Ниссан лиф не запускается

Обновлено: 05.07.2024

Наиболее часто интересующие вопросы нынешних и будущих владельцев электрических автомобилей Ниссан Лиф. Ответы с советами при эксплуатации батареи и других элементов электрокара.

Общие вопросы

Чем отличается ZE0 от AZE0?

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Почему нельзя буксировать авто более десяти километров?

Не рекомендуется буксировать Nissan Leaf более 10 километров для
того, чтобы не перегревать батарею чтобы не было постоянной рекуперации. Хотя теоретически электро мотор, редуктор и вся остальная силовая установка не пострадают.

Почему максимальная скорость Nissan Leaf 147 км/час?

Это сделано в первую очередь для того, чтобы у владельцев не оставалось негатива из-за того, что на большой скорости батарея быстро разряжается.

Какие предлагаются и чем отличаются комплектации Nissan Leaf?

Батарея

Сколько проезжает Nissan Leaf?

Запас хода Ниссан Лиф напрямую зависит от комплектации авто, стиле вождения, использование кондиционера или обогревателя.

Из чего состоят 48 модулей тяговой батареи?

Все они собираются последовательно и полностью заряженная батарея это 400 вольт.

Сколько времени заряжается электромобиль?

В большинстве случаев владельцы Ниссан Лиф заряжают батарею от стандартной розетки на 220 Вольт. К примеру, батарея 24 кВт/ч заряжается

От зарядной станции на 7 кВт батарея зарядится за

Ускоренная зарядка CHAdeMO на 22 либо 50 кВт позволяет заряжать батарею за

Как проверить остаточную емкость батареи?

Остаточную емкость батареи возможно узнать благодаря программе Leaf Spy. Но для этого необходимо подключить OBD-сканер под рулевую колонку и через программу подключиться к автомобилю через Bluetooth.

Как часто рекомендуется заряжать батарею?

Батарею лучше всего заряжать максимально редко и не оставлять заряженную батарею до 100% надолго. Максимальный срок службы батареи более 10 лет при надлежащей ее эксплуатации, например если разряжать батарею не ниже 30% и заряжать не выше 80%.

На сколько сокращает срок службы батареи быстрая зарядка ЧАдеМО?

Возможно ли вместо 24-киловатной батареи на Лиф установить 30-киловатную или 30-киловатную батарею заменить на 24 кВт?!

Для того, чтобы высоковольтная батарея и блок работали корректно, необходимо обновить прошивку блока управления или его (блок VCM) заменить. После данных манипуляций так же необходимо прошить ключи.

Что нужно, для замены батареи на 30 кВт в замен 24-киловатной?!

Кроме самой высоковольтной батареи (ВВБ) понадобится блок управления VCM от Leaf 2016 года или обновить прошивку, прошивка ключей и работа по замене и привязка ВВБ.

Сколь кВт⋅ч энергии осталось в высоковольтной батареи в тот момент, когда моргающие цифры остаточного пробега пропадают, и вместо их появляются черточки?!

Можно ли, заменив потерявшие емкость модули полностью восстановить тяговую батарею до 100%?

До 100 процентов батарею восстановить не получится. Если же несколько модулей потеряло большую емкость относительно других, то возможно их поменять на более новые и тем самым поднять общую емкость, что поможет увеличить пробег на 5-10 %.

Возможно ли возгорание тяговой батареи при ДТП?

В случае аварии возгорание не произойдет потому что автомобиль спроектирован так, что при аварии батарея полностью обесточивается, за это отвечают контакторы.

Какая критически низкая температура для Nissan Leaf после которой батарея полностью приходит в негодность?

Такой температуры нету, но не рекомендуется использовать электромобиль при температурах меньше 30 градусов, так как результатом будет очень маленький пробег (в 3-4 раза меньше от пробега при обычной температуре). При использовании автомобиля при температуре -15 пробег сократится в два раза.

Какой механизм собственного обогрева тяговой батареи?!

Механизм обогрева очень простой. К обогревающим элементам с платиной подается напряжение, и пластина обогревает непосредственно батарею.

Предусмотрено ли устройство для охлаждения тяговой батареи?

Охлаждение у тяговой батареи отсутствует. Nissan Leaf это самый массовый электромобиль, его старались удешевить максимально при проектировании. Данная конструкция так же упрощает конструкцию при переработке и при восстановлении батареи.

Какой диапазон наиболее благоприятной температуры для сохранения батареи?

Какой ресурс батареи Nissan Leaf?

Производитель Nissan дает гарантию на батарею 8 лет или 160 000 км пробега, но аккумулятор при правильной эксплуатации электрического автомобиля емкость батареи не падает ниже 70%.

Какой срок службы 12-вольтового аккумулятора в электромобиле и что делать, если он полностью разрядился?

Срок службы у него в 1.5-2 раза больше чем в машине с ДВС, потому что нету больших пиковых токов, как на стартере во время запуска двигателя автомобиля с ДВС.

Данные будут различны из-за тепловых потерь во время заряда.

Электродвигатель и электроника

Какой ресурс редуктора, инвертора, контроллеров и другого электрооборудования?

Однозначно можно утверждать, что более миллиона километров.

Как часто необходимо менять жидкость в системе охлаждения?

Так как электромотор, контроллер и зарядное устройство практически не нагреваются, то жидкость в сравнении с вариантом с ДВС не так интенсивно теряет свои свойства. Поэтому жидкость в системе охлаждения можно менять раз в 100 000 км, в некоторых случаях и реже.

Каким образом изменяются оборота электродвигателя при нажатии на педаль газа?

Благодаря резистору при сопротивлении меняется сигнал, который подается на контроллер и соответственно управляет уже электромотором.

Подвеска

При каком пробеге меняются передние и задние тормозные колодки?

Так как у автомобиля есть рекуперация, то замена колодок на практике происходит после 100 000 км пробега, потому что 80-90% усилия торможение происходит благодаря рекуперации в электродвигателе.

Интерьер

Как поменять язык приборной панели с японского на английский?

Для начала необходимо снять приборную панель. Далее разобрать приборку и выпаять чип памяти в котором запрограммированы настройки. После, перепрограммировать чип и внести необходимые изменения. Данные манипуляции так же позволяют отредактировать и пробег.

Диагностика Nissan leaf с пошаговой инструкцией

Увеличение парка электромобилей заставляет многих уже сегодня задуматься об обслуживании и ремонте этих, пока еще очень специфических, средств передвижения. У автосервиса существу-ет определенная боязнь, да автомобили с двигателем внутренне-го сгорания пока обеспечивают хлеб с маслом. Но парк увеличивается стремительно (в два раза ежегодно, последние два года). И, несмотря на то, что большинство владельцев электромобилей пытаются разобраться со своими любимцами самостоятельно, количество обращений растет.

Возникает вопрос – с чего начинать. Если учесть, что большинство автомобилей, завезенных в Украину, это Nissan Leaf, то и на-чать стоит с диагностики и обслуживания именно этого малыша. Если у вас есть Nissan Consult 3+, то вы уже можете приступать

  • работе, используя этот дилерский прибор. Но что делать, если прибора нет, а Nissan и Renault на вашем сервисе большая ред-кость. Для того, что бы сразу не раздеваться на диагностическое оборудование, на начальном этапе можно начать с программы Leaf Spy.

Программа разработана американцем Джимом Поллаком. Ею пользуются многие владельцы, в том числе и у нас в стране. Другое дело, что используют они упрощенную версию и не заморачиваются с сервисными функциями. Программа не лишена недостатков, но для обучения новому средству передвижения подходит оптимально.

Она существует для операционных систем Android и iOS. Под Android существует три версии. Light, стандарт

  • профессиональная версия. Они отличают-ся друг от друга коли-чеством параметров выводимых на экран, а также набором сер-висных функций. Для владельцев яблочных устройств существует только одна версия — pro. Для начала работы Вам также понадобится OBD адаптер ELM327. Здесь нас может под-

жидать засада – адаптер надо проверять перед покупкой — так как не все версии прошивок поддерживают программу Leaf Spy. Установить программу можно на любое устройство с Android или IOS, оборудованное wi-fi или Bluetooth подключением. Это может быть смартфон, планшет либо ноутбук. Для установки бесплатной версии необходимо зайти в Google Play Market и установить ее.

Для подключения к Nissan Leaf , прежде всего, вам необходимо подключить OBD-адаптер в диагностический разъем автомобиля. Разъем находится под рулем автомобиля. Разновидностей электромобилей пока немного, поэтому трудности с запоминанием расположения диагностического разъема не будет.

Далее сопрягаем адаптер с планшетом или смартфоном. Возможно устройство запросит пароль -обычно это 1 2 3 4 или 4 0. После успешного подключения запускаем Nissan Leaf и смотрим чтобы оранжевая иконка в нижнем правом углу экрана сменилась на зелёную.

При первом включении программы вы увидите четыре экрана. Для включения пятого экрана необходимо в меню выбрать на-стройки и поставить галочку Enable напротив надписи Service Screen.

Теперь вам стало доступно сервисное меню.

Какие же параметры можно посмотреть с помощью этой программы?

Не забываем включить сервис Screen для отображения 5 экрана в Когда SOH становится меньше 85% и сохраняется ниже около ме-

сервисном меню. Вот теперь можно начинать.На панели приборов выпадает двенадцатое деление.

Итак первый экран. Он самый информативный и нужный – на

нём отображаются основные параметры высоковольтной бата-

реи, результаты ее диагностики и диаграммы ячеек.

При дальнейшем уменьшении этого параметра на панели прибо-ров пропадают и остальные деления:

Напомним, что в батарее Leaf 96 ячеек, по 2 в каждом из 48 моду-лей. В верхней части экрана находятся остаточная емкость высо-ковольтной батареи. Она рассчитывается контроллером батареи и измеряется в ампер часах.

Этот параметр принято называть остаточной емкостью. Но взяв в руки калькулятор и рассчитав его в процентах – ничего не выхо-дит. К сожалению Nissan хранит данные софта за семью печатями. Поэтому пока можно только утверждать, что чем этот SOH боль-ше, тем лучше.

Следующий параметр — Нх , показывающий процент внутреннего сопротивления от новой батареи.

Этот параметр показывает, сколько энергии вмещает батарея в ампер часах, когда заряжена на сто процентов. Для новой 24 киловаттной батареи она составляет примерно в 66 ампер часов, а для 30 – около 82. Чем ближе показатель остаточной емкости к этим значениям, тем лучше состояние батареи.

Состояние здоровья – State of Health (SOH) . Это параметр, показывающий способность высоковольтной батареи с накапливать и удерживать энергию. Измеряется в процентах от новой батареи.

  • процессе эксплуатации у каждого аккумулятора повышается внутреннее сопротивление. Это связано с химическими процессами внутри него. При этом часть энергии батареи начинает тра-титься на её нагрев. То есть происходит старение батареи. Имен-но насколько она постарела можно узнать по этому показателю. Чем ближе он 100%, тем лучше.

Если хотя бы один из этих трех параметров отклонился от идеаль-ного больше чем на 15%, можно говорить, что батарея умирает и рекомендовать готовиться к замене.

Говоря о здоровье батареи, стоит упомянуть о том, что при транспортировке из США или другом длительном хранении, эти параметры качества слегка проседают, примерно на 4-5%. Но это не значит, что батарея стала хуже или испортилась. Просто контроллер от недостатка работы начинает немного подвирать. Для приведения контроллера и батареи в чувство, как и в случае автомобиля с ДВС, электромобиль надо нагрузить работой – про-сто поездить в агрессивном режиме. Во-вторых, несколько раз зарядить машину до 100% и разрядить, в идеале до черепахи, но хотя бы до полосок в меню остатка процентов заряда.

Проблема с зарядкой аккумулятора Nissan Leaf, что делать?

С приближением зимы часто страдают автомобили, самая основная ситуация - это трудности с запуском Nissan Leaf по утрам при очень низких температурах. Обычно это связано с проблемы с зарядкой аккумулятора вашего Nissan Leaf . Существует несколько факторов, которые могут описать, почему ваша батарея больше не заряжается эффективно, и сегодня мы постараемся помочь вам решить эту проблему, которая может помешать вам использовать свой автомобиль. Для этого сначала мы расскажем, как работает зарядка автомобильного аккумулятора, затем расскажем о различных проблемах зарядки Nissan Leaf и, наконец, как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор.

Как работает подзарядка аккумулятора Nissan Leaf?

Прежде чем мы опишем различные сложности с подзарядкой аккумулятора на Nissan Leaf , мы расскажем вам, как работает его система подзарядки, чтобы вы могли понять, с какими сложностями вы боретесь. Аккумулятор автомобиля работает как аккумулятор телефона, он накапливает энергию для запуска вашего Nissan Leaf. , включите фары, наслаждайтесь музыкой, опустите электрические стеклоподъемники . Однако все эти действия потребляют энергию и могут истощить запас энергии, который может накапливать ваша батарея. Чтобы решить эту проблему, инженеры разработали компонент под названием генератор , этот компонент будет использовать энергию, вырабатываемую двигателем вашего Nissan Leaf, для создания энергии благодаря медной катушке и магниту. Эта энергия будет подзарядить аккумулятор вашего автомобиля . Однако имейте в виду, что этот процесс может работать только тогда, когда ваш автомобиль работает, использование электрических элементов вашего автомобиля, когда он остановлен, истощит запас энергии вашего автомобиля. Считается, что Срок службы батареи xxx составляет от 3 до 5 лет.

Проблемы с зарядкой аккумулятора Nissan Leaf

Теперь мы опишем различные Проблемы с зарядкой аккумулятора на Nissan Leaf вы можете стать жертвой. Если ваша батарея не заряжается из-за того, что в вашей электрической настройке обязательно есть проблема, мы теперь увидим различные ситуации.

Проблема с зарядкой аккумулятора на Nissan Leaf: мой аккумулятор разряжается, даже если я заряжаю его с помощью специального зарядного устройства

В этом первом случае вполне возможно, что ваш генератор мертв Очевидно, что если вы контролируете зарядку аккумулятора с помощью зарядного устройства и запуск Nissan Leaf, проблема, очевидно, связана с вашим генератором переменного тока, который не должен создавать больше тока.

Проблема с зарядкой аккумулятора на Nissan Leaf: мой автомобиль отключается и не заводится, даже если я зарядил аккумулятор.

Если вы перезарядили аккумулятор и вам удалось запустить Nissan Leaf, но он выключается, хотя вы едете, а затем не запускается, Проблема с подзарядкой аккумулятора вашего Nissan Leaf заключается в том, что ваша батарея больше не держит заряд .

Проблема с зарядкой аккумулятора на Nissan Leaf: мой аккумулятор разряжен, хотя он новый

.
Если вы только что купили аккумулятор и он разряжается во время вождения, проблема, скорее всего, связана с вашим генератором переменного тока. Это не может быть связано с вашей новой батареей, которая, следовательно, держит заряд. Вторая возможность заключается в том, что где-то в вашей электрической системе есть заземление.

Как решить проблему с зарядкой аккумулятора на Nissan Leaf?

  • Неисправный генератор: вы можете попробовать с помощью базовой механики проверить его с помощью манометра, чтобы увидеть, вырабатывает ли он мощность. Если этого не произойдет, лучшим средством будет его замена, в зависимости от вашего двигателя вы заплатите несколько сотен евро. Это исправление возможно в том случае, если ваш генератор доступен.
  • Аккумулятор, который больше не держит заряд: в этом случае покупка нового аккумулятора - единственное реальное средство. По правде говоря, если вы уже перезаряжали его, но он все еще пустой, потому что его можно заменить, рассчитывайте от 60 до 100 евро в зависимости от вашего двигателя.
  • Заземление в электрической цепи: если вы не можете запустить свой Nissan Leaf, но ваш генератор и аккумулятор в хорошем состоянии, возможно, у вас есть заземление на жгуте проводов и вы теряете энергию, проводится проверка электриком транспортного средства. такой случай требуется.

Как зарядить разряженный аккумулятор Nissan Leaf

Наконец, чтобы подзарядить разряженный аккумулятор Nissan Leaf есть только несколько решений, использование зарядного устройства - наиболее эффективное средство, вы можете найти некоторые для От 50 до 100 евро у таких поставщиков, как Oscaro. В противном случае вы можете использовать кабели, которые будут обеспечивать только энергию, необходимую для запуска.

Если вы хотите получить больше уроков по Nissan Leaf, перейдите на наш Nissan Leaf категория.

Nissan Leaf RHD, 2009 - 2017 (ZE0)

Здравствуйте. Проблема с ниссан лиф 2010 год выпуска. После автозапуска, когда запускаешь автомобиль с ключа горит ошибка руля и загорается через секунду аккумулятор, выключаешь зажигание затем запускаешь все хорошо. Это происходит только после автозапуска. Подскажите есть решение.

Ответы 15


Здравствуйте. Как реализован дистанционный запуск?

На блоке BCM, по силе


Рекомендую перепроверить назначение каналов зажиганий. Она должны не пропадать при стартере.

Также рекомендую перепроверить имитацию открытия двери.

Если указанные методы не помогут, то нужно связаться с Вашим Региональным Представителем и уточнить возможность проведения диагностики.

Автозапуск работает пока не сработает защелка руля, после открывания двери. Затем запуск не удается. В чем может быть дело?


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая модель сигнализации используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?

Как выполнен обход иммобилайзера?

год 2011, а93 по r8 can 5.3 подключения все на bcm can, acc, заж+, заж-, старт-, обучается нормально что с батарейкой, что без батарейки в ключе.


Здравствуйте. Работает ли при этом дистанционный запуск если оставить ключ с батарейкой в автомобиле?

запуск работает с ключем и без ключа, пока не защелкнут руль.


Запуск не происходит. Только включение зажигания.


Здравствуйте. В таком случае рекомендую перепроверить Ваши подключения цепей запуска.

Здравствуйте Дмитрий. Неоднократно перепроверял цепи подключения и настройки.


Если автомобиль не заводится даже при наличии штатного ключа, то неверно подключен запуск. Рекомендую изучить электросхемы автомобиля для проверки подключений.

Если не защелкнут руль - то штатный иммобилайзер не блокирует- машина заводится.

Если защелка закрыта - иммобилайзер блокирует- машина не заводится.

Возможно не работает обход иммобилайзера. Попробовать другие версии прошивок CAN.

я такие машины не трогал, но с ключом в машине тоже из-за обходчика не заводится? там же нет разрывов

Записки владельца электромобиля «поневоле»


Вот уже, как три месяца, я являюсь владельцем электромобиля Nissan Leaf S 2021, о чем, в самом ближайшем прошлом, даже и не задумывался!

Я отнюдь не принадлежу к "электромобильным фанатам" (равно, как и к "автолюбителям" вообще: мне намного ближе "лозунг Остапа Бендера" - "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!"); притом я, скорее даже, антагонист EV, и всегда в интернет-спорах подчеркивал непрактичность и дороговизну электромобилей, в сравнении с обыкновенными автомобилями с ДВС. Одним из моих главных аргументов был: "Вот когда лиз EV будет дешевле, чем мой нынешний лиз "Альтимы", вот тогда и поговорим". Но судьбе было угодно поймать меня на слове!

Тут нужно рассказать небольшую предысторию:

дело в том, что с 2008 года (если не больше, лень смотреть документы) я "лизую" у одного дилершипа Nissan "Альтимы", по весьма приемлемой цене. Самый первый лиз обошелся мне "0 out of pocket money" при подписании (по промоушену), а потом $216.32/month (включая стоимость финансирования Nissan Group, это было условием). В дальнейшем, у Nissan-а существовал много лет промоушн, названный маркетологами "Nissan Key Swap!", по которому можно было "зализовать" новый автомобиль по цене старого лиза, при тех-же "zero out of pocket money". И в течение долгих 12 лет, как "добрый старый клиент" этого дилершипа, я менял свои Альтимы на новые модели практически каждые два года. Весь процесс занимал два часовых (максимум) визита на дилершип: выбрать конкретный автомобиль, прокатиться, подписать документы, а затем просто привезти "старую" (2-х годичную, sic!) и забрать новую (с новой registration - вот, почему нужны два, а не один, визита).

Эта "моя схема" прекрасно работала до нынешнего года; но, когда я позвонил в середине апреля на дилершип, мне сказали, что "фигвам - изба индейца", и "Альтим на шару" больше не будет :( Но. "если ты хочешь попробовать something really new, у нас есть Nissan Leaf 2021, который мы можем тебе предоставить по привычным условиям (zero out-of-pocket money), и даже c более низким monthly payment, всего $175/month".

Поскольку предложение было (да и остается) весьма привлекательным в финансовом плане, лиз предлагался всего на 2 года (обычно на 3), езжу я сейчас немного, ну, и "пойманный самим собой на своем же слове", я решил попробовать.

Вот так я и оказался владельцем электромобиля Nissan Leaf S (базовая модель 2021 года).

Хочу сразу оговориться, что часть написанного ниже относится только к базовой модели Nissan Leaf S, лишь несколько общих утверждений, по моему мнению, можно отнести к текущему состоянию отрасли и любым современным электромобилям. Также я не буду в деталях описывать достоинства и недостатки этой конкретной модели - вы в изобилии сможете найти в интернете кучу подробнейших обзоров.

Хотя мой "кар дилер" Энтони и убеждал меня, притом достаточно эмоционально, что "воспринимай Leaf как самый обычный автомобиль!", автомобиль оказался не таким уж и обычным.

Первое, что сразу бросилось в глаза, это весьма небольшая автономность (driving range): несмотря на то, что компьютер полностью заряженного автомобиля оптимистически сообщал о приблизительном запасе энергии на 164 мили, после поездки из дилершипа домой (17 миль), зарядки осталось всего 73%.

Дальнейшее показало, что реальная автономность моего Leaf равна всего. 120 милям, невзирая на различные режимы рекуперации, скорость передвижения и окружающую температуру. Опробовано было неоднократно, как в коммьюте по хайвею, так и в городских поездках; я пытался ездить и по спид-лимиту (на хайвее это 55 mph - ну очень сложно и опасно было так медленно ехать на I-95), и быстро, и усиленно "рекуперировать" с длинной горки (в Leaf есть такой "недокументированный" режим), и передвигаясь в "старт-стоп режиме" в пробках. Меньше 60 миль, чтобы компьютер показал 50% батареи - это пожалуйста, но вот ни разу не получилось, чтобы осталось больше 50% заряда, просто ни разу! Я думаю, что за подобное наглое маркетинговое вранье Nissan можно, в принципе, и "притянуть к ответу"; я "работаю" над этой темой (подписался на вероятные будущие class actions).

Даже у самой дорогой модели Leaf (дороже на $10K), батарея всего на 62 kWh, что, путем простого арифметического вычисления дает нам реальную автономность всего в 192 мили, что бы не писал Nissan в своих проспектах, и не врал встроенный компьютер. Этого, к сожалению, не хватит, чтобы съездить даже на близкий Кейп Код и вернуться обратно на одной зарядке (что, однако, является весьма важным, о чем я напишу ниже).

Справедливости ради (касательно электромобилей вообще), на Tesla Model 3 Standard Range (с 345 miles effective driving range), это было-бы вполне возможно (и даже немножко покататься и по Кейпу - но весьма немного!), но вот только Tesla не предлагает Model 3 в лиз за $175/month при "zero down"; у них это удовольствие будет стоить. аж $533/month, т.е. в 3 раза дороже!

Первый существенный (но далеко не основной) недостаток большинства современных электромобилей: недостаточная автономность. Впрочем, развитие технологий подсказывает, что в ближайшем будущем этот недостаток будет полностью устранен


Следующий существенный недостаток - это скорость зарядки. Leaf идет в комплекте с зарядным устройством, позволяющим заряжать электромобиль напрямую из обыкновенной розетки, 120V/15A. Правда, даже небольшая 40 kWh батарея будет таким путем заряжаться дольше 24 часов! Хорошо, что доступен сравнительно недорогой и простой способ (мне обошелся в $150, но люди платят контракторам-грабителям up to $1K) ускорить зарядку в четыре раза: для этого достаточно преобразовать две «стандартных» фазы в 120V/15A в 240V/30A (получить т.н. level 2 charger).
Nissan, правда, ухитрился и тут наврать: по их уверениям 50% батареи зарядится менее, чем за 4 часа, по моему опыту, реальное время зарядки составляет 4 часа 25 минут.

Подобное время зарядки, вкупе с небольшой автономностью, вполне нормально, когда Leaf используется в качестве автомобиля для локального "коммьюта" - приехал домой и воткнул в розетку (кстати, "втыкание в розетку" оказалось далеко не "напряжным" делом, как я ранее предполагал; впрочем, пока еще не проверял на сильном морозе).

Leaf предлагает два разъема для зарядки: стандартный Type 2 и CHAdeMO. Зарядки Type 2 позволяют использовать up to 240V/80A, что сократит время зарядки половины 40 kWh батареи до, примерно, двух часов, а CHAdeMO (fast DC charge) до часа (лично проверил), но.

В поездке, сидеть два часа (или даже час), ожидая зарядки, чрезвычайно долго. "Хипстеры" любят расписывать (но, как я понимаю, в основном, основываясь на фантазиях, ибо в RL я ничего подобного не видел, от слова "совсем", и даже не видел ни малейшей возможности для этого), как они подзаряжают свои Теслы, попивая кофеек в "Старбаксе", и, пока они за час-другой "выбирают" свой backlog на неделю вперед, машина заряжается полностью. В реальной жизни все происходит намного "суровее"; к сожалению, не могу привести фотографию унылого лица жутко скучающего чувака в Tesla Model 3, "заряжающегося", видимо, уже не первый час - просто неудобно и некрасиво было фотографировать, но поверьте мне на слово - такое уныние и скуку я видел редко!

Второй недостаток электромобилей: долгое (зачастую - неприемлемо долгое) время зарядки, и нет особых надежд, что "паритет" с бензиновыми заправками будет когда-либо достигнут.

Теперь хочу коснуться распространенности и доступности зарядок - это, пожалуй, самый важный вопрос, и самый большой недостаток технологии. Штат Массачусетс занимает 3-е место по распространенности доступных зарядок в США, на количество электромобилей. И, действительно, если открыть практически любое приложение, показывающее количество зарядок вокруг (например, такое, как PlugShare - рекомендую!) или карту доступных зарядок, то при небольшом увеличении практически вся карта будет покрыта флажками. Но. начинаем увеличивать понемногу, и оказывается, что все не так уж и хорошо. А при максимальном увеличении карты может оказаться, что ближайшая доступная к вам рабочая и свободная зарядка находится. милях так в 5-6, если не дальше.

Мне, можно сказать, "повезло", так как в 660 метрах от меня находится абсолютно бесплатная (и практически всегда свободная) 240V/80A Level 2 зарядка. Правда, как несложно предугадать, за 3+ месяца я воспользовался ей только один раз, исключительно из любопытства. Равно, как и платными зарядками, которых вокруг меня более десятка (правда, дистанции намного больше, от полутора до пяти миль - пешком не сильно-то побегаешь). Кстати, платные зарядки отнюдь не дешевы: не смогу сейчас привести конкретные цифры, но, когда я экспериментировал, получалось лишь немного дешевле (в расчете доллар за милю), чем стоимость бензина (если кратко, то уроды безбожно задирают цены!).

Вроде, картинка не очень уж печальная? Отнюдь. Если взять соседний со мной город (который тоже можно отнести к GBA, "Great Boston Area", который считается "богаче", а недвижимость там стоит вообще заоблачно (хотя и у нас она "кусачая"), то там ситуация такова - ни бесплатных, ни платных публичных зарядок нет в округе на 10 миль вообще - просто нет!


Ну, и теперь пример из жизни: месяц или чуть более назад решили съездить в отпуск "на море", на нашу "новоанглийскую здравницу" Кейп Код: достаточно удачно сняли кондо прямо на берегу, с частным пляжем, все хорошо, но. Выяснилось, что, поскольку это кондоминимум, а не отдельный дом, то заряжаться на общей парковке абсолютно невозможно! И в ближайших окрестностях (см. скриншот) есть лишь две зарядки, но одна (ближайшая) доступна только постояльцам отеля, на территории которого расположена, другая (в 4-х милях) постоянно или не работает, или занята (судя по отрицательным отзывам). Скрепя сердце, пришлось поехать в отпуск на "Мазде" жены. Что любопытно, на Кейп Коде (а это жутко популярное место, как у бостончан, так и у всех жителей Новой Англии) электромобили практически не встречаются (начинаешь автоматически следить; это как когда у тебя ребенок в коляске, ты "автоматом" замечаешь остальных "колясочников", счастливых отцов и матерей), и по весьма понятной причине.

Точно такая же ситуация и с остальными популярными местами для отдыха, излюбленными жителями Бостона: на электромобиле туда ехать бессмысленно, если, конечно, вы не хотите испортить свой отдых постоянными попытками решения проблем.

На мой взгляд, это третий, и самый важный недостаток электромобилей на сегодня

К сожалению, пока не видно явных тенденций к исправлению ситуации: большинство обычных заправок у нас (в США) - это мелкие франчайзы, приносящие весьма скромную прибыль, и владельцы отнюдь не спешат удовлетворять "электролюбителей". Усилий частных компаний (я насчитал три разных), устанавливающих свои зарядки, явно не хватает: несмотря на жутко завышенные цены, видимо, особой прибыли эти зарядки не приносят. Думаю, что без энергичных действий правительства, ситуация сама по себе не улучшится.

Теперь о "стоимости владения" и "особой экономичности электромобиля" - как правило, этот аргумент звучит чаще всего среди "фанатов EV".

За последние полтора года (с учетом COVID-19), в месяц я заливал обычно, около полутора полных бака в "Альтиму", что стоило мне, примерно, $60+/month. Сравнивая последние счета за электричество с прошлогодними, я вижу, что зарядка Leaf обходится мне примерно в $30/month. Но. Экономия практически нивелируется возросшей стоимостью MA excise tax (акцизный налог штата, идущий, по идее, на ремонт дорог и инфраструктуры), так как Leaf дороже Altima, а, во вторых, возросшей стоимостью страховки (опять-таки, из за большей sticker price автомобиля). По грубой прикидке, то получается "то на то", я ничего, особо, не сэкономил, но и не сильно "попал". Еще: электроэнергию я получаю по льготному тарифу; у тех, кто платит полную цену, результат будет хуже.

Я с чистой душой могу сделать вывод, что "дешевизна владения" электромобилем сильно преувеличивается "фанатствующими" владельцами, в RL все намного печальнее.

• у всех моделей Nissan Leaf отсутствует запасное колесо-"бублик". В случае прокола предлагается воспользоваться либо заплаткой с клеем (it's crazy!), идущей в комплекте, либо бесплатным сервисом Nissan roadside assistance, что звучит намного более реалистично и практично. Правда, мне мой кар дилер Энтони, выдал "нашару", по старому знакомству "бублик", но в небольшом багажнике Leaf его попросту некуда поместить

• жлобский Nissan "обрезал" у базовой модели S сервис Nissan EV connect, позволяющий удаленно, с телефона, получать информацию от Leaf, а также включать climate control (хотя оставили опцию установить два таймера climate control на определенное время и температуру с консоли автомобиля). Идиотское решение, по-моему!

• Leaf разгоняется достаточно резво (хотя, конечно, никакой тесловской "jucy pedal" тут и не пахнет), вполне приемлемо для семейного автомобиля

• по умолчанию, на всех моделях Leaf навигационная система реализована, как "плагин", подключаемый к Android (Android Auto) или iPhone (не знаю, какое приложение там работает) через USB, и выводящее информацию на большой (но меньше, чем на Тесле) LCD дисплей и динамики. Реализовано, как и остальной софт Leaf-а, достаточно "глючно"; такое впечатление, будто над разными частями software Leaf-а работали абсолютно разные команды людей, которые, порой, были не в курсе того, что именно делают другие команды (это касается встроенного распознавания голоса, системы дозвона, навигации по меню, настройке радио и т.п.). В общем, встроенный software Nissan Leaf можно отнести, скорее, к недостаткам, нежели достоинствам данной модели.

• все модели Leaf укомплектованы спутниковым радио Sirius XM; Nissan дает бесплатно 6 месяцев этого сервиса, и еще 3 я докупил за $1 по промоушену. После января следующего года я, скорее всего, откажусь от Sirius XM - стоит это удовольствие $19.99/month, а работает, особенно в "гребенях", откровенно плохо – очень часто пропадает спутниковый сигнал. Не знаю, как такое может быть, но чувствую, что нас в чем-то "накалывают"!

• багажник у Leaf очень маленький (особенно, после Altima, в который можно "слона упаковать"!), единственное его "достоинство" заключается в том, что Leaf это хэтчбек, и можно засунуть детский велосипед (но это весьма сомнительное достоинство)

• есть "парковочная камера" и "лампочки" на боковых зеркалах, предупреждающие об автомобилях в слепой зоне. Это удобно, но и на Altima 2019 у меня было.

• салон у Leaf чуть меньше, чем у Altima, и кресло нельзя опустить чуть ниже. Кажется, что не хватает, буквально, одного дюйма! Поначалу некомфортно, потом привыкаешь - это можно отнести, скорее, к особенностям, нежели недостаткам

• крепление зеркала заднего вида, вкупе с более высокой посадкой водителя, заставляют останавливаться чуть дальше на светофоре - иначе будет не виден зелёный! Очень странные (или невысокие) люди создавали Leaf

Резюмируя

на сегодняшний день электромобилем можно, сравнительно беспроблемно, владеть, только если:

у вас есть свой дом, где вы можете оборудовать Level 2 зарядку, ну, или в вашем кондо/подземном паркинге многоэтажки, есть достаточное количество Level 2 зарядок;

у вас есть второй автомобиль с ДВС для дальних поездок и отпусков;

вы пользуетесь электромобилем в мегаполисе лишь для сравнительно коротких поездок на работу и по окрестностям;

вы не выше 180 см ростом (я чуть ниже), иначе Nissan Leaf – явно не ваш автомобиль

каких-то особых экономических выгод электромобиль, в сравнении с автомобилем с ДВС, вам не даст - скорее, наоборот

если вы вообще любите "worry free" дивайсы, то не покупайте электромобиль!

моим следующим автомобилем совершенно точно НЕ БУДЕТ электромобиль! Хотя я не отвергаю, в принципе, такую возможность (жена ездит очень мало, за 8 лет наездила всего 12K на своей Мазде) - может быть, куплю любимой жене, если она, конечно, согласится :)

Постскриптум

Посмотрел и ужаснулся - какую "простыню" накатал, а ведь даже далеко не обо всем рассказал. Надеюсь, кто-нибудь, все-таки, да прочтет, и кому-то мой опыт пригодится! Также хочу подчеркнуть, что я не претендую на "истину в последней инстанции", все, вышеизложенное, является лишь моими субъективными впечатлениями и мнение, ничем иным. И я буду рад ответить на вопросы, если такие возникнут.

Техническое обслуживание Nissan Leaf. Какие ТО и что такое SOH?

Техническое обслуживание Nissan Leaf. Какие ТО и что такое SOH?

Обслуживание электромобилейЭлектромобили

Nissan Leaf самый популярный электромобиль в России и Украине. Не смотря на общее падение автомобильного рынка, продажи на вторичном рынке поддержанных Leaf продолжают расти.

State of Health (SOH)

Состояние аккумуляторной батареи определяется термином State of Health (SOH). Особенность батареи Nissan Leaf заключается в быстрой потери емкости первые пару лет эксплуатации. И то, такое явление было актуально для моделей до 2015 года выпуска. Самая надежная и популярная батарея имеет емкость 24 кВт*ч. Про те, что свыше 30 кВт пока недостаточно информации. Важно отметить, что когда SOH падает быстрее чем положено первый год-два, то в дальнейшем процесс существенно замедлится.

Если соблюдать основные правила эксплуатации батареи Nissan Leaf, то она прослужит гораздо дольше заложенного гарантийного срока. Ранее перечень таких правил опубликовал официальный канал Hyundai.

Для проверки батареи Nissan Leaf используется приложение для смартфонов LEAF Spy. В программе присутствует также возможность управления некоторыми функциями электромобиля.

Батарея Nissan Leaf деградирует обычно до 70% за первые 200 тыс. пробега. После чего SOH падает крайне медленно, около 1% в год.

Существуют умельцы, которые сами перепаковывают аккумуляторные блоки, заодно увеличивая их емкость. Но это очень трудозатратный процесс и гарантий вам никто не даст. В основном покупают АКБ тотально разбитых Leaf с американских аукционов. В среднем стоимость варьируется от $80 до $100 за кВт*ч.

Какие ТО необходимы для Nissan Leaf?

Кроме аккумуляторного блока, как и у любого электромобиля, основными составляющими являются электрический двигатель и блоки преобразования электрической энергии. Первый блок – это встроенный преобразователь PDM (Power Delivery Module), он отвечает за преобразования переменного тока в постоянный при зарядке АКБ; второй – это инвертор, который отвечает за подачу питания от тягового аккумулятора на электромотор и преобразование тока для питания обычной 12-вольтовой сети.

содержание электромобиля

Блоки имеют систему водяного охлаждения, соответственно требуют время от времени замену антифриза. На самом деле не так много причин по которым PDM (Power Delivery Module) на Nissan Leaf может выйти из строя. Обычно такое явление свойственно для так называемых утопленников или при эксплуатации без антифриза, использование кустарных ЗУ.

Частота замены масла в редукторе зависит от стиля езды. Периодичность может составлять как 20-30 тыс. км. пробега, так и 50-60 тыс. Смазка для редуктора – Nissan ATF Matic-S (999MP-MTS00P), достаточно 1,4 л на замену. Главный враг как батареи так и редуктора резкие ускорения и “нервная” езда.

Ну и напоследок замена тормозной жидкости и колодок, по степени износа как на любом ином автомобиле. Правда благодаря рекуперации, колодки на Nissan Leaf ходят значительно дольше.

Решение болячки Лифа — хватающие тормоза.

После покупки Лифа, почти 3 года назад, я сталкнулся с непонятным глюком — изредка неадекватное повередние авто при торможении, выражалось это в отсутсвии торможения при обычном нажании и потом авто вставало колом — со стороны это выглядит как будто олень за рулем первый раз севший за руль(((
Было это нерпиятно и вредно для здоровья, потому как сердечко екалао и сильно…
Потом уже попривык, но все равно не приятно.
Данная проблема была не только у меня и на форуме МНЛ есть несколько тем и решений, в виде мантры, выдержки из мануала как адаптировать педаль и самое действенное — адаптация с помощью диллерского оборудования, которое зовется Консалт 3+ — его у меня нет (смысла ни какого нет в оригинале, а китай бесполезен по сути). Адаптировал несколько раз через Лаунч, помогало, но с разным временным интервалом все повторялось.
Делал изыскания на тему появления — проблема в обсчете рекупирации — в ЕСО режиме самая низкая вероятность появления проблемы, но так я ездить не хочу)))
В июле этого года тема опять всплыла и одним форумчаниным был выложен список номеров блоков и их актальных обновлений с повествованием, что все получилось и проблема ушла…
Решил поставить ПО Консалт 3+ на ноут, поскольку машинка наша свежая, то все через CAN делается и можно использовать j2534 адаптер, коих огромное количество… есть записи на драйве2, да и в инете много статей.
Заказал с алика OpenPort 2.0 (для чипа) и vas 5054a (для вагов и мерсов) — их можно подружить с Консалтом… Пришли… Танцы с бубном — ПО видит адаптеры, но репрога нет. Взял на пробу оригинал OpenPort 2.0 — тот же результат…
ПО не будет работать корректно без опознавания сигнала "Зажигание" — взял на тест Сканматик 2, там эту фишку сделали…

Репрог пошел, обнову нашел и начал процесс обновления — бар сдвинулся чуть и замер — 10мин, 30 мин, 50мин — терпение кончилось, а бар так и не дошел до конца, точнее вообще не сдвинулся дальше… Выключаю авто иииииииии получаю кирпич, при нажатии на тормоз громкий скрежет и вой моторчика, шестеренка на табло, куча ошибок и не стираются… Выключил.
Много разных мыслей полезло, циферки пошли по подсчету на сколько попал…
Пошел "покурить", через полчасика вернулся — таже хрень, но ошибки начали стираться и в результате после нескольких раз все ожило.
Можно было снять клемму с АКБ для перезагрузки блока, но он выключился при засыпании авто сам.
Потом было еще несколько попыток обновиться, но результат тот же, но уже не страшно и без паники)))))
Списался с тем парнем с МНЛ и получил название правильного адаптера N3Line, купил в общем я его и спустя 2 недели прошил удачно блок.

Слабые места и недостатки Ниссан Лиф

Изначально, данный пятидверный хэтчбек предлагался к покупке с электромотором на 80 кВт (108 л. с.), питающимся от высоковольтной батареи на 24 кВт·ч, что позволяло машине проехать до 175 км. на одной зарядке. Причем уже тогда производитель заложил возможность восполнения заряда батареи не только на специализированных «электрозаправках», но и от обычной розетки. В 2013 году автомобиль претерпел первую модернизацию, в результате которой запас хода увеличился до 200 км. за счет уменьшения массы машины и увеличения КПД устанавливаемых электромоторов. Но и это оказалось не последней доработкой — в 2015 году производитель увеличил емкость батареи, которая теперь составляет 30 кВт·ч. С ней запас хода уже стал равен 250 км.

Но, невзирая на то что «Nissan Leaf» считается одним из самых продаваемых электромобилей в мире, он имеет свои плюсы и минусы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Достоинства Ниссан Лиф 1-го поколения


  • Большая экономия средств владельца на топливе, маслах, фильтрах, свечах зажигания и других расходных материалах;
  • Невысокая цена;
  • Высокая мощность двигателя, особенно на низких и средних скоростях;
  • Маневренность;
  • Отличная управляемость за счет низкого центра тяжести;
  • Полное отсутствие шума;
  • Высокая надежность за счет простой конструкции;
  • Быстрая готовность к движению (не требует прогрева двигателя и КПП);
  • Множество дополнительных опций.

Слабые места и недостатки Nissan Leaf

Основные недостатки Ниссан Лиф 1-го поколения


  1. Все еще недостаточный запас хода;
  2. Отсутствие должной инфраструктуры для подзарядки аккумулятора;
  3. Малое количество специалистов по ремонту;
  4. Постоянная потеря емкости аккумулятора;
  5. Долгое время зарядки от бытовой сети;
  6. Плохая проходимость;
  7. Качество кузовного металла и его покраски;
  8. Система охлаждения батареи.

Хоть производителем постоянно ведется работа по увеличению максимальной дальности хода, которая теперь составляет до 250 км., этого все равно оказывается недостаточно. Более того, заявленные заводом характеристики часто отличаются от действительных, ведь все замеры производятся в идеальных погодных условиях, на качественном асфальте и с минимальным количеством потребителей энергии. В реальной жизни, когда водителю постоянно требуется объезжать препятствия, разгоняться и тормозить в пробках, а также использовать салонный отопитель или кондиционер, запас хода может легко снизиться в 2 раза от заявленного.

Чиновники нашей страны, судя по всему, даже и не слышали об электромобилях и о проблемах эксплуатации, связанных с нехваткой зарядных станций. Только так можно объяснить полное отсутствие каких-либо движений в сторону развития электротранспорта в России. Специальных зарядных станций, способных быстро восполнить заряд аккумулятора автомобиля, в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки, что смотрится несколько странно на фоне Европейских стран, где уже многие годы идет плотная работа над развитием этого сектора. Поэтому россиянам, решившим пересесть на Nissan Leaf, остается только заряжаться от домашней сети.

Так как этот авто никогда официально не поставлялся в нашу страну, то у нас нет и официального сервиса. Более того, из-за невысокой распространенности этой машины среди наших соотечественников, многие авто мастера даже не сталкивались с ними в своей работе, поэтому если ваш «Ниссан Лиф» сломается, ремонтировать его будет практически некому.

Батарея этой машины, по своей сути, мало чем отличается от обычного аккумулятора в мобильном телефоне. Наверное, каждый замечал, как со временем смартфон все быстрее «садится», заставляя вас все чаще искать розетку для его подзарядки. У Nissan Leaf ситуация аналогична, а уменьшение емкости батарей варьируется от 1 до 5% в год, в зависимости от условий эксплуатации машины.

Отсутствие необходимой инфраструктуры для комфортного использования электромобилей в нашей стране не оставляет владельцам таких машин ничего, кроме как использовать для подзарядки своего авто бытовую сеть. И все бы ничего — розетка есть у каждого, но вот время зарядки таким способом длится от 7 до 8 часов, что неприлично долго для современного человека.

Низкий клиренс, передний привод и большие свесы — это первое, что приходит в голову при виде этой машины. Понятное дело, что конструкторы и не думали закладывать в этот авто хоть какие-то внедорожные характеристики, ведь его стихия — городские улицы. Но, если вы живете в России, а городские улицы вашего города иногда бывают похожими на пустоши после ковровых бомбардировок, то вы обязательно прочувствуете на себе все неприятности, связанные с эксплуатацией «Ниссан Лиф» даже по минимальному бездорожью.

Ниссановцы никогда не могли похвастаться крепким и устойчивым к коррозии металлом, даже в золотые года автомобилестроения, пришедшихся на 80-е и 90-е годы. Стоит ли что-то говорить о качестве металла и ЛКП сейчас, когда большинство покупателей машин и не думает кататься на них более 5-10 лет?

В жаркое время года нередки случаи сбоев в работе системы охлаждения блока аккумуляторов, что способно очень быстро вывести этот узел из строя. Как ни странно, но это единственная серьезная и достаточно частая поломка, которая может подстерегать владельца Nissan Leaf 1-го поколения.

Слабые места Nissan Leaf 2010–2017 гг. выпуска

К другим недочетам рассматриваемого автомобиля можно отнести:


  • Если блок аккумуляторов остынет ниже -29 градусов, то машина просто не поедет;
  • Панель приборов часто бывает на японском языке;
  • При покупке машины на вторичном рынке очень проблематично правильно оценить состояние батареи;
  • Необходимость тщательного планирования дальних маршрутов;
  • Высокая стоимость батареи;
  • Недостаточно удобные кресла;
  • Большинство ввезенных в РФ машин имеют правый руль;
  • Мало изучен на рынке, из-за чего его достаточно сложно продать;
  • Очень специфический внешний вид, который понравится не каждому.

Подведём итог.

Если вы устали от невероятных цен на запчасти и «расходники», не можете спокойно смотреть на постоянный рост стоимости горючего, а также хотите сделать свой город немного чище — Ниссан Лиф 1-го поколения удовлетворит все ваши запросы.

По сути, у него есть только один крупный недостаток — запас хода, да и тот скорее является особенностью машины, которая легко устранится за счет строительства специализированных зарядных станций. Но и это с лихвой компенсируется поистине огромной экономией средств вашего бюджета. Только представьте, что вам больше не нужен бензин, не нужно постоянно менять масло, высоковольтные провода, ремни, свечи, форсунки, бояться что ваш мотор внезапно «застучит» или начнет поедать масло и т.д. Вы можете ездить практически бесплатно. Все что вам нужно, это доливать омывающую жидкость, менять колеса, раз в 50 тыс. поменять тормозную жидкость и, естественно, заряжать вашего «железного коня».

Если вас не пугают сложности эксплуатации такой машины в нашей стране, то рассматривайте для покупки на вторичном рынке только модификации с батареей на 30 кВт·ч, поскольку она поможет вам с уверенностью передвигаться в пределах вашего города и, при этом, вы спокойно сможете пользоваться аудиосистемой, кондиционером и другими «благами», присущим современным автомобилям. Но будьте аккуратны, подыскивая себе варианты для покупки, ведь показания пробега и остаточной емкости батареи можно легко скомпрометировать, а это может очень плохо отразиться как на вашем кошельке, так и на общем впечатлении об этом прекрасном автомобиле в дальнейшем.

Читайте также: