Nissan создал самый совершенный двс на планете

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

"Некатегорически восхитительный" двигатель VQ30DE

Двигатель VQ30DE находиться в книге рекордов как самый лучший двигатель. Он в течении шести лет попадал в список десяти самых лучших двигателей. С 1995 до 2001. (ссылка внизу). Такого результата не добился ни один другой двигатель.

»» ДЕТРОЙТ (4 января 1999):
3-литровый, V-6 двигатель Nissan Maxima и Infiniti I30 пятый год подряд попадает в престижный список "Ten Best Engines" ("Десять Лучших Двигателей"), составляемый редакторами журнала Ward's Communications. Inc, ведущем автомобильном торговом издательстве.

Двигатель серии VQ — один из двух двигателей, который каждый год попадает в этот список. Этот факт стал решающим, чтобы редакторы журнала "Ward's Auto World" и "Ward's Engine and Vehicle Technology Update" назвали его "лучшим автомобильным двигателем, проданным в Северной Америке".

Компания "Nissan" получит эту награду на церемонии в среду, 6 января, на проходящей на днях "Североамериканской Международной Автомобильной выставки 1999" в Детройте.

Трёхлитровый двигатель серии VQ впервые был представлен в Соединенных Штатах в 1995 году на автомобиле Nissan Maxima и в 1996 году на Infiniti I30. Особенностью двигателя является тончайшая обработка распредвалов и коленчатых валов, наличие цифровой системы управления детонацией и новой системы охлаждения двигателя. Двигатель выдаёт больше мощности и крутящего момента, в тоже время обладает большей экономичностью, более тихой работой и меньшими габаритами, чем его предшественник трёхлитровый двигатель серии VG.

"Трёхлитровый VQ некатегорически восхитителен, " сказал Bill Visnic, технический редактор "Ward's Auto World". "Спустя пять лет после начала его производства он остается лучшим по мнению испытателей журнала "Ward's Best Engine". Это лучший V6 в своей ценовой категории, который можно приобрести в США … ««

Nissan FJ20: самый мощный японский двигатель начала 80-х

Если говорить о культовых японских моторах 80-х, то сразу вспоминаются Toyota JZ или Nissan RB и SR. Между тем, есть малоизвестный Nissan FJ20, который стал революцией в японском моторостроении, а в начале 80-х был самым мощным двигателем в Японии.

Предпосылки создания

К концу 70-х некогда великий Nissan Skyline из непревзойденного спортивного автомобиля, превратился в тяжеловесное и медленное купе с устаревшим на десятилетие мотором. Поэтому при разработке Skyline нового поколения, инженеры решили вернуться к истокам и создать легкий автомобиль с мощным двигателем.

Ниссан Скайлайн 1981 года

Nissan FJ20

Двигатель Ниссан FJ20

Среди любителей JDM ходит легенда о том, что двигатель FJ20 изначально разрабатывался для Формулы-1. Но после того, как Ниссан отказался от планов по участию в королевских гонках, наработки по мотору перекочевали в серийный FJ. Конечно это не более чем миф. Тем не менее двигатель получился замечательным.

Гонка вооружений

Nissan Skyline 2000RS

Ниссан не стал долго церемониться и уже на следующий год выпустил 2000RS Turbo, под капотом которого скрывался двигатель FJ20DET на 190 л.с. с турбокомпрессором Garret. В результате Nissan 2000RS Turbo на тот момент стал самым быстрым серийным японским автомобилем. Год спустя, видимо для того, чтобы окончательно добить Тойоту, Нисан выпускает версию RS-X Turbo-C мощностью 205 л.с. с интеркулером и обновленным передним оперением в народе получившей название «Tekkamen» (железная маска).

Nissan FJ20 в автоспорте

Гоночный Ниссан 2000RS 1981 год

Nissan FJ20 нашел очень широкое применение в автоспорте. В основном двигатель использовался в соревнованиях Формула-3, кольцевых гонках и ралли. Так в 1983 году Ниссан подготовил Silvia 240RS для Группы Б под капотом которой использовался расточенный до 2,4-литров FJ24 мощностью 265 л.с. Хотя заднеприводная Сильвия не смогла составить серьезную конкуренцию европейским полноприводным монстрам, показала себя очень выносливой и надежной.

Лучше всего дела у FJ20 были в национальном кольцевом чемпионате где в 1986 году Nissan Skyline RS одержал уверенную победу.

Лучший двигатель Nissan начала 80-х

Конечно FJ20 не получил такой славы как RB26. Но с точки зрения надежности он его превосходит, а потенциал к модернизации практически сопоставим. Главное то, что именно Nissan FJ20 открыл эру новых японских моторов: высокотехнологичных, мощных и при этом очень надежных.

Nissan произвела революцию в бензиновых двигателях

Японский автопроизводитель Nissan Motor создал бензиновый двигатель нового типа, который способен сделать некоторые современные дизельные аналоги неактуальными. В его основе лежит электро-механическая технология изменяемой степени сжатия, которая обеспечивает оптимальную компрессию топливной смеси для её воспламенения. В результате новый мотор работает эффективно во всём диапазоне оборотов и нагрузок, демонстрируя производительность бензиновых двигателей с турбонаддувом при показателях мощности и экономичности современных дизельных и гибридных аналогов.


Некоторые подробности были озвучены на прошедшем брифинге в техническом и дизайн-центре Nissan в городе Ацуги. «Мы считаем, что один из наших новых моторов является лучшим бензиновым двигателем, который со временем сможет заменить современные продвинутые дизельные агрегаты», — выразил уверенность Кинити Танума (Kinichi Tanuma), старший инженер Nissan, возглавляющий разработку продуктов под брендом высокого класса Infiniti.

Компания также отмечает, что в последние 20 лет кто только не работал над переменным сжатием и другими технологиями, способными существенно улучшить экономичность бензинового двигателя, но только Nissan удалось добиться столь хорошего результата. «Улучшение эффективности расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания критически важно для автопроизводителей. Так как не все потребители приемлют электромобили. Но остаются ещё серьёзные задачи, такие как повышенная сложность и стоимость, а также вероятное усиление вибрации», — сообщил Джеймс Чао (James Chao), директор в азиатско-тихоокеанском регионе.


Степень компрессии определяет, насколько будет сжата воздушно-топливная смесь в цилиндрах перед её воспламенением и выработкой энергии. Обычно инженерам приходилось выбирать оптимальную степень сжатия для достижения нужных показателей мощности или экономичности. Двигатель Nissan VC-T варьирует этот показатель между 8:1 и 14:1. Для сравнения: автомобили массового сегмента настроены на коэффициент сжатия от 8:1 до 10:1, а более расточительные спортивные и гоночные автомобили отличаются соотношением 12:1 и выше.


Ожидается, что решение на базе технологии Variable Compression-Turbo (VC-T) будет представлено на Парижском автосалоне в следующем месяце и уже в 2017 году интегрировано в автомобиль Infiniti. Со временем двигатели этого класса начнут использовать в машинах Nissan и возможно по партнёрскому альянсу с Renault. Относительно эффективности компания сообщает, что 2-литровый 4-цилиндровый двигатель VC-T с турбонаддувом на 27 % более экономичен, чем 3,5-литровый мотор V6, который он заменит, при сопоставимой мощности и крутящем моменте. Кроме того, этот двигатель окажется дешевле современных дизельных вариантов с турбонаддувом. Он также соответствует принятым нормам по оксиду азота и другим выбросам. Кинити Танума пояснил, что все эти показатели могут быть дополнительно улучшены при использовании бензиново-электрических гибридных систем.

Самый большой и самый мощный поршневой двигатель в истории человечества.

Большие контейнеровозы перевозят по морям и океанам громадное количество грузов ежегодно. Двигатели этих гигантских кораблей отличаются своей простотой и большими размерами.

Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался, какая силовая установка заставляет двигаться эту махину. Об одном из таких героев мне хотелось бы сегодня вам рассказать.

В 2006 году финская компания Wärtsilä (Вяртсиля) представила на рынке один из высокомощных и энергоэффективных дизельных двигателей Вяртсиля-Зульцер RTA96C. Это самый большой поршневой двигатель, который когда-либо выпускался серийно.

Заказчикам предлагаются различные варианты комплектации, в которых может быть установлено от 6-ти до 14-ти цилиндров. RTA96C имеет длину 26 - метров, 13,4 метра в высоту и массой более 2300 тонн, обладающий максимальной мощностью до 109 тыс. л.с. Один только коленчатый вал RTA96C весит около 300 тонн, что согласитесь, очень впечатляет.

Уникальный в своем роде и внушительный двухтактный компрессионный двигатель Вяртсиля-Зульцер RTA96C, до сих пор не имеет аналогов в мире, что делает его одним из самых мощных поршневых двигателей, когда-либо созданных человеком, и вряд ли в ближайшее время у него появятся конкуренты.

В двигателе установлена аккумуляторная система подачи топлива, где дизель под высоким давлением впрыскивается в специальную топливную камеру цилиндра, что положительно сказывается на высокой экономичности этого двигателя.

Невозможно даже представить, но дизельный 14-ти цилиндровый двигатель Вяртсиля-Зульцер RTA96C , работающий так же на мазуте и используемый на гигантских контейнеровозах, способен потреблять до 13,7 тонн топлива в час, что является абсолютным рекордом.

При разработке RTA96C инженеры старались учесть все жесткие требования по вибрации, долговечный срок эксплуатации и надежности, которые выдвигаются для корабельных двигателей.

Их усилия оказались не напрасными, и им всё-таки удалось создать самый надежный, самый большой и самый мощный поршневой двигатель в истории человечества, достойный стать сердцем самых больших кораблей на планете.

Обзор одного из самых легендарных и надежных двигателей, миллионника Nissan VQ.

Двигатели VQ от Nissan, история создания, особенности и разновидности.

Планируя выпуск нового поколения бизнес седанов в 90 г. конструкторы и разработчики, поставили перед собой задачу разработать мощный и надежный двигатель. За основу был взят уже выпускаемый двигатель VG, Многолетний опыт использования и ремонта двигателей серии VG, был учтен и частично воплощен в двигателе VE30DE, , который в последствии и стал лишь переходной моделью к двигателям серии VQ. ( двигатель VE сочетал в себе блок цилиндров серии VG и конструктивные особенности уже двигателя VQ, такие как впускной, выпускной коллекторы и механизм ГРМ ).

Более поздние версии двигателей, в концовке обозначения которых стоит DD, имеют систему непосредственного впрыска и систему перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом. После того , как автоконцерн Mitsubishi в 1996 году, запустил в серийное производство двигатель системы GDI , принцип работы которого основан на непосредственном впрыске топлива в цилиндры под высоким давлением в соотношении с воздухом 1:40, компания Nissan следуя своей программе, ориентации на экологию разработала свои моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания — серия двигателей получила приставку к названию NEO Di. Основной элемент системы NeoDi – топливный насос высокого давления (ТНВД). Насос состоит из двух камер . В одной создаётся высокое давление , посредством барабана из пяти плунжеров, порядка 6 – 13 MРa. В другой- давление регистрируется (Pressure sensor) , удерживается посредством клапанов и регулируется электромагнитным регулятором (Pressure regulator) , управляемым скважностью . Давление топлива на холостом ходу составляет 60 кРа , в движении от 90 до 120 кРа . Размеры ТНВД Nissan больше аналогичных других авто производителей , что положительно сказывается на ресурсе. Поскольку работа двигателя на сверх бедных смесях стимулирует большой выброс NОx, то применяемая система EGR, имеет более высокий уровень рециркуляции , по сравнению с обычными двигателями ( Cut – Off Control EGR ). В зависимости от режима в котором работает двигатель , изменяется геометрия потока распыляемого топлива .Если в обычном моторе создаётся воздушный поток вдоль наружной стенки цилиндра (swirl airflow) , то в NeoDi реализован поток в форме падения (tumble shaped airflow).

Двигатель VQ25DE выпускаемый для внутреннего рынка Японии подвергся еще большей модернизации: Блок цилиндров был изменен, на двигатель была установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Этот двигатель стал не только более экологичным, но и более мощным и экономичным. К названию двигателя добавили приставку ( NEO DI ). Но учитывая опыт Российских водителей и сервисменов, данный двигтатель очень требователен к качеству топлива, при том что он стал намного сложнее в ремонте (в большей степени из за не удобности доступа к агрегатам) и техническое обслуживание по этим же причинам. Таким образом можно сказать, что добавка NEO ( Nissan Ecology Oriented engine ) указывает на то, что двигатель доработан и теперь более экологичный. Приставка NEO DI ( issan Ecology Oriented Engine Direct Injection ) будет указывать на то? что по мимо стремления к экологичности в двигателе установлен прямой впрыск топлива, под высоким давлением, в камеру сгорания.

Многие люди предпочитают брать Cefiro с двигателем 140 л/с и сторонятся обновленного 160 сильного neo. Двигатели vq и vq neo особо не отличаются и бояться neo не стоит, проблемы в ремонте могут возникнуть с neo di который подвергся гораздо большим изменениям.

Nissan создал самый совершенный двс на планете

Мощные двигатели для автомобилей позволяют достигать высокой скорости и динамично ускоряться с места. Повышение отдачи поршневых силовых установок достигается путем улучшения процессов сгорания топливной смеси. Конкуренцию традиционным моторам составляют электрические двигатели, обеспечивающие стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

История создания автомобильного двигателя внутреннего сгорания

Первые прототипы поршневых моторов внутреннего сгорания были созданы в конце XVIII столетия.

В середине XIX в. появились действующие газовые моторы Ленуара, которые позднее вытеснили агрегаты конструкции Николауса Отто. Классический бензиновый двигатель был создан Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 г., а год спустя на дорогу выехал первый автомобиль.

Первый двигатель внутреннего сгорания

Факторы, влияющие на мощность ДВС

На мощность моторов внутреннего сгорания оказывают влияние:

  1. Объем цилиндра и индикаторное давление на поршень. По мере увеличения параметров происходит рост габаритов и массы силовой установки.
  2. Качество наполнения камеры сгорания рабочей смесью. Для улучшения характеристики используют 4- и 5-клапанные схемы газораспределения.
  3. Число тактов. Наибольшую теоретическую отдачу имеют 2-тактные моторы, но из-за потерь части рабочей смеси преимущество над 4-тактными моторами не превышает 60%. На машинах схема с 2 тактами не используется из-за невозможности соблюдения экологических требований и высокого расхода топлива.
  4. Частота вращения коленчатого вала. По мере наращивания возрастает мощность.
  5. Плотность подаваемого воздуха. Для повышения параметра применяют компрессоры.

В топ автомобилей с наиболее мощными поршневыми силовыми установками вошла продукция:

  • производителей Porsche, Bugatti и Lamborghini, входящих в концерн Volkswagen AG;
  • немецких заводов Mercedes-Benz и BMW, находящихся в постоянной конкуренции;
  • японского концерна Nissan;
  • американских предприятий Dodge и Chevrolet;
  • мелких американских и европейских компаний Hennessey, Ultimate, Locus и Koenigsegg, собирающих спортивные машины с использованием оригинальных комплектующих.

Porsche 9FF F97 A-Max

Porsche 9FF F97 A-Max

Роrsche Cаrrera GT-9

В 2008 г. был собран единичный экземпляр Роrsche Cаrrera GT с 900-сильным мотором объемом 5733 см³, оснащенным нагнетателем и промежуточным охладителем воздуха.

Двигатель располагался по центру кузова автомобиля, крутящий момент передавался на задние колеса. Работы по модернизации выполнило ателье 9FF, специализирующееся на доводке продукции Роrsche.

Роrsche Cаrrera GT-9

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

Спортивные машины Nissan GT-R от ателье Switzer оснащаются 1400-сильным агрегатом. Блок цилиндров имеет объем 3799 см³, предусмотрены нагнетатель с системой промежуточного охлаждения сжатого воздуха.

Разработчик заявляет максимальную скорость на уровне 400 км/ч, которая принудительно ограничена из-за риска разрушения покрышек.

Автоматическая коробка обеспечивает разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды. Первый экземпляр R1K-X Red Katana был собран в 2013 г., производитель не озвучивал точное количество доработанных машин.

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

Hennessey Venоm GT Spyder

Автомобили Venоm GT выпускались американским производителем Hennessey. Всего было собрано по 6 экземпляров машин с кузовами купе и родстер. В передней части располагался мотор General Motors объемом 7 л с нагнетателем, позволившим довести мощность до 1451 л. с., а крутящий момент до 1745 Н*м. Использовалась 6-скоростная механическая коробка Ricardo plc, обеспечивавшая достижение скорости 427 км/ч. Результат был получен в ходе независимого теста представителями компании Racelogic из США.

Hennessey Venоm GT Spyder

Bugatti Chiron

После вхождения в группу Volkswagen AG компания Bugatti смогла начать производство новых моделей гиперкаров. В 2016 г. на базе Veyron была создана модель Chiron с 1500-сильным мотором и автоматической коробкой с 2 сцеплениями. Автомобиль способен разогнаться до 420 км/ч, а заявленный ресурс силовой установки превышает 300 тыс. км (при соблюдении регламента технического обслуживания). Производитель предполагает изготовить 500 экземпляров Chiron с 2-дверным кузовом купе, имеющих стартовую цену от 1,9 млн фунтов стерлингов.

Bugatti Chiron
.

Ultimate Aero TT

Купе Aero TT собиралось небольшими партиями американской компанией Shelby Super Cars с использованием узлов от серийных машин. Двигатель был позаимствован от спортивных автомобилей Chevrolet.

Мощность доходила до 921 л. с. за счет использования механического компрессора и гоночной топливной смеси, имеющей октановое число 104 единицы.

Ultimate Aero TT

Всего было собрано 25 машин модели Aero TT, способных разогнаться до 412 км/ч и ускоряющихся с места до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Dodge Challenger

Модификация SRT Hellcat оснащается 717-сильным мотором, развивающим момент до 880 Н*м.

Dodge Challenger

Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette

Locus Plethore

Прототип Locus Plethore был представлен в середине 2007 г., техника была разработана канадскими компаниями HTT Automobile и Locus. Двигатель собран на базе серийного 8,2-литрового блока GM Perfomance с механическим нагнетателем. Мотор развивал мощность 1300 л. с. и работал с 6-ступенчатой механической коробкой разработки GM. Максимальная скорость заявлена на уровне 385 км/ч, до серийного производства машина не добралась.

Locus Plethore

Nissan GT-R AMS Alpha 12

Доработанное ателье AMS 2-дверное купе Nissan GT-R получило 4-литровый двигатель с компрессорами, развивающий 1500 л. с. Запас мощности позволил увеличить максимальную скорость до 370 км/ч. Первый экземпляр модернизированного спортивного автомобиля был представлен в 2011 г., точное количество собранных машин неизвестно.

Nissan GT-R AMS Alpha 12

Lamborghini Aventador Mansory Competition

Версия Aventador от ателье Mansory отличается применением 1600-сильного бензинового агрегата объемом 6498 см³. Кузов сохранил штатные панели, ходовая часть и трансмиссия доработок не претерпели. По заводским данным автомобиль способен ускоряться до 100 км/ч за 2,1 секунды, а предельная скорость доходит до 370 км/ч.

Lamborghini Aventador Mansory Competition

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

Спортивное купе Mercedes-Benz SLR, доработанное компаниями McLaren и Brabus, отличается использованием 720-сильного бензинового мотора и улучшенных тормозных механизмов. Двигатель имеет 10-цилиндровый V-образный блок объемом 5734 см³ и 4 турбины. Заявленная скорость на прямой составляет 342 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды.

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

BMW M5

BMW M5

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT.

Dagger GT

Dagger GT

Koenigsegg Regera

Запущенный в мелкосерийное производство в 2017 г. автомобиль Regera получил 1600-сильный мотор с наддувом. В состав силовой установки включены 3 электрических мотора, имеющих суммарную мощность 707 л. с. Скорость доходит до 410 км/ч, запас хода на электрической тяге до 50 км. Зарядка батарей производится от сети или за счет рекуперации энергии при торможении.

Лидеры по мощности двигателя в секторе скоростных авто

В топ-3 наиболее мощных автомобилей вошли:

  • экспериментальный Pininfarina Battista с электрическими моторами и 2-местым кузовом купе с подъемными дверями;
  • прототип Rimac Concept Two с электрической силовой установкой, теоретически позволяющей разогнать машину до 415 км/ч;
  • футуристический Devel Sixteen, являющийся плодом фантазии небольшой компании из ОАЭ и не продвинувшийся дальше стадии статического макета.

Pininfarina Battista

В рамках ежегодной выставки в Женеве в 2019 г. был показан прототип спортивного купе Pininfarina Battista, оснащенный электрической силовой установкой. Создатели заявили мощность более 1900 л. с. при моменте не ниже 2300 Н*м. Максимальная скорость ограничена прочностными возможностями шин на уровне 350 км/ч, а для разгона до 300 км/ч требуется 12 секунд. Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт*ч обеспечивает запас хода до 450 км (без уточнения скорости движения). Озвучены планы выпуска 150 машин, но на январь 2021 г. Pininfarina Battista серийно не собирается.

Pininfarina Battista

Rimac Concept Two

В 2018 г. хорватская компания Rimac Automobili представила прототип электрического спортивного автомобиля с 2-дверным кузовом купе и системой полного привода. Для каждого колеса использован отдельный электрический двигатель с редуктором, суммарная мощность заявлена на уровне 1914 л. с. Для питания силовой установки применена литий-никелевая батарея, обеспечивающая запас хода до 650 км (при спокойном ритме эксплуатации). Запланированный на 2020 г. серийный выпуск так и не начался, ряд автомобильных изданий скептически оценивает перспективы проекта.

Rimac Concept Two

Devel Sixteen

Быстрый автомобиль Devel Sixteen был представлен группой разработчиков из ОАЭ в виде статического макета в 2013 г. Создатели рассказывали о гипотетическом бензиновом моторе мощностью до 5000 л. с., способном разогнать машину до 560 км/ч. При этом информация о расположении радиаторов, необходимых для отвода излишков тепла, не сообщалась. Было известно, что работы над двигателем вела американская фирма Steve Morris Engines. Прототипы машины для ходовых испытаний или двигателя для стендовых прогонов так и не появились.

Devel Sixteen

Список самых мощных двигателей по количеству цилиндров

В рейтинг наиболее мощных ДВС вошли:

Двигатель FIAT 0.9 Twinair

Агрегат Ford Ecoboost объемом 999 см³ и мощностью 125 л. с. был запущен в серийное производство в 2012 г. Применение регулировки фаз газораспределения и системы наддува позволило довести момент до 170 Н*м, который достигается в диапазоне от 1700 до 4500 об/мин. Производитель предусмотрел специальный режим Overboost, позволяющий повысить давление наддува при резком нажатии на педаль газа (например при обгоне) и довести момент до 200 Н*м. Встречаются версии, доработанные тюнинг-ателье, развивающие до 205 л. с. и 260 Н*м без потери ресурса.

Двигатель Ford 1.0 Ecoboost

Ателье AMG, являющееся партнером компании Mercedes Benz, занимается доработкой автомобилей немецкого производителя. Модернизированный агрегат с жидкостным охлаждением имеет отдачу 380 л. с., сохранив изначальный ресурс. Мотор оснащен 16-клапанной алюминиевой головкой с механизмом регулировки фаз, имеется система снижения токсичности выхлопа до требований стандарта Евро-6.

Применение турбины привело к росту степени сжатия, в качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 98 единиц.

Двигатель Mercedes-AMG 2.0

Компоновка с 5 цилиндрами встречается редко, подобные агрегаты серийно выпускали концерны VAG и Volvo. На автомобилях Audi встречаются рядные 2,5-литровые моторы TFSI мощностью до 360 л. с., оборудованные наддувом и прямым впрыском топлива. Двигатель имеет стабильную полку момента на уровне 450 Н*м в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин, что обеспечивает хорошие динамические характеристики автомобилей. Моторы оснащались чугунным блоком и 20-клапанной алюминиевой головкой с регулировкой фаз газораспределения. Выпуск прекратился в 2014 г.

Двигатель Audi 2.5

Двигатель Porsche 3.8

Двигатель Koenigsegg 5.0
Двигатель Koenigsegg.

Двигатель Lamborghini 5.2

Мотор объемом 6,5 л от 812 Superfast будет являться рекордсменом по мощности среди гражданских двигателей внутреннего сгорания без наддува. Силовой агрегат развивает 800 л. с. при 8500 об/мин, а пик крутящего момента 718 Н*м достигается при 7000 об/мин. Для повышения характеристик использованы впускной коллектор с изменяемой геометрией и система впрыска бензина под давлением 350 бар, позаимствованная у атмосферных моторов гоночных машин класса Формула-1.

Двигатель Ferrari 6.5 V12

Применение индивидуальных компрессоров с приводом от газовых турбин позволяет получить мощность до 1500 л. с.

Агрегат рассчитан на эксплуатацию на бензине сорта А-98. Расход горючего в городском режиме превышает отметку 42 л на 100 км пути. Двигатель имеет замкнутую систему смазки с сухим поддоном. Для поддержания температурного режима используются несколько радиаторов (на модели Chiron установлено 10 теплообменников).

Двигатель ga15ds nissan: технические характеристики, слабые места

Двигатель Nissan GA — это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).

Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.

Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.

В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 — нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 — на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 — на Nissan Wingroad Ad Van.

В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.

До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.

Технические особенности ГА15

ГБЦ двигателя GA15DE


ГБЦ GA15DE
Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Обозначения названия двигателя

На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.

Первые две буквы в названии двигателя — его класс (GA).

Цифры говорят о его объеме в децилитрах.

Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:

  • D — DOHC — двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров;
  • S — наличие карбюратора;
  • E — электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS. Из названия следует, что его объем — 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.


Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.

клапан холостого хода


Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.

датчиков массового расхода топлива (ДМРВ)


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.

маслосъемные кольца


Маслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Давление компрессии

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Наружный диаметр поршневого пальца — 1,9 см, его длина — 6 см.
Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего — 4 см.

Эти же показатели заднего сальника — 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана — около 3 см, его длина — 9,2 см. Диаметр стержня — 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент — 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.

Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE


Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Итоги

Двигатель GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.


Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.

Дроссельная заслонка от двигателя SR20DE


Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).

Двигатель Ниссан SR20DET


Ниссан SR20DET
Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя GA15DE



До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

На какие автомобили устанавливался ГА15

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.



Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).



Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.



Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Nissan AD 2006 — Sold to Kenya

Больше всего, выпустили конечно — же GA15 . По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был

карбюраторный GA15DS . который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA.

Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин.

В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что при

мерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).

Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор

, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Двигатель ga15ds nissan: технические характеристики, слабые места

Самым «объёмистым» стал GA16 . Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого

класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.

Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте ( GA16DS ), так и с многоточечным электронным впрыском топлива ( GA16DE ).

Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для

европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива.

В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS . взамен получили GA16DE .Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше.

Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.

Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла.

Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi ) у этих двигателей также нет.

В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A ( 4A . 5A ).

Двигатели миллионники

Двигатели современных автомобилей в большинстве своем довольно капризны. Они становятся все мощнее, экономичнее и легче своих предшественников, но часто уступают им по ресурсу. Дошло до того, что автоконцерны сегодня указывают срок службы автомобиля. Например, для переднеприводной Lada он составляет восемь лет или 120 000 км, Kia–Hyundai декларирует срок в шесть лет или 180 000 км пробега. Конечно, на практике большинство моторов ходят гораздо дольше, но тенденции автомобилестроения отчасти объясняют любовь к старым моторам, имеющим репутацию миллионников. Такой славой пользуются именно те легенды, которых мы указали в данном рейтинге самых неубиваемых двигателей.

До 2 000 000 км

Считается, что дизельные моторы надежнее. И несколько немецких и японских агрегатов это убедительно доказывают.

Mercedes-Benz OM602

Один из самых известных и надежных дизельных двигателей. Он устанавливался на модели W124, W201, W210, внедорожники G-class, микроавтобусы T1 и Sprinter с 1985 по 2002 год. Мощность моторов с топливным насосом Bosch механического типа не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. Но зато полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов. Такие случаи не единичны.



Volkswagen 1.9 TDI

Данные моторы также способны приблизиться к отметке в 2 000 000 километров при условии соблюдения регламентного обслуживания, контроля состояния турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования. Этот легендарный дизель с диапазоном мощностей от 90 до 150 лошадиных сил появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Он устанавливался на модели Polo, Golf, Passat, Sharan и Touran, на Audi 80, А3, А4, А6, большинство моделей Skoda и Seat. Минимальный ресурс, на который рассчитан мотор составляет 300 000 км.

BMW M57

Рядный шестицилиндровый дизель – еще один претендент на победу в марафоне протяженностью в 2 миллиона километров. Его преимущество по сравнению с соотечественниками – мощность от 201 до 286 лошадиных сил, а недостаток – довольно частые мелкие поломки. Тем не менее, данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover с 1998 года по 2008 год. И сегодня на дорогах можно встретить множество моделей BMW, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.



Toyota 1HD-FTE

Единственный двигатель, который может составить конкуренцию дизельным немцам – это данный японский агрегат мощностью 202 лошадиные силы, который можно встретить на Land Cruiser серий 80 и 100. Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега, а при надлежащем обслуживании он легко проходит более миллиона километров.

Cвыше 1 000 000 км

В категорию моторов, способных отходить без капремонта 1 000 000 или более, попадают несколько бензиновых агрегатов.

Mitsubishi 4G63

Первый из них 1982 года рождения. В разное время он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima до 2006 года, а сейчас выпускается по лицензии китайскими брендами Chery, Dаdi, Great-wall, BYD, Brilliance. У мотора было много модификаций и не все они одинаково долговечны и неубиваемы: наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.



Toyota 3S-FE

Еще один силовой агрегат, который легко разменивает отметку в миллион км и выпускается с 1986 года. Агрегаты мощностью от 128 до 140 сил ставили на такие модели как Camry, Celica, Carina, Corona, Avensis, Toyota RAV4, Picnic, MR2, Caldina, Altezza. За счет простой конструкции при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны.

Honda D-Series

Третий в этой категории – тоже японец. Эти моторы выпускались с 1984 по 2005 год и имеют много разновидностей, но самыми надежными считаются варианты D15 и D16 с мощностью до 131 л.с. Ставились такие движки на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. Эти агрегаты не капризны, ремонтопригодны и при соответствующем обслуживании проходят миллион.


До 1 000 000 км


Opel 20ne

Теперь европеец, который прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. Моторы с мощностью от 114 до 130 л.с. производились на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и ставился на модели Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести пару родственных моторов. Японские атмосферники редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы с 1990 года и приводили в движение Toyota Supra, Mark II, Craciun, Chazer, Soarer, а также Lexus LS 300 и GS 300.



BMW M30 и М50

Уверенно проходят миллион и баварские агрегаты. Первый устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Он имел диапазон мощностей 150-220 л.с. и максимально простую конструкцию. Двигатели 50 серии имеют уровень мощности 150-192 л.с.

Small Block от Chevrolet

Миллион преодолевают и V-образные движки. Самым распространенным и надежным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года. Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.


Реальные истории

Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.

Многие, например, помнят историю с Lexus LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.

Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. Кстати, за рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.

Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.

Что отличает двигатели-миллионники?

Какие конструктивные особенности позволяют моторам преодолевать такие внушительные расстояния без капитального ремонта. Специалисты перечисляют ингредиенты успеха: простая продуманная конструкция, качественное исполнение, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности. Большинство миллионников имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. Они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива.

Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Суровый климат с резкими перепадами или высокой влажностью, холодные старты, долгие простои в пробках, частое движение на экстремально высоких оборотах не способствуют сохранению ресурса. А сбалансированное вождение – напротив, продлевает срок эксплуатации и мотора, и самого автомобиля. Ведь по сути объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью.

Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, за счет простоты и неприхотливости двигатели-миллионники в общем-то без проблем ремонтируются в гаражных условиях. Но если вы действительно хотите увидеть, как обнулится одометр, важно ответственно относиться к плановым сервисным работам и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.

Как продлить ресурс мотора?

Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем. Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме. Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты. Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.

Читайте также: