Ниссан кашкай запотевает лобовое стекло

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как бороться с запотеванием стекол в авто ?

Мы подготовили статью с подробным рассказом, как избежать запотевания стекол и почему нельзя включать обогрев стекла на полную если на улице серьезный минус.

Среди опытных автолюбителей и тех людей, кому довелось поездить на старых автомобилях известно о проблеме запотевания стекол в автомобиле. И если «туман» на заднем и боковых стеклах не доставляет дискомфорта, то вот конденсат на лобовом стекле становится серьезной проблемой.

ППочему «потеют» стекла в автомобиле ?

При запотевании лобового стекла ухудшается видимость, а значит и безопасность водителя и других участников дорожного движения. Такая проблема происходит в межсезонье, зимой и в условиях повышенной влажности. И даже небольшие перепады температуры в пару градусов, способны затуманить лобовое стекло.

Для водителей северо-западных регионов, где показатели влажности выше нормы, проблема запотевания стекол известна не по наслышке. При увеличении влажности в салоне из воздуха выделяется влага, которая и оседает на стеклах.

Теплый салонный воздух, который сталкивается с холодной поверхностью ветрового стекла, моментально провоцирует образование конденсата на стеклах. При этом снижение температуры воздуха «за бортом» даже на 1-2 градуса серьезно увеличивает концентрацию влаги, вплоть до 100%, из-за чего моментально образовывается конденсат на стеклах.

Удельное количество влажности в воздухе зависит не только от окружающих условий, но и от состояния следующих элементов в автомобиле:

общее состояние салона и его чистота.

Поэтому стоит следить за состоянием этих деталей и не затягивать с их плановой заменой. Если этим пренебречь, то повысится уровень влажности в салоне и, соответственно, стекла будут чаще потеть. Кроме того, если не очищать эти узлы и не менять фильтры, то повышается риск появления плесени и грибков в салонном воздухе, что неминуемо отразится на здоровье.

Как бороться с запотеванием стекол ?

Стекла потеют и это нормально, но существуют некоторые правила, которые не следует нарушать:

1) При сильных морозах не включайте печку-климат на полную сразу после запуска мотора.

Это обусловлено тем, что воздух в салоне начнет быстро прогреваться, а из-за значительного перепада температур влага из воздуха станет быстро выделяться и оседать на всех поверхностях. Если подразумевается короткая поездка, то весь скопившийся в скрытых полостях конденсат, при остывании замерзнет и со временем начнет влиять на состояния автомобиля - коррозии, проблемы с проводкой и т.п.

2) Не включайте обогрев лобового стекла и не направляйте печку на лобовое стекло в холодной машине.

Такое правило обусловлено тем, что подача горячего воздуха на холодное стекло чревато появлением трещин и микротрещин на нем. Да, в машины уже давно устанавливают закаленный и термостойкие стекла, но есть одно НО !

Так как дороги у нас не идеальные, то не редки ситуации с повреждением стекол из-за выброса камней-щебня из под колес автомобиля. Мелкие камни оставляют царапины и микротрещины на стекле, из-за чего нарушается его целостность и герметичность. Поэтому при направлении горячего потока печки на холодное стекло, трещины могут увеличиться и «поползти».

3) Пользуйтесь антизапотевателями стекол.

Антизапотеватели или антитуманы придумали сравнительно недавно, но они неплохо себя зарекомендовали при использовании в автомобилях. Основная задача антизапотевателей заключается в предотвращении запотевания стекол.

Они не избавляют стекла от конденсата полностью, как говорят многие издания и водители. Принцип действия антизапотевателя основан на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.

При нанесении состава, действие сил поверхностного натяжения будет «переключено» на то, чтобы из мелких капелек формировались крупные капли, которые под действием собственного веса начинают стекать вниз по поверхности. Иначе говоря, после обработки стекла тумана на нем уже почти не будет, хотя само оно при выпадении конденсата однозначно станет влажным. Правда куда легче будет однократно убрать большие капли со стекла, чем постоянно протирать его от тумана.

Антизапотеватель не идеальная палочка-выручалочка и полностью избавиться от запотевания стекла не получится, но разница при его использовании антифога и без него - существенная.

ВВыводы:

1) Меняем все салонные расходники — салонный фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Лечить аллергии заболевания легких в разы дороже ! Также на некоторых Ниссанах из-за забитого фильтра может выйти из строя мотор печки.

2) Проводим регулярную химчистку салона , если нет возможности — протираем коврики, вытряхиваем грязь-песок и т.п.

3) Проводим антибактериальную обработку системы кондиционирования раз в сезон (когда тепло).

4) Уплотнители смазываем силиконовой смазкой , так в полостях будет скапливаться меньше влаги, а двери не будут примерзать.

5) Не направляем печку на стекло на холодном авто . Сначала постепенно прогреваем салон, потом направляем поток воздуха на стекло, затем протираем его.

6) Снаружи тщательно очищаем стекло от снега и наледи, дворники также очищаем, а лучше - купите у нас «зимние» щетк , они не примерзают к стеклу и не портят его.

7) Для того чтобы полностью избавиться от запотевания, на стекла наносим антизапотеватель .

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Проветривайте салон после поездки, чтобы хоть немного компенсировать разницу температур внутри и снаружи машины, тем самым Вы уменьшите количество конденсата на стеклах. Проверенный метод.

А если серьёзно, то скорее всего, был включён режим рециркуляции.

Это верный способ!
1) За несколько минут до выхода из авто выставьте температуру вентиляции на МИН и направьте поток на лоб.стекло.
2) приоткройте максимально-возможно все окна
3) остановившись (и пока выходите - забираете вещи из авто) - распахните все двери нараспашку
Главная задача этих действий выпустить накопившийся пар и тепло из салона - выстудить авто.
Ну и ещё в процессе движения при повышенной влажности надо включать КОНДЕЙ
(можно и в режиме рециркуляции, чтобы вентиляция не затаскивала влагу извне салона) -
При t* ниже +4*С кондей он уже не холодит, но в этом режиме будет ПОДСУШИВАТЬ атмосферу в салоне.

Опять же за несколько минут до конца поездки ОТКЛЮЧАЙТЕ кондей (если он был включён в любом режиме его работы),
чтобы систему кондея просто продуть-просушить перед периодом его простОя.
Это избавит вас от запотевания стёкол при последующем включении кондея.

скажите, а при включенном на лобовое хоть на ноги немного дует? я что-то не понимаю. И еще, как обогреваются ноги задних пассажиров? какое положение ставить "крутилкой" ?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

А Вы сзади загляните (со стороны второго ряда сидений).

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Ф орт Ф окус 2 (годы выпуска 2004 - 2008/2011)

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
sergej1976,
за наводку! Действительно повнимательнее загляну!
Раз уж это действительно так - то ГРЭЙТБЛ! Значит я попервоначалу недооценил креатив НИСЦАН-инженеров.
Беру свои упрёки в их адрес обратно.

Потеют стекла

В морозы начали потеть стекла, вчера -14, всё равно потеют, салонник менял в сентябре, 1,5 т км прошел на нем, из версий: Эва коврики накапливают влагу или салонник говно. Коврики выбил, салонник снял, понаблюдаю. Никто с такой хренью не сталкивался?

Nissan Qashqai 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2014


Nissan Qashqai, 2017


Nissan Qashqai, 2014


Nissan Qashqai, 2014

Комментарии 68

Мне помогает средство против запотевания стёкол SONAX. Обработал все стёкла и нет проблем. Иногда потеют по краям, включаю кондиционер и обдув на лобовое стекло. Отлично выручает. Ах да и чем чаще протирать стёкла, тем лучше.

Езжу в режиме авто, ничего не потеет.
Проверяйте дыхательные клапана под бампером и работу печки. Озеро под ногами также периодически нужно вычерпывать и будет вам счастье.

Клапана видно, если на карачках под бампер заглянуть?

Увидеть из под бампера не получиться. Если все нормально, то клапана должны хлопать при закрытии двери. Один у бампера слушает, второй двери закрывает.

Климатом как климатом не пользуюсь совсем… В кашкае он не адекватный… В простом ручном режиме от него ещё хоть что то можно добиться…

Сегодня -14, ездил без салонника, стекло, ноги, 4 деления на вентиляторе, стекло протер стеклоочистителем, вроде не потеет. Правда отметил долгий прогрев двигателя, чтобы стрелка ож стала на без пяти двенадцать, 10-15 км надо проехать, понаблюдаю, может термостат голову парит

Может и термостат, мне для прогрева хватило 3км, правда у нас чуть теплее, но в любом случае 15-это много.

За бортом минус 48, по городу инея нету( второе лобовое не клеил еще), по трассе боковые затягивает. Печка на трех делениях, темпер на 28.

Ребят а никто у себя не замечал следы как будто от капель с правой стороны на панеле рядом со стойкой. Вроде и не капает там ничего, потолок сухой, но переодически появляются. Прям мистика.

На форуме кашкая была тема, что под обивкой потолка вообще у людей слой льда, при прогреве тает, избавляются шумкой потолка.

Ребят а никто у себя не замечал следы как будто от капель с правой стороны на панеле рядом со стойкой. Вроде и не капает там ничего, потолок сухой, но переодически появляются. Прям мистика.

Конденсат на потолке, посмотрите под солнцезащитным козырьком.

Обычное дело.
За что нравится физика, то ее законы ни за какие деньги нарушить нельзя. В салоне влажно (влажно будет зимой всегда, как бы ноги старательно не отряхивай от снега) на окнах образуется конденсат из-за взаимодействия теплого воздуха в салоне и холодного снаружи, который оседает на стекле.
Климат (включая кондиционер) высушивает влагу на вещах (например, коврики, одежда, обувь и прочее), а влага с этого всего хозяйства оседает на окнах (на всем, просто на окнах виднее).
Влага убирается обдувом окон кондиционером (там она на осушителе останется), а чтобы зимой внутри не образовывался иней на месте запотевания я обычно минутку-две проветриваю салон перед стоянкой (открываю двери по обе стороны салона), чтобы выровнять температуру и свести к минимуму влажность в салоне.

У меня скопился конденсат от влажности в авто
Когда далеко еду и салон отогревается, с крыши, где крепление зеркала заднего вида, течёт струйка Воды периодически.
Возможно и у Вас где-то скопление влаги под обшивкой .

В салоне большая влажность. Воздуховоды не причем.
Это не неисправность.
Если на ТО салонник меняли то это явно не он.
По любому ковры.
ЗЫ случаем вэйп не паришь в авто?

Запотевают стёкла Кашкай

Похожие публикации

ASR

Dimma

Андрей2021

Самостоятельно отключается климат контроль. В чем причина?

Байдаков

Ребят подскажите месяца полтора у машины при запуске плавают обороты секунд 20 потом все нормально сейчас небольшой мороз перестала заводиться схватывает и глохнет

pumaks99

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 91
  • Создано 12 г
  • Последний ответ 3 г
Лучшие авторы в этой теме

VovaTuf 8 публикаций

sashka 7 публикаций

илдар 6 публикаций

Kostet 5 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

Baldman

Baldman

Да знаю я это мнение. А еще знаю несколько верных способов экономии топлива. Самый экономный ходить пешком

VovaTuf

VovaTuf

я климат на АВТО вообще никогда не ставлю. Мне кажется, что я лучше его знаю в какое место и с какой силой мне надо дуть )) Режим АВТО мне нигде не нравился. Ни на Ниссанах, ни на VW.

Битник

Битник

Циркуляцию воздуха измените, скорее всего у вас воздух циркулирует внутри салона, включите на внешний забор воздуха.

3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»

С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.


Включённый режим рециркуляции

Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.

ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.

Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Неисправность клапана вентиляции салона

К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

Запотевают стёкла салона. Что делать?


Привет всем, вообщем такая проблемка, что даже в тёплую погоду (но влажную) потеют стёкла изнутри - спасает только включение кондиционера.
Фильтр салона я поменял - ситуация не изменилась. Это такая особенность Тианы, что стёкла потеют без кондея или у меня какой-то косяк?

На прошлой Кресте такого не было и кондей включался только для охлаждения, а не для сушки воздуха в салоне.

Привет всем, вообщем такая проблемка, что даже в тёплую погоду (но влажную) потеют стёкла изнутри - спасает только включение кондиционера.
Фильтр салона я поменял - ситуация не изменилась. Это такая особенность Тианы, что стёкла потеют без кондея или у меня какой-то косяк?

На прошлой Кресте такого не было и кондей включался только для охлаждения, а не для сушки воздуха в салоне.

Переключи забор воздуха с улицы. Или утечка антифриза в салон, что мало вероятно.

салонный фильтр - замена

"салонный фильтр - замена

Подпись автораЯ не умный, я просто вы*бываюсь"

Я же написал - что фильтр поменял. Поставил оригинал.

Тут на форуме вообще никто ничего не знает.

Мужики, не держите за идиота! Советы типа включи забор воздуха снаружи поменяй фильтр не нужны - нужны реальные советы или опыт эксплуатации конкретно данного автомобиля!

Утечка антифриза исключена, так как уровень в норме и запаха сладковатого нет при включении печки.
При влажном наружнем воздухе при температуре около 20 и закрытых окнах начинает понемногу затягивать - при включении кондёра - всё сразу нормализуется. Может с вентиляцией салона проблемки? Хотя тоже маловероятно.

Забор воздуха из под решётки-накладки стеклоочистителей берётся на J31? Может что-то попало туда? как до испарителя кондёра добраться и печки? Они в каком месте стоят по отношению к фильтру?

забей у меня такая же хрень . Долго постоит машина и за бортом если прохладно особенно утром без кондея ни как . Да и так если печку совсем вырубить тоже потеют так постоянно включена на 1 или 2 деления т . к на ходу воздух не нагнетает как на отечественных машинах вот и приходится включать для вентиляции . Может я дурак или лыжи не едут но напрягает иногда

Ну вот - уже какой-то дельный совет! Теперь я успокоился, что не уменя одного такая хрень и проблема не в отдельно взятой машине, а что напрягает, то это да - и расход бенза с кондеем приличный..(((( Сейчас около 20 литров по компу..(((

Тоже потеют. Странно все это. Ведь на других машинах обычно помогает переключение забортного воздуха. И на других машинах когда переключаешь заслонку салон\улица, шум потока воздуха изменяется, а на моей нет. Надо лезть смотреть на всю ли открывается заслонка

Мужики, не держите за идиота! Советы типа включи забор воздуха снаружи поменяй фильтр не нужны - нужны реальные советы или опыт эксплуатации конкретно данного автомобиля!

Утечка антифриза исключена, так как уровень в норме и запаха сладковатого нет при включении печки.
При влажном наружнем воздухе при температуре около 20 и закрытых окнах начинает понемногу затягивать - при включении кондёра - всё сразу нормализуется. Может с вентиляцией салона проблемки? Хотя тоже маловероятно.

Забор воздуха из под решётки-накладки стеклоочистителей берётся на J31? Может что-то попало туда? как до испарителя кондёра добраться и печки? Они в каком месте стоят по отношению к фильтру?

Можно и посерьезнее. Что-бы добраться до испарителя нужно выкачать хладоген, снять шланги высокого давления, разобрать половина приборной панели: вентилятор отопителя, корпус фильтра и т.д. и дальше до дефлектора под капотом. Потом ждем отчет.

Тоже потеют. Странно все это. Ведь на других машинах обычно помогает переключение забортного воздуха. И на других машинах когда переключаешь заслонку салон\улица, шум потока воздуха изменяется, а на моей нет. Надо лезть смотреть на всю ли открывается заслонка

Есть такое понятие в кондиционировании, как "точка росы".
Если температура в салоне выше температуры лобового стекла, то стекло "потеет". Если наружный воздух влажный, то смешиваясь с салонным воздухом избыточная влага конденсируется на стекле и оно опять потеет.
Включи кондей и выставь температуру в салоне 22-24 градуса. Расход топлива почти не увеличится - не лето, чай.

Ниссан кашкай запотевает лобовое стекло

это всё верно, только в моем случае была как раз пробка, а с друго стороны с кондишеном был дубарь. вот и проблема всплыла описанная выше, так-то вопросов нет.

я чуть-чуть позанудствую и опишу все наблюдаемые варианты запотевания.

в каких случаях происходит запотевание стекла, оно же выпадение конденсата? Можно выделить три случая:

1. увеличение влажности воздуха.
2. охлаждение воздуха так, что относительная влажность падает ниже 100%
3. резкое уменьшение давления газа, приводящее к падению температуры, далее см п.2

Первые два варианта являются причинами запотевания стекол. Третий вариант используется в компрессоре и его следствием является охлаждение подаваемого воздуха с выпадением конденсата на испарителе. Собственно это и есть осушение воздуха кондиционером.

Когда работает первый вариант? Когда мы включили рециркуляцию воздуха и дыханием увеличиваем влажность. Особенно если дышат четверо. Особенно если они приняли ( Кстати почему алкоголь так влияет - непонятно, по идее он должен связывать воду, а не выводить ее). Включение кондея помогает нескоро, так как осушение воздуха конфликтует с уменьшением температуры, которая увеличивает конденсацию.

Второй вариант работает, когда мы в машине с нормальной температурой поставили обдув на стекло (лобовое или боковое) холодным воздухом из кондея. При этом режим притока неважен, важно только, что холодный воздух имеет температуру меньшую, чем в салоне, а влажность такая, что точка росы находится между температурой салона и температурой холодного воздуха.

Как бороться с запотеваниями в салоне? Способ небыстрый - включить кондей, чтобы он осушил воздух. Способ быстрый, но аццкий - включить печку, это приведет к увеличению температуры и испарению влаги. Правда дальнейшее охлаждение опять приведет к конденсированию влаги из воздуха, так что этот способ временный. Еще один способ - открыть окна, это приводит к установлению в салоне уличного климата, в котором, если там не проливной дождь, влажность меньше 100%. Для нашей средней полосы работает

Самодиагностика климат-контроля Qashqai

Диагностируем и калибруем климат контроль на Ниссан Кашкай для увеличения температуры в салоне. Данная инструкция также подходит для Икстрейл и Мурано. В статье опубликованы данные из мануала.

Инструкция

Калибровка печки осуществляется левым переключателем. Можно увеличить или уменьшить температуру печки на 3 градуса, с шагом в 0.5 градуса.

Видео

Из мануала

Проверка индикации дисплея


Проверка индикации дисплея

Проверка датчиков



Описание ошибки
  • 21. Внешний температурный датчик (Ambient sensor)
  • 22. Внутренний температурный датчик (In-vehicle sensor)
  • 24. Датчик впускной заслонки (Intake sensor)
  • 25. Солнечный датчик (Sunload sensor).

При проведении процедуры самодиагностики в помещении или в тени, для проверки датчика можно использовать лампу 60 Вт., которой нужно светить на лобовое стекло.

Проверка приводов воздушных заслонок

В процессе проверки вы вероятно услышите характерные звуки работы сервоприводов заслонок.


В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после тройки будут чередоваться.


Коды ошибок в режиме
  • 31 Ventilator Привод внутренних регулировочных
  • заслонок (Mode Doors)
  • 32 Bi-Level
  • 34 Foot
  • 35 Foot & Defroster
  • 36 Defroster
  • 37 Fresh Air Привод впускной заслонки
  • (Intake Door)
  • 38 20% Fresh Air
  • 39 Recirculation

Проверка режимов работы системы КК

В дальнейшем, при нажатии кнопки принудительного обдува ветрового стекла должно происходить переключение режимов работы, сопровождающееся последовательным изменением индикации в диапазоне от 41 до 46.


Диагностика в данном режиме производится самим пользователем путем отслеживания посторонних шумов в работе вентилятора, оценки мощности и температуры нагнетаемого воздушного потока в соответствии с приведенной таблицей.

Коды показателей нормальной работы
  • 41 Ventilator Recirculat. Full Cold 4-5V On
  • 42 Bi-Level Recirculat. Full Cold 9-11V On
  • 43 Bi-Level 20% Fresh Full Cold 7-9V Off
  • 44 Foot Fresh Full Hot 7-9V Off
  • 45 Foot-Def. Fresh Full Hot 7-9V On
  • 46 Defroster Fresh Full Hot 10-12V On

Корректировка температуры

Выход из режима №6 также производится нажатием кнопки увеличения оборотов вентилятора.


Нажимая кнопки увеличения или уменьшения температуры воздушного потока, можно скорректировать температуру в диапазоне от +3 до -3.

Суть корректировки заключается в том, что отображаемое на дисплее значение температуры (например +20 градусов) после корректировки (например на +3 градуса) будет в действительности больше или меньше (в данном случае +23), хотя показания самого дисплея не изменятся (блок КК так и будет показывать +20 градусов).


Для перемещения между режимами самодиагностики используются кнопки увеличения и уменьшения температуры воздушного потока или крутить регулятор.

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

Читайте также: