Nissan maxima a33 диагностика

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика Nissan Consult

Много вопросов задают по компьютерной диагностике, поэтому решил написать развернутый пост, поскольку начал ковыряться с этим с момента покупки авто и уже кое какой опыт есть.

Теория
На А32 существует несколько электронных блоков управления(ECU) различных систем:
EFI — блок управления двигателем
AT — блок управления коробкой передач
SRS — блок управления системы безопасности
ABS — блок управления антиблокировочной системой

Для подключения к электронным блокам управления используется 14-pin колодка nissan consult и одноименный протокол.

2. Диагностика через адаптеры
Другим, более продвинутым, способом диагностики А32 является диагностика через адаптер для nissan consult, который подключается к компьютеру и с помощью ряда программ позволяет посмотреть показатели блоков управления в реальном времени, прочитать/стереть ошибки, запустить активные тесты, построить графики и прочее.
Самих адаптеров подключения к 14-pin разъему существует несколько видов, хотя по сути они все основаны на реализации интерфейса RS232 (а проще говоря COM порт) с использованием каналов Rx(ReceiveData/Принимаемые данные) и Tx (Transmit Data/Передаваемые данные).

Самой ранней реализацией адаптера, доступного широким массам, является адаптер с выходом COM

Его недостатком на данный момент является, то что редко на каком ноутбуке уже встретишь COM разъем и приходится пользоваться переходниками, на них, в свою очередь, нужны драйвера для имитации COM порта и таскать все это дело не всегда удобно.

Другим, более распространенным на данный момент, адаптером является усовершенствованная версия c разъемом USB

По сути это тот же адаптер, но со встроенным "переходником" COM-USB(на который так же нужен драйвер), но более компактный.

Так же предприимчивые китайцы выпустили еще и беспроводной адаптер с bluetooth, по сути переделав адаптер с выходом под miniUSB

В 6-pin разъем может подключаться специальный переходник для более современного 16-pin OBD разъема. Он нужен например для А33 и прочих авто nissan переходного периода.
Плюсом этого адаптера является отсутствие проводов, а самое главное возможность подключения к беспроводным устройствам таким как телефон или магнитола(головное устройство) на базе ОС Android. К сожалению есть у него и минусы — это нестабильная работа bluetooth подключения, поскольку даже по вешнему виду понятно, что пересобран он китайским студентом в подвале.

Итого, на данный момент по соотношению цена/функциональность лучше брать версию адаптера c USB.

Помимо этого, много раз встречал(и сам когда-то купился) на ошибочное мнение о возможности диагностики через современные адаптеры, такие как ELM 327 и другие с использованием "переходника" 14-pin nissan consult на 16-pin OBD II. Такой переходник не может работать поскольку проблема не только в коммутации линий, а в отсутствии поддержки протокола диагностики consult у современных адаптеров. Исключением возможно являются дорогие версии адаптеров, такие как launch x431 и прочие, но и с ним простой "переходник" 14-pin на 16-pin заказанный с али не заработал. Возможно нужна другая коммутация, видел даже правильную схему на ресурсах по launch, но не занимался этим.

3. Диагностика через специально разработанный сканер
Помимо буржуйских поделок, есть еще вариант диагностического сканера разработанного в России. Он называется VCons.

К сожалению он давно не выпускается, но с рук до сих пор иногда продают. Подробнее можно почитать тут: vconsult.narod.ru/

Так же есть универсальные борткомпьютеры(например multitronics), которые, как заверяет производитель, поддерживают протокол consult.

4. Диагностика через официальные приборы
Очевидно, что существуют официальные, дилерские тестеры, используемые на СТО, но в жизни я таких не видел, у нас в глубинке на всех СТО по диагностике всегда висит ограничение "только машины после 2000 г.в." возможно где-то есть такого рода приборы, если знаете — пожалуйста напишите.

Практика

Далее, переходим к практике. Поскольку я имею только варианты адаптеров с USB и bluetooth интерфейсами, то и описывать буду только их работу.

Через USB адаптер обычно используют ноутбук и ОС Windows, на которую есть множество программ. Все их я не пробовал, но вот наиболее распространенные:
1. DDLReader — бесплатная, простая и очень удобная программа, можно использовать сильно не разбираясь в принципах работы, однако работает по моему только на Cefiro и арабках Maxima. На моделях из Европы показывает неправильные данные.
2. TECU-3 — бесплатная программа, поддерживающая помимо прочих и наш протокол, является на мой взгляд лучшей из опробованных, поскольку представляет наиболее широкий функционал.
3. Nissan ScanTech — платная программа, так же позволяющая читать параметры, ошибки и запускать активные тесты.

Из перечисленных, я обычно пользуюсь TECU-3. Официальный сайт, где ее можно скачать, ищется без проблем в поисковике. Я не буду писать подробную инструкцию по работе с самой программой, поскольку у нее отличная справка, где очень подробно все описано. Остановлюсь только на моментах, касаемо диагностики А32.

После запуска программы, необходимо сначала настроить параметры для связи с адаптером

Для выбора типа ECU(блока управления) есть два пути, можно запустить автоматическое определение всех доступных блоков управления с помощью кнопки RxTx.

Это обычно занимает очень много времени и на выходе по сути получаем список из найденных блоков, которые и так можно было сразу выбрать вручную из общего списка, нажав на первую кнопку с рукой.

Нас интересуют следующие блоки:
NISSAN EFI БЕНЗИН (EFIv0) — Блок управления двигателем
NISSAN AT1 (ATv0) — Блок управления АКПП(у кого она есть, конечно )
NISSAN SRS (SRSv0) — Блок управления безопасностью (подушки и прочее)
NISSAN ABS (ABSv0) — Блок ABS (к этому блоку у меня не получалось подключиться, хотя по идее должно работать)

После выбора блока управления(EFIv0), необходимо получить информацию о поддерживаемых им функциях. (верхняя кнопка с вопросом)

После получения этой информации, станут доступны и остальные кнопки.

Тут есть возможность просмотра параметров данного блока, отображение их как графика, а так же записанные в памяти блока ошибки.

Параметры, это список значений всех датчиков, которые подключены к блоку:

Некоторые параметры повторяются с разными вариантами. У меня всегда подходили показания (Вар 2). Так же есть параметры раздельные для левого и правого ряда цилиндров. Для показаний правого ряда, в названии параметра обычно стоит буква R. Либо указано B1 и B2 — это банк 1 и банк 2, соответственно.
Список всех параметров для блока двигателя EFIv0:
0000 [№0000] CMPS-RPM(REF/POS) — обороты распредвала (об/мин)
0001 [№0001] CMPS-RPM(REF) — изменение оборотов в ед. времени (об/мин)
0002 [№0002] MAS A/FL SE — напряжение ДМРВ (вольт)
0003 [№0004] COOLANT TEMP/S — температура охлаждающей жидкости (град °С)
0004 [№0005] O2S1 — напряжение кислородного датчика (вольт)
0005 [№0006] O2S1 (B2) — напряжение кислородного датчика, банк 2 (вольт)
0006 [№0007] VHCL SPEED SE — скорость (км/ч)
0007 [№0008] BATTERY VOLT — напряжение батареи (вольт)
0008 [№0009] THRTL POS SEN — напряжение датчика положения ДЗ(вольт)
0009 [№0016] CLSD THL/P SW — положение дроссельной заслонки (бит)
0010 [№0018] START SIGNAL (Вар.2) — включение двигателя (бит)
0011 [№0020] P/N POSI SW (Вар.2) — включение паковки/нейтрали (бит)
0012 [№0022] PW/ST SIGNAL (Вар.2) — включение режима мощь/стандарт (бит)
0013 [№0024] AIR COND SIG (Вар.2) — включение кондиционера (бит)
0015 [№0029] INJ PULSE (Вар.2) — время впрыска форсунок (мс)
0017 [№0031] IGN TIMING (Вар.2) — угол опережения зажигания (перед верхней мёртвой точкой)
0020 [№0035] IACV-AAC/V — открытие клапана холостого хода (шаг)
0022 [№0038] A/F ALPHA (Вар.2) — соотношение воздух/топливо (%)
0024 [№0040] A/F ALPHA-R (Вар.2) — соотношение воздух/топливо по правому ряду цилиндров (%)
0025 [№0041] COOLING FAN — включение вентиляторов охлаждения (бит)
0026 [№0044] VIAS S/V — положение включения клапана VIAS (бит)
0027 [№0046] FUEL PUMP RLY — включение реле топливного насоса (бит)
0028 [№0047] AIR COND RLY — включение реле кондиционера (бит)
0029 [№0048] EGRC SOL/V — включение соленоида EGR (бит)
0030 [№0070] M/R F/C MNT-R — богатая/бедная смесь по правому ряду цилиндров (бит)
0031 [№0071] M/R F/C MNT — богатая/бедная смесь (бит)
0033 [№0073] INJ PULSE-R — время впрыска форсунок по правому ряду цилиндров (мс)
0034 [№0078] POS COUNT — счетчик датчика POS
0035 [№0081] IMMO INITIALIZATION STATUS — статус иммобилайзера
0036 [№0082] ?
0037 [№0091] HO2S1 HTR (B2) — сигнал кислородного датчика банк 2 (бит)
0038 [№0092] HO2S1 HTR (B1) — сигнал кислородного датчика банк 1 (бит)
0039 [№0101] IGNITION SW — включение зажигания (бит)
0040 [№0103] B/FUEL SCHDL — базовая длительность впрыска (мс)
0041 [№0106] ABSOL TH-P/S — абсолютное положение дроссельной заслонки (%)
0042 [№0107] MASS AIRFLOW — расход воздуха (гр/сек)

Тут же есть активные тесты, но с ними я особо долго не разбирался. Суть всех активных тестов заключается в отправке команд блоку двигателя для принудительной установки значений выбранных параметров. При этом мозги соответствующим образом реагируют. Самый простой активный тест, задать большую температуру ОЖ, чтобы включились вентиляторы.
Плохо, что в TECU-3 нет активного теста Power Balance — баланс мощности по цилиндрам. Очень интересный тест с помощью которого можно определить в каком из цилиндров есть проблемы, а какой наоборот вносит наибольший вклад в работу двигателя. Хотя можно, конечно, поочередно выключать цилиндры, замеряя падение оборотов двигателя. Данный тест так по сути и работает.

Графиком удобно пользоваться, когда нужно сравнить показания разных датчиков или проследить изменение показаний в короткий промежуток времени. Очень выручает при анализе быстро меняющихся показаний типа лямбд и прочего. В других программах эта функция либо отсутствует, либо не так удобно реализована.

Далее, есть просмотр ошибок выбранного блока управления, по коду и описанию которой, можно понять неисправность. Ну или стереть эти ошибки из памяти. На А32 не так много кодов, а большинство из них даже не зажигает на панели приборов сигнал Check Engine.

И последней возможностью программы является доп функции. У разных мозгов(арабки, цефиры) я слышал бывают разные возможности. У меня на европейке доступна только одна функция — прописывание кодов иммобилайзера:

На Android устройствах нам поможет второй из имеющихся у меня адаптеров с bluetooth интерфейсом.

С программами тут все еще хуже чем на windows. Вот те, которые пробовал:
1. Nissan Data Scan I (NDS I) — платная программа(есть лайт версия с рекламой), позволяющая посмотреть параметры, ошибки. Существует под каждую версию протокола consult. Наc интересует I

Диагностический разъем Альмера Классик


Диагностический разъем Альмера Классик
Для диагностики на Ниссан Альмера Классик предусмотрен технологический разъем OBD2. Он смонтирован в нижней области рулевой колонки, с правой стороны относительно рычага открытия капота. В качестве пользовательского сканера можно использовать дешёвую китайскую модель ELM 327, которая снабжается программным обеспечением для персональных компьютеров и для смартфонов. При подключении загорается красный светодиод. Диагностика Альмера Классик с помощью сканера и смартфона выполняется так:

Интерфейс диагностической программы


Интерфейс диагностической программы на смартфоне

  • Синхронизация выполняется автоматически или вручную в разделе «ВТ соединение».
  • Первоначальное сопряжение с устройством займет относительно большой период времени. Завершением подключения станет высвечивание на экране надписи «protocol» c какой-либо цифрой.

Теперь функции приложения доступны. Среди них:

Общая информация об автомобиле


Общая информация об автомобиле

  • Общая информация – пользователь увидит данные о марке автомобиля, годе выпуска, VIN номере, уровне напряжения в сети, а также о телефоне и диагностирующем устройстве.
  • Динамические параметры – в разделе открывается доступ к показателям работы автомобиля. Пользователю доступна следующая информация: обороты мотора, температуру охлаждающей жидкости, расход топлива и так далее.
  • Диагностика – проверяет работу Альмера Классик. Для этого понадобится запустить диагностирование. В итоге на экране будут выданы коды ошибок, если они есть. Останется сделать расшифровку и приступить к устранению поломок.

Температура ОЖ


Температура ОЖ в интерфейсе диагностической программы

Диагностический Разъем Ниссан Альмера N16 Где Находится

диагностика Nissan Almera Connector

Что за система

Вам нужно устройство, которое соответствует этому протоколу, чтобы прочитать его. Производитель показывает на стене адаптера его свойства, применение к определенному типу регулирования, применение к конкретной модели автомобиля.

Диагностический Разъем Ниссан Альмера N16 Где Находится

Используя устройство, вы всегда будете получать информацию о температуре воздуха, поступающего в автомобиль, антифризе, частоте вращения коленчатого вала двигателя, его нагрузке, давлении рабочей консистенции, давлении, создаваемом во впускном коллекторе. Узнайте, как дроссель. Два параметра используются для получения работоспособной версии информации о состоянии подразделений и подразделений. Более четкая информация требует проверки всех характеристик.

Для удобства диагностические устройства оснащаются адаптерами OBD-2 с 2006 года. Современные устройства не требуют подключения к компьютеру, так как он называется сотовым телефоном. Все номера ошибок и информация о декодировании отображаются на их интерфейсе.

Очень практично проверить машину самостоятельно, а не в эксплуатации. Уже сегодня новые устройства отображают информацию на лобовом стекле автомобиля, которая обеспечивает систему приятного уведомления водителя о скорости, скорости, рабочей температуре двигателя.

Часто диагностика Nissan Almera Classic выполняется владельцем с использованием адаптера ELM 327. Это на заказ для обычного Nissan. При подключении к интерфейсу через USB, Bluetooth, WI-FI отображает отчеты об ошибках электрических устройств автомобиля. Это хороший способ проверить ваш автомобиль на дальние расстояния, если загорается приборная панель.

Самодиагностика и диагностика с использованием адаптера ELM 327, Nissan N16

Ваша собственная версия адаптера ELM 327 1.5 также заказывается здесь. Собственный кабель

vag-com 409.1
заказал здесь
.

OBD2 ELM327 включен Ниссан Альмерия классический

Электронная диагностика Ниссан альмера

№ 16 в домашних условиях с помощью K-line, также собраны в изделия кустарного промысла.

В разъеме Nissan Almera Classic вы всегда найдете левый нижний угол. Almera G15 имеет перчаточный ящик для диагностики. Сначала вам нужно снять насадку, вынуть ее, затем подключить диагностическое устройство, где находится разъем, или адаптер для удобства эксплуатации.

В Nissan N16 2001 года розетка может быть расположена рядом с капотом, который открывает капот слева от рулевого колеса под панелью. Есть центр управления салоном. Под крышкой этой маленькой коробки она обычно имеет сероватый цвет, стоит того диагностика разъем. В моделях до 2000 года мозг автомобиля находится под сиденьем водителя, как его называют на правой стойке.

Устройство будет отображаться на приборной панели с Check Engine. Что остается сделать нашему клиенту, так это проверить включение / выключение зажигания. Коды для протокола одной формы контроля аналогичны.

Что проверить

Сканер находится в диагностический разъем

, указывает на состояние подвески. Например, износ шин Almer G15, стук, возникающий, когда рулевое колесо резко поворачивает или дует задний мост при прохождении поворотов. все вышеперечисленное говорит о необходимости диагностики. Возможно, проблема в электрическом блоке ABS, тормозной системе, плохой регулировке колес.

Двигатель проверяется на предмет увеличения расхода топлива, несбалансированной работы агрегата, появления посторонних шумов и на холостом ходу. Диагностика проверит систему впрыска топлива, компрессию, питание двигателя.

Автоматическая коробка передач проверяется на наличие проблем с переключением передач, щелчками, шумами, скрипом, повышенным расходом топлива, другими словами, обнаружены утечки масла. Сканер обнаруживает недействительные действия устройство управления

, температурная конфигурация двигателя, рабочая консистенция, положение дроссельной заслонки.

Вывод

Электронная диагностика позволит вам узнать реальный пробег автомобиля при покупке на рынке БУ. Это экономит много времени на осмотр и ремонт машины.

Самодиагностика Almera Classic

Выявить ошибки в работе Альмера Классик можно и без специального оборудования. В этом случае диагностика производится в следующем порядке:

  • Необходимо проверить, чтобы под педалью газа ничего не было, в том числе коврика.
  • Дальнейшие операции допускается выполнять как на холодном, так и на прогретом силовом агрегате.
  • При посадке в Альмера Классик понадобится выдержать паузу длинною не менее десяти секунд. После этого ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, без запуска мотора. Отсчитывается три секунды.
  • На протяжении следующих пяти секунд необходимо выполнить пять полных нажатий педали газа, не допуская рывков. Завершив крайнее нажатие педали, следует отсчитать семь секунд.
  • Затем педаль акселератора выжимается до упора. По истечении десяти или немного более секунд, загорится лампочка Check Engine. Как только она потухнет, следует отпустить педаль акселератора.
  • На данном этапе происходит процедура считывания ошибок, при их наличии. Она покажется сложной, но на деле все просто. Каждой неисправности соответствует код из четырёх чисел. При этом отсутствие неполадок сопровождается кодом – 0000. Система Альмера Классик выдает цифры в виде световых миганий лампы Check Engine. Цифра ноль выдаётся десятью медленными миганиями, а все остальные быстрыми вспышками в количестве равном цифре. Мигания повторяются по кругу, главное внимательно считать каждое моргание лампочки. После этого остаётся сделать расшифровку кода и приступить к устранению неисправности.
  1. В дальнейшем потребуется выжать педаль газа, чтобы стереть зафиксированные ошибки, удерживая до того момента, когда лампа Check Engine не будет моргать медленно, то есть выдавать нули.
  2. Отпустить акселератор и по истечении нескольких секунд выключить зажигание.
  3. Останется запустить двигатель через пару секунд.

Во время самодиагностики приготовьте ручку и лист, чтобы записывать количество вспышек лампочки.

Современные недорогие автомобильные сканеры

Для выявления ошибок Альмера Классик можно использовать недорогие, простые сканеры. Как уже говорилось ранее, одной из таких моделей является ELM327. Преимущества устройства:



ELM327

  • быстрый сброс ошибок;
  • достаточно точное выявление неисправностей;
  • компактность аппарата.

При диагностике автоматически отключается мобильный интернет на смартфоне или планшете, что является единственным минусом.

Далее будут представлены ещё несколько недорогих версий диагностических адаптеров.

  1. Launch CReader V+

Рассматриваемая модель работает без телефонов и персональных компьютеров. Ошибки выводятся на яркий жидкокристаллический экран. Также плюсы адаптера:



Launch CReader V+

  • большой ресурс;
  • данные выводятся в режиме реального времени;
  • простой и удобный интерфейс.

Из недостатков выделяется маленький размер экрана.

  1. Scan Tool Pro


Модель сканера с русифицированным программным обеспечением. Обладает маленькими размерами, при этом способно выявить порядка трёх тысяч неисправностей. Можно использовать на автомобилях от 1996 года выпуска. Имеется возможность сохранения или распечатки результатов диагностики. Недостатки сканера не выявлены, но велика вероятность приобретения пиратской копии.

  1. Delphi DS150E

Несмотря на низкую цену аппарата, его часто используют даже на станциях обслуживания. Это обусловлено расширенным функционалом позволяющим, вести непрерывную запись параметров. Это обеспечивается за счёт флеш карты. Минусы сканера — большие габариты.



Delphi DS150E

Распространенные ошибки Almera Classic

У Ниссан Альмера Классик возникают различные неисправности. Их выявляют при помощи диагностики, в виде кода. При этом каждая ошибка имеет свою расшифровку.

Ошибка P0340

Возникновение ошибки Р0340 на Ниссан Альмера Классик обусловлено неисправностями в цепи датчика положения распредвала. Причиной образования может стать сам датчик, электронный блок управления или обрыв в электрической цепи. Для того, чтобы убрать ошибку, рекомендуется попробовать снять на время минусовую клемму аккумулятора. Если это устранит проблему, то причина в ложном срабатывании ЭБУ, если нет, то понадобится проверить контактную часть электрической цепи, целостность проводов и непосредственно датчика.

Датчик распредвала


Датчик распредвала

Ошибка P0335

Если диагностика Альмера Классик завершилась выдачей ошибки Р0335, то понадобится проверить датчик положения коленвала и вспомогательное оборудование. Причин для фиксации ошибки множество. От банального отсутствия контакта в цепи, заканчивая растянутым ремнем газораспределительного механизма. При этом чек выпадет только после второй фиксации ошибки.

Характерные симптомы функционирования Альмера Классик при ошибке Р0335:

  • периодически глохнет двигатель
  • увеличивается показатель расхода топлива
  • снижается тяга силового агрегата
  • мотор не запускается.

Датчик положения коленвала


Датчик положения коленвала

Ошибка P0350

При выходе из строя катушки зажигания или нарушении схемы питания, будет выпадать ошибка Р0350. Указанная неисправность приведет к снижению мощности силового агрегата. Фактором обнаружения неисправности является отклонение напряжения на катушках на величину более десяти процентов от заводских показателей. Устранить проблему можно после проверки состояния проводки и катушек зажигания.

Катушка зажигания


Катушка зажигания

Жгуты проводов системы управления двигателем, распиновка разъёмов

Жгут проводов системы управления двигателем (двигатели HR)

*1: вариатор (CVT). *2: механическая трансмиссия.

Жгут проводов системы управления двигателем (двигатель MR)

*1: версии с передним приводом (2WD).*2: версии с полным приводом (4WD).

Жгут проводов системы управления двигателем (двигатель К9К)

Примечание Цифрами в таблице обозначены следующие колонки: 1: № вывода 2: Цвет провода 3: Спецификация

Инструкции по ремонту Ниссан Максима. Ремонт Nissan Maxima (А32, А33, А34, А35, А36) своими руками

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

бесплатное электронное руководство


  • Currently 4.18/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.2 из 5 (120 )

Автомануал по ремонту Nissan Maxima в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 272.2 Mb

Файл скачан 495 раз(а)

Где находится файл?

Книга Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?
Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Nissan Maxima бесплатно.


Книга по ремонту Nissan Maxima бесплатно в формате pdf

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

Книга по ремонту Nissan Maxima содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Maxima разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Maxima);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Maxima).

Любая из процедур ремонта Nissan Maxima приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Maxima высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Maxima Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

скачайте книгу по ремонту Nissan Maxima бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 272.2 Mb

Файл скачан 495 раз(а)


Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

Автоматические трансмиссии на японских автомобилях отличаются высокими показателями работоспособности, но рано или поздно ремонт АКПП может потребоваться седану Ниссан Максима. В большинстве случаев коробка выходит из строя только после 200 тысяч км пробега, что говорит о высококачественной сборке данного автомобиля. Когда появляются первые признаки неисправности агрегата, стоит ему уделить внимание.


Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima

Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.


Nissan Maxima QX A32
Nissan Maxima QX A33

На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:

Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima

Замена масла в АКПП – обязательная процедура для любого автомобиля. Японский седан не является исключением. По регламенту в коробке «автомат» Ниссан Максима обновлять трансмиссионную жидкость необходимо не реже, чем через каждые 40-50 тысяч км пробега.

От качества и своевременной замены масла зависит исправная работа АКПП. Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Смазка внутренних деталей и механизмов АКПП.
  2. Создание определенного давления в агрегате при помощи насоса.
  3. Охлаждение коробки передач.
  4. Вынос мелких металлических частиц к специальному магниту на поддоне.

Когда масло от постоянных перегрузок теряет свои свойства, ее вязкость и рабочие качества снижаются. АКПП начинает работать с серьезными перегрузками.

Болезни АКПП Ниссан Максима

Японский седан характеризуется многими владельцами как надежный автомобиль, способный на безотказную службу в течение долгого периода. Несмотря на должный уход коробка АКПП Ниссан Максима может работать некорректно. Определить это можно по нескольким признакам:

  • при переключении рычага между режимами «R», «D», «N» автомобиль резко дергается;
  • во время переключения скоростей происходят рывки и посторонние звуки;
  • передачи включаются с затягиванием;
  • наблюдается расход трансмиссионного масла;
  • срабатывает датчик перегрева АКПП;
  • увеличился расход топлива.

Наиболее частыми причинами неисправности АКПП на Ниссан Максима являются отказ понижающего резистора, плачевное состояние трансмиссионной жидкости, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который плавно меняет сопротивление и регулирует работу мотора с АКПП. Прежде чем отдавать коробку на растерзание умельцам станции техобслуживания, необходимо проверить эти три пункта.

Ремонт АКПП Ниссан Максима

Чаще всего вопросы о ремонте АКПП Ниссан Максима возникают у владельцев авто в кузовах А32, А33 на отметке одометра 250 и более тысяч км. По состоянию трансмиссионного масла (мутность, вязкость, неприятный запах) можно определить необходимость его замены. Если частичное обновление не дало положительных результатов, нужно переходить к следующей проверке.

Процедура считывания кодов самодиагностики A32

Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.

Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.

В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.

Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.

Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.

Функция эмуляции датчика:

Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.

Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.

Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.

На автомобилях в кузовах A32 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Индикация происходит в следующем формате:

К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.

Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.

Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей

Инструкции по ремонту Ниссан Максима. Ремонт Nissan Maxima (А32, А33, А34, А35, А36) своими руками

Руководство по ремонту и эксплуатации седана Nissan Maxima QX (A32,CA33) 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 годов выпуска с двигателями VG30DE VE30DE VQ30DE объемом 3 литра в электронном виде. Модель для рынка Европы и США.

Инструкции по эксплуатации разделена на следующие разделы: доступ и защита, системы безопасности, оборудование, расположение узлов, комфорт, приемы эксплуатации (важные предостережения, обкатка нового автомобиля, заправка, контрольные операции, перевозка грузов, запуск двигателя, в том числе в холодную погоду, особенности вождения Nissan Maxima с АКПП, безопасность во время движения, защита от аварии, стоянка и безопасная парковка, тормозная система и прочее)

Большой и информативный раздел — техобслуживание Ниссана Максима, в котором представлена информация о графике проверок исправности узлов и деталей автомобиля, плановых замен деталей, масла, эксплуатационных жидкостей.

  1. Настройки и регулировки узлов автомобиля Ниссан Максима
  2. Проверка уровней жидкостей
  3. Проверка шин и давления в них
  4. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
  5. Проверка уровня ATF автоматической трансмиссии
  6. Замена моторного масла и масляного фильтра
  7. Замена воздушного фильтра
  8. Ззмена топливного фильтра
  9. Проверка ремней безопасности
  10. Замена щеток стеклоочистителей
  11. Проверка, обслуживание аккумулятора. Правильная зарядка АКБ
  12. Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней
  13. Проверка и замена (в случае необходимости) шлангов и резиновых трубок в моторном отсеке
  14. Проверка системы охлаждения двигателя
  15. Ротация колес
  16. Проверка состояния компонентов системы питания
  17. Осмотр тормозной системы: шланги, вакуумная система, ручной тормоз.
  18. Проверка состояния компонентов выхлопной системы
  19. Проверка уровня трансмиссионного масла ручной коробки передач
  20. Проверка состояния свечей зажигания, их замена
  21. Проверка состояния и замена высоковольтных проводов зажигания
  22. Обслуживание системы охлаждения (слив антифриза, помывка)
  23. Замена масла ATF автоматической коробки и главной передачи
  24. Замена трансмиссионного масла в ручной коробке передач
  25. Проверка состояния подвески, рулевого управления, приводных валов

Раздел ремонт Nissan Maxima QX содержит следующие подразделы: система охлаждения и отопления, двигатель, питание и выпуск отработанных газов, электрооборудование двигателя, управления двигателем, коробка передач, приводные валы и сцепление, подвеска и рулевое управление, электрооборудование, тормозная система, кузов.

Одновальный (SOHC) VG30DE и двухвальный (DOHC) VQ30DE рассматриваются отдельно.

Каталог запчастей для Максимы в составе Nissan Fast также можно скачать на нашем сайте

Процедура считывания кодов самодиагностики A32

Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.

Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.

В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.

Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.

Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.

Функция эмуляции датчика:

Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.

Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.

Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.

На автомобилях в кузовах A32 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Индикация происходит в следующем формате:

К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.

Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.

Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей

Repair Manual Nissan Maxima 1993-2004 г.

Repair Manual Nissan Maxima 1993-2004 г.

уководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Maxima 1993-2004 годов выпуска.

Service Manual Nissan Maxima 1994 г.

Service Manual Nissan Maxima 1994 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Maxima серии J30 1994 года выпуска.

Service Manual Nissan Maxima 1995-1999 г.

Service Manual Nissan Maxima 1995-1999 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Maxima серии A32 1995-1999 годов выпуска.

Service Manual Nissan Maxima 2000-2003 г.

Service Manual Nissan Maxima 2000-2003 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Maxima серии A33 2000-2003 годов выпуска.

Service Manual Nissan Maxima 2004-2008 г.

Service Manual Nissan Maxima 2004-2008 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Maxima серии A34 2004-2008 годов выпуска.

Service Manual Nissan Maxima 2009-2014 г.

Service Manual Nissan Maxima 2009-2014 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Maxima серии A35 2009-2014 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Maxima с 1994 г.

Инструкция по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Maxima с 1994 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Cefiro и Nissan Maxima QX с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/3,0 л.

Руководство по эксплуатации Nissan Maxima QX.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Maxima QX серии A33.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Maxima с 1998 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Maxima с 1998 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Cefiro и Nissan Maxima QX с 1998 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX с 1993 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX с 1993 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Maxima QX с 1993 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima с 1993 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima с 1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Maxima с 1993 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Ниссан Максима

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем obd-i. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (ford, gm, chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

Выпускаются также сканеры другого типа, предназначенные для считывания из памяти бортового процессора путем прямого подключения к диагностическому разъему главной косы электропроводки автомобиля.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (obd). На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. применяется система obd-i, начиная с 1995 г. все автомобили стали укомплектовываться системами диагностики второго поколения (obd-ii).

Основным элементом обеих систем является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании toyota.

Информационные датчики

Датчик положения распределительного вала (СМР) - Датчик вырабатывает информационные сигналы, на основании анализа которых РСМ определяет текущую фазу газораспределения и частоту вращения двигателя, используя полученную информацию при управлении последовательностью впрыска и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.

Датчик(и) положения коленчатого вала (СКР) - На всех моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, тогда как на более ранних моделях применялся лишь один такой датчик. Поступающие с датчиков сигналы используются РСМ в качестве опорных при определении оборотов двигателя и положений ВМТ поршня каждого из цилиндров. На основании полученной информации РСМ осуществляет управление последовательностью впрыска и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. В системах obd-ii вырабатываемые датчиками СКР сигналы используются также при диагностике отказов силового агрегата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) - На основании поступающей от датчика информации РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы egr.
Датчик температуры egr - Поступающая от датчика информация используется при определении интенсивности рециркуляции отработавших газов в приемный тракт двигателя.

Датчик температуры топлива - РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при диагностике отказов компонентов системы.

Датчик температуры всасываемого воздуха (iat) - РСМ использует поступающую от датчика iat информацию при корректировках параметров впрыска, установок угла опережения зажигания и при управлении функционированием системы egr.

Датчик детонации - Датчик представляет собой пьезоэлемент, реагирующий на изменение интенсивности вибраций двигателя. На основании анализа поступающей от датчика информации РСМ осуществляет корректировки угла опережения зажигания с целью своевременного устранения возникающей в камерах сгорания детонации воздушно-топливной смеси, чреватой преждевременным износом внутренних компонентов двигателя.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) (модели с 1996 г. вып.) - Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. Поступающая от датчика информация используется модулем управления при диагностике отказов двигателя.

Измеритель массы воздуха (maf) - Датчик maf определяет объемно-весовые параметры поступающего во впускной трубопровод воздушного потока. В качестве чувствительного элемента в датчике используется нить накала. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и iat информацию при тонких корректировках параметров впрыска.

Кислородный датчик (l-зонд) - Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от соотношения количества кислорода (О 2), содержащегося в отработавших газах двигателя и наружном воздухе. На основании поступающей от датчика информации РСМ определяет параметры воздушно-топливной смеси, своевременно осуществляя ее обогащение или обеднение.

Датчик-выключатель давления рабочей жидкости системы гидроусиления руля (psp) - На основании поступающей от датчика-выключателя psp информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода (за счет срабатывания клапана iac) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Датчик положения дроссельной заслонки (tps) - Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого tps сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик скорости движения автомобиля (vss) - Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Прочие, контролируемые РСМ параметры - Помимо выдаваемой перечисленными выше датчиками на РСМ поступает также дополнительная информация о функционировании различных узлов и систем, определяющих рабочие характеристики двигателя. К числу прочих, систем и узлов, управление функционированием которых осуществляет РСМ, относятся следующие:

a) Система кондиционирования воздуха;
b) abs;
c) Аккумуляторная батарея (выходное напряжение);
d) Система evap;
e) Выключатель зажигания;
f) Датчик-выключатель разрешения запуска;
g) Цепи заземления;
h) Система управления функционированием трансмиссии.

Исполнительные устройства

Реле управления функционированием муфты сцепления К/В - РСМ осуществляет отключение компрессора К/В во время интенсивной акселерации.

Контрольная лампа “Проверьте двигатель” - РСМ производит включение данной контрольной лампы при возникновении отказов функционирования системы управления двигателем.

Реле управления функционированием вентиляторов системы охлаждения - РСМ осуществляет управление функционированием вентиляторов системы охлаждения на основании анализа сигналов, поступающих от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вакуумные электромагнитные клапаны управления egr - На моделях до 1999 г. вып. РСМ управляет степенью открывания вакуумного клапана egr через специальный промежуточный электромагнитный клапан.

Клапан egr - На моделях 1999 г. вып. РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов через электронный клапан egr.

Клапан продувки угольного адсорбера - Данный электромагнитный клапан, срабатывая по команде РСМ, осуществляет продувку угольного адсорбера системы evap, выводя скопившиеся внутри него топливные испарения во впускной тракт двигателя.

Электромагнитный клапан управления оборотами быстрого холостого хода - Данный клапан применяется на моделях с 1995 г. вып. и служит для увеличения оборотов холостого хода в холодную погоду. По сути данный клапан выполняет роль воздушной заслонки на карбюраторных моделях.

Передняя опора подвески силового агрегата - На некоторых моделях РСМ контролирует также жесткость передней опоры двигателя в зависимости от скорости движения автомобиля. Минимизация вибраций осуществляется путем выбора одной из двух установок опоры.

Инжекторы впрыска топлива - РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Реле топливного насоса - Реле активируется модулем управления при поворачивании ключа зажигания в положение start/run. При включении зажигания реле осуществляет подачу питания на бензонасос, который обеспечивает подъем давления в тракте системы питания автомобиля. Более подробная информация по местоположению и принципу функционирования реле приведена в Главах Бортовое электрооборудование и Системы питания и выпуска.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (iac) - Клапан iac осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

Нагреватель кислородного датчика - Контроль за функционированием данного устройства осуществляет РСМ. Нагреватель производит быстрый разогрев l-зонда до нормальной рабочей температуры.

Силовой транзистор - Транзистор осуществляет усиление сигнала зажигания, вырабатываемого РСМ и в нужный момент времени производит мгновенное заземление на массу первичного контура системы зажигания, что вызывает во вторичной цепи системы генерацию ВВ сигнала, выдаваемого катушкой(ами) непосредственно на свечи зажигания (подробнее см. Главу Электрооборудование двигателя).

Электромагнит управления функционированием клапана мощности - На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. управление функционированием клапана мощности осуществляет РСМ посредством специального электромагнита.

Модуль управления функционированием трансмиссии (ТСМ) - ТСМ, являясь отдельным от РСМ модулем управления, получает сигналы от различных информационных датчиков, таких как vss, датчик-выключатель разрешения запуска, датчик оборотов вала турбины, tps, СМР и т.п., и использует принимаемые данные при определении момента переключения передачи АТ, требуемого давления в тракте и момента блокировки преобразователя вращения.

Считывание кодов неисправностей

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, нарушение не исчезнет, и не будет проявляться в течение трех и более поездок.

Считывание кодов неисправностей в системе obd-ii может быть произведено двумя способами. В первом случае необходимо обеспечить доступ к РСМ с целью переключения селектора на высвечивание кодов посредством диагностических ламп/контрольной лампы “Проверьте двигатель”. РСМ следует снять со своего опорного кронштейна (не отсоединяя электропроводку) и действовать в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

a) Включите зажигание (не запуская двигатель). Контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов должна остаться включенной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность самой лампы.

Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!

a) Включите зажигание (не запуская двигатель). Контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов должна остаться включенной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность самой лампы.

Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!

Второй метод подразумевает использование специального сканера, и применим только на моделях, оборудованных системой obd-ii (с 1995 г. вып.). при помощи сканер может быть произведена более глубокая диагностика состояния двигателя и тонкая оценка его рабочих параметров. Кроме того, сканер позволяет произвести считывание замороженных системой obd данных на момент возникновения неустойчивого отказа.

При использовании сканера используется другая форма записи кодов, отличная от применяемой при считывании посредством контрольной лампы “Проверьте двигатель”. В данном случае используется префикс типа Р0 или Р1 (см. соответствующую секцию таблицы карты кодов). При отсутствии под рукой сканера диагностика неустойчивых нарушений системы управления двигателя может быть произведена только в условиях мастерской автосервиса.

После того как выявленные в процессе диагностики нарушения будут устранены, следует очистить память РСМ от записанных в нее кодов неисправностей.

Не следует производить очистку памяти путем отсоединения отрицательного провода от батареи, - это приведет также к утрате базовых параметров и нарушению стабильности оборотов холостого хода в первое время после запуска двигателя.

При использовании сканера в системах obd-ii следует перевести прибор в режим “clearing codes” и действовать в соответствии с инструкциями изготовителей.

a) Считайте записанные в память системы коды неисправностей;
b) Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке, - светодиоды должны начать мигать;
c) После четырех проблесков диодов поверните селектор до упора против часовой стрелки;
d) Выключите зажигание.

Модели с 1995 г. вып.

a) Считайте записанные в память системы коды неисправностей;
b) Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке;
c) Обождите еще не менее двух секунд и поверните селектор до упора против часовой стрелки;
d) Выключите зажигание.

Очистка памяти должна производиться всегда до первого запуска двигателя после замены компонентов системы управления двигателем. Если в память модуля был записан код неисправности какого-либо из информационных датчиков, то если после выполнения замены вышедшего из строя компонента произвести запуск двигателя без очистки памяти, старый код останется в силе и система переключится в режим базовых установок, исключив новый датчик из числа рабочих компонентов.

В течение первых 15 ÷ 20 секунд после первого запуска обороты двигателя могут оставаться нестабильными, что связано с восстановлением процессором рабочих характеристик.

В Спецификациях приведена полная карта возможных кодов неисправностей, не все из которых могут иметь место для конкретной комплектации автомобиля.

Читайте также: