Не работают половинки камаз нео

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Управление коробкой передач КамАЗ-5490.

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора.

Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Рекомендуется кратковременно задержать рычаг переключения передач в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, нельзя включать передачу резкими толчками, а плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании автомобиля с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу.

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схеме переключения передач.

Рычаг переключения передач.

Управление коробкой передач КамАЗ-5490.

1 – высшая передача; 2 – низшая передача.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «S» или низшая «L» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «S» или «L», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD.

Управление коробкой передач КамАЗ-5490.

Для коробок передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD (с интардером) переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD).

1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

При движении всегда держать передачу включенной.

Внимание!

Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час;
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа .

При переводе рычага через положение « » срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Коробка передач с автоматизированным управлением.

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка коробок передач моделей ZF 12AS 2130 TD, ZF 12AS 2131 TD с автоматизированным управлением (АКПП).

Управление коробкой передач и сцеплением осуществляет электронная система управления. Педали сцепления нет.

Возможно два способа управления коробкой передач: автоматическое и ручное.

Автоматическое управление коробкой передач осуществляется в зависимости от частоты вращения двигателя, положения педали подачи топлива, загрузки автомобиля, эксплуатационного состояния рабочего тормоза, дорожных условий.

Ручное переключение передач и момент переключения передач определяются водителем.

Переключатель передач.

Управление коробкой передач КамАЗ-5490.

1 — рукоятка переключателя;

2 — поворотный переключатель;

I — выбор управления;

II — выбор режима движения;

III — переключение в ручном режиме на более высокие передачи;

IV — переключение в ручном режиме на более низкие передачи.

Управление коробкой передач производится переключателем передач, расположенным на рулевой колонке с правой стороны (см. рис. Переключатель передач):

При включении автоматического управления на дисплее на короткое время появляется символ «А».

При включении ручного управления на дисплее на короткое время появляется символ «М».

Смена автоматического и ручного режимов управления коробкой передач возможна в любое время, в том числе во время движения автомобиля. После пуска двигателя всегда включается автоматический режим управления коробкой передач.

Внимание!

Использовать поворотный переключатель только на неподвижном автомобиле и при работающем на холостых оборотах двигателе. Запрещается одновременное использование поворотного переключателя и педали подачи топлива.

Индикация на дисплее.

Эксплуатационная информация.

В данном случае включена 4-ая передача

Дисплей Описание
Самопроверка системы (после поворота ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «ON»).
Недостаточное давление в IV контуре пневмосистемы. Переключение передач невозможно.
Положение сцепления не может быть определено.
Перегрузка сцепления. Выбрать низшую передачу.
Предельный износ сцепления.
Нарушена связь дисплея с электроникой коробки передач. Системная ошибка.
Убрать ногу с педали газа. Если ошибка не погасла, то возникла системная ошибка. Дальнейшее движение невозможно.
Аварийная температура масла в коробке передач.

Автоматическое управление коробкой передач.

Для начала движения автомобиля:

  • произвести пуск двигателя. Включен автоматический режим движения. На дисплее на короткое время появляется символ автоматического режима «А». Система автоматически выбирает передачу для трогания с места.
  • поворотный переключатель установить из положения «N» в положение «D» (см. рис. Переключатель передач).
  • нажать на педаль управления подачей топлива и отпустить стояночный тормоз. При нажатии на педаль управления подачей топлива сцепление автоматически включается, и автомобиль начинает движение. Для трогания с места из нейтрального положения коробки передач возможно включение 1-4-й передач.

Все переключения на более высокие и более низкие передачи производятся автоматически в зависимости от нагрузки автомобиля.

При движении в автоматическом режиме можно выбрать другую передачу нажатием на рукоятку переключателя передач вверх (III) или вниз (IV). Автоматический режим при этом не выключается.

Переключение на более высокую передачу можно осуществить изменением положения педали управления подачей топлива:

  • легкое нажатие на педаль приведет к более раннему переключению на повышенную передачу;
  • сильно нажатие на педаль приведет к более позднему переключению на повышенную передачу.

Для ускорения движения нажать на педаль управления подачей топлива. При достижении максимальной для данных условий частоты вращения коленчатого вала двигателя на включенной передаче, электронная система управления автоматически включает следующую более высокую передачу.

Система «Кик-даун» предназначена для максимального ускорения автомобиля во время движения или на подъемах.

Для максимального ускорения автомобиля:

  • до отказа нажать на педаль управления подачей топлива. Электронная система управления переключит коробку передач на более низкую передачу;
  • достигнув требуемой скорости, немного отпустить педаль управления подачей топлива. Электронная система управления переключит коробку передач на повышенную передачу.

Ручное управление коробкой передач.

В трудных дорожных условиях (например, при движении по бездорожью) рекомендуется переход на ручной режим управления для сохранения возможности самостоятельного переключения передач в соответствии с дорожной обстановкой.

Для выбора ручного управления передвинуть поворотный переключатель по направлению к рулевой колонке до упора (см. I на рис. Переключатель передач). Если на дисплее на короткое время появляется символ ручного режима «М», значит переключение произведено.

При этом передача в коробке передач остается включенной.

Далее передачи следует переключать с помощью переключателя передач. Переключение на более высокие передачи произвести нажатием на рукоятку переключателя вверх (III), обратное переключение -нажатием на рукоятку вниз (IV). При этом дисплей показывает включенную передачу.

Для обратного переключения коробки передач на автоматический режим управления необходимо передвинуть поворотный переключатель по направлению к рулевой колонке до упора. Если на дисплее на короткое время появляется символ автоматического режима «А», значит переключение произведено.

Передачу для трогания с места можно скорректировать, переключив переключатель передач на ручной режим движения:

  • для выбора ручного управления передвинуть поворотный переключатель по направлению к рулевой колонке до упора (см. I на рис. Переключатель передач). Если на дисплее на короткое время появляется символ ручного режима «М», значит переключение произведено.
  • поворотный переключатель установить из положения «N» в положение «D» (см. рис. Переключатель передач).

Для трогания с места из нейтрального положения коробки передач возможно включение 1-4-й передач.

  • нажать на педаль подачи топлива и отпустить стояночный тормоз. При нажатии на педаль подачи топлива сцепление автоматически включается, и автомобиль начинает движение.

Режимы движения.

Режимы маневрирования вперед DM и назад RM рассчитаны на очень медленное движение.

Рекомендуется использовать маневровый режим по возможности реже и непродолжительное время для исключения большой нагрузки на сцепление.

Для включения режима маневрирования:

  • перевести поворотный переключатель в положение N. На дисплее загорится символ «N»;
  • через 2 секунды перевести поворотный переключатель в положение маневрирования вперед DM или маневрирования назад RM. На дисплее загорается символ выбранного режима маневрирования «DM» или «RM»;
  • еще через 2 секунды нажать на педаль подачи топлива и одновременно отпустить стояночный тормоз. Автомобиль трогается с места.

Для замедления движения отпустить педаль управления подачей топлива и плавно нажать на педаль рабочей тормозной системы. Электронная система управления автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

Внимание!

При падении частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 550 мин−1 электронная система автоматически выключает сцепление, и автомобиль может начать катиться назад, например, на подъёме. Не допускать падения частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 550 мин−1.

Для уменьшения скорости движения следует пользоваться вспомогательной тормозной системой. При включении вспомогательной тормозной системы электронная система управления автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

При нажатой педали рабочей тормозной системы и включенном вспомогательном тормозе электронная система управления также автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

Для остановки автомобиля затормозить и остановить автомобиль. При кратковременной остановке, например, перед светофором, выбранный режим движения может оставаться включенным. В этом случае всегда следует удерживать рабочий тормоз.

При продолжительной остановке (более двух минут) установить нейтральную передачу в коробке передач. Для этого перевести поворотный переключатель в положение N. На дисплее загорится символ «N»;

  • включить стояночный тормоз.

Внимание!

При остановке автомобиля незадолго до достижения частоты вращения холостого хода коленчатого вала двигателя электронная система автоматически выключает сцепление. При работающем двигателе и стоящем автомобиле коробка передач автоматически включает передачу, удобную для трогания с места. Автомобиль может покатиться. Останавливаясь, всегда ставьте автомобиль на рабочий или стояночный тормоз.

Передача заднего хода включается только на стоящем автомобиле при включенной нейтральной передаче в коробке передач:

  • нажать на педаль рабочего тормоза или включить стояночный тормоз;
  • поворотным переключателем выбрать режим R. На дисплее загорается символ «R»;
  • отпустить рабочий или выключить стояночный тормоз и плавно нажать на педаль управления подачей топлива.

Быстрое изменение направления движения. Необходимость в этом может возникнуть, например, при высвобождении застрявшего в труднопроходимом месте автомобиля методом «раскачивания».

Быстрое изменение направления движения возможно только начиная с передачи заднего хода.

Внимание!

КАМАЗ 5490 NEO. "Это какое то недоразумение !". Водители данной техники делятся отзывами об эксплуатации

Многие думаю наслышаны или хоть раз замечали на наших дорогах КАМАЗы с новой кабиной. Знающие люди знают, что эта модель КАМАЗа называется 5490, дизайн кабины которого позаимствовали у Mercedes Actros. Техническая часть по большей части так же взята от Актроса. По Российским да и по дорогам СНГ такие грузовики передвигаются уже не первый год, поэтому мне да и думаю вам, будет интересно, на сколько же эта модель надежнее того же Mercedes. На одном из форумов в интернете посвященных данной модели, я прочел не мало отзывов про КАМАЗ 5490 NEO, это улучшенная модель КАМАЗа 5490 и решил некоторыми поделиться вами. Оставляю их вам без комментариев. А вы свои можете конечно же оставлять )), и делиться своим мнением о данной технике.

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км. По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим. Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю. Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше). Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону. Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет). Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно. Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют… С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк. Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Коды ошибок КамАЗ 5490 Neo

Стандартные коды неисправностей КамАЗ 5490 выводятся на панели приборов или на специальный сканер. В машине имеется собственная система диагностики, которая активируется определенной последовательностью действий.

Обычно водители применяют только самодиагностику, но точно определить проблему поможет только компьютерная проверка.

Неисправности тормозной системы

На машине могут высвечиваться только три проблемы.

  1. 2182/83 – неисправен первый контур системы.
  2. 4308 – точная поломка тормозной системы не найдена. Проверьте полностью систему на наличие износа и повреждений.

Камаз

Коды неисправностей КамАЗ 5490 S5 с мерседесовским двигателем

Некоторые версии автомобиля поставляются на рынок с немецким мотором от компании Daimler. Здесь применяется полностью их схема, но для облегчения жизни водителям и электрикам, производитель использует свои прошивки и наборы кодов.

Решение облегчает процедуру поиска проблемы, но негативно сказывается на надежности системы. Подход обеспечил наличие еще нескольких дополнительных ошибок.

Коды КПП и автомата

Детали Камаза


В большинстве автомобилей, производитель устанавливает механические коробки передач, что помогает экономить топливо и полноценно контролировать работу тягового усилия на колесах. Дорогие комплектации оборудованы автоматическими модулями. Внешний вид такой коробки можно увидеть на фото выше.

Классическая МКПП не предоставляет проблем шоферам. АКПП нередко капризничает. По трансмиссии чаще автомобилист может столкнуться с указанными ниже проблемами.

Ошибки подвески

За работу отвечает система ECAS. Здесь могут отобразиться следующие проблемы.

КодРасшифровка
274210Питание электромагнитных клапанов нарушено.
274177Проблемы с соленоидным клапаном передней оси.
274179Приводная ось электромагнитного клапана правой стороны работает некорректно.
274180Аналогично для левой стороны
274181/2То же, для 3 клапана с правого/левого борта.
274183Центральный привод 3/2, нарушена работа соленоидного клапана.
2741843/3 ось третьего электромагнитного клапана на подъем неисправна.
274185Аналогичный элемент, только на опускание.
274186Подъемные сильфоны не работают.
274281Неправильное напряжение на 2 соленоидном клапане.
274192Правый датчик передней оси выдает неправильные данные.
274194Аналогично для левого борта.
274198/202/203Неполадки в датчиках давления колес.
274204Сильфонный датчик давления вышел из строя или поврежден.
274222Нарушение в источнике питания для ДД.
274223Модуль ECAS работает неправильно.
274407CAN шина работает некорректно.
274430Внутренняя проблема блока управления.
274218Неправильные данные контрольной суммы.

Поломки электросистемы

Электрооборудование на машине также может давать сбои. Далее представлены самые популярные ошибки электроники авто.

Код OBD2 (Р0000)Расшифровка
0335Обрыв цепи управления катушкой зажигания Е.
2157Нарушено питание форсунок группы Д.
0272/75Повреждение цепей питания форсунок 4/5 цилиндра соответственно
0352Повреждение первичной либо вторичной магистрали катушки зажигания В.
1071Повреждение магистрали управления вентилятором радиатора.
1074Выхлопной тормозной клапан неисправен.
1231Аккумулятор работает некорректно.
1242Датчик педали газа работает неправильно.
1380Считывание данных невозможно.
1623Шахта продукции тахографа функционирует некорректно.
1624Датчик скорости авто вышел из строя или поврежден.
1691Индикатор системы круиз контроля вышел из строя.
1709Неисправен переключатель парковки.
3068Диагностический модуль имеет перебои.
3416Датчик влажности воздуха замкнул.
3617Многоступенчатый выключатель вышел из строя.
7171Подрулевой переключатель функционирует с перебоями.

Виды ошибок

Коды ошибок АБС

Контроллер системы не выводит отдельные неполадки на приборную доску. Здесь имеется собственный индикатор, расположенный на доске. Проблемы связаны с нарушением работы датчиков и их проводкой.

После диагностики модуль ABS можно сбросить. Это лучше сделать при помощи полного сброса системы.

КамАЗ 5490: ошибки EBS

При неисправности электронного помощника тормозной системы, коды высвечиваются на приборке, как аналоги АБС. Когда электроника отказывает, конструкция начинает функционировать только на пневматической тяге.

Ошибки Вебасто

Системы автономного отопления в машине работают надежно. Они не лишены недостатков. Наиболее распространенной ошибкой здесь является Код F12, указывающий что отопитель был полностью заблокирован.

Подобное может быть вызвано программным сбоем и лечится отключением питания от устройства.

Коды неисправностей Вабко

Система управления пневмоподвеской и тормозами может выдать ряд ошибок.

НомерОписание
9Проблемы с передачей данных на диагностический модуль.
2Датчик положения педали тормоза неисправен. Также нужно проверить магистрали.
3 и 4Неполадки в магистрали питания слаботочной системы управления 5В.
0/1Источник питания функционирует неправильно или поврежден.
12Требуется заменить центральный модуль ЕБС.
5/6/7/11/14Датчики колес работают некорректно.

модель грузовика

Ошибка SPN

По системе СПН коды обозначают следующее.

Расшифровка
51Привод дроссельной заслонки работает неправильно.
69Концевой выключатель двухступенчатого моста поврежден.
70Выключатель парковочного тормоза.
84Неправильный темп обновления скорости машины – ДС поврежден.
91Педаль газа – ошибки системы.
94Давление топлива в рампе отличается от заданного параметра.
96Проблемы с поплавком в бензобаке.
98Уровень масла в картере двигателя слишком низкий/высокий.
102/103Неполадки в системе турбокомпрессора.
107Датчик состояния воздушного фильтра передает неправильный сигнал.
110Перегрев двигателя.
111ДТОЖ неисправен.
158Выключаемая клемма аккумулятора подключена.
173Температура выхлопных газов отличается от установленной.
558ДХХ работает с перебоями.

Ошибки по мочевине

В двигателе от компании Мерседес имеется система AdBlue. Система может сломаться или отказать в самый неподходящий момент.
Здесь актуальны ошибки.

  • 3031 – температура мочевины выходит за установленные пределы;
  • 3226 – сенсор НОХ потеряна связь;
  • 5236 – информация от модуля не поступает;
  • 4334 – датчик давления жидкости для очистки отработанных газов неисправен;
  • 4335 – сенсор воздуха в системе дозирования неисправен;
  • 4340 – магистраль подогрева мочевины – обрыв цепи;
  • 3360 – повреждение датчика уровня рабочей жидкости.

VCU: ошибка 5490

Активная неисправность JVCU 520451 указывает на проблему с давлением воздуха на впуске. Для диагностики системы достаточно проверить герметичность системы.

Неисправности автономки

Информация относительно отопителя приведена в пункте поломок про Вебасто.

Неисправности проводки

Неисправности проводки


Здесь назвать конкретные проблемы сложно. Многие коды переплетаются с аналогичными неполадками. Не радует изобилие вероятных кодов.

Коды поломок

Далее представлены самые популярные неисправности автомобиля и их подробная расшифровка.

Ошибка 06721: КамАЗ

Давление в модуле AdBlue слишком маленькое. Требуется выполнить диагностику системы.

Ошибка 1 КамАЗ Нео

Неисправность под этим номером говорит о наличии проблем с электропитанием авто. Следует выполнить проверку системы.

Неисправность 111

Модуль правления двигателем поломан или функционирует некорректно. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.

Code 255

Перебои в работе рециркулятора выхлопных газов.

Ошибка 625

Машина часто не заводится. Код указывает на нарушение питания CAN шины.

Ошибка 677

Короткое замыкание на управляющем реле стартера. Ремонт – полная замена элемента.

Код 789

шифры на панели

Датчик АБС работает некорректно.

Неисправность 790

Сигнал от датчика второго колеса не передается на микропроцессор.

Code 791

Аналогично для третьего колеса.

КамАЗ Нео поломка 792

Перебои в работе датчика второго колеса.

Code — 1042

Электронный интерфейс прицепа функционирует неправильно.

Неисправность 1050

Здесь налицо поломка в системе электроники тормозов.

Ошибка 1058

Датчик давления в тормозной системе показывает неправильные данные либо требуется выполнить диагностику магистрали.

Поломка 1056

Проблема аналогична указанной выше неисправности.

1231 — ошибка

Потеряна связь с CAN шиной.

Ошибка 1387

Предохранители

Датчик давления мочевины работает некорректно, либо показывает неправильное значение. В этой ситуации проверьте весь модуль на наличие повреждений.

Code 1542

Недостоверные данные о напряжении источника питания ЭБУ №2. Следует проверить аккумуляторную батарею.

Ошибка 1761

Уровень мочевины в баке устройства отличается от требуемого.

Ошибки Kamaz Neo— 1840

Не установленная проблема ЭБУ модуля. Требуется дополнительная диагностика.

P1951 — ошибка

Модуль электронной системы автомобиля работает некорректно.

274200 — code

Направляющая ось датчика давления вправо нарушена. Проведите детальную диагностику системы.

Неисправность 3516

Дозирование мочевины выполняется некорректно. Проверьте форсунки на наличие износа.

Ошибка 4334 на КамАЗе

И снова система дозирования мочевины неисправна. Индекс означает, что по системе FMI 18 обнаружена проблема в модуле SCR.

Код 4335

Система измерения атмосферного давления повреждена или работает некорректно.

Поломка 4375

Короткое замыкание в контроллере подачи мочевины на систему очистки выхлопа. Устранение проблемы заключается в прозвонке всей электрики.

Ошибка 520245

Приборная панель

Расшифровывается как бит памяти отказов желтого цвета – состояние существует.

520246 — неисправность

Аналогично для такого же модуля в красном цвете. По шине обозначается как SPN31 или 9.

Ошибка 7047

Обрыв магистрали цепи сигнализатора прицепного устройства, предназначенного для оповещения заднего хода.

Код 7050

Причиной возникновения ошибки является неправильное отключение массы. Водители часто вырубают минус напрямую, но изготовитель указывает на необходимость 6 минутной задержки.

Неисправность 7055

Аналогичная проблема для модуля Ад Блю.

Поломка 7171

Неполадки рулевого переключателя. Проблема скрывается в ухудшении контакта проводки или контактных групп.

Ошибка 7172

Короткое замыкание линий рулевого переключателя.

520210 — код

Модуль системы курсовой устойчивости работает неправильно. Выполните тщательную диагностику.

Поломка 520247

Память отказов ESC работает неправильно или заполнена. Следует выполнить ее очистку.

Как посмотреть ошибки

В указанном автомобиле существует две разновидности диагностической процедуры.

  1. В первом варианте выполняется штатным устройством. Для этого следует переключить на приборке авто соответствующий рычаг и машина перейдет в диагностический режим.
  2. Подключить к авто диагностический сканер и выполнить подробную компьютерную диагностику автомобиля.

Как сбросить ошибки на КамАЗ 5490

Чтобы скинуть коды самостоятельно, достаточно отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Устройство будет перезапущено и ошибки сбросятся.

Полный список ошибок 5490 содержит более тысячи кодов. Если некоторых элементов нет в информации выше, данные можно найти в сервисной документации производителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Магистральный седельный тягач Камаз 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 5490 Евро 5 со схемой блока и местом их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

5490

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камаз 5490

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

FU1.15A Блок управления ЭФУ
FU1.25A Блок управления пневмоподвеской
FU1.35A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
FU1.45A Блок управления EBS
FU1.55A Блок управления двигателем ADM3
FU1.610A Блок управления системы нейтрализации
FU1.710A Блок управления двигателем MR2
FU1.8
FU1.910A Блок управления ретардером
FU1.105A Разъем OBD диагностики
FU1.115A Тахограф / комбинация приборов
FU1.125A Разъем для спецнадстроек
FU2.1
FU2.210A Панель управления со стороны водителя
FU2.3
FU2.45A Обмотка возбуждения генератора
FU2.55A Блок управления центральным замком
FU2.6
FU2.75A Привод управления люка
FU2.820A Кондиционер
FU2.915A Панель управления со стороны водителя
FU2.1015A Панель управления дверь со стороны пассажира
FU2.115A Аудиосистема
FU2.1210A Прикуриватель
FU3.1Блок управления EBS
FU3.215A EBS прицепа
FU3.315A Блок управления пневмоподвеской
FU3.415A Осушитель
FU3.5
FU3.610А Блок управления ретардером
FU3.710А Комбинация приборов
FU3.820А Блок управления ЭФУ
FU3.910А Разъем OBD диагностики
FU3.1010А Блок управления электрооборудованием (дворники)
FU3.1120А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
FU3.1215А Блок управления EBS
FU4.120А Электронасос подъема / опускания кабины
FU4.210А Освещение салона
FU4.310А Разъем для спецнадстроек
FU4.45A Питание клавиш и датчиков
FU4.510А Аудиосистема
FU4.610А Обогрев стекла
FU4.710А Фара сцепки
FU4.810А Розетка 24В
FU4.910А Звуковой сигнал
FU4.105A Реле дистанционного включения АКБ
FU4.11
FU4.12
FU5.115А Подогрев топлива в топливозаборнике
FU5.215А Подогрев топлива в ФГОТ
FU5.3
FU5.45A Тахограф
FU5.510А Блок управления двигателем ADM3
FU5.615А Блок управления системы нейтрализации
FU5.720А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
FU5.820А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
FU5.920А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
FU5.1020А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
FU5.1125А ПЖД
FU5.12
FU6.115А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.215А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.315А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.415А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.515А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.615А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.715А Подогрев сиденья
FU6.8
FU6.915А Блок управления центральным замком

За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.

Читайте также: