Нива 2121 ремонт карданного вала

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена крестовины Нива

Замена крестовины Нива


Симптомы неисправных крестовин карданного вала

  • вибрация кардана;
  • стуки при начале движения;
  • скрип;
  • чувство биения в ходовой части;


Какие крестовины на Ниву лучше?

Вычислив неисправную крестовину, ее нужно купить. Прежде чем покупать, следует определиться с ценами. Ведь они будут зависеть от фирмы.


В настоящий момент, можно выделить следующие варианты:

Пожалуй, это лучшие варианты, которые можно устанавливать на машину, не беспокоясь. Однако остерегайтесь подделок, которых, к сожалению, очень много.

Процесс замены крестовин на ВАЗ 2121/21213/21214/2123

Удобнее всего установить машину на смотровую яму. После этого, карданный вал с неисправными крестовинами нужно снять, предварительно пометив положение относительно моста и раздатки/КПП.

  1. Заранее обработайте крестовины WD-40.
  2. Отбейте стопорные кольца выколоткой из мягкого металла:

3. Демонтируйте стопорное кольцо:


4. Головкой под диаметр проушины выбейте проушину так, чтобы крестовина вышла наружу:



5. Извлеките старые крестовины и очистите посадочные места для новых:

6. Смажьте проушины и просуньте крестовину без чашек следующим образом:


7. Оденьте чашечку и запрессуйте молотком. Также и со второй стороной:


7. Запрессуйте чашечки до конца мягкой выколоткой и установите стопорные кольца:


8. Аналогичным образом одевается вторая часть кардана.

Внимание! Новая крестовина должна ходить легко и без закусываний. Если новая крестовина ходит туго, прослабьте ее легкими ударами по проушине через головку на 27. Если и это не помогает, то проточите стопорные кольца, уменьшив их толщину.

Кардан НИВА

Основные отличительные особенности валов для автомобилей производства «Белкард».

Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».

При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:

1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

2. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца.

3. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

4. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.
Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Скоростной предел у моей Нивки был 90 км/ч, дальше была такая вибрация, что аж треск стоял и появлялось ощущения, что Нива взорвётся.

Сохранить в Альбом

До 90 км/ч всё было замечательно.
Для решения эатого косяка, что только я не делал:
Крестовины новые ставил;
Промвал на крестовине перебирал и прошприцовывал;
Под опоры раздадтки ставил разной толщины проставки (в нейтрали на 5 передаче раздатка чуть-чуть качается);
Делал динамическую балансировку (машина на чурках, крепления раздатки и кпп расслаблены и на работающей трансмиссии при наименьшей вибрации всё затянуто).

А причина всего геморроя были карданы, которые имели ощутимые люфты в шлицевом соединении плюс лифт задней подвески на 3-4 см.

Ездил так не превышая скорость 90 км/ч (по трассе ой как печально на дальняк с такой скоростью ехать, обгоняешь фуру и думаешь не разлетится ли машина до конца обгона).

На досуге вникал в теорию работы карданной передачи:

Если применить карданный вал с одной крестовиной (как в старом промаплу с крестовиной), то при равномерном вращении вала угловая скорость неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Графически это выглядит так:

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Неравномерность вращения вала будет тем значительнее, чем больше угол у между осью вала и фланцем. Если неравномерность вращения вала будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла.
При применении в карданной передаче двух карданных шарниров, их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу, должны быть расположены в одной плоскости.

Есть даже басурманская картинка, на которой показано правильное положение кардана к осям вращения фланцев.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

В таких вот суровых условиях зарождалась в моей голове шиза об установке карданов на ШРУСах.

Долго и тщательно взвешивал все ЗА и ПРОТИВ их установки ходящие по просторам разных там интернетов.
ЗА:
снижение вибраций;
продление жизни выходным подшипникам РК и редукторов;
повышение экономичности в следствии устранения потерь энергии на вибрации.
ПРОТИВ:
Риск порвать пыльник ШРУСа, сев в колее или на ветках;
Меньшая прочность ШРУСа по отношению к крестовине (это я ставлю под большое сомнение).

Решить решил, а купить всё не получалось, то денег нет, то есть но жалко. Так же хотелось купить сразу два кардана и приурочить к этому внедрение в РК двухрядных подшипников на выходных валах.

Что устраняет люфт фланцев, даже скорее одного фланца – заднего, так как там вал короток до не приличия из-за этого шлицевое соединения кардана изнашивается сильнее.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Вот такой вот неожиданный вышел сервис.

На следующий день заскочил на пол часика в гараж, почесать ниве брюшко и прикрутить новую плюшку.

Правда пришлось немного повозиться… На кардане с ШРУСом, вместо болтов во фланцы вставлены шпильки

Замена шрусового кардана для НИВЫ

и для того чтобы его прикрутить нужно раздвинуть РК и РПМ на расстояние двух длин этих шпилек. К тому же у меня РПМ отвязан от двигателя. Для этого сначала прикрутил кардан к РПМ, затем открутил крепления лыжи (нижней крышки РПМ) от стабилизатора поперечной устойчивости

Замена шрусового кардана для НИВЫ

И открутил боковые опоры крепления РПМ к передней балке

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Сдвинул РПМ в перёд, а дальше всё встаёт на свои места элементарно

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Попутно с данной процедурой заменил сальник фланца передного кардана в РК,

а то он превратился в писальник, что является не допустимым в виду крутости залитого в неё масла

А теперь об ощущениях после замены кардана.
При интенсивном разгоне в конце первой передачи и начале второй, осталася расколбас РК, а затем тишина. Скоростной предел отодвинулся до 110 км/ч, ну и дальше трясучка уже не такая как было раньше после 90 км/ч, больше разогнать условий не было, было плотное движение, хотя бодренький движок это позволяет. Теперь хочу отстегнуть задний кардан и потестить на вибрации с новым карданом и попробовать махнуть промвал на шруссовый.

Пока заменой кардана полностью удовлетворён. Первым делом теперь замоделю двухрядные подшипники в РК и куплю задний кардан.

Замена крестовины кардана для НИВЫ

В отличие от моделей "Классики" на Жугулях, стопорные кольца на крестовине кардана Нивы находятся втутри всей конструкции, а не снаружи и вынимать их пришлось немного по другому. Но слава Богу, все оказалось очень просто, достаточно лишь тонкой отверткой сдвинуть кольцо наружу с одной стороны:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Потом, опять же отверткой поддеваем стопорное кольцо и вынимаем его наружу:

После этого молотком с противоположной стороны бьем по чашке, пока не вылетит нижняя:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Потом переворачиваем кардан и наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

и бьем по нему молотком до тех пор, пока не вылетит вторая чашка крестовины:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Одна сторона крестовины теперь стала свободна. Точно такую же процедуру проделываем со второй стороной.

Замена крестовины кардана для НИВЫ

И после этого вставляем новую крестовину в кардан устанавливая обратно стопорные кольца. Будьте внимательны, когда будете вставлять кольца, так как после изъятия они могли немного разогнуться. Если это случилось, сожмите их немного плоскогубцами или легким постукиванием молотка.

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Спустя 9 месяцев довольно активной эксплуатации и 25000 километров пробега состоялся первый ремонт моей "Нивы". Причем, полностью игнорируя еще не окончившийся Гарантийный Срок, я решил все сделать сам.

И первым дал о себе знать Подвесной Подшипник Карданного Вала, который в последнее время начал сильно "шуршать", прям со скорости 5 километров в час, вот, послушайте:

Прошу обратить внимание, что для данного мероприятия вовсе не обязательно все делать на эстакаде или над "смотровой ямой"! "Нива" и так высокая, а тем более было приподнято заднее колесо, таким образом я легко разместился на мягкой подстилке на полу у себя в Гараже и, даже не имея всяких Инструкций, приступил к делу!

Приподнимаем заднее колесо, чтобы можно было вращать кардан, ну и чтобы было по свободнее под Машинкой:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Снимаем Задний Кардан со стороны Подвесного Подшипника (со стороны заднего моста снимать вовсе не нужно), для чего "минусовой" отверткой придерживаем болт, а ключом на "13" откручиваем гайки, а заодно еще две гайки, придерживающие корпус Подвесного Подшипника:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Далее нужно заблокировать межосевой дифференциал и головкой на "27" открутить еще одну гайку:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

После чего нужно "стянуть" то, что придерживает сзади подвесной подшипник, ну и сам подшипник:

И в этот момент я столкнулся с тем, что никак мне его не получалось "стянуть". И так молотком подлезу и как-то по-другому. В общем было принято решение полностью снять кардан, на котором непосредственно "сидит" этот Подшипник. А он снимается очень просто — нужен ключ на "13", без отвертки:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Вертикально поставив кардан и аккуратненько молоточком поочередно со всех сторон теперь уже все легко стягивается:

Меняем подшипник, смазываем и собираем все в обратной последовательности

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Теперь совсем другое дело и ничего не "шуршит":

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен

Замена карданных валов на ниве

Замена карданных валов на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену этой детали на автомобилей Нива, запастись понадобиться вам, следующими инструментами, а именно: Набором гаечных ключей (Именно гаечных, другие не подойдут), здоровую отвёртку ещё взять рекомендуем (Или средних размеров если большей нет)!

Краткое содержание:

Где находятся оба карданных вала?
Как вы уже поняли из названия статьи и из надписи чуть выше, всего карданных валов в автомобиле Нива два, вот к примеру если говорить о задне приводной Классике то на ней всего лишь один кардан присутствует и но снимать их что на Нивах, что на Классике очень легко и практически одинаково, то есть гайки крепления фланцев карданных валов вывернули и сняли валы после чего с автомобиля (Об том как отвернуть эти гайки, поговорим чуть позже), более подробно о том где располагаются данные карданные валы вы можете увидеть в статье, под названием: «Замена крестовин карданной передачи на ВАЗ», там будет картинка на которой данные валы красной стрелкой указаны, кроме того прочтите ту статью на которую дана ссылка выше, так как эти крестовины время от времени выходят из строя и чтобы вы вообще знали какие симптомы они будут отражать на автомобиле, прочтите ту статью на которую дана ссылка, в ней всё написано.

Когда нужно менять карданные валы?
Никогда практически и не нужно, если вы конечно эксплуатируете автомобиль нормально в городских условиях, а не по горам на нём ездите, всё дело в том что сами карданные валы практически никогда из строя и не выходят, может случиться такое что вы заденете ими и в связи с чем они у вас погнуться, вот после этого и нужно их менять сразу, если это не делать и ездить на погнутых валах, то во-первых мощность упадёт и неравномерно вращаться он будет, в связи с чем крестовины износятся очень быстро, стучать начнут и ряд других проблем ещё появиться.

Как заменить карданные валы на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Снятие:
В его снятии как мы уже сказали нет ничего сложного, достаточно взять отвёртку и если с вами есть помощник, то вообще хорошо, во-первых попросите его придержать вал чтобы он не упал когда вы одну из сторон отсоедините (И без помощника эту работу можно выполнить, просто не удобно будет), как только он одну из сторон держит руками, берите в руки отвёртку и вставляйте её между болтом и вилкой кардана как это на фото 2 показано, тем самым вы добьётесь того что болт у вас уже не будет проворачиваться, как только операция проделана, отворачивайте гайку этого болта который вы удерживаете отвёрткой (см. фото 1) и после чего выньте данный болт из отверстия, точно такую же операцию проделайте с другими болтами и выньте их все тем самым, как только болты будут вынуты, с одной стороны кардан уже не будет ни к чему крепиться и просто находиться в воздухе будет (Ту часть которая в воздухе висит, рекомендуем чтобы помощник её удерживал), после чего с другой стороны (Кардан вить в двух сторон крепиться, абсолютно идентичными способами к тому же) точно так же отверните все болты и тем самым снимите кардан с автомобиля (Для примера на фото 3 показывается снятие заднего кардана, вы возможно передний снимаете это уже фото 4, но не суть, они идентично снимаются), ну и второй карданный вал как вы уже поняли точно таким же образом снимите, отвернув все гайки болтов которые с двух сторон кардан и крепят.

Выворачивание всех гаек и вынимание всех болтов, которые крепят карданные валы к фланцам

Примечание!
Если карданный вал будет крутиться когда вы отворачивать гайки будете, то в таком случае попросите помощника чтобы по придержал рукой или же самый лучший способ, толстую отвёртку в то самое место вставить которое на фото 2 показано и тем самым вы обеспечите не подвижность болта (Чтобы гайку его нормально отвернуть) и сам карданный вал таким образом зафиксируете, чтобы он не вращался!

Установка:
Устанавливаются в обратной последовательности карданные валы на автомобиль и насчёт старых валов пару слов скажем, то есть если вы решите установить те же валы на автомобиль (Снимали их к примеру для замены крестовин и менять на новые не собираетесь), то обязательно сделайте метки на вилках валов (Метка на вилке указана для наглядности красной стрелкой) относительно данной метки, вторую нарисуйте, на том фланце к которому вилка карданного вала у вас подсоединяется (На фото вилка подсоединяется к фланцу редуктора заднего моста, метка которая на нём нанесена указана синей стрелкой), при обратной установки всех валов, в строго то же положение их установите (По меткам).

Нанесённые метки, благодаря которым при обратной установки карданного вала, вы его поставите точно в такое же положение, при установке нового вала такая процедура не обязательна

Дополнительный видео-ролик:
Если вы погнули карданный вал и решили что он у вас нуждается в замене, то вам довольно таки не малую сумму придётся за него отдать, потому что он стоит довольно таки не плохих денег, о том как подобрать на свой автомобиль тот или иной карданный вал, смотрите в ролике чуть ниже, в котором работники объясняют какой вал лучше всего подойдёт в городских или же в тяжёлых условиях для автомобиля, но ещё на различных форумах по лазайте, так как время идёт и фирма может раскрутиться и на неё будут делать подделку, а благодаря форумам можно много дополнительной информации для себя узнать, в том числе и отзывы про тот или иной карданный вал можно вычитать.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Причины и признаки неисправности детали: как обнаружить

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить
за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и
наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность,
необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в
узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое
воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение.
Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок,
грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и
    воды.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана
    во время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровным
    дорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить
следующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление,
    чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой
    держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится
    недалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся
    провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует
    обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести
    во время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные
материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на
снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем
с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной
тормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую
конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с
    помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо
    используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется
    в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию
    проводим с верхним.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их
    не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем
    вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Все детали промываем в керосине и внимательно
    осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новой
    крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки
    подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе
    подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать
    количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или
    чаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место для
    стопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив
    их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновым
    молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения
    возможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее
меняют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руля
    слышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них
оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает
смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге
выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в
комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором
    будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и
    вынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они
    зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников
нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение
для фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Нивка Синька. Карданный вал. Ремонт.

Появилась вибрация около 100 км/ч. Задняя крестовина. Когда стало вибрировать на 60 км/ч — добесило совсем.
Жаба стала раком: "Я старая! Я на новый оригинальный вал этим не заработаю! Разбирайся сам!"
О "левом" дешевом вале у меня хватило мозгов НЕ подумать. В автосервис обращаюсь только по большой нужде. Автосервис — страшная сила!
Полез чинить сам. Задний карданный вал снял легко в гараже из яблони, березы и столба:-)

Заднее колесо поднял на винтовой стойке. Спасибо другу Максиму за подарок из СССР.

Ключик сделал заранее. Спасибо IVAN66RU46 за подсказку.

Противные гайки фланцев открутились без осложнений.

С валом развлекался дома, сидя за письменным столом у окна спальни.

Задняя крестовина уже менялась! Рукожопом!
Стопорные кольца не осажены в пазы, зачеканены!

От такой фигни совсем офигел!

Разбирательство со снятыми крестовинами. Родная: шип диаметром 19 мм, иголки крупные, смазка в норме, поработала бы еще. Неродная: шип диаметром 16.5 мм, иголки мелкие, смазка каменная и ржавая.

Все, что можно заменить, под замену. Покупку этого старая Жаба разрешила.

Посмотрел новые крестовины. С дешевым Фенокс та же засада! Пнул с досады Жабу в зад!

Но что куплено. Фенокс поставил вперед к РК, как менее нагруженную. Кардан на зад, к мосту, там трясет. Все стопорные кольца шлифованные 1,4 мм, плотно осажены в пазы. Шарниры двигаются от руки без закусываний.

Установил новую резинку и ее фиксатор. Смазка шлицов которая 1000.

Вал собран. Лет 10 с такой ерундой не баловался. Но вспоминал про горшки и богов:-)

Установить вал обратно с новым крепежом предельно просто. Затяжку проверю через недельку.

Естественно, прокатился за пивом и по хозяйству. Только до "соточки" по городу без фанатизма.

Полный восторг! Нивка Синька — классная машинка!

Лада 4x4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1997


Лада 4x4 2121 Нива, 2001
Лада 4x4 2121 Нива, 2001


Лада 4x4 2121 Нива, 1996

Комментарии 18

…автору как мнимум лайк уже за то, что Жабу с большой буквы называет.
:-)

Это моя личная Жаба, с женщинами и другими животными не имеет ничего общего:-)
Ее главная черта характера — она упорно заставляет меня думать перед тем как делать:-)

…я понял тебя брат, будем вместе следовать культу поклонения Великой Жабе.
Ква!
:-)

Только с машиной не надо забывать о безопасности!
Жаба тоже жить хочет!

…напомню тебе брат, одна из заповедей Великой Жабы гласит: "Не экономь на безопасности, лечится потом ДОРОГО"
Ква!
:-)

Да. Похороны дешевле, они один раз в жизни:-)
Сегодня испытал починенный карданный вал за городом, до 130 км/ч.
Жаба решила от страха обписяться, пришлось остановиться:-)
Но вибрация, гул сзади при сбросе газа и стуки при переключениях передач исчезли:-)

…похороны Жабе не выгодны, носитель теряется.
Кто ей будет пупырышки гладить, ванны с ряской делать, ласты разминать когда надо что-то дорогое купить…
Неее.похороны низя…
:-)
Рад за Вас, что сделали свою машину ещё лучше чем была.
:-)

Еще интересное наблюдение про ГУР после моего недавнего вмешательства. Ощущение как будто редуктор заменен на рейку. Но это надо побольше уточнить по езде.

…у меня опыта мало в таких делах, так что даже не знаю что и ответить.
:-)

Сам знать хочу, почему:-)

Первое время тоже стопора шлифовал, потом доперло как их ставить.

Я не шлифовал, такие шли в комплектах. 1,4 базовый размер. Дальше еще около десятка по каталогу. От Фенокса была кривая штамповка 1,45 — 1,55.
Перебор с толщиной — зажатие крестовины. Если вообще узел соберется.

Первое время тоже стопора шлифовал, потом доперло как их ставить.

Не всегда размер посадки соответствует. Ваз крестовины хитрее. Там есть ремонтные установочные кольца разного размера. Зипы как правило все одинаковые.Если размер соответствует то подходят.Стопорные кольца ВАЗ поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).Если нет то секос.Подделка ВАЗ оригинальных крестовин длиннее и кольца из комплекта не заходят.

2121-2201025 Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» 28х71 Посадочный в вилке 72мм Кольца по 0.5мм — 2шт!
.Купил крестовину -мерить 71мм с чашками. Если больше -не залезет.

Никогда их не мерил и цветных не видал. В комплекте обычно не крашеные идут, других не видел.
Я в тисках поджимаю чуть чашку и стопор отлично садится.

про гараж деревянный понравилось…
а вот один вопрос есть, зачем метить положение фланцев и ставить кардан в то самое положение как стоял ?
ни когда этого не мог понять и ни чего разумного в голову не приходит
ведь фланцы раздатки и редуктора являются конечными опорами карданного вала и вал ставится туда в произвольном порядке.
только не говорите ересь про то что так вибраций меньше и тому подобное, карданы после установки на машину не балансируются

Привычка ставить как было:-)
Про балансировку отдельная тема. Похоже, что балансируется только труба с приваренными деталями. Иначе зачем это отверстие, сделанное центровкой?

про это что сделано центровкой не знаю, но кардан балансируется целиком в сборе. я как то давно на заре Нивоводства тоже перебрал кардан заменил крестовины и по случаю в Москве был и отдал на балансировку хотя пробная поездка показала что вибраций как таковых нет, а станок показал значительные отклонения и после балансировки поставил вобще сказка так что пришёл к выводу что она необходима.

Догадался сфоткать, но не очень почистил. Отверстие глухое центровочное.
Еще нагуглил допуск по дисбалансу Нивовских карданных валов.
Ну и на балансировку вала в сборе забил. От 2000 руб без гарантии.
Что такое центровка — у меня есть:-)

Таких карданов еще не видели. Ремонт карданов НИВА. Покраска тормозов и двигателя ВАЗ 2121 НИВА

В этом видео мы поменяем сцепление и все сопутствующее. Так же м ы отвезем на ремонт карданы и покрасим двигатель и тормоза.

В этом видео мы поменяем сцепление и все сопутствующее. Так же м ы отвезем на ремонт карданы и покрасим двигатель и тормоза.

Дубликаты не найдены

В этом видео мы поменяем сцепление и все сопутствующее. Так же м ы отвезем на ремонт карданы и покрасим двигатель и тормоза.

В этом видео мы поменяем сцепление и все сопутствующее. Так же м ы отвезем на ремонт карданы и покрасим двигатель и тормоза.

говорят, на карданы шрусы втыкают, вот это мне кажется прикольнее )

Шеви Нива и тормоза

Есть у меня Шнива 2016 года и есть у нее проблема с тормозами - при нажатии на педаль машину каждый раз тащит влево. Вернее сказать тащило до недавних пор, но, обо все по порядку.
Для начала я проверил "пальцы" в передних цилиндрах - ходят хорошо, легко.
Затем поменял задние цилиндры, прокачал и первые 5 минут машина тормозила ровно. Но только 5 минут. В последующем после каждой манипуляции с тормозами проблема уходила на 5 минут или несколько нажатий, а потом снова все вставало на круги своя.
После этого были поменяны все тормозные шланги, на каких-то были вздутия, остальные просто до кучи.
После того, как ничего не помогло, был заменён главный тормозной цилиндр, опять безрезультатно.
К этому моменту проблеме было уже около 6 месяцев. Тут от безысходности я просто поменял передние колодки местами - слева направо и наоборот. И о чудо! Машина начала тормозить ровно! Сейчас спустя неделю машина тормозит ровно и лишь изредка ее уводит вправо (в сторону противоположную первоначальной).
Что это было я не знаю. Что будет через месяц-другой тоже под вопросом. Но сейчас я очень рад, что решил проблему или хотя бы продвинулся вперёд в ее решении.
Ну и напоследок фото героини рассказа

Шеви Нива и тормоза Автомобилисты, Нива, Ремонт авто

Попался нам сложносочиненный рейс Москва-Питер-Мурманск. Сложносочиненный - потому, что догрузов набрали столько, что я сама удивилась, как в Газель впихнули (для блюстителей - без перегруза! бережём кормилицу). Соответственно, точек выгрузки тоже немало.

На Твери поменялись. Еду и не пойму, что меня напрягает так? Километров через 30 не выдержала.

- Саш, - окликнула мужа, - у нас вибрации не перебор? Мозги уже протестуют против скидок на колею.

Муж, устроившийся было на лежанке, заворчал. Делать нечего, остановилась, проверили колёса. Все в норме.

- Подвесной подшипник, - с ходу выдала я. Не скажу, что я прям профи в ремонте, но эта проблема повторяющаяся, и симптомы знакомые. Так как опыт у нас одинаковый, муж был того же мнения.

Докатили мы до Новгорода, который Великий, скинули часть груза и стали искать сервис. Специализированных не нашли, ввиду позднего времени, пришлось искать просто открытый, где нас согласятся принять (ну и куда Газель влезет, конечно).

Заехали, оформились. Дядечка механик после шубуршения под машинкой мужа подзывает (конечно, меня-то в расчет никто не принимает, удивляются, если узнают, что я за рулем тоже езжу, а уж по ремонту объяснять - в упор не видят. Девочка, ё-моё!) Не только подшипник к крестовиной накрылись, но и сальники на выходе из коробки. Неприятненько, но терпимо.

Выехали, наслаждаемся. Саша проверил, вибраций нет, успокоился, лег спать. Еду, а у меня опять вибрации. Ну, думаю, подождет маленько. Эх, вот я ошибалась! В общем, не делайте так)))

Вдруг все затрясло, машина поскакала, как по крупному гравию, а дорога-то ровная! Собаки вскочили, муж проснулся, понять ничего не может, я тоже, тормоза жму, а реакции нет! Ладно изначально скорость около 60 была, удалось двигателем затормозить. Я сразу за рычаг капота дернула, выскочили с двух сторон, а там.

Зажевало, итить его колотить, колесо! Спустилась бескамерка из-за самореза, а я вовремя не увидела. Минус колесо, минус диск. Повезло, что не разулись в дороге, смялось только.

Не буду описывать подробно Сашины ворчания ("вот, стоило лечь, жена чуть машину не угробила и меня заодно"), эпопею с поиском шиномонтажа и прочие прелести. В общем, проблему решили.

Опять за руль садусь я, и оказывается, что вибрация никуда не делась!

- Нет, Саш, баста! Садись сам, не то снова крайней окажусь! Гробим машину оба, а виновата баба будет!

Муж поухмылялся, сел за руль. Но скоро мы снова встали.

-Кардан проверить надо.

Что ж, мужчине виднее. Загнали машину на эстакаду, муж залез на разведку, вернулся с неутешительными новостями - нам в Новгороде, когда кардан на место ставили после замены крестовины и подшипника, вторую (заднюю) часть карданного вала криво поставили, не по меткам. Пришлось самим кое-как снимать и переставлять. Сели, поехали. Вибрации все равно есть, но терпимо.

Ночь. Проезжаем Карелию. Вокруг красота, но любоваться видами не получается. Ситуация с машиной ухудшилась, вибрации при скорости выше 60 километров в час. Едем со скоростью раненой черепахи. Спецов нет, сервисов нет, вокруг озера, болота и деревни. Дотянули до Мурманска.

Сдав груз, стали искать сервис. Вроде крупный город, однако за работу никто не берется. Многие сразу отправляют в "Кардан-сервис", который практически один на весь город вывозит подобные проблемы.

Ок, позвонили, записались на 5 вечера. Подъезжая, встали в неожиданную пробку, позвонили еще раз, сообщили, что на полчаса задерживаемся. Приезжаем, а там - "у нас очередь, перед вами три машины. Если хотите, ждите, либо оставляйте ключи, утром вами займутся". Первый звоночек.

Очередь наша подошла перед закрытием, за полчаса где-то. Ровно полчаса после того, как мы встали на яму, "специалист" снимал кардан. Посмотрел, подумал, с мастером обсудил, и вынес диагноз - разбита шлицевая. Отдельно она вроде как не продается, но б/у они могут поставить.

Муж спросил, где будут делать балансировку карданного вала. Ответ мастера: "Да у вас там и так нормально, зачем лишние деньги тратить. Кроме того, ребят пожалейте, они тоже домой хотят". Второй звоночек прозвучал, но его мы проигнорировали, а зря. Отдали 4000.

Решили сразу обратно ехать, до Питера. Уехали недалеко - километров 20. Снова пошла дикая вибрация, но уже при скорости 40км/ч, т.е стало хуже. Делать нечего, развернулись к сервису, ждать утра.

Утром мастер очень удивился, увидев нас. Саша, еле сдерживаясь, объяснил, в чем причина. Снова машину на яму, сняли кардан, заменили крестовину (опять), сделали балансировку. Отдали 4.5 к, включая тысячу за "снятие и установку" карданного вала. Уехали. Вибрации остались, но уже снова с 60км/ч. Отчаяние уже фонтанировало из нас, но приняли решение тихонечко ехать до Питера, веры в "Кардан сервис" не осталось.

И тут позвонили из "отдела качества" данного предприятия. Ответила я и, конечно же, всё расписала в красках. Мой отзыв был передан директору "Кардан Сервиса" по Северо-Западу. Оказалось, у них несколько автосервисов - в Питере, Мурманске и в Архангельске. Тот посетовал, поругал мастера, пообещал вернуть 1000 рублей за повторное снятие и установку кардана (и таки вернул!). По итогам разговора пригласил с сервис в Питер, где "лично займется нашей ситуацией". Ой, какое совпадение, мы как раз туда и едем!

С директором созвонились на следующий день, выбрали время, записались на "прием". На 5 часов вечера (важно!).

Приехали к месту за двадцать минут до назначенного времени. Мастер сверился с записями, но, поскольку все посты были заняты, нас отправили на стояночку через квартал, ждать. "Мы вам позвоним, пригласим" сказал мастер мужу. Правда, забыл попросить телефон, но мы не гордые, Саша отставил номер.

За 10 минут до 8 (. ) вечера про нас "вспомнили". Позвонили, пригласили. Мы заезжаем а ангар, как вдруг:

"Стойте, а вы к нам не пролезете по высоте, у нас ворота низкие. Нет, на яме не вариант, ямы у нас нет, и вообще на улице дождь". Дождь, твою ж дивизию. Дождь. Три часа стояли, высота была указана в заявке, а они только посмотрели, что машина не пролезет.

Сложно описать всю гамму эмоций. Не буду вас томить, окончание эпопеи опишу кратко.

На следующий день нашли Газелевский сервис. Нас починили. Поставили новую шлицевую, ибо б/у из Мурманска была настолько б/у, что нуждалась в срочной утилизации. А помимо этого, загнав машину на стэнд и посмотрев на её работу, мастер вынес приговор коробке передач, которая, оказывается, на ладан дышала. Все кончилось хорошо, коробку нам починили (перебрали полностью), кардан тоже, заменили шлицевую и подвесной, и мы покатили работать дальше. Без вибраций.

Пост без морали, без поучений и претензий. Рассказ о том, что мы ошибаемся, сами ставя диагноз, криворукости многих сервисников и халатного отношения к работе.

ЗЫ. Через 300 км снова пришлось менять крестовину, но вины мастеров тут нет - попался брак. Делали уже сами, по руководству с ютуба, в полях и без ямы. Ушло на это почти два часа. Кардан выставили по меткам. Уже тысяч 8 пробежали, полет нормальный))

Читайте также: