Ниссан примера замена сальника коленвала

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Динамометрический ключ Nissan Primera

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Nissan Primera

2. Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала и выверните болт его крепления.

Фиксируем от проворачивания шкив коленчатого вала Nissan Primera

Примечание:

Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал, включите 6-ю передачу в коробке передач и нажмите на педаль тормоза. Для этого вам потребуется помощник.

З. Вверните два болта М6 в отверстия шкива коленчатого вала, поочередно вворачивая болты на несколько оборотов, спрессуйте шкив с носка коленчатого вала.

Вворачиваем два болта в отверстия шкива Nissan Primera

4. Снимите шкив.

Снимаем шкив Nissan Primera

5. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки привода газораспределительного механизма.

Сальник Nissan Primera

6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку до упора с помощью оправки.

7. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала в следующем порядке:

Наносим метку на шкив коленчатого вала Nissan Primera

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Двигатель — главное устройство транспортного средства, корректная работа которого предусматривает обеспечение специальных условий. В процессе его эксплуатации все детали должны достаточно хорошо смазываться моторным маслом. Подобная необходимость связана с тем, что использование масел соответствующего качества уменьшает трение во время работы движущихся деталей, продлевая срок службы механизма.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Для корректной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся деталей, которые выходят за корпус двигателя. Одной из таких деталей является коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. При выводе подобных элементов наружу, смазочное масло может протекать через отверстие. С целью предотвращения таких проблем используют специальные приспособления в виде сальников. Их предназначением является предотвращение протекания смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима для любого автомобиля во избежание выхода из строя его двигателя.

Виды и расположение сальников на коленчатом вале

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Сальники используют в разных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. Они обеспечивают такое состояние, чтобы смазочная жидкость не покидала двигатель. Элемент изготовлен в форме кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жёсткую наружную обойму. Для усиления внутренней кромки используется пружина. Она препятствует выходу масла наружу. Установленные в любом авто приспособления могут быть двух типов:

  1. Задний сальник. Отличается большой износостойкостью, что отражается на сроках эксплуатации, равнозначных периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
  2. Передний сальник. Приспособление по размерам немного меньше, а также более склонно к изнашиванию. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для получения доступа к нему необходимо отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.

Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит намного чаще. В процессе длительной эксплуатации он может потерять желаемую эластичность, что приводит к появлению трещин и протеканию масла. Все это создает для водителя дополнительные проблемы. В силу этого, передние сальники относят к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей заменой.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Причины протеканий

Самыми распространёнными причинами протечек сальников являются:

  1. Достижение пробега авто 100 тысяч километров. В таких ситуациях под влиянием вибрационного воздействия коленвала изнашивается внутренняя часть сальника. Вследствие этого, он перестаёт плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  2. Пересыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Зачастую такое возникает, если долго держать рабочую жидкость в условиях пониженных температур.
  3. Плохое качество детали или её неправильная установка, которые тоже не стоит исключать как причину поломки.
  4. Неисправности в самом двигателе. Наиболее распространённой поломкой в таком случае является повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  5. Протечка масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли удастся решить только заменой сальника.

Обратите внимание. Задние и передние сальники имеет определенные отличия, что связано с конструкцией двигателя. Поэтому, их замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит особого труда для опытного водителя. Однако, новичкам, не разбирающимся в особенностях работы двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла транспортного средства всегда проходит в два этапа: снятие старого износившегося модуля и установка нового. Сальники коленвала не будут исключением. Подобный ремонт не обойдётся без молотка с отвёрткой, однако перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимым инструментом для совершения следующих процедур: снятие привода газораспределительного механизма, извлечение крышки головки блока цилиндров. Сам процесс замены для переднего сальника состоит из трёх шагов.

ШАГ 1. Первоочерёдно снимается ремень газораспределительного механизма со всех шкивов. После этого с помощью двух плоских отвёрток поднимается шкив зубчатого типа, который нужно снять с носка коленвала.

Занимающемуся ремонтом автолюбителю не стоит забывать про шпонку, которую нужно извлечь с помощью отвёртки для того, чтобы она не затерялась.

ШАГ 2. Используя отвёртку извлекается износившийся элемент с крышки, после чего она смазывается моторным маслом. Для нового сальника необходима такая же обработка рабочей жидкостью.

ШАГ 3. Занимающийся ремонтом автолюбитель должен запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубы определённого диаметра или оправки. Поле этого повторяется в обратном порядке всё, что указано в первом шаге.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ШАГ 1. В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

ШАГ 3. Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Выводы

Использование сальников в транспортном средстве связано с необходимостью обеспечения циркуляции смазывающих жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на условия работы мотора, в связи с чем систематический осмотр будет не лишним. В том случае, когда сальник потерял свою функциональность, придется заниматься его заменой. Ремонт хоть и не сложный, но требует существенных временных затрат.

Сальник вбивал через пробойник подходящего диаметра, вбиваем за подлицо с крышкой, и потом буквально на 1мм глубже и.

ниссан примера р11 сальник коленвала

Ставим шкив, через пробойник подходяшего диаметра вбиваем его до того момента пока он не перестанет садиться. И закручиваем болт шкива.

Ну думаю ОК, всё понял, пойду снимать! Взял головку на 27, крепкий вороток, упер куда — то в ниссан примера р11 сальник коленвала, ну и крутанул стартером, безрезультатно! Были мысли погреть горелкой, но потом меня остановили здравомыслящие люди, спасибо им, всё таки масло рядом, ГСМ: К обеду второго дня, я решил позвонить в СТО, а сколько вообще это стоит?: Далее болт до конца не выкручиваем.

Можно это делать из ямы и тогда вам не потребуется два удлинителя, но с земли это делать легче. Надо ещё скинуть ремень. Для этого берём ключ на 14 находим натяжной ролик и тянем его по часовой стрелке.

ниссан примера р11 сальник коленвала

Новый сальник обмазываем герметиком естественно наружный диаметр и вставляем в посадочное место, берём по размеру трубу или головку, и аккуратно и ровно забиваем его туда до упора.

В принципе ни чего сложного.

ниссан примера р11 сальник коленвала

После даём просохнуть герметику чем больше тем лучше, но не менее 12 часов. Машину можно пока собирать.

САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА NISSAN PRIMERA II P11 СЕДАН

И так такая картина сальники стоят крышка клапанов на месте! Начинаем потихоньку собирать всё что снимали, но собираем так чтоб можно было проверить метки ремня ГРМ.

И так приступим: И уже потом всё разбирал! Короче вам нужно выставить распредвал шпонкой на 12 часов, и колен вал шпонкой на 12 часов когда вы оденете верхний шкив то метки у вас совпадут как на рисунке рис.

Замена сальника коленвала Nissan Primera 2001-2007


2. Затем снимаем пластиковую защиту закрывающую доступ к шкиву коленвала.
Шкив коленвала Nissan Primera

3. Застопорите шкив, просунув отвёртку в отверстия в шкиве.
Застопоренный шкив коленвала Nissan Primera

4. Далее берём головку на 19, два длинных удлинителя, вороток и трубу примерно на метр. Срываем болт резкими подёргиваниями против часовой стрелки. Далее болт до конца не выкручиваем.
Срываем болт со шкива коленвала Nissan Primera

Примечания:

Можно это делать из ямы и тогда вам не потребуется два удлинителя, но с земли это делать легче.

5. Надо ещё скинуть ремень. Для этого берём ключ на 14 находим натяжной ролик и тянем его по часовой стрелке.
Скидаем ремень Nissan Primera

8. Берём большую плоскую отвёртку и аккуратно выковыриваем старый сальник.
Старый сальник коленвала Nissan Primera

9. Протираем чистой тряпкой посадочное место сальника.

10. Берём новый, заранее купленный сальник. Запрессовываем его на место. Ставим новый сальник в посадочное место, наставляем на него старый сальник и слегка постукиваем молотком, осаживая сальник на место. Собираем всё в обратной последовательности и не забудьте нанести резьбовой герметик на болт шкива, чтобы он не раскрутился. Затягивать его нужно с усилием примерно 12 кгс.

Коленвал и подшипники коленвала

1 - верхние вкладыши коренных подшипников
2 - регулировочные полукольца
3 - сегментные шпонки
4 - коленвал
5 - нижние вкладыши коренных подшипников
6 - передняя крышка коренного подшипника
7 - средняя крышка коренного подшипника

8 - задняя крышка коренного подшипника
9 - болт крышки, 47 - 53 Н•м
10 - поддон картера
11 - болт, 6.5 - 8.5 Н•м
12 - маслосливная пробка, 30 - 40 Н•м
13 - прокладка

Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.

Измерение осевого люфта коленвала

Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:

  1. Установите циферблатный индикатор перед концом маховика как показано на иллюстрации и проверьте, составляет ли осевой люфт менее 0.3 мм. Это максимально допустимый люфт. Сначала циферблатный индикатор следует установить на "0".
  1. Рычагом упираясь в плечо кривошипа (лучше деревянной ручкой инструмента) прижмите вал в сторону, как показано стрелкой на иллюстрации.

Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:

  1. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  2. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  3. Снимите привод распредвалов (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  4. Снимите маховик, промежуточную пластину двигателя и фланец сальника с обратной стороны.
  5. Снимите поршни и шатуны.
  6. На инжекторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте болты крышек коренных подшипников от края к середине (сначала ослабьте оба болта на стороне маховика) и снимите постель крышек коренных подшипников крышки и вложенные вкладыши. Пометьте каждую крышку и вкладыш (цветной полоской), так чтобы их можно было установить в прежнее положение. Поднимите коленвал и выньте верхние половинки вкладышей коренных подшипников из блока цилиндров. Сложите вкладыши с другими вкладышами и соответствующими крышками. Пометьте оба регулировочных полукольца и снимите со средней опоры.
  7. На карбюраторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией ослабьте три крышки подшипников в последовательности, указанной на иллюстрации ниже, за несколько проходов и снимите по порядку крышки. Снимите коленвал, как описано для инжекторного двигателя.

Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.

Замена переднего сальника коленвала

  1. На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
  2. На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку.
    Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу.
  3. Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.

Замена заднего сальника коленвала

  1. Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
  2. Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
  3. Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку.
    Установка осуществляется следующим образом:
  4. Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
  5. Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
  6. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Проверка деталей коленвала

  1. Тщательно проверьте коленвал на наличие повреждений и точно измерьте коренные и шатунные подшипники. Шейки коренных и шатунных подшипников могут быть отшлифованы, чтобы можно было установите вал с вкладышами подшипников ремонтного размера.
  2. Зажмите коленвал между центрами токарного станка или положите наружные цапфы в призмы (см. иллюстрацию ниже) и проверьте биение на средней шейке с помощью циферблатного индикатора. Биение не должно превышать 0.04 мм. Следует помнить, что отражаемое на индикаторе биение при одном обороте коленвала следует разделить на 2, чтобы получить действительный изгиб. Если биение больше, вал следует заменить.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска "Plastigage", однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:

  1. Хорошо очистите вкладыши подшипников и вложите в отверстия подшипников блока цилиндров (в соответствии с обозначениями подшипников). Вложите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и установите крышки на картер. На инжекторном двигателе привинтите раму крышек.
  2. Затяните все болты крышек коренных подшипников, начиная с внутренней стороны наружу, с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (см. иллюстрацию для карбюраторного, иллюстрация для инжекторного).
  3. При помощи внутреннего индикатора измерьте внутренний диаметр отдельных подшипников, как показано на иллюстрации. При этом измерительные щупы сначала установите как показано на иллюстрации, затем под прямым углом к этому. Запишите полученные значения для каждого подшипника и каждого направления измерения. Разность между измерениями "А" и "В" дает овальность отверстий.
  1. Руководствуясь иллюстрацией ниже, измерьте диаметр каждой шейки подшипника. При этом производите измерения в направлениях "А" и "В", а также в местах "1" и "2". Разница между измерениями "А" и "В" отражает овальность шейки; разница между измерениями "1"и "2" отражает сужение шейки. Запишите размеры для каждой шейки и каждого места измерения.
  1. Вычислите разность между значениями "А-В" и "1-2". Если овальность или сужение лежит вне допустимых пределов, шейки должны быть отшлифованы. Если значения соответствуют требуемым, вычтите внешний диаметр шейки коренного подшипника от внутреннего диаметра того же подшипника. Результат даст зазор, значение которого указано в Спецификациях.
  2. Вычислите все зазоры вышеописанным способом. Если зазоры какого-либо подшипника достигли граничного значения, коленвал следует прошлифовать, чтобы установить вкладыши подшипников ремонтного размера.
  3. Те же измерения провести на шейках шатунных подшипников и подшипниках. Затяните гайки шатунных подшипников с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (для этого шатун зажмите в тисках и измерьте шейки подшипников), а также внутренний диаметр вкладышей согласно двум иллюстрациям ниже.
  1. Вычислите зазоры подшипников вышеописанным способом и, исходя из результатов, определите состояние шеек. Если люфт шейки превысил граничное значение, коленвал следует прошлифовать. Правильный выбор вкладышей подшипников - это довольно трудная работа и рекомендуется при обращении к вашему поставщику запчастей руководствоваться нижеследующими указаниями, чтобы правильно подобрать вкладыши коренных и шатунных подшипников.
  2. В блоке цилиндров на обозначенном на иллюстрации месте выбиты числа, которые указывают на класс подшипников коленвала. На противовесе коленвала выбиты такие же числа. Если посмотреть на коленвал спереди класс размера первого подшипника приводится слева, если речь идет об инжекторном двигателе. Используются цифры от 0 до 4.

Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников

  1. У карбюраторного двигателя наоборот, т.е. глядя спереди, выбитое слева число относится к подшипнику № 5. В этом двигателе используются только цифры от 0 до 2. Чтобы правильно заказать вкладыши, которые имеют цветовые обозначения, следует скопировать цифры в блоке цилиндров и цифры на коленвале и предоставить их вашему поставщику. Благодаря этому продавец может подобрать требуемые Вам детали. Если вал шлифовался Вы автоматически получаете требуемые вкладыши.
  2. Похожее деление по размерам происходит и для вкладышей шатунных подшипников которые идентифицируются на основании четырех цифр.

Руководствуясь различными монтажными схемами:

  1. Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
  2. Осторожно опустите коленвал в опоры.
  3. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
  4. Установите крышки на подшипники.

Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед

Коленвал и подшипники коленвала Nissan Primera
1 - крышка подшипников
2 - выбитая стрелка

При этом учтите следующее:

    • Для карбюраторного двигателя руководствуйтесь иллюстрацией и установите соответственно крышки. Все крышки имеют стрелку, которая после установки должна быть обращена вперед. Вставьте болты крышек и, как показано на иллюстрации, за два или три прохода затяните с усилием 47 - 53 Н•м. Несколько раз подвигайте коленвал из стороны в сторону перед затяжкой болтов, чтобы вал сел во вкладышах.
    • На инжекторном двигателе установите крышки подшипников согласно обозначениям и установите сверху раму крышек. Затяните болты в указанной на иллюстрации последовательности за два или три прохода с усилием 33 - 39 Н•м. Затем затяните их в такой же последовательности с окончательным усилием 75 - 85 Н•м.
    1. Проверьте осевой люфт с помощью циферблатного индикатора как описано в подразделе Измерение осевого люфта коленвала. Если осевой люфт не соответствует требуемому значению, значит, при ремонте измерения были проведены не достаточно точно.
    2. Привинтите корпус сальника с обратной стороны. Покройте уплотнительную поверхность герметиком.
    3. Установите поршни (Раздел Поршни и шатуны).
    4. Привинтите заднюю промежуточную пластину двигателя.
    5. Установите маховик или приводной диск преобразователя крутящего момента и затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. Маховик или диск должны удерживаться от проворачивания, что лучше всего сделать, если вставить между коленвалом и маховиком деревянную колодку. Используйте только болты с хорошей резьбой, слегка смажьте резьбу маслом.
    6. Дальнейшая сборка осуществляется в уже описанной последовательности т.е. устанавливаются головка цилиндров, привод распределительного механизма, поддон картера и т.д. согласно указаниям в отдельных разделах. Установка поддона картера рассматривается в Главе Сборка двигателя.

    Видео про "Коленвал и подшипники коленвала" для Nissan Primera

    Ниссан примера р12 замена сальника коленвала (мотор QR-20) двигатель днепра. коренные подшипники скольжения. Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

    ОТЧЕТ: замена ремня ГРМ, сальника распредвала, сальника коленвала. CD20

    ОТЧЕТ: замена ремня ГРМ, сальника распредвала, сальника коленвала. CD20

    1. Снимаем верхнюю защиту Ремня ГРМ (4 болта)

    2. Снимаем правое колесо, и откручиваем защиту!

    3. Теперь нам нужно открутить болт шкива, ставим трещётку как на рисунке и проворачиваем двигатель стартером буквально 1-2 сек болт срывается и откручивается от руки!

    4. Далее нам нужно снять ремни навесного оборудования, самый труднодоступный ремень, это ремень ГУРа, ослабляем болт который короткий, а затем выкручиваем длинный болт он то и даёт натяжку!

    Ремень генератора и кандера снимаются аналогично только доступ к ним проще думаю даже показывать не надо!

    5. После того как сняли ремни у нас такая картина

    Теперь нам нужно снять большой шкив, у меня он пошёл от руки немного раскачивая влево-вправо он снялся, видим такую картину:


    забыл сделать фото когда стояла защита нижняя, вы её увидите когда снимите большой шкив откручиваем её тоже (4 болта)

    6. Чтобы снять ремень ГРМ нам нужно открутить натяжной ролик на фото он сразу под шкивом откручивается одним большим болтом в виде шестигранника, второе отверстие сделано для натяжки!

    выкручиваем болт до конца вынимаем ролик ремень ослабевает и его можно спокойно вытащить! Снимаем ремень с верхнего шкива, а нижний шкив снимаем с колен вала! Держится он свободно, снимается руками (для более простого снятия я вынимал шпонку, обычным зажимом хватал её и вытаскивал, и шкив ходил вообще свободно) и так снимаем шкиф и вытаскиваем ремень наружу! Вот пара фоток как выглядит шкив и шпонка и коленвал без шкива:



    По снятию ремня ГРМ всё! Как ставить всё обратно см. ниже.

    7. Теперь нам надо добраться до сальника распредвала, для этого нам нужно снять защиту со шкива (3 маленькие болтика, фото забыл сделать с защитой) и открутить болт который держит шкив распредвала, чтобы открутить этот болт нужно зафиксировать распредвал, я делал это так описываю: В отверстиях шкива виднеются болты крепления защиты, так вот я вставлял крепкую толстую отвертку, в отверствие и упирался ей под болт крепления защиты, удерживал чтобы распредвал не проворачивался и откручивал болт шкива(главное сорвать дальше от руки пойдёт)! после того как выкрутим болт нужно снять шкив, посадочное место конусное по этому по идеи нужен специальный съемник, который вкручивается на место 3-ех болтов куда прикручивается защита, и посередине большой болт упирается в сам распредвал и при закручивании шкив стягивается с распредвала (думаю понятно если что пишите в личку нарисую). Я поступил иначе купил длинные болты и вкручивал в те места которые отмечены красным (см. рис.) P.S. вкручивать в нижнее отверстие так как болт будет упиратся в головку блока, а если крутить в верхние то они упрутся в крышку клапанов и соответственно сначала вмятина а потом дырка :) так что здесь нужна сноровка. Затем снимаем крышку клапанов.

    После того как сняли шкив и крышку клапанов, перед нами открывается вот такая картина (сальник уже стоит новый)

    Чтобы вытащить сальник откручиваем крышку опоры распредвала всего 2 гайки, поддеваем её чем нибудь снимаем и вытаскиваем сальник!
    Затем всё посадочное место вычищаем и обезжириваем, наносим на новый сальник герметик (сколько выдержать перед установкой читаем на упаковке от герметика) вставляем сальник и собираем в обратной последовательности!
    Перед установкой крышки клапанов, обезжирить место под прокладку, а так же саму прокладку! Я делал так, всё почистил бензинчиком, подождал когда всё обветриться, затем на головку блока, в места где прилегает к нему прокладка от крышки клапанов, нанес обычный белый герметик (без герметика у меня масло сочилось от туда) всё собрал и выждал 12 часов пока всё высохло капитально.
    Чуть не забыл когда снимаем шкив сальник закрыт ещё защитой там 4 болта по моему точно не помню выкручиваем их и снимаем защиту!

    Теперь меняем сальник колен вала!
    Его выковыриваем отверткой от туда это очень проблематично но ничего 5 минут и он свободен!
    Новый сальник обмазываем герметиком (естественно наружный диаметр) и вставляем в посадочное место, берём по размеру трубу или головку, и аккуратно и ровно забиваем его туда до упора. В принципе ни чего сложного. После даём просохнуть герметику чем больше тем лучше, но не менее 12 часов. Машину можно пока собирать конечно.

    И так такая картина сальники стоят крышка клапанов на месте!
    Начинаем потихоньку собирать всё что снимали, но собираем так чтоб можно было проверить метки ремня ГРМ.
    И так приступим: я снимал это всё два раза и во второй раз чтоб не копошиться с метками я сделал так, перед снятием ремня ГРМ я выставил большой нижний шкив по меткам как в книжке, то есть 1-ой меткой на шкиву к метке на блоке двигателя вот фото (правда качество подкачало)

    Верхний шкив получался шпонкой (чтобы видеть шпонку нужно выкрутить болт распредвала) на 12 часов и меткой на 1,5 часа как на фото смотрите ниже!

    И уже потом всё разбирал! Короче вам нужно выставить распредвал шпонкой на 12 часов, и колен вал шпонкой на 12 часов когда вы оденете верхний шкив то метки у вас совпадут как на рисунке (рис. выше) и когда оденете маленький нижний шкив то метки у вас тоже должны как у меня на рисунке (см. ниже)

    Чтобы проверить не ошиблись ли вы с метками, нужно поставить ремень ГРМ, объясняю как, после того как вы поставили верхний шкив, начинаем ставить нижний, нижний шкив ставить сразу с ремнём ГРМ, поэтому изначально просуньте вниз ремень ГРМ сверху то есть от верхнего шкива (на словах это сложно объяснить а на деле сами разберётесь :) ) и так ставим шкив и вставляем шпонку если вытаскивали! Затем одеваем ремень на верхний шкив так, чтобы с правой стороны (если смотреть на лобовину) ремень был в натяг, удерживаем его и ставим натяжной ролик на место, натягиваем его и затягиваем, как на рисунке

    Теперь одеваем большой нижний шкив и закручиваем но не затягиваем его болтом (нам нужно проверить совпали ли метки и не будет ли плохо клапанам). Берём трещётку с головкой одеваем на болт и начинаем руками крутить распредвал по часовой стрелке, если вы ошиблись хотя бы на зуб то вы почувствуете как клапана упираются в поршня! Затем отсоединяем все фишки которые на ТНВД какая-то одна из них отключает электромагнитный клапан, что не дает завестись машине! Крутим стартером если лишних звуков нет, то все фишки соединяем и пробуем завести авто (ВНИМАНИЕ: руку не отпускаем от ключа если вдруг что не так, а вы услышите если что то не так, то как можно быстрее глушим авто) если же всё нормально то собираем и прикручиваем всё что открутили в обратно последовательности!


    P.S. Всё грамотно рассказать здесь очень сложно, если что не понятно пишите в личку или в аську 4331255 семь семь
    P.P.S. ещё пару фоток может что поможет!

    Сальник распредвала


    Новый сальник поближе

    Метки

    Замена переднего сальника Коленвала (КВ) GA16De

    Предистория: пробег двигателя 286000км, конечно же сальники за такое время просто должны потечь. Ну вот заказал я сальник оригинальный 13510-1F700 за 260р пришел мне.


    1. Снимаем колесо правое

    2. Снимаем подкрылок

    И начинаем снимать все 3 ремня
    3. Ослабляем болт крепления генератора на 14"


    4. Ослабляем контрагающий болт на 12" который стоит на оси натяжного болта.

    5. Ослабляем натяжной болт генератора. Все ремни пометьте лучше чтобы не перепутать потом.


    6. Ослабляем болт на 14" ролика натяжного кондиционера

    7. Ослабляем болт натяжной на 12" (вниз смотрит) кондиционера

    8. Ослабляем болт крепления насоса гидроусилителя на 14"

    9. Ослабляем контрагающий болт натяжки ремня ГУРа

    10. Ослабляем болт натяжки ремня ГУРа. И снимаем ВСЕ ремни.


    11. Просим помошника сесть в машину, он вкл 5 скорость и давит на тормоз, вы откручиваете болт шкива коленвала на 23" чтоли головка.

    12. Вставляем что то типо монтировки(лучше использовать съемник чтобы ничего не сломать), и начинаем вбивать, так чтобы шкив отходил, чуток вбили, вытащили прокрутили двигатель буквально чуток, вбиваем еще раз. и так повторяем пока он не начнет слазеть.

    Вот после того как сняли перед нами картина потекшего сальника


    13. Берем подходящий инструмент ну или отвертку и выковыриваем старый сальник


    Теперь сравнение.
    Для начала наглядное, видим что сальник стоял оригинальный, это уже хорошо, и видим что он стерся, внутренний диаметр явно меньше у нового значит и прилегать будет лучше..


    А теперь чтобы было лучше видно насколько он стерся, надеваем его на шкив, и смотрим расстояние от внутреннего диаметра до наружнего. Чем больше тем больше сальник стерся отсюда и течь масла.


    А теперь новый, зазоры по минимуму.

    14. Начинаем собирать. вытираем все чистой тряпкой, место посадки сальника и все вокруг чтобы не попала грязь.
    Смазываем сальник маслом моторным, а так же смазываем шкив в том месте где прилегает сальник.
    Сальник вбивал через пробойник подходящего диаметра, вбиваем за подлицо с крышкой, и потом буквально на 1мм глубже и все.


    15. Ставим шкив, через пробойник подходяшего диаметра вбиваем его до того момента пока он не перестанет садиться. И закручиваем болт шкива.

    Ниссан примера р12 замена сальника коленвала (мотор QR-20)

    KOMMENTARE • 37

    Классно объяснил все доходчиво.вапрос,может знаете номер и размеры сальника ,двигатель QR 20 De объем 2000 2004года ? Буду очень благодарен.

    Добрый день у меня ниссан примера правый руль мотор QR20 4вд можна поставить другой мотор токойже QR20 только 2вд будить ли проблема

    Как менять сальник первичного вала на мкпп?

    А как надо кареной сальник менят.не подскажете прмера р12.обьем 2.0

    С коренным сальником к сожалению не сталкивался.

    QR20 замена масляного насоса есть видос или где глянуть может?

    +Валера Ч
    Видео такого на моем канале к сожалению нет.

    Спасибо за видео. У меня через сальник 3 месяца масло выбрасывало. Литра на 1000 км еле хватало. Когда наполовину порвало приводную ремень решил сразу же заменить этот сальник. Данное видео помогло. Как оказалось, что вся процедура несложная. Вот только трещетку (которая сейчас практически восстановлению не подлежит) + 30 проф. трубу я упирал об пол. Если несложно ответить: Вчера в автосервисе поменял все стойки с пружинами. Работа передней подвески реально изменилась, но не задней. При прохождении на скорости 20-30 км/час небольшой кочки отчетливый глухой стук в районе задней правой стойки. Еще при скорости 50км на повороте в 30 градусов, если есть кочка, то зад как-будто бы смещается. Т.е вся эта проблема была за полгода до замены стоек и после. В чем может быть проблема? В сайлентблоках, развал-схождении или стойках стабилизатора?

    скажите пожалуйста размеры сальника от транплера ниссан примера 1992г в

    Честно говоря ни когда не сталкивался с ниссан примера 1992 г.

    а просто фишки снять нельзя, зачем подсвечники выкручивать?

    Конечно можно, дельная поправка. Спасибо.

    здорова почему масло кидает из по заливной крышки

    +Евгений Конев
    Привет, как понять кидает, можно раскрыть поглубже суть вопроса?

    А сальник таким образом на всех моторах меняется? Или только на этом? А то я чувствую завтра в СТО сальник мне заменят, и в связи с тем что все китайские аналоги полное го..но а японского барахла попросту нету, буду его по 4 раза в год менять. На СТО разоришься!

    @Nissan Primera P12 Тогда сам попробую заменить, спасибо за совет.

    Я думаю принципиального отличия нет.

    все гуд , но затяжку шкива делать так не следует, нужно стопорить шкив и потом затягивать.

    +Morehod shapi По вопросу затяжки шкива было много дебатов, если интересно можете почитать комментарии которые находятся ниже. Но если честно я менял данный сальник 3 раза (по причине не качественных сальников) и 3 раза затягивал шкив как представленно на видео, последующих проблем при эксплуатации автомобиля не возникало.

    скажи ты не менял конденсатор на зажигание?

    Антон AUTO скажите,где находится этот конденсатор и на какой его нужно менять,в прошлую зиму замучился заводить по утрам,машина р12 мотор 1.6. буду благодарен.

    Я поменял, особо разницы не заметил.

    да он)) говорят менять значит надо

    @Конь Резникович
    Ты имеешь ввиду конденсатор, который потом типа дает запуск авто выше -25 градусов цельсия?

    Спасибо большое, столкнулся с данной проблемой, хотел гнать на СТО загнули ценник в 3000 рублей, посмотрев видео решил взяться за работу сам. Изложено и объяснено все четко и понятно, еще раз спасибо.

    резьба на шкиве под съемник

    В мануале написано, что шкив коленвала надо затянуть с усилием 129 Нм с использованием специального удерживающего устройства, в моем случае это был самодельный ключ.Не знаю что случилось с этой машиной,но явно никому не советую так делать,представьте что этот шкив вращается со скоростью 2об/мин,как вы думаете,гайка затянутая с небольшим усилием выдержит,я думаю нет.При снятии шкива лучше использовать руки а не болты ,он снимается после 3-го рывка,спокойно,а болтами можно продырявить аллюминиевую лобовую крышку

    Если сами так делаете,то не надо советовать другим.Про шкив действительно странно, по идее он должен был слететь с коленвала и пробить вам капот насквозь)Перед тем как лезть в машину надо прочитать хотя бы в книгах,поверьте их пишут не совсем безграмотные люди.Ваша паста для фиксации резьбовых соединений подходит для фиксации рулевых тяг,но никак не для закрепления шкива коленвала.Могу предположить,что в ближайшее время вас ждет неприятный сюрприз с вашим авто.Кроме того откручивать шкив коленвала так как это делаете вы тоже не рекомендуется,есть вероятность повреждения коленвала.Представьте двигатель работает и в шкив коленвала вставляют палку или трубу.Вам повезло не спорю,но повезет ли другим,использующим вашу инструкцию.

    Во первых шкив затягивается не гайкой, а болтом, во вторых я нанес специальное средство на этот болт, которое если можно так сказать склеивает (затвердевает) на мертво резъбу болта с резъбой коленчатого вала. Во вторых для чего тогда в шкиве предусмотрены два отверстия с резъбой я подчеркиваю С РЕЗЪБОЙ (НАВЕРНОЕ ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РУКИ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШКИВА). А с машиной ни чего не случилось. Передвигаюся до сих пор и ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ДАЖЕ НЕ ОТКРУТИЛСЯ БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА СТРАННО ДА.

    Выньте сальник 16 из крышки 15 с помощью съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой. Запрессуйте сальник до упора с помощью оправки 1. Ставим шкив, через пробойник подходяшего диаметра вбиваем его до того момента пока он не перестанет садиться.

    Ослабляем контрагающий болт натяжки ремня ГУРа Ослабляем болт натяжки ремня ГУРа.

    Вставляем что то типо монтировки лучше использовать съемник чтобы ничего не сломать , и начинаем вбивать, так чтобы шкив отходил, чуток вбили, вытащили прокрутили двигатель буквально чуток, вбиваем еще раз. Берем подходящий инструмент ну или отвертку и выковыриваем старый сальник Теперь сравнение.

    2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала

    Для начала наглядное, видим что сальник стоял оригинальный, это уже хорошо, и видим что он стерся, внутренний диаметр явно меньше у нового значит и прилегать будет лучше. Запрессуйте сальник до упора с помощью оправки 1.

    Если не удается вынуть старый сальник, то для его замены можно снять переднюю крышку блока цилиндров. Для этого снимите шкив коленчатого вала, выполнив указания в п. Снимите картер двигателя см.

    Ниссан примера р12 замена сальника коленвала (мотор QR-20)

    Отверните болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2. Крышка установлена на силиконовом герметике D А2 без прокладки, оторвать ее от блока можно сбив несильными ударами резинового молотка.

    Nissan Primera 1996, 102 л. с. — поломка

    Выньте из крышки 2 передний сальник 1. Тщательно очистите от масла и остатков старого герметика посадочное место под сальник в крышке и сопрягающиеся поверхности крышки и блока цилиндров.

    Запрессуйте с помощью подходящей оправки новый сальник в крышку до упора. Нанесите на крышку силиконовый герметик место нанесения герметика показано стрелкой. При этом не наносите слишком толстый слой герметика, толщина слоя должна быть 2—3 мм.

    Инструменты:

    Читайте также: