Нет прогревочных оборотов марк 2 90

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт прогревочных оборотов

«Нет прогревочных оборотов»
Данная статья может заинтересовать владельцев автомобилей Toyota, где под блоком дроссельной заслонки имеется так называемый «Блок управления холостым ходом».
Из-за него довольно часто возникают такие распространенные проблемы, как «Нет прогревочных оборотов», «Двигатель держит неправильные обороты» и так далее.
В этой статье постараемся устранить «белое пятно» в образовании «просто водителей» и расскажем, как Своими Силами устранить эту и другие проблемы.

На фото 1 показано расположение так называемого «клапана управления ХХ».
1 — корпус дроссельной заслонки
2 — TPS — датчик положения дроссельной заслонки
3 — клапан ХХ с открученой передней частью
4 — крепление тросиков газа и АКПП

Начнем снимать блок дроссельной заслонки в сборе:

Весьма желательно иметь в наборе инструментов «утконосы», потому что с ними удобнее поджимать и отодвигать пружинчатые крепления ( фото 2, желтые стрелки).
Но предварительно можно открыть крышку радиатора и «спустить давление». Для надежности.
Красные стрелки под номером 1 — шланги охлаждающей жидкости.
Их удобно снимать после того, как весь узел будет откручен и немного «отвернут» для удобства работы.
Синии стрелки под номерами 2 и 3 показывают на крепление, которое весьма желательно «спрыснуть» WD40 — «жидкостью для разморозки ржавчины». Пригодится и «на потом», и сейчас, когда начнете откручивать.
Обратите внимание вот на какую важную вещь:

Красной стрелкой на фото 3 показана метализированная прокладка, которую частенько «забывают» установить обратно. Обратите внимание на то, как она ранее была установлена, и обратно установите ее в том же положении — это важно.

На фото 4 стрелками показано, на что обратить внимание и что «вычистить и смазать»: пружину и ось тросиков газа и АКПП, а также «внутренность» самой дроссельной заслонки.
Вычистить надо так, что бы все «блестело».

фото 5
На фото 5 стрелками показаны винты, которые надо открутить. Но, как показывает практика, для этого весьма желательно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

молоток и «надставка», которую надо установить на винты и несколько раз стукнуть, что бы винты на фото 5 «расходились» и их можно было бы легко открутить. В противном случае придется эти винты «лечить» зубилом, что не есть быстро и эстетично.

на этом фото мы уже видим внутренность данного клапана и причину неисправности — стрелка 1.
Время, грязь и сажа сделали свое дело и «рабочее тело» (стрелка 2) стало «засаженным» и перестало «правильно» крутиться и пропускать нужное количество воздуха в нужное время.
Для восстановления подвижности нашего «рабочего тела» берем или кисточку с бензином, или жидкость WD40 и, взявшись пальцами за круглый цилиндрик (позиция 3), начинаем «нежно» промывать поверхность 2, одновременно «покручивая» из стороны в сторону цилиндрик 3.
Очищаем до блеска и до видимой нам «идеальной» чистоты.

при обратной установке визуально проверим наличие и состояние резиновой прокладки (красная стрелка), насухо вытрем ее от охлаждающей жидкости. При необходимости «чуть-чуть» нанесем на нее тонкий слой герметика.
Сборка ведется в обратной последовательности.
После окончательной сборки проверим уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.

Прогревочные обороты двигателя – что делать, если они пропали?

Раньше, в эпоху карбюраторных силовых агрегатов, управление оборотами при прогреве было ручным и выполнялось с помощью подсоса. В то время на машинах было в разы меньше автоматики, датчиков и компьютерных систем управления. Сегодня картина полностью поменялась, владельцу машины предлагают выполнять все меньше процессов вручную и под своим собственным контролем. Поэтому мы расслабляемся и ждем, пока компьютер выполнит всю работу за нас. Многие современные водители уже не помнят или вообще не имеют опыта взаимодействия с карбюраторными машинами. Они просто заводят авто, ждут 1-2 минуты и начинают поездку. Если же опыт работы с карбюраторным мотором есть, владелец авто регулярно наблюдает за оборотами, следит за режимами работы автомобиля. Чем больше опыта у автомобилиста, тем больше внимания он уделяет различным нюансам и тонкостям работы двигателя. Особенно важно помнить о прогревочных оборотах, которые не всегда ведут себя адекватно.


Обороты для прогрева двигателя заложены в компьютере (электронном блоке управления). Но нередко владельцы сталкиваются с тем, что в режиме прогрева машина работает неадекватно. К примеру, возможно сильное повышение оборотов или наоборот - их полное отсутствие. В каждом случае нужно понять, в чем причина изменения поведения автомобиля. Не всегда это будет связано с поломкой. Очень часто владельцы новых машин задаются вопросом, как должен себя вести автомобиль при определенных температурах. Также при покупке авто со вторичного рынка вы не знаете, как оптимально должен вести себя транспорт при первых морозах. На специализированных форумах часто задают вопросы, касающиеся прогревочных оборотов. Поэтому мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию данному вопросу и прояснить, какие именно особенности можно считать неполадками, а на какие проявления можно закрыть глаза.

Содержание

Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.

Стоит учитывать такие особенности:

  • в классическом варианте обороты прогрева устанавливаются сразу после запуска силового агрегата, они не могут быть выше 1500 об/мин, даже если на улице слишком холодно, мотор еле завелся;
  • далее по мере прогрева мотора показатель снижается, на некоторых автомобилях это происходит плавно, на других стрелка тахометра падает резко и сразу же устанавливается в рабочий режим;
  • время прогрева зависит от температуры на улице - летом оно будет гораздо меньше, зимой на некоторых авто может доходить до 2-3 минут, но большее время на современных машинах не выставляют;
  • на некоторых машинах при сильном морозе после запуска двигателя устанавливаются низкие прогревочные обороты, это защищает мотор от резких нагрузок, лучше не нажимать на газ в этот момент;
  • опускание стрелки тахометра в рабочую зону свидетельствует о том, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают погреть мотор еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.


Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?

Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?

Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату. Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.

Не стоит обращать внимание на такие особенности:

  • во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
  • обороты плавают до окончания прогрева - это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
  • отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду - в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
  • отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG - это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
  • каждый день прогрев производится на разных оборотах - за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.


На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.

Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?

Не стоит переживать, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в работе двигателя, которые описаны выше. Но если проявления выходят за пределы указанных границ, стоит серьезно задуматься о диагностике. Обычно помогает определить все проблемы компьютерная диагностика на хорошем сервисе. Мастер указывает, какие датчики выполняют работу неправильно. Иногда причиной нарушений станут ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать у непроверенных специалистов.

Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:

  • обороты прогрева превышают 1500 об/мин, стали слишком нестабильными, критично меняют режим работы двигателя после запуска, даже если в рабочем режиме все становится нормально;
  • автомобиль глохнет при прогреве, в этом случае нужно обязательно учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве и выборе режима работы мотора сразу после первого запуска;
  • обороты резко меняются от рабочего режима в 800-900 об/мин до 1500 об/мин или даже выше, а затем переходят обратно несколько раз, такой режим губителен для мотора, нужно срочно что-то делать;
  • авто стабильно выставляет рабочий режим в 800-830 об/мин, вообще забывая о необходимости прогрева, это обычно говорит о проблемах в прошивке, и нужно это учитывать;
  • мотор прогревается, но затем обороты не падают в рабочую зону, необходимо проехаться определенное время, чтобы холостые обороты установились на рабочем уровне без нарушений и плаваний.


В таких случаях однозначно есть проблемы, которым стоит уделить внимание. В частности, вы можете поехать на диагностику и посмотреть, что происходит с электронной системой управления. Нужно понимать, что диагностика на прогретом двигателе может не дать нужного эффекта. Поэтому следует пригнать автомобиль на станцию, дать ему 3-4 часа остыть, и только затем мастер сможет правильно выполнить диагностические работы. Иначе этот процесс окажется бесполезным и не даст нужные результаты после выполнения сложных проверок.

Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?

Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.

Наиболее часто встречаются такие неполадки:

  • датчик холостого хода - он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
  • датчик положения дроссельной заслонки - при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
  • датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления - устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
  • ЭБУ - блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
  • проводка - очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.


Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):

Подводим итоги

Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.

Прогревочные обороты двигателя: что делать, если они пропали?

Прогревочные обороты двигателя: что делать, если они пропали?

Выявить проблему с прогревочными оборотами вам помогут такие факторы:

  1. После того как мотор прогрелся, обороты не падают до нормы, а продолжают набираться. Только лишь при движении прогревочные обороты падают до естественного показателя.
  2. Машина глохнет при нагреве.
  3. Прогревочные обороты становятся больше, чем 1500 об/мин., также резко меняется работа двигателя.

Автомобиль при включённом моторе держит рабочие обороты, примерно 800–900 об/мин., не достигая прогревочных оборотов, таким образом двигатель не нагревается.

Но, кроме вышеперечисленных проблем, на прогрев двигателя влияет еще ряд деталей, которые могут прийти в непригодность. Для этого вам стоит обратить внимание на такие детали:

  • Проводка является частой проблемой, поскольку контакты пересыхают и приводят к неисправностям двигателя.
  • Электронный блок управления очень хрупкая деталь, одна перегоревшая микросхема может привести к тому, что вся система будет неисправна.
  • На уровень оборотов влияет работа датчика массового расхода воздуха. Эта деталь регулирует уровень давления воздуха.
  • Электронный блок управления регулирует работу датчика дроссельной заслонки, если она перегорает, то двигатель начинает работать в аварийном положении. Таким образом, обороты могут либо полностью пропасть, либо повышаться.
  • Датчик холостого хода, установленный на дроссельной заслонке, может перегореть, что приведет к ненормальной работе мотора.

Замена датчиков не всегда решит проблему, иногда стоит проверить электронную прошивку автомобиля.

Современный автомобиль должен работать на тех оборотах, которые прописаны в технических данных. При неправильной работе автомобиль не прослужит и 2 лет. Но не забывайте, что алгоритм прогрева может меняться в соответствии с погодными условиями, поскольку на современных автомобилях установлены климат-контроли и переключение происходит автоматически.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Нет прогревочных оборотов марк 2 90


ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ! КУПИЛ КОНСТРУКТОРА 1ZZ, НЕБЫЛО ПРОГРЕВОЧНЫХ ОБОРОТОВ ВООБЩЕ.НА СТО ПОЧИСТИЛИ ДРОСЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ И ВСЁ ЧТО С НЕЙ СВЯЗАННО И ПОМЕНЯЛИ ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА,ВСЁ СТАЛО ЗАШИБИСЬ.НО ВОТ НАСТАЛИ ХОЛОДА И НАЧАЛОСЬ. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ -17 И ВЫШЕ,ПРОГРЕВОЧНЫХ НЕТ И МАШИНА ГЛОХНЕТ,НУ А ЕСЛИ ТЕПЛЕЕ ТО ВСЁ ОТЛИЧНО.НЕМОГУ ПОНЯТЬ ЧТО ЗА БИЛИБЕРДА ТАКАЯ

_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER

Это вообщем называется УТТ. Виноваты могут быть ДМРВ (MAF), забитые форсунки или клапан х. хода ISCV.
Это если низкие прогревочные при утреннем пуске, когда движрк холодный. Если тут же заглушить двигатель и сразу завестись либо газануть, прогревочные обороты приходят в норму. У тебя именно так происходит?

И где ты брал новый ДМРВ?[/b]

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Это вообщем называется УТТ. Виноваты могут быть ДМРВ (MAF), забитые форсунки или клапан х. хода ISCV.
Это если низкие прогревочные при утреннем пуске, когда движрк холодный. Если тут же заглушить двигатель и сразу завестись либо газануть, прогревочные обороты приходят в норму. У тебя именно так происходит?

И где ты брал новый ДМРВ?[/b]

Вот это и есть УТТ. Вообще, в простонародии, "Утренний трабл Тойоты" обозвали УТТ. Вот все симтомы, которые ты перечислил и есть утренний трабл тойоты. В простонародии УТТ. Просто Тойота - народная марка на дальнем востоке, так и назвали УТТ. УТТ наблюдается так же и у других фирм и у ниссана и у мицубиси. Про хонду врать не буду, не знаю. Даже у жигулей есть такое ! Лечится это дело нахождением неисправности двигателя. Какой то датчик не работает. Когда движка прогрелась, либо датчик при прогреве так же приходит "в сознание", и работает как положенно, либо этот датчик предназначен только для холодного пуска. Вообще причин УТТ множество. Ищите неисправность, исправляте. Порой поиск неисправности выходит в копеечку, и народ "не парясь" живет с УТТ, и заводит со второго, третьего раза. А вообще это не есть норма.

_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER

_________________
Ardeo 2001, № кузова: ZZV50 - 0036196, № двиг.: 0758277 - 1ZZ-FE, салон темный, комплектация S, GPS вся херня. Республика Хакасия, г.Саяногорск

_________________
Виста Ардео 1ZZ; 1998г.в

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Виста Ардео 1ZZ; 1998г.в

Если подрузумевать под УТТ малые прогревочные обороты при утреннем запуске и все прелести с этим связанные, такие как подтраивание двигателя и мотор пытается заглохнуть, а если газануть или перезапустить мотор, то все приходит в норму и обороты становятся нормальными как и должно быть, то у все эти симптомы почти прошли после замены MAF-сенсора (хотя для начала можно просто попробовать почистить - побрызгать карбклинером и продуть сжатым воздухом потом, MAF-сенсор - т.е. оба датчика в нем, расходомер и температурный, в виде сосульки и в виде двух резисторов натянутых в глубине датчика).
До замены это было каждый раз по утру, теперь проявляется очень редко и где то возле нулевой температуры на улицы. Возможно поэтому и датчик температуры врет.

Но кроме замены сенсора я ради профилактики через определенный промежуток времени самостоятельно и на СТО чистил форсунки, менял свечки и лямбу, брызгал карбклинером в клапан х.х - iSCV.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Виста Ардео 1ZZ; 1998г.в

Он стоит только на 1ZZ.
Мне через экзист обошолся 2900 руб.
Ты наверное старые темы плохо читал я почти везде об MAF писал.

У меня еще из-за грязного MAF был вялый разгон, т.е. кик-даун даешь а движок на пару секунд как-буд то захлебывается и только потом начинает разгоняться. То-же самое если под капотом резко дернуть за тросик - сразу чуствуется задержка в наборе оборотов.

Попробуй его сначала почистить если он грязный - покрыт масленным налётом - снять его пару секунд.
Побрызгай в него карбклинером и на шиномонтажке продуй сжатым воздухом.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Нет прогревочных оборотов марк 2 90


Старожил

При любой практически наружной температуре от- до+ двигатель постоянно устанавливает высокие обороты и медленно сбрасывает, где экономичность при запуске? Или есть какая то неисправность, помогите советом. Вот само видео (обороты пошли с 2000,начало немного пропустил)

Гонсалес Просмотр профиля



Активный пользователь

Core Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Даже если после езды ? то есть при запуске уже прогретого двигла постоянно высокие обороты ?

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Core Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил


У меня при запуске остывшего двигла утром лето + 20 + 25, зима 0 + 6 + 10 , 1300 оборотов , 25 % грею и потихоньку выезжаю ведь и коробочка тож должна прогреться .

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Lazareff Просмотр профиля

у меня так же было на дорестайле , решил помыть дроссельную заслонку , снял её целиком ,пролил карбклинером , потом снял КХХ , оказалось что один болт уже сорван , пришлось высверливать, ну и собрал в обратном порядке , поставив новые прокладки под ДЗ и КХХ .На холодную машину завожу , обороты подскакивают до 2000, сразу падают до 1300-1500 , ну и через минуту уже нормальные рабочие

Нет прогревочных оборотов марк 2 90

Марк 110, 1G BEAMS

У меня на ХХ раборает как-то странно.
Обороты 630-660 плавают как-то волнообразно. Мучаюсь сием фактором! ). 6 горшков, как мне кажеться, должны работать устойчиво, без плаванья..
Т.е. поясняю ситуацию.
Двигатель, когда полностью прогревается начинает работать "волнообразно". При чем прибор температуры у меня всегда показывает почему-то на одно-пол деления ниже центра. По тахометру этого плаванья практически не видно, только если очень внимательно посмотреть. но если слушать ДВС, то заметно отчетливо. Такое "осчусчение" что постоянно включается и выключается какая-то нагрузка. НО все потрбители при этом выключены, даже печка на OFF, в машине новые ориг свечи, фильтра, чистые инжектора, мытый и чистый блок дроссельной, новый датчик температуры, новый термостат, VVTI датчик + муфта новые, ГРМ и все ролики тоже NEW . - эти замены все - борьба с дерганьем при движении накатом и при маленькой нагрузке.
Кстати катушки уже менял, весь блок дроссельной ставил другой. все равно.

Обороты плавают с периодом в секунды 1,5-2.
Т.е. звук уууу-УУУУУУУУУ-уууу-УУУУУУУУУ-уууу-УУУУУУУУУ . как-то так )) Уж извиняйте, объяснил как смог .

Ну и попутно про дерганье на ходу - так и не могу найти в чем причина, Т.е. когда катишься накатом, либо по прямой при слабом нажании на газ появляется такое явление, как-будто хватают за зад и дергают рывками.

Вообще может ли САМ ECU не показывать ошибок, но "гнать"? Т.е. вроде он работает, но может ли работать неправильно? Или у него два состояния, либо работает, либо нет. Может плаванья оборотов от него? Типа не может выбрать оптимальный режим работы ДВС и то опускает немного, то поднимает обороты?

Ну вот получилась куча текста, может у кого есть какие мысли по всему этому. Собственно конкретизируем вопросы:
1. У всех наблюдается небольшое плавание холостых оборотов?
2. Прибор температуры у всех доходит именно до центра?
3. Может ли быть ECU "полурабочим" ?

Нет прогревочных оборотов марк 2 90



добрый огр

Цитата
Растолкуйте, плиз, как эту заслонку найти,
RW9UAO Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Eugn63 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров RiDer Просмотр профиля


Раумовод

Джек Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

RiDer Просмотр профиля


Раумовод

Цитата
Какая сигналка установленна?
Potap Просмотр профиля

Раумовод со стажем.

Геннадий Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров RiDer Просмотр профиля


Раумовод

poltavtolik Просмотр профиля калдиныч Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Цитата
сервопривод регулятора хх
Alexei Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата
самое интересное, что клапан был прочищен буквально месяц назад, и выставлены нормальные рабочие обороты. Всё делалось "на горячую".
poltavtolik Просмотр профиля Vel Просмотр профиля Реклама партнёров Влад Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Vladimir1980 Просмотр профиля

Здравствуйте. Мучаюсь с вопросом прогревочных оборотов и оборотов ХХ на своем авто. Но если в отношение оборотов ХХ в мурзилке четко прописано, сколько должно быть, то на счет прогревочных ничего не сказано. Поэтому предлагаю участникам форума поделиться данными с собственных Ромок, чтобы другим было на что ориентироваться. К сожалению своих данных дать не могу, потому что постоянно плавают и проблема еще не решена. Предлагаю делиться работой исправных авто при чем если они зависят от температуры наружного воздуха, то давать данные по нескольким параметрам:
+15 - . об/мин
+5 - . об/мин
-5 - . об/мин
-15 - . об/мин.

Думаю такие данные будут полезны многим форумчанам.
Заранее спасибо тем, кто учавствует в теме.

superRAUM-97 Просмотр профиля

-7 - 1200 об/мин (сегодня смотрел)
+10 - 1000об/мин (до морозов так было)

В сильный мороз посмотрим когда мороз будет на улице хотябы -20.

dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Нет прогревочных оборотов марк 2 90

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio (1996-2002) » Отчёты о ремонте (1996-2002)
Правила

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт . будут удаляться. Будте внимательны.

Evgenyj Просмотр профиля


Старик

atraoleg Просмотр профиля



Старик

Moskga Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

а не пробовали прочитать для на чала как правильно надо регулировать х.х. и зажигание. а то накрутили сначала а потом жалуемся.

P.s. кстати пробовал на своей регулировать х.х. - вставляю перемычку - пожалуйста сколько хочешь. , вытаскиваю перемычку - 650, прямо как по книжке. Без перемычки - хоть закрутись - обороты не меняются, зато меняется угол зажигания.

Evgenyj Просмотр профиля


Старик

Реклама партнёров Evgenyj Просмотр профиля


Старик

Кто нибудь ответит? А то уже сутки прошли : )) У кого какие мысли? Подскажите кто что думает.
Может такое быть от неправильного УОЗ? Это я не проверял, поэтому спрашиваю. Заказал стробоскоп из интернет магаза (он со встроенным тахометром), как придет займусь регулировкой УОЗ и ХХ. В сервис ехать не собираюсь, потому что походу я так понял хочеш сделать нормально - делай сам.

cherryone Просмотр профиля Evgenyj Просмотр профиля


Старик

При электро нагрузке постоянно в районе 500 (не от одной нагрузки, а когда много, все вместе включишь - фары, туманки, обогрев стекла) - не поднимаются, двиг колбасит, как нагрузку выключишь - обороты восстанавливаются.
Когда регулировал винтом ХХ то перемычку не ставил, просто поднял до 850-900 и все, конечно это временный выход, но хоть не так двиган колбасит на светофорах когда вкл фары, печка на 2 или 3 и к тому же положение D. Еще такая закономерность, когда двиг пытался заглохнуть (до того как я поднял обороты), то он не глох а обороты подскакивали, потом опять обороты книзу и так повторялось пока не снимешь нагрузку.

Инет гараж знаю, подобную тему там не нашел, видимо плохо искал.

Сказать что клапан ХХ не работает тоже нельзя, от нагрузки гидгача обороты подскакивают и приходят в норму, вот почему комп не видит эл нагрузку. так то логически если подумать какая разница, что тормозить двигатель за ремень гидрача, что за ремень генератора, "хер то тот же, только в другой руке".

К примеру в комп идет сигнал что обороты двигателя 800, включаешь нагрузку - обороты пытаются упасть, но комп должен опережать это явление и увеличивать подачу топлива и подачу воздуха клапаном ХХ, до тех пор, пока обороты не сравняются с заданными. простая логика, и какая проблема эту логику не выполнить просто ума не приложу.

cherryone Просмотр профиля surfix Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старик

Реклама партнёров nic74 Просмотр профиля



Старик

Evgenyj Просмотр профиля


Старик

Evgenyj Просмотр профиля


Старик

Дед Просмотр профиля


Старик

Evgenyj Просмотр профиля


Старик

ant-bear Просмотр профиля

Подобные симтомы были у меня летом после промывки КХХ. Не помню какие были реакции на ГУР, но вот заводил и грел педалью газа, иначе обороты были очень маленькими на холодную. Оказалось, что не правильно собрал КХХ, он тупо не работал. Пересобрал - все в порядке.

И еще маленькая особенность: у меня были выставлены обороты и УОЗ с перемычкой на тот момент. Как известно, у демок есть болезнь с прыганием оборотов при электронагрузке. Так вот, при неработающем КХХ этой проблемы у меня не было, обороты немного падали, но по синусоиде не изменялись. Заставило задуматься о том, что при синусоидальном изменении оборотов виноваты мозги, которые не сразу могут подобрать режим подачи топлива и воздуха для двигателя.

Еще одно наблюдение, а именно в двух ситуациях (при нормально работающем КХХ, правильном УОЗ и ХХ):
1) Утренний прогрев, завел - включил габариты, прогрел до 1000 об/мин, включил фары и поехал, после полного прогрева скачков оборотов нет.
2) На прогретой машине остановился, сходил в магазин, вернулся, завел и включил фары, небольшой провал оборотов и возвращение их на стандартные холостые, все ОК. Далее поехал и при подъезде к перекрестку на нейтралке (у меня механика) начинаются провалы и сменяющие их повышения (синусоидальные) и так до полной остановки. Остановился - один провал и возвращение оборотов на нормальные холостые. И так несколько перекрестков/остановок, потом комп подбирает таки нужные параметры и провалы пропадают.

Не знаю поможет ли вам данная выкладка, но даже когда вы разберетесь со своей проблемой могут появиться другие, аналогичные моей. Лично я считаю, что в моем случае собака зарыта в мозгах, т.е. заложена в компьютер инженерами мазды изначально. И второе - в датчике массового расхода воздуха, другое на ум ничего не приходит, иначе как объяснить что обороты прыгают до полной остановки машины, а потом становятся нормальными.

Читайте также: