Не работают задние динамики рено флюенс

Обновлено: 05.07.2024

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

История владения Рено Флюенс БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ.

Я понял , что мой ВАЗ с пробегом 256000 - охуенная машина .

Водонапорную башню Пелевина напоминает.

Рули, чехлы КПП и ручника, обшивку кресел меняли по гарантии - не нужно ляля

Владение русским языком - это как владение кунг-фу! Настоящий мастер не применяет его без необходимости. Вы мастер!

к суппорту подходит пластиковая трубка которая защелкивается на пластиковый зажим внутри суппорта. ее тупо недоткнули рукожопые мастера официалы, а когда повторно сняли колесо - после того как ошибка не сбрасывалась на ноутбуке другой мастер легонько дернул ее дунул внутрь и вставил уже до щелчка. проблема изчезла.

WTF? какая пластиковая трубка? походу дунули в трубку вы в кооперативе знатно.

даже до конца не смог прочитать - набор слов и цифр,понял одно ,чем дальше к концу - тем цифры больше

Так и просится этот баянчик

“Вы тупые”: Арнольд Шварценеггер по-своему поагитировал за вакцинирование от коронавируса

Арнольд Шварценеггер, которому недавно исполнилось 74 года, обратился к тем, кто до сих пор отрицает существование коронавируса, отказывается от средств защиты и выступает против вакцинации. Бывший губернатор Калифорнии, который привился еще в январе, высказал свое недовольство в эфире CNN, — пишет Super.

“Вы тупые”: Арнольд Шварценеггер по-своему поагитировал за вакцинирование от коронавируса Арнольд Шварценеггер, Терминатор, Коронавирус, Вакцина, Вакцинация, Пандемия, Знаменитости, Актеры и актрисы, Губернатор

“Прошло полтора года, а вокруг все еще хаос — люди, которые все отрицают, которые не верят в пользу масок, говорят: “Нам не нужна социальная дистанция”. Им снова и снова приходится напоминать, что эксперты рекомендуют носить маски в помещении, мыть руки, соблюдать дистанцию, особенно с новой, четвертой волной вируса, что нам нужно работать сообща. Слушайте, я эксперт в том, как накачать бицепс, — никто не разбирается в этом лучше меня, я изучал вопрос 50 лет. А есть люди, которые годами изучали вирусы. Доктор Фаучи посвятил этому жизнь, с чего вы ему не верите?”, — недоумевает Арнольд.

“Коронавирус здесь, он убивает людей. Единственный способ это прекратить — вакцинироваться, носить маски, а не думать: “Ой, мою свободу ущемляют”. Да к черту твою свободу. С ней приходят обязательства и ответственность. Ты не можешь говорить: “У меня есть право на то и это”, когда это касается других людей. Это как светофор на перекрестке: его туда ставят, чтобы никто никого случайно не убил. Вы не говорите: “Не надо мне указывать, где останавливаться, я поеду дальше”. Потому что тогда вы кого-то убьете. С вирусом все точно так же. Когда вы дышите, вы можете заразить другого человека, он может умереть. Мы должны работать вместе, а не спорить и отвечать: “Насколько я знаю, я живу в свободной стране и могу не носить маску”. Да, у вас есть такое право, но знаете что? Тогда вы тупые”, — резюмировал актер.

Renault Fluence - 2011 - отзыв

Производителем этот автомобиль позиционируется С++, то есть почти бизнес-класс.

Продавцы именуют Рено "автомобилем для нищих", т.е. машиной с хорошими характеристиками по приемлемой цене.

Внешне характеристики на самом деле неплохие: просторный салон, удобные сиденья, хорошая аэродинамика: на скорости 160 км/час автомобиль "прилипает" к дороге и остается очень устойчивым.

На самом деле из плюсов можно указать лишь следующие:

1. Ходовая часть: подвеска Рено идеальна для российских дорог, хорошо "глотает" неровности.

2. Эргономика водительского места: органы управления расположены хорошо, рулевое колесо имеет смещенную ступицу, т.е. при движении по прямой есть просвет между баранкой и коленями, электроусилитель руля адаптивен (т.е. усилие на колесе меняется в зависимости от скорости).

3. Термокомфорт в салоне: 2-зонный климат-контроль с обдувом назад, интеллектуальный обогрев передних сидений.

4. Приемлемый обзор.

На этом достоинства завершаются. Остальное - недостатки.

Двигатель объемом 1.6 л недостаточно мощен для такой массы. Выше 180 км/час на этой машине разогнаться не удалось. О приемистости и разгонной динамике речи вообще не идет.

Электронная педаль газа "душит" двигатель.Тронуться на "Флюенсе" без рывка невозможно, иначе даже на 1й передаче может заглохнуть. Я ездил с "Джеттером" - обходчиком контроллера ЭПГ, который массово ставится на такие машины в салонах. Без него на "Флюенсе" 1,6 вообще ездить нельзя.

Автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости ESP . Она абсолютно бесполезна, ее действие не замечается. В критических ситуациях она не помогает. Впервые выехав по легкому снегу, я понадеялся на эту систему, чуть-чуть ослабил внимание - меня тут же занесло и я помял колесный диск. Система стабилизации Флюенса - вредный миф.

Худшее, что я обнаружил в этой машине - низкое качество сборки (примерно как у "семерки" жигулей) и малый ресурс элементов.

Я ездил только по городу и на дачу по трассе, регулярно проходил ТО у дилеров, обращался к официалам при малейших неудобствах, за 4 года до продажи наездил чуть больше 40 тысяч, но машина разваливалась на глазах.

Через 2-3 месяца эксплуатации салон, панели, стекла и зеркала начинают греметь, звенеть, бренчать, и с этим ничего нельзя сделать. Пластик - хуже китайского.

Через год эксплуатации стал некорректно работать топливный датчик. Запас хода у автомобиля стоимостью 700 тысяч приходилось определять на глазок, как у "москвича". Датчик в модуле бензонасоса, все поменяли по гарантии.

Через 1.5 года (при разрешенной инструкцией постоянном использовании климат-контроля) лопнул шланг высокого давления.

Как только прошли 3 года гарантии, сломалось буквально все: от защелки подлокотника до компресора кондиционера.

У последнего вышла из строя электромагнитная муфта, но конструкция тоже модульная, пришлось менять все.

Дальше стал отказывать электроусилитель руля - время от времени, внезапно, диагностика ничего не могла выявить.

Когда я продал эту машину, то вздохнул с облегчением.

Рено - машина не для нищих, а для миллионеров, не считающих денег на ремонт.

Renault Fluence (2009-2016) – простые сложности

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Ходовая

Подвеска Флюенс, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Стоит ли покупать?

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

Renault Fluence Урал AK-74 в задние двери

Представляю вашему вниманию продолжение моего "бюджетного" инсталла коаксиальных акустических систем Урал AK-74 в задние двери автомобиля Renault Fluence.
Приступим.
Перечень того, что потребовалось (аналогично передним):
1. инструмент
— съёмник для пистонов обшивки двери (реально необходим, т.к. пистоны сидят очень плотно);
— ключи Torx Т20 и Т30 (куда без них);
— шуруповёрт;
— лобзик электрический;
— фен строительный;
— ножницы;
— строительный нож;
— жена болгарина;
— паяльник;
— валик прикаточный;
— может ещё чего по-мелочи…
2. материалы
— бензин "галоша" (для обезжиривания);
— ветошь;
— виброизоляция Шумoff М2 по 9 листов на дверь;
— шумоизоляция Бипласт 10К по 3/4 листа на дверь;
— антискрипный материал Маделин H (брал уже в нарезке 25х1000 мм);
— фанера 12 мм на проставочные кольца;
— саморезы по металлу на дверь;
— немного герметика (можно авто, можно универсальный);
— скотч бумажный.

Открываем заднюю дверь и наблюдаем следующую картину:

Снимаем обшивку, предварительно обклеив по периметру скотчем — для последующей наклейки маделина:

Удаляем пенопластовые заглушки технологических отверстий, срезаем остатки заклёпок и снимаем установленный "дилером" если ЭТО можно так назвать, то "динамик"

Далее клеим виброизоляцию изнутри



… и снаружи

Устанавливаем проставочные кольца, сточенные под углом для выравнивания плоскостей динамика и обшивки двери, между собой склеил их автомобильным герметиком.
Устанавливаем динамик на проставочные кольца и по краю клеим узкие полосочки бипласта для плотного прилегания динамика к обшивке и устранения возможного акустически короткого замыкания.


Далее переходим к виброизоляции обшивки и наклейке звукоизолирующего бипласта (кружок бипласта под сетку/гриль, для свободного "дыхания" динамика, был вырезан и наклеен внутри двери с тыльной стороны динамика см. фото выше)

Затем клеем маделин, ставим обшивку на место и наслаждаемся полученным результатом!

  • [Renault] Renault Fluence Урал AK-74.C в передние двери
  • AVIS AVS321CPR RENAULT FLUENCE
  • Озвучка Renault Fluence
  • Колонки в задние двери
  • Компонентка в задние двери

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Авторитет Начальник смены

Более 5 лет на форуме

Черная метка 2016

Обшивка изнутри вся заклеена бипластом?
Куда же будет петь страдалец?

Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено флюенс фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок

Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока рено

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.

Блок предохранителей в салоне Renault Fluence

Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

Фото-схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель прикуривателя

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

Блок 1

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Доп блок в салоне

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Реле обогрева передних сидений

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Полное описание схем в формате pdf

Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.

Болячки Рено Флюенс

Рено Флюенс является компактным автомобилем, созданным компанией Renault. Машина оказалась на рынке в 2009 году, сменив устаревший Рено Меган. Флюенс имеет базу Nissan C, что роднит ее не только с Рено Megane, но и с Рено Scenic.

В 2010 автомобиль попал на российский рынок и сразу завоевал нишу бюджетных седанов. Обновленная в 2012 году модель закрепила этот успех. Однако нет ничего идеального. Как и любой автомобиль, Рено Флюенс имеет ряд недостатков, а также характерные поломки и болячки. Именно этому вопросу посвящен данный материал. Если вы планируете купить автомобиль и хотите заранее знать “подводные камни”, то эта статья для вас.

Неисправности автомобиля

Многие недостатки автомобиля обусловлены его относительно дешевизной. Стремясь уменьшить стоимость машины, производитель отдал свое предпочтение не самым дорогим материалам.

Первые проблемы Рено Флюенс заметны уже при открытии дверей. Их жесткий ход объясняется нечеткой работой доводчиков. У некоторых моделей двери могут издавать сильный дребезг. Это объясняется повреждением изоляционной заглушки на дверях. Поломку можно определить визуально, по свисающей волной резинке.

Для “лечения” можете обратиться к официальному дилеру, так как причиной этой поломки является заводской брак. Однако с многочисленными сверчками, скорее всего, придется смириться. Посторонние звуки вы можете услышать в дверях, лицевой панели, из под пола и стоек.

К неисправностям Рено Флюенс можно отнести и работу дворников. Спустя некоторое время они начинают царапать стекло, что доставляет массу неудобств. При этом их замена по гарантии не предусмотрена. Нередки случаи сравнительно быстрого перегорания ламп ближнего света (примерно через 30 тысяч километров).

Неудобство доставляет то, что из-за конструктивных особенностей произвести замену левой лампы достаточно затруднительно. Предварительно вам придется снять аккумуляторную батарею.

Еще одним весьма неприятным фактом является быстрая отработка масла для двигателя. Замену, даже по официальной информации от ОД, следует производить через каждые 7,5 тысяч километров.

Также из-за выбора недорогих материалов, водителю следует быть крайне аккуратным. Автомобиль имеет нежное лакокрасочное покрытие, которое очень легко царапается и повреждается.

Чехлы на сиденья для Renault Fluence

Проблемы, решаемые у дилера

Штатная музыка Renault Fluence

Что можно решить самостоятельно

Слишком частая проблема — подергивания авто при включении второй передачи на автоматической коробке передач. К сожалению, причины болячки неизвестны, скорее всего, это характерная особенность АКПП.

Коробка передач Renault Fluence

Безусловно, любая машина имеет ряд характерных для нее поломок. В каких-то случаях этот список больше, в каких-то меньше. Однозначно можно сказать, что Рено Флюенс не имеет серьезных неисправностей, а те, что имеются, в большинстве случаев обусловлены низкой стоимостью авто.

Функционал и установка магнитолы на Рено Флюенс

Автомобили Рено Флюенс производятся с 2011 года. Владельцы этих авто могут укомплектовать свою машину по собственному усмотрению. Чтобы удовлетворить желания любого покупателя в автомобиле были установлены функциональные устройства, обеспечивающие максимальный уют при вождении. Дабы увериться в этом, довольно познакомиться с особенностями автомагнитолы, встроенной в автомобиле.

Характеристики

Автомагнитола, установленная производителями, обладает сравнительно небольшой функциональностью. Она оснащена только некоторыми самыми необходимыми функциями. Но их достоинство в отличной надежности. Кроме того данная магнитола не только вмонтирована в определенном месте, она именно для этого разработана.

Рено Флюенс

Рено Флюенс

Многие автолюбители не обращают внимания на количество опций в магнитоле и не стараются увеличить их количество. Им хватает того, что магнитола воспроизводит музыку с флэшки, работает FM-радио и присутствуют иные стандартные возможности.

Тем же, кто ценит комфорт и современные технологии, будут вынуждены укомплектовывать машину дополнительной техникой либо подключать новую магнитолу. Это может стать необходимым также в случае поломки штатного устройства.

Салон Рено Флюенс

Салон Рено Флюенс

Если не ухаживать должным образом за аппаратурой, то неполадки могут возникнуть в любое время. Это может стать причиной для замены оригинальной автомагнитолы. Выбор нового устройства будет нелегким, поскольку в магазинах продается множество модификаций данной аппаратуры.

На что поменять штатную?

На что можно заменить оригинальную магнитолу Рено Флюенс? Водители с опытом уверяют, что лучшая замена для оригинальной магнитолы является устройство Witson W2-C145, предназначенный для авто Рено Megane III. Данная магнитола в идеале подходит для применения в Рено Флюенс. К тому же она с легкостью монтируется.

Это обусловлено совпадающими габаритами и вероятностью подсоединения к тем же разъемам. Эта магнитола включает массу достоинств, но обладает достаточно высокой стоимостью.

устройство Witson W2-C145

Устройство Witson W2-C145

Магнитола функционирует на базе процессора Cortex A8 1Ghz. Оперативная память – 512 МБ и встроенная – 4 Гб.

Данная модификация оснащена сенсорным монитором с отличным разрешением и диагональю 7 дюймов, а также встроенным GPS-модулем и доступом к интернету. Эта функция дает возможность определить свое местонахождение, выбрать направление и узнать о наличии пробок на дороге. Применение этого прибора очень облегчит процесс вождения. Это устройство также развлечет водителя при длительной стоянке в пробках.

Автомагнитола Witson W2-C145

Автомагнитола Witson W2-C145

Устройства Witson W2-C145 могут поддерживать многие популярные форматы. Есть возможность их подключать к смартфонам или пользоваться съемными носителями. Данная функция будет полезной при прослушивании музыки, просмотре фото или видео файлов, к тому же изображение будет высококачественным.

При желании можно воспользоваться ТВ-тюнером, чтобы смотреть фильмы и телепередачи.

ТВ-тюнер

Хотя магнитола обладает множеством опций, она имеет довольно простое управление.

Заменив штатную магнитолу Рено Флюенс на Witson W2-C145 в своей машине, вы будете полностью уверены в обеспечении максимального комфорта. Еще можете рассмотреть иные варианты, однако их установка более сложная.

Как произвести замену

Для начала демонтируем родное ГУ.

Монитор, который находится наверху, снимаем просто подняв его вверх (подденьте при помощи пластикового инструмента спереди и осторожно потяните к потолку). Отключаем разъем и откладываем его в сторону.

С основным ГУ будет чуть потяжелей, но для тех, кто уже производил замену воздушного фильтра в салоне разборка особого труда не составит.

Автомагнитола в автомобиле

Автомагнитола в автомобиле

Итак:

  1. Для начала снимем красивую пластинку, напоминающую формой саблю, расположенную над бардачком – аккуратно потянув ее на себя со стороны руля. Далее вторую пластинку, но она уже менее привлекательная. Ухватившись за низ декоративной панели, в которой установлена магнитола, очень аккуратно вытягиваем. После того как ее снимем, отключаем провода идущие от кнопки запуска–остановки и прикуривателя.
  2. Отложив в сторону лицевой пластик ГУ, необходимо снять блок климат контроля: откручиваем два болта и сжимаем два фиксатора, провалив блок внутрь. После того как вытянули блок, снимаем магнитолу отжав по две металлические защелки с правой и с левой стороны. Штатная магнитола Рено Флюенс 2011 успешно снята.

Монтаж

Переходим к установке:

  1. Для начала проверяем все разъемы, чтобы подходили. Если они разнятся, то в этом случае есть возможность их перепаять. Подключаем провода от нового устройства к уже существующим разъемам. Сразу подключаем провод для микрофона.
  2. Вставляем на место автомагнитолу и монитор. Поскольку пространства в отсеке устройства не так много, то разъемы с подсоединенными проводами размещаем над магнитолой.
  3. Вставляем козырек таким образом, чтобы не было заметно, что аппарат когда-то демонтировался.
  4. Демонтируем, если не в нем необходимости, USB MP3 плеер, а на родное место вставляем оригинальный AUX модуль. Однако он будет теперь служить украшением, поскольку AUX в новой автомагнитоле выходит на наружную сторону.

Работу проводим при отключенной аккумуляторной батарее. По окончании сборки подключаем аккумулятор и можно наслаждаться высококачественным звучанием музыки в авто.

Штатная магнитола Рено Флюенс 2012 интегрирована распознаванием русскоязычных файлов и папок.

Монтаж автомагнитолы

Монтаж автомагнитолы

После подсоединения аккумуляторной батареи и подключения автомагнитолы вводим код, который может быть указан на корпусе или в инструкции для пользователей.

При условии осторожности и соблюдении правил по монтированию нового штатного устройства в Рено Флюенс качество готовой работы будет ничем не хуже, чем в специализированном автосервисе.

Отчёт жабо

Рассказ о том, как я стоп сигналы искал

02.01.2018 05:32 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Привет дорогой друг) С наступившим праздником и всего самого наилучшего в новом году)

В этой записи будет много текста и картинок, но если ты осилишь и дочитаешь все до конца, то будешь шокирован, по крайней мере я до сих пор не понимаю как это так может быть…

Началось все с того, что стоя на светофоре со мной поравнялся дядька на Рено Твинго и посигналил, опустив стекло произошел следующий диалог:
я: хамовато Че надо? (потому как обычно после такого алгоритма действий не происходит ничего хорошего)
он: дружище, у тебя стопы не работают
я: ого, совсем? ни один?:
он: неа, совсем. Будь осторожен, могут прилететь
я: спасибо огромное, буду внимтельным, всего доброго
он: бывай
Сколько времени я проездил без стопов?день?неделя?месяц? Неизвестно. Но факт в том, что это единственный человек, который подсказал мне, за что огромное ему, человеческое спасибо. Возможно он мне машину сохранил, а то и жизнь. Побольше бы таких людей на дороге.

Ну не беда, подумал я, какие то стопы, ничего трудного, сейчас доеду и по быстренькому все починю, главное доехать. Как же сильно я ошибался, подумав именно так.

Утром следующего дня после работы полез проверять лампочки, вскрыл левую фару и увидел что лампа цела, странно, подумал я. Вскрыл второй фонарь, но и тут лампа оказалась целой. Запасные световые элементы у меня лежали и я решил на всякий случай обе их поменять, вдруг скрытые дефекты, но ожидаемо, чуда не произошло, стопы не загорелись.
Едем дальше, раз лампы целы, значит предохранитель. Проверил, а он тоже невредим. Остается последний вариант это концевик педали тормоза, или по простому лягушка. Сомнений в его причастности к происходящему у меня не возникало, так как уже давно он понемногу подтормаживал, это было заметно по срабатыванию блокиратора АКПП. Даже не разбираясь пошел и купил новую лягушку, так как старая тормозит, лишним это не будет точно, в любом случае. Вытащил концевик, тут все предельно просто, находится он прямо над педалью тормоза, вращаем против часовой стрелки и вытаскиваем на себя, отсоединяем колодку, все.

Купил новый и вставил его на место в обратной последовательности.

Уже в предвкушении победы завожу машину, нажимаю на тормоз и…ничего не происходит, стоп-сигналы не горят. В этот момент у меня в душе пробежали нотки тревоги.

Тут же хватаю мультиметр и начинаю прозванивать. Сначала прозвонил лягушку.

На ней находится четыре контакта, так как автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, на механике контакта только два. Все четыре провода плюсовые и работают попарно. Первая пара это контакты №1 и №2. Желтый с коричневой полоской и оранжевый с коричневой полосой провода. Вторая пара это красный и желтый провода.

Первые два отвечают как раз таки за срабатывание стоп-сигналов, вторые за блокировку селектора АКПП. Но работают они немного по разному. Первая пара срабатывает в момент, когда педаль тормоза нажата, то есть шток концевика вытащен. Вторая пара наоборот, когда педаль отпущена, то есть цепь постоянно под напряжением, а когда мы нажимаем на педаль, она размыкается. Оба желтых провода это постоянные плюсы, красный и оранжевый, соответственно, зависимые.

Результаты проверки показали, что лягушка работает исправно, сигнал как приходит, так и выходит из нее. На входе и выходе тестер показал 14.2 вольта, что есть очень хорошо.

А теперь начинается самое интересное, наступает момент прозвонки лампочки стопов. К сожалению я не сфотографировал патрон, но думаю все представляют как он выглядит. Обычный одноконтактный цоколь, где корпус лампочки является массой, а снизу контактная группа плюсом. И в самом патроне стенки — масса и лапка на дне должна передавать плюсовой сигнал, когда педаль тормоза нажата. Но на этой самой лапке нет напряжения ни в нажатом положении педали ни в отпущенном. Значит сигнал потерялся где то по пути от концевика к фонарям. И зачем то я решил проверить, а нет ли массы на этой лапке, после чего я впал в окончательный ступор. Оказалось что на нее вместо плюса приходит минус, и на стенках тоже минус. Но приходит он только тогда, когда педаль тормоза нажата, когда она не тронута, сигнала нет вообще, никакого. Получается, что плюс то по пути не пропадает, а превращается в минус. Такой поворот событий никак не укладывается у меня в голове (и до сих пор я не могу понять почему так происходит)

День уже подходил к концу, стемнело и я принялся изучать схемы, отложив практику на завтра. Но как оказалось, нормальных схем в открытом доступе на наш автомобиль почти нет. Они все либо урезанные, либо не правильные, либо на первую фазу. Я обратился за советом ко всемогущему старейшине vectrovod. Его по всей видимости это волшебство тоже заинтересовало и он приступил к поискам правильных схем электропитания. Тем временем я обсудил этот вопрос с отцом, и мы пришли к выводу, что единственное логичное объяснение этому феномену — наличие в цепи некого реле, которое замкнуло, или заглючило и теперь передает в цепь минус вместо плюса. Я поделился соображением с Романом и да, действительно он подкрепил эту теорию схемой, на которой есть реле в цепи стоп-сигналов. Казалось что разгадка совсем рядом.
На схеме оно находится вот тут элемент номер 1524
А в салоне располагается релюшка вот здесь

Ее местоположение меня немного огорчило, так как скорее всего для замены придется снимать торпедо, но ничего страшного, отправился я на поиски этого реле. И к своему удивлению, ничего там не обнаружил. Нет в этом месте никакого реле.
При прозвонке стопов я случайно спалил преды габаритов, по этому полез их менять, а эта история заслуживает отдельного поста и кучи матерных слов, тот кто менял эти предохранители понимает о чем я.
И так день подошел к концу, было решено продолжить завтра.

На следующий день я снова плотненько засел изучать теорию, электрические схемы, расположение узлов и.т.д.
Оказывается, не зря электрику мегана так сильно не любят, потому что тут черт ногу сломит. Единственную нормальною схему я нашел на форуме реноклаб. Какой то очень хороший человек дал ссылку на скачивание архива весом 41 гб с рутрекера. Конечно, все мы знаем, что этот ресурс в России запрещен, по этому достать этот архив оказалось не так уж и просто. Но я это сделал.
В архиве запакован диск со схемами официалов. В нем содержится полный перечень всех схем Рено меган 2, коих оказалось ну оооочень много. На каждую модификацию, на каждый мотор есть своя схема, я все не распаковывал, но их точно больше десяти. В основном все на первую фазу. На вторую их оказалось только две. Вот их названия
1. Megane II X84_NT8445_Visu v5.0_2007.11.19
2. Megane II X84_NT8446_Visu v5.0_2007.11.19
При детальном их изучении выяснилось, что схемы цепи стоп-сигналов во втором мегане второй фазы для кузова седан может быть две. Первый вариант я прикреплял выше, она характерна наличием реле и является справедливой при наличии в машине системы курсовой устойчивости. В моей комплектации оной не предусмотрено, по этому для меня актуальна следующая схема
Тут мы видим, что питание приходит на предохранители, затем на лягушку, затем идет разветвление. Один провод идет на блок АБС (номер 118 на схеме) второй провод на блок коммутации (номер 645 на схеме) и третий провод прямиком на стопы через разъем R2. То есть сигналу по пути от лягушки к стопам потеряться то и некуда.

Скорее всего с блоком коммутации цепь соединена для того, чтобы подавать сигнал на зажигание, ведь машину можно завести только при нажатой педали тормоза. Блок АБС, как я предполагаю, тут для управления световой сигнализацией в случае экстренного торможения. Может быть для вас окажется новостью, так же как для меня. Но в нашей машине как и во всех современных умных иномарках, при экстренном торможении стоп-сигналы сначала импульсно издают пять ярких вспышек, плюс включается аварийка, а только после этого начинают светиться в штатном режиме — непрерывно.

Исходя из всего вышесказанного я решил, что единственное место, где мог потеряться сигнал это тот самый разъем r2. О нем, кстати очень много написано статей, вернее о его ненадежности. Располагается он вот тут.под сидением водителя

там, в глубине
Для того чтобы к нему добраться нужно снять водительское сидение, которое на месте удерживают четыре болта под торкс т40. Три из которых я открутил, а четвертый немного приржавел, а когда торкс хоть немного повреждается, то при попытке открутить, он мгновенно слизывается и превращается в молот тора. Эту картину я уже не единожды наблюдал в Мегане.

Приняв безнадежность ситуации, мной было принято решение пустить новую косу, параллельно существующей. Изучив схемы я убедился, что это пройдет безболезненно, машина заводится, АБС работает, а значит сигнал до них доходит исправно и теряется где то дальше.

Протянул провод от лягушки до левой задней фары

Спрятал его под порог, аккуратно уложил в зажимы и каналы для штатной проводки, чтобы нигде ничего не висело и было спрятано. Отрезал провод подходящий к плафону на стоп-сигнал и прикрутил туда новый.


Во время выполнения этой операции я еще раз обратил внимание на то, что этот провод имеет сиреневый цвет, а на всех схемах он от начала и до конца должен быть оранжевым.
Проверил систему в тестовом режиме, убедившись что все работает примотал соплю, чтобы кинуть ее к правому стопу, также аккуратно спрятав все провода между усилителем и облицовкой верхней части багажника. С правой лампой сделал тоже самое и подготовил кусок провода для повторителя в салоне. Завел машину, нажал на тормоз и увидел что слева все нормально, а справа загорелся задний ход. Отключил новоиспеченную косу от питания и полез разбираться в чем же дело, как я мог так накосячить? И тут, поняв суть моей ошибки у меня волосы встали дыбом.
Посмотрите на следующую картинку


Видно, что дорожка плюсового провода лампочки стоп-сигнала приходит к крайнему левому пину. Переворачиваем плату на другую сторону и что мы видим?


А мы видим, что крайний левый провод имеет белый цвет, собственно его я и обрезал, в чем и была моя ошибка. А теперь присмотритесь внимательнее.


Крайний левый пин в этом разъеме вообще свободен, он пустой, туда ничего не приходит КАААРЛ. Там нет никакого провода абсолютно!И даже вокруг нет ни единой сопли, болтающегося кончика проводка, нет даже контакта внутри свободного пина, нет ни малейшего намека на то, что там когда то было питание на лампу стопа. Как блин так?Выходит что два года сигналы остановки у меня никогда и не горели. Я просто не обращал на это внимания и даже не подозревал о таком.
Свободный разъем я занял новым проводочком, который по праву занял свое место.


Далее настал черед повторителя в салоне, разбирается он очень просто, прилагаем усилие и поднимаем его вверх и на себя, крышка остается в руке и мы получаем доступ к лампочке.


Вот что я увидел, как то ее знатно расперло.
Что сразу бросилось в глаза, так это цвет питающего провода, он оранжевый как и положено. Я сразу понял, что сюда даже новую косу вести не надо, поменяв лампочку все и так заработает. В чем оказался прав.
Лампа оказалось очень хитрая и такую же я найти не сумел, вместо нее взял обычную



Завершив колхозинг поехал все это дело тестировать и понял, что впервые за два года при нажатии на педаль тормоза я видел в зеркале свет стоп-сигнальных огней. Все это время у меня работал только повторитель в салоне. Который в итоге перегорел. Да, сам дурак что не проверил, теперь буду знать. Но какова причина того, что справа провода не оказалось вообще, а слева приходит совсем не тот, который должен быть?Заводской брак?Предыдущие хозяева намудрили?Но в таком случае непонятно, почему нет никаких следов вмешательства?Все провода аккуратно обмотаны лентой и уложены в штатные зажимы и каналы, нет никаких соплей и висящих проводов, все ровно и аккуратно. Как это можно обьяснить?Как это произошло?
Спасибо за внимание, хотелось бы почитать ваши соображения в комментариях.

Читайте также: