Что лучше мазда сх 5 или митсубиси асх

Обновлено: 05.07.2024

Сравнительный тест-драйв Mitsubishi ASX и Mazda CX-5

С каждым новым улучшайзингом японская Mazda CX-5 все больше метит в премиальный клуб, хотя по факту является типичным представителем сегмента SUV, играющим в среднем ценовом диапазоне. Наряду с не менее, если не более, японским Mitsubishi ASX. Мы противопоставили эти кроссоверы друг другу и выяснили, какие козыри имеются у каждого из них.

Чей Восток самый дальний

Фото: Вячеслав Василенко

Первый, как настоящая звезда гламура, лоснится высокомерием, будто только что сошел с подиума на модном показе в Токио. Второй выглядит попроще, но зато с лица позадиристее, и если уж он не из провинции, то точно со столичной окраины, где все много работают, громко отдыхают и никого не боятся. В общем, два абсолютно разных персонажа, хоть оба — с самого дальнего Востока.

ГЛАМУР ИЛИ КЛАССИКА

Причем визуально их совсем не роднит даже общий задорный румяный окрас. Каждая из машин давно примелькалась на наших улицах, и у обоих было предостаточно времени заработать себе определенную репутацию. Но даже если эту парочку увидеть впервые, облик каждого вызывает абсолютно разные эмоции.

«Мазда» длиннее «Митсу» на 255 мм (на 30 мм у нее больше колесная база), на 70 мм шире, на 50 мм выше, и этого ей вполне хватает, чтобы выглядеть основательнее и солиднее. В свою очередь, ASX сложен крепче, коренастее и брутальнее.

Тонкие линии и плавные грани на кузове CX-5 выдают в нем потомственного аристократа, а более агрессивный ASX с контрастными выштамповками и рельефным экстерьером похож на озорного, но работящего подростка.


Фото: Вячеслав Василенко

СТОРОЖКА ИЛИ ЛЮКС-АПАРТАМЕНТЫ

В отличие от своего конкурента, ASX лишен претензий на респектабельность и высокий стиль, а вместо реверансов предпочитает крепкое мужское рукопожатие. Об этом также говорит его внутренний мир: не сказать, что апартаменты этого жилища срублены на скорую руку — с эргономикой и функциональностью здесь все в порядке. А вот то, что рубили грубовато и по классическим лекалам, довольствуясь бюджетными материалами и особо не озадачиваясь дизайнерскими изысками, — вполне очевидно. Те, кто привык ездить на секонд-хенде и не особо прихотлив к эстетизмам и новомодным трендам, ничего этого не заметят. Если, конечно, рядом не будет стоять CX-5.

Оказываясь в «Мазде», испытываешь совсем другие ощущения, а впечатления можно выразить банально: дорого и современно. Это уже не скромная сторожка с утилитарным антуражем, а стильно оформленный номер люкс, причем также без особых дизайнерских выкрутасов, но со своей изюминкой. Качество материалов на уровень выше, чем в «Митсу», и подход к функциональности более актуальный. Достаточно оценить современный семидюймовый монитор в виде планшета и систему управления медиаблоком с помощью коммандера HMI — на манер премиальных автомобилей.


Фото: Вячеслав Василенко

ЭРГОНОМИКА ИЛИ ЭКОНОМИЯ

Что касается удобства и эргономики, то у каждого нашего персонажа имеются свои незначительные плюсы и минусы, но в любом случае неискушенные любители традиции скорее всего выберут Mitsubishi ASX, а те, кто старается идти в ногу со временем, однозначно остановятся на Mazda CX-5.

Особых проблем со свободным пространством на заднем ряду нет ни в том ни в другом кроссовере, хотя у СХ-5 диван спрофилирован лучше. А кроме того, и багажник у «Мазды» побольше, чем в «Митсу», — 442 против 384 л.


Фото: Вячеслав Василенко

КТО БЫСТРЕЕ

Глобальные различия в характерах и подходах в нашем случае усугублялись разницей в мощности тестовых экземпляров, хотя оба были в топовом исполнении. Только Mazda CX-5 оснащен 2,5-литровым 195-сильным мотором и шестидиапазонным «автоматом», а Mitsubishi ASX — 2-литровым агрегатом мощностью 150 л. с. и бесступенчатым вариатором.

Надо признать, что даже с топовым мотором СХ-5 совсем не «спортсмен», хотя возможность похулиганить дает охотно. Но на таком кроссовере абсолютно не возникает желания рвать, метать и ставить рекорды. Самодостаточный «японец» управляется предельно комфортно и своими вальяжными повадками способствует спокойной и размеренной езде, от которой можно получать массу удовольствия. Так что едет он тоже на премиум. Подвеска деликатная, руль обходительный, машина вполне предсказуемая. В общем, живи и радуйся.

Mitsubishi ASX, несмотря на более агрессивный облик, также не блещет страстной динамикой и спортивными амбициями. Не исключено, что рассудительный вариатор не в полной мере раскрывает потенциал оборотистого 2-литрового «атмосферника». Результативного разгона можно добиться с помощью ручного режима коробки с имитацией передач.

ВАЛИТ ИЛИ ВАЛИТСЯ

Да, пусть в «Митсу» менее информативный руль, но зато комфортная всеядная подвеска. А еще он неприхотлив в плане топлива и готов «кушать» АИ-92. Если не гнаться за очками, голами, секундами и рассматривать его в качестве семейного авто, то ASX вполне может соответствовать определению «сбалансированный автомобиль». Хоть он и проигрывает из-за своей архаичности. Об этом также говорит и отсутствие таких уже вполне привычных опций в сегменте, как система автоматического торможения, ассистент перестроения, контроль полосы движения. В отличие от «Мазды» ничего этого в топовой версии «Митсу» не предлагается. Впрочем, обновки не за горами.

Оба автомобиля оснащены системой полного привода, но клиренс CX-5 больше — 200 мм против 195 мм у ASX. В любом случае к умеренному бездорожью оба паркетника всегда готовы.

ДЕШЕВО ИЛИ СЕРДИТО

Главное и логичное преимущество компактного кроссовера Mitsubishi — умеренная цена, которая варьируется в диапазоне от 1 229 000 до 1 673 000 рублей. Что касается стоимости его конкурента, то она гораздо выше — от 1 612 000 до 2 163 000 «деревянных». Но, как вы поняли, там есть за что переплачивать.

Кому предпочтительнее надежная, пусть и без изысков да лишнего лоска, но зато доступная по цене «рабочая лошадка», всегда может рассчитывать на Mitsubishi ASX. Стоит добавить, что это еще и чистокровный «японец».

А те, кто все же готов раскошеливаться за гламурную внешность и богатое оснащение «железного коня», собранного во Владивостоке, — добро пожаловать в Mazda CX-5.

Самый недооцененный городской кроссовер Mitsubishi ASX: почему не берут?

На дорогах ASX встречаются, но не сказать, чтобы их было слишком много. Решил почитать отзывы по автомобилю и удивился: машина-то оказывается надежная, а почему-то не берут. Давайте разбираться, почему.

Сегодняшний ASX на первый взгляд не сильно отличается от конкурентов в классе городских кроссоверов. Размеры кузова весьма скромные – длина всего 4365 мм, а багажник 384 литра. Удивить такими показателями вряд ли получится. А вот с комплектациями все достаточно радужно, и в первую очередь потому, что ASX в топе отдают за 1.673.000 рублей. В этой комплектации будут кожаные сидения, климат, круиз, шесть динамиков, датчики дождя и света, и даже электрорегулировка водительского сидения. И это, на минутку, меньше, чем за 1,7 миллиона. А теперь вспомним, что предлагают за эти деньги конкуренты.

Suzuki SX4 будет почти в топе, но комплектация у него похуже, да и двигатель на Митсубиси ставится 150 сил, а на Сузуки 1,4-турбо на 140 лошадок. Toyota C-HR за 1,7 миллиона будет с моноприводом. Более "взрослые" конкуренты вроде Мазды СХ-5 или Тигуана не будут отличаться такой наполненной комплектацией за эти деньги. Вот и выходит, что конкурировать с ASX может только Каптюр, который дешевле, но и уступает по оснащению, либо новая Аркана, которая намного длиннее и уже переходит в другой класс авто. А в качестве городского кроссовера с полным приводом ASX выглядит весьма привлекательно. А теперь давайте посмотрим на надежность кроссовера и его слабые места.

Жалуются владельцы традиционно на две вещи: шумоизоляцию и жесткую подвеску. Про то, что ASX шумный, не написал наверное только ленивый. Конечно, в машине за полтора миллиона хотелось бы чего-то получше, но все познается в сравнении. Я бы не сказал, что тот же SX4 намного лучше в плане шумоизоляции. А жесткая подвеска – характерная черта многих городских кроссоверов. Делают ее такой в угоду управляемости, зачастую забывая о комфорте пассажиров. Но все это напрямую к надежности автомобиля не относится, а вот именно поломки – очень редкие гостьи у владельцев ASX.

Двигатели у Митсубиси живучие, атмосферные и переваривающие даже не лучшего качества девяносто второй бензин, что по сегодняшним временам большая редкость. Масло начинают подъедать лишь после двухсот тысяч, и то не у всех владельцев. Вариатор тоже нареканий не вызывает. Подвеска живучая, но в районе 80-100 тысяч придется поменять стойки, ступичные подшипники сдаются пораньше, впрочем, как и сайлентблоки — в районе 60 тысяч. Привод ГРМ сейчас ставится цепной, так что тысяч на сто о его замене тоже можно забыть спокойно.

На серьезное бездорожье ASX лучше не гнать, потому что геометрическая проходимость у него, как и у многих современных кроссоверов, хромает. Несмотря на 19,5 см просвета, угол въезда из-за низко висящей "челюсти" составляет меньше 20 градусов, а угол рампы вообще 18. Да и небольшие ходы подвески на бездорожье будут очень мешать. В общем, надежный городской кроссовер, единственным минусом которого будет только шумоизоляция. Если готовы с этим мириться, то берите – не пожалеете.

Mazda привезет в Россию кросс с оснащением и экстерьером, как у CX-5, но дешевле на 300 тыс. рублей: что выбрать СХ-30 или Mitsubishi ACX?


Митсубиси АСХ

Сравнение комплектаций и цен

Поскольку первая модель еще не вышла в продажу, говорить о ее комплектациях пока рано. Известно, что маркетологи подготовили большой выбор сборок, цена которых, предположительно, составит 1,37-1,59 млн рублей. В список доступного оснащения попали:

  • климатический контроль;
  • современная настроенная навигация;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • светодиодная оптика;
  • система камер, обеспечивающих круговой обзор;
  • подогрев стеклоочистителей и передних сидений;
  • электрический привод для пятой двери и пр.


Митсубиси уже появился в продаже, поэтому дилеры открыто рассказывают про все новшества. Главным элементом, демонстрируемым покупателям, стала новая мультимедийная система с крупным экраном на 8 дюймов. Представленные четыре комплектации – Inform, Invite, Intense, Instyle, продаются по цене 1,43-1,87 млн рублей. В предельной комплектации доступны:


Климатическая система недоступна даже для старшей комплектации с самой высокой ценой. Сборка Instyle дает возможность получить кожаный салон. Эксперты считают, что цена новинки завышена. С другой стороны, пока не известны точные суммы для второго авто, наверняка туда будет включена сумма за причастность к популярному бренду.


Расход топлива

Российская версия получит «урезанную» в мощности силовую установку для СХ-30. Двухлитровый двигатель в смешанном режиме затрат 6,2-6,5 литра топлива. Сообщается, что новинку укомплектуют механической и автоматической коробкой, обеспечат передний и полный привод. Если данные подтвердятся, то модель станет одной из самых экономичных среди автомобилей класса SUV с ДВС. Для АСХ предусмотрена пара моторов. Двигатель с объемом 1,6 литра комбинируется только с «механикой» и тратит 6,1 литра. 150-сильный двигатель повышает расход до 7,7 литра. При этом, рекомендованное топливо для первого – АИ-95, для второго – АИ-92, поэтому экономия на топливе получается условной.


Технические характеристики

Динамические качества


Управление и внедорожные свойства

В качестве платформы используется типичное строение для кроссоверов. В передней части обоих стоят независимые стойки типа МакФерсон. Задняя часть СХ-30 базируется на торсионной полузависимой балке, а для соперника предусмотрена независимая «многорычажка». Сомневаться в качестве исполнения и высоком уровне прочности не стоит. Японские модели продолжают поддерживать репутацию «фирменной надежности», хотя некоторые критики говорят о снижении качества. Ремонт поврежденной платформы обойдется одинаково дорого для владельцев обоих марок.


Тесты показали, что оба кроссовера обладают отличным управлением и уверенной ездой даже в сложных климатических условиях. Не вызвало затруднение и плохое качество дорог. Японским инженерам удалось достичь такого результата за счет установки современных систем-ассистентов. Для полного привода предусмотрен селектор с выбором подходящего режима движения. Были оптимизированы элементы подвески и рулевого управления.


Небольшие размеры позволяют кроссоверам отлично справляться с городскими трудностями. Водителю легко найти место для парковки. Для стоянки хватает обычного парковочного места. Стояние в пробке облегчает наличие автоматической коробки или вариатора, адаптивный круиз-контроль. Помимо этого, оптимальные настройки и системы старт-стоп позволили максимально экономично расходовать топливо. Технические характеристики от такой экономии не страдают. В списке функций и дополнительных опций предусмотрены датчики и ассистенты, помогающие определить приближение к препятствию или другой машине.


Полный привод хоть и повышает возможности для прохождения сложных участков, но не дает полной гарантии сохранности подвески. Мазда хоть и получила возможность подключения 4WD, сохранила «городской» клиренс, затрудняющий проезд к месту отдыха или даче. Противник подобных проблем не испытывает, поскольку и клиренса достаточно, и полный привод имеется.

Мазда СХ-30 2020 - самый бюджетный кроссовер от японского производителя готовится к покорению российского рынка

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Мазда СХ-30 и Митсубиси АСХ невозможно без обозначения мощности доступных двигателей. Первый анонсирован с единственным двигателем -2,0-литровым мотором на 150 лошадиных сил. До выхода новинки в продажу данные не разглашаются. Также известно, что вместе с ним поставят классические трансмиссии – полноценный «автомат» и «механику». На альтернативных рынках доступны версия на 1,8 литра и «мягкий» гибрид. Помимо этого, российская версия кроссовера представлена в двух модификациях – с полным и передним приводом.


Для второй модели представлен следующий моторный ряд:

  • 1,6-литровый на 117 л.с.;
  • 2,0-литровый на 150 л.с.

Первый комбинируется исключительно с МКПП и передним приводом. В данном случае вопросов к качеству и обслуживанию не возникает. Второй, получил полный привод и вариатор. Считается, что ресурс CVT значительно меньше, да и использовать его нужно с осторожностью. Покупатели вынуждены постоянно обращаться в СТО для текущей диагностики. Вариатор также можно использовать в качестве коробки с последовательным переключением шести передач. Осуществляется это с помощью подрулевых лепестков.


Затраты на обслуживание

Японские автомобили не уступают по цене ремонта известным европейским брендам. Владельцам придется серьезно потратиться даже при незначительных поломках. Зато нет проблем с поставкой запчастей. Дилерские центры появились во всех крупных городах, а детали исправно поставляются в автомагазины. Высокое качество обеспечивает длительную работу и высокую износоустойчивость.


Внешний вид и размер

Японцы отличаются скрупулезностью в создании новых автомобилей. Кроссоверы представлены в новом дизайне, но с ярким фирменным «налетом» брендов. Каждый из них сочетает в себе последние нотки моды и корпоративного дизайна.


Особенности и отличия внешнего вида:

    уже давно ассоциируется с фирменным «обрубленным» передком. Дизайнеры не стали менять яркую находку в дизайне, а присоединили к плоской радиаторной решетке яркую хромированную окантовку в нижней части и предельно зауженные фары. Выглядит оригинально и хищно. Передняя часть Mitsubishi не так длинна, но оригинальна и подчеркивает современность. Для него подготовлены прямоугольные узкие фары и предельно хромированная фирменная решетка;
  • в профиль СХ-30 выглядит еще современней. Обтекаемая штамповка соседствует с высокой линией подоконника, подчеркнутой хромом и широким пластиковым обвесом. Колесные диски получили уникальный рисунок и легкосплавные материалы. Для противника также подготовлено фирменное «литье». Профиль получился не такой динамичный, но это не влияет на скоростные характеристики. Обвес немного уже, а окна, наоборот, крупнее, что обеспечивает большую площадь для обзора;
  • поджарый зад первого кроссовера выглядит широким за счет снижения высоты и скоса крыши. На фонарях появились круги, которые пересекаются с парой патрубков выхлопной системы в нижней части. Митсубиси с этого ракурса выглядит хмурым, но это не делает его менее привлекательным. Нижняя часть защищена обвесом, а патрубки спрятаны под днище.


Салон кроссоверов выглядит оригинально, несмотря на соседство автоконцернов. При первом рассмотрении в глаза бросается оригинальное расположение мультимедийного комплекса для СХ-30. АСХ порадует правильной эргономикой, яркой приборной панелью с глубокими колодцами. Каждый оснащается удобным рулем и комфортными сиденьями с износоустойчивым и приятным наощупь материалом.


Габаритные размеры

Еще один важный параметр – размер. От него зависит комфорт управления, легкость парковки и поиск места. Производители озвучили следующие параметры в длину/ширину/высоту:


Заметной разницы здесь не наблюдается, тем более, минимальные отличия не влияют на технические или ходовые характеристики. Обе версии приближены друг другу. Решающим аргументом в сторону покупки второго может стать повышенный клиренс. Его размер составляет 19,5 сантиметров, против 17,5 сантиметров у соперника. Проходимость АСХ гораздо выше, поэтому им интересуются путешественники.

Багажное отделение

Абсолютно противоположная картина наблюдается в размере багажного отделения. СХ-30 получил просторный отсек, объема которого достаточно для погрузки вещей путешественников. Противник для этих целей предлагает 415 литров. Конечно, этого тоже достаточно для перевозки крупных вещей. Большой груз также можно разместить, убрав спинку заднего диванчика.


Комфорт и системы безопасности

Высокий уровень комфорта – именно то, за что любят японцев. Мазда приложили усилия для создания полу-премиального кроссовера. Второй не уступает по числу функций, обеспечивающих комфортное пребывание водителя и безопасность всех пассажиров. В список включены современные технологии безопасности, среди которых можно выделить автоматическое торможение, датчики погоды и освещенности, отслеживание полосности, фронтальные и боковые подушки безопасности. Это далеко не весь список, доступный для покупателей.


Что купить в итоге?

Выбор между двумя японскими моделями всегда сложен. Чтобы определить, что лучше Mazda CX-30 или Mitsubishi ASX важно оценить мнение самого покупателя и его главные требования к авто. В случае с оснащением, обе модели показали отличный результат, предложив надежные и безопасные кроссоверы. Японцы интересны небольшим расходом топлива, что актуально для городских жителей. Несмотря на слабые моторы, динамика двух кроссоверов отличается незначительно. Их возможностей хватает для резкого набора скорости. К надежности самих автомобилей претензий нет, если не брать во внимание вариатор. Эксперты напоминают, что коробка привередлива и требует повышенного внимания.

АСХ и СХ-30 созданы для удовлетворения потребностей молодого поколения. Они динамичны и обладают яркой внешностью. Для первого предложен новый ярко-красный цвет, который «кричит» о своем появлении на дороге. Его чаще выбирают мужчины, хотя и женщины в последнее время стали чуть увереннее в себе и пересаживаются на кроссоверы. Именитые бренды предлагают высокое качество и оптимальные цены, поэтому не удивителен интерес со стороны обоих полов.


Также городское движение становится еще более приятным за счет низкого расхода топлива. Вместе с тем, багажное отделение каждого придется по душе любителям загородного отдыха, когда необходимо взять с собой много вещей. Однако с поездкой по пересеченной местности у СХ-30 могут быть серьезные проблемы, поскольку его клиренса не достаточно для преодоления сложных участков, несмотря на наличие полного привода. Ведущие четыре колеса предусмотрены и для соперника. Получить полноприводные модификации можно за небольшую доплату. Многочисленные системы безопасности дают возможность использовать машины в качестве семейного.


Какие модели еще посмотреть?

Внимание японских автомобилей также приковывает Ниссан Кашкай. Модель идеальна для поездок как в городе, так и по трассе. У него есть полный привод, широкий список доступных комплектаций, небольшая цена. После обновления в начале 2020 года кроссовер представили с расширенным списком доступных систем безопасности, в том числе, полуавтоматическим вождением ProPilot.






  • Мазда СХ-30 2020 - самый бюджетный кроссовер от японского производителя готовится к покорению российского рынка

























Видео

Mazda CX-5 vs Mitsubishi ASX

Начну на правах бывшего владельца ASX (1.8 л).
Дизайн пятака лучше во всем (как снаружи, так и внутри). Салон больше, багажник больше. Клиренс больше.
Шумка лучше. Шум от дороги меньше проникает в салон.
Динамика лучше. Если сравнить с 2л мицу - немного, но лучше разгон. Руль у ASX более легкий, нет его не чувствуешь. Как и педаль газа. В пятаке все наоборот - тугая педаль газа, легкая тормоза и упругий руль. Мне это понравилось.
Расход топлива. У меня на ASX в городе меньше 12л редко бывало. И это 1.8. Сейчас 9-10литров при движке 2л.
По трассе ASX меньше 8,2л надо было сильно тошнить. Сейчас 7л легко.
Сервис Рольфа на мицу дороже процентов на 20.

В целом ASX довольно неплохой автомобиль (не разу не подвел), но пятаку проигрывает однозначно.

Раньше машины делали инженеры, а сейчас их делают маркетологи

С механикой проблемы были. К подвести ни каких претензий. Движки зато проверенные.

Проведенные масложоры, как и маздовские (кроме SkyActiv

ASX приподнятый С класс.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

Проведенные масложоры, как и маздовские (кроме SkyActiv

ASX приподнятый С класс.

Ерунду пишите уважаемый. ASX сделан на тележке Outlander, база колесная одинаковая.
Масложора нет ни у кого.

С механикой проблемы были. К подвести ни каких претензий. Движки зато проверенные.

В целом ASX довольно неплохой автомобиль (не разу не подвел), но пятаку проигрывает однозначно.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

ASX только 1.6 на ручке - если есть желание брать. Во-первых недорого, во-вторых во всех тестах отмечалось, что 1,6 мех разгоняется лучше 2.0 вариатор. Расход по городу 7-8 в реале. Очень серьезные нарекания к подвеске были. Движки старые, от Лансера 10. Ну и маленький он очень, девушки его любят.

Раньше машины делали инженеры, а сейчас их делают маркетологи

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

Ну, все правильно, 117лс На механике тянет отлично - лучше чем на вариаторе. Это все отмечают и расход совсем небольшой. А вот вариаторы тормозные (если не чиповать) и жрут 13 по городу. Цепи на ГРМ давно у всех стоят. Я про подвеску говорил, а не про то , что движки проблемные.

Почитатйте ветку про динамику СХ-5 она брат близнец ветки про динамику ASX. Обе АКПП адаптивные. Кто ездит быстро у того коробка работает нормально и разгоняет нормально, кто тошнит - у того динамика средняя. И всегда есть куча недовольных Шумахеров, которые ездили на старых машинах с механикой и им кажется что динамики нет. Такие ветки есть на всех форумах даже на порше.

Объективно у нового двигателя СХ-5 (2 литра) расход меньше чем у 2-х литрового ASX. Это очень радует. Осталось посмотреть сколько эти двигатели будут ходить. Очень надеюсь что не меньше чем мицубишевские.

Новый кросс Kia Sonet 2022 года за 759 тысяч рублей: почему он лучше последнего Seltos?

В России внезапно подешевел Volkswagen Crafter после установки нового дизельного мотора

В России возник острый дефицит новых моделей Lada. Опубликован официальный ответ "АвтоВАЗа"

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Представлен первый в истории пикап КрАЗ-260 2022 с полным приводом и дешевле 1 млн рублей

Новинки авто 2020 года понравятся любителям небольших городских кроссоверов. В этом сезоне сразу два именитых японских бренда представили обновления своих интереснейших моделей. Mazda CX-30 после рестайлинга стал еще динамичнее и привлекательнее. Он – уверенный конкурент также обновленного недавно Mitsubishi ASX. Интересно, что стоят автомобили примерно одинаково и оба созданы прославленными производителями из Японии, весьма популярными в России. Как же понять, какое из этих авто лучше и привлекательнее?


Мазда СХ-30 2020

Первая из новинок может иметь турбированный дизельный двигатель, автомат и полный привод. Она отличается высокой степенью безопасности и близкими к премиальным опциями. Автомобиль стал выглядеть еще стремительнее и ярче. Но и соперник смотрится стильно и привлекательно. Он обладает неплохими техническими характеристиками, вполне безопасен и славится прекрасной проходимостью. И как же тогда сделать правильный выбор?

Mitsubishi ASX 2020 года - улучшенная внешность, усиленный кузов и полный привод менее чем за 1,5 миллиона рублей



Рестайлинговая Hyundai Creta второго поколения превратилась в копию Santa Fe. Первые фото


Низкая цена, но есть мультимедиа: Changan подготовил к старту продаж обновленный Shenqi T30

Сравнение технических характеристик


Для кроссоверов характерен очень высокий уровень оснащенности. При этом у первого из них он весьма близок к премиальному. Машины имеют множество инновационных устройств, отвечающих за безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Также немало у них и электронных помощников. При этом все системы давно проверены и работают очень корректно. Но в начальных комплектациях они оборудованы довольно бедно.


Двигатели и трансмиссия

Оба производителя предлагают россиянам возможность выбора из двух имеющихся двигателей. Мазда СХ-30, дата выхода в России которой уже сообщалась, доступна с такими моторами, как:

  • бензиновый, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • дизельный, турбированный объемом 1,8 л и мощностью 116 л.с.

Соперник может комплектоваться силовыми агрегатами со следующими характеристиками:

  • бензин, 1,6 литра, мощность 117 «кобыл»;
  • бензиновый, 2 л, обладающий мощностью 150 «лошадей».


Первый из кроссоверов выпускается, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, тогда как второй может работать лишь на бензине. В обоих случаях есть, как более скромные, так и достаточно мощные и оборотистые моторы. Но даже с самыми простыми силовыми агрегатами они едут великолепно. Автомобили славятся чрезвычайно малым расходом топлива. Несмотря на то, что их моторы весьма надежны и качественны, многие специалисты советуют владельца первого авто внимательно следить за уровнем масла и состоянием силового агрегата.

Машины можно приобрести с механической трансмиссией. Но у Мазды также доступен автомат, а у оппонента встречаются комплектации с вариатором. Последний признан достаточно нежным агрегатом, требующим к себе повышенного внимания.

Кроссоверы имеют, как переднеприводные, так и полноприводные модификации.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы понять, что же действительно лучше – Мазда СХ-30 или Митсубиси АСХ, стоит сравнить ходовые показатели обновленных кроссоверов. Оказывается, их подвеска абсолютно одинакова. Спереди она независимая, а сзади укомплектована полунезависимой многорычажкой. Подвеска в обоих случаях весьма надежна и вынослива. А ее ремонт стоит примерно одинаково и недешево.


Автомобили известны своей великолепной управляемостью и уверенным поведением в любой ситуации. Они безопасны и отлично справляются с самыми сложными ситуациями на дороге. Все это достигается правильными и продуманными настройками элементов подвески и рулевого управления, а также наличием инновационных систем безопасности и устройств, помогающих водителю в различных ситуациях.


Благодаря небольшим размерам кроссоверы идеально подходят для эксплуатации в больших городах. Их парковка даже в ограниченном пространстве проста и без современных электронных систем, которые, впрочем, присутствуют у них в достаточном объеме. При этом они невероятно экономичны, а также наделены АКПП либо вариатором, что дарит водителю максимально возможный комфорт в частых городских пробках.


На шоссе авто демонстрируют отличную безопасность и очень уверенное поведение. Даже их самых слабых силовых агрегатов вполне достаточно для качественного обгона либо разгона. Но есть у них и более быстрые версии, которые не оставят равнодушными многих любителей скоростной езды. Правда, возможно, по-настоящему спортивными их назвать нельзя, что не мешает им порой соперничать с весьма серьезными оппонентами на трассе. Высокая степень безопасности и очень просторный, тихий и комфортный салон делают их идеальными и для дальних путешествий, в том числе и большой компанией.


Несмотря на то, что Мазда может оснащаться полным приводом, о его проходимости говорить особо не приходится. Его клиренс слишком мал для этого, а потому даже на весьма незначительном бездорожье можно серьезно повредить бампера либо подвеску. Но поездки на дачу или на природу с соблюдением мер предосторожности ему вполне по плечу. Второй же японец наделен прекрасной для кроссовера проходимостью, особенно в полноприводных комплектациях.


Сравнение комплектаций и цен

Автомобили отличаются шикарным оснащением, при этом у первого оно близко к премиальному. Но в начальных версиях уровень их оснащенности весьма невысок. А стоят они практически одинаково. В самой дешевой комплектации за любой из кроссоверов придется отдать в районе 1 400 000 рублей.


Комплектации (Mazda CX-30)

Комплектации и цены (Mitsubishi ASX)

Расходы на обслуживание

Обслуживание этих японцев стоит примерно одинаково, но, возможно, что СХ-30 обойдется владельцам чуть дороже.

Автомобили весьма надежны и выносливы. Поэтому они очень долго могут не потребовать значительного ремонта. Но, если он, все же, потребуется, то его стоимость у Мазды может быть чуть выше, чем Митсубиси.


Внешний вид, размеры

Размеры автомобилей во многом похожи и имеют лишь несущественные отличия. Зато каждому из них присущ неповторимый и узнаваемый дизайн. Mazda CX-30 выглядит шикарно и очень ярко. В ее внешности просматривается намек на спортивность и динамику. Mitsubishi ASX также кажется невероятно ярким, но в то же время и агрессивным.


Машины получили надежную защиту лакокрасочного покрытия от несущественных эксплуатационных повреждений в виде неокрашенного черного обвеса из пластика, установленного по всему низу кузова. Кроссоверы оснащаются актуальными сейчас светодиодными элементами оптики. Они доступны на литых дисках, дизайн которых удачно сочетается с обликом самого авто.


Спереди Мазда смотрится довольно агрессивным, благодаря особой форме узких передних фар. Они имеют хромированную отделку. Решетка радиатора большая и отделанная хромом. В переднем бампере заметен воздухозаборник. Соперник спереди также имеет агрессивный вид за счет формы узких передних фар. Его противотуманные фары привлекают к себе внимание очень ярким и необычным оформлением. Радиаторная решетка не очень большая, а ее дизайн полностью отвечает современной концепции этой марки. В отделке решетки и на переднем бампере есть заметные хромированные декоративные элементы.


Сбоку СХ-30 выделяется спортивным обликом. Она имеет крупные и несколько выступающие за габариты кузова колесные арки. На крыльях и дверях присутствуют выштампованные элементы, придающие рельеф. Боковые зеркала имеют настолько большие размеры, что способны обеспечить водителю прекрасный обзор дороги. Боковины соперника имеют незначительный объем и небольшие выштамповки. В окантовке стекол, на порогах и дверных ручках присутствует хром. Благодаря своим крупным размерам боковые зеркала дарят великолепную обзорность.


СХ-30 сзади кажется агрессивным и рельефным. Он имеет узкие задние фонари и огромную крышку багажного отделения, отличающуюся ярким дизайном. По бокам заднего бампера расположились патрубки системы выхлопа круглой формы. Задние фонари другой новинки из Японии достаточно крупные, но при этом смотрятся агрессивно. Дверца багажного отсека большая и строгой формы. Задний бампер обильно декорирован хромом и прочими элементами отделки.


Салон и багажник

Салон кроссоверов отличается невероятной вместительностью и удобством. Внутри много места даже для задних пассажиров. В отделке преобладают темные цвета, а также такие материалы, как кожа, пластик и ткань. Они в обоих случаях весьма качественные и надежные. При этом уровень оформления Мазда СХ-30 соответствует классу премиум. Авто отличаются высококачественной шумоизоляцией.


Приборная панель отличается современным дизайном и немалыми размерами. В первом случае она довольно простая и скромная, а у Митсубиси АСХ на ней сильно выделяются большие дефлекторы. Управлять функционалом кроссоверов очень легко даже при езде на очень высокой скорости, так как все кнопки и клавиши имеют удачное расположение. Машины продаются с отзывчивым мультирулем средних размеров.


Кроссоверы с завода оснащаются передовыми мультимедийными комплексами с множеством полезных опций и огромным сенсорным дисплеем. У Мазда такое устройство отвечает самым высоким требованиям. При этом звучат они в обоих случаях отлично.

Сидения авто очень удобные и большие. Они славятся прекрасной боковой поддержкой, но также хорошо держат и спину. Отделка качественная и выполнена на самом высоком уровне. Кресла получили достаточно настроек положения и функций подогрева.


При том, что багажное отделение авто большое, по этому критерию выигрывает СХ-30. Здесь объем багажника соответствует 430 литрам против всего 415 л у АСХ. Этого более, чем достаточно даже для перевозки очень крупногабаритных вещей и большого груза. А при желании можно без труда убрать задний пассажирский диванчик, что увеличит пространство багажного отсека.


Что лучше выбрать?

Выбрать авто в данном случае будет очень непросто. Ведь они оба являются обновленными версиями известных моделей прославленных на весь мир автоконцернов из Японии. Кроссоверы славятся прекрасным качеством, надежностью и безопасностью. Им присущ небольшой расход топлива и высокие динамические показатели даже с самыми слабыми моторами. При этом стоимость покупки и владения в обоих случаях практически одинакова и отличается незначительно.


Тем, кто не хочет иметь дополнительные затраты на обслуживание и ремонт, эксперты и опытные автомобилисты не советуют приобретать Мазду или Митсубиши с вариатором. В первом случае двигатели могут потребовать повышенного внимания, а во втором – вариатор.

Автомобили признаны молодёжными. Но при этом СХ-30 привлекает внимание автомобилистов обоих полов, особенно тех, кто любит скорость и стремится быть заметным на дороге. АСХ же нередко выбирают мужчины. Правда, несмотря на это, за рулем таких кроссоверов порой можно увидеть водителей разных возрастов и полов, тех, кто ценит легендарное японское качество и именитые бренды, несмотря на то, что сейчас это уже значит не так много, как раньше.


Машины с небольшими габаритами и малым расходом топлива идеальны для горожан. При этом их смело можно приобретать в качестве авто на каждый день и тем, кому часто приходится перевозить в багажнике много вещей. Подойдут они и на роль семейного автомобиля. Но CX-30 с его динамичным дизайном, вряд ли, многие захотят использовать для данной цели.

Безопасные, тихие и надежные кроссоверы – идеальный вариант для тех, кто часто ездит по трассе. У них есть версии для всех типов автомобилистов. Машины можно порекомендовать и автопутешественникам.


А вот тем, кто часто ездит за город на дачу или на природу желательно остановиться на ASX, у которого более высокий клиренс и подходящая для такой цели внешность. При этом желательно остановиться на его полноприводной версии, обладающей лучшей проходимостью. Соперник же практически совсем не подходит для такого использования.

Японцы хороши по-своему. Они обладают массой проверенных достоинств, но не обошлось и без недостатков. Но выбор автомобиля все равно должен оставаться только за покупателем. При этом следует основываться только на собственном мнении и своих предпочтениях. Не стоит сомневаться, что и в этом году данные модели найдут новых поклонников в нашей стране. И они достойны внимания автолюбителей.


Другие варианты

Неплохой альтернативой желающим сэкономить на содержании и покупке может стать новый Haval H2, который не так давно стал продаваться в России с приходом этого китайского бренда в нашу страну. Кроссовер стоит чуть дешевле японцев, но при этом отличается неплохим качеством и премиальным уровнем исполнения. Он обладает двигателем с неплохими данными и полным приводом. Автомобиль с великолепной проходимостью отличается шикарным функционалом и роскошным внешним видом. При этом уровень его безопасности невероятно высок.

Фото галерея

Видео

Сравнение аута и сх5

Сразу прошу отнестись к моей заметке без строгости. Я естественно не обзорщик, чисто описал свои ощущения.

Двигатель и коробка.
Что ни говори, а мазда естесно пошустрее. Но это преимущество как-то теряется, в виду того, что эти машины все равно не для гонок, даже с более объемными движками. Цели у них иные, довезти семью на дачу в комфорте. И вот тут, как ни странно, я отдал бы предпочтение ауту с его вариком без дерганий на переключениях.

Подвеска.
У аута она гораздо мягче, глотает любые ямы и неровности. У мазды ощутимо жестче, но с другой стороны это позволяет ей уверенно держаться на поворотах, в то время как аут начинает проявлять свою валкость. Тут я пожалуй отдам голос мазде, комфортней дорогу держит.

Внедорожные качества.
Пару поездок на мазде на дачу и на рыбалку уже успели показать ее минусы перед аутом. На мазде, при съезде к реке под хорошим градусом, чиркал передним и задним бампером.На ауте в этом же месте таких проблем не было. Подъем в горку от реки в натяг показал, что 4*4 работает на мазде неплохо, но с каким то запозданием ( субъективно )

В целом хочу сказать, что перед покупкой машины, в кулачке у меня было зажато 2 ляма. Корейцов я отмел сразу в виду отсутствия к ним симпатий, чисто по внешности. Да в принципе все машины в этом ценовом диапозоне отпали по этой же причине. Остались аут и сх5. Самое интересное, что еще год назад, когда впервые задумался о смене машины, думал, что вариантов кроме аута и нету, так как сх5 в доресталинге мне не нравился, а они взяли и такую красоту сварганили. При всех прочих равных маздовцы не поленились создать очень ништяковый интерьер, замечательную оптику. В то время как аутелндер ничего существенного не сделал и не переработал. Сложно назвать полноценным рестайлингом изменение формы фар и добавления хрома и отсутствие переработки интерьера. А еще убило, что покупая аут за 1840000 получаешь замок зажигания с обычным ключем ( хоть бы выкидной ради приличия сделали ) и галогенки в фарах.

Читайте также: