Ниссан верса и тиида отличия

Обновлено: 02.07.2024

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее. В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение. Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra. От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками. Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно. Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон. «Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно. По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями. Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно. Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов. Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске. Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan Tiida
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

История Сергей Удачин

За кадром

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Nissan Tiida: ищем отличия от европейского Pulsar и российской Sentra

Вслед за бодро стартовавшим седаном Sentra, неплохо адаптированным к российским реалиям (ЗР, 2014, № 9, 12), на Ижевском автозаводе начали сборку хэтчбека — хотя еще недавно ниссановцы били себя кулаком в грудь: «Сентры-хэтчбека у нас не будет!». Что же подвигло их подкорректировать курс?

Вероятно, именно курс… рубля! Колебания нашей валюты привели к настоящему переделу рынка. Из России ушел Seat, нам делают ручкой автомобили Opel и доступные Chevrolet, а Honda сворачивает импорт популярной модели Civic… Ford после скачка цен и последовавшего за этим двукратного падения продаж и остановки завода под Санкт-Петербургом судорожно переписывает ценники на понижение в надежде восстановить реноме.

Очевидно: в игре останутся те, кто предложит как можно больше машины на каждый рубль цены. Причем «больше» в широком смысле слова: богаче оснащенной, технически актуальной, хорошо приспособленной для российских дорог и, конечно, симпатичной.

РАЗНИЦА НА ЛИЦО

«А она ничего! Не то, что старая Tiida!» — воскликнул наш арт-директор. Я не спорю. Nissan дважды попал в цель: и хэтчбек, и седан смотрятся гармонично с любого ракурса. А ведь машины-то разные! Не похожи друг на друга в профиль и даже анфас совершенно разные! Sentra — эдакая мини- Teana, олицетворяющая американский подход к дизайну, а Tiida тяготеет к европейским автомобильным ценностям, и тому есть вполне логичное объяснение.

Специально для европейского рынка Nissan создал модификацию Pulsar (С13), призванную заполнить пустующую после ухода Алмеры нишу. У него российская Tiida позаимствовала стильную внешность, но и только. Ни бензинового турбомотора объемом 1,2 л, ни дизеля, ни нарядного евросалона мы не увидим. Дорого. А чтобы было дешевле, по технической начинке Тииду унифицировали с Сентрой.

Так что ниссановцы лукавили, говоря «почти правду»: это действительно не совсем Sentra-хэтчбек, а самостоятельная модель.

Во втором ряду в обеих машинах просторно. Очень просторно! Сажусь «сам за собой» — и при росте 180 см могу даже закинуть ногу на ногу. Ступни без проблем умещаются под передним сиденьем. Логичный паритет, если учесть, что колесная база у седана и хэтча одинакова. Над головой хватает воздуха, но в хэтчбеке расстояние от макушки до потолка чуть больше — ведь он выше на 39 мм, а линия крыши менее пологая. А вот задний свес у хэтчбека короче, а потому багажник меньше аж на 204 л — в полтора раза! Впрочем, заявленные 307 л объема «под шторкой» в сочетании с полноразмерной запаской под полом — достойный результат.

ЯБЛОКО ОТ ВИШЕНКИ?

Sentra обута в зимние нешипованые шины Michelin размерности 205/55 R16, а Tiida — в летний Continental 205/50 R17. Понятно, что мы зафиксировали разные уровни шума, да и плавность хода различается, но по отношению к ожиданиям — с точностью до наоборот! Почему-то «летняя» Tiida звучнее катит по ровному асфальту, а «зимняя» Sentra как-то грузнее проходит трамвайные пути и менее благородно фильтрует дорожную мелочовку. Но главное в другом: в седане слышна работа амортизаторов!

Что за чертовщина! Юра Тимкин, который первым в стране поездил на Сентре еще в прошлом году (ЗР, 2014, № 12), уверяет, что она была чуть тише и чуть плавнее нынешней. Изменились настройки? Сменили поставщиков комплектующих?

Инженеры из Ниссана тверды как Фудзияма: подвески у седана и хэтчбека абсолютно одинаковые, перенастроенные под увеличенный до 155 мм клиренс, а конструкцию Сентры с момента ее постановки на конвейер не меняли.

Быть может, свою лепту вносит разница в массе (седан тяжелее на 12 кг) и то, что короткий задний свес хэтчбека меняет момент инерции относительно вертикальной оси? А может, дело все же в амортизаторах конкретного экземпляра Сентры? Неужели таков «разбег» в характеристиках поставляемых на конвейер амортизаторов? Разберемся — расскажем.

А в быстрых поворотах машины похожи: сильно кренятся, «длинный» и легкий руль не настраивает на активный драйв. Как, впрочем, и 117‑сильный мотор 1.6, альтернативы которому нет. Впряженный в вариатор (в базе идет пятиступенчатая механика), он честно отрабатывает свой бензин, но на трассе на резвые обгоны можно не рассчитывать. В городе же трип-компьютер декларирует сносный средний расход — 10,1 л/100 км.

Цены? В начальной комплектации Tiida всего-то на тысячу рублей дороже Сентры. Но радости от этого мало, ибо у такой машины нет доставшихся базовой Сентре кондиционера, обогрева передних сидений и кнопки открытия багажника из салона. Если сравнивать схожие комплектации, Tiida получается дороже. А самая дорогая Sentra козыряет кожаным салоном, тогда как Tiida довольствуется велюровым. Впрочем, один серьезный козырь у топовой Тииды все же есть: ей справили диодный головной свет, а седану положен лишь ксенон.

Так в чем же изюм хэтчбека? Чем он лучше седана? Ничем. Он просто другой. Tiida и Sentra адресованы совершенно разным покупателям, для которых тип кузова принципиален. Седанофилам подавай обилие хрома на массивной радиаторной решетке и помпезный профиль, а поклонники хэтчбеков предпочитают молодежный облик с элементами техностиля.

Одним выстрелом Nissan подстрелил сразу двух зайцев. Машины-то почти одинаковые, но покупательские аудитории у них разные. Сдается, японцы выбрали верный курс.

Что выбрать, Nissan Note или Nissan Tiida


Один из участников мощного партнёрства двух японских (Мицубиши и Ниссан) и французского (Рено) автоконцернов, которые вместе обеспечивают выпуск более 10 миллионов единиц легковых автомобилей в год — Nissan Motor Co. Ltd в XXI веке запустил линию двух уникальных городских автомобилей — компактвэнов Nissan Note и Nissan Tiida.

ниссан ноут или тиида

Небольшие с виду, но достаточно обширные и комфортные изнутри. При этом необходимо отметить, что отличий между ними значительно больше, чем между «близнецами» Qashqai и X-Trail.

Что лучше, Nissan Note или Nissan Tiida: сравниваем и выбираем

Определяясь какая из этих двух автомашин лучше, детально рассмотрим их по отдельности, определим общие черты и существенные отличия в экстерьере, интерьере, цене и другим важным факторам.

Nissan Note

Любовно прозванный в России «Енот» Nissan Note (Е11) был впервые показан в Париже в 2004 г. в виде концепта, исполненного на платформе B0, а продажи начались уже в следующем году. В 2006 г. в Европе было реализовано более 70 тыс. автомобилей, что не являлось оглушающим успехом, но Nissan Note сразу стал пользоваться повышенным вниманием семейных пар, особенно молодых.

Его нельзя назвать «женским» автомобилем, хоть он небольшого размера и на дорогах Российской Федерации не вызывает особого уважения, скорее это «общий» семейный автомобиль.

Он немного шумноват и медлителен (особенно на трассах), имеет жесткую подвеску, но зато шустро и проворно передвигается в городских условиях и расходует в среднем менее 9 литров топлива на 100 км пробега.

nissan note

Второе поколение Nissan Note (Е12) поступило в продажу с 2013 г., однако в России не появлялась, кроме как в японском праворульном исполнении челноками завозилась на Дальний Восток.

Nissan Tiida

На несколько месяцев позже чем Nissan Note начались продажи Nissan Tiida. Слово «Tiida» обозначает несколько различных восприятий японцами окружающего их мира – от «извечно меняющегося прилива» до «прихода рассвета нового дня».

Представленный на Монреальском автосалоне Nissan С-Note первоначально предназначался для канадского рынка, но после реализовывался в Северной Америке под названием Nissan Versa, а в Юго-Восточной Азии — Nissan Latio.

Только в Японии 5-ти дверный хэтчбек именуется Tiida, а 4-х дверный седан — Tiida Latio. Да в России, куда с 2007 г. поставляется продукция мексиканского завода, они именуются просто Nissan Tiida. Особенностями Nissan Tiida являются изменение степени усиления руля в зависимости от скорости автомобиля и его отличная шумоизоляция.

Второе поколение Nissan Tiida (C12) с 2011 г. продается везде, кроме Японии и России, под наименованием Pulsar, а в США и как Pulsar и как Versa. В 2014 г. после рестайлига, получивший заводской номер С13 автомобиль пытались производить в Ижевске, но эксперимент окончился неудачей и оставил после себя горький вкус низкого спроса и 3428 исполненных автомашин.

ниссан тиида

У Nissan Tiida e.4WD повышенной проходимости, ведущей является задняя ось и дополнительно установлен тяговый электродвижок. Вследствие этого управляемость сильно улучшилась, в том числе на «тяжелой» и/или скользкой дороге, что особенно было бы востребовано в нашей стране, если бы была развита сеть обслуживания гибридных автомобилей.

Общие черты

Одно платформенные Nissan Note и Nissan Tiida кроме того, что являются ярко выраженными автомобилями, которые снаружи кажутся значительно меньшими, чем оказываются изнутри, очень схожи по габаритам и удобны для движения в ограниченных городских условиях, простоте и экономичности обслуживания. Высокая посадка, простор и обивка салона и багажника тоже делает эти два автомобиля очень похожими друг на друга.

Сравнительная характеристика

Вместе с тем, Nissan Tiida чуть-чуть длиннее и тяжелее Nissan Note, а также более шумоизолированная автомашина. Немного дополнительных плюсов дает Nissan Tiida ряд оригинальных инженерных решений (ограничители для амортизаторов, эластичное крепление подрамника, широкие кресла).

Для покупателя

С точки зрения покупателей Nissan Tiida выполнена в традиционном стиле современной автомобильной классики, с солидно выполненным дизайном скругленных, плавных форм. Тогда как Nissan Note исполнен в стиле «симпатяга» с выштамповками на дверях и боковинах, который нравится большинству автовладельцев.

Однако есть мнение, что более привлекательный снаружи Nissan Tiida уступает Nissan Note изнутри, хотя выставляемые оценки, как правило, разнятся не более чем на 0,5 балла.

По ценовой политике Nissan Tiida котируется существенно дороже. Так, новый Nissan Note в зависимости от комплектации можно приобрести в диапазоне цен от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. тогда как цены на Nissan Tiida, как правило, превышают 0,8 млн. руб. Кстати, цены на подержанные, но в хорошем состоянии 3-4-х летние Nissan Note, мало чем уступают ценам на новенькие машины, что само по себе говорит о многом.

Экстерьер Nissan Tiida и Nissan Note

В солидном рестайлинговом Nissan Tiida хорошо смотрится изящная решетка радиатора со вставками из хрома, массивный, смахивающий на спортивный, бампер и рельефный капот, а также спойлер на 5-ой двери.

что лучше ниссан ноут или тиида

Ниссан Ноут более вытянут, смотрится оригинально и, на вкус очень многих, значительно красивее. Свою лепту в это внесло общее восприятие японского стиля «унисекс» с уникальным освещением, узорчатыми фарами сложной геометрии и сильно вогнутой крышей. Кстати двери у него открываются под углом почти в 90°.

Интерьер Ниссан Тиида и Ниссан Ноут

У Ниссан Тиида очень удобные передние сиденья, а их задний ряд большой и просторный. Водительское кресло имеет обогрев и электропривод. По центру консоли расположена климат-система.

Очень удобна двухблочная система управления, размещенная на руле. В топовой комплектации игриво перемигивается оранжево-красная подсветка приборной панели и наличествует медиасистема Nissan Connect с встроенной навигацией.

Несмотря на отсутствие дорогой отделки и обилие пластика, салон Ниссан Ноут выглядит не дешевым, а скорее строго практичным, скромным, но добротным. Как раз то, что надо обычному работяге, в том числе офисному.

Пассажирские сидения обеспечат любое положение, включая спортивно-лежачее. В салоне этого автомобиля множество ниш, полочек, бардачков и ящичков, причем достаточно емких. К примеру, в перчаточном ящике умещается бумага формата А4 или 12 стандартных алюминиевых банок. Отметим также хорошую обзорность.

Комплектации

Ниссан Тиида имеет 7 комплектаций:

  1. Welcome (базовая c кондиционером),
  2. Comfort с подогревом передних сидений,
  3. Elegance с климат-контролем и боковыми подушками безопасности,
  4. Elegance Plus с различного рода датчиками,
  5. Elegance Connect с навигационной системой и ЖК дисплеем на 5,8″,
  6. Elegans Plus Connect с камерой заднего вида,
  7. Tekna, в которой доступна кожаная обивка кресел, боковые шторки и светодиодные огни.

Во всех комплектациях, кроме Comfort, имеется бесключевая система Intelligent Key.

nissan tiida или note

Габариты

Несмотря на то, что Nissan Tiida длиннее Nissan Note почти на 1/3 метра, остальные габариты у них практически одинаковые, разве что в целом Nissan Tiida примерно на центнер потяжелее. Обобщенные данные приведены в нижеследующей таблице:

Цена всех комплектаций

Цена комплектаций на Ниссан Тиида:

  • Welcome – 839 тыс. руб.
  • Comfort – 873 тыс. руб.
  • Elegance – 913 тыс. руб.
  • Elegance Plus – 933 тыс. руб.
  • Elegance Connect – 953 тыс. руб.
  • Elegans Plus Connect – 968 тыс. руб.
  • Tekna – 1,03 млн. руб.
  • Цена комплектаций на Ниссан Ноут:
  • Comfort – от 529 тыс. руб. до 592 тыс. руб.
  • Luxuri — от 584 тыс. руб. до 647 тыс. руб.
  • Tekna — от 677 тыс. руб. до 707 тыс. руб.

Двигатель Nissan Tiida и Nissan Note

Вначале Nissan Tiida, что в кузове седан, что в кузове хэтчбек, оснащался рядным 4-х цилиндровым 4-х клапанным двигателем MR18DE на 1,8 л и мощью в 128 л/с с турбонаддувом. В настоящее время этот мотор заменен на HR16DE на 1,6 л и 117 л/с с передним приводом, МКПП или CVT-вариатором.

Его максимальная скорость 188 км/ч (с вариатором 180 км/ч) и время разгона соответственно составляет от 10,6 с до 11,3 с. Показатели MR18DE несколько лучше (соответственно 195 км/ч и 10,4 с). В Европе реализовывался и полутора литровый дизель.

Для Nissan Note имеются 4-е вида двигателей. Два дизельных мощностью 62 и 78 л/с, а также бензиновые на 1,4 л с 88 л/с и на 1,6 л со 110 л/с. Максимальная скорость автомобилей с бензиновыми двигателями соответственно 165 км/ч и 183 км/ч (с автоматикой и вариатором 174 км/ч), а разгон соответственно 13,1; 10,7 и 11,7 секунд. В России продаются автомобили только с бензиновым топливом.

сравнить ниссан тиида ниссан ноут

Владельцы Nissan Note не нарадуются экономичностью своего любимца. Средний расход бензина на 100 км пробега в литрах (левые цифры для Nissan Note, правые для Nissan Tiida):

  • Городские условия от 7,9 до 9,1 и от 8,9 до 10,1.
  • Смешанный цикл от 6,3 до 6,8 и от 6,9 до 7,8.
  • На шоссе от 5,3 до 5,5 и от 5,7 до 6,5.

Багажник Ниссан Тиида и Ниссан Ноут

Багажное отделение у Ниссан Ноут трансформируется при помощи сдвига назад-вперед заднего дивана на 16 см. Это достаточно много для увеличения его объема и мало для создания некомфортных условий для размещения ног пассажиров, едущих на задних сиденьях. То есть из багажника на 280 л его легко трансформировать в 437 л, а это уже немало.

Кроме того, багажник, правда в топовой комплектации, представляет собой уникальное 3-х этажное сооружение, имеющее систему полочек flexy board, исполнить которые несложно самому автовладельцу, имея чертежи их крепления и откуда надо растущие руки. Предельный объем багажника 1332 л.

Минимальный размер багажника на хэтчбеке первого поколения Ниссан Тиида (С11) – 289 л, а максимальный у седана этого же поколения (487 л, после рестайлинга 407 л). Второе поколение автомобиля с заводским номером С13 имеет багажное отделение объемом в 307 л. Предельный объем багажника 1290 л.

Итоговое заключение

Однозначно в плюс Ниссан Тиида можно записать солидную внешность и мало шумность, однако то ли большая стоимость, то ли проигрыш Nissan Note в интерьере салона, но в России большей любовью пользуется именно «Енот». Да и в самой Японии в 2018 г. Nissan Note занял первое место по продажам (136 324 шт.), обойдя Toyota Aqua (126 561 шт.) и Toyota Prius (115 462 шт.).

В результате Nissan Motor Co. Ltd объявило, что в 2020 г. выпустит 7-ми местный Nissan Note с расширенной колесной базой и задними сдвижными дверьми. Передние фары и фронтальная решетка станут еще больше, а крыша стает «парящей». Также свое развитие получит и гибридный e-POWER.

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Покупаем подержанный Nissan Versa (Tiida): на что обратить внимание?

Покупаем подержанный Nissan Versa (Tiida): на что обратить внимание?

"Расскажите подробнее о модели Nissan Versa: надежность, слабые места, на что обратить внимание при покупке. Во многих объявлениях по продаже авто Nissan Versa 1.8 бензин указываются разные трансмиссии - АКПП и вариатор. Какая трансмиссия у этого авто на самом деле?"




"Автомат" Nissan надежный и неприхотливый, но уже, увы, устаревший. У него всего четыре диапазона, поэтому говорить о топливной экономичности не приходится. Вариатор будет экономить бензин, но это менее надежный агрегат. Не забываем, кстати, после покупки в обоих коробках менять масло. Кстати, мы уже разбирали ниссановский CVT, более подробно с ним можно ознакомиться в нашем предыдущем материале ("Разборка ABW.BY. Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?").


Также с Versa были доступны 5-ступенчатая и 6-ступенчатая "механика". У них могут возникнуть проблемы с шумом от подшипников первичного вала. В большей степени это проявляется на прогретом агрегате: во время стоянки при работающем двигателе шум слышен отчетливо, а нажмешь на педаль сцепления - пропадает. Впрочем, достаточно перейти на смазку GL5 вместо рекомендованной GL4 - и посторонние звуки пропадут. Если звук появляется при выжатом сцеплении, то виноват выжимной подшипник. Но сцепление надежное и служит более 120.000 км.

Из "детских болезней" отметим слабые опорные подшипники и стойки стабилизатора. Замена на неоригинальные запчасти может продлить ресурс в полтора раза. По словам владельцев, побеспокоить может рулевой вал - в шлицевом соединении образуется люфт.

Были проблемы с уводом автомобиля влево, но такое бывает лишь на экземплярах, выпущенных до марта-апреля 2008 года. Неисправность устраняется заменой двух пружин, стойки, рейки и гаек. Обязательно проверьте это перед покупкой. Хотя, возможно, проблема если и обнаружится, то устраняется банальной подкачкой колес и развалом-схождением.


"Главным недостатком Tiida я бы назвал кузов. Металл тонкий, как он окрашен - меня совершенно не радует. Краска нестойкая к механическим воздействиям. Малейший камешек - будет выбоина, ветку задел - царапина. Кузов уже полировать пришлось.

К надежности никаких претензий. С момента покупки Tiida проехала 36 тысяч километров. Ничего из строя не выходило вообще. Даже лампочки еще не менялись - ни одна не перегорела.

Что Tiida предназначена для городской эксплуатации, нет никаких сомнений, однако летом мы традиционно ездим отдыхать в Карпаты, так что на счету машины есть две дальние поездки. Могу сказать, что в целом Tiida в этих поездках зарекомендовала себя неплохо. Единственное замечание - в водительском кресле не хватает регулируемого подпора для спины. Наверное, городской машине это не надо, но когда высидишь за рулем 600-700 километров, спина побаливать начинает…"

Собственно говоря, это все серьезные недостатки Nissan Tiida. Кузов, кстати, изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому производитель заявляет о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии. Но нужно держать ухо востро: японские автомобили не блещут антикоррозийной стойкостью. К тому же американский автомобиль следует с особой тщательностью проверять на аварийное прошлое.

Более подробно о технической "начинке" Nissan Tiida можно почитать в материале Егора Алесина ("Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику"), а о потребительских качествах - в материале Павла Козловского и Алексея Хвощинского ("Nissan Tiida: седановэн, хэтчбековэн…").

Пульс цен

В базе объявлений ABW.BY по продаже легковых автомобилей насчитывается 5 Nissan Versa и 30 Nissan Tiida.


Ниссан верса и тиида отличия

В России стартовали официальные продажи нового поколения хетчбека Nissan Tiida.

Новый автомобиль собирается на российском автосборочном предприятии и доступен в одной из 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida 2015

Стоимость автомобиля начинается от 839 000 рублей.

За эти деньги покупатели получат 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, в паре с которым будет предлагаться только пятиступенчатая механическая коробка передач. А вот самая дорогая модификация хэтчбека Nissan Tiida – комплектация Tekna будет предлагаться только с трансмиссией – бесступенчатым вариатором и по цене 1 030 000 рублей.

Стартовая комплектация Welcome предлагает следующий набор оборудования: две подушки безопасности, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, полный электропакет стекол и зеркал, рулевое колесо с множеством функций, бортовой компьютер, подготовка под аудиосистему (динамики и проводка), стальные колесные диски диаметром 16 дюймов.

Кондиционер и музыкальная система будут доступны уже за 873 000 рублей. Именно столько стоит комплектация Comfort с механической КПП. С вариатором эту комплектацию можно будет приобрести за 903 000 рублей.

Самая дорогая Nissan Tiida в комплектации Tekna обойдется минимум в 1 030 000 рублей. Помимо перечисленных выше опций, топовый хэтчбек комплектуется датчиками дождя и света, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, системой доступа без ключа и запуском двигателя кнопкой, а также навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным экраном и камерой заднего вида.

Nissan Tiida получила пакет адаптаций для российского рынка. Среди них – аккумулятор большей емкости, подогрев передних сидений и боковых зеркал в базовой версии, усиленная подвеска и дорожный просвет в 155 миллиметров.

Производство Nissan Tiida ведется на новой линии завода «ИжАвто». Дизайн хэтчбека C-класса выполнен в стиле кроссоверов Nissan X-Trail и Qashqai. По сравнению с предшественником, новая Tiida получила ряд опций, которые раньше были недоступны. Уже в базовой комплектации машину можно будет заказать с системами антипробуксовки и динамической стабилизации, а также с интеллектуальной помощью при торможении (Brake Assist). Также в начальной версии предусмотрены светодиодные ходовые огни и шесть подушек безопасности.

Nissan Tiida 2012: Авансы и реалии

Расклад с новыми моделями Nissan Motor в размерном классе C сложился своеобразный. Во-первых, в конце апреля японский автомобилестроитель обнародовал перспективный «хэтчбек» Tiida - на международном мотор-шоу в Шанхае.

Выглядит стильный 5-дверный автомобиль впечатляюще - весь из гнутых линий и рельефных складок. Высокая техническая эстетика… Причем дело не только в дизайне: колесная база новой модели «растянута» на добрые 100 мм, – считай, хэтчбек поднимается из размерного класса C в D. Щедрый аванс.

А во-вторых, примерно в то же время на автовыставке в Нью-Йорке дебютировала 4-дверная модель Versa (в Китае она представлена как Sunny) II поколения. Причем у российских дилеров новый седан ожидается под знакомым названием «Тиида» – не путать с хэтчбеком Tiida, предпремьера которого состоялась на Шанхайской автовыставке! Мало того, продолжается выпуск хэтчбека Versa – на прежней платформе. Тогда как седан унифицирован с Micra IV поколения. Так что, как говорят в народе, без … разобраться трудно. Но нужно: новый седан «Тиида», того и гляди, объявится на нашем рынке. Самое время для знакомства – в упреждающем порядке.

Семейный седан

Переднеприводный седан Versa II поколения уже предлагается североамериканским покупателям. Надо сказать, смотрится автомобиль далеко не так интересно, как «китайская» Tiida-хэтчбек: внешность аккуратная и трезвая, но безликая. Вряд ли кто оглянется, чтобы посмотреть на Versa II еще раз. Но зато – в отличие от перспективного «хэтчбека» - 100-процентная реальность. «Семейный» седан, ориентированный на самую широкую публику – по всему миру. У новой модели Tiida/Versa неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Горючее сберегается - и шума от набегающего на скорости потока воздуха меньше.

Колесная база в точности та же, что и прежде, и легковушка остается в размерном классе С. Седан заявлен как 5-местный: посадка и в самом деле свободная и удобная. Причем не только на передних сиденьях, но и сзади. А кое-кто так и вовсе считает, что Versa II – автомобиль для пассажиров 2-го ряда. Необычный расклад – ведь как правило на задних сиденьях теснее, чем спереди. Во всяком случае в моделях классов B и C.

Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте; ставим плюс. А вот «баранка» настраивается только по углу наклона; по нынешним временам, минус. Зато у седана Versa вместительный багажник – на 410 л (EPA). К сожалению, в исполнениях попроще складные спинки задних сидений не предусмотрены; ограниченная вариабельность. И по части оформления интерьера впечатления неоднозначные: с одной стороны, современный дизайн, интересная цветовая гамма. С другой - неважное качество отделочных материалов: жесткое покрытие передней панели, кругом дешевые пластики. «Бюджетный» уровень.

В Северной Америке новый седан Versa предлагается в трех исполнениях: S, SV и SL. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без всяких излишеств – по цене. Так, в скромной комплектации S числятся радио-стерео с CD-плейером и кондиционер. Более-менее полный «электропакет» появляется только в «штате» исполнения SV – вместе с тахометром и «круиз-контролем». А комплектация SL отличается гарнитурой Bluetooth, мультифункциональной «баранкой», складными спинками задних сидений, колесами из легкого сплава и еще кой-какими мелочами. Плюс список платных опций – для тех, кто захочет поднять седан до «премиального» уровня.


Техника безопасности у Versa II типовая: «подушки», «шторки» на окна, 3-точечные пояса, крепления Isofix и т.п. Между прочим, год назад близко «родственная» Micra IV заработала в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP все 4 «звезды». Видимо, новая модель (на той же платформе V) не слабее, хотя тестированию EuroNCAP она вряд ли подлежит. Разве что пройдет испытания по американским программам IIHS и NHTSA; интересно посмотреть.

Спокойно и уверенно

Когда состоится тест-драйв перспективного хэтчбека Tiida («китайский» вариант), пока неясно. Нескоро. Тогда как знакомство с новым седаном Versa американские автообозреватели уже составили. С таким же примерно, какой ожидается на российском рынке. Так что имеет смысл присмотреться к результатам тест-драйва - с соответствующими оргвыводами.

На полигон выкатили 4-дверный седан Versa SL с новым 16-клапанником HR16DE на бензине и бесступенчатым вариатором Xtronic. Автомобиль гоняли на покрышках Continental ContiPro Contact с малым сопротивлением качению - размером 185/65R15. Способствуют экономии горючего, но по части держания дороги оставляют желать… Так или иначе, ход довольно плавный – даже на городских улицах. Достают разве что самые грубые неровности, которые пробивают подвеску до ограничителей. А на волнистой дороге – и даже на магистрали - возникает легкая раскачка; недостаточно плотное демпфирование. Такая уж настройка подвески - без «драйверских» претензий.

А вот разгонная динамика Versa II с 1,6-литровым HR16DE оказалась даже лучше, чем ожидалось. Усовершенствованный Xtronic хоть и «резинит», но не так сильно, как прежний CVT. Вместе с тем, : двигатель живо откликается на «газ» и охотно крутится до «красной зоны», тогда как «автомат» настроен на всемерную экономию горючего и настырно выбирает завышенные передаточные числа. Так или иначе, седаном с Xtronic легко управлять в городском транспортном потоке; многие оценят. А если говорить об объективных показателях, то в самый раз обратиться к инструментальным замерам в стандартных испытаниях. Объективный подход.

По приборам, на прямой Versa разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,2 сек. Тогда как типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) седан прошел с места за 17,6 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 127,5 км/ч. Не спорт-седан, разумеется, но для «семейного» транспортного средства вполне приемлемо. Причем нетрудно предположить, что с 5-ступенчатой «ручкой» получилось бы еще лучше. А вот на торможении ниссановский компакт не отличился и со скорости 96,5 км/ч уехал аж слегка за 40 м. Далековато (не самые цепкие покрышки), хотя действуют тормоза ровно – и с ощутимой обратной связью на педали. В самый раз для рядового автомобилиста, - если не претендовать на участие в ралли-спорте.

Вслед за испытаниями на «прямике» прошли заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): для седана Versa намерили боковое ускорение до 0,76 g. Скажем прямо, немного для современной легковушки. Лет 25 назад такое держание дороги смотрелось совсем не плохо, а теперь… Сказались спецпокрышки с малым сопротивлением качению, настройка простенькой подвески на плавность хода. Оборотная сторона медали.

А во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг по трудной «фигурке» седан прошел за 29,4 сек. … Если объективно, то один из худших результатов в истории заездов по «восьмерке MT». Пусть не самый слабый (определенно), но Versa II всяко не спорт-седан. Боковые крены в виражах от умеренных до сильных, выраженная недостаточная поворачиваемость под тягой. Далеко не фордовский Focus. И даже не Kia Ce’ed… Рулевой механизм с электроусилителем недогружает «баранку», и обратной связи явно маловато. Так что в скоростном маневрировании квалифицированному водителю недостает информации о том, как идут управляемые колеса.

Заведомо не «драйверский» автомобиль, хотя рядовой водитель чувствует себя за рулем Versa спокойно и уверенно. Седан стабилен (во всяком случае на разрешенных законом скоростях), предсказуем и послушен в виражах. И так ли неожиданны поперечные крены для легковушки с приподнятой линией крыши и довольно узкой колеей? Никаких спортивных амбиций. Что касается звукоизоляции, то обычно в салоне спокойно, хотя на «верхах» звук двигателя становится назойливым. На магистральных скоростях проступает также шум от ходовой и от набегающего воздуха. Прослушивается, но не раздражает. Уровень исполнения и сборки, характерный для моделей Nissan.

Водитель устраивается за рулем свободно и удобно посадка – и получает вполне приличную круговую обзорность. Немаловажно в плотном дорожном потоке. В общем и целом практичное транспортное средство – без затей и претензий. Для немаленькой семьи со скромными доходами. Хотя имидж счастливого обладателя вряд ли сильно выиграет: Versa – вовсе не GT-R той же марки. И даже не прикольный Juke.

Положительная оценка

Американские обозреватели выразили свои впечатления от знакомства с новым седаном Versa в баллах. Расклад такой:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Новый седан Tiida/Versa . Странноватые пропорции, невыразительный дизайн. Только «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. На ходу Versa предсказуем и послушен, но в скоростном маневрировании не блистает. Ощутимые поперечные крены в виражах, слишком легкий руль; в целом «удовлетворительно».

Динамика – 3+. Само собой, новый Versa не спринтер, хотя разгоняется автомобиль с вариатором Xtronic где-то даже лучше, чем ожидалось. А с 5-ступенчатой «ручкой», видимо, еще динамичней; вполне «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3+. Посадка на сиденьях (не только спереди!) удобна, но «баранка» регулируется только по углу наклона. По городу ход довольно ровный, однако на «волне» возникает неприятная раскачка. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Год назад новая Micra подверглась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP и заработала 4 «звезды». Надо думать, созданный на той же платформе солидный Tiida/Versa не слабее субкомпакта; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 3+. Репутация у моделей Nissan неплохая, и новый Versa оставляет впечатление добротного изготовления/сборки. А вот класс отделки интерьера неважный; в целом «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 4. Седан Versa II экономичен по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту невелики. Недорогая легковушка; «хорошо».

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). «Семейный» автомобиль известной марки, главное достоинство которого, - невысокая цена. Без стилистического блеска и «драйверских» амбиций.

Вердикт: посредственно. Новый седан Tiida/Versa представляет собой недорогое транспортное средство – без претензий. Но вместе с тем вместительное и довольно комфортное – разумный «бюджетный» выбор.

Седан Tiida/Versa очередного поколения собирают на заводе Nissan Motor в Мексике. А модель Sunny выпускают в Китае (СП Dongfeng Nissan). В Штатах за новый седан Versa запрашивают от 11 тыс. 750 долл.; не много для довольно вместительной легковушки. Российским автомобилистам «Тииду» прежде доставляли через океан - из Мексики. Видимо, и теперь повезут оттуда – так проще. А что касается цен, то «Тииду» еще прежнего поколения у нас предлагают от 555 тыс. руб. То есть, под 20 тыс. долл. Вряд ли новая модель обойдется дешевле, так что спрос на нее едва ли превысит предложение.

Чисто конкретно. В отличие от оставшегося неизменным хэтчбека, новый седан Tiida/Versa создан на «глобальной» платформе V, принятой в альянсе Nissan/Renault. По сути все та же Micra IV поколения - с «растянутой» на 150 мм колесной базой. В «американском» исполнении двигатель один-единственный: новый 16-клапанник HR16DE на бензине. При диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм рабочий объем равен 1598 миллилитрам. Цельноалюминиевая «четверка» отличается двойной системой впрыска бензина (во впускные каналы): на цилиндр 2 форсунки, работающие в параллель, - вместо одной. Мол, так горючее распыляется тоньше, что способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси. Двигатель оснащен также механизмами фазовращения CVTC на впуске и выпуске, и со степенью сжатия 10,7 развивает до 110 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 145 Нм.

Ходовая как у всех: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером от 185/65HR15 (стальные обода) до 195/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Между прочим, в «штате» Versa II мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками, сзади барабанные. Есть также ABS и ESC – во всяком случае в исполнениях для Северной Америки. А как на российском рынке, отдельный разговор.

В длину седан Versa II насчитывает 4455 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1535; колесная база – 2600 мм, колея - 1480/1485 мм. Снаряженный вес легковушки – от 1065 кг; легче прежней модели. А тест-автомобиль в комплектации SL потянул на 1115 кг – при «развесовке» по осям 59/41%. По сведениям EPA, бензина седан Versa с «автоматом» Xtronic расходует 7,85 л на 100 км пробега в городе и 6,2 л на шоссе. А в среднем по испытаниям, тест-экземпляр сжигал 7,1 л топлива на 100 км пробега. Вполне умеренно, - особенно если принять во внимание, как гоняют автомобили в ходе тест-драйва.

Точка зрения. Решающее преимущество новой Versa – невысокая цена. На североамериканском рынке едва ли не самая недорогая легковушка – причем вместительная, довольно комфортная и вполне практичная. К сожалению, у нас седан Tiida недорогим никому не покажется. Пока доставят из Мексики… И в чем же тогда ниссановский седан выигрывает, скажем, у Hyundai Solaris или Kia Rio III российской сборки? Риторический вопрос.

Читайте также: