Ниссан кашкай замена прокладки выпускного коллектора

Обновлено: 05.07.2024

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 10», головка «на 12», отвертка с плоским лезвием.
Резиновая прокладка установлена в канавки фланца крышки распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Работу по замене прокладки катколлектора удобнее выполнять на смотровой канаве.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

3. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода (дроссельный узел для наглядности снят).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее замена прокладки катколлектора для наглядности показана на снятом двигателе.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

5. Преодолевая сопротивление держателя на термоэкране

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

6. выведите из держателя провод управляющего датчика концентрации кислорода.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

7. Выверните три болта крепления термоэкрана катколлектора

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

8. и снимите экран.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

9. Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы и фланца катколлектора, отведите в сторону приемную трубу.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

10. Выверните два болта крепления кронштейна катколлектора

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

11. и снимите кронштейн.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

12. Отверните пять гаек крепления катколлектора

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

Так расположены гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

13. снимите катколлектор со шпилек, отведите его от головки блока цилиндров и опустите вниз.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

14. Снимите прокладку со шпилек головки блока цилиндров.

Замена прокладки катколлектора Ниссан Кашкай

15. Установите новую прокладку и катколлектор на шпильки головки блока цилиндров.
Затяните гайки крепления катколлектора к шпилькам блока цилиндров моментом 33,4 Н·м в указанном на фото порядке.

16. Установите термоэкран катколлектора, затяните болты крепления термоэкрана моментом 5,8 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ.
В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя всегда используйте новые гайки крепления катколлектора и болты крепления термоэкрана.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Nissan Qashqai

2. Снимите впускной коллектор, как описано .

Снятие впускного коллектора Nissan Qashqai

3. Снимите термоэкран.

Снимаем термоэкран Nissan Qashqai

4. Выверните из катколлектора управляющий датчик концентрации кислорода.

Управляющий датчик концентрации кислорода Nissan Qashqai

Примечание:

Если предполагается замена катколлектора с управляющим датчиком концентрации кислорода, отсоедините расположенную за дроссельным узлом колодку провода датчика от разъема.

Колодка провода датчика концентрации кислорода Nissan Qashqai

5. Извлеките датчик из отверстия катколлектора.

Извлекаем датчик Nissan Qashqai

6. Выверните два болта крепления фланца катколлектора к фланцу трубы дополнительного каталитического нейтрализатора и отведите трубу в сторону.

Труба дополнительного каталитического нейтрализатора Nissan Qashqai

7. Отверните пять гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров.

Пять гаек крепления катколлектора Nissan Qashqai

Примечание:

Гайки крепления катколлектора Nissan Qashqai

Расположение гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров

8. Снимите катколлектор.

Катколлектор Nissan Qashqai

9. Установите катколлектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия дополнительного каталитического нейтрализатора выполните следующее.

1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.

2. Снимите с держателя разъем колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода, расположенный на подрамнике передней подвески.

Разъем колодки проводов кислородного датчика Nissan Qashqai

3. Отсоедините колодку проводов датчика от разъема.

Отсоединяем колодку проводов датчика Nissan Qashqai

4. Выверните два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Два болта крепления трубы глушителя Nissan Qashqai

Полезный совет:

Перед выворачиванием болта очистите металлической щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, например WD-40.

5. Выверните два болта крепления фланца трубы каталитического нейтрализатора к фланцу катколлектора и снимите дополнительный каталитический нейтрализатор.

Фланец трубы каталитического анализатора Nissan Qashqai

6. Установите обратно дополнительный каталитический нейтрализатор в порядке, обратном снятию.

Для снятия трубы основного и дополнительного глушителей выполните следующее.

1. Выверните два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Два болта крепления фланца трубы глушителя Nissan Qashqai

Полезный совет:

Перед выворачиванием болта очистите металлической щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, например WD-40.

Опора под основной глушитель Nissan Qashqai

2. Подведите опору или попросите помощника поддержать основной глушитель.

Левая подушка подвески основного глушителя Nissan Qashqai

3. Поддев отверткой, снимите левую подушку подвески основного глушителя.

4. Затем правую подушку.

Правая подушка подвески основного глушителя Nissan Qashqai

5. И переднюю.

Передняя подушка подвески основного глушителя Nissan Qashqai

6. Также снимите подушку подвески дополнительного глушителя.

Подушка подвески дополнительного глушителя Nissan Qashqai

7. Отведите фланец трубы основного и дополнительного глушителей от фланца дополнительного нейтрализатора и снимите глушители.

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.


Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

  1. Коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор);
  2. Управляющий лямбда-датчик;
  3. Диагностический лямбда-датчик;
  4. Второй катализатор;
  5. Первая подушка подвески системы выхлопа;
  6. Дополнительная банка глушителя;
  7. Основной глушитель, для подвешивания которого используется сразу три подушки.

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.


Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).


Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.


Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

  • Перед ремонтом или обслуживанием нужно дать системе остыть – в ином случае легко получить термический ожог;
  • Рекомендуется заранее подготовить УШМ и сварочное оборудование (для наваривания фланцев, к примеру), так как опыт «кашкаеводов» доказывает, что без их использования ремонт обходится очень редко. Обязательно наличие мощной дрели и набора качественных сверл – возможно, придется высверливать шпильки каталитического коллектора (опять-таки, необходимость такой процедуры возникает очень часто);
  • Еще раз напоминаем, что крепеж нужно подготовить заранее и в необходимом количестве – в ином случае можно оказаться в ситуации, когда глушитель придется прикручивать на проволоку;
  • Опыт владельцев Nissan Qashqai обоих типов доказывает, что после 140 тысяч пробега катализатор может «упасть» в любой момент – если требуется массовая ревизия всей системы выхлопа, лучше сразу подумать или о ремонтных «банках», или же о пламегасителе. Ездить с выбитыми катами и «обманками» не рекомендуется – не будет требуемого сопротивления в системе выхлопа, отчего у многих автовладельцев, сэкономивших на ремонте, машины начинали «подъедать» масло. В случае использования нормального бензина нейтрализаторы могут доживать и до 200 тысяч, но в регионах качество топлива бывает очень плохим, и при покупке б/у Кашкая надеяться на долгую жизнь ката не стоит;
  • После выполнения работ рекомендуется через пару дней осмотреть выхлоп на работающей машине, воспользовавшись эстакадой. Это нужно для выявления участков «подсекания».


Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ниссан Кашкай

Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ниссан Кашкай

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

ВЫУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ MR20DE


1. Кронштейн электропроводки

4. Выпускной коллектор

5. Подогреваемый датчик кислорода 1

6. Крышка выпускного коллектора

7. Стойка выпускного коллектора (на моделях 2WD)

8. Стойка выпускного коллектора (на моделях 4WD)

СНЯТИЕ

СНЯТИЕ

1. Отсоедините переднюю выхлопную трубу. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

2. Снимите крышку с выпускного коллектора.

3. Выверните подогреваемый датчик кислорода 1.

• Выворачивайте подогреваемый датчик кислорода 1 при помощи ключа (специнструмент: KV10117100).

Внимание: Обращайтесь с датчиком с осторожностью, не ударяйте и не роняйте его.

Примечание: Выпускной коллектор можно снимать и устанавливать без снятия подогреваемого датчика кислорода 1 (требуется отсоединить разьем электропроводки).

4. Снимите правый приводной вал и кронштейн опорного подшипника приводного вала. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

5. Снимите стойку выпускного коллектора.

6. Снимите выпускной коллектор.

• Ослабьте гайки в порядке, обратном изображенному на рисунке.

7. Снимите прокладку.

Внимание: Во избежание попадания посторонних части закупорьте отверстия в двигателе.


УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

1. Установите прокладку на головку цилиндров, как показано на рисунке.


2. Установите выпускной коллектор следующим образом:

a. Затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке.

b. Еще раз затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке.

c. Установите стойку (2) выпускного коллектора в направлении, показанном на рисунке.


Примечание: На рисунке в качестве примера показана модель 2WD.

3. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Коробление поверхности

При помощи линейки (В) и щупа (А) проверьте, не покороблена ли контактная поверхность выпускного коллектора.

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если коробление превышает предельное значение, замените выпускной коллектор.


Видео по теме "Nissan Qashqai. ВЫУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ MR20DE"

Замена катализатора Nissan Qashqai. Замена катализатора в СПБ . Обзор головки блока цилиндров Nissan x-trail mr20 2010г Замена катализаторов Nissan Qashqai . Москва

выпускной коллектор Ниссан Кашкай

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать выпускной коллектор Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит выпускной коллектор Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

3.30.1 выпускной коллектор
1. Кронштейн электропроводки 2. Шпилька 3. Прокладка 4. Выпускной коллектор 5. Подогреваемый датчик кислорода 1 6. Крышка выпускного коллектора 7. Стойка выпускного коллектора (на моделях 2WD) 8. Стойка выпускного коллектора (на моделях 4WD) 1. СНЯТИЕ 2. УСТАНОВКА 3. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

3.30.2 СНЯТИЕ
1. Отсоедините переднюю выхлопную трубу. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА. 2. Снимите крышку с выпускного коллектора. 3. Выверните подогреваемый датчик кислорода 1. • Выворачивайте подогреваемый датчик кислорода 1 при помощи ключа (специнструмент: KV10117100). Внимание.

3.30.3 УСТАНОВКА
1. Установите прокладку на головку цилиндров, как показано на рисунке. 2. Установите выпускной коллектор следующим образом: a. Затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке. b. Еще раз затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке. c. Установите стойку (2) выпускного коллекто.

3.30.4 ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Коробление поверхности При помощи линейки (В) и щупа (А) проверьте, не покороблена ли контактная поверхность выпускного коллектора. Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации». • Если коробление превышает предельное значение, замените выпускной коллектор.

Замена прокладки катколлектора Nissan Qashqai


Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Устройство выхлопной системы

В машине находится катколлектор, сквозь который выработавшиеся газы могут отводиться из двигателя. Он представляет собой каталитический нейтрализатор, который соединен в одном узле с коллектором выпуска.

После газы проходят в доп. каталитический нейтрализатор. Далее из него идут в доп. глушитель, затем в основной.

Все компоненты механизма выпуска отработавших газов присоединены к кузову при помощи резиновых подушечек.

Система выпуска газов не нуждается ни в каком спецобслуживании.

Надо регулярно проверять качество резьбовых соединений и исправность подушек подвески. Если появились повреждения каких-то частей, сквозная коррозия или же прогар, то детали потребуется заменять в сборе из-за неделимых глушителей и трубок.

Иногда о неисправностях такой системы может говорить цвет дыма в выхлопе:

  • Черный цвет говорит о неполном сгорании бензина. Нужно отрегулировать систему питания.
  • Фиолетовый цвет (сизый) оповещает о повышенном расходе масла. Устранить это можно, заменив маслосъемные колпачки или отремонтировав цилиндро-поршневую группу.
  • Дым белого оттенка говорит о возможном прогорании прокладки головки, которая находится в блоке цилиндра двигателя. Белый дым из выхлопной трубы появляется, так как жидкость для охлаждения проходит в камеру сгорания.

Совет: нужно регулярно проводить проверку системы выпуска газов. Если кажется, что звук от нее усилился, то следует проверить ее герметичность. Чтобы это сделать, нужно запустить мотор и осмотреть эту систему. Понять, где возможны утечки, и провести там рукой, но не надо касаться узлов. Так можно определить, есть ли утечка и где.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор в Ниссан Кашкай (или каталитический нейтрализатор) является элементом выхлопной системы, которая нужна для того, чтобы дожечь выработавшиеся газы из мотора до нужной токсичной нормы. В данном элементе находится сотовая конструкция, поставленная на керамической основе.

Диагностика такого элемента, как катализатор в Nissan Qashqai, во многих случаях выявляет следующие причины поломок:

  • На соты катализатора при использовании часто попадают небольшие капли масла, что закупоривает их, из-за чего ухудшается газовый поток.
  • Применение 92 бензина, который часто не лучшего качества, может спровоцировать поломку любого катализатора.
  • Использование машины с неполадками в топливной системе может стать причиной обеднения воздушно-топливной смеси, что вызовет перегрев и плавление сот.

Последствия таких поломок могут быть катастрофическими (например, удаление катализатора). Именно поэтому строго рекомендуется регулярно проверять данный механизм.

Такие виды поломок случаются чаще всего, когда быстро повышается температура выходящих газов: с 400 до 1100 градусов, а иногда и выше, если зубчатый катализатор забился. Такой горячий газ расплавит многое.

Несложно понять, когда зубчатый катализатор забит:

  • Динамика разгона авто стала хуже.
  • Бензин стал расходоваться больше.
  • Повысился угар моторного масла.
  • Температура мотора при работе стала выше.
  • Может загореться лампочка «Check engine», указывающая на неисправность катализатора.

Существуют два основных выхода из ситуации:

  • Замена катализатора, но это не очень выгодно, так как он может стоить до 60000 рублей.
  • Провести вырезание неисправной части, доработать банку (то есть создать пламегаситель), улучшить ЭБУ до ЕВРО-нормы. Это выгодно, так как значительно дешевле первого способа. Еще дополнительно улучшаются разгонные динамики авто.

Лучше не использовать китайские заменители, так как они не прослужат долго.

Nissan Qashqai 2011, двигатель бензиновый 1.л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Замена прокладки катколлектора Nissan Qashqai

Nissan Qashqai, 2010

Замена прокладки катколлектора Nissan Qashqai

Nissan Qashqai, 2012

Замена прокладки катколлектора Nissan Qashqai

Nissan Qashqai, 2011

Замена прокладки катколлектора Nissan Qashqai

Nissan Qashqai, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Замена лямбда-зонда

Данный элемент – датчик кислорода, так как основной его задачей является фиксация количества кислорода в выходящих газах и передача данных в блок управления.

Когда будете менять его на новый, то обязательно убедитесь, что ставите такой же зонд, какой у вас был ранее.

Данная операция несложная:

  • Найти электрический провод, идущий от зонда, и отсоединить его.
  • Далее отвернуть лямбда-зонд из коллектора выпуска.
  • Взять спецсмазку VAG G5. Ею нужно смазать резьбу новокупленного лямбда-зонда. Делать это надо аккуратно, чтобы смазка не зашла в отверстия этого зонда. Старайтесь не трогать рабочую часть лямбды, не испачкайте его.
  • Поставить новый элемент в коллектор выпуска. После затянуть, используя момент 50 н. м.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена уплотнительного кольца глушителя ниссан кашкай

Любое современное авто, в том числе и Ниссан Кашкай 2008 2.0 литра, имеет систему выпуска газов. Она состоит из катализатора, резонатора, глушителя и выпускного коллектора. Еще есть приёмная трубка, правильнее, приемная труба глушителя.

Устройство выхлопной системы

В машине находится катколлектор, сквозь который выработавшиеся газы могут отводиться из двигателя. Он представляет собой каталитический нейтрализатор, который соединен в одном узле с коллектором выпуска.

После газы проходят в доп. каталитический нейтрализатор. Далее из него идут в доп. глушитель, затем в основной.

Все компоненты механизма выпуска отработавших газов присоединены к кузову при помощи резиновых подушечек.

Система выпуска газов не нуждается ни в каком спецобслуживании.

Надо регулярно проверять качество резьбовых соединений и исправность подушек подвески. Если появились повреждения каких-то частей, сквозная коррозия или же прогар, то детали потребуется заменять в сборе из-за неделимых глушителей и трубок.


Иногда о неисправностях такой системы может говорить цвет дыма в выхлопе:

  1. Черный цвет говорит о неполном сгорании бензина. Нужно отрегулировать систему питания.
  2. Фиолетовый цвет (сизый) оповещает о повышенном расходе масла. Устранить это можно, заменив маслосъемные колпачки или отремонтировав цилиндро-поршневую группу.
  3. Дым белого оттенка говорит о возможном прогорании прокладки головки, которая находится в блоке цилиндра двигателя. Белый дым из выхлопной трубы появляется, так как жидкость для охлаждения проходит в камеру сгорания.

Совет: нужно регулярно проводить проверку системы выпуска газов. Если кажется, что звук от нее усилился, то следует проверить ее герметичность. Чтобы это сделать, нужно запустить мотор и осмотреть эту систему. Понять, где возможны утечки, и провести там рукой, но не надо касаться узлов. Так можно определить, есть ли утечка и где.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор в Ниссан Кашкай (или каталитический нейтрализатор) является элементом выхлопной системы, которая нужна для того, чтобы дожечь выработавшиеся газы из мотора до нужной токсичной нормы. В данном элементе находится сотовая конструкция, поставленная на керамической основе.

Диагностика такого элемента, как катализатор в Nissan Qashqai, во многих случаях выявляет следующие причины поломок:

  1. На соты катализатора при использовании часто попадают небольшие капли масла, что закупоривает их, из-за чего ухудшается газовый поток.
  2. Применение 92 бензина, который часто не лучшего качества, может спровоцировать поломку любого катализатора.
  3. Использование машины с неполадками в топливной системе может стать причиной обеднения воздушно-топливной смеси, что вызовет перегрев и плавление сот.

Последствия таких поломок могут быть катастрофическими (например, удаление катализатора). Именно поэтому строго рекомендуется регулярно проверять данный механизм.

Такие виды поломок случаются чаще всего, когда быстро повышается температура выходящих газов: с 400 до 1100 градусов, а иногда и выше, если зубчатый катализатор забился. Такой горячий газ расплавит многое.

Несложно понять, когда зубчатый катализатор забит:

  1. Динамика разгона авто стала хуже.
  2. Бензин стал расходоваться больше.
  3. Повысился угар моторного масла.
  4. Температура мотора при работе стала выше.
  5. Может загореться лампочка «Check engine», указывающая на неисправность катализатора.

Существуют два основных выхода из ситуации:

  1. Замена катализатора, но это не очень выгодно, так как он может стоить до 60000 рублей.
  2. Провести вырезание неисправной части, доработать банку (то есть создать пламегаситель), улучшить ЭБУ до ЕВРО-нормы. Это выгодно, так как значительно дешевле первого способа. Еще дополнительно улучшаются разгонные динамики авто.

Лучше не использовать китайские заменители, так как они не прослужат долго.


Замена прокладки глушителя

Такой ремонт глушителя довольно легкий и быстрый. Сначала нужно найти кольцо глушителя и прокладки на каждом соединении выхлопной части. Открутить болты – и можно проводить замену прокладки.

Советуем установить на Ниссан Кашкай глушитель из нержавеющей стали, так как его теплозащита и прочность намного выше, чем в обычном элементе.

Если в салоне запахло выхлопными газами, то нужно проверить кольцо глушителя. Скорее всего, уплотнительное кольцо глушителя пригорело, его нужно заменить.

Замена лямбда-зонда

Данный элемент – датчик кислорода, так как основной его задачей является фиксация количества кислорода в выходящих газах и передача данных в блок управления.

Когда будете менять его на новый, то обязательно убедитесь, что ставите такой же зонд, какой у вас был ранее.

Данная операция несложная:

  1. Найти электрический провод, идущий от зонда, и отсоединить его.
  2. Далее отвернуть лямбда-зонд из коллектора выпуска.
  3. Взять спецсмазку VAG G5. Ею нужно смазать резьбу новокупленного лямбда-зонда. Делать это надо аккуратно, чтобы смазка не зашла в отверстия этого зонда. Старайтесь не трогать рабочую часть лямбды, не испачкайте его.
  4. Поставить новый элемент в коллектор выпуска. После затянуть, используя момент 50 н. м.


Заключение

Выхлопная система – это очень важное устройство в машине. Когда она неисправна, значительно падает мощность автомобиля и топлива расходуется больше, чем когда данная система в порядке. Если заметили, что выхлопная система становится неисправной, нужно как можно скорее провести восстановление ее работоспособности. Неисправность может навредить остальным узлам, или сам узел выйдет из строя.

Вместо фланца была установлена гибкая небольшая гофра, которая имеет меньшее трение и износ, нежели фланец, и выступает в виде и компенсатора и соединителя глушителя. Так же вырезали второй, дополнительный катализатор и поставили вместо него трубу.

Все началось с того, что при разгоне, аккурат перед переключением передачи, стал слышать дополнительный кратковременный шум. Позже при проезде вдоль забора (имеется такой у нас во дворе) отчетливо слышал «бубнящий» звук, да и пару раз ловил запах выхлопа в салоне.

Быстрое изучение форумов по имеющемуся набору симптомов привело к выводу о необходимости замены уплотнительного графитового кольца. В большинстве случаев такие кольца прогорают как раз в районе 100-110к пробега.

При визуальном осмотре второе соединение (то, что ближе к глушителю) выглядело вполне достойно. Да и при «прослушивании» бухтение шло больше из моторного отсека. Поэтому было решено начать замену с «верхнего» кольца.

В отличие от машин с двигателями 2.0, где оба кольца устанавливаются одинаковые, на машины с HR16DE ставятся кольца разного размера. По рекомендации многих драйвовчан прикупил болты, которые могли прикипеть намертво. Пружины взял forluft.

А вот выбор кольца стал не таким очевидным. Самый простой вариант – оригинал. Но в наших краях какой-то он дороговатый. Дешевые заменители вроде Bosal и Fl тоже не рассматривал из-за практически полного отсутствия в них графита (перспектива повторной замены через 1000-2000 км не радовала). В итоге свой выбор остановил на колечке Masuma (Mos -210). По заявленным размерам оно подходило 1 в 1. Да и внешне выглядело очень прилично.

Замена заняла минут 30 (менял у знакомого мастера в гараже, т.к. у самого нет ямы для этого). Все болты открутились достаточно легко. Старое кольцо поизносилось, конечно, но не в такой хлам как некоторые тут выкладывали фото.

Новое колечко от masuma при сравнении со старым было 1 в 1, поэтому и село на трубу без проблем.

Немного разочаровали пружины. На фото видно, что по сравнению с оригиналом толщина витков на forluft тоньше. Т.к. длина снятых оригинальных пружин не изменилась, (у некоторых пружины укорачиваются и уже неплотно прижимают 2 участка трубы) было решено пока что их и оставить.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

вот это мне меняли 20695-8H320
а сорри. которая ближе к двигателю. да
оно само копешшное) но работа блин. 1500 встала
зато потом - тишина.
Оно просто со временем изнашивается и начинает дребезжать. а ощущуение, что вариатор отваливается)
причем хорошо слышно, когда звук отражается от чего то. и у меня проявлялось при езде сзади на парковке. короче, когда вибрации сильнее идут - слышно хорошо было

Рекомендую поменять, ибо достанет очень)
А когда снимут глушак - посмотрите обо кольца, кстати. но 90% - то, о котором я написал.

в эксисте дешевые кольца не берите(250р.)-будет так же скрипеть.т.к.они без графита.только оригинальным кольцом можно устранить скрип(590-690рю).проверено на себе.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
цена оригинального кольца 590-690руб.

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил - резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил - второй резвый трактор

Да, я злой модератор!

Oldman, , по мимо устранения скрипа, стал тише работать, видимо газы уже начинали прорываться наружу., в общем эффект очень положительный

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

тоже так думается, у меня при проезде "полицаев", при большом ходе передней подвески, скрипели втулки стаба, подложил шприцы по 20 мл., все стало гуд

У меня то же было тихо, но прошлым летом меня поцеловали в опу, да тоак что пришлось вытягивать "корыто" для докатки в багажнике (Деу матиз под брендом такси БиБиКа, заскочила мне под задний бампер), думаю это привело к разрушению колечка так как удар достался и по выхлопной системе. После чего звук стал наростать и сейчас уже раздражает. Еще не исключаю что когда делали ремон кормы, не совсем корректно собрали выпускной тракт, если его кончено снимали.

аккуратно ездишь ,
на 92т. тоже ни чего не предвещало, не знаю в какой момент стало поскрипывать, т. к. при закрытых окнах и дверях было ни чего не слышно, а начало выплыло когда заезжал в бокс, именно на прогретой и именно при включении D режима с выжатым тормозом, рядом глухая стена и окошко открыто, потом стал прислушиваться и заметил данный скрип при начальном ускорении, когда при нагрузке в соединениях начинает "играть" в большей степени. Кстати сравнивал с Ваз-10-кой кольцом, внутренний диаметр прим. на 0,5 мм больше у 10-ки, а толщина_высота стенки меньше., может пойти как "временный" вариант, но насколько его хватит вопрос. из за зазора может лопнуть и рассыпаться.
вот фото, так для общего сравнения.

Я тоже заказывал не оригинал, но цена была раз в шесть дороже. Вывешивайте номер.

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил - резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил - второй резвый трактор

Да, я злой модератор!

Читайте также: