Ниссан патрол у60 тд42 плюсы и минусы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель Nissan TD42

Силовой агрегат TD42 под капотом Ниссан Патрол.

4.2-литровый дизельный двигатель Ниссан TD42 был впервые представлен еще в 1987 году и предназначался для нового поколения внедорожника Патрол или его японского брата Сафари. Этот мотор до сих пор пользуется популярностью на авторынках с либеральными эконормами.

Технические характеристики мотора Nissan TD42 4.2 литра

Точный объем4169 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс115 - 125 л.с.
Крутящий момент265 - 275 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокачугунная 12v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия22.7 - 23.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестеренчатый
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить9.4 литра 10W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс500 000 км

Двигатель TD42 фото.

Мотор Ниссан TD42 вид сзади.

Расход топлива TD42

На примере Nissan Patrol 1990 года с механической коробкой передач:

Город16.2 литра
Трасса10.8 литра
Смешанный13.4 литра

Nissan Patrol с дизельным двигателем 4.2 литра 1990 года

На какие автомобили ставили двигатель TD42

Nissan
Patrol Y601987 - 1997
Patrol Y611997 - 2013

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ТД42

Один из самых надежных в мире дизелей отличается шумной работой и вибрациями

Фирменной поломкой является срезание шлицов привода вакуумного насоса в мороз

Датчик давления масла боится воды, а его замена обойдется вам весьма недешево

На больших пробегах тут встречаются течи помпы и прокладки блока шестерен ГРМ

Шестерни ГРМ со временем изнашиваются, фазы сбиваются и мотор начинает троить

От детонации по вине плохой солярки трескаются перемычки между вихрекамерами

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Nissan Patrol Y60

Nissan Patrol Y60

Этот автомобиль далеко не для всех. В городе не замечаешь плохих дорог, бордюров, сугробов, люков, уважают, но из-за размеров сложно припарковаться, стартует Nissan Patrol Y60 вяло. По межгороду комфортно, крейсерская 100 км/ч, не утомительно, на обгоны выходишь спокойно. По бездорожью, ну тут он у себя дома, щебенка, поля без проблем, по болотам уже хуже, потому что масса большая, потом не достанешь, в лесу очень здорово, колеи не боится, для обыкновенного водителя проходимость выше крыши. Nissan Patrol Y60 меня устраивает, «ест» около 10 л, надежный. Главное следить за состоянием. Спасибо за внимание, надеюсь что кому- то было интересно. Долго не мог собраться духом написать отзыв. Чуть не забыл по недостаткам, нет даже аэрбегов. Да и на вторичном рынке автомобиль неликвидный, цена не окупает вложений. А вообще машину думаю продавать, объявление уже разместил, но пока не решил окончательно. Если все же решусь, то взамен возьму что-то подобное.

Достоинства : надежность. Проходимость. Выносливость.

Недостатки : комплектация очень «бедная». Неликвид.

Nissan Patrol Y60, 1992 г

Первые ощущения от вождения Nissan Patrol Y60 — я еду на танке. Но при этом довольно удобном и комфортабельном. Такое себе милое купе с внедорожными качествами и возможностью включить полный привод. Семья с двумя мелкими школьниками помещается, мы среднего веса и роста, и места хватает с избытком. Пожилым или толстым людям трудновато забираться на задние сиденья. Багажный отсек вмещает все нужные вещи. К размерам машины быстро привыкаешь. Задняя обзорность напрямик не радует, больше надежды на боковые зеркала заднего обзора. Машина почти не кренится — точно меньше, чем «восьмерка».

Мотор со своим характером, когда набираешь больше 2 тыс. оборотов — отличная тяга в любой ситуации, но если недобрать — при нагрузке дохнет. На нижних оборотах и по надежности двигатель менее хорош, нежели прославленный ТД42, но по динамичности и обгонам показывает себя лучше. На пятой передаче и оборотах выше 2 тысяч может заехать на любую горку. Понемногу у меня появилось два режима езды в городе: когда торопиться некуда, а ехать недалеко, не набираем выше 2 тыс. оборотов, медленно и степенно передвигаемся в потоке. Если нужно быстро куда-нибудь добраться, надо поддать газу, набрать 2-3 тыс. оборотов. Единственно, что мешает — необходимость часто переключать передачи, они короткие. Жесткость подвески Nissan Patrol Y60 умеренная, причем чем больше неровность, тем более гладко авто ее одолевает. Такая же зависимость и от скорости.

Достоинства : впечатляющая проходимость. Прочная конструкция. Объем багажника.

Недостатки : я не увидел в этом автомобиле какие-либо проблемные места.

Nissan Patrol Y60, 1992 г

Машиной доволен на все 100 процентов. А как он по горам ездит - вообще слов нет! Там где Nissan Patrol Y60 проедет – «Прадо» просто перевернется. Из минусов хотел бы написать про хабы, блокировки переднего моста - эти полуавтоматы откровенно слабые, менял несколько раз, а стоят не дешево. А так в принципе хлопот не доставляет. За 3 года эксплуатации поменял генератор, бендикс, подшипники передних ступиц и сальники передних кулаков. Спустя некоторое время решил понемногу наворачивать машину, заменил штатную подвеску на ARB и поставил проставки между кузовом и рамой 3,5 см. Поставил диски на 15 с минусовым вылетом и резину хорошую. Установил силовой бампер, шноркель и поставил лебедку 5,5 т - заводской Китай, кстати, хорошая вещь, не раз выручала меня. Много раз читал разные отзывы, что Nissan Patrol Y60 греется и все такое, ничего подобного, он может нагреться в случае забитого радиатора и нехватки охлаждающей жидкости! Тем, кто хочет брать Nissan Patrol Y60 - берите не пожалеете. Но если вы редко выезжаете на бездорожье, тогда задумайтесь, нужен ли он вам. Он все-таки для серьезного бездорожья, так как в городе откровенно на нем не очень уж удобно - двигатель не расторопный, да и габариты не маленькие!

Патрол. Покупать или нет? Вопросы по выбору.

Периодически задают мне вопросы про выбор Патруля в личке, на форумах, при встрече.

Например:
что- то очень уж сильно захотелось Y60, можешь порекомендовать покупку подобного авто или отрекомендовать?

Какой расход у твоего 4,2? и на сколько двиг. 2,8 в том же кузове хуже?
Что лучше: 2,8 но подешевле или или сразу 4,2 нужно искать? какие болячки у этих машин и что с надёжностью. На что при поиске (покупке) в первую очередь обращать внимание?
Какое мнение по короткой/длинной базе? Интересует не то сколько перевезти или уместить, а с технической стороны. Шумы, вибрации из-за коротких карданов и т.п.

Писал несколько раз примерно одно и то же, потом стал тупо копипастить такой текст:

Ездил на своём 6 лет практически каждый день. Покатушки, экспедиции, по началу и соревнования. На следующий день на работу. Это к вопросу о надёжности. Время, затраченное на патруля, это в основном плановые ТО и улучшайзинг. Ремонт конечно иногда требуется — возрастной износ и не своевременное обслуживание. 38" колёсами на второй год (эксплуатации 38" колёс) сломал блокировку и хаб (АVM не усиленный). Не рекомендую только если собираешься использовать исключительно для трофи или для города, для этого есть более подходящие машины. А как надёжный универсальный внедорожник, экспедиционник — самое то.

РД28Т нормальный турбодизель с алюминиевой ГБЦ, как и паджеровские и тойотовские, хороши пока новые, боятся перегрева, но в целом надёжный. Ресурс меньше, чем у ТД42. РД28Т лучше разгоняется после 100км/ч, позволяет ехать 120-130, но хуже тяга на низких оборотах. У ТД42 атмосферного отличная тяга на низах, но тупой после 100км/ч. ТД42Т (турбо) хорош и на низах, и на трассе на обгонах лучше чем РД.
Расход рд28т был на стоковых колёсах 10-12л. на 35" 12-15л. ТД42Т сейчас на 35" кушает 12,5л в городе, на 38" 14л в городе, в спокойном режиме. По трассе от 11,9л (80-90км/ч). Самый большой по замерам расход выходил 21л в зимней экспедиции, в основном бездорожье, много целины, спущенные колёса, много таскал на верёвке. Кстати, когда тащил по снежной целине рав4, кушал почти 1л/1км, как потом вычислил.

Есть ещё бензиновый ТБ42, такой же надёжный и долговечный как ТД42, а может и лучше из-за отсутствия дизельных заморочек. У него один недостаток — расход от 14л по пенсионерски до 20-30 в городе. И привод ГРМ цепью, а не шестернями. В совместной покатушке на одинаковых колёсах у меня расход вышел 17-18л, у Патруля с ТБ42 около 60л. правда у меня пары пониженные для больших колёс, у него стандартные.

Выбирать, мне кажется, нужно по состоянию, как и любую машину. Приоритет в порядке убывания: рама, кузов, двигатель, кпп, мосты. Найти Y60 в отличном состоянии с не большим пробегом уже почти не реально. Я год мониторил объявления, в результате купил (в 2008 году) не гнилой в хорошем состоянии. А РД28 или ТД42 смотри по реальным предложениям, цене и состоянию. ТД с левым рулём редкость, а турбо тем более. Замена РД на ТД обойдётся в 150-300тыс. и больше, в зависимости от атмо-турбо и года выпуска, самостоятельно переставляешь двигатель, или отдаёшь в сервис. Я три года отъездил на РД и дальше бы ездил, хоть и попадал на не большой ремонт, но хотелось попробовать ТД. Если есть желание восстанавливать ищи подешевле и/или с убитым двигателем. С запчастями проблем нет, проверенные поставщики есть.
Вот тут рекомендации по покупке, правда больше подходят к Y61: www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=126497

Добавлю. РД28Т нормальный обычный двигатель. ТД42 более надёжен, больше ресурс, меньше требует обслуги и регулировок (привод ГРМ шестерёнчатый), ест любую салярку, минимум электрики, простой, как дизель на тракторе. ТД42 на Патрол ставились мало, на Сафари (праворульный Патрол) наоборот, РД28 редкость.

У ТД42 есть и минусы: тяжёлый, ТД42+КПП на 150 кг тяжелей, чем РД28+КПП (КПП тоже разные, соответствуют моторам). 2 фильтра и 10литров масла против 1фильтр и 6,5л масла, остальное в том же духе.

Y61 от Y60 принципиально не отличается. Кроме кузова ещё мосты шире на 6см кажется, полуоси по мощней. С 2000г стали ставить ЗД30 — современный 4цилиндровый геморойный дизель.

Коротыш и длинный Патрол отличаются только длинной заднего кардана, передние одинаковые. При лифте подвески больше 2" углы работы заднего кардана становятся критическими, появляется вибрация. Лечится очень просто, опусканием раздатки, подкладывая шайбы под балку КПП. На длинном это надо делать при лифте больше 4". По шумам и вибрации у длинного и короткого разницы нет.

Ещё нужно добавить, что покупка 20-30-летнего автомобиля это 99% попадание на восстановление. То есть, раньше или позже потребуется капитальный или просто ремонт всего: кузова, двигателя, трансмиссии, ходовки, подвески, электрики. Об этом исходя из своего опыта напишу подробней.

Двигатель Nissan td42

Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений, а особенно четвёртого, носившего заводской индекс Y60, выпускавшийся с 1987 по 1997 годы, был по настоящему легендарной машиной, как у нас в стране, так и во всём мире.

Неприхотливая крепкая машина с высокими внедорожными качествами стала незаменимым помощником для любителей дальних путешествий, как по обычным дорогам, так и главное по пересечённой местности.

Кроме всего прочего этот автомобиль свою репутацию получил ещё и за широкую гамму силовых агрегатов, отличавшиеся неприхотливостью и высокой надёжностью. Но лучшим, для Патролей, считался дизельный двигатель td42, и о нём пойдёте речь в этой статье.

Двигатель Nissan td42

История мотора

Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.

Nissan Patrol Y60

Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).

Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:

  • TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
  • TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
  • TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
  • TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
  • TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
  • TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
  • TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
  • TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;

Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.

Nissan Civilian

Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.

Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.

Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.

Nissan Patrol пятого поколения Y61

Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.

Nissan Atlas

Технические характеристики

Так как данные моторы различаются крайне мало, то их характеристики собраны в одну таблицу:

характеристикипоказатели
Годы выпускас 1984 года по сегодняшний день
ТопливоДизельное топливо
Объем двигателя, куб. см4169
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Мощность двигателя, л.с./об. минTD42 – 115/4000
TD42S – 125/4000
TD42Е – 135/4000
TD42T1 – 145/4000
TD42T2 – 155/4000
TD42T3 – 160/4000
TD42T4 – 161/4000
TD42T5 – 130/4000
Крутящий момент, Нм/об .минTD42 – 264/2000
TD42S – 325/2800
TD42Е – 320/3200
TD42T1 – 330/2000
TD42T2 – 338/2000
TD42T3 – 330/2200
TD42T4 – 330/2000
TD42T5 – 280/2000
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм96

Мало эти двигатели назвать просто удачными они, по-настоящему легендарные. И это связано с целым рядом качеств. Прежде всего, эти силовые агрегаты, при, сравнительно, небольших мощностях, имеют, просто таки, гигантский крутящий момент, на низких оборотах, что очень важно при движении по тяжёлому бездорожью. Это качество уже давно оценили участники, как профессиональных, так и, в большей степени, любительских ралли рейдов, где автомобили Nissan Patrol, уже давно являются постоянными участниками.

Надежность мотора

Другим, не менее важным, если не более, качеством является исключительная надёжность этих моторов. Об их надёжности уже давно ходят настоящие легенды. Большинство автомобилей с этими силовыми агрегатами прошли без капитального ремонта в районе 1 миллиона километров. А при заботливом уходе и миллион далеко не предел. По сути это по-настоящему вечные двигатели.

Ремонтопригодность двигателя Nissan td42

Как уже упоминалось выше моторы td42 очень надёжные. До 300 000 километров пробега с ними обычно вообще ни чего не происходит. Но есть некоторые нюансы.

Например, двигатели выпуска до 1994 года, кроме всех своих достоинств имеют ещё и низкое восприятие к качеству топлива, что очень важно для нашей страны. Правда, в силовых агрегатах, после 1994 года выпуска, это достоинство пропадает, однако, тем не менее, даже плохую солярку он будет переваривать на много лучше чем конкуренты выпускавшиеся другими компаниями.

Ещё стоит знать, что Патролы с двигателями td42, в нашу страну, официально не поставлялись, поэтому на свои джипы, многие любителя внедорожного отдыха, ставят эти силовые агрегаты специально. Двигатели для этой операции сегодня поставляются бывшие в употребление с разборок Японии или Европы. Операция эта достаточно сложная, но владельцы японских внедорожников на это всё же идут.

Другим важным моментом, который влияет на надёжность этого силового агрегата, является отсутствие ремня в приводе ГРМ. На этих силовых агрегатах, привод шестерёнчатый, не нуждающийся вообще ни в каком обслуживании.

Особенности замены двигателя на TD42

Как уже упоминалось выше, многие владельцы Патролей, идут на замену силовых агрегатов. Зачем это делать.

Как уже писалось выше, с TD42 машины официально в Россию не поставлялись. В нашей стране распространены автомобили с бензиновыми моторами, среди дизельных, чаще всего можно встретить 2,8 литровые моторы RD28T. Данный мотор имеет целый ряд недостатков, по сравнению с TD42.

На RD28T главным слабым местом является его турбина. Во-первых, она ходит не более 300 000 километров. И ходит она совсем не беспроблемно, этот агрегат очень чувствителен к перегреву, который не редко случается в ходе езды по бездорожью.

Другой серьёзной проблемой является, вообще, перегрев мотора. В результате чего очень часто лопается алюминиевая головка блока цилиндров. А вот у TD42, головка чугунная и она легко и без всяких проблем переносит даже серьёзный перегрев.

Как упоминалось выше, готовые силовые агрегаты поставляются специализированными компаниями с заграничных авторазборок. Данные силовые агрегаты называются контрактными. Контрактные двигатели от силовых агрегатов со стандартных отечественных авторазборок отличаются тем, что он не имеет пробега по нашей стране. Кроме этого продавец на Западе проводит его полное ТО и ревизию, что является гарантией того что вы получите силовой агрегат в очень хорошем состоянии. В случае с TD42 это значит, что двигатель будет по-прежнему вечным и его можно будет установить с минимальными затратами.

Отличить контрактный силовой агрегат, от мотора с авторазборки, можно по пакету документов, который предоставляют компании-продавцы. Эти документы свидетельствуют о том, что двигатель растаможен и их можно использовать при регистрации в ГИБДД.

Какова же цена на такие силовые агрегаты. Не смотря на то, что цена в каждом случае устанавливается индивидуально, есть некий диапазон цен на дизельные моторы Nissan TD42. Цена на двигатели с пробегами от 100 до 300 000 километров сегодня колеблется в диапазоне от 100 до 200 000 рублей.

При замене RD28T на TD42 нужно учитывать следующие нюансы. Прежде всего, кроме ДВС, придётся поменять ещё и коробку передач. С RD28T устанавливается механическая коробка переключения передач (МКПП) модели FA5R30A. TD42 работает с другой МКПП, модели FA5R50B. Так что если вы покупаете двигатель, то лучше его купить в сборе с КПП.

Кроме этого, нужно будет ещё поменять стартер и генератор на 12-и вольтовый. Правда, контрактные силовые агрегаты обычно продаются с этими узлами.

При замене силовых агрегатов, коробка передач меняется без всяких переделок, посадочные места коробок FA5R30A и FA5R50B одинаковые. Единственное нужно будет перекинуть фланцы карданного вала. Карданный вал остается тот же что и был.

А вот места крепления ДВС не совпадают и их нужно немного переделать. Правое основание немного смещается и удлиняется.

После установки двигателя от старого силового агрегата может использоваться водяной радиатор, проводка то же используется старая, без переделок. Масляного радиатора, который есть на RD28T, на TD42 нет.

Ещё одним интересным моментом является перенос турбины. Если вы устанавливаете атмосферный TD42, то турбина от RD28T на него переносится без проблем. При этом двигатель становится мощнее, и японский внедорожник будет ездить на много бодрее.

Собственно, это все нюансы, которые нужно знать, что бы заменить дизельный двигатель Nissan RD28T на Nissan TD42. Весь бюджет замены, в России, должен находиться в пределах миллиона – 900 000 рублей.

Если же менять бензиновый двигатель, то эта операция намного сложнее, и, соответственно, дороже, но сделать её, так же, возможно.

Какое масло лить в двигатель Nissan td42

В принципе моторы ТД42, достаточно неприхотливы к маслам. Единственное что нужно помнить, так это то, что нужно использовать моторное масло для дизельных двигателей. При выборе масла главное, что нужно иметь ввиду, так это климатические условия эксплуатации машины. Чем в более холодном регионе эксплуатируется автомобиль, тем более качественное масло нужно применять. Например, по классификации SAE, масла не теряют своих свойств при температурах:

  • 0W- масло используется при морозах до -35-30°С;
  • 5W- масло используется при морозах до -30-25°С;
  • 10W- масло используется при морозах до -25-20°С;
  • 15W- масло используется при морозах до -20-15°С;
  • 20W- масло используется при морозах до -15-10°С.

масло

Что касается производителя моторного масла то, конкретно для автомобилей концерна Ниссан по рекомендации компании нужно использовать фирменные масла этого концерна. Ну а при выборе собственно масла стоит руководствоваться информацией на жестяной канистре. Её расшифровка показана на рисунке ниже.

Краткий обзор моделей автомобилей, на которые устанавливались дизеля Nissan TD42

Как уже писалось выше, самым известным автомобилем, на который устанавливался дизель TD42, является Nissan Patrol. Это легендарная машина как японского, так и всего мирового автопрома. Она выпускалась с 1951 года по сегодняшний день.

Интересующий нас силовой агрегат устанавливался на четвёртое и пятое поколения этого джипа, очень хорошо известные у на в стране. Дело в том, что четвёртая генерация, имеющая заводской индекс Y60, является одним из первых автомобилей, которые официально продавались, тогда ещё в СССР, а затем в России. Правда, с дизелем TD42, официально Патролы не продавались.

Второй машиной с дизелем ТД42 являлся среднемагистральный пассажирский автобус Nissan Civilian. Этот автобус на много менее известен у нас в стране, но всё же определённое количество этих автобусов в России на дорогах встретить можно.

Nissan Civilian серии W41

Данные автобусы выпускались с 1959 года, но на российских дорогах можно встретить автобусы серий W40 и W41. Изначально эти машины создавались для рынка Японии, но потом их стали заказывать и в других странах, в том числе и в России.

У нас в стране эти автобусы стали заменять, заслуженных старичков марки ПАЗ и уже прославились своей высокой надёжностью и исключительным комфортом для перевозимых пассажиров.

Ну и последним транспортным средством, на котором можно встретить дизель TD42 явялется совсем неизвестный у нас в стране Nissan Atlas индекса H41. В принципе Атлас достаточно известный грузовик, грузовики с этим именем продаются и в Японии и в Европе и ещё на многих рынках. Но, конкретно, H41 производится в Малайзии и для рынка этой страны. Поэтому Nissan Atlas H41 в России вы не встретите.

Nissan Atlas H41

Собственно это всё что можно написать про, действительно легендарных и для многих автомобилистов вожделенный, дизельный двигатель Nissan TD42.

Nissan Patrol Y60. Несколько вопросов по поиску машины.

Занимаюсь поиском Y60 для постройки экспедиционника, соответственно прозвонил и посмотрел несколько машин, есть ряд вопросов:

1. Нет кондиционера, вообще насколько это необходимо при экспедициях или покатушках? Подскажите из опыта, пожалуйста

2. На нескольких машинах не работает тахометр, это болезнь Патрулей? И может это указывать на какие то более серьезные проблемы с машиной?

3. Для экспедиционника необходимы 35 колеса или 33 более чем достаточно (говорим про Патрули только)?

Mic, у вас есть кондей, часто используется летом на жаре? . и правильно я понимаю, что 35 колеса - это слишком большая нагрузка на трансмиссию и резкое уменьшение ресурса? Насколько я понимаю, у вас Y60, напишите пожалуйста, на что обратить внимание при осмотре машины (двигатель TD42)

Про тахометр несогласен. Он больной на Y60. Косяк пайки платы. Об остальной проводке не говорит. Кондей, когда он есть, летом на жаре используется почти всегда. TD42 c 35 колесами на трассе грустный со штатными парами. Трансмиссия крепкая. При осмотре обратить внимание пристальное внимание на состояние рамы и кузова. Гнилые почти все.

PS: На всякий. Сайленблоки панары 55135-01J01 и 55135-01J10, спереди с сзади одинаковые. В каталогах номеров отдельно нет.

Про тахометр несогласен. Он больной на Y60. Косяк пайки платы. Об остальной проводке не говорит. Кондей, когда он есть, летом на жаре используется почти всегда. TD42 c 35 колесами на трассе грустный со штатными парами. Трансмиссия крепкая. При осмотре обратить внимание пристальное внимание на состояние рамы и кузова. Гнилые почти все.

PS: На всякий. Сайленблоки панары 55135-01J01 и 55135-01J10, спереди с сзади одинаковые. В каталогах номеров отдельно нет.

Патруль вообще интересная машина. Крепкая, долго живет даже при скотском отношении. Сам владею 160 патрулем с мотором СД33- из этого мотора потом тд 42 сделали, немного дополнив его и увеличив обьем. С товарищами лечим патрулей чтоб они и дальше радовали хозяев.
Где смотреть
Рама:
состояние всех кронштейнов, внутренняя сторона рамы. Не ведитесь на внешний вид. Пару раз встречал запененые рамы и покрашеные перед продажей. Смело тыкайте отверткой. И посильнее. Если небольшие дыры на внутренней стороне то это пол беды- там металл 2мм- это тупо зашита внутрянки. Верх, низ и наружняя сторона самое главное- это несущая конструкция.
После осмотра рамы обратить внимание на подушки еузова- в первую очередь на 2 подушки под багажником на поперечине- если они смяты немного то скоро менять все подушки вкруг.
Кузов:
Кузов гниет чаще всего под ногами у волителя и переднего пассажира, пороги со стороны рамы, карманы на задних крыльях- имхо их надо все равно срезать, но это даст возможность скинуть цену. Задние и передние крылья под пластиковыми расширителями. Под задними дверями часто гниль. Телевизор часто гнилой. Если люк есть то скоре всего он тоже вокруг подгнил. В районе водостоков крышу и сами водостоки.
Мотор:
в идеале покупать зимой в морозы и смотреть запуск на холодную. По возможности проверить компрессию на холодном движке. Лучше смотреть с дизелистом- он по звуку, дыму. многое скажет.
Из моторов рд 28т самый шустрый дизель, но подвержен перегреву- решается путем доработки впускного тракта( установки интеркулера, расширения и полировки каналов впускного коллектора) и системы охлаждения- установки доп датчиков температуры для включения доп вентиляторов- идеально подходят от нивы. Так же неплохо поставить алюминиевый радиатор увеличенного обьема.
Тд42- нереально крепкий движок. Минус один- тяжелый скотина. Есть турбовый вариант- отличий от атмо по запчастям не много но они критичны- разные сцепления, тнвд, распредвалы немного отличаются.
Коробки раздатки- все крепкое и надежное, но если на тд 42 начал хандрить автомат то чаще всего он проедет еще много, но может подкинуть проблем в самый неподходящий момент. Мехкоробки- практически вечны.
Мосты: смотреть подтеки на кулаках. Люфты на фланцах. У 60 патруля есть в переднем мосту особенность- на кулаках стоят фетры а не сальники как на 160 и 260 патруле- это добавляет веселья, частенько через них подсасывает воду. В кулаке образуется смесь смазки и воды. Не смертельно но не приятно.
Электрика- простейшая. Палка и две веревки. Практически все в гараже чинится.

Написал маленько- если что конкретнее то задавайте вопросв. Чем смогу помогу.

Живая легенда

Nissan Patrol Y60 подойдет далеко не всем. Сегодня автопроизводители всего мира выпускают большое количество самых разнообразных моделей внедорожников. Этими машинами начали заниматься даже те, кто никогда ничего подобного не делал. Но надо понимать, что подавляющее большинство новинок подобного класса не рассчитаны на движение по серьезному бездорожью. Не зря ведь многие из них называются «паркетниками». Но, по счастью, есть компании, по-прежнему выпускающие истинные «вездеходы», — такие, как легендарный Nissan Patrol.


В автосалонах дилеров сейчас продают Patrol в кузове Y61. Но на вторичном рынке чаще встречается предыдущее поколение Patrol, выпускавшееся с 1988 по 1998 годы. Его обозначают Y60 GR, хотя на некоторых рынках (включая и Японию) такие Patrol продавались под именем Safari. В частности, Nissan Safari иногда завозились в Россию из Арабских Эмиратов (их можно отличить не только по имени, но и по раскраске бортов, а также по VIN-номеру). Принято считать, что такие автомобили совершенно не приспособлены для эксплуатации в наших условиях. Однако практика показывает, что «арабские» экземпляры Patrol совсем неплохо переносят наши условия и без проблем заводятся зимой (кстати, во многих версиях установлены сразу два аккумулятора). Да и пассажиры в таких машинах не мерзнут.

Nissan Patrol выпускался как в 3-, так и в 5-дверном варианте. Причем некоторые машины оснащены не привычной всем металлической крышей, а съемным пластиковым верхом (встречаются крайне редко). Nissan Patrol имеет очень мощную раму, способную выдержать все что угодно. Говорят, что иногда на машинах, которые часто ездят по бездорожью, рамы начинают ржаветь, однако на самом деле такое можно встретить лишь на самых «убитых» экземплярах. Кузов Patrol довольно крепкий и покрывается коррозией весьма неохотно. И обычно это происходит после того, как машина получила небольшие повреждения, а «голый» металл ничем не замазывали года два-три. Но даже при необходимости замены тех или иных кузовных деталей можно обойтись не слишком большими затратами, ведь в продаже имеются как приличные по качеству неоригинальные, так и подержанные кузовные элементы. Например, «бэушные» крылья можно купить за $80—150, а двери — за $100—250.

Гораздо чаще коррозия появляется на малозначимых для автомобиля в целом, но заметных внешне элементах, типа окантовок задних форточек и металлических частей бамперов. Некоторые достаточно старые машины имеют ржавые места на полу багажника или в салоне. Но это случается лишь в том случае, если владелец годами не просушивал машину.

Маловато будет

Nissan Patrol Y60 оснащался тремя двигателями. Причем чаще всего в продаже встречаются машины с дизельными агрегатами, а вот бензиновых Patrol совсем мало. Но все же они есть: под капот внедорожника устанавливали 4,2-литровый бензиновый мотор V6, который выдавал 160 л.с. (обозначается как TB42E). Бензиновый двигатель от Nissan Patrol Y60 с цепным приводом ГРМ считается довольно надежным и может работать долгое время. Правда, покупателям таких автомобилей надо смириться с большим расходом топлива: в городе тяжелый Patrol «пожирает» 25—30 л топлива на каждые 100 км пути. Да к тому же следует признать, что динамика бензиновой машины, прямо скажем, не поражает. Все-таки 160 «лошадок» маловато для этого исполина. Но ничего более «крутого» «Nissan» для Patrol Y60 не предлагал. Да и ныне выпускаемые автомобили серии Y61 тоже не могут похвастать сверхмощными моторами (максимум, что есть, это 200-сильный бензиновый двигатель). Кстати, на некоторых версиях Nissan Safari Y60 с правым рулем иногда можно встретить карбюраторный 4,2-литровый бензиновый двигатель! Такие автомобили покупать не рекомендуется. Уж слишком они «вялые». Да и в случае износа карбюратора (а это вполне возможно, ведь таким машинам уже много лет) его ремонт может превратиться в очень большую проблему. Да плюс к этому карбюраторные двигатели, как показывает практика, плохо заводятся в морозы.

Не дизель, а сказка

Но все же самым лучшим во всей модельной гамме Nissan Patrol Y60 считается автомобиль с 4,2-литровым дизелем мощностью 124 л.с. (TD42). Причем буквы TD не должны вводить в заблуждение: этот агрегат не имеет турбонаддува. А это значит, что у владельца автоматически появляется меньше причин бояться за работоспособность мотора.

Однако преимущество данного двигателя состоит вовсе не в отсутствии турбины. Ведь иногда в продаже можно найти Nissan Safari с правым рулем, которые имеют дизель объемом 4,2 л с турбонаддувом мощностью 145 л.с. (TD42T). 4,2-литровый мотор любят за его потрясающую надежность и неприхотливость. Он практически ничего не требует, кроме регулярной замены масла. Здесь нет даже ремня ГРМ, так как привод газораспределительного механизма — шестеренчатый, и обслуживать его не надо! Кроме того, чугунная «голова» мотора почти не боится перегрева. Но, покупая машину с 4,2-литровым дизелем, впадать в эйфорию не стоит. Несмотря на всю свою умопомрачительную надежность (TD42 совершенно спокойно может «отмахать» более 600 тыс. км), к настоящему моменту и этот дизель может быть изношен. Ведь никто не знает, как с ним обращались предыдущие владельцы. И если они не меняли вовремя масло или заливали в мотор всякую «бурду», не исключена вероятность скорого ремонта. А эта операция обходится очень дорого: сумма счета, как правило, превышает $2000—3000.

Почти «уазик»

Коробки передач Nissan Patrol редко когда доставляют проблемы. При пробеге более 150—200 тыс. км автомобиль с «механикой» скорее потребует повышенного внимания к сцеплению. К этому сроку оно изнашивается, но его замена стоит в пределах нормы ($200—250).

Вообще надо отметить, что трансмиссия Nissan Patrol Y60 очень надежна. Однако проверке системы полного привода нужно уделить не меньше внимания, чем изучению двигателя. Так, в случае обнаружения подтеков из коробки, раздатки и мостов (пусть и в минимальных количествах) лучше тут же замерить уровень масла в этих механизмах, ведь при отсутствии смазки все детали изнашиваются очень быстро. А ремонт системы полного привода, прямо скажем, очень недешев. Чтобы она служила долго, настоятельно рекомендуется каждые 40 тыс. км проводить полную замену масла с промывкой во всех элементах трансмиссии.

Естественно, при покупке автомобиля нужно проверить работу так называемых хабов (муфт), зацепляющих передние колеса при подключении полного привода. На Patrol Y60 они обычно автоматические, хотя встречаются и механические. Последние считаются более надежными, но даже автоматические хабы способны работать года три-четыре.

И в случае их поломки можно не тратить $130 на новую деталь, а поставить муфты от нашего УАЗа. Они прекрасно подходят для Nissan Patrol, правда, для этого придется выточить переходную втулку.

Одно из немногих уязвимых мест Patrol — пыльники поворотных кулаков в переднем мосту. Если они рваные, то внутрь, как правило, попадает грязь и вода, что приводит к необходимости замены полуосей ($300). Крестовины и шлицевое соединение кардана иногда тоже называют больным местом Patrol. Но даже эти детали обычно работают по 70—100 тыс. км! Покупать лучше всего оригинальные крестовины ($70—130), так как часто «неоригиналы» за $20—30 служат гораздо меньше (так, некоторые мастера ругают крестовины от компании «Toyo»). И, кстати, чаще всего крестовины и шлицевые соединения изнашиваются из-за того, что владелец забывает шприцевать их на каждом ТО.

Приятно, что зависимая подвеска Nissan Patrol не отстает по надежности от всех других составляющих этого автомобиля (обычно сзади стоят пружины, хотя иногда встречаются и рессоры). Даже при езде по умеренному бездорожью подвеска выдерживает по 100 тыс. км без крупных ремонтов (разве что стойки стабилизатора приходится обновлять чуть ли не каждый год). Хотя рассчитывать на покупку машины с идеальной ходовой было бы довольно опрометчиво, ведь на Patrol редко когда ездят аккуратно по ровному асфальту. Наверняка менять что-то придется, а запчасти для Patrol не самые дешевые, даже если покупать качественные неоригинальные детали (с ними сейчас проблем нет). Так что на ремонт подвески, тормозов и прочего лучше всего сразу же отложить $600—900. Ведь, например, замена сайлент-блоков в задней подвеске (каждые 100—150 тыс. км) будет стоить более $200, а передние тормозные колодки и диски потребуют еще $170.

ЭКСКУРС

«Nissan» занялся выпуском внедорожников сразу же после Второй мировой войны. В 1946 году компания сделала первый подобный автомобиль, который, правда, представлял собой точную копию знаменитого американского Willys. Японцы решили даже не менять его имя — он назывался Willys MB.

В 1951 году «Nissan» модернизировал американский внедорожник. Willys MB получил полноценное ветровое стекло, немного иной дизайн передней части, глухие боковины кузова и пр. Важно также и то, что улучшенный Willys MB стал оснащаться не 4-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с., а рядной «шестеркой», выдававшей 85 «лошадей». Именно этот автомобиль и стали называть Patrol.

В 1960 году был представлен Nissan Patrol так называемой 60-й серии. Он имел довольно схожую с предыдущей моделью конструкцию и дизайн. Серьезным отличием было, пожалуй, то, что под капот автомобиля стали ставить 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,0 л мощностью 125 л.с. или 135 л.с. Patrol 60-й серии выпускался с теми или иными модернизациями все 60-е и 70-е годы. Причем как в обычном, так и в удлиненном варианте.

А вот в 1979 году японские инженеры наконец-то завершили разработку принципиально нового Patrol 160-й серии. Nissan Patrol 160 имел весьма современный для того времени дизайн, довольно комфортабельную подвеску и целый ряд бензиновых и дизельных двигателей. Как и прежние поколения внедорожника, новая модель получила лонжеронную раму, зависимую подвеску и полный привод.

В 1983 году появилась улучшенная версия Patrol, получившая индекс 260. Nissan Patrol этого поколения предлагался с короткой или длинной базой, с высокой или низкой крышей (на некоторых версиях съемной).

В 1987 году свет увидел следующий Nissan Patrol в кузове Y60 (выпуск начался в 1988 году), который очень часто называют GR, что переводится как Grand Raid — японские внедорожники за всю свою историю часто побеждали в самых различных ралли-рейдах. Этот Patrol отличался от предшественников тем, что впервые получил пружинную подвеску, хотя существовали версии и со старой рессорной. Благодаря этому Nissan Y60 стал намного более комфортабельным, но великолепная проходимость автомобиля никуда не делась.

В 1998 году появилось очередное поколение Nissan Patrol — Y61. Здесь «Nissan» сделал еще больший упор на комфорт, и в дорогих комплектациях автомобиль скорее напоминает не рабочий внедорожник, а представительский лимузин. Однако Patrol Y61 все равно остался настоящим покорителем бездорожья.

Выпускаемый ныне Nissan Patrol оснащается двумя дизелями объемом 3,0 и 4,2 л (158 и 160 л.с. соответственно), а также 4,5-литровым бензиновым мотором (200 л.с.).

Nissan Patrol в кузове Y60 не зря имеет славу прекрасного внедорожника — он обладает отличной проходимостью и надежностью. Особенно хорош Nissan Patrol с 4,2-литровым дизельным двигателем. Однако к настоящему моменту значительная часть Patrol находится в «укатанном» состоянии. К тому же стоит отметить еще и тот факт, что многие владельцы «доделывали» свои Patrol с целью улучшения их внедорожных способностей. А любая модернизация так или иначе влияет на срок службы автомобиля. И не всегда в сторону его увеличения.

Замена двигателя Nissan Patrol на TD42

Замена двигателя Nissan Patrol на TD42

Озаботившись поиском правильной заготовки для своего внедорожника и анализируя модели Nissan Patrol Y60, выпускавшийся до 1997 года и Y61 выпускавшийся с 1997 по 2003 годы, которые славятся своей не убиваемой трансмиссией, способной переваривать колеса вплоть до 44 размера, я столкнулся с целой гаммой дизельных двигателей и разбросом цен от 400 тыс. рублей до полутора миллионов.

Nissan Patrol с двигателем TD42

Nissan Patrol с двигателем TD42

Итак, попробую разобраться во всем этом многообразии.

Основные дизельные двигатели, которыми комплектовались Патрули – турбированный RD28T с объемом 2826 кубиков, ZD30, с объемом 3 литра и TD42, с объемом 4,2 литра. Были и другие двигатели, но на нашем рынке они не распространены.

При чем, из всех дизельных двигателей единственно признанный по надежности – это TD42. Два остальных имеют плохую репутацию: турбина ходит не более 300 тыс., боятся даже малейшего перегрева, от чего у них лопается ГБЦ. Благодаря таким недостаткам владельцы Патрулей с движками RD28T и ZD30 регулярно попадают на серьезные деньги при ремонте.

Дизель Nissan TD42 лишен таких недостатков. Его чугунная голова не подвержена деформации из-за перегрева, а отсутствие турбины с таким объемом цилиндров не сильно сказывается на ходовых качествах автомобиля.

Помимо того, дизель TD42 отличается хорошей ремонтопригодностью, он с легкостью «переваривает» солярку обычного качества и не имеет ремня ГРМ, у него шестеренчатый привод, не требующий обслуживания.

Разобравшись с двигателями, мы встречаем одну важную проблему:

60-е патрули с TD42 в продаже имеются, но зачастую с плохим состоянием кузова и рамы, а ухоженные или восстановленные аппараты встречаются довольно редко. Патрули же в 61-м кузове с «правильным» дизелем имеют цену от миллион двести тысяч рублей и встречаются крайне редко, при этом их же погодки с «не правильными» движками имеют цену в 2 раза меньше.

Нет, конечно же в продаже есть и новые автомобили Nissan Patrol с TD42, но цена у них зашкаливает за три миллиона рублей.

Двигатель Nissan TD42, дизель

Двигатель Nissan TD42, дизель

Салон нового Nissan Patrol TD42

Салон нового Nissan Patrol TD42

Двигатель нового Nissan Patrol TD42

. но нам остается только довольствоваться б.у. авто.

И вот я озаботился таким вопросом: А возможно на Патрол с "не правильным" движком поставить правильный дизель TD42?

Оказывается, да, возможно.

Ведь даже на УАЗ ставят дизель от Nissan, а тут вообще все родное.

Конечно, еще легче это сделать на 60-й версии, там даже коробку менять не приходится, а вот на 61-й придется немного потрудиться.

Для переустановки обычно покупают контрактные двигатели с небольшим пробегом (250-300 тыс.), снятые с других автомобилей, наверное, на японских авторазборках.

Фирмы, которые занимаются продажей контрактных японских двигателей, обычно делают их полную ревизию перед отправкой покупателю.

При покупке важно четко обозначить комплектацию, будет ли двигатель с навесным оборудованием (стартер, генератор, КПП и т.д.) или сам по себе. Для замены Nissan Patrol Y60 коробку можно оставить, в Y61 КПП меняется вместе с двигателем.

Процедура замены двигателя RD28T на TD42

При замене двигателя проводка остается прежней со старого двигателя. Меняется стартер и генератор на 12-вольтовый.

Двигатель, как указано выше, меняется с коробкой передач, она села на свое место без переделок, фланцы карданов заменили, их сняли со старой КПП, длина карданов одинаковая.

Крепления для двигателя нужно переделать, слегка удлиняется и смещается правое основание. Вначале крепится мотор на задние крепления коробки и левую лапу, после чего уже по намеченному месту переделывается правое крепление мотора.
С прежнего двигателя в работе остался радиатор охлаждения, масляный радиатор на TD42 не нужен. После установки нужно будет по другому перегнуть трубки климат-контроля.

При желании можно установить турбину на TD42. Турбину можно поставить от SD33 турбо, а интеркулер остается от старого мотора (RD28T), при этом нужно снять с него вентилятор, патрубки входные на турбину остаются прежними. Крышка топливного насоса от мотора TD27T подходит идеально, разборка-сборка по времени занимает 2-3 часа.

В итоге машина будет ехать так, что душа радуется, и до 2000 оборотов - бодро, а после - еще бодрее. Давление турбины лучше выставить до 0,6 атм., для того чтобы не перегружать и не греть двигатель. Расход по трассе будет в пределах 13 литров.

Итого, бюджет проекта получится в районе 800-900 тыс, включая стоимость автомобиля, против 1,2-1,4 миллиона рублей.

Думаю насчет арабского Nissan Patrol Y61 с TD42T

Хочу купить себе джип под дальние поездки. Не трофи-рейды, а именно дальние поездки и возможностью при необходимости пройти бродом реку или проехать кусок [strong]вне[/strong]дорожья. Присматриваюсь к Patrol"у Y61 с TD42T, которые, как я понимаю, бывают только арабские.

(Лирическое отступление - Nissan Safari не хочу, ибо ПР и дальние поездки по трассе совмещать не охота, хотя я сам из Владивостока и в городе у меня ПР).

Как резервный вариант рассматриваю TLC80 c 1HD-FT или Patrol Y60 с TD42T.

Собственно, вопросов каких-то нет, но может кто чего умного и полезного насчет идей выбора скажет :-) Спасибо!


ЗЫ О сотке не задумывался? :)

Бред и незнание данной дисциплины. В Эмиратах ТД42Т есть и много в 60 и 61 кузове.
Частенько АКППшные встречаются.
Рядный ТНВД - приличная редкость. Чаще встречается плунжерный, что нисколько его не портит. Кстати на Тойотах предлагаемых оппонентом - вообще небыло и нет рядников.
Запчастей на Ниссан как Г. за баней и дешевле чем на Тойоту.
При этом тойотовские моторы и ТНВД уже заточены под ЕВРО, а ниссановкие 42-е НЕТ ! Это вам не хваленая 80-ка 1ХЗ.
Мосты 105 - гавно в сравнение с патрулевыми.
Особенно передний.

Из плюсов Тойоты - фултайм и комфорт на асфальте. Ниссан жесче по ходу.

Не парьте мне мозги.:) > В Эмиратах ТД42Т есть и много в 60 и 61 кузове.

++++ Ну и где они тогда. Ссылочками засыпешь.


>> Рядный ТНВД - приличная редкость.

+++++ ИМХО от года выпуска зависит.

> Запчастей на Ниссан как Г. за баней и дешевле чем на Тойоту.

+++++ Ну например. Где? Во Владике и Маськве? А еще. Про дешевизну промолчу..


> При этом тойотовские моторы и ТНВД уже заточены под ЕВРО, а ниссановкие 42-е НЕТ ! Это вам не хваленая 80-ка 1ХЗ.

+++++Бред какой то. :) При чем тута евро то. У меня 1хз 2007 года типа евро 3 (. ) и чо? Чем он отличается. Документами? Как не было электроники так м нет.


> Мосты 105 - гавно в сравнение с патрулевыми.
> Особенно передний.

+++++ в чем гавно? В том, что перебирать надо чаще? Так расплата за фултайм. Во варианте тойот с подключаемым мостом никакого преимущества нет. Кроме того на 60 и 61 небывает задних разгруженных. А вот у тойоты нивапрос.

. Да в Москве. Я от Ниссановской барахолки офигел. Сравни с Тоетовской, а еще лучше с Гелендовской :))
>

> +++++ в чем гавно? В том, что перебирать надо чаще? Так расплата за фултайм. Во варианте тойот с подключаемым мостом никакого преимущества нет. Кроме того на 60 и 61 небывает задних разгруженных. А вот у тойоты нивапрос.
>
. Ну и что эта разгрузка дает?
> >

Читайте также: