Ниссан кашкай или шкода карок что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Сравниваем Skoda Karoq и Nissan Qashqai – конкурентов в сегменте компактных SUV


В 2019 на российском рынке появился рестайлинговый Nissan Qashqai, дизайн которого претерпел немалые изменения. Это уже не прежний недорогой маленький кроссовер для непритязательных автолюбителей.

Сейчас Кашкай можно смело назвать одним из самых красивых японских SUV. И в первую очередь этот эффект достигается за счет глубоко переработанной передней части кузова. Капот с новой выштамповкой визуально продолжает фирменную решетку радиатора, а черный глянец выглядит эффектно и оригинально. В профиль кроссовер смотрится динамично и современно за счет взлетающей вверх оконной линии. Задняя часть переработана не так сильно – бампер выполнен из черного матового пластика, лампочки задних стоп-сигналов узкие, что выглядит красиво, но не совсем удачно с практической точки зрения – при дневном свете их почти не видно.

Для автомобиля впервые стали доступны колесные диски на 18 дюймов, обеспечивающие оптимальную управляемость. Также был добавлен новый цвет кузова – небесно-голубой. Он дополнил палитру из 7 оттенков, среди которых уже были яркие красный и синий.



На фото: легкосплавные диски - новые 19-е у Кашкая и 17-е Ratikon у Карока

Skoda Karoq

Шкода Карок – уменьшенная копия другого чешского SUV – Kodiaq, разработанного командой бывшего шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана. Но все же есть у этого компактного кроссовера и свои особенности.

Читайте обзор сравнение Kodiaq vs Karoq здесь.

Автомобиль отличается мощным и внушительным передком с узнаваемой трапециевидной решеткой радиатора, большими колесными арками, брутальной кормой. Его не обошло стороной новое решение Skoda – теперь вместо логотипа с крылатой стрелой на задней двери красуется крупная надпись – название марки.

Оптика полностью светодиодная, с кристаллической структурой – намек на чешский хрусталь. Задние фонари образуют традиционную для Шкоды букву С. На пятой двери вместо логотипа марки теперь в духе LADA VOLVO на автомобилях 2020 модельного года гордо красуется надпись SKODA.

Цветовая гамма у чешского кроссовера богатая – в ней есть и яркие оттенки вроде красного, синего или зеленого, и спокойные классические – белый, черный, серый, коричневый. Диски – легкосплавные, размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер

Nissan Qashqai



Ниссан Кашкай после рестайлинга сохранил прежний кузов, поэтому его салон не изменился в плане размеров – он не гигантский, но довольно просторный. Приборная панель аналоговая, посадка водителя удобная и высокая, а большая площадь остекления и крупные фонари заднего вида обеспечивают отличный обзор. Сидения мягкие и в то же время с ярко выраженной поддержкой, в том числе боковой.

Обновляя кроссовер, японские конструкторы добавили в его интерьер много приятных мелочей вроде 2 USB-разъемов для пассажиров заднего ряда, автоматически стеклоподъемники на всех окнах, подогрева заднего дивана (только сидение и поясничная область). Некоторые моменты отделки выглядят действительно премиально, например, обшивка натуральной кожей передней панели. Пороги полностью закрываются специальными накладками, поэтому ноги при посадке и выходе из машины не пачкаются.

Интересно, что в автомобиле по сравнению с прошлой версией была серьезно доработана шумоизоляция. Для уменьшения посторонних звуков добавили целых 50 кг специальных элементов, включая обшивку днища, моторного отсека и дверей.

Skoda Karoq



Интерьер Karoq не слишком вычурный – здесь не найти дорогих материалов. Местами пластик жестковат, но совсем уж дешевым не выглядит. Обивка сидений зависит от комплектации и может быть как тканевой, так и кожаной или комбинированной. Кресла удобные, пространства на любом месте достаточно. Обзор с водительского места чуть хуже, чем в Ниссан – в первую очередь, из-за более скромных по размеру зеркал. Зато есть цифровая приборная панель (в ТОП-овых комплектациях).

У Карок есть много интересных фишек, которые найдешь далеко не во всех машинах. Например, при открытии двери на землю проецируется надпись «Skoda», а в салоне реализована атмосферная подсветка на 10 оттенков. Не стоит забывать и про «умные решения» Simply Clever. В их числе:

  • зонт в специальном отсеке водительской двери с отверстиями для оттока воды;
  • множество отсеков под ручную кладь в салоне;
  • съемная подсветка багажника, которая легко превращается в фонарик;
  • крючки, сетки и разделители в грузовом отсеке;
  • скребок в крышке топливного бака и т. д.

Габариты

Автомобили очень близки по размерам – отличия по всем параметрам всего в несколько мм. Исключение составляют высота – японец на 16 мм ниже чеха, клиренс – здесь перевес в 17 мм на стороне Qashqai. Зато Шкода, как всегда, впереди планеты всей по объемы багажного отделения. К тому же, у Karoq есть система трансформации заднего ряда сидений (опциональная), которая еще больше увеличивает полезное пространство под перевозку грузов.





И Кашкай, и Карок подходят колесные диски от 16 до 19 дюймов. Чешский кроссовер несколько легче, но это объясняется тем, что японца утяжелили на целых полцентнера ради улучшенной шумоизоляции. А еще у Qashqai на 10 литров больше топливный бак. Но не факт, что заправляться на нем придется реже – у Шкода традиционно менее прожорливые моторы.

Видео-сравнение размеров двух автомобилей

Видео-обзоры Skoda Karoq

Подборка видео с обзорами Карок от Clickoncar, БТД, Infocar и других.

Автомобиль Nissan Qashqai Skoda Karoq
Общая длина, мм 4379 4382
Длина колесной базы, мм 2646 2638
Ширина, мм 1836 1841
Высота, мм 1590 1605
Колея (передняя/задняя), мм 1580/1580 1575/1541
Клиренс, мм 200 183
Объем багажного отделения, л 430/1585 521, 479-588*/ 1604 (1810**)
Объем топливного бака, л 60 50
Снаряженная масса, кг 1420-1575 1340-1561

* - с системой VarioFlex;

** - со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex).

Габариты Шкода Карок

Габариты Шкода Карок

Размеры Ниссан Кашкай

Габариты Ниссан Кашкай

Технические характеристики и динамика

Двигатели Nissan Qashqai

Двигатель 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT 2,0 л 4х2 МКПП-6 2,0 л 4х2 Xtronic CVT 2,0 л 4х4 Xtronic CVT
Цилиндры 4 4 4 4 4
Объем, см3 1197 1197 1997 1997 1997
Мощность, кВт/об.мин 85/4500 85/4500 106/6000 106/6000 106/6000
Кр.момент, Нм/об.мин 190/2000 165/ 1750 200/4400 200/4400 200/4400
Тип топлива бензин бензин бензин бензин бензин
Максимальная скорость, км/ч 185 173 194 184 182
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 12,9 9,9 10,1 10,5
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л 6,2 6,2 7,7 7,0 7,3

Автомобиль продается в России только с двумя бензиновыми моторами – турбированным 1,2-литровым и атмосферным 2-литровым. До рестайлинга был доступен также 1,6-литровый дизель, но у обновленной машины его уже нет. В пару к силовым агрегатам предлагают 6-ступенчатую механическую КПП и вариатор Xtronic CVT. Его при рестайлинге перенастроили для более точного переключения передач. Полный привод доступен только для одной версии – 2-литрового мотора с вариатором.

Увы, двигатели у Кашкай не слишком производительные – у 2-литрового движка крутящий момент всего 200, а у 1,2-литрового и того меньше. Так что насладиться динамикой этого автомобиля смогут только самые непредвзятые водители, которые любят размеренную и спокойную езду без обгонов и ускорений.

Двигатели Skoda Karoq*

Двигатель 1,0 TSI/85 кВт 4х2 МКПП-6 1,0 TSI/85 кВт 4х2 DSG-7 1,5 TSI/110 кВт ACT4х2 МКПП-6 1,5 TSI/110 кВт ACT 4х2 DSG-7 1,6 TDI/85 кВт 4х2 МКПП-6 1,6 TDI/85 кВт 4х2 DSG-7 2,0 TDI/110 кВт 4x4 МКПП-6
Цилиндры 3 3 4 4 4 4 4
Объем, см3 999 999 1498 1498 1598 1598 1968
Мощность, кВт/об.мин 85/5000–5500 85/5000–5500 110/5000–6000 110/5000–6000 85/3250–4000 85/3250–4000 110/3500–4000
Кр.момент, Нм/об.мин 200/2000–3500 200/2000–3500 250/1500–3500 250/1500–3500 250/1750–3200 250/1750–3200 340/1750–3000
Тип топлива бензин бензин бензин бензин дизельное дизельное дизельное
Максимальная скорость, км/ч 187 186 204 203 186 186 196
Разгон 0-100км/ч, с 10,6 10,7 8,9 9,0 11,0 11,1 8,9
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л 5,3 5,5 5,3–5,5 5,6 4,4–4,5 4,6– 4,8 5,1

* Приведена информация по двигателям для европейского рынка. Данные по российской линейке моторов будут добавлены после презентации Karoq в нашей стране.

Так как европейские моторы Skoda на 1 и 1,5 литра в России не сертифицированы, у нас для Карок будет иная, нежели в Старом Свете, линейка двигателей. В нее точно войдут силовые агрегаты 1,6 MPI и 1,4 TSI. Первый уже локализован, а второй хотят локализовать в ближайшем будущем.

У турбодвигателя, вероятно, будет два варианта мощности – 125 и 150 л.с., а у атмосферного – стандартные 110 л.с. Что касается трансмиссий, то в их число войдут МКПП-6 и DSG-6, возможно появление DSG-7 или классического автомата. О дизельных двигателях на Karoq российской сборки в Шкоде пока молчат, хотя полностью и не отрицают возможность их добавления в моторную гамму. Полный привод будет, скорее всего, только в комбинации 1,4 TSI 150 л.с. DSG-6.


Обзор-сравнение трех кроссоверов.

Комплектации и цены

У Nissan Qashqai достаточно много комплектаций, в том числе специальные, например, версия с мультимедийной системой от Яндекса. Оснащение достаточно неплохое – уже в варианте исполнения XE есть и 2-зонный климат-контроль, и полный комплект помощников, и обогрев лобового стекла. Но некоторые моменты могут удивить. Так, далеко не во всех комплектациях ключ зажигания цифровой. Также в базовой версии светодиодная лишь окантовка фар, в то время как у чешского конкурента для европейских покупателей вся оптика на LED-элементах в любой комплектации.

Комплектация Двигатель Цена
XE 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 250 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 400 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 330 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 465 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 535 000 рублей
SE 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 385 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 450 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 510 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 570 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 665 000 рублей
SE Plus 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 430 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 490 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 555 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 620 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 710 000 рублей
SE Yandex 2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 520 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 580 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 675 000 рублей
QE 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 650 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 745 000 рублей
QE Yandex 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 654 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 740 000 рублей
QE Plus 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 690 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 780 000 рублей
LE 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 710 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT LE от 1 805 000 рублей
LE Plus 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 765 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 855 000 рублей
LE Top 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 780 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 870 000 рублей

О ценах и комплектациях Skoda Karoq в России станет известно только в конце 2019 - начале 2020 года. Скорее всего, версии будет три – Active, Ambition и Style. В других странах автомобиль в базовой комплектации оснащен довольно богато. В нем есть и различные электронные системы, и полностью светодиодная оптика, и обогрев зеркал заднего вида, и электронный иммобилайзер, и многое другое. В более дорогих версиях Карок оснащается цифровой приборной панелью, ассистентом парковки, системой Varioflex, 3-зонным климат-контролем, аудиосистемой Bolero и прочими премиальными опциями.

Предполагаемая стартовая цена Skoda Karoq в России – около 1 100 000 рублей.

Вывод – что же все-таки лучше?

Кашкай – машина яркая и современная с точки зрения дизайна, хорошо оснащена с претензией на люкс, но предназначена для спокойной и размеренной езды, так как моторы не слишком мощные и производительные. Это авто для женщин и людей старшего поколения.

Карок выглядит проще своего конкурента в плане дизайна и не может похвастаться супер-отделкой. Зато у него куда больше современных фишек, например, виртуальная приборная панель. Чешский автомобиль резво едет и в то же время обладает большим багажником, трансформируемыми сидениями заднего ряда и другими практичными решениями. Поэтому он станет отличным приобретением для молодежи и молодых семей, но заинтересует и людей постарше, которые не привыкли к «пенсионерской» езде.

Спасибо, что дочитали до конца.

.. но не спешите уходить. Посмотрите другие сравнения, почитайте обзоры про Karoq и регистрируйтесь на форуме Karoq клуба.

Почему недавно приехавший в РФ кроссовер от Skoda стал одним из лучших на рынке? Karoq демонстрирует превосходство над Nissan Qashqai

Всегда интересно наблюдать за противостоянием европейского и азиатского автопрома. Каждый пытается внести свой вклад в модные тенденции и инновационные системы. В 2020 году чехи вывели на рынок замену устаревшего Yeti – Skoda Karoq. Корпоративный дух заметен не только в названии, но и в экстерьере. Сдержанность и высокое качество соседствуют с инновационными системами. Производство удалось локализовать в Нижнем Новгороде, поэтому цена новинки осталась на доступном уровне. Считается, что главным конкурентом для этой модели является Nissan Qashqai. Он также пережил рестайлинг второго поколения и стал еще заметней. В противовес ставится «японское качество», множество комплектаций и взвешенные решения дизайнеров. Кроссовер выглядит молодежным, в то время как соперник придерживается классического исполнения. Но, что лучше Шкода Карок или Ниссан Кашкай? Ответить на этот вопрос можно, рассмотрев все тонкости и характеристики моделей.


Ниссан Кашкай

Сравнение комплектаций и цен

Для Шкода предусмотрено всего три комплектации. Покупатель может остановиться на переднеприводной версии с АКПП, цена которых варьируется от 1,39 до 1,67 млн рублей, с другой стороны ему доступен полный привод и роботизированная коробка с доплатой в 81 000 рублей. Отмечается, что инженеры не скупились на установку современных системы. Обратим внимание только на самые интересные:

  • появилась полностью цифровая панель;
  • ключи с уникальными настройками «памяти» для каждого водителя;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • отслеживание дорожных знаков;
  • подогрев первого ряда и руля;
  • превентивное торможение;
  • фаркоп с электроприводом;
  • 9,2-дюймовый экран мультимедиа и пр.


Количество комплектаций для Кашкай достигает восьми: XE, SE, SE+,QE, QE+, LE, LE Top. Цена напрямую будет зависеть от возможностей и установленных технических элементов. В базовом исполнении ценник обозначен в 1,4 млн рублей. Максимум достигает 1 915 000 рублей. ТОП-версия подразумевает появление:

  • 19-дюймовых дисков;
  • полностью светодиодной оптики с датчиками погоды и освещения;
  • обогрев заднего стекла, всех сидений, руля, лобового стекла;
  • кнопки запуска двигателя;
  • дисплея на приборной панели;
  • интеллектуального помощника парковки;
  • двухзонного «климата»;
  • 7-дюймового ЖК-монитора и пр.


Отметим, что базовая версия Карок оснащена значительно лучше, хотя по ценнику они примерно одинаковы. Для последнего уже предусмотрен больший пакет электрообогрева, мультимедийная система, самозатемняющееся зеркало, кнопка запуска двигателя и пр. В итоге, можно сделать вывод, что покупатели японца переплачивают за известность марки.


Расход топлива

Чешский кроссовер комбинируется с единственным двигателем. Автоматическая коробка и передний привод «съедают» всего 6,3 литра топлива. Немного больше расходует полный привод. Минимальный 115-сильный двигатель от Ниссан можно выбрать с механической коробкой или с вариатором. В первом случае он потратит на сто километров смешанного цикла 6,2 литра, во втором – 6,3 литра. Для двухлитрового расход составит 7,7 с МКПП и 7,0 с CVT. Полный привод доступен только со старшим 114-сильным двигателем. Затраты топлива составят 7,3 литра на сто километров в смешанном цикле. Таким образом, обе модели предельно экономичны. Кроссоверы можно использовать в тесном городском движении.


Технические характеристики

Динамические качества


Управление и внедорожные характеристики

Отзывчивость и комфортная езды – результат правильной настройки и адаптации подвески. Помимо этого большое внимание уделили установке электронных устройств и подборке систем безопасности. Прекрасная управляемость на дороге заметна как на ровном покрытии, так и при движении по пересеченной местности. Для водителя предусмотрены инновационные решения, помогающие в критические моменты или облегчающие маневрирование.


Обе модели комфортно использовать в городе из-за небольших габаритов. Они позволяют проехать в тесном дворе, не повредив свою и чужую машины. Стесненные условия парковки облегчают установленные датчики и камеры. Для базовой версии Кашкай они не предусмотрены, поэтому придется полагаться на собственный опыт или доплачивать за установку систем-помощников. В больших городах движение в пробках облегчают наличие «автомата» или вариатора. Предельно низкий расход топлива также дает процент прибавки к уровню продаж. Японская модель промаркирована эко-классом Евро-5, противник – Евро-6.


Производители предложили полноприводные модификации, но назвать их удачными можно лишь с натяжкой. Клиренс Шкода подойдет только для городского движения. Минимальные препятствия могут повредить подвеску. Проблем с дорожным просветом у Ниссана нет – он способен преодолеть препятствие высотой до 20 сантиметров. Картину портят предложенные трансмиссии. Skoda ставит роботизированную, Nissan – вариатор. Как известно, эти коробки не обладают достаточным ресурсом, чтобы выносливо преодолевать многокилометровые сложности. К тому же, они требует постоянной диагностики и бережного обращения.


Двигатели и трансмиссии

Чешский автоконцерн во время презентации объявил о появлении двух типов двигателей. Однако первой волной пришел только турбированный. Поклонники продолжают ждать появление атмосферного варианта. В итоге, моторный ряд будет состоять из:

  • 1,4-литрового на 150 л.с.;
  • 1,6-литрового на 110 л.с.


Ниссан Кашкай лишился турбированного дизельного 1,6-литрового двигателя, зато рестайлинг принес ему пару бензиновых моторов:

  • 2,0-литровый атмосферный на 144 л.с.;
  • 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.


Последний доступен только с механикой и вариатором, совмещенными с передним приводом. Первый гораздо интересней. Он сохраняет предложения трансмиссий, но версия с CVT может совмещаться с полным приводом. При этом доплата окажется небольшой, а разница в расходе топлива – минимальной. Уже известные двигатели прошли модернизацию, поэтому обладают новыми техническими характеристиками, весьма проворны и резво справляются со стартовым разгоном и обгонами на трассе.


Затраты на обслуживание

Сравнение Шкода Карок и Ниссан Кашкай показало, что большой разницы в стоимость текущего обслуживания и экстренного ремонта нет. Обе марки распространены на территории России, поэтому бренды наладили бесперебойную поставку запчастей. Официальные сервисные центры есть в большинстве городов, поэтому найти квалифицированных ремонтников не составит труда. Оба кроссовера отличаются прочной подвеской и основными элементами. Они зарекомендовали себя со стороны надежных авто, поэтому ремонт не может быть дешевым.


Внешний вид и салон

Как уже было сказано, Карок остался приверженцем классического стиля. Здесь сохранены фирменные элементы. Конечно, при внимательном рассмотрении можно заметить очертания, выдающие обновление 2020 года:

  • суженная оптика со светодиодным наполнением;
  • хромированная окантовка на боковом остеклении и решетке радиатора;
  • растянутый нижний воздухозаборник;
  • слегка скошенная крыша;
  • квадратные колесные арки;
  • пластиковая защита по периметру.


Салон кардинально отличается от скромной внешности. Производитель не стал скупиться на качестве материала. В центре установлен крупный экран мультимедиа, окруженный крыльями-дефлекторами. Приборная панель полностью оцифрована и прикрыта абсолютно круглым мультифункциональным рулем.


Серьезные изменения принес рестайлинг Ниссан Кашкай. В числе ярких заметны:

  • переделанная передняя часть;
  • укрупненная радиаторная решетка V-motion;
  • перенесенные противотуманные фары;
  • измененная геометрия адаптивных фар;
  • сниженное аэродинамическое сопротивление;
  • новый дизайнерский взгляд на литье;
  • новые цвета в палитре.


Салон обзавелся новым рулем со скошенным низом в стиле спорткаров. Производитель модернизировал мультимедийную систему, которая теперь обрела новый интерфейс. Улучшения затронули и шумоизоляцию. Теперь длительные поездки стали еще комфортней. Претензии к неудачной форме заднего дивана были услышаны. Его заменили на комфортное сиденье.


Габаритные размеры

Одной из главных целей для создателей было создание городского кроссовера, с чем они справились успешно. Комфортные габариты позволяют беспроблемно передвигаться по узким улицам. В технической документации длина/ширина/высота указаны со следующими параметрами:


Близкие размеры уравнивают комфорт управления и возможности при парковке, при этом не влияя на ходовые качества автомобилей. Казалось бы, наличие полного привода обязывает производителя позаботиться о высоком клиренсе, но чешские инженеры проигнорировали этот момент, существенно снизив возможности. Европейский кроссовер поднят над дорожным полотном всего на 16 сантиметров, в то время как Кашкай – на 20 сантиметров.


Багажное отделение

Путешественники обращают внимание на возможности багажника. Здесь победу одержал Skoda. Он способен вместить 500 литров груза при стандартном положении кресел. Опущенная спинка дает дополнительный объем, увеличив его до 1 609 литров. В аналогичных ситуациях объем грузового отсека противника составляет 430 и 1 585 литров.

Комфорт и системы безопасности

Модели приближены друг к другу не только размерами и ценой, но и функционалом. Существует список стандартных элементов, которые присущи каждому. К ним относятся:

  • подушки и шторки безопасности;
  • крепления для детских кресел;
  • штатная установка ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS+EBD+BAS;
  • контроль устойчивости;
  • помощники для подъема;
  • круиз-контроль;
  • парктроники и пр.


В старшие комплектации японца включены интеллектуальная система помощи при парковке, предотвращение сталкивания с автоматическим торможением, слежение за усталостью водителя. ТОП-версия Карок предлагает аналогичные функции только за дополнительную плату. Помимо этого, чех лишен камер кругового обзора и навигации, даже за доплату. Разница в цене объясняет разницу в стоимости.


Что купить в итоге?

Выбор осложняется, поскольку каждый водитель предъявляет свои требования. Только он может принять окончательное решение, что лучше Skoda Karoq или Nissan Qashqai. В данном случае последний предлагает большую вариативность комплектаций, позволяющих максимально точно подобрать нужный функционал и не переплачивать за дополнительное оборудование. Чешские маркетологи сошлись на предложении целого прайса опций, поэтому потенциальный покупатель может самостоятельно «собрать» автомобиль мечты.

Новинка еще только начала поступать к официальным дилерам, поэтому на данный момент доступна со старшим двигателем. Кашкай уже завоевал аудиторию мощными и надежными моторами. Силовой агрегат Карок гораздо динамичней даже ТОП-версии соперника, поэтому, казалось бы, должен привлечь молодежь. На деле, скромная внешность, современность которой выдают только светодиодные фары и фонари, отталкивает молодых людей. Назвать японца медлительным также не получится, он гораздо быстрее большинства представителей категории SUV.


Затраты на обслуживание будут примерно одинаковыми. Расход топлива также остается в пределах нормы, несмотря на наличие полного привода. Размеры комфортны для поездок по городу. Возможность путешествий омрачает небольшой клиренс Шкода. Кашкай зарекомендовал себя, как надежный кроссовер, подходящий для загородного отдыха всей семьей. Багажное отделение немного больше у чеха, но и объема японца достаточно для перевозки вещей. Специалисты напоминают, что вариатор и робота надо использовать с особой осторожностью и следить за их состоянием.


Какие модели еще посмотреть?

В последнее время водители стали серьезнее относится к китайским моделям. Азиатские инженеры существенно повысили качество автомобилей, предлагают передовые флагманские функции даже для бюджетных кроссоверов. Одним из достойных соперников для обозначенных выше авто стал Dongfeng AX4. Модель должна поступить в продажу в ближайшее время. Абсолютная новинка уже зарекомендовала себя в качестве надежной на родине, поэтому у экспертов нет сомнений в популярности кроссовера.

Видео

Сравнительный тест драйв: Seltos, Karoq, Qashqai, CoolRay.

Всем доброго времени суток :-)
Представилась возможность по работе обкатать несколько автомобилей конкурентов для Селтоса…
И так: в тесте участвовали:
1) Nissan Qashqai
2) Skoda Karoq
3) Geely CoolRay
4) Kia Seltos
5) были ещё два авто — но они не интересны и о них не будем.

Предисловие.
Все авто примерно в одном ценовом диапазоне и относятся к одному классу SUV. С силовыми агрегатами не всё так просто: Ниссан был с двигателем 2л ("атмосферник")+CVT (вариатор), Шкода с 1.4Турбо + Автомат, Джилли с 1.4Турбор + DCT (робот) и КиА с 2л(атмо)+ CVT. Что интересно, у трёх производителей свои разработки силовых агрегатов, а Китай использовал не так давно приобретённые наработки Вольво (двигатель и коробка, как впрочем и шасси, тут аналогичны тем что ставит Вольво на V40!).
Немного про сравнения.
Ездовые характеристики:
1) Nissan Qashqai — в одно слово: разочаровал — валкий, динамики нет, мотор ревёт — но ехать не хочет. При этом в занос не срывается (в отличие от одно из конкурентов — но об этом дальше) — тут ещё фактор хорошей резины помог.
2) Skoda Karoq — динамика на высоте (но не забываем, что Турбина очень помогает!), согласованность с коробкой так же выше всяких похвал. Немного валки в поворотах — это сделано в угоду комфортной езды, но можно было бы у получше настроить шасси.
3) Geely CoolRay — самая неоднозначная машина. Создавалось ощущение, что со всеми "лошадьми под капотом" машине не совладать — постоянные пробуксовки при старте, отсюда срабатывание систем стабилизации. Найти нужную манеру комфортной езды так и не удалось. Коробка дёрганая, переключения не комфортные — с рывками. Подвеска жёсткая (самая жёсткая из четырёх авто) — стыки дорожного полотна чувствуются всеми частями тела… Но — при всей недоработанности калибровок (подозреваю эту часть делали сами Китайцы, а не Вольво :-) ) — машина интересная, и при условии что "допилят" софт, может стать значимым игроком!
4) Kia Seltos — Та-ДааМ — не турбо, но вариатор делает своё дело — динамика хороша (может только Карок чуть лучше — но там же Турбина!). Переключения с имитированием передач немного сбивает с толку — не зная что это вариатор — сложно отличить от автомата. Подвеска настроена просто супер — это лучший вариант баланса жёсткости и комфорта. Но без "НО" никуда — если крутить двигатель — то просто закладывает уши — "шумка" никакая!
Внутренний мир:
Сразу скажу — "на вкус и цвет все фломастеры разные"!

1) Nissan Qashqai — был хорош лет 7мь назад.

Ну не серьёзно видеть картинку в пикселях при включении камеры заднего вида (кстати в нём круговой обзор — но тоже картинка ужасна). В целом интерьер стар и небросок. В общем и тут разочарование.

2) Skoda Karoq — вот как то маловато.

Слишком маленький экран (6"), слишком скучный салон, слишком ровные линии… вроде и хорошо всё сделали, но "маловато".

3) Geely CoolRay — салон как в Ламборгини :-)

Вот уж где Джилли постарались — выше всяких похвал. Материалы отделки не премиум конечно, но выглядит супер. Экран мутимедиа и кластер — лучшие! В общем — салон хорош (но едет странно :-) )

4) Kia Seltos — простые материалы, но всё лаконично и понятно. Не буду много описывать (все всё знают про наш Селтос)… Шумоизоляяяция — ты где? (единственный минус этой машины).

Итоги:
Можно продолжить разговор только о двух авто: Киа и Шкода. Остальные два конкурента — крайне спорны (одни слишком стар и скучен, второй слишком молод и не доработан (пока что!) ). Что бы не грузить никого размышлениями (и так много понаписал) — коллегиально решили, что Селтос лучший авто по балансу всех факторов!

PS: под занавес тестов (а второй день был на серпантине), пошёл снег и возвращались в не очень комфортных условиях (на летней то резине). Воть… не судите строго :-)

Чехия не Япония: Skoda Karoq не переплюнуть Nissan Qashqai?

Стало известно, чем «чех» хорош, а в чем уступает «японцу» и даже «корейцу».


Для российских автомобилистов 14 февраля 2020 года ознаменовалось значимым событием – в полку компактных SUV-«бюджетников» прибыло. На этот раз VAG в лице «Шкоды» предложил автомобилистам уменьшенную копию «Шкоды Кодиак» на базе «Тигуана» - компактный «паркетник» Skoda Karoq по цене от 1,289 до почти 1,9 млн рублей. Правда, пока к покупке доступны только варианты с 1,4 TSI с 8AT и передним приводом от 1,5 до 1,65 млн рублей в зависимости от комплектации.

Среди основных конкурентов «Карока», который и внешне, и по внутреннему «убранству» походит на «Кодиак», но, конечно, по качеству материалов и сборки «урезан», называли KIA Seltos и Nissan Qashqai. «Селтос» богаче за те же деньги и будет предложен в широком многообразии вариантов комплектаций. Правда, самые «вкусные» стоят немало. Да и к корейским авто доверия, пока меньше, чем к «ВАГу» и «Японии». Впрочем, и сам Karoq оказался неплохо оснащенным даже в базе с 1,6-литровым MPI и передним приводом, которая поступит в продажу позже.

В то же время, переднеприводный и с системой полного привода через электромуфту Skoda Karoq (поступит в продажу скорее, чем предполагалось, скорее всего, в конце весны или летом) с клиренсом 160 мм до пластиковой защиты картера даже на легком бездорожье практически «бессилен». Его максимум – это городские бордюры, по словам эксперта Артема Краснова, да и 1,6-литрового агрегата, который будет идти в паре с «автоматом» или «механикой», хватит только для города, но не для комфортных дальних поездок с семьей.

Автолюбители, уже «пощупавшие», как новый Qashqai, так и Karoq на выставках, выражают мнение, что «Карок» неплох, но по качеству материалов отделки салона проигрывает «Кашкаю»: «Пластик будто из старого Логана». Цена «средней» комплектации также у «чеха» выше, к тому же у «японца» уже в базе есть электроручник и задняя камера.


Получается, у Nissan Qashqai все «упирается» в вариатор, преимуществом Skoda Karoq будет только «автомат», и в целом «Чехия» пока не дотянула до «Японии».

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai: новичок против чемпиона

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Каждому новому кроссоверу, который появляется на европейском рынке, так или иначе приходится держать сравнение с лидером класса Nissan Qashqai. Не удастся избежать этой участи и Skoda Karoq, пришедшему на смену модели Yeti. К поединку чешский автомобиль подготовлен основательно, но и «японец» время зря не терял, став еще лучше после прошлогодней модернизации. Так что поединок обещает быть чрезвычайно интересным.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Экстерьер и интерьер

Во внешности «Карока» отчетливо прослеживается «фольксвагеновский» стиль, характерный для семейства кроссоверов, построенных на платформе VW Tiguan, в том числе и для флагманского паркетника чешской марки Kodiaq. С последним же «Карок» и вовсе на одно лицо.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

«Кашкай» после рестайлинга заиграл новыми красками, но и его можно упрекнуть в недостатке индивидуальности из-за излишней схожести со старшим X-Trail.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Участники теста сравнимы по запасу внутреннего пространства, но салон «Шкоды» более эргономичный. В частности, уроженец Млада-Болеслава имеет лучшую организацию рабочего места водителя, превосходя соперника по ширине диапазона регулировок рулевой колонки и кресла. Также в чешском автомобиле на передней панели установлен более крупный и удобный сенсорный дисплей. В тоже время приборная панель удобнее у «Ниссана».

Салон Skoda Karoq

Салон Nissan Qashqai

Передние кресла «Карока» имеют лучшую поддержку, со своей стороны «Кашкай» выигрывает в комфорте сидений второго ряда. Также «японец» предлагает сзади несколько больше места для ног и над головой.

Передние кресла Nissan Qashqai
Передние кресла Skoda Karoq
Заднее сиденье Nissan Qashqai
Заднее сиденье Skoda Karoq

Больше груза помещается в багажник «Шкоды» — 470 литров против 455 л. К слову, практичность восточноевропейского кроссовера можно повысить, если установить опциональную систему Varioflex, благодаря которой секции заднего дивана можно отдельно сдвигать в продольном направлении в пределах 15 см.

Багажник Nissan Qashqai
Багажник Skoda Karoq

Оснащение

Набор базового оборудования внушительнее у «Карока», который по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, усилителем экстренного торможения HBA, системой динамической стабилизации ESC, системой помощи при старте на подъеме HHC, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, круиз-контролем с ограничителем скорости, камерой заднего вида, задним парктроником. «Кашкай» оснащается стандартными шестью «эйрбегами», ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системой экстренного торможения BA, системой курсовой устойчивости ESP, противооткатной системой HSA, круиз-контролем с ограничителем скорости.

Приборная панель Nissan Qashqai
Приборная панель Skoda Karoq

Ходовые качества и управляемость

Оба испытуемых были агрегатированы 4-цилиндровыми дизельными моторами («Ниссан» — 1,5 л (110 л.с./260 Нм), «Шкода» — 1,6 л (116 л.с./250 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Имея преимущество в крутящем моменте и будучи на 75 кг легче, «Кашкай» превзошел соперника в разгонной динамике. Отметился японский кроссовер лучшими результатами и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 9/23/36/53/71 метров против 10/25/38/55/73 м. Сравнение показателей экономичности также выиграл «Ниссан», показав меньший расход топлива на шоссе и в городе (4,9 л/5,5 л против 5,4/6,2 л).

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Баланс ездовых качеств лучше выдержан в «Кароке». Европейский паркетник информативнее, точнее и демонстрирует более прогрессивные реакции. Правда, «чеху» свойственна склонность к раскачке кузова во время выполнения резких маневров из-за мягких настроек подвесок, которые, к слову, обеспечивают очень хорошую плавность хода.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Обновленному «Кашкаю» тоже присущ мягкий ход, вместе с тем у «японца» появилась не свойственная предшественнику валкость в поворотах. И хотя управляется автомобиль живее, чем раньше благодаря перенастроенному рулевому управлению, к активной езде по-прежнему не подстегивает. По акустическому комфорту испытуемые находятся на одном уровне, однако «Ниссан» здесь имеет некоторое преимущество за счет более обтекаемого кузова, создающего меньше аэродинамических шумов.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Вердикт

Nissan Qashqai можно поздравить с еще одним опасным конкурентом. Причем, если исходить из итогов теста, выбор между японским и чешским кроссоверами совсем не очевиден. «Кашкай» показал превосходство в динамике и экономичности, «Карок» выигрывает в управляемости, комфорте и имеет лучшее оснащение стандартными системами безопасности. В такой ситуации справедливо присудить итоговую победу «Шкоде».

Читайте также: