Неисправности тойота прадо 90

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Характерные неисправности автомобилей Toyota Land Cruiser Prado (90/95)

Продробнее здесь
Пробои задней подвески / проседание задней части автомобиля
При езде по неровной дороге и ухабам задняя подвеска
может передавать на кузов автомобиля заметные удары,
сопровождающиеся глухим стуком. Также, при посадке зад-
них пассажиров или загрузке багажного отделения, задняя
часть кузова заметно "проседает". Проблема обусловлена
маленьким остаточным ходом пружин задней подвески
(около 5 см), поэтому даже если заменить старые пружины
и амортизаторы задней подвески на новые, данный дефект
пропадает, но не надолго и возникает вновь при незначи-
тельном износе данных элементов. Чтобы увеличить ход
задней подвески до 10-12 см, можно установить комплект
прокладок и отбойников под пружины (данная операция ре-
комендована и выполняется официальным дилером). Так-
же, для устранения исправности некоторые владельцы за-
меняют оригинальные пружины на более жесткие или обла-
дающие большей длиной, что однако может отрицательно
сказаться на уровне комфорта и управляемости автомоби-
лем.
Каталожные номера комплекта, предлагаемого дилером:
Отбойник амортизатора … 48306-60150
Отбойник амортизатора … 48311-60010
Отбойник амортизатора … 48313-60060
Болт …91641-H0820
Гайка… 94185-60800

Люфт и стуки в рулевом механизме
Очень распространенная и хорошо известная проблема
для владельцев Prado в 90/95 кузове — появление стуков
рулевого механизма, возникающих при езде по неровной
дороге, преодолении искусственных препятствий и т.д.
Проверка рулевого механизма позволяет обнаружить из-
нос сайлент-блоков, из-за которого и возникает люфт. По-
скольку замена сайлент-блоков производителем не преду-
смотрена и возможна только вместе с заменой рулевого
механизма, оригинальные сайлент-блоки не продаются.
Тем не менее, они достаточно легко меняются самостоя-
тельно (при наличии соответствующего опыта), без снятия
рулевого механизма с автомобиля. Как альтернативу пред-
почтительно использовать сайлент-блоки, выполненные
из полиуретана, либо аналоги, например:
Втулка рулевого механизма (устанавливается
под кронштейн рейки)…45522-35010 (оригинал)
Большой сайлент-блок …
45522-35040 (аналоги: ASVA TAB 009 или Masuma RU084)
Малый сайлент-блок …
45522-60010 (аналоги: ASVA ТАВ 011 (или Masuma RU083)
Стук рулевой рейки может возникать из-за осевого люфта
направляющей рейки, устранить который не позволяла ни
замена самого ролика, ни его регулировка с помощью
шайб. В середине 2000 года производитель модернизиро-
вал направляющую и заменил ролик на втулку, что позво-
лило устранить стук рейки.
Примечание: при замене ролика на втулку необходимо
также заменить пружину, крышку и стопорную гайку.
Каталожные номера модернизированных деталей:
направляющая рейки…45504-35031
пружина направляющей рейки…90501-26074
крышка направляющей рейки…45524-37010
стопорная гайка…90179-48003

Диагностика автомобиля


Для того, чтобы вовремя определить поломку автомобиля и своевременно её устранить необходимо периодически диагностировать свой автомобиль. Прадо 1996 года производился с системой самостоятельной диагностики. В случае сбоя в системе электронного управления (электронный блок управления — ЭБУ), на панели приборов загорается контрольная оранжевая лампа «check engine» и ЭБУ переходит на работу в аварийном режиме.

check

Чтобы определить причину перехода системы на работу в аварийном режиме необходимо прочитать какая ошибка образовалась в результате неисправности. В современных автомобилях это можно сделать в специальных сервисах или при помощи компьютера, программного обеспечения и всевозможных адаптеров, для подключения к бортовой сети авто.



В Прадо 90 с дизельным двигателем 1KZ-TE определить код ошибки можно самостоятельно, без обращения к специалистам, и выяснить в чем причина поломки. Для этого на двигателе есть диагностический разъем DLC1, который расположен в двигательном отсеке справа.


Для считывания кода ошибки используем перемычку из куска проволоки, которой замыкаем контакты Е1 и ТЕ1, далее включаем зажигание и наблюдаем за миганием контрольной лампы неисправности.


Количество вспышек с определенным интервалом разделенные паузой в 1.5 секунды означают «десятки и единицы» (код состоит из десятичного числа). Если в блоке управления имеются две и более ошибки, то они разделяются паузой в 2.5 секунды. После того как все коды неисправности промигали, выдерживается пауза в 4.5 секунды и вспышки повторяются. Если неисправности нет индикатор постоянно мигает с интервалом 0.25 секунд.

Определив коды ошибок, к примеру произошло 2 мигания потом пауза 4 мигания длительная пауза и повтор (ошибка 24), смотрим сводную таблицу ошибок и определяем возможную причину их образования. Для ошибки 24 это — датчик температуры воздуха на впуске, возможные причины — разрыв или КЗ в цепи датчика, неисправность датчика, неисправность ЭБУ. Таким образом, методом исключения начинаем проверять по порядку, как правило, в 90% случаев подобные ошибки возникают из за обрыва провода.

Последовательность кодов всегда начинается с наименьшего числа и далее по возрастанию.

На видео видно постоянное моргание контрольной лампы, это означает, что ошибок нет.

Чтобы сбросить коды ошибок, после устранения неисправности, необходимо на время снять клейму с аккумулятора.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

5 комментария о статье “ Диагностика автомобиля ”

Зная, какие неполадки присутствуют в автомобиле, его владелец может уже просчитывать необходимые для ремонта время и средства.

Ссылка выше, на адаптер диагностического разъёма — лажа. Это адаптер для подключения к разъёму OBDII, которого на Прадо 90 НЕТ. Диагностика производится только через перемычку, как описано в статье.

2001 год у меня есть.

Ошибок показывает нет. А абс горит

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо, Эксплуатация Прадо

Во время установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) произошла поломка контакта заднего правого фонаря установленного в бампере, перестал гореть габарит. Не откладывая в «долгий ящик», решил провести ремонт, для этого снимаем сам…

Всем привет! Пришло время менять сайлентблоки верхнего рычага переднего левого колеса, правые были заменены еще год назад. Как проверить сайлентблоки Для этого необходимо вывесить переднее колесо используя домкрат, на высоту…

После очередной поездки по нашим разбитым дорогам, из задняя подвеска автомобиля стала издавать неприятный звук, похожий на скрип, при подпрыгивании на очередной кочке. Сначала решил, что вытекла стойка амортизатора, но…

На днях появилась проблема во время движения автомобиля периодически начал мигать свет в салоне. Логично предположив, что причиной скорее всего является плохой контакт в датчике закрытых дверей, решил их проверить.…

Не секрет, что со временем вентиляторы печки многих автомобилей начинают издавать неприятные слуху звуки, свист, жужжание и т.п. Как правило таким недугом страдают автомобили отечественного производства, однако со временем эта…

Коды ошибок Toyota

Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.

ошибки toyota

Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Бензиновые двигатели

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

16 — Система управления АКПП

18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

27 — Кислородный датчик №2

31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

34 — Система турбонаддува

35 — Датчик давления турбонаддува

36 — Датчик CPS (P1105)

39 — Система VVT-i (P1656)

41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

43 — Сигнал стартера

47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

51 — Состояние выключателей

53 — Сигнал детонации

55 — Датчик детонации №2

58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

59 — Сигнал VVT-i (P1349)

71 — Система EGR (P0401, P0403)

78 — ТНВД (D-4)

89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Дизельные двигатели

Системы безопасности (SRS)

Полный привод (4WS)

Тойота ПРАДО 90 Помогите Советом-делом

Я на Диско имею аналогичную проблему. Мой докотор говорит - форсунки. Я в этом так же убедился, когда газ калибровал, там точно компутер показал, что на многих форсунках время впраска разное. Почистить пока не доехал:)

  • Авто: TLC-90PRADO
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина

Тут мне сказанули - что на газу могли клапана сгореть. волосы встают дыбом. а внутренний голос шепчет. нееееттт. не дай бог. пусть это будет не со мной. а лутче нискем не будет.
Расход газа в норме, бензин засечь не пытался, масло не жрет.

Это легко проверить. Если прогорели клапана - не будет нормальной компрессии. Померяй.

2 Одессит: На Ботанике у тебя машина очень долго работала на холостом ходу. В таком режиме, учитывая качество топлива, очень быстро засираются свечи. У меня такое бывало. Попробуй выехать на трассу и дать "под хвост", чтоб выпалить всю гадость.

  • Авто: TLC-90PRADO
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина

Это легко проверить. Если прогорели клапана - не будет нормальной компрессии. Померяй.

2 Одессит: На Ботанике у тебя машина очень долго работала на холостом ходу. В таком режиме, учитывая качество топлива, очень быстро засираются свечи. У меня такое бывало. Попробуй выехать на трассу и дать "под хвост", чтоб выпалить всю гадость.

  • Авто: TLC-90PRADO
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина

Короче полный трындец. Проверил все датчики кроме коленвального(уж очень хленова подлазить к нему), все катушки, свечи и провода. все тип топ. Расход в норме.

Вывод - либо у меня галюны, либо остается еще пара вариантов -
1. форсунки и фильтр топлива при работе на бензине и настройка установки при работе на газу
2. дроссельная заслонка или датчик холостого хода - электрика в норме, буду искать мех повреждения. другого не остается.

Компрессию толком не померяли - оставлю ее на последок.


П.С. Просьба в силе - у кого есть знакомые с подобным агрегатом - буду благодарен за знакомство.

Что случилось с легендой: вся правда о Toyota Land Cruiser Prado 90

Заставка

Рамный внедорожник японского концерна — первая попытка Тойоты совместить в себе городской комфорт и управляемость с отличными внедорожными характеристиками. С первых продаж автомобиль завоевал сердца автолюбителей своей роскошной внешностью. Новинка выглядела совсем не так, как его брутальный предшественник.

Немного истории

Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.

Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.

В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.

Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.

Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.

Двигатель

Двигатель

В зависимости от рынка распространения, модель получила 6 основных двигателей — некоторые подверглись существенной доработке по сравнению с ранними моделями:

Бензиновые:
2.7 (150 л.с.)
3.4 (178 л.с.)

Дизельные:
3.0 (125л.с.. 130л.с., 140л.с., 145л.с.)

Самым распространенным считается 3.4л. 178л.с. V6 DOHC получил усовершенствованные головки цилиндров. Двигатель обладает отличной тягой с «низов» — ключевая характеристика для настоящего внедорожника. Но за это приходится платить повышенным расходом топлива — 16 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Комплектации

Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.

Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.

Модификации

В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.

Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.

Подвеска

Подвеска

Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.

По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.

Трансмиссия

Раздатка

Прадо 90 оставил «туза в рукаве». Постоянный полный привод всё-таки выигрывает у Mitsubishi Pajero.

Большая часть 90-х оснащалась именно «раздаткой» Full-Time. Межосевой дифференциал можно блокировать вручную. Были версии и с автоматической блокировкой. Такая система помогала на скользкой дороге, но проигрывала ручному способу на полном бездорожье.

В дешёвых модификациях была система Part Time — с подключаемым передним приводом и ручным включением муфты передних колес (переключатели на самих колёсах, ступице).

Болячки

Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

  • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
  • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
  • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
  • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
  • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
  • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
  • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
  • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
  • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.

Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado

Продавцы старых автомобилей не редко пытаются скрыть произошедшие ДТП или иную невыгодную при продаже информацию. Предлагаем выявить такие моменты через сервис «Автокод».

Продажа

По этому авто сразу два замечания. Первое — объём и мощность двигателя не совпадают с данными по ПТС. Вероятно, владелец менял двигатель, но не внёс изменения в ПТС. Это может стать проблемой при перерегистрации машины на нового владельца.

Отчет

Второе — это ДТП, не указанное в объявлении.

Отчет с ДТП

Возьмём другое авто.

Продажа Прадо

По данным сервиса «Автокод» в ПТС указан год выпуска 1992, а в объявлении — 1998 г.в.

Проверка

На машине «висит» один неоплаченный штраф. При перерегистрации в ГИБДД попросят оплатить его.

Штрафы

А вот еще один «Прадо».

Прадо продажа

Этот авто не имеет замечаний по отчету. Был один штраф, но он оплачен. Год выпуска и модель ДВС также соответствует данным в ПТС.

Чистый отчет

Вывод – машина хороша с точки зрения комфорта. Если за ней ухаживать, прослужит своему владельцу долго и счастливо. Но чего не встретишь на вторичном рынке? Среди проверенных нами Прадо есть и те, что со штрафами, и те, что с ДТП. Может вам и удастся сорвать куш, но лучше перед этим тщательно проверить своего будущего коня.

Автор: Максим Голенецких

Что вы думаете о Toyota Land Cruiser Prado 90? Оставляйте свои комментарии после статьи.

PRADO 90. АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Ленд Круизер Прадо, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Land Cruiser Prado (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Ленд Круизер Прадо 150 120 90 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

23 Comments

Здравствуйте, очень надеюсь на Ваш ответ. Тойота прадо 90 дизель 3,0 л 2000г. При наборе скорости и торможении на скорости от 10 до 35 км/час сильная вибрация по всему корпусу. При включении кнопки 2nd мотор на режиме D глохнет. При торможении на N вибрации нет. При включении режима l (первой передачи) вибрации так же нет. На СТО коробку при мне разобрали, все хорошо, но посоветовали сменить фрикцционы, бронзовые втулки, манжеты, масло и отремонтировать гидротрансформатор, раз коробка разобрана. Так и сделали. Вибрация при испытаниях осталась. Как опытные специалисты помогите советом, в чем причина такой редкой неисправности акпп. Может ли в дроселе блокировки гидромуфты? Спасибо.

Необходима диагностика в режиме реального времени: смотреть какие передачи включены, проверить срабатывает ли блокировка гидротрансформатора или нет. Также внимательно проверить подушки двигателя и акпп, проблема в вашем случае может быть и в них.

Здравствуйте Проблема такая подъезжаю к бордюру вплотную и пытаюсь спокойно заехать но он не заезжает что-то пробуксовывает с низу в районе раздатки что это может быть и на бездорожье с места когда трогаешься больше газу дашь такая же беда что это может быть? Прадо 90 1998 год автомат

Ремонт гидроблока с последующей заменой масла и фильтра.

подскажите раздаточные коробки ремонтируете prado 90 2002 год

Здравствуйте прадо 97 г.в. Aкпп..пропал задний ход,вперед едет, а назад нет..масло меняли во время.из за чего это может быть?

Естественный износ. Вскрывать.

Добрый день!подскажите пожалуйста появилась проблема на Прадо 90 дв 5vz.коробка механика .ехал всю дорогу без проблем доехал до места назначения после какого то времени попытался включить передачу не получается .на незаведенном двигателе включаешь передачу выжимаешь сцепление заводишь машина начинает дергаться.подскажите пожалуйста в чем проблема.спасибо

Не занимаемся МКПП.

Здравствуйте. Прадо 1999 г.в. 1KZ автомат. Переключения между передачами происходит с ощутимым толчком (рывком) и немного затянуто (при отпускаешь педаль, происходит переключение). Может гидроблок (линейное давление измерял, в норме, как в мануале)?
А так же при прогретой АКПП (особенно в теплое время года, зимой не наблюдается) после начала движения и остановки происходит ощутимый удар снизу (когда включаю блокировку удары прекращаются). Что это может быть?

Ремонт гидроблока + замена масла с фильтром.

Пишите сюда. Какие коды ошибок по диагностике? (с расшифровкой)

Возможно гидроблок, но нужна диагностика сначала.

доброво времени суток у меня прадо 90 акпп бензин 3400 заклинил рычаг переключении раздатки что можно посмотреть может это вилки переключения или шестерни закусила шумов стуков нет ездию в обычном режиме зарание благодарю

снять крышку на раздатке выставить в нитральное положение и всё

Добрый день. У меня Прадо 90 1997 года с АКПП. Коробка в аварийном режиме, работает только 3ая. Диагностика показала неисправность электромагнитного клапана. Клапан заменил, но уже появилась стружка в масле. Всё равно только 3ая работает. Как вывести коробку из аварийного режима? Если поставить контрактную коробку ошибка уйдет?

Если она будет живая, то уйдет. На эти года коробка будет в хлам, вам надежней вашу починить.

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota


Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.


Разъем для диагностики DLC 1
Контакты TE1 и E1 на разъёме
Замыкание контактов
Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

КодРасшифровка
11Нет питания на блок EFI
12Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25Слишком бедная смесь
26Слишком богатая смесь
27Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34Неисправен наддув
35Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51Нет сигнала холостого хода от TPS
52Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71Неисправна система управления EGR
72Соленоид отсечки топлива
77Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86Неисправен датчик оборотов двигателя
88Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

КодРасшифровка
1Поломки отсутствуют
2Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3Некорректный сигнал от коммуникатора
4Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5Некорректная связь с датчиком кислорода
6Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7Дроссельная заслонка в неправильном положении
8Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9Проблема в скорости автомобиля
10Отсутствует сигнал включения стартера
11Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

КодыРасшифровкаАналог на БК
12 и 13Проблемы с датчиком положения коленчатого валаP0335, P0335, P1335
14 и 15Неполадки в системе зажигания или с катушкамиP1300 и P1315, P1305 и P1310
18Система VVT-i фазыP1346
19Положение педали акселератораP1120 и P1121
21Кислородный датчикP0135
22Температура охлаждающей жидкостиP0115
24Поломка датчика температуры воздуха на впускеP0110
25Кислородный датчик – бедная смесьP0171
31Датчик абсолютного давленияP0105 и P0106
36Датчик CPSP1105
39Система VVT-iP1656
41Положение дроссельной заслонкиP0120, P0121
42Неполадки датчика скорости автомобиляP0500
49Давление топлива D-4P0190, P0191
52 и 55Поломка датчика детонацииP0325
58Привод SCVP1415, P1416, P1653
59Неправильный сигнал VVT-iP1349
71Система EGRP0401, P0403
89Привод ETCSP1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92Проблемы с форсункой холодного пускаP1210
97Неисправна форсункаP1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

КодРасшифровка
13Частота вращения вне допустимых норм
19Некорректное положение педали акселератора
22Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35Давление наддува вне нормы
39Плохо работают датчики температуры топлива
42Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

КодРасшифровка
12Проблема в положении коленчатого вала
14Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

КодРасшифровкаАналог для АКП
37Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передачP1705
42, 44, 36Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала)P0500
46Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоидP1765
62, 63Проблемы с одним из соленоидовP0753 P0758
64, 68Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоидP0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.


Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

КодРасшифровка
P1604Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352ЗНеполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.


Ошибки в работе иммобилайзера
Ошибки в работе шин

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Неисправности тойота прадо 90

на СТО они методом исключения определяют. Дороговатый метод! У меня не гул, а подвывание которое только я слышу
никто не сталкивался с подобным? на такой скорости наверное что-нибудь можно исключить?

Ответил в личку, что я думаю по этому поводу.

Вы не могли бы и мне в личку скинуть что Вы думаете по этому поводу? Такая же проблема у меня.
Спасибо.

Нужно менять компьютер управления двигателем, если хочешь 1/2. Так как все остальное у Прадо 2.7 для разных рынков - одинаковое. Если интересно, то читайте со стр.110 по 142-143 обсуждение проблемы "недогрева" и положения стрелки.

да я почитал, там такие дебаты, ниче не поймешь в конечном итоге. Простой вопрос: стрелка между С и серединой - нормальная рабочая температура, или движок можно загубить ? Можно так ездить ничего не делая без последствий . :roll:
Спасибо.

мммм. наверное тоже самое для движка 5VZ ? проблема в самой разметке температуры что ли . Мы привыкли к стрелке на середине.

140-143стр. там как раз об этом по моему.

Народ, подскажите пожал. , другая градуировка (для стран перс.залива) температуры движка и Ваше "расследование" на эту тему подходит к Прадо 2000 г.в, объем 3.4, двигатель 5 VZ, из ОАЭ ? У меня стрелка стоит между С и серединой примерно, но печка очень злая ! Руку можно обжечь! странно это. :roll: Читал на стр. 130-140 - там о Прадике 5VZ ничего нет
Спасибо.

А что, должно быть . Тема как называется . Здесь в основном народ тусуется на прадо 2.7, нам в первую очередь интересно про свои машинки поговорить.

относитесь с пониманием, т.к у нас такая же проблема что и у Вас. В других темах обсуждения этой проблемы вообще нет. или посоветуйте где можно найти .
Вы к какому выводу пришли по Прадо 2.7 ? Что градуировка иная ? С- это 70 градус., 34 - это 85 ? Тогда я не понимаю зачем такую градуировку делать для стран Перс. залива ? Что от этого изменилось? Объясните пожал. ! :roll:

2 Бакси,
Ну может 600-700, я примерно на глаз сказал.
В книжке написано, что рабочая темпиратура (по крайней мере для проверок) 50-90 градусов. Т.е. у нас должно быть под 90

Если середина - это 90, то у нас наверное 70 ? А на 70 градусах печка по-моему так не греет . Тогда получается, что у нас как и Прадо 2.7 градуировка иная? С- это 70, 34 - это 85, а середина - это пора закипать что ли.
Кстати у тебя араб?

Есть ли у легенды слабые места? Рассматриваем 90-й "крузак"

Есть ли у легенды слабые места? Рассматриваем 90-й

В свое время Toyota Land Cruiser 95 была в некотором роде революцией. В начале 1990-х джипы стали скорее предметом имиджа, нежели необходимостью, поэтому инженеры Toyota решили уйти от некомфортных мостовых маломощных "танков" в пользу более "легковых" и премиальных внедорожников. Но что сегодня представляет собой легенда? Попробуем разобраться на примере двух автомобилей - дизельного трехдверного Land Cruiser 90 и пятидверного Land Cruiser 95.

История модели

В мае 1996-го была представлена новая серия Land Cruiser Prado 90. Дизайн изменился до неузнаваемости: старый 70-series - угловатый кондовый внедорожник, а новый 90-series мог и "козырнуть" вне дорог, и "заделаться" стильным модником в городе. Автомобиль вышел в двух вариантах колесной базы: 90 - трехдверный вариант (колесная база 2370 мм), 95 - пятидверный вариант (колесная база 2675 мм).

Первые две буквы в обозначении модели означали тип и марку силового агрегата. Например, VZJ95 означает, что на машину устанавливается бензиновый мотор 1VZ. Двигателей было шесть: два бензиновых и четыре дизельных. Совместно с ними использовалась как 5-ступенчатая "механика", так и 4-диапазонный "автомат" (не со всеми агрегатами). Раздаточные коробки, как правило, встречаются с постоянным полным приводом, однако были версии и с подключаемым. Также на некоторых Prado можно встретить блокировку заднего дифференциала.

Выпуск автомобиля прекратился в 2002 году, когда вышла 120-series. Но в Колумбии так полюбили этот автомобиль, что продолжали его сборку до 2009 года. Название пришлось поменять, поэтому колумбийские версии именовались Toyota Sumo и Toyota Mery. Особых отличий от японских собратьев не было.



Первый автомобиль к осмотру - короткая дизельная "90-ка". Этот экземпляр попался нам в ходе поисков внедорожника для приятеля. Состояние кузова у этого варианта плачевное. Рама гнилая насквозь. Варить ее смысла мало - поможет только замена, которая тянет за собой кучу проблем.




Сам кузов тоже не ахти. На капоте и других элементах видны явные вспучивания краски. Кромки и низ дверей покрыты толстым слоем ржавчины. Под расширителями арок виднеется коррозия, которая при вскрытии может оказаться сквозной.


С ходовой проблем фактически нет, кроме толстого налета ржавчины. Места крепления стоек стабилизатора тоже выглядят "уставшими".


1KZ-TE - легендарный турбодизельный мотор. Известен благодаря своей хорошей надежности. Хотя "лошадок" всего 130, но для трехдверного варианта хватает. Нужно иметь четкое понимание: если этот мотор все-таки смогли "убить", то перед вами "труп". Да и на рынке "бэушки" его цена неоправданно завышена (около $2000-3000). Так что при осмотре стоит обратить внимание на состояние силового агрегата. В нашем автомобиле двигатель - главное достоинство. Состояние на удивление хорошее. Все сухо, подтеков нет. Едет достаточно бодро, работает тихо и ровно.


К трансмиссии тоже претензий нет. "Механика" работает четко, как автомат Калашникова. "Раздатка" включается с минимальными усилиями. Пробная поездка показала полную исправность: ничего не воет, не гремит. Осмотр на яме также ничего не выявил: люфтов и подтеков нет.


Второй пример - Land Cruiser 95 в очень достойном состоянии другого приятеля. Но никто лучше владельца автомобиля о нем не расскажет. Юрий поделился своим опытом:


"Долго искал себе комфортный внедорожник в пределах 6000-7000 долларов. На рынке был один "шлак", а ехать в Россию желания не было. Осматривал японские и американские джипы. Особенно нравились "патрули" и "крузаки". Но ничего достойного долго не было, пока на продажу не выставили этот Land Cruiser.


Год выпуска - 1997-й, пробег - 200.000 километров, объем двигателя - 3,4 литра, "автомат". Цена была весьма адекватная - 7500 условных единиц. Осмотр выявил несколько некритичных с учетом возраста "косяков". Главное - все основные агрегаты в очень хорошем состоянии. Сторговал до 6300 и ударили с продавцом по рукам.


После покупки сразу же начал исправлять неполадки. На первом месте была переварка верхних кронштейнов задних рычагов. Как оказалось впоследствии, это "болезнь" 95-х "прадиков". Сначала думал, что обойдется обваркой старых кронштейнов, но не тут-то было. Пришлось их срезать и изготавливать новые из толстого листового металла. Также в местах их крепления была замечена гниль чулка моста до дыр. Пришлось и это место "лечить".


Задние пружины просели настолько, что на "спящих полицейских" подвеска уходила в пробой. Решил заменить все пружины по кругу. Сразу поставил усиленные, фирмы Ironmen. Они мне дали "лифт" в 5 сантиметров. Забегая вперед, скажу, что пружины оказались некачественными. После участия в бахе "Лепельские озера" они сильно просели. Амортизаторы заменил аналогичными фирмы Sachs.


Тормозную систему пришлось кардинально "перетряхнуть". Поменял диски и колодки по кругу. Все "внутренности" ручного тормоза заменил: от колодок до пружинок.


Рейку надо ремонтировать, так как есть люфты. Но сделаю я это после поездки на юг. Также нужно заменить втулки крепления.


Со стойками стабилизатора произошел небольшой казус. Еду я как-то по пересеченной местности: буераки, грязь, препятствия - в общем, все как всегда. И тут что-то начинает издавать странные стуки. Сначала думал, что оторвал декоративный порог, но все оказалось куда интереснее: с верхнего крепления вырвало стойку. Посмеялся и по приезде домой заменил обе стойки переднего стабилизатора.


Капот когда-то неудачно покрасили, он облез, поэтому пришлось его "облить" снова.


Люфт был в двух шаровых. По иронии судьбы это оказались верхняя левая и нижняя правая. Владельцы Prado сказали, что шаровые нужно ставить только оригинальные, а стоят они недешево - 200 у.е. отдал за обе.



Из ремонтов - все. Считаю, что для 19-летней машины это некритично. Кстати, кузова с рамами гниют сильно. Но моя машина скорее исключение, чем правило. Рама в очень достойном состоянии - гнили нет.



Кузов тоже неплох, но переход порога в арку с водительской стороны сгнил. Также есть отверстие в кармане задней левой арки. Утешает только то, что это "болезнь" данных моделей.




Глушитель то там, то сям сечет. Особенно плачевно выглядит средняя "банка". Я решил его менять полностью.



Двигатель и трансмиссия радуют. Считаю, что тандем мотора 3.4 л и "автомата" - лучшее сочетание на Prado. Во-первых, надежность на высоте. Во-вторых, мощности хватает с лихвой. Обгоны на трассе - одно удовольствие, в городе тоже выше крыши.


Ездил несколько раз на "дальняки". Расход по трассе составляет около 12 с половиной литров на 100 километров. Это с включенным кондиционером и скоростью порядка 110-129. По городу "аппетит" намного выше: 16 литров при спокойной езде, а если "газовать", то все 20.


Проехал уже два серьезных соревнования. Вне дорог машина ведет себя очень хорошо, но д иагональное вывешивание - слабая сторона автомобиля. Задняя блокировка дифференциала, к сожалению, неисправна, восстановить ее сложно. Многие грязевые препятствия проходятся уверенно за счет мощного мотора.


В бахе "Лепельские озера" занял второе место в своей подгруппе и "абсолюте" категории "Рейд". Машина проявила себя с хорошей стороны. И это с учетом почти полной стандартности. Жму руку инженерам Toyota.


Стоит еще обратить внимание на посадку. Высоким людям, возможно, будет неудобно сидеть. Я люблю отодвигаться далеко, и с моим ростом 178 сантиметров сиденье почти полностью отодвинуто назад.


В целом автомобиль радует. Его ждет много интересного. Людям, которые ищут или хотят себе подобную модель, могу сказать, что нужно внимательно осматривать авто перед покупкой. Да, машина недешевая, но запас прочности достаточно высокий, в случае выбора "живого" экземпляра долгое время не придется никуда не лезть".


Пульс цен


Раньше "крузаки" были очень дорогими - сейчас стали вполне доступными. На данный момент минимальная цена на автомобили 1997 г.в. составляет $6900, средняя - $7950.

Подводя итоги, хочется сказать, что автомобиль достойный, все его нюансы обусловлены возрастом. Если удастся найти достойный "крузер" за вменяемую сумму, однозначно стоит брать.

Читайте также: