Ниссан х трейл замена подушек безопасности

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

Причины индикации

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

  • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
  • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
  • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.


Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.


Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

Ремонт блоков SRS Airbag Nissan

После аварии в блоке SRS Nissan прописываются данные об аварии CRASH DATA, диагностика показывает коды неисправноcтей B1014, B1015, B1139 - ошибка блока управления, B1421 - обнаружен лобовой удар или B1210 - обнаружение бокового удара. Такие ошибки указывают на то, необходима замена электронного модуля управления подушками безопасности на новый или перепрошивка блока SRS Nissan. Удаление CRASH DATA Nissan позволяет сделать модуль чистым, как до аварии, то есть нет никакой необходимости покупать новый дорогостоящий модуль. Ремонт блока SRS Airbag Ниссан занимает от 15 минут до 1 часа.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Nissan

Блоки SRS с процессором INFINEON XC2336B

Nissan Altima 98820-9HN0A
Nissan Qashqai 98820-4EH0B отчет + фото
Nissan Qashqai 98820-4EH0C
Nissan Sentra 98820-3YUOA
Nissan Sentra 98820-4MA0C
Nissan Sentra 98820-9AM0A
Nissan Teana 98820-3TT0A отчет + фото
Nissan X-trail 98820-4CM0A отчет + фото

Блоки SRS Continental с процессором SPC560

Nissan Terrano A2C85841502 985103868R

Блоки SRS с внешним EEPROM

Блоки SRS с процессором Motorola

Nissan Pathfinder 98820-5X10A 0 285 010 820 отчет + фото
0 285 001 193
0 285 001 195
0 285 001 311
0 285 001 318
0 285 001 319
0 285 001 323
0 285 001 327
0 285 001 329
0 285 001 361
0 285 001 411
0 285 001 412
0 285 001 413
0 285 001 420
0 285 001 474
0 285 001 536
0 285 001 738
0 285 001 781
0 285 001 782
0 285 001 820
0 285 010 536
28556-5M301G
28556-6F605
28556-7F001
28556-82F05
28556-8F200
28556-8Z300
28556-AU000
28556-AX005
28556-AX6000
98820-5M304J
98820-5X20B
98820-AV21A
98820-AX002
98820-AX503
98820-BN902 R
98820-BU900
98820-VC310

Ремонт блоков SRS Airbag Nissan осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл


Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

Снятие подушки безопасности на Ниссан Х-Трейл

1. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

2. Ключом на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ и подождите около 15 минут (для полного разряда конденсатора активато­ра).

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Предупреждение:

Попытка снятия подушки безопасно­сти на Ниссан Х-Трейл без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

3. Перейдите в салон автомобиля.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

4. Подденьте отверткой и снимите заглушки винтов крепления с обеих сторон руля.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

5. Ключом Torx T30 выверните с двух сторон по винту.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

6. Потяните на себя и отведите подушку безопасности Ниссан Х-Трейл от рулевого ко­леса.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

7. Отсоедините колодку и разъем.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

8. Подденьте отверткой фиксатор колодки проводов.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

9. Поднимите его вверх, и отсоедините колодку от выводов подушки безопасности водителя.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

10. Снимите подушку безопасности с рулевого колеса Ниссан Х-Трейл.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не допускайте падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Не допускайте воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С.

11. При неисправности, замените подушку безопасности на новую.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

12. Установите подушку безопасно­сти на Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

13. Проверьте работу звукового сигнала.

Примечание:

При первом включении зажигания, после установки модуля подушки, находитесь вне автомобиля и включайте зажигание, протянув руку под рулевой колонкой.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  • В зажигание вставляется ключ.
  • Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  • Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  • После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  • После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  • Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

  • В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
  • Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
  • В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
  • Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
  • На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
  • Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
  • Готово, сборка производится в обратной последовательности.

Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Комментарии

Nissan X-Trail 2007, двигатель бензиновый 2.л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail, 2008

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail, 2014

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail, 2008

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Причины поломки

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Поломка возникает за счет естественного износа. Однако в некоторых случаях запчасть можно вывести из строя резкой работой рулем. К другим факторам риска относятся:

Система подушек безопасности – Инструкция по эксплуатации NISSAN X-Trail (2011)

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

безопасности должен загореться примерно на

7 секунд и затем погаснуть. Это значит, что систе­
ма подушек безопасности исправна.

Необходимо немедленно проверить систему поду­
шек безопасности и преднатяжители ремней безо­
пасности в следующих случаях:

• Сигнализатор неисправности подушек безопас­

ности остается включенным более 7 секунд
после включения зажигания.

• Сигнализатор неисправности подушек безопас­

• Сигнализатор неисправности подушек безопас­

ности вообще не включается.

При этих условиях передние и боковые подушки
безопасности, шторки безопасности и/или предна­

тяжители ремней безопасности не будут работать
должным образом. Их нужно проверить и, при

необходимости, отремонтировать. Немедленно об­
ратитесь на ближайшую сервисную станцию

официального дилера NISSAN.

Модули передних подушек безопасности

Модули дополнительных боковых шторок безо-

СИСТЕМА ПОДУШЕК
БЕЗОПАСНОСТИ

Модули дополнительных боковых подушек бе­
зопасности

Модуль управления системой подушек безо­
пасности.

Внешний преднатяжитель поясной ветви ремня
безопасности (для некоторых вариантов испол­
нения автомобиля)

Инерционные катушки с преднатяжителями
ремней безопасности

Запрещается размещать какие-либо предметы
на накладке рулевого колеса, приборной панели
и рядом с дверями и передними сиденьями. Не
размещайте посторонние предметы между
водителем и накладкой рулевого колеса,

приборной панелью и рядом с дверями «

передними сиденьями. Эти предметы могут
представлять опасность и нанести серьезную

Замена опор (подушек) двигателя Nissan X-Trail

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Nissan X-Trail представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Nissan X-Trail представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Nissan X-Trail происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Nissan X-Trail.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Nissan X-Trail применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Nissan X-Trail передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Nissan X-Trail происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Nissan X-Trail, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Nissan X-Trail понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Nissan X-Trail потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Nissan X-Trail не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Nissan X-Trail, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Nissan X-Trail. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Nissan X-Trail отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Nissan X-Trail, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Nissan X-Trail не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Выбираем головное устройство на Ниссан Х-Трейл Т31

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-Trail 2000

Стартер — чёрный/красный под капотом

Повороты — зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный в левом бардачке

Блокировка двигателя: Топливный насос – чёрный/белый в белом разъеме управления реле ТН в левой боковине Форсунки – чёрный/красный в жгуте под капотом

Концевики дверей (-) в белом разъеме в левом бардачке сверху: Водительская – красный остальные (и багажник) – красный/белый

Центральный замок (-) на блоке штатной сигнализации в левом бардачке: Запирание – розовый/синий (один импульс) Отпирание – оранжевый (2 импульса)

Порядок демонтажа элементов

Щиток

Для снятия щитка приборов нужно снять верхнюю половину кожуха руля. Аккуратно подцепить в линии разрыва и поднять вверх. Там только защелки. Вместе с кожухом снять окантовку приборки. Далее под приборкой 2 самореза и сзади 2 пистона (выдернуть с приборкой вместе, они легкие).

Магнитола

Руками подцепить снизу накладку на середине панели. Дернуть сначала низ, потом верх. Движениями вверх/вниз вынуть накладку. Отключить разъемы кнопки аварийки, модуля управления климатом. Можно отключать под напряжением, можно заводить машину. Проблем не выявлено.

Бардачок

Снизу в районе петель выкрутить 2 самореза. Открыть крышку, выкрутить 2 самореза сверху по бокам. Вынуть из бардачка все лишнее и сверху в глубине найти еще 2 самореза – выкрутить. Резким движением выдернуть бардачок. Аккуратно потянуть к сиденью и отстегнуть лампу подсветки. Полностью извлечь бардачок.

Блок БСМ (кузовной)

Находится над бардачком на кронштейне. Черный большой блок. Можно снять, просто сдвинув его в сторону двигателя. Опустить вниз и работать с удовольствием.

Блок сигналки располагаем справа от магнитолы (там места вагон и маленькая тележка, в обе стороны провода можно раскинуть). Ну, и творчество никто не отменял. Места под панелью немеряно.

На блоке BCM Концевики Управление замками Указатели поворотов

Под капот провод можно вывести через заглушку резиновую, левее педали сцепления (практически у левой стенки кузова). Заглушка вынимается и вставляется очень легко.

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2004

Замок зажигания: +12 В — белый/красный стартер — белый/красный стартер 2 — чёрный/жёлтый асс — белый/синий зажигание — чёрный/красный зажигание 2 — белый

Повороты: зелёный/чёрный в белом разъёме панели приборов зелёный/жёлтый в крайнем коричневом разъёме панели приборов

Тахометр — синий/оранжевый средний коричневый разъём панели приборов

Бензонасос — чёрный/жёлтый в пороге водителя

Центральный замок (-) на блоке центрального замка — фиолетовый (отпирание) и впаяться в блок на реле запиарния

Двери (-) — красный/белый на блоке центрального замка

Зарядка (+) — генератор

Как решить проблему без замены?

Казалось бы, решение очевидно? Есть возможность использовать штатное головное устройство Nissan X-Trail T31 в качестве связи, подключить смартфон и использовать его мощности для основных задач. Но в этом случае сложно подключить диагностику, да и телефон очень быстро разряжается.

Айфон последнего поколения может разрядиться дважды и трижды в сутки при активном использовании. Следовательно, его приходится подключать к автомобильной зарядке. Установить удобный разветвитель несложно. Проблема в том, что при постоянном подключении аккумулятор быстро выходит из строя, а отслеживать падение уровня заряда и каждый раз заботливо подключать смарт к сети крайне неудобно и хлопотно. В любом случае, смартфон это единственная возможность хоть каким-то образом заменить полноценный бортовой компьютер в Nissan X-Trail T31.

Можно поступить как большинство владельцев машин, и прилепить на стекло навигатор, разместить в салоне приличную аудиосистему и оставить смартфон в качестве управляющего устройства.

У большинства автовладельцев достаточно скоро появляются идеи, как заменить штатное устройство Nissan X-Trail T31. В принципе, если есть опыт модернизации, можно выполнить апгрейд и своими руками. Заменить штатное бортовое устройство на более актуальное предлагает множество различных фирм.

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2006

Замок зажигания: +12 — зеленый/белый АСС — белый/синий зажигание — черный/красный стартер — черный/белый

Центральный замок (-): закрыть — серый, жгут из двери водителя открыть — фиолетовый

Приборная панель: ручник — фиолетовый/белый поворотник 1 — зеленый/черный (малый разъем) поворотник 2 — зеленый/желтый (большой разъем)

Концевики (-): красный — порог водительской двери красный/белый — в белом блоке под водительским бардачком

бензонасос — черный/желтый в пороге водительской двери

Обучение делал по форсункам.

Почему возникает необходимость замены?

Давайте признаем, что обыкновенные магнитолы, проигрывающие музыку и радиостанции, создающие шумовой и информационный фон для водителя, позволяющий не заснуть в пути, это прошлый век. Штатное головное устройство на Ниссан Х-Трейл T31 с легкостью читает до 6 музыкальных компакт дисков одновременно, но это не бортовой компьютер. 20 лет назад чтение 6 дисков вызвало бы восторг. На данный момент подобная эквилибристика вызывает недоумение. Штатное головное устройство, имитирующее бортовой компьютер на Ниссан Х-Трейл выглядит неплохо по сравнению с тем, что предлагают конкуренты, но все равно безнадежно устарело.

Дети желают мультиков, дети постарше хотят играть в интерактивные игры, остальным не помешал бы телевизор, настроенный на любимый спортивный, музыкальный, кулинарный или познавательный канал. При забитой дороге, телевизор не помешал бы и водителю. Никто не знает, сколько времени может занять ожидание в пробках.

Мультимедиа центр в современном автомобиле должен уметь воспроизводить видео и аудио из любых форматов в приемлемом качестве. Особенно это относится к машинам, предназначенным для путешествий. Таким, как Nissan X-Trail.

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2010

Жгут замка зажигания: +12 — синий Зажигание 1 — розовый Зажигание 2 — желтый Асс — коричневый Стартер — красный

Бензонасос — красный в левом пороге

Ручник — серый, на щитке приборов

Блок BCM за бардачком пассажира: дверь водителя — розовый дверь пассажира — коричневый задняя левая дверь — красный задняя правая дверь — голубой багажник — жёлтый все концевики отрицательные повороты — серый и коричневый центральный замок (-) — голубой (закрыть) и коричневый (открыть)

Подводные камни

Несовместимость устройств между собой. Если типоразмер требуемой магнитолы нам известен и совпадает с требованиями Ниссан, это не значит, что производители договорились между собой.

Не всегда нужная начинка совпадают с внешним интерфейсом. Если экраны приобретаются отдельно, они могут не подойти по размеру к внешней панели, вопреки клятвенным уверениям продавцов. Возможны даже интересные случаи, когда новая магнитола комплектуется монитором, который вообще не подходит, поскольку отверстие не соответствует штатному монитору Х-Трейл T31, а большой экран даже не предполагается использовать.

Чтобы избежать подобных проблем, лучше доверить монтаж и подбор комплектующих хорошим сервисникам. По крайней мере вы сможете оценить не приложенные усилия, а результат, что гораздо актуальнее.

TRAIL РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ…

  • Изображение
  • Текст
  • Содержание

РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ

TRAIL РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ.

  • X-TRAIL 0. Содержание в иллюстрациях СИДЕНЬЯ, РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗВЗ) вид АВТОМОБИЛЯ СПЕРЕДИ
  • вид АВТОМОБИЛЯ СЗАДИ
    АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
    ВЕРСИИ с ДВИГАТЕЛЕМ 0В250Е
    СИДЕНЬЯ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ Ручная регулировка сидений
    Регулировка (если предусмотрена)
    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Младенцы и маленькие дети
    Выбор правильного ремня безопасности
    Пристегивание ремней безопасности
    Дополнительные боковые подушки безопасности
    РЕМОНТ И ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
    Схема размещения нижних креплений
    ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
    СПИДОМЕТР
    Одометр/Счетчик пpoбeFa на две поезда
    КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛИЗАТОРОВ И ИНДИКАТОРОВ
    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР
    Система дневного освещения(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    Автоматический корректор
    УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА
    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Управление очистителем ветрового стекла
    Управление очистителем заднето стекла
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
    ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ люк с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Солнцезащитная шторка
    ♦уькция автореверса
    ВЫБОР ФОРМАТА ОТОБРАЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ
    ВЕРХНИЕ ВЕЩЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
    1Е РЕИЛИНГИ (для которых вариантов исполнения автомобиля)
    КЛЮЧ ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ NISSAN (NATS*)
    ‘йоирание дверей и лючка топливного Ьа
    СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
    Индикатор системы охранной мгнализации
    ОТКРЫВАНИЕ КАПОТА
    ОТКРЫВАНИЕ ЛЮЧКА ЗАЛИВНОИ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
    РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ВРУЧНУЮ
    ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ (ДЛЯ ВЕРСИЙ С НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
    ОТОБРАЖАЕМЫЕ НА МОНИТОРЕ ЛИНИИ
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АУДИОСИСТЕМЫ
    СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ
    РМ АМ Кнопки РМ-АМ
    Загрузка компакт-диска
    СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ
    Кнопки РМ-АМ
    Кнопка загрузки компакт-диска
    Быстрая прокрутка вперед/ быстрая прокрутка назад
    СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ
    Воспроизведение компакт-дисков с файлами формата MP3/WMA (если данная функция предусмотрена)
    ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ
    КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ
    ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
    СИСТЕМА «INTELLIGENT KEY» (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) Радиус действия
    БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
    ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
    Переключение режимов
    Рекомендации по управлению системой полного привода
    Включение круиз-контроля
    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
    ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Вакуумный тормозной усилитель
    Торможение автомобиля при наличии системы ABS
    Нормальное функционирование системы
    АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
    ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО
    УКЛАДКА СНЯТОГО КОЛЕСА И ИНСТРУМЕНТА
    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ
    Передняя проушина
    МОЙКА АВТОМОБИЛЯ
    Влага
    АВТОМОБИЛЯ
    Операции, выполняемые внутри автомобиля
    ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
    ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА
    Слив отстоя
    АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
    ЩЕТКИ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Очистка
    Плавкие вставки
    ФАРЫ Ксеноновые фары ближнего света (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    Порядок замены
    ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ Всесезонные ШИНЫ
    ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО Полноразмерное запасное колесо
    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ ХЛАДАГЕНТ И МАСЛО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
    ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА АВТОМОБИЛЯ
    СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО Бензиновый двигатель ВНИМАНИЕ

Советы по выбору

Недостатком штатных магнитол, используемых на Х Трейл, является отсутствие поддержки воспроизведения файлов MP3 и FLAC. Также имеются ограничения по коммутации внешних устройств: есть модуль беспроводной связи Bluetooth, но отсутствует разъем USB. Установка альтернативного оборудования позволяет обеспечить подключение различных внешних накопителей и проигрывателей, а также мобильных телефонов Apple или Android.

Рекомендуется установка оборудования брендов Pioneer, Sony, Prology. Применение малоизвестных китайских устройств приводит к повреждениям электронных компонентов автомобиля.

Пользователь может устанавливать головные устройства, управляемые операционными системами Android или Windows.

Такое оборудование обеспечивает расширенный набор функций, встроенный модем позволяет просматривать потоковое видео или телевизионные передачи через интернет.

Часть магнитол оснащается навигационным модулем Навител, который позволяет прокладывать маршруты движения и определять местоположение автомобиля. Штатный модем позволит скачать обновление ядра программы или дополнительные карты местности.

Подрулейвой шлейф Ниссан Х-Трейл Т31


Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с поломками деталей. Даже при регулярном ТО и аккуратном вождении что-то изнашивается. Тогда встает вопрос – отправляться в автосервис и оставить там N-ную сумму или решить проблему своими руками.

Предназначение шлейфа.

Проблема с этой деталью обычно возникает примерно через 100 000 км пробега. Шлейф отвечает за функционирование кнопок контроля на руле:

  • магнитола;
  • круиз-контроль;
  • функция срабатывания подушки безопасности;
  • взаимодействие с телефоном (смартфоном).

Причины поломки


Поломка возникает за счет естественного износа. Однако в некоторых случаях запчасть можно вывести из строя резкой работой рулем. К другим факторам риска относятся:

  • заводской брак (продиагностировать этот фактор практически невозможно);
  • некачественный монтаж при прошлом ремонте;
  • повреждение после аварии;
  • повреждение сопутствующей проводки;
  • несоответствие детали рекомендуемой производителем.

Замена рулевого шлейфа в Ниссан Х-Трейл

Большинство автосервисов утверждают, что замена подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна происходить в сервисе. Однако, как показала практика, эту деталь вполне может поменять самостоятельно, если внимательно следовать последовательности процесса. Как поменять собственно подрулевой шлейф:


  1. Отключить аккумулятор.
  2. Выждать 20 минут, так как некоторые специалисты утверждают, что в этот период может выстрелить подушка безопасности.
  3. Снять саму подушку. Для этого – достать заглушки с правой и левой стороны руля. Выкрутить винты шестигранной отверткой и отсоединить систему с подушкой.
  4. Ослабить центральную гайку ключом на 19.
  5. Сдернуть руль со шлицов и полностью открутить гайку.
  6. Снять баранку (станет видно искомую деталь).
  7. Снять верхний кожух.
  8. Чтобы снять нижний, нужно открутить два винта спереди.
  9. Снять с защелок переключатели стеклоочистителей и поворотов.
  10. Открутить два винта и снять подрулевой шлейф.
  11. Отключить три клеммы, которыми детали подсоединена.
  12. Снять со старой запчасти нижнее кольцо (крепится на 3-х винтах).
  13. Узел собирается в обратной последовательности.

После сборки возможны ошибки в индикации «Скользкая дорога» и «ESP». Решается проблема в сервисе или самостоятельно при помощи специальной программы. Весь процесс замены занимает около получаса. Теоретически, старый шлейф можно реанимировать, но стоимость детали того не стоит. Тем более, что восстановленная не проработает и половины базового ресурса.

Ремонт подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

Ремонт подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

clip_image003.jpg

Приехал с Японии тот самый блок. Описание под фотками. 30 мин возни и кнопки заработали. Без них не комфортно, на мафе тыкал.
Старый блок разобрал. Шлейф вынул. А пока езжу, кнопочки работаю, радуют, удобством.

clip_image004.jpg

Номерочек моего, у других может быть другой.

clip_image005.jpg

Сам новый блок, его и ставим, крепится на два болта идут в комплекте и с верху защелка.

clip_image006.jpg

Наборчик для работы и замены.

clip_image007.jpg

Спец наборчик для снятия подушки-аирбек.

clip_image008.jpg

предохранитель снимаем после полной установки. Выставлен с завода, чтоб не провернуть и оборвать шлейф.

clip_image009.jpg

С боков заглушки снимаем и выкручиваем спец-болтики спец-ключиком. Снимаем аирбек. Видим гайку под головку на 19. Руль стоит по меткам.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Чтоб снять фишку с аирбека, потдеть черную пластинку-защелку к верху.

clip_image012.jpg

Показался старый блок. Вверху бульба должна совпасть с рулем.

clip_image013.jpg

Кожухи снимать до конца не стал. Открутил с низу два самореза. Верхнюю потянул вверх. Так и оставил.

clip_image014.jpg

Снимаем переключатели поворотов и дворников. Все просто - защелки нажимаем и снимаем.

clip_image015.jpg

Эту штуковину переставляем со старого на новый, три маленьких самореза. Там пазы должны совпасть с блоком. В новом его нет. Для аирбека наверно

clip_image0121.jpg

Собираем в обратном порядке. Фишки по местам.

clip_image016.jpg

И в заключении снимаем предохранитель с блока. Фишку от аирбека на место и сам аирбек.

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

Собственно, сама поломка. Попробую оживить в запас. Обрежу и перепаяю, залью жидким пластиком.

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

clip_image022.jpg

clip_image023.jpg

Разобрал конструкцию. Обрыв нашел - пустил по шлейфу, по каждой жилке ток под нагрузкой. Там, где был обрыв или надрыв и пыхнуло, т.е показало где. На фото видно черную точку, там и обрыв. Это место пропаял и все. Прозвонил - все работает. Собрал все в коробочку. Но проверить не на чем конкретно, свой блок снимать лень мне. Пусть лежит в запасе. На сколько его хватит тоже вопрос.

clip_image024.jpg

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

clip_image027.jpg

2. Замена контактного кольца подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

Проблема распространенная – со временем перетирается шлейф в под рулевом контактном кольце, что приводит к отсутствию работоспособности кнопок на руле (в моем случае – левый ряд кнопок — управление магнитолой) и, что самое страшное приводит к ошибке подушки безопасности.

Приобрел БУ (пробег

4000км) контактное кольцо в сборе по приемлемой цене. Ценник на «новую» данную зап.часть на мой взгляд, просто космос.

Перед работой не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора!

Итак, что потребуется для замены:
1. Ключик TORX T-30 с отверстием в теле (два болта подушки безопасности) .
2. Головка на 19 (гайка руля).
3. Крестовая отвертка.

По бокам руля снимаем заглушки.

Замена контактного кольца подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

Заглушки на руле

clip_image029.jpg

Болты крепят подушку безопасности

Ключом TORX T-30 отворачиваем болты, которые крепят подушку безопасности.

clip_image030.jpg

clip_image031.jpg

clip_image032.jpg

Подушка свободна — можно тянуть

Тянем подушку на себя.

clip_image033.jpg

clip_image034.jpg

Отсоединяем клеммы подушки

Отсоединяем клеммы подушки безопасности. Для того чтобы снять клемму с аирбека – необходимо поддеть черный фиксатор. Дальше клемма легко отсоединяется.

clip_image035.jpg

Дальше необходимо снять руль, для этого головкой на 19 (в моем случае это балонник) ослабляем гайку (полностью не откручиваем). Обратите внимание на метки, они должны совпадать. Ослабив гайку — срываем руль, далее откручиваем гайку и снимаем руль.

clip_image036.jpg

Итак, видим показавшееся контактное кольцо. Белая «шишка» должна быть сверху и совпадать с метками руля.

clip_image037.jpg

А вот и виновник торжества!

Снимаем верхний и нижний кожух – снизу 2 винта под крестовую отвертку. Нижний кожух снимаем. Верхний снимать необязательно, я просто отогнул его кверху.

clip_image038.jpg

Дальше отключаем слева переключатели поворотов и справа дворников. Держатся на защелках, отключаются просто.

clip_image039.jpg

Откручиваем 2 винта крепления блока контактного кольца и отсоединяем клеммы.

clip_image040.jpg

Собственно, вот и весь процесс разбора. Собираем в обратном порядке.

Единственно хочется отметить нюанс установки. Если у вас новый блок, то там идет предохранитель контактного кольца, который снимается после полной установки и не дает установить неправильное положение кольца. Если же вы повторно (без предохранителя) устанавливается блок, то обязательно считайте количество оборотов и ставьте белую шишку блока сверху над метками руля (полных оборотов контактного кольца – шесть).

После окончания установки, избавляемся от ошибки подушки безопасности.
Для этого: Включаем зажигание. Ждем пока погаснет лампа подушки и сразу выключаем зажигание на 3 секунды. Повторяем процедуру 3 раза.

Старый блок разбирать не стал, пускай полежит. На всю работу ушло минут 40. Кнопочки работают, ошибки подушки безопасности нет. В общем — я доволен!

Замена рулевого карданчика Nissan X-Trail

Замена рулевого карданчика Nissan X-Trail

Неполадка: заметил, что на ямках подстукивание в рулевой колонке. Подергал с низу, где педали, рулевой карданчик

Читайте также: