Не закрывается калина с ключа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Не работает ПДУ(пульт дистанционного управления)

Столкнулся с ситуацией когда машина не реагирует на кнопки штатного пульта.Не закрывает/открывает двери и багажник.Естественно первым делом заменил элемент питания, но это не принесло свои плоды.Конечно обратился к всемогущему интернету.Там вычитал что многим помогает пропайка этой штуки

Там прям люди благодарности пишут.Ну я не долго думая, пошёл к ремонтникам радио-бытовой техники.Там добрый дядя в больших очках всё быстро и ювелирно сделал и не взяв с меня ни гроша послал пробовать и сказал что если не сработает, что бы я вернулся.Но увы меня снова ждало разочарование.Не изменилось ничего вообще.С грустной миной и мыслями о новом ключе или каком-нибудь блоке я пошёл обратно к этому дяде.Теперь он мне предложил погулять 10 минут, а он мол попробует иголочкой пропаять каждый контакт

Выждав чуть больше положенного времени я вернулся обратно.
Дядя сказал что сделал всё что мог и больше вариантов у него нет.
Не смотря на его отказы, я таки дал ему на мороженное и со спокойной душой потопал к машине.И снова хрен! Кнопки нажимаются, индикатор мигает, но ничего не происходит.Причём если поворачивать ключем, то ЦЗ исправно закрывает все двери.Начал опять шерстить интернет и вычитал, что если ключ был в одном кармане с мобильным телефоном, то он мог заглючить и нужно его перепрограммировать 😰
Ну благо дело ключ с меткой лежит в шкатулке подумал я и стал ждать окончания рабочего дня.
По приходу домой взял ключ с меткой и пошёл в гараж

Инструкцию по перепрограмированию нашёл в интернете, там буквально дел на полторы минуты
1.Вставил ключ с меткой, включил зажигание и сразу выключил
1.1 Вижу как моргает лампочка иммобилайзера
2. Пока моргает лампочка быстро вставил ключ с ПДУ
2.1 сначала раздаётся 3 сигнала, потом должны раздаться ещё 2, затем вытащил ключ.
3. Пока моргает лампочка вставляю опять ключ с меткой, слышу 3 сигнала, потом ещё 2, далее выключаю зажигание и жду пока мигающая лампа замигает ещё быстрее
4. Когда лампочка иммобилайзера начала моргать ещё быстрее, включаю зажигание(тем же ключем с меткой) и вижу как один раз моргают поворотники и раздаётся би-бип.
Всё, перепрограммирование окончено.Нажимаю кнопку закрывания дверей-закрываются, нажимаю открыть-открываются🙂
Может и не нужно было паять там ничего, может действительно от телефона сбилось.
Хотя судя по отзывам людей, пропаять всё таки стоит🙂
Вот такой вот хэппи енд в этой истории.
Кстати с Калиной 1 такой суеты не было, хоть и ключ там был такой же и пробег больше.
Не болейте ✌🏼

Не закрывается калина с ключа

если удастся показать гарантийщикам данный косяк, то заменят блок по гарантии

Кроме этого блока еще какие-нибудь варианты могут быть? И достаточно ли будет просто его заменить или вдруг есть какие-нибудь заморочки с иммобилайзером или еще чем?
Еще раз спасибо!

Mihal, комплектация вашего авто?

если норма то меняется блок и переобучаются ключи

Mihal, комплектация вашего авто?

Пардон, забыл написать. стандарт

Пардон, забыл написать. стандарт
по центральному замку есть только норма и люкс! стандарт - это обрезанная норма.

про остальное написал выше

калина норма. Перестал работать замок на левой задней двери - ни открывает, ни закрывает. Рукой пипка без проблем опускается/поднимается. куда копать?
1. замерз - отогреть
2. проводка - проверить жгут проводов, выходящий из двери и центральной стойки
3. зависли щетки у мотора активатора - хлопнуть дверью или постучать по замку

Добавлено через 3 минуты
тоже проблема с цз, с пульта открывается, закрывается норм, солдатиком тоже закрывается, а вот если с блока управления цз в салоне возле стеклоподьемников, то не работает, клацает просто, щелчок, а ничего не закрывает и не открывает, посоветуйте что делать?
проверить дверной разьем на наличие в нем влаги, окислов, или снять блок и на его разьеме попробовать позамыкать черный с роз/бел и с роз/черн проводами дабы убедиться в работоспособности кнопок

STAFOR, кнопки не западают? не западают.

Добавлено через 1 минуту
тогда новый ключ решит проблему в общем к этому я и склонялся. спасибо уже не впервой помогаете.)

Добавлено через 1 минуту
а почему светодиод горит? клинит?)

светодиод должен мигать один раз в сек при нажатой кнопке в том то и дело, что когда ключ не работает- горит пока снова кнопку не нажмешь. Это меня и вводит в тупик (в интернете не чего не нашел пока)

Добавлено через 17 минут
В общем спасибо откликнувшимся.) буду новый ключ покупать.

sencey, если норма то проверить 22 предохранитель, если люкс то 25

Спасибо! Сегодня попробую!

Помогите! Проблема в следующем! С утра штатный ключ (Калина Люкс) с кнопки не открыл дверь, и вообще никакой реакции. Водительская дверь открылась ключом механически. Блок на двери не работает. Машина заводится. При попытках открыть остальные двери - включалась сигнализация. Снял клемму с АКБ, пошевелил провода на разъемах на блоке в двери. Подключил АКБ. Итог - Сигналка не работает, модуль на двери водителя не работает, но заводится.
Подскажите можно самому чего-нибудь посмотреть или к спецам гнать!?

Добавлено через 2 минуты
Да, ЦЗ так же не работает.

ну наверное отогреть сначала замки, возможно что замерзли

на улице +20, думаю дело не в этом. С сигналки такая же ситуация (старлайн А91), причем на сигналку берет нормально, даже если дверки не закрыты.
Комплектация норма.

Александр_1118, авто ключом заводится? Батарейку в ключе меняли?

Добавлено через 1 минуту
если дело в ключе, то вам сюда http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=53257

Александр_1118, авто ключом заводится? Батарейку в ключе меняли?

Заводится с ключа, батарейку менял. с кнопки что около стекло подъемников тоже закрывается и открывается хорошо, когда на водительской двери жмешь клипсу на закрывание тоже срабатывает.

Добавлено через 5 минут
[QUOTE=oapv;5167802]Александр_1118, поменять батарейку и переобучить ключи
что нужно чтобы ключ переобучить?

Добавлено через 3 минуты
Если штатная не нужна очистить память ЭБУ и установить стороннюю сигналку.

если блок неисправен то обучение не могло быть произведено также как и остальное

Тогда как объяснить сей момент? с ПДУ машина заводится (ничего не моргает на панели), обучение делал по инструкции (все писки были, кроме бибикания и морганием аварийки на последнем этапе). При это МДВ мертв - диоды не горят, сигнал не уходит (при нажатии релеха на электропакете не щелкает), ЦЗ вообще ни в каком виде не фурычит.

Добавлено через 1 минуту
с ПДУ машина заводится (ничего не моргает на панели)
АПС (ИММО) обучился, а сигнализация НЕТ из за неисправности одного из блоков

Добавлено через 1 минуту

АПС (ИММО) обучился, а сигнализация НЕТ из за неисправности одного из блоков

1-Первым делом прочел.
2-то есть все таки МДВ крякнулся. Спасибо! теперь в идеале надо ставить исправный МВД и заного обучать ключи так?

bondik891085, замок двери меняйте, но для начала проверьте разьем водительской двери

тоже про него думаю, с разъемом мне кажется, что всё в порядке, я на бело-синий провод в разъеме, который одевается на замок подаю "массу" и свет в салоне загорается. Из этого я сделал вывод, что в разъеме между дверью и кузовом всё в порядке, а концевик приказал долго жить.

вода, окисления в замке (в нем концевики) или в дверном разьеме

Только что делал Калину - отгнили два провода в разъеме: концевик двери и концевик состояния привода (бело/синий и коричневый). Первый случай на Калине. На Шнивах много раз встречал, а тут впервые - Калина 12-го года.

Добрый день. Подскажите решение проблемы: на калине люкс (2010 г.) с активированной штатной сигнализацией (дополнительной нет) перестали работать кнопки на ключе, т.е. не открывают и не закрывают двери; авто заводится; кнопки с двери работают все. Предохранитель 25 смотрел (поменял местами с другим), батарейку на ключе заменил, ключ переобучил. Результата нет. Менять ключ?
Второй вопрос: периодически во время движения слышно, что сзади (вроде в районе обоих дверей) случаются попытки срабатывания какого-то электроконтакта (единичный звук "цык"). На движении авто и работоспособность приборов никак не сказывается.
Заранее спасибо.

Добавлено через 38 минут
Добрый день. Подскажите решение проблемы: на калине люкс (2010 г.) с активированной штатной сигнализацией (дополнительной нет) перестали работать кнопки на ключе, т.е. не открывают и не закрывают двери; авто заводится; кнопки с двери работают все. Предохранитель 25 смотрел (поменял местами с другим), батарейку на ключе заменил, ключ переобучил. Результата нет. При нажатии на кнопку ключа загорается красный огонек, при держании - мигает с частотой 1 раз/сек. Менять ключ?
Второй вопрос: периодически во время движения слышно, что сзади (вроде в районе обоих дверей) случаются попытки срабатывания какого-то электроконтакта (единичный звук "цык"). На движении авто и работоспособность приборов никак не сказывается.
Заранее спасибо.

На приборной панели загорелся и горит постоянно значок иммобилайзера. Притом что штатный иммобилайзер отключен и снят.
тогда вопрос - как может гореть индикатор если снят блок? дело в том что индикатор в комбинации приборов подключен напрямую к ИММО, если таковой отключить и снять то индикатор повиснет в воздухе и индицировать уже ничего не сможет.

ps у вас норма поэтому проверьте 22 предохранитель в монтажном блоке, он отвечает за штатную сигналку и центральный замок, горящий индикатор в комбинации приборов говорит о том что блок элпакета обесточен

Тогда получается у меня в проводке какой то косяк. Иммо у меня снят и часть проводки убранно вообще. Так как на его месте стоит 2-х диновая автомагнитола. А провода с индикатора вызвонил на ЦЗ. Как так объяснить не могу.

Добавлено через 1 минуту
Номера выводов куда звонится на ЦЗ смогу сказать завтра

Номера выводов куда звонится на ЦЗ смогу сказать завтра
очень интересно куда вы его подключили

1 К выходу дополнительного датчика
2 К клавише разблокировки
3 W-линия
4 К датчику замка двери водителя
5 К обогревателю заднего стекла
6 Корпус
7 К клавише блокировки
8 К сигнализатору АПС в комбинации приборов
9 К выключателю капота
10 К датчикам дверей пассажиров
11 К датчику двери переднего пассажира
12 Питание дополнительного датчика +12 В
13 Резерв для кнопки открывания багажника
14 К двигателям блокировки всех дверей
15 К контакту "14" блока управления АПС
16 К указателю поворотов левого борта
17 К двигателям блокировки дверей пассажиров
18 К двигателю блокировки двери водителя
19 К двигателю блокировки задка
20 Клемма "15" выключателя зажигания
21 "-" реле звукового сигнала
22 К датчику двери водителя
23 Клемма "30" выключателя зажигания
24 К указателю поворотов правого борта
25 К датчику двери задка

1/ поменять батарейку
2. переобучить ключ
3. проверить проводку и дверной разьем водительской двери
4. концевик в замке водительской двери

Добрый день. Месяцем ранее обращался с вопросом: на калине 1,4 люкс (2010 г.) с активированной штатной сигнализацией (дополнительной нет) перестали работать кнопки на ключе, т.е. не открывают и не закрывают двери; авто заводится; кнопки с двери работают все. Предохранитель 25 смотрел (поменял местами с другим), батарейку на ключе заменил, ключ переобучил. Винтик на ключе затянул и немного отпустил, жало немного гуляет в ключе. Результата нет. При нажатии на кнопку ключа загорается красный огонек, при держании - мигает с частотой 1 раз/сек. Менять ключ?
В тот раз на следующее утро без дополнительных вмешательств все заработало. Через 2 недели повторилось, руки не доходили, через неделю ключ заработал. Проработал неделю, со вчерашнего опять не работает. С тех пор я никаких действий не предпринимал, т.е. само выходило из строя и восстанавливалось. Ключ пора поменять на новый?

Также отписывался, что договорился со знакомым одолжить его ключ (переобучить под мою машину и тем самым проверить работоспособность моего ключа). oapv [/I][/B]спросил, а разве это возможно? )) Я подразумевал, подробнее: взять чужой рабочий ключ, обучить моим обучающим, проверить работоспособность. Если работает, то виноват мой ключ. Если и его не работает, то дело в электрике моей машины. Далее в машине знакомого обучить его рабочий ключ его обучающем ключем (т.е. ему вернуть настройки его ключа). Также обучить в моей машине мой рабочий ключ моим обучающим. Это у меня должно получиться? Все это чтобы не покупать зря новый рабочий ключ.

Второй вопрос: периодически во время движения слышно, что сзади случаются попытки срабатывания какого-то электроконтакта (единичный звук "цык"), минимум год уже. На движении авто и работоспособность приборов никак не сказывается. Это неисправность, требующая электрика или не обращать внимания?
Заранее спасибо.

Центральный замок «Калины-2» и причины его отказов в работе

Ключи автомобиля Калина-2

Обслуживание

Попробовав открыть авто с брелока, в один прекрасный день можно обнаружить, что блокировка замка продолжает действовать и на нажатия клавиш автомобиль не реагирует. В такой ситуации можно будет разблокировать одну дверь или даже ЦЗ, просто отперев замок двери водителя. Только вот режим охраны при этом не деактивируется. Центральный замок, в свою очередь, может не реагировать на команды по двум причинам – в брелоке разрядилась батарейка либо потерялась синхронизация. Как решать эти проблемы, рассматривается дальше.

Восстановление синхронизации

Допустим, клавиши на брелоке были нажаты 1000 раз вне зоны действия системы. Тогда теряется синхронизация между следующими устройствами: брелоком и модулем управления ЦЗ. Если же питание микросхемы, установленной в брелок, будет отключено даже на короткое время, это вызовет потерю синхронизации тоже. Предельный интервал времени, как удалось выяснить из отзывов, равен 6 секундам.

Ключи с брелоками, авто семейства Гранта/Калина-2

Ключ-брелок ВАЗ в двух вариантах исполнения

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к авто семейства «Гранта» и «Калина-2», сказано следующее: в случае потери синхронизации брелок повторно прописывают, то есть вносят данные о нём в память системы. Процедура записи довольно сложна, а для её выполнения нужен «обучающий ключ». Если синхронизация действительно утеряна, попробуйте сделать вот что:

  1. Включите зажигание ключом, который нужно синхронизировать;
  2. Ждите 6 секунд;
  3. Лампа иммобилайзера должна начать мигать, и тогда зажигание выключают;
  4. Через 10 секунд зажигание включают снова. Если лампа иммобилайзера не мигает, значит, синхронизация восстановлена.

Всё выглядит просто, только указанная последовательность не обязательно будет результативной.

Если есть «обучающий ключ», а ни одного прописанного ключа с кнопками нет, можете запустить двигатель так: зажигание включают и выключают, лампа начинает мигать, затем в течение 6 секунд ключ переводят к метке II (стартёр).

Перевод ЦЗ в режим одиночного отпирающего импульса

Контроллер производит отпирание дверей в два шага: одиночное нажатие на кнопку «Открыть» разблокирует водительскую дверь, а полностью снять блокировку можно вторым нажатием. Но согласно инструкции АвтоВАЗа, есть возможность перенастроить систему, и тогда отключение блокировки будет выполняться за один шаг. Процедура настройки выглядит элементарно:

  1. Зажигание включают ключом, который оснащён клавишами управления;
  2. На ключе нажимают кнопки «Открыть» и «Закрыть» и удерживают их 5 секунд;
  3. Должен прозвучать сигнал зуммера, и тогда клавиши отпускают.

Если звучит одиночный сигнал, значит, система перешла в требуемый режим. Остаётся вопрос, как вернуть её к прежнему режиму работы. Выполните рассмотренную здесь последовательность второй раз. В завершение прозвучит двойной сигнал, что станет подтверждением перехода к прежним настройкам.

Для режима одиночного импульса характерно следующее. Если дверь водителя открывают ключом, а не с использованием брелока, контроллер снимает блокировку с каждой двери. Впрочем, эффект от нажатия на клавишу «Открыть» будет выглядеть так же.

Замена разряженного элемента питания

Допустим, светодиод, расположенный на корпусе брелока, при нажатии на любую клавишу быстро мигает. Никаких реакций со стороны ЦЗ при этом наблюдаться не будет. Всё вышесказанное говорит о том, что пора заменить батарейку. Подробности рассмотрены дальше.

Если при нажатии на клавишу мигает светодиод, завести автомобиль таким ключом всё равно можно. Иммобилайзер легко прочитает код, записанный в микросхему брелока, а синхронизация не потеряется тоже. Но с заменой батареи рекомендуют поторопиться.

Итак, чтобы разобрать корпус брелока, понадобится крестовая отвёртка. Отвернув один саморез, при помощи ножа разъединяют половинки, составляющие конструкцию корпуса. Результат выглядит так:

Разбор корпуса брелока ВАЗ

Разбор корпуса брелока ВАЗ

Разбор корпуса брелока ВАЗ

После того как печатная плата будет изъята, посмотрите, какая именно батарейка используется. Первые символы обозначения – буквы «CR». Затем идёт набор цифр.

Производя замену, старайтесь не оставлять контакты свободными дольше, чем на 6 секунд. Иначе с большой вероятностью наступит потеря синхронизации.

Можно подытожить, что операция по замене выполняется в три шага:

  1. Разбираем корпус, определяем тип элемента питания;
  2. Приобретаем такую же батарейку;
  3. Производим замену.

Внимательность требуется сохранять на каждом шаге.

Сборник «народных советов»

Если центральный замок работает неправильно, но известно, что брелоки полностью исправны, можно попробовать выполнить следующие действия:

  1. Цепь питания контроллера ЦЗ защищает предохранитель F22. Данный элемент можно заменить либо просто отключить его и установить затем обратно;
  2. Допустим, ток не поступает на актуатор одной двери. Тогда найдите контактную колодку, открыв дверь на 90 градусов. Чтобы нарушенный контакт был восстановлен, иногда достаточно отключить ответный разъём и подсоединить его снова;
  3. Если даже брелок исправен, проверьте, закручен ли саморез до упора. Рекомендуется немного ослабить крепление, и тогда всё работает надёжно.

Чтобы выполнить «совет номер 1», ищите в монтажном блоке пятый сверху предохранитель. Номинал этого элемента – 15 Ампер.

Монтажный блок Калины-2

Здесь находится нужный предохранитель

Не работает штатная сигнализация на Калине: что делать?


Не работает штатная сигнализация на Калине? Проверьте контакт в ключе и радиомодуле, заново переобучите ключ с пультом, проверьте контакты концевиков багажника / дверей и центральный замок. Если это не помогает, отключите заводскую защиту с помощью специального кода, а в дальнейшем установите новую сигнализацию от любого из брендов.

Частые проблемы с сигнализацией на Лада Калина

Производитель Лада Калина предусмотрен штатную сигнализацию, которая работает по упрощенному принципу и обеспечивает следующие функции:

  • блокировка / разблокировка дверей;
  • блокирование всех дверей при закрытии водительской;
  • открытие / закрытие авто путем нажатия на специальную кнопку в салоне;
  • включение сигнализации при попытке взлома.

Штатная заводская система весьма надежна, и ее функций зачастую достаточно для защиты машины. Но изучение отзывов показывает, что владельцы отечественного авто нередко сталкиваются со сбоями работе встроенной защиты. Распространенная ситуация, когда Калина не открывается с брелка штатной сигнализации. Не менее распространенная проблема, когда иммобилайзер блокирует работу двигателя и не дает его запустить из-за каких-то встроенных сбоев.

Причины и пути решения

Перед принятием шагов по устранению неисправности необходимо разобраться, почему не работает сигнализация на Калине. Этому может быть несколько причин:

  1. Плохой контакт в ключе.
  2. Поломка электронной печатной платы и появление небольших трещин.
  3. Отсутствие нормального контактного соединения в радиомодуле.
  4. Попадание влаги на подкапотный датчик.
  5. Поломка центрального замка.
  6. Разряд батарее, из-за чего не работает брелок сигнализации Калины.
  7. Отсутствие связи между блоком управления и ключом.
  8. Намокание внутренних деталей блока.
  9. Обрыв питающей сети или повреждение предохранителя.

Проверьте батарейку

Для начала убедитесь, что причина проблемы не в батарейке пульта штатной сигнализации. Замените источник питания и проверьте, работает ли пульт на Калине или нет.

Почистите ключ

Если перестала работать штатная сигнализация на Калине, проверьте состояние ключа. Вспомните, не постирали ли вы пульт или может он намокал. Разберите его и изучите качество контактов. При наличии подозрений на их загрязнение выполните зачистку или поменяйте девайс. Во время сборки будьте осторожны и не сильно затягивайте главный винт во избежание повреждений.

Проверьте качество пайки на печатной плате

Откройте радиомодуль и осмотрите качество пайки. При наличии проблем необходимо ее усилить или поменять изделие для пуска двигателя. Для замены можно обратиться к специалистам.

Обучите брелок

Бывают ситуации, когда на Калина не работает сигнализация из-за сбоя в работе брелка. В таком случае попробуйте переобучить новый девайс. Сделайте следующие шаги:

  1. Закройте двери и включите зажигание обучающим ключом, после чего выждите 6 секунд.
  2. Отключите питание, после чего начинается быстрое мигание контрольной лампы.
  3. Вставьте рабочий ключ в замок в течение 6 с. В этом случае должен запищать зумер трижды.
  4. Выждите еще около 6 сек с включенным зажиганием до двух новых писков.
  5. Отключите питание.
  6. Во время мигания лампы достаньте рабочий ключ, установите обучающий и включите зажигание. Если все сделано правильно, должно быть три сигнала.
  7. Без отключения питания дождитесь двух сигналов.
  8. Выключите зажигание, но не доставайте обучающую «отмычку». По истечении 6 сек можно услышать один сигнал и мигание лампы с двойной частотой.
  9. Не позже, чем через 6 сек включите зажигание обучающим ключом.
  10. Выждите 2-3 сек и выключите зажигание.
  11. По истечение пяти секунд должно быть три сигнала. Лампочка должна перестать мигать.
  12. Не включайте зажигание около 10 сек.

Просушите датчик или блок

Бывает, когда в Лада Калина не работает штатная сигнализация из-за намокания датчика в подкапотном пространстве или блока. В случае с датчиком устройство необходимо поменять или просушить. Блок управления необходимо снять и высушить, после чего система работает корректно.

Проверьте контакты

Еще одна ситуация, когда не работает штатная сигнализация Калина на 1 или 2 дверях. В таком случае проверьте целостность концевиков и работу центрального замка. Если ЦЗ не работает на всех дверях, прозвоните предохранитель, питающий этот узел.

Выключите блок

При отсутствии результата может потребоваться отключение блока. Для этого сделайте следующее:

  • Снимите провода с АКБ.
  • Достаньте пепельницу и открутите четыре болта, которые фиксируют корпус.
  • Удалите заглушки, которые расположены возле сервисной кнопки.
  • Открутите два самореза, которые находятся под заглушками.
  • Снимите поворотные распределители воздушных потоков.
  • Удалите центральную прокладку, демонтировав ее с фиксаторов.
  • Отбросьте электрические кабели, которые ведут к электронике в приборной панели.
  • Снимите штатный блок под центральным воздуховодом.
  • Отключите питающий кабель.

Восстановите диагностическую линию после изъятия штатной сигнализации. Для этого установите перемычку между ЭБУ Калины и диагностической колодкой. Если в линии нет необходимости, достаточно соединить провода для восстановления K-Line. Также требуется стереть данные иммобилайзера штатной сигнализации в ЭБУ.

Установка пароля и разблокировка

В ситуации, когда не работает штатная сигнализация на Калине, может потребоваться разблокировка охранной системы. Разработчики авто предусмотрели возможность запуска мотора без кодового ключа. В таком случае нужно сообщить контроллеру определенный пароль, который задается педалью акселератора. Сначала он не активен. Если зажигание включено, а двигатель не работает, на приборной панели Калины светиться кнопка проверки двигателя. После его активации через минуту символ гаснет.

Чтобы деактивировать штатную сигнализацию в Калина, если она не работает, сделайте следующее:

  1. Вставьте обучающий ключ и отключите зажигание, достаньте изделие из замка.
  2. В течение шести секунд запустите зажигание рабочей «отмычкой». Появляется три сигнала, а потом еще два.
  3. Отключите зажигание и достаньте ключ.
  4. За шесть секунд включите зажигание обучающим, а через три + два сигнала отключите зажигание и достаньте ключ.
  5. В течение шести секунд включите зажигание. Должна загореться надпись «Проверь двигатель», а через минут потухнуть. Введите любой пароль от 111111 до 999999.
  6. Для задания пароля жмите педаль акселератора. Зажигается лампочка проверки двигателя. Удерживайте педаль не больше 3-х секунд, а потом отпустите.
  7. Введите код путем нажатия педали газа нужное число раз (удерживайте по три секунды). При очередном нажатии (после ввода кода) зафиксируйте педаль на пять секунд.
  8. Введите остальные цифры.

Как только пароль активирован, а иммобилайзер штатной сигнализации Калина не работает, запускайте двигатель. Для этого включите зажигание рабочим элементом, введите пароль. После указания шестой цифры мотор должен завестись. Если двигатель заглох, дается еще 5 сек на запуск, после чего снова придется вводить пароль.

Теперь вы знаете, что делать, если не работает штатная сигнализация на Калине. В комментариях поделитесь своим опытом решения такой проблемы.

Центральный замок Калина: неисправности и методы их устранения

Основные неисправности центрального замка и методы их устранения

Бывают случаи, когда после нажатия кнопки отпирания дверей можно столкнуться с отсутствием реагирования на команду. Блокировка не снимается и на нажатия кнопок на пульте ЦЗ не реагирует. Вывод – не работает центральный замок Калины.

Получить доступ в салон можно с помощью ключа, но в таком случае звуковая сигнализация не деактивируется, и об открытии авто узнают все. Если система не реагирует на команды пульта ДУ, проблем может быть не так много: либо сели батарейки в пульте и нужно их заменить, либо потеряна синхронизация. В этом случае требуется не ремонт, а восстановление работоспособности системы.

Восстанавливаем синхронизацию

Синхронизация может быть потеряна при кратковременном (от 6 секунд) отсутствии питания микросхемы в брелке. В таком случае действительно может произойти рассинхронизация, т. е. теряется связь между пультом и блоком управления центрального замка Лада Калина. Согласно руководству по эксплуатации, при возникновении подобных ситуаций необходимо снова прописать брелок, внеся данные о нем в память системы ЦЗ.

  1. Повернуть замок зажигания ключом, требующим синхронизации.
  2. Подождать 6 секунд.
  3. После того как лампа иммобилайзера перестанет мигать, зажигание можно выключить.

Спустя 10 секунд тем же ключом снова заводят авто. Если сигнальная лампочка иммобилайзера не мигает, значит, синхронизацию удалось восстановить.

На первый взгляд ничего сложного, вот только этот способ помогает не во всех случаях. Если имеется обучающий ключ, но нет ключа ранее прописанного, то зажигание сначала включают, потом выключают. После того как контрольная лампа иммобилайзера перестанет мигать, в течение шести секунд ключ переводят во второе положение замка зажигания (стартер).

Замена батарейки в брелке

Признаком разряженного элемента питания брелка станет быстрое мигание светодиода при нажатии любой кнопки. Центральный замок при этом не реагирует на команды. Стоит отметить, что разряженная батарейка не повлияет на возможность запустить двигатель. Так как иммобилайзер без труда сможет считать прописанный на микросхеме код, синхронизация не будет потеряна.

Разобрать брелок очень просто, достаточно на корпусе открутить один саморез и при помощи любого подручного инструмента снять крышку, на которой расположены кнопки. Далее снимается печатная плата, под которой и находится батарейка. Нужно определить ее тип, прочитав буквенную и цифровую комбинацию. При замене следует обязательно учитывать те самые 6 секунд, т.е. успеть поставить новый элемент питания за это время, иначе необходимо будет восстанавливать синхронизацию.

Со штатного брелка замки работают без проблем, настроено одновременное открытиезакрытие всех замков со штатного брелка. Выручает режим SLAVE, пока на аналоговое подключение к замкам не переходил.

Как можно продиагностировать более подробно мою проблему?

Народные советы

Если есть уверенность в исправности брелка, но ЦЗ не работает или работает неправильно, то можно попробовать следующее:

  1. Заменить предохранитель центрального замка Калина F22, защищающий цепь питания контроллера (находится в монтажном блоке).
  2. Возможно, нарушена цепь питания актуатора одной из дверей. В этом случае нужно открыть её на 90° и найти обрыв контакта или разъема.
  3. Бывает, что причина в слишком сильно затянутом саморезе брелка. Нужно его ослабить, и функции восстановятся.

В каждом конкретном случае могут возникать и нетипичные неисправности, поэтому приведенный выше перечень не является исчерпывающим.

Особенности штатного центрального замка

«АвтоВАЗ» даже на самые бюджетные комплектации Калины устанавливает с завода систему центрального замка с пультом ДУ. Однако для качественной защиты автомобиля от угона такой системы явно недостаточно. Управление ЦЗ Лада Калина осуществляется и из салона. На водительской двери рядом с блоком управления стеклоподъёмниками находится кнопка центрального замка. Ключ зажигания одновременно выполняет функцию пульта. На его пластиковой части находятся три кнопки, назначение которых следующее:

  1. Отпирание. Одно нажатие – должен щелкнуть актуатор, и откроется дверь водителя, два нажатия – остальные.
  2. Закрытие. Для закрытия всех дверей одновременно достаточно нажать кнопку один раз.
  3. Открытие багажника. Имеется не во всех комплектациях, так как необходим актуатор замка багажника. Также можно установить электропривод самостоятельно.

В Калине предусмотрена и другая важная функция – блокировка дверей сзади, как её ещё называют – защита детей. Для ее активации нужно возле замка с внешней стороны повернуть с помощью ключа красную фишку вправо. После этого открытие задних дверей из салона не представляется возможным, так что дети не смогут случайно выпасть во время движения.

Функций противоугонной системы центральный замок не имеет, здесь нет датчиков удара. Всё, что может ЦЗ – это сигнализировать о несанкционированном открытии.

Перевод в одиночный импульс отпирания дверей

Контроллер блока управления ЦЗ открывает двери в два этапа: одно нажатие кнопки отпирает дверцу водителя, два нажатия – все остальные. Но можно сделать так, чтобы всё отпиралось после одного нажатия. Выполнить это очень просто:

  1. Включить зажигание.
  2. Зажать кнопки отпирания и закрытия одновременно и удерживать не менее пяти секунд.
  3. После звукового сигнала клавишу можно отпустить.

При одиночном звуке зуммера система оповещает о переходе в новый режим. Вернуть все как было ранее так же просто. Для этого нужно повторить вышеописанную процедуру и дождаться двойного сигнала зуммера, подтверждающего переход к настройкам по умолчанию.

Подключение цз в комплектации «норма»

В недорогих комплектациях вообще отсутствует кнопка закрывания дверей из салона. В таком случае подключение осуществляется по следующей схеме:

Подключение ЦЗ в комплектации «Норма»

В отличие от схем подключения ЦЗ в Калине комплектации «Люкс», здесь нет резисторов, и не используется напряжение « ». Но в этом случае при нажатии кнопки закрытия будут заблокированы все двери, а при нажатии кнопки отпирания откроется только водительская. Рассмотренные варианты относятся к самым простым, более сложные схемы требуют особых навыков, поэтому их реализацию лучше доверить профессионалам на СТО.

Подключение цз для комплектации «люкс»

Данный способ актуален и для Lada Kalina Кросс в комплектации «Норма». «Люкс» и комплектации с дополнительными опциями подразумевают наличие подлокотника с установленными кнопками ЦЗ и электростеклоподъемников. От контактов кнопки нужно взять тот, на который поступает питание после нажатия, и протянуть провод к модулю сигнализации. Для подключения можно использовать следующую схему:

Подключение ЦЗ для комплектации «Люкс»

Данный вариант подключения подходит именно для комплектации «Люкс», так как в ней присутствует штатная сигнализация, а центральный замок может быть установлен самостоятельно, если по каким-то причинам вышел из строя.

При подключении ЦЗ необходимо все работы проводить при обесточенном электрооборудовании автомобиля. Провода нужно прокладывать так, чтобы они не касались металла. Если нет такой возможности, то устанавливается трубка в качестве зашиты кабеля от обрыва и других негативных факторов.

Программирование импульсов

В подключении центрального замка мало выполнить все действия в правильной последовательности, нужно ещё подобрать требуемую длительность импульса на работу замков. Если она будет слишком большой, перегреются актуаторы, если недостаточной – ее не хватит на открытие и закрытие. В люксовой комплектации вся электроника обычно «засыпает» после 15 минут бездействия. Для ее пробуждения необходим дополнительный импульс.

Центральный замок является простым устройством, но при этом он способен обезопасить автомобиль от преступников гораздо эффективнее, чем полицейская фуражка на пассажирском сиденье. Система централизованной блокировки дверных замков – самый удобный способ их быстрого открытия и закрытия. Если данную систему безопасности дополнить хорошей автосигнализацией, это позволит не оказаться в ситуации, когда авто угнали или повредили.

Установка и подключение цз в зависимости от модификации калины

Центральным замком управляет электронный блок, от которого идут провода к актуаторам дверей. От блока также идёт провод к микрику водительской двери, который находится внутри актуатора. При подключении, установке или ремонте ЦЗ после демонтажа обшивки левой дверцы нужно отыскать шлейф от привода на разъем из 7 контактов.

В зависимости от комплектации («Норма», «Стандарт», «Люкс») под обшивкой можно увидеть:

  1. Шесть проводов, подходящих к разъёму (привод и два микрика).
  2. Неподключенные провода от привода.
  3. Отсутствие проводов, которые должны быть в разъёме на контактах 4/6.

Если имеется сигнализация, то провода 2/7 должны быть соединены с блоком центрального замка. Если комплектация не подразумевает подключение всех актуаторов, то это нужно сделать самостоятельно, присоединив недостающие к блоку управления. Для этого можно воспользоваться двухпроводным шлейфом, тянущимся от двери до блока управления ЦЗ. В работе поможет электросхема той или иной модификации Калины.

Заклинило замок задней двери Лада "Калина". Решение.

Доброе Всем время суток. Хочу поведать такую историю, может быть кому-то поможет. Недавно ко мне в автосервис приезжает девушка на Ладе Калине и говорит, что пришлось пробираться в машину через багажник. Изнутри открыла водительскую дверь и таким образом доехала. Да забыл сказать, что у нас сейчас погода подшучивает то морозит, то оттепель. Я решил сделать на это скидку, значит замки замёрзли. Сейчас сделаю профилактику и поедет спокойно. Да не тут-то было, три двери открыл, а одну заднюю левую открыть не могу. Крутился, крутился вокруг неё ни снаружи, ни изнутри открыть не могу. Во думаю попал. Решил снять обшивку, с трудом , но снял.

А дверь не открывается, хоть болгаркой выпиливай. Решил посмотреть в интернете, народу много в такой ситуации побывало, но решения не нашёл. Все ругают авто пром и кто это придумал. Вот этот замок, до которого еле, еле из-за перегородок дотягиваешься двумя пальцами, не то что с ним что-то сделать.

На верхний флажок давит коромысло от ручки. Коромысло двустороннее дюралевое, оно было отломлено, так что пришлось покупать новую ручку.Но это не самое главное. Дело в том что я пытался изнутри давить до конца рычаг запирания двери, он ходил свободно (вверху чёрный), но дверь не открывалась. Снял дверь с крепёжных болтов, попробовал оттянуть в сторону и открыть крючок или болгаркой зацеп распилить, бесполезно.

Всю башку изломал, сосчитал до десяти и пришла мысль, а именно, со временем в замке накапливается влага и грязь, а в них устанавливается анти дети. Красная пластмассовая штука с прорезью для отвёртки, а она действует на две тяги, которые перекрывают любое открывание дверей и к ней не подобраться пока не откроешь.

Я всё-таки нашёл решение. С обратной стороны отогнул снизу защитную пластмассу и повернул красный болт не болт не знаю как назвать и вуаля дверь открылась.

На всякий случай купил новый замок ! Девушка довольна всё отлично работает, правда у стекло подъёмника подстёрлись щётки, перепаял, но это другая история.

Неисправности автосигнализации StarLine при открытии/закрытии дверей

А91 не закрывает двери с брелка

Проблемы с брелоком

Сразу проверьте, работает ли связь с брелком – при постановке или снятии с охраны индикация на экране меняется соответственно выполненной операции независимо от того, сработали ли замки дверей. Если сигнализация не распознает команды с брелка, то обратитесь к опубликованной нами статье о механических проблемах с брелками StarLine, возможно, потребуется ремонт или замена брелока.

Проблемы с центральным замком у сигнализаций StarLine при управлении с брелока

Центральный замок с прямым управлением актуаторами

актуатор центрального замка

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Для управления актуаторами центрального замка используются два реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. В состоянии покоя оба вывода электромотора нормально замкнутыми контактами замкнуты на массу, ток не течет, сама проводка безопасна, так как не под напряжением. Когда сигнализация подает импульс на открытие или закрытие двери, одно из двух реле перебрасывает общий контакт на нормально разомкнутый, соединенный с постоянным плюсом через предохранитель. Так как на каждом реле предохранитель в цепи «плюса» свой, при повреждении проводки (обычно в местах протяжки через стойки в дверь) возникает одна из двух типичных неисправностей:

неисправности предохранитетей сигнализации Старлайн

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2. Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

подключение актуаторов

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.
Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта :

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.

Соответственно подключаются и встроенные в центральный блок сигнализации реле – одно имитирует нажатие «открыть замки», второе – «закрыть замки».

Во втором варианте кнопка блокировки дверей работает импульсно, то есть «висит» лишь на одном сигнальном проводе, одно нажатие запирает двери, следующее их отпирает и так далее по кругу. Грубой ошибкой установщика при монтаже в таком случае становится «запараллеливание» реле отпирания и запирания, встроенных в сигнализацию, так как отсутствие контроля за реальным состоянием дверей способно привести к «отзеркаливанию» алгоритма.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Управление штатным центральным замком по CAN-шине

При таком механизме управления штатным ЦЗ проблемы с подключением сигнализации Старлайн отсеиваются автоматически: при окислении скруток или обрыве провода недоступны все функции, связанные с CAN-шиной, одновременно. Поэтому, если проблемы наблюдаются именно с работой центрального замка, стоит проверить корректность настройки CAN-модуля сигнализации: при некорректном задании прошивки под конкретную модель автомобиля зачастую работоспособность сигнализации нарушается только в конкретных функциях. Это происходит из-за того, что часть CAN-команд, с помощью которых сигнализация считывает данные о состоянии автомобиля и управляет его электроникой, могут совпадать на многих машинах, а некоторые команды управления будут индивидуальными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заново вводим номер прошивки в память CAN-модуля сигнализации. Чтобы не извлекать центральный блок, это проще всего сделать с помощником. Отключив массу аккумулятора, найдите и зажмите сервисную кнопку (Valet) сигнализации. В это время помощник должен одеть клемму обратно, восстановив питание сигнализации.

После того, как сирена подаст 5 звуковых сигналов, нужно отпустить кнопку Valet. Старлайн подаст еще 4 сигнала, подтвердив вход в режим программирования.

Вновь кратко нажмите сервисную кнопку. В ответ сигнализация подаст одиночный сигнал. После этого быстрыми нажатиями кнопки введите первую цифру номера прошивки и сделайте паузу. Как только сигнализация подтвердит ввод, издав ровно столько сигналов, сколько раз нажималась кнопка, тем же способом введите вторую цифру номера, затем третью и четвертую. Главное – не обсчитаться: если случайно нажать кнопку более 9 раз, то сигнализация вернется в основное меню программирования, издав 4 сигнала предупреждения. В этом случае начните все с начала абзаца.

Спустя пару секунд после успешного ввода последней цифры StarLine либо подтвердит результат (два сигнала), либо сообщит об ошибке (четыре сигнала). Произойдет автоматический возврат в основное меню.
Если все сделано правильно, но сигнализация не принимает корректный номер, то стоит обратиться в сервисный центр для проверки и перепрошивки CAN-модуля.

Читайте также: