Ниссан либерти глохнет на холостых оборотах

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сильно падают обороты на "D+тормоз", машину потряхивает.


Привет всем!
Пробег у машины всего 41т.км.
Проблема есть, проявляется всё чаще и чаще.
При остановке на светофоре, в пробке - стоим, нога на тормозе, коробка на "D" или на "R", сильно падают обороты, до 500, машину трясет, ощущение что вот вот заглохнет. При переводе на N или P (нога что на тормозе, что нет) обороты выравниваются и сразу приходят в норму. Проявляется иногда. Причины проявления не выяснены, все время в разные моменты времени и степени прогретости, и времени нахождения в движении и т.д., короче когда как.
Нет зависимости ни от чего. Раньше такого небыло. Включение света и т.п. никак на проблему не влияет, обороты не растут.

Что смотреть?
Заслонку?
Жидкость в коробке?
Что ещё нужно посмотреть?

Холостые всегда в норме, это происходит только при включенной коробке (при стоянии на "D" или на "R").
При открученной крышке бензобака все также, она отпадает (у знакомого на митсу было - клапан в крышке бензобака умер. )

Спасибо всем, заранее, за советы и помощь.

Georgik
Проверь, уровень тормозной жидкости, у меня так на Прерии было, симптомы один к одному

.
Интересно. Проверю, но там всё в норме.
А как проверить, просто на заглушенной, ровно стоящей машине(как всегда) или как-то особенно в какой-то момент?
У тебя что с уровнем было? Какой был уровень? И что, всё прошло? После чего?

Отредактировано Georgik (07.04.2009 10:50:44)

Georgik
У меня! Было так, на СТО хрень какую-то залили и из-за этого в тормозном цилиндре (который вкуумный) образовалась дырочка в какой-то пракладке (на уровне это кстатти не сильно отразилось)! Из-за всего этого на какойто датчик попадали неправильные данные и когда я жал на тормоза в впрыск попадало больше воздуха чем надо, смесь становилась "бедной" и обороты падали! Заменил вакуумник все прошло!

Ну мне ничего не заливали. Жидкость я не менял еще. Пробег 41т.км. всего.
Вроде всё в норме с тормозами и жидкостью.
Я писал - это бывает нипойми как вообще и непостоянно.

Georgik
На всяк случай проверь!

Georgik
Настройка оборотов холостого хода, перед этим не помешает чистка дросельной заслонки. В таком порядке. Проблема исчезнет на 80%. Если нет, то возможно свечу пробивает либо некачественное топливо. Но это вряд ли. Скорее всего первое что описал

Короче чистить буду в субботу, а там видно будет.

Промыл на выхах заслонку.
Всё просто до безобразия. :cool:
Прогревочные выросли - это гуд.
Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией.
НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых" передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась.
Может свечи?

Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще. :cool:

Решил идти по простому пути с паданием оборотов - сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится.
Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 :cool: ).

Отредактировано Georgik (16.04.2009 14:25:21)

Промыл на выхах заслонку.
Всё просто до безобразия. :cool:
Прогревочные выросли - это гуд.
Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией.
НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых" передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась.
Может свечи?

Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще. :cool:

Решил идти по простому пути с паданием оборотов - сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится.
Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 :cool: ).

Отредактировано Georgik (2009-04-16 17:25:21)

Подпись автора

Nissan Teana 230JM

проверь еще MAF сенсор он же датчик расхода воздуха такжеьмучился все перемыл перенастроил даже лямбду сменил а оказался маф проверил его путем замера напряжения мультиметром на датчике сменил его и расход упал провалы в оборотах исчезли!))

QR-20 обороты двигателя скачут ПОМОГИТЕ Ниссан Либерти

проблема высоких оборотов в первую очередь глюк блока управления двигателем ,
1.снимите на заведеной машине фишку датчика положения др.заслонки , обороты должны упасть , пусть так поработает минуту , заглушите машину вставте фишку в датчик.

2.сбит датчик положения дросельной заслонки.

3.Попробуйте сбавить обороты регулировочным болтом на дроселе.

4.Никогда ВНИМАНИЕ НИКОГДА нескидывайте клейму с аккумулятора , если хотите удалить ошибки , снимите предохранитель , он в корпусе реле впрыска , предохранитель называется EFI.

5.причина высоких оборотов может быть лишний подсос воздуха , смотреть где могут быть пропуски.

6.Нафига чистить дросельную заслонку ? появился нагар ?? или в грязи ??
Нагар заслонки первый признак того что колечки залягают , если появилась мелка пыль в заслонке , пропуски во впуске , воздушный фильтр покупать только оригинал.

Как верно подметил Паша, на QR -20 на др. заслонке нет ни тросика, ни регулировочного болта. Что касается фишки на заслонку, то я её не снимал. Чистил спрей-очистителем впускного тракта Hi-Gear, распылял в патрубок за воздухоочистителем.
Сегодня ещё 3 раза безрезультатно пробовал делать процедуру обучения оборотам ХХ.
Проехал минут 15, КПП автомат я думаю прогрелся, хотя на улице -25.
- напряжение АКБ больше чем 12.9V
- температура ОЖ должна быть 70-99 град ( какая температура не знаю, на панели только три лампочки, холодная _рабочая_перегрев) -КПП автомат, поставил на Р
- руль в нейтральном (нулевом) положении
- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
- все потребители эл/ эн на OFF.
перед обучением ХХ обучал педаль акселератора отпущенному положению по сценарию;
педаль газа полностью отпущена
Повернул ключ зажигания в положение"ON" и ждал по крайней мере 2 секунды.
Выключил зажигание, ждал по крайней мере 10 секунд.
Повернул ключ зажигания в положение"ON" и ждал по крайней мере 2 секунды.
Выключил зажигание, ждал по крайней мере 10 секунд.

Потом обучал заслонку закрытому положению (по инструкции) -Повернул ключ зажигания в положение "ON".
-Выключил зажигание, ждал 10 секунд. (хотя смысл последней операции я не понял, по моему она дублирует предыдущую) Затем собственно сама процедура обучения ДЗ ХХ. (делал с секундомером, хотя конечно за точность "+ - секунда" не ручаюсь) -педаль газа отпущена, включил зажигание ждал 3 сек
-в течение 5 сек быстро нажал (до упора!) и отпустил педаль газа 5 раз.
-через 7 сек после предыдущего шага, нажал до упора и держал педаль газа минуты 2-3 в надежде , что лампочка CНЕСK ENGINE замигает. Но чуда не было.


ECR 33 RB25DET
обороты падают до холостых, пару секунд держит и глохнет.

что делал: клапан ХХ мыл полностью, потом ставил с рабочей машины. результатов ноль. потом менял какой то клапан который находится под впускным колектором, нет результаов.
регулировал холостые с выключенным ДПДЗ минимально падает до 1000 подключаешь ДПДЗ глохнет.

у кого есть какие соображение отпишити

2f2f Просмотр профиля

интересно что там за клапан под впускным колектором

а глохнет как? задыхается фыркает или как будто ключ зажигания выключаешь?

а если ДПДЗ не подключен то получается не глохнет ? я б тада на него думал.

Vaida


Просмотр профиля

интересно что там за клапан под впускным колектором

а глохнет как? задыхается фыркает или как будто ключ зажигания выключаешь?

а если ДПДЗ не подключен то получается не глохнет ? я б тада на него думал.

ДПДЗ ставил с рабочей машины работает точно также

Vaida


Просмотр профиля sarco


Просмотр профиля

У меня недавно похожая канитель была
думали на подсос воздуха на маф и катушки

заводишь до 1500 прогревочных стрелка и почти сразу начинает вниз падать
в районе холостых начинает дрыгаться вниз вверх и сразу почти глохнет двиг
на холодную так только с 4го раза схватывал
прогретый сразу заводился и не глох
но на холостых обороты гуляли туда сюда и постоянно на грани, двиг пытается глохнуть но в последний момент схватывает и продолжает работать

короче всё решилось чисткой мафа, пробовал у себя?

Japhiro


Просмотр профиля

У меня недавно похожая канитель была
думали на подсос воздуха на маф и катушки

заводишь до 1500 прогревочных стрелка и почти сразу начинает вниз падать
в районе холостых начинает дрыгаться вниз вверх и сразу почти глохнет двиг
на холодную так только с 4го раза схватывал
прогретый сразу заводился и не глох
но на холостых обороты гуляли туда сюда и постоянно на грани, двиг пытается глохнуть но в последний момент схватывает и продолжает работать

короче всё решилось чисткой мафа, пробовал у себя?

Вот прям такая же фигня как у тебя))) Попробую МАФ помыть)

У меня через минуту где-то обороты сами держать себя начинают)

Japhiro


Просмотр профиля boombaya


Просмотр профиля Vaida


Просмотр профиля 2f2f Просмотр профиля Vaida


Просмотр профиля

и мне почему никогда не помогало)))

короче все дело у меня в топливе, теперь голову ломаю что делать

Vaida


Просмотр профиля

и мне почему никогда не помогало)))

короче все дело у меня в топливе, теперь голову ломаю что делать

дело было в регуляторе напряжения на топливном насосе, оно стоит в левом заднем крыле.

monzter


Просмотр профиля

Ребят помогите .
Значит так . был скай седан 33 атмо 25DE, поставил 25det(ездил хорошо - но не долго (НЕ ГЛОХ)), теперь вкорчевал 26dett стоковый, мозг родной, заварен под RWD(со слов рабочий).

Сначала пару вопросов:
Хватит ли насоса на буст 0.9-1кг Bosch 040 или 044 точно не помню(235литров/час) .
Сколько рабочая температура воды ? у меня около 80 по консалту

Сама проблема:
Машина на холодную заводится и работает в принципе нормально. до рабочей температуры нагрел, Заглушил, пол часа проходит, начинает глохнуть- заводишь и она глохнет(сразу), если держать обороты больше 1500-2000 то можно ездить - как только становиться меньше 1000(на холостом ходу) сразу глохнет. так же начинает плохо работать 1цилиндр(похоже что перестает лить форса).

Что он делает, куда его подключать ?
Ещё 1 вопрос - по мануалу в комп два выходных сигнала управление питания топл насоса на 104пин и 106пин. зачем их два ?

Ниссан либерти глохнет на холостых оборотах

Когда я шел в гору на ускорении двигатель заглох. Так как после заглыхания машина шла накатом он моментально завелся.
Получается заглох и сразу завелся.
заглох-завелся. еду дальше, он опять, заглох-завелся..
По ровной дороге без ускорения глохнет меньше. В разы меньше.
Потом я ехал с горы.
В конце горы перекресток, перед ним я начал тормозить и машина заглохла. Я перевел селектор в положение N и завел двигатель с ключа. Завелась с пол оборота как и всегда.

После того как двиг глохнет на ходу, я ничего не делаю вообще. Он сам заводится. А когда я уже почти остановился и он глохнет, то он не заводится сам. Табло горит и все. Перевожу селектор в положение N или P и завожу с ключа.
Все с пол оборота.

На холостых вообще не глохнет! Вчера 20 минут стояла просто работала. Хоть бы что. Ничего плохого не случилось.

А на ходу глохнет. Бывает глохнет даже тогда когда я включаю задний ход и только включив и отпустив тормоз машина поедет и глохнет.
Но это редко. Всего два раза было.

Роман, мне кажется что проблема с электрикой, а именно проблема в херовом контакте. Передёрни и просмотри внимательно все разъёмы какие только тебе попадуться на глаза, а первым делом фишки: селектора АКПП, мозгов двигателя и коробки, трамблёра, замок зажигания.
Желательно бы подкинуть заведомо исправный трамблёр.

Сегодня глохла когда я шел в разгон.

Опиши в мельчайших подробностях, что произошло после того как двиг заглох, что ты включал, переключал, надавливал.

А почему сразу ДПДЗ?
У меня с ним все нормально.
На холостых хорошо работает. Газуй хоть загазуйся.
А когда в зацеплении с коробкой то глохнет.
Сегодня глохла когда я шел в разгон.
Может что с датчиками по ускорению ? Типа Kick down.
не знаю..

Когда то. давно. Еще до того как машина попала ко мне в руки.
ПОддон был замят. Немного. ПОлучается удар был.
Но! Я уже на машине езжу с 2012 года. И как это понимать, что провод соленоида начал что то задевать спустя не определенное кол-во времени?
Поддон я заменил. уже давно. Года 1,5 назад. ПРи замене ничего не болталось. Было всегда все хорошо до середины прошлой недели.

Если я правильно сделал самодиагностику.
И у меня лампочка power не мигает.
То получается что 1. Я попал в промежуток отсутствия ошибки и комп не определил ошибки и показал что все исправно.
2. Есть проблемы с дроссельной заслонкой, с перекоючателем режимов и так далее. Я описал их ниже. И на странице 210 книги они написаны в случае если лампочка не мигает.
3. Либо я не правильно ввел в систему самодиагностики коробку и мне была показана тишина. Так как лапочка не мигала.

А диагностика у спецов может так же ничего не показать.
И за что деньги платить. Только если посадить его и поехать с ним и с прибором.

Дмитрий, Привет! Да у меня автомат.
Да, я пытался определить ошибки. По книге вводил комп в режим самодиагностики коробки.
Короче, после всех этих манипуляций с рычагом АКПП и ключем зажигания, педалью газа- лампочка Power не горит.
Получается либо я что -то не так делаю, либо проблема в переключателе диапазонов, выключателе повышающей передачи, выключатель закрытого/полностью открытого положения дроссельной заслонки.
Это написано в книге на стр.210.
Если после ввода в режим самодиагностики лампочка power мигает то по количеству миганий можно определить, а если нет, то проблема может быть в том что я написал выше.

Но! Прошу заметить, что такая проблема (глохнет на дороге) проявляется периодами. Ну не постоянно. Когда машина не глохнет, то она нормально едет. Даже очень нормально.
А когда глохнет ошибка появляется. Или наоборот возникает где-то от чего-то ошибка, и машина глохнуть начинает.
Причем после остановки и снова запуска двигателя ошибки может и не быть. 16 раз лампочка может не мигать.
То есть все ГУД. С какого перепугу ошибка эта появляется не понимаю. То есть то нет.. И особой закономерности в ее появлении нет.

клапан Холостого хода не виноват.
Топливный тоже не виноват.
Можно попробовать заменить трамблер. Но, машина же заводится и на холостых никогда не глохнет. Хоть загазуйся хоть до 8000 крути.
Не понимаю.

Тема: машина глохнет на холостом ходу

Доброго времени суток всем! Проблема у меня такая у машины пропала искра и начал гореть ЧЕК, сделал диагностику, нашел оборвавшийся провод, починил его , завел машину все работало как часы обороты на ХХ держало как положено ,но лампа ЧЕКА естественно горела, и с помощью той же проги с которой я делал диагностику я стер ошибки которые там были точнее только одну Р1111 . ЧЕК пропал но когда я завожу машину обороты сперва как положено достигают 1500-2000 и сразу начинают падать и машина глохнет(двигатель был холодный)! но если завести и газонуть то перестает глохнуть ! проехал кружок по двору вроде стала держать где то 700 но после 5 минут простоя при запуске двигателя и стория повторяется . Кто знает подскажите в чем дело! (зря я чек скинул похоже)

  • Потеря скорости на ходу
  • Help me! Заводится и сразу глохнет
  • двигатель глохнет при заводке на горячую
  • Не запускается НАК. Заводится и сразу глохнет.
  • Снятие с учета (авто не на ходу)

А хто оборвал провод то. И где.

Окислился и перетерся проводок под воздушным фильтром , и из за этого искры не было . Провод спаял и все норм стало) А заслонку обучать как? да и вроде ее обучают при избытке оборотов а у меня похоже нехватка) И такое впечатление что пропала функция при которой двигатель на холодную дает больше оборотов. у меня было 1500 и при прогревании падало до 800 где то!

неужели сбросив ошибку, как я думал, я сбросил еще и настройки какие-то!

Если завелась,все сигналы идут то тут тока дроссель он может жить своею жизнтней

спустя 3 часа пошел ковыряться дальше , думал обучать заслонку, но сначала решил еще раз завести и О ЧУДО все нормально завелось обороты держит на прогрев! попробую на работу поехать, завтра отпишусь что как!

Ну и не трогай ничё больше.
Произошла адаптация,в силу внедрения инопланетного ДНК

Моя радость была преждевременной! всё повторилось,поехал на работу с нестабильными оборотами ХХ к тому же еще не знаю почему перестал работать дальний и ближний свет, но во время езды все наладилось.
Вобщем решил провода которые соединял пропоять понормальному ,ну и попутно прочитал от чего эта фишка и на что мог повлиять обрыв проводов. Оказалось что фишка где оборвались провода от датчика педалиакселератора, и что даже если машина стоит без АКБ , а ты снимаешь эту фишку ,то требуется обучать педаль (там несложная операция чисто повороты ключом ON 3 сек-OFF 10сек два раза).
Итог: пропоял провода, обучил педаль ,дроссельную заслонку, датчик дрос.заслонки! ХХ автомобиля 700 об. стабильно( МКПП)!
Но у меня сложилось впечатление что авто через пару дней само бы выставило все настройки!

Двигатель глохнет на горячую: причины

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Двигатель глохнет на горячую

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

Скачут обороты двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти причину, по которой скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностирования и устранения неполадок данного типа.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

Мотор глохнет на горячую

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

Двигатель глохнет на ходу – самые нетривиальные причины и их устранение

Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности. Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.

Под капотом автомобиля

Под капотом автомобиля

Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).

2. Отсутствует искра.

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко заводится, но иногда ни с того, ни с сего вдруг глохнет во время движения. Как правило, проблема проявляет себя при движении по неровной дороге, к примеру, автомобиль «ловит» яму и тут же глохнет.

Причина такой неисправности банальна – плохой контакт в электроцепи. Чаще всего пропадает масса, то есть, провод, который крепится к кузову. Поэтому достаточно «подтянуть» контакт или зачистить его, и проблема исчезает. Можно закрепить дополнительный провод, идущий от двигателя к кузову.

Смазать электроконтакты

Смазать электроконтакты

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки. К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться. Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.

Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.

Оборванный провод

Оборванный провод

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.

Следует отметить, что подобные симптомы иногда возникают и по причине неполадок в электронной части, так называемых «мозгах». Однако они легко выявляются в процессе компьютерной диагностики.

Проблемы с подачей топлива

Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.

Лопнувшая гофра воздуховода

Лопнувшая гофра воздуховода

Надо сказать, что подобная проблема проявляет себя не только на ходу, но и на холостых оборотах. Мотор начинает работать не стабильно – обороты «плавают», периодически двигатель глохнет.

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Бывают ситуации, когда двигатель глохнет во время переключения скорости, когда происходит сброс оборотов. Они буквально «проваливаются» до критической отметки. Происходит это обычно по причине неисправности демпфера дроссельной заслонки. Последний обеспечивает плавный возврат дроссельной заслонки в исходное положение, и тем самым исключает провалы оборотов.

Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Хорошо прогреть двигатель.

2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.

В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.

Демфер дроссельной заслонки

Демфер дроссельной заслонки

Если демпфер в вашем автомобиле не установлен, а проблема возникает только после набора ДВС очень высоких оборотов, ее причиной может быть блок управления двигателем. Неисправность может самоустраниться, если при езде на таких оборотах плавно сбрасывать газ. Это приведет к тому, что блок «досамообучится» правильно реагировать в подобных ситуациях.

Неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд, или просто кислородный датчик, оценивает качество горючей смеси по анализу выхлопных газов, а точнее – содержанию кислорода в них. Именно он зачастую становится причиной того, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, теряет тягу или становится непомерно «прожорливым».

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.


Попробуем разобраться с довольно распространённой проблемой владельцев Nissan Tiida с большим пробегом, машина заводится и почти сразу начинает глохнуть, обороты двигателя падают. Кратковременная помощь чтобы окончательно не заглохнуть, подгазовка.

К нам попал как раз один из таких экземпляров, машина сразу после запуска двигателя через раз начинает глохнуть. На холостых работает не стабильно, обороты прыгают, падают. Нажатие на педаль гага на некоторое время спасает ситуацию, но затем всё возвращается вновь. Проведя диагностику удалось выяснить, что виной всему забитая и грязная дроссельная заслонка. Из-за скопившегося нагара, воздух с большим трудом проходит через неё на холостых оборотах. Как снять дроссельную заслонку и где она находится смотрите в нашем материале Как заменить свечи зажигания в Ниссан Тиида.

Сняли дроссельную заслонку и убедились в том, что её чистку необходимо было выполнить уже давно.


Чистку сделать не сложно, достаточно баллончика с очистителем карбюратора.


Данную операцию рекомендую проводить каждые 60 тыс.км. пробега минимум, если сделаете раньше, будет даже лучше. После установки дроссельной заслонки необходимо выполнить её адаптацию. Сделать её можно при помощи диагностического оборудования. Или несколько раз подряд заводить, глушить машину на несколько секунд, затем снова запускать двигатель. Таким образом заслонка адаптируется своими силами. В нашем случае после чистки, проблема оборотов на холостом ходу полностью исчезла, автомобиль перестал глохнуть.

Ниссан либерти глохнет на холостых оборотах


Пользователь

Mramor Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Странно что не сказали что это из-за некачественного бензина У меня пару раз зимой было, завожу машину, обороты 400, соответственно трясет. Глушу, завожу снова - все нормально

greencik Просмотр профиля


Пользователь

greencik Просмотр профиля


Пользователь

Реклама партнёров AlexZanderKHV Просмотр профиля Mramor Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

sergsh Просмотр профиля trancer Просмотр профиля stanislav Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

Реклама партнёров Grin Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

stefanyuk Просмотр профиля

Ребят, привет.
У меня аналогичная проблема была, машинка J32 3,5 в максималке. Машинке 7 месяцев, пробег на момент возникновения проблемы, а это было 3 недели назад был 39000 км, официалы копались практически неделю. С начало по гарантии поменяли бензонасос, но проблема осталась, потом заставили за свой счет поменять все свечи, хотя я их не так давно до этого менял на ТО2, и промыли форсунки инжектора, все осталось.
Потом наконец определили что запорные клапаны форсунок инжектора не герметичны, и на холостом ходу происходит само детонация. от чего и непостоянность оборотов и вибрация, также тяжолый пуск и иногда глохнет на холостом ходу. Если вкратце то полетели форсунки инжектора, но признали не гарантийным случаем, мол заправились бензином с агрессивной средой и он Вам "сожрал" запорный клапан в 5 из 6 форсунок. Пришлось менять все 6 форсунок за свой счет. После замены все Ок.
Но был нюанс, после определения причины, сделали приписку "эксплуатация автомобиля запрещена", но так как я без машины никак, я его эксплуатировал, сразу поменять форсунки не было возможности из-за отсутствия таковых запчастей на территории Украины, оказалось у меня первая J32 с такой проблемой. Пока мои форсунки 2 недели ехали, я успел накатать 4000 км, теперь если что то случится с движком, опасаюсь что официалы будут морозится ссылаясь на запрет эксплуатации, который я нарушил.
Вот такая вот была ситуация.
Лучше заправляйте машинки на проверенных заправках, а то бензин на непонятных заправках может стоить 2 тоны зелени.

greencik Просмотр профиля


Пользователь

Читайте также: