Не работают дворники тойота камри

Обновлено: 06.07.2024

Не работают дворники Toyota


Время чтения: 2 минуты

Неисправность стеклоочистителей – повод обратиться к мастерам автосервиса «Тойота-Электрик». Наша компания обладает многолетним опытом в сфере обслуживания всех моделей японского бренда. Мы заслужили репутацию надежной мастерской, гарантируя качественный сервис в сочетании с доступными расценками.

Причины неполадок дворников

Забота о качестве очистки поверхности стекла возложена на резиновые щетки – один из компонентов стеклоочистителей. Благодаря плотному прилеганию они устраняют не только влагу, но и загрязнения, не допуская образования разводов. Со временем они изнашиваются, грубеют, теряют изначальный функционал, требуя их обновления. Процедура замены щеток дворников включена в перечень обязательных работ при прохождении ТО и проводится минимум дважды в год.

dvorniki-toyota.jpg

Помимо естественного износа причинами неисправностей дворников могут быть следующие обстоятельства:

Недостаток смазки в стеклоочистителе.

Допущенные ошибки в эксплуатации дворников, в результате которых перегорел моторчик либо предохранитель.

Обрыв контактов либо электропроводки.

Неисправность подрулевого переключателя.

Признаки поломок дворников

О сбоях в работе данного аксессуара владелец Toyota может понять по ряду характерных признаков:

Элементы не откликаются на включение, их мотор также не функционирует.

Отсутствие движения элементов, хотя их двигатель работает.

Медленное передвижение по стеклу.

Сбои в функционировании: отсутствие сдвига в изначальную позицию, создание помех обзору.

Дворники не выполняют очистку стекла при подаче очищающей жидкости.

Мастера нашего автосервиса проводят результативную диагностику, которая позволяет установить причину проблемы и найти эффективный способ для ее скорейшего разрешения.

Стоимость работ рассчитывается индивидуально для каждого заказа и зависит от объема и сложности проводимых операций, цены использованных комплектующих. Для ознакомления с расценками мастерской свяжитесь с нашими менеджерами по телефону.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Что делать, если Тойота Камри не работает

Причин, из-за которых не работает на Тойота Камри V40 и V50 различное оборудование, не так уж и много. Японский автомобиль отличается высоким качеством сборки и надёжностью, что и объясняет его популярность среди многих автолюбителей. Большая часть возникающих проблем вызвана отказом электрооборудования, часто возникающим в результате неквалифицированного вмешательства в системы авто либо в связи с естественным износом узлов и деталей. Нелишним будет рассмотреть подробнее более частые примеры появления неисправностей в Camry.
Что делать, если Тойота Камри не работает

Проблема с ДВС

Основная проблема, с которой нередко сталкиваются автовладельцы — громко работает двигатель на Тойота Камри 2,4 литра. Причин этому несколько:

  1. Вытянутая цепь ГРМ.
  2. Неотрегулированные клапаны.
  3. Залитое в двигатель масло с излишне низкой вязкостью.
  4. Несоблюдение периодичности замены моторного масла и масляного фильтра.

Проблема с ДВС

Стоит отметить, что моторы 2,4 на Camry отличаются некоторой шумностью при работе, но всё же несравнимы с работой моторов ВАЗ. Но в случае несвоевременной замены масла или использования не рекомендованных производителем масел возникает высокий риск выхода мотора из строя.
Проблема с ДВС

Следующая проблема — гидравлический вентилятор работает постоянно на Тойота Камри. Стоит отметить, что за работу вентилятора на Camry отвечает термомуфта, при выходе которой из строя вентилятора начинает работать сразу после запуска двигателя. Если в авто установлен электрический вентилятор радиатора, то необходимо проверять датчик температуры либо ведущие к нему провода. На практике температурный датчик выходит из строя довольно редко — обычно повреждается проводка в результате неквалифицированного вмешательства.

гидравлический вентилятор

гидравлический вентилятор

Также существует ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Camry с дизельными моторами — часто не работают свечи накала на Тойота Камри.
Причин может быть несколько:

  • выход из строя одной или сразу нескольких свечей;
  • неисправность температурного датчика;
  • выход из строя либо программный сбой блока управления свечами накаливания;
  • повреждение резистора свечей либо провода.

Если при включении зажигания реле управления свечами срабатывает, то проблема кроется либо в проводке, либо с самих свечах.

Неисправности освещения и внешнего оборудования

Довольно часто не работают дворники на Тойота Камри — это связано с конструктивной особенностью кузова, в результате чего на моторчик налипает грязь, что со временем приводит к его заклиниванию.

Неисправности освещения и внешнего оборудования

Неисправности освещения и внешнего оборудования

Первым делом следует проверить салонный предохранитель, помеченный как «Wiper». Если он целый, то необходимо снять и почистить моторчик дворников. При его демонтаже следует быть осторожным — крепления моторчика довольно хрупкие (они сделаны из силумина — сплава кремния и алюминия) и повредить их не составит труда.
Следующая наиболее распространённая проблема — не работает дальний свет на Тойоте Камри v10. В Camry за работу дальнего света отвечает не только отдельный предохранитель, но и отдельное реле. И если предохранитель оказывается целым, то часто менять нужно именно реле дальнего света. На практике встречались такие случаи, когда при включении дальнего света реле щёлкало, но его контакты полностью не замыкалась, в результате чего на лампы напряжение не поступало. Как вариант, можно временно вытащить реле звукового сигнала и установить его в гнездо дальнего света — с большой долей вероятности, лампочки загорятся.
По аналогичной причине не работают габариты на Тойоте Виста и Камри. Поскольку схема электрооборудования на этих моделях авто практически идентична, то и проблемы с ней одинаковы. Но, в отличие от дальнего света, первыми обычно «вылетают» предохранители, а не реле. И, как показывает практика, перегорает обычно предохранитель, расположенный в салонном блоке — он находится рядом с рулём и закрыт небольшим лючком, в некоторых моделях авто выдвигающимся кармашком. Предохранитель помечен маркировкой TAIL.

не работают габариты на Тойота Виста и Камри

не работают габариты на Тойота Виста и Камри

Ещё одна из проблем — не работают сонары на Тойота Камри. Эта болезнь характерна для машин в 40 и 50 кузовах, в комплектацию которых входит парктроник. Но следует сразу учитывать, что на машине установлено несколько датчиков:

  1. 2 передних датчика установлены по углам бампера и срабатывают на расстоянии 50 см от преграды.
  2. 2 угловых датчика на заднем бампере срабатывают с расстояния 150–110 см.
  3. Установленные в средней части заднего бампера датчики не относятся к парктронику и неактивны.

Популярные неисправности в салоне авто

не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри

не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри

Если наряду с кнопками отопителя не работает подогрев сидений на Тойота Камри, то передвижение на таком авто в холодные времена года становится не совсем комфортным. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Выход из строя предохранителя или реле.
  2. Повреждение проводки в сиденье.
  3. Выход из строя термореле.
  4. Неисправность непосредственно термопереключателя.

Наибольшая проблема заключается в восстановлении повреждённой проводки в сиденьях. Но, как показывает практика, чаще всего подогрев сидений выходит из строя по причине перегорания предохранителя.
Также довольно часто не работает центральный замок на Тойота Камри, что связано с неквалифицированным вмешательством в электросхему авто. Выход из строя центрального замка часто происходит в результате неправильной установки и согласования автосигнализации и штатного центрального замка. Если установка АС проводилась в дилерском центре и достаточно давно, то причиной выхода из строя замка может быть перегорание предохранителя либо повреждение контактной группы внутри личинки замка.
Для многих автовладельцев является настоящей загадкой беспроводная зарядка в Тойота Камри и как работает эта система в принципе. Технология беспроводной зарядки электронных устройств для авто является одной из разработок компании Toyota, основанной на технологии беспроводной передаче энергии (индукции). Радиус действия подобной системы составляет всего 4 см, то есть телефон должен лежать непосредственно на зарядной панели. Кроме этого, смартфон должен поддерживать технологию беспроводной зарядки аккумулятора. Активируется зарядка с помощью нажатия специальной кнопки, расположенной неподалёку от самой зарядной панели.

Не работают дворники тойота камри

1.4.3. Плавкие предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Приборная панель (автомобили с левосторонним управлением)

Приборная панель (автомобили с правосторонним управлением)

Плавкие предохранители (тип A)

1
А/С 10 А
Система воздушного кондиционирования
2
SPARE 30 A
Запасной плавкий предохранитель
3
SPARE 15 A
Запасной плавкий предохранитель
4
SPARE 10 A
Запасной плавкий предохранитель
5
ALT-S 5 A
Система зарядки
6
HEAD RH (UPR)
(автомобили с
левосторонним
управлением) или HEAD
(RH) (автомобили с
правосторонним
управлением) 15 А
Правая фара, регулятор уровня света фары
7
EFI 15 A
Многоточечная система впрыска топлива/
последовательная многоточечная система впрыска
топлива
8
HORN 10 A
Звуковой сигнал
9
HAZARD 10A
Аварийная мигающая сигнализация
10
AM2 30 A
Измерительные приборы и датчики, система
пневмоподушек SRS, многоточечная система
впрыска топлива/ последовательная
многоточечная система впрыска топлива, плавкие
предохранители "IGN", "ST"
11
TEL 5 A
Нет цепи
12
HEAD LH (UPR)
(автомобили с
левосторонним
управлением) или HEAD
(LH) (автомобили с
правосторонним
управлением) 15 А
Левая фара
13
RADIO NO.1 20 A
Аудио система, антенна с электроприводом
14
DOME 7.5 A
Часы, освещение выключателя зажигания,
персональная подсветка, освещение багажника,
внутренний свет, освещение отличительного
зеркала, лампочка обозначения двери, система
блокировки дверей с электроприводом
15
ECU-B 10 A
Система оптимального регулирования скорости,
противоблокировочная тормозная система,
система пневмоподушек SRS, натяжители ремней
безопасности
16
H-LP RH (LWR) 10 A
Правая фара (ближний свет)
17
H-LP LH (LWR) 10 A
Левая фара (дальний свет)
18
DRL NO.2.5 A
Нет цепи
19
SEAT-HEATER 20 A
Обогреватель сиденья
20
HEATER 10 A
Система воздушного кондиционирования,
обогреватель заднего окна
21
GAUGE 10 A
Измерительные приборы и датчики, световые
сигналы заднего хода, система оптимального
регулирования скорости, система зарядки, окна с
электроприводом, сервисные предупреждающие
зуммерные сигналы
22
WIPER 25 A
Стеклоочистители ветрового стекла и омыватель
23
MIRROR-HEATER 10 A
Обогреватель внешних зеркал заднего вида
24
ECU-IG 5 A
Система оптимального регулирования скорости,
противоблокировочная тормозная система,
антенна с электроприводом, система
пневмоподушек SRS, натяжители ремней
безопасности, многоточечная система впрыска
топлива/последовательная многоточечная система
впрыска топлива
25
IGN 5 A
Измерительные приборы и датчики, система
зарядки, система пневмоподушек SRS, натяжители
ремней безопасности, многоточечная система
впрыска топлива/последовательная многоточечная
система впрыска топлива, система блокировки
двигателя
26
STOP 15 A
Стоп-сигналы, система оптимального
регулирования скорости, высоко установленный
световой стоп-сигнал, противоблокировочная
тормозная система, многоточечная система
впрыска топлива/ последовательная
многоточечная система впрыска топлива
27
TAIL 10 A
Стояночные световые сигналы, освещение
номерного знака, задние световые сигналы,
многоточечная система впрыска топлива/
последовательная многоточечная система впрыска
топлива, задняя противотуманная фара
28
POWER-OUTLET 15 A
Точка отбора мощности
29
OBD 7.5 A
Система диагностики в пути
30
FOG 15 A
Передние противотуманные фары
31
STARTER 5 A
Измерительные приборы и датчики, многоточечная
система впрыска топлива/ последовательная
многоточечная система впрыска топлива
32
DOOR 25 A
Система блокировки дверей с электроприводом
33
PANEL 7.5 A
Измерительные приборы и датчики, аудиосистема,
сигаретный прикуриватель, освещение
перчаточного ящика, часы, регулятор освещения
приборной панели, сервисные предупреждающие
индикаторы, освещение панели управления
воздушным кондиционером, освещение
пепельницы, аварийная мигающая сигнализация,
система управления обогревателем сиденья,
обогреватель заднего окна, электронно
контролируемая система автоматической
трансмиссии, задняя противотуманная фара
34
TURN 7.5 A
Аварийная мигающая сигнализация
35
RAD-NO. 2 (автомобили
с левосторонним
управлением) или
RAD.NO.2 (автомобили с
правосторонним
управлением) 7.5 A
Аудиосистема, антенна с электроприводом
36
CIG 15 A
Сигаретный прикуриватель, регуляторы зеркал
заднего вида с электроприводом, система
блокировки дверей с электроприводом, система
пневмоподушек SRS, натяжители ремней
безопасности, обогреватель внешних зеркал
заднего вида, система воздушного
кондиционирования

Плавкие предохранители (тип В)

37
CDS 30 A
Электрические охлаждающие вентиляторы
38
RDI 30 A
Электрические охлаждающие вентиляторы
39
VAIN 40 A
Плавкие предохранители "HEAD RH(UPR)" или
"HEAD(RH)", "HEAD LH(UPR)" или "HEAD(LH)"
40
HTR 50 A
Плавкие предохранители "AM1", "A/C"
41
DEF 40 A
Обогреватель заднего стекла
42
PWR 30 A
Система управления окнами с электроприводом,
сиденье с электроприводом, электрическая откидная
крыша
43
AM1 40 A
Очиститель фар

Плавкие предохранители (тип C)

44
ALT 100 A
Плавкие предохранители "RDI", "CDS"
45
ABS 60 A
Противоблокировочная тормозная система

Не работают дворники тойота камри

Помогите пожалуйста!! Заранее спасибо.

у меня тож было

Пришлось "гитару" менять. Т.е. весь переключатель. Электрик не разобрался, методом тыка заключённым в замену помогло

Сам менял или электрик??

Была такая же фигня

Тока на крауне моторчик умер покупал на разборе тебе надо моторчик снять и на прямую проверить работает он или нет

Спасибо большое! Сейчас проверю моторчик,

Менял электрик, за это и деньги взял

Но там самому, как два пальца об ассссфальт

Спасибо большое!

Попробую сам сделать

Моторчикбедный сдох окацца! А в разборах ниде нет!

В какие разборы ездил отпишися

Не обязательно моторчик от висты просто возьми с собой оригинал и подбери у некоторых тойот стоят такиеже моторчики

У меня есть моторчик

Только он от 30 куз если подойдет продам

Ну как там дела обстоят с моторчиком

Юрок, дайте пожалуйста телефон

Юрок, дайте пожалуйста телефон

в каталогах ищи в каких авто стоит тот же моторчик

Давай тебе на почту скину

У тебя есть адресат

Юрок, скиньте

мне пожалуйста на пагер или позвоните на номер 89142755855

ты лучше разбери моторчик

и посмотри на щетки(магнитики),возможно они стерлись.у меня было то же самое,щетки я тогда купил в каком то автомагазине точно не помню,но они продаются во многих магазинах.после замены щеток дворники заработали.

Спасибо большое за совет!

Проверю щетки, хоть бы так и было.. У меня эти дворники уже начинают сниться в кошмарах..

Позвони 726-570, попробую восстановить твой мотор.

Наверное зиму ездил, со вторым лобовым.

Спасибо большое!

Если сам не смогу сделать позвоню! Наверное, так и было, зимой ездили со вторым лобовым, т.к. на щетках дворника шлицы стертые, машину купил месяц назад, когда покупал снег не шел, не обратил внимания на дворники. А зря! Мог бы скинуть пару-тройку штук. Теперь буду знать! :D

Дмитрий, большое спасибо за совет

Разобрал, посмотрел, оказывается щетки рассыпались до состояния порошка, перемололись как в кофемолке, вследствие чего отошла одна из токопроводящих пластинок на роторе, видать во время вращения рассыпалась одна из щеток и все перемолола. Достал моторчик из горбатого, вынул из него щетки, перепаял, подточил. Пока тока попробовал подключить фишку, вроде моторчик ожил, завтра попробую утром все собрать. Потом отпишусь, всем большое спасибо за советы, особенно Юроку и Дмитрию!

Электродвигатель стеклоочистителя Тойота Камри 1996-

 Электродвигатель стеклоочистителя Toyota Camry

Перед выполнением проверки найдите расположение соответствующих проводов, пользуясь схемой (см. подраздел 12.2.17.). Имейте в виду, что силовые провода имеют более яркую окраску и больший диаметр нежели провода соединения с массой.

При слишком замедленном ходе щеток проверьте состояние батареи. Если батарея заряжена, то снимите электродвигатель стеклоочистителя и проверьте от руки свободу перемещения щеток. При необходимости смажьте все шарнирные соединения или отремонтируйте. Если эта мера не дает результата, то проверьте состояние контактов, особенно соединений с массой. Если все соединения в нормальном состоянии, то электродвигатель замените.

Если стеклоочиститель не работает, то проверьте предохранитель. Если предохранитель исправен, то соедините электродвигатель с массой отдельной перемычкой. Если электродвигатель включится, то отремонтируйте соединение с массой. В противном случае включите стеклоочиститель и отсоедините разъем электродвигателя.

Проверьте присутствие напряжения на электродвигателе (см. рис. Присутствие напряжения на электродвигателе). Если напряжение есть, то проверьте электродвигатель, подключив его к батарее через тонкую проволочку. Если электродвигатель включится, то проверьте свободу перемещения тяги. В противном случае замените электродвигатель. При отсутствии напряжения на электродвигателе проверьте напряжение на переключателе. Если напряжения на переключателе нет, то проверьте проводку от предохранителя к переключателю. Если проводка исправна, то неисправен переключатель.

Если щетки работают только на одной скорости, то проверьте проводку и цепь между выводами электродвигателя. Если проводка исправна замените переключатель.

Если частота работы щеток не регулируется, то проверьте проводку между электродвигателем и переключателем. Если проводка исправна, то замените регулятор.

Если щетки не возвращаются в припаркованное положение при выключении, то проверьте напряжение на электродвигателе при включенном зажигании и выключенном очистителе. Если напряжение есть, то неисправен концевой выключатель внутри электродвигателя. Замените электродвигатель. Если напряжения нет, то проверьте и отремонтируйте проводку между предохранителем и электродвигателем.

Если щетки продолжают работать до тех пор пока не будет выключено зажигание, то отсоедините разъем от переключателя. Если щетки остановятся, то замените переключатель. В противном случае неисправен концевой выключатель внутри электродвигателя. Замените электродвигатель.

Если щетки не доходят до положения парковки, то проверьте наличие мешающих предметов и заедания тяги. Если все в порядке, проверьте проводку между электродвигателем и переключателем. Если проводка исправна, то замените электродвигатель.

На Тойота Камри не работает омыватель

Негативно повлиять на работу омывателя лобового стекла, может поврежденный бачок. Трещины или деформация корпуса со временем дают течь, и жидкость просто перестанет поступать в форсунки.

Поскольку бачок в Тойоте Камри 40 находится под правым передним крылом, его демонтаж рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре, но, если возникла срочная необходимость в замене – это можно сделать самостоятельно, руководствуясь видео уроками.

Для этого необходимо отсоединить край бампера от крыла, немного оттянув его вниз и на себя. После этого вы сможете получить доступ к визуальному осмотру реле и бачка омывателя. Если емкость повреждена и ее необходимо снять, воспользуйтесь подручными средствами, немного приподняв и надежно зафиксировав автомобиль.

Затем выполните следующие действия:

  1. Демонтируйте переднее правое колесо и снимите колесную арку;
  2. Вскройте резиновую коробочку, находящуюся на корпусе бачка и слейте из него остатки жидкости;
  3. Отсоедините электрические провода, соединяющие насос и датчик, контролирующий уровень жидкости в системе;
  4. Отключите все шланги и ослабьте крепления, удерживающие бачок;
  5. Открутите болт в верхней части емкости и снимите ее.

Новый бачок устанавливается на Тойоту Камри 40 в противоположной последовательности.

Для того, чтобы исключить проблемы с омывателем лобового стекла необходимо четко придерживаться правил эксплуатации системы, следить за качеством заливаемой в бачок жидкости, особенно при переходе на зимний режим эксплуатации транспортного средства.

Причины неработающего омывателя на Тойота Камри 40

Причин выхода из строя омывателя может быть несколько. Специалисты утверждают, что самая распространенная из них – это засорение фильтра всасывания, форсунок или жиклеров. Прочистить форсунку от свежей пыли и грязи можно обыкновенной иглой, аккуратно введя ее в отверстие, и провернув несколько раз.

Если же засорился или не работает фильтр всасывания и жиклер – систему необходимо будет разобрать, продуть сжатым воздухом и промыть. После этого – обязательно заменить омывающую жидкость и проверить работоспособность. Еще одна возможная причина того, что форсунка не снабжается омывающей жидкостью – нарушение герметичности соединяющих шлангов.

Проблема может возникнуть, если вы недавно проводили ремонт омывателя, или устанавливали новую систему самостоятельно. Первое, что необходимо предпринять – внимательно проверить правильность соединения всех деталей и подключения электрических проводов. Неправильно закрепленный шланг может сорваться с бачка даже под небольшим давлением жидкости.

Для устранения неполадки необходимо проверить надежность соединения вала насоса с якорем электродвигателя, а затем выполнить профилактическую очистку обоих элементов системы от щеточной пыли, обработать возможные места коррозии, смазать подшипники.

Если в зимний период времени перестал работать моторчик системы омывания, нужно дать ему возможность «отогреться». Чаще всего, этого достаточно для дальнейшей стабильной работы системы.


К электрическим неполадкам можно отнести перегоревший предохранитель или поврежденную проводку. Возникает это редко, в случаях, когда происходит неквалифицированный ремонт электрического оборудования автомобиля Тойота Камри 40.

Почему не работает один дворник на авто


Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

Это интересно: Комплектации и цены Hyundai Tucson 2015—2017

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Это интересно: Страхование автомобиля КАСКО в 2021 году: 3 способа снижения стоимости

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Крепления


Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Не работают «дворники» — может ли инспектор задержать автомобиль?

Давайте поговорим про неработающие стеклоочистители (в быту «дворники») — могут ли за это наказать инспекторы ГИБДД, когда и как.

Глобально, эксплуатировать автомобиль с неисправными дворниками запрещено.

Это прямо указано в Приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в пункте 4:
«4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители. 4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели».
Но, как ни странно, какое будет наказание, или его не будет вообще, зависит от погоды)

Во время дождя и снега инспектор ГИБДД имеет право не только оштрафовать, но и задержать автомобиль с неработающими дворниками.

Про это прямо написано в пункте 2.3.1 ПДД:

«2.3.1. … Запрещается движение при … недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

и в пункте 68 приказа МВД N664 «Об административном регламенте МВД»:

«68. При выявлении факта управления транспортным средством с …недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения».

Только обратите внимание — задержать вас имеют право, если стеклоочиститель не работает со стороны водителя. Если дворник не исправен со стороны пассажира, то задерживать вас не могут.

Также, помимо того, что вас задержат до исправления поломки, вас ещё могут и оштрафовать на 500 руб. согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

«1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Но могут и просто предупредить)

Инспектор НЕ имеет право задержать автомобиль с неработающими дворниками в сухую погоду.

А мы со своей стороны крайне рекомендуем — проверяйте дворники перед каждым выездом. Погода — вещь непредсказуемая, и если вас настигнет снегопад или ливень во время движения, то такая мелочь как неработающий стеклоочиститель может привести к крайне печальным последствиям.

Приходите к нам учиться! Наши учебные классы в Москве автошкола м. Профсоюзная на ул. Вавилова автошкола на Калужской автошкола в Некрасовке автошкола в Новокосино автошкола в Измайлово

Мы с вами до получения водительского удостоверения.

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

Моторчик


На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Поиск проблем электрической части

Она включает в себя:

  • Электродвигатель самого стеклоочистителя;
  • Электродвигатель омывателя стекла;
  • Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110;
  • Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников;
  • Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя.

Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.

Не работают дворники ваз 2110 реле щелкает

Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

Устранить неисправность можно следующим образом:

  1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
  2. Заменить проводку.
  3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.

Часто стеклоочиститель на ВАЗ-2110 могут не работать из-за слабо прикрученной гайки, прижимающей держатель щетки. Эта неисправность ремонтируется за несколько секунд. Достаточно поджать плохо закрученную гайку, чтобы восстановить работоспособность дворников. Об открученной гайке могут оповестить некоторые события:

  1. При работающем электродвигателе щетки не двигаются.
  2. Щетки самостоятельно прекращают работать в промежуточном положении.

Не работают дворники ваз 2110 реле щелкает

Также щеткодержатели могут остановиться и по причине плохого прижатия контактов в моторедукторе. Если на шестерне моторедуктора выкрошились зубья, щетки также не будут работать.

Трапеция


Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Дренаж


Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Читайте также: