, и только после задержки 0,5 секунды они как то нехотя начинают двигаться. такое бывает только утром, при первом старте - потом все ок целый день. = не 2привод"

с мотором беда какая?

кароче нашел что то - типа "закисает аллюминий" где то.

если авте 3 года всего - это мой случай или просто надо смазать где то что-то?

нашел, думал можно без разбора:)) просто полить чем

сперва полей по осям. может помочь, но лучше превентивно почистить пока не убил совсем.

на первой фотке видны потеки WD-шки, доехать до дома помогло, а это 60 км. полил обильно пока не стали работать без заедания и можно было ехать.

вот - точь в точь описание моего случая Skorp, списибо за отчет!

У меня проблема несколько другого характера.
Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко. Но вот в момент включения после перерыва на ночь трогаются после включения трудно. Очень напоминает прилипание резинок к стеклу. поменял дворники-стало чуть-чуть полегче, но эффект "прилипания" остался. Особенно было заметно в холодную погоду.
Что это может быть? Как побеждается?


как то чтоб за 3 года там заксисло все. хм

может ее ручками как то проверить можно на предмет - "легко двигается" и еще

а как снимается жабо на этой машине? я что то так и н еопнял

все ж написано 100 раз :) съемник нужен почти однозначно, а то покорежишь.

Жабо:
-включить дворники и стопануть их в вертикальном положении выключением зажигания.
-найти посередине жабо нахлест ПРАВОЙ части жабо на ЛЕВУЮ
-отгибаешь мягкую верхнюю резиновую часть пластикового жабо, резиночка в 1 см примерно которая прилегает к стеклу, засовываешь под нее пальцы и тянеш вертикально вверх за пластик, собственно первая клипса должна выйти из желобка как только палец засунешь. на крайняк бери за обрез правого крыла жабо и суй пальцы глубже :) палец вести примерно на 1-2 см ниже верхнего резинового края жабо, примерно там клипсы расположены. ну и так ведя засунутыми под жабо пальцами вдоль всей кромки выдираются клипсы.
[strong]ПАЛЬЦЫ СОВАТЬ В ПЕРЧАТКАХ[/strong], с внутренней стороны есть пластиковый облой и острая пластиковая кромка-ребро жесткости что ли, короче режется немножко.
-второе жабо примерно также.

мне хватало просто засунуть пальцы чтоб первые клипсы выскакивали, потом просто проводил вдоль стекла остальные вынимались.
немного геморно вынуть само жабо в месте [strong]крыло-стойка-петля капота- угол капота[/strong], но просто оно туда заправлено и не оч удобно вынимается, снимешь поймешь, не бойся жабо на такой погоде нормально гнется и не хрустнет если пополам только не согнешь
Ну и поскольку брызгалки присобачены, то жабо не рвать вертикально вверх со всей дури и широтой русской души :), длины шлангов хватает вынуть и приподнять жабо на 5-10 см без рассоединения "поливаек"

Ставить на место жабо плотно прижимая места посадки клипс проходясь пальцем с хорошим нажимом, либо легонько простукивая кулаком чтоб сели в места, но это почуствуешь в принципе.

p.s. попутно можешь салонный фильтр сменить, он справа под жабо в той же нише где и трапеция. и выгреби листья и пух заодно

крепко сиди, зараза:)) не сдвинешь. а ,к ак отттянул - надо крепеж по новой опкупать или на стырй обратно встанет? "на себя " это в сторону двигателя, как я понимаю?


и "гайку то зачем вваривали" я не понял:)

ять. ять. ять привычно отозвалось эхо. стоо-о-й! > не сдвинешь. а ,к ак отттянул - надо крепеж по новой опкупать или на стырй обратно встанет? [strong]"на себя " это в сторону двигателя, как я понимаю?[/strong]

Какой нахрен [strong]"в сторону двигателя"[/strong], перпендикулярно плоскости жабо ВВЕРХ тянуть.
в сторону. ты так машину с места сдвинешь, но жабо не снимешь :)

кто крепко сидит? клипсы долгоиграющие. если честно не смотрел, но ощущение что это отформованная пластмасса жабо. садятся они в узкий отформованный шов из 2-х полосок металла (кажется), типа разжимая его, засчет чего и держатся. хм. или металличческие и наоборот они желобок охватывают. кажется все-таки первое :) сто раз снимал, не обращал внимания.

если плечо дворника на оси крепко сидит, дык оно ж на шлицах :) и форма оси коническая и закисло сто лет как. отвинти гайку, обильно пролей WD-шкой шлицы, тяни вверх за рычаг одетый на ось, аккуратно постукивая по посадочной части рычага, которая охватывает ось. короче прикладывай нагрузку, удары помогут разгрузить слипшиеся части :) токо оберни чем-нить рычаг или молоток а то краску сдерешь нафиг. Можно попробовать подлезть клещами/пасатижами с длинными губками, если хватит размаха "челюсти", нижняя челюсть снизу за охватывающее ось плечо рычага, верхняя [strong]. ТОЛЬКО АККУРАТНО. [/strong] за ослабленную и полуотвинченную гайку. гайка должна сидеть ВСЕМИ нитками на резьбе, иначе сорвешь нафиг.

как было купил съемник за 100р и все прекрасно снялось:))

туговато вращалась трапеция.

что было обнаружено:
прикисли за 3 года пооподки к осям- потму как поводки из люименя, а оси металл - зачистили и при сборке посадили на герметик - так вода туда не попадет.

в трапеции ничего особо не закисло вроде, прсто самзал до кучи.

самому сделать достаточно просто оказалось

+++ не. там походу жесткий пластик ИМХО.

, типа разжимая его, засчет чего и держатся. хм. или металличческие и наоборот они желобок охватывают. кажется все-таки первое :) сто раз снимал, не обращал внимания.
>
> если плечо дворника на оси крепко сидит, дык оно ж на шлицах :) и форма оси коническая и закисло сто лет как. отвинти гайку, обильно пролей WD-шкой шлицы, тяни вверх за рычаг одетый на ось, аккуратно постукивая по посадочной части рычага, которая охватывает ось. короче прикладывай нагрузку, удары помогут разгрузить слипшиеся части :) токо оберни чем-нить рычаг или молоток а то краску сдерешь нафиг. Можно попробовать подлезть клещами/пасатижами с длинными губками, если хватит размаха "челюсти", нижняя челюсть снизу за охватывающее ось плечо рычага, верхняя . ТОЛЬКО АККУРАТНО. за ослабленную и полуотвинченную гайку. гайка должна сидеть ВСЕМИ нитками на резьбе, иначе сорвешь нафиг.


+++ вот здесь то и нужен съемник - снизу подцепляется рычаг шнягой, приваренной к гайке, а в нее вворачивается винт, который упирается в ось - более менее приличный съемник таким образом получается.

смени пищалку на низкотональный горн, на первое время хватит, буждет мало поставишь второй высокотональный горн, будет как у нормальных.

Вообще непонятно отчего и почему ставят пищалку а не 2-х тоналки. мож от комплектации, так я небедную заказывал и доукомплектовывал на заводе но на Ambient 2001 (101 лс) стоит 2 тона, а на Tour 2006 гв (150 лс электропакет полный и тд) - пищалка.

две дудки производства FER, он же оригинал:) 420рс кронштейнами. из переделок - надо только нарастить провода и все

Если на шкоде омывайка брызгает на лобовое с задержкой после дворников

Если не поступает омывайка на заднее стекло, моторчик работает, но не брызгает.
Что может быть и что делать?

1. Если на перед брызгает, а назад не поступает, то где-то обрыв. Обрыв может быть под передней панелью. В этом случае вода будет течь на коврик переднего пассажира.
2. Шланг, который идет от моторчика дворника на форсунку может болтаться.

Проверить легко. Откиньте крышку на дворнике. Вытащите форсунку и брызните. Если все нормально и омывайка напором вверх брызгает значит форсунка забилась. Прочистите ее иголкой или чем нибудь тонким. Если не брызгает, то трубка слетела.Чаще всего в районе левого крыла под обшивкой.

Не работает моторчик бачка омывателя

Если заводишь, тянешь ручку на себя, дворники раз махнули и все — то точно замерзла жижа. Машинку в теплый гараж — всё заработает.

Лопнул бачок омывайки — номера деталей — Skoda Octavia A5

Если лопнул бачок омывайки, а у вас он на 3.5 литра, без датчика, проверяйте внимательно. Могут привезти другой на 5,5 литра и с дыркой под датчик и для второго моторчика, который идёт на обыватель фар.

Каталожный номер бачка на 3,5 литра: бачок системы омывателя — 1K0 955 453 S

Неудобная крышка омывайки шкода а5 — как сделать

Многие владельцы шкоды а5 и а7 наверно столкнулись с тем, что заливать стекло омывающую жидкость не удобно. Крышка, которая при открывании горловины постоянно призакрывается и не хватает рук что бы и её держать и заливать жидкость. Помучившись первое время с этой крышкой на просторах инета нашел решение.

Показал на фото.
Просто поверните ее в сторону и заправьте ее слегка под крыло, и все, она не закрывает горловину.

Омывайка брызгает на лобовое с задержкой после дворников

1. Снимаем блок противотуманки. Видно вдалеке бочок и насос омывателя.

2. Аккуратно берёмся за выходной штуцер насоса и вращаем по часовой стрелке градусов на 40. Это нужно для того, чтобы освободить разъём для снятия.(в рабочем положении он плотно прилегает к стенке бочка). Снимаем разъём.

3. Далее снимаем стопорное кольцо(внутри разъёма помогаем тонкой отверткой).

4. Далее нужна женская шпилька. На предыдущем фото видны отверстия сверху и снизу контактов.

5. Вставляем в эти отверстия шпильку, толкаем до упора (слышно по глухому щелчку и ощущается руками) и тянем с обратной стороны разъёма за провод. Выводит легко.

6. Всё, контакты поменял местами. Разъём вставил в насос, насос вернул в рабочее положение.Вставил блок-фару.

Не забыть вставить стопорное кольцо обратно в разъём.

Теперь видео от драйвчанина Egor67Reg

Важно! Для владельцев комплектации Элеганс (присутствует дворник заднего стекла).

Данная процедура у вас займет немного больше времени.
У вас стоит совсем другой насос, он реверсивный.
И при смене полярности, при нажатии разбрызгивания на лобовое стекло, будет брызгать на заднее и наоборот.

Не работают дворники Skoda Octavia

Попасть в ситуацию, когда не работают дворники Skoda Octavia, весьма неприятно в любой сезон. Однако зимой, ранней весной и поздней осенью такая ситуация будет просто опасна. Дорожная грязь, снег, дождь и слякоть постоянно забрасывается на лобовое стекло, существенно снижая уровень обзора. Если речь идет о ливне или снегопаде – на дорогу лучше вообще не выезжать, так как уровень видимости стремится к нулю, что быстро станет причиной возникновения аварийной ситуации. В меньшей степени это актуально в случае, когда не работает задний дворник. Конечно, важно, чтобы все элементы и механизмы функционировали исправно, но заднее стекло дает в разы меньше информации, поэтому такая поломка вряд ли сможет ограничить передвижение.

Ремонтные работы

Шкода Октавия является ярким представителем семейства VAG и обычно не беспокоит водителя мелкими поломками. Но, конечно же, ни один механизм не способен работать вечно. Нередко проблема со стеклоочистителями начинается с небольших неполадок. Например, Вы можете заметить, что дворники работают медленно относительно штатного режима функционирования. Не стоит игнорировать такую проблему, поскольку сама собой она не решится. Следует провести диагностику системы.

Если не работают дворники, причина может скрываться в следующих неисправностях:

  • Сгорел предохранитель
  • Вышло из строя реле переключателя
  • Закисла или забилась грязью трапеция стеклоочистителя
  • Сломался мотор, приводящий в действие механизм

Не спешите приобретать новые детали. Вполне вероятно, что получится отделаться комплексной очисткой элементов.

Предотвращение

Зная некоторые эксплуатационные особенности своего автомобиля, Вы можете работать на опережение, предотвращая поломки. Например, заметив, что на машине плохо работают дворники, проведите очистку трапеции, удалив грязь и мусор, Вы уменьшите нагрузку на электромотор, чем продлите его срок службы. Таким образом, удастся предотвратить более дорогостоящий ремонт.

Но, если случай запущенный – окончательно перестали работать дворники - вполне вероятно, что без замены механизма обойтись не получится. В этой ситуации стоит выбрать качественную запчасть, поскольку дешевые аналоги имеют весьма скромный запас прочности. При сильно ограниченном бюджете Вы можете обратиться на вторичный рынок и подобрать бывшие в употреблении элементы в достойном состоянии.

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.


Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.



Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.



Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Не работают дворники на Шкоде Октавии

По закону подлости, на всех автомобилях, в том Шкоде и числе Октавии, дворники обычно прекращают работу свою во время дождя, именно тогда, они когда, очень нужны. Да и неисправность под искать дождём весьма затруднительно. Ведь даже амперный тридцати предохранитель №19, который защищает электрическую стеклоочистителей цепь лобового стекла, находится в монтажном под блоке капотом автомобиля. Хотя пятнадцати предохранитель амперный №41, защищающий электрическую цепь стеклоочистителя задней окна двери, находится в монтажном блоке, салоне в расположенном автомобиля.

Чтобы добраться до предохранителя №19, крышке на нужно монтажного блока сдвинуть два поднять и фиксатора её вверх. Для облегчения поиска, этого цвет предохранителя, зелёный (а у предохранителя №41 – цвет Если). синий предохранитель цел и контакты, куда он окислены, не вставляется, то водитель самостоятельно может проверить работоспособность только электродвигателя стеклоочистителей, подав напрямую аккумуляторной с напряжение батареи на клеммы штекерного разъёма электродвигателя этого.

Чтобы добраться до клемм штекера снять придётся с левой стороны половинку обшивки, перед расположенной углублением, где находится электродвигатель Плюсовой. дворников провод с АКБ подсоединяем к клемме, к подходит которой чёрно-серый или зелёно-провод жёлтый, а минусовой провод с АКБ подсоединяем к коричневым с клемме проводом. Если электродвигатель рабочий, то включиться должен 1-ый или 2-ой режим работы дворников, в того от зависимости, к какому контакту Вы подсоедините плюсовой При.

провод рабочем электродвигателе стеклоочистителя, причину включения не его рычагом под рулевого переключателя искать придётся либо в неисправности самого под переключателя рулевого, либо в проводах и контактах штекеров переключателя от идущих к двигателю. Ну, а если электродвигатель не заработал, придётся тогда его снимать, разбирать и искать его причину неисправности в нём самом или его заменять на новый.

В случаях, когда дворники работать прекращают в прерывистом режиме, нужно будет исправность проверять реле, искать которое придётся в Всего. микропанеле панелей две: добавочная панель и поэтому, микропанель при поиске реле не перепутайте панели эти.

Механические неисправности дворников, такие же, остальных и на как марках автомобилей. К ним относятся: гайки ослабление крепления кривошипа, приводящего в движение стеклоочистителей трапецию и износ или забивание грязью соединения шарнирных трапеции.

Не работают дворники шкода октавия а5

Сообщества › Skoda Octavia Club › Блог › Не работают дворники

Всем привет! Народ подскажите куда капать. Перегорел пред салона освещения заменил его после этого пересталииработать дворники омыватель работает щетки молчат. Вася выдает следующую ощибку! Подскажите куда капать. Преды вроде все проверил прозвонил все работают!

Комментарии 56

Он встал в сервисный режим

Страна Советов… вот только совета проверить трапецию, может, тупо все закорело, — чистки-смазки просит, не прозвучало…

=)) проверенно работает! Все ходит

И фары протер, и по колесу постучал… Ну, прям не знаю. Не обижайтесь, это я по-доброму. У меня нет завязки на комп в такой степени.

Да не без обид! Все ок!

А на сам мотор не пробовали провода кинуть может он накрылся

Мотор снял и подкинул на свой скаут мотор работает исправно

Модет конечно не в тему но :
Если капот открыт то и дворники не работают, может там чего.

=((( капот я закрывал потому что знаю что с открытым дворники работать не будут!

Я про само ограничение может оно как-то не даёт дворникам работать 🙂

Какое именно огоаничение? Непонимаю!

Ограничение при открытом капоте,
Может капот закрыт, а дворники об этом не знают, как вариант .

Но на щитке приборов лампочка при закрытие тухнет сообщая о том что капот закрыт! Какое еще можеттбыть ограничение?

А с какого хрена перегорел предохранитель плафона? Причину нашли? Не видеорегистратор ли подключен через плафон?

Случайно каратнул когда лампочки подсветки в багажнике менял!

Лампочки на диоды сменили?

Как вариант, трындец блоку комфорта… больше предположений у меня нет…

Ну все остальное запитаное на блок bcm работает! Что выгорело имннно дворники

Так там микросхем много, вот одной и пришёл трындец… и возможно ещё во время коротыша… Попробуйте снова поставить лампочки… может диоды дают сбой и микруха на дворники уходит в защиту… хотя в последнем взаимосвязи не вижу…

Я вообще отключил подсветку багажника! Почистил ошибки но нечего не выходит разъеме моторчика дворников 3 провода на один приходит питание.

В электрике по VAGу, да и вообще в современных авто, я не силён… Но весьма вероятно, что плюс и приходит на моторчик, а вот управление как раз по остальным двум проводам…

Так там микросхем много, вот одной и пришёл трындец… и возможно ещё во время коротыша… Попробуйте снова поставить лампочки… может диоды дают сбой и микруха на дворники уходит в защиту… хотя в последнем взаимосвязи не вижу…

Попробовал подкинуть другой блок bcm дворники все равно молчат!

Ну если такое совпадение, то надо смотреть переключатель на руле и искать реле (думаю должно быть такое)…

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

А предохранители под капотом смотрели?

Да прозвонил все целые все работает

Вот тут нашёл что за стеклоочистители отвечает пред №6 в подкапотном блоке

Да прозвонил все целые все работает

Точнее с преда №6 идёт на подрулевой переключатель, а на мотор идёт с преда №19… Оба с подкапотного блока…

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

Реле в описании я тоже что то не вижу, вероятно всё в блоке комфорта

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

Вот что пишут на одном из форумов по Октавии:

Итоговый отчет.
Не найдя информацию о расположению предохранителя отвечающего за стеклоочистители, позвонил официалам.
Меня согласились оперативно принять и решить проблему, что собственно и произошло. 🙂
За что нашему местному сервису спасибо!
Я поинтересовался у мастера в чем проблема, ответ в нарушении контакта в предохранителе, причем он не перегорел, а просто неконтачил в колодке. Мне лично, обидно, ибо я проверил все предохранители и пробовал их шатать в своих местах, но увы, мои манипуляции к успеху не привели. Вообсчем я рад, что проблема именно в предохранителе, а не в блоке комфорта.

Зы
теперь я знаю где предохранитель стеклоочистителей.
Он в черном
ящике в самом центре, на 30А.

18.31 Перечень неисправностей

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Не работают дворники

Нужна помощь.
Предыстория:
сегодня ехал домой, остановился возле Сильпо, за хлебушком. После покупки хлебушка и пр., сел в машину, хотел было ехать, но перестали работать дворники. на улице дождь и темно. [*****], приплыли. Домой то доехал, медленно но уверенно.
Позвонил на работу водилам (машина служебная), те сказали что это уже раз 6 происходит. Автосервис молча ремонтирует и по гарантии тоже, но в чём причина сказать не могут.
Ремонтируют где то на Святошино у официала. Машинка шкода октавия тур.
Внимание вопрос: кто сталкивался с подобной лажей и что может быть. Завтра на работу ехать, потом в командировку за 500км, как то стрёмна без дворников осенью!

Трапеция дворников смазывалась хотябы 1 раз в два года?

Есть два варианта

1. Если говорят сервис.. по гарантии. машина новая. идем на пункт 2
2. Открываем бардачек смахиваем пыль с инструкции по авто..
3. Смотрим содержание находим таблицу с предохранителями вытягиваем нужный, если сгорел меняем с таким же.
4. Не помогло? тогда едем на сервис.

1. Едем на сервис по пробкам тратим время на очередь платим гривен 100 и это делают они сами..
2. если не помог им пункт 1 тогда будут смотреть уже дальше..

З.Ы. попробуйте пойти путем А. сэкономленное время и деньги

В ответ на:
.
3. Смотрим содержание находим таблицу с предохранителями вытягиваем нужный, если сгорел меняем с таким же.

У моего знакомого вообще цирк был, но дворники там всплыли в последнюю очередь.

У него шкода, тур +5. В общем, первые заморозки и у него замерзает летняя жидкость в системе омывания стекол. Он по пути на работу включает задний омыватель, и как потом оказалось, разъединяются трубки по которым жидкость подается, но разъединяются в районе заднего левого колеса, под ковриком, как раз где жмут проводов соединяется. И еще один разрыв был под пластиковой крышкой багажника. Он один разрыв сам устранил (который под пластиковой крышкой), а второй не нашел.

В общем после нескольких безуспешных попыток подчинить омыватель, у него глючит багажник (сам начинает открываться). Так как времени съездить на СТО и найти причину поломки у него не было, он просто отключил багажник.

Прошло пару дней. Садится он в машину и начинают у него непроизвольно работать дворники:) Короче он психанул и поехал на СТО. Вот там и вылез второй разрыв омывателя. Из-за него намокли провода и были проблемы сначала с багажником а потом и с дворниками.

Skoda Superb 2 (шкода суперб б6) можно смело отнести к автомобилям бизнес класса. Он производился с кузовами лифтбэк и универсал (Суперб Комби) в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данной публикации, Вы можете ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Шкоды Суперб 2 го поколения, местами расположения блоков, их фотографиями и схемами. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя. В конце материала предложим для скачивания руководство по обслуживанию и эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

суперб 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Если Вы владеете автомобилем другого поколения, тогда изучите описание для 1-го поколения либо 3-го соответственно.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне суперб2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны крышки должна находиться актуальная схема для Вашего автомобиля с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 35.

Блок с реле

Он находится под панелью приборов, проще всего к нему добраться, сняв перчаточный ящик. Но для полного доступа надо разбирать нижнюю часть защиты.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок реле шкода суперб2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока очень схожа со схемой октавии а5, поэтому в случает надобности изучите и её. Мы же покажем общее описание.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Данный блок состоит из 2 частей. Блок над центральным блоком управления (ЦБУ) и блок под ЦБУ

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Схема блока с реле шкода суперб 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фотография блока реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Количество реле и их назначения может отличаться и зависит от уровня электро оснащенности и года выпуска.

Тут находятся реле: омывателя фар, топливного насоса, звукового сигнала, обогревателя стекла и т.д. Так же возможно расположение отдельных предохранителей, например блока управления памяти положений подушки и спинки сиденья.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен с левой стороны моторного отсека. В некоторых моделях Шкода Супреб 2 перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека аккумуляторной батареи.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Сам блок состоит из 2 частей.

  1. Основной отдел предохранителей и реле
  2. Плавкие вставки высокой мощности

Блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема под капотом. Вариант 1.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом. Вариант 2.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по эксплуатации

Читайте также: