Нива 21214 не падают обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

помогите разобраться))) уж больно сильно заколдована. падают обороты,нива 21214
глохнет,но не все время.временами.менял все по 2 раза.датчик дросселя,датчик оборотов,не помогает,мозги тож менял, то глохнет, то плавают(сама газует).
уже не один мастер делал диагностику))) нифига. заранее спасибо

2 Ответ от Savage 28.09.2013 21:48:46

эммм. Датчик оборотов это что?
Чо диагностика говорит? Мясорубка загоралась?

3 Ответ от Алекс А 28.09.2013 21:52:02

топливный насос, фильтр тонкой и грубой от чистки топлива.

4 Ответ от Алекс А 28.09.2013 21:59:55

помыть дроссельную заслонку там грязи куча.

5 Ответ от Rubens 29.09.2013 08:32:41

Ну вообще обороты обычно плавают от подсоса воздуха после датчика ДМРВ, и "по фотографии" машину лечить это экстрасенс нужен))

Попробуй померить напряжение приходящее на ДПДЗ, там должно быть 5В на входе и на выходе при закрытом дросселе 0,4-0,6В, а при открытом полностью 4,5-4,8В

Отредактировано Rubens (29.09.2013 08:33:15)

6 Ответ от vitos93 29.09.2013 09:43:48

А глохнет как? На холодную или прогретая? Дроссель электронный или тросик? Свечи менял? И какие поставил? На 214 идут с зазором 1.1мм. У меня на холодную когда обороты плавают это пора менять свечи, всегда помогало.

7 Ответ от СНУКЕР 29.09.2013 09:48:36

проверь клапан на абсорбере у меня он глючил

8 Ответ от алекс 030 29.09.2013 17:45:11

Спасибо парни. Поменяю (впринципе свежие свечи) и топливный насос. Насос не менял,фильтр 2недели назад. Потом буду смотреть электрику)))

9 Ответ от алекс 030 29.09.2013 17:51:04

А глохнет как? На холодную или прогретая? Дроссель электронный или тросик? Свечи менял? И какие поставил? На 214 идут с зазором 1.1мм. У меня на холодную когда обороты плавают это пора менять свечи, всегда помогало.

глохнет на горячую.дроссель тросик

10 Ответ от алекс 030 29.09.2013 17:52:57

помыть дроссельную заслонку там грязи куча.

промыл перед этим. немного нагара и все)))

11 Ответ от алекс 030 29.09.2013 17:54:35

эммм. Датчик оборотов это что?
Чо диагностика говорит? Мясорубка загоралась?

чек не горит. диагностика показывает порядок

12 Ответ от алекс 030 29.09.2013 17:55:23

эммм. Датчик оборотов это что?
Чо диагностика говорит? Мясорубка загоралась?

чек не горит. диагностика показывает порядок

13 Ответ от Savage 29.09.2013 19:38:45

Да шож ты все подряд меняешь? Машину уже сразу поменяй. Так нельзя.
"Сама газует" и "глохнет" - это разные вещи (Я про первый пост)

14 Ответ от vitos93 29.09.2013 20:41:54

А глохнет как? На холодную или прогретая? Дроссель электронный или тросик? Свечи менял? И какие поставил? На 214 идут с зазором 1.1мм. У меня на холодную когда обороты плавают это пора менять свечи, всегда помогало.

глохнет на горячую.дроссель тросик

Походу воздух сосет. Между ресивером и впускным коллектором мокро?

15 Ответ от Алекс А 29.09.2013 20:58:16

алекс 030 Я думаю самый простой вариант это хороший мастер. будет дешевле и быстрей. а перебирать можно до бесконечности.

16 Ответ от Savage 29.09.2013 21:56:34

самый простой вариант это хороший мастер

Мастера умеют только производить крупноузловую замену агрегатов. А хороших мастеров так вообще крикуны-самоучки выжили с рынка сразу после перестройки. Вона видишь, у четырех мастеров человек был! И все что они смогли родить - замена датчиков и вообще пипец - контроллера.

17 Ответ от vitos93 29.09.2013 21:58:05

самый простой вариант это хороший мастер

Мастера умеют только производить крупноузловую замену агрегатов. А хороших мастеров так вообще крикуны-самоучки выжили с рынка сразу после перестройки. Вона видишь, у четырех мастеров человек был! И все что они смогли родить - замена датчиков и вообще пипец - контроллера.

18 Ответ от Алекс А 29.09.2013 22:47:36

Я говорю про ХОРОШЕГО МАСТЕРА, а не про тех кто делает диагностику нечего не находит и берет за это деньги. Это не мастера.

19 Ответ от Алекс А 29.09.2013 22:55:16

И если чек не горит их диагностика не чего не даст, они только ошибки считывать умеют.

20 Ответ от igor4737 30.09.2013 08:46:56

Походу воздух сосет. Между ресивером и впускным коллектором мокро?

Шприц с бензином, аккуратно пролить по прокладке коллектора, если обороты скаканут то сосёт воздух.
алекс 030, нужно все контакты почистить, датчики и где коса в мозг особенно, на ниве там часто водичка стекает. Есть специальная серия чистящих составов в аэрозольной упаковке, стоят до 500 рублей, не дефицитные.

21 Ответ от Gregson 30.09.2013 09:48:00

И все что они смогли родить

Особенно весело когда человек приезжает с диагностики, привозит осциллограммы вакуума, на которых рукой мастера написаны его подозрения и измышления Это типа диагностика, за которую неслабо уплачено

22 Ответ от Gens 23.01.2016 19:16:40

Мужики, у меня подобная беда.
Нива инжекторная 2131 14 года выпуска, с е-газом.
Заводится нормально, но вдруг при движении начинает резко сбрасывать обороты до холостых.
Для того, чтобы продолжить движение нужно отпустить педаль газа и нажать опять.
Но не факт, что поможет, через пару секунд может начаться то же самое и так в может продолжаться в течении нескольких минут.
Как мне кажется (только кажется), появление этой неисправности зависит от температуры на улице, когда сильно морозно, то неисправность может себя не проявлять. Иногда бывает (но далеко не факт), что неисправность пропадает после того, как машину тряхнет.
Чек не горит, бортовой компьютер тоже молчит
Ездил в сервис, они сказали, что нужно перепрошивать и у них даже прошивка есть хорошая, последней версии, но что то мне подсказывает, что это попытка развода.
Есть друзья, которые могли бы помочь, но при них, как на зло, все работает как часы
Помогите, а?

Отредактировано Gens (23.01.2016 19:18:48)

23 Ответ от Печатник 25.01.2016 07:40:22

Было такое, при езде как будто сзади груженый прицеп цепляли.
ТРИ! Года гонял вл всякие сервисы, кучу всяких форумов перечитал, на которых давали кучу всяких разных советов. купил бортовой комп и им пытался найти неисправность. БЕЗПОЛЕЗНО.
Основная причина, по видимому, оказалась в плавающей неисправности самого компа инжектора - он прям на ходу сдох, полностью открыв форсунки, в результате чего чуть не случился гидроудар. (Точнее, случился, только без последствий. Удар был такой, что в первая мысль - двиг поплам разломился ).
Но меня это всё так достало, что я просто воткнул карб.

Совет - если есть возможность подмены бортвого компа - просто замените его и поездите.

24 Ответ от максим рекутский 23.06.2016 14:12:37

всем доброго времени суток! Ребят подскажите что может бытьает , у меня нива 21214 инжектор, когда разгоняешься на трассе до пятой скорости машина нормально разгоняется но как только включаешь 5-ю скорость мотор перестает набирать обороты, при этом на холостом ходу мотор работает ровно

Почему Нива не держит холостые обороты и глохнет: основные причины

Панель приборов заглохшей Нивы

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Панель приборов заглохшей Нивы

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода. .
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Дроссельная заслонка на ВАЗ-2121 грязная

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода на ВАЗ-2121

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Чистка и ремонт карбюратора на Ниве 2121

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Грязный карбюратор на Нива 2121

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Топливные жиклёры на Нива 2121

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva? Разбираем популярные причины


Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.

Содержание


Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.


Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.


Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Если обслуживание вышеперечисленных узлов не привело к восстановлению холостого хода, следует обратить внимание на ещё один узел, которым является электронный блок управления, его водители между собой называют «мозгами». Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком.

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

Периодически пропадает мощность двигателя Нива 21214

Экспортная Нива 21214, 1.7i, 2000 года, инжектор, Версия ЭБУ Бош 7.0Н, прошивка M7V20L29, номер 2123-1411020-10. Опишу очень кратко. На гальке, на не ровной дороге машина летит, а не просто едет, все отлично. И динамика и мощность присутствуют. Но стоит выехать на прямую, на асфальт или просто ехать на легкий подъем, то все, ни динамики, ни мощности. Если ради интереса проехаться по легкому бездорожью, то и мощность и динамика на месте.

Вопрос: какой из датчиков, при вибрации начинает нормально работать? И при чем этот датчик влияет на мощность и на динамику. Заранее скажу, за машиной очень круто сморю и ухаживаю, и самое главное: бензонасос новый, форсунки чистые( фильтры форсунок чистые), регулятор давления топлива новый, ДМРВ- еще года нет, регулятор ХХ — новый, положение дроссельной заслонки — рабочее, датчик температуры — рабочий, нейтрализатор — целый, чистый, датчик кислорода — рабочий, датчик положения коленвала — рабочий, датчик скорости менял давно, примерно 1 год назад и то просто так.

Максимум на что я грешу в этом случае, это модуль зажигания и датчик скорости. У меня больше нет вариантов, о том, куда девается мощность. И появляется тогда, когда машину не сильно, но трусит — вибрирует по мелким камням. У моей машинки, при прогретом двигателе, запахи выхлопов, можно приравнять к запаху сухого пара. Другими словами, работает как чайник и сжигается не бензин, а как максимум вода кипит. Жду от вас ответа! Заранее спасибо! Давид

Анатолий, здравствуйте! Я лично для вас все уточню, в более мелких деталях. Бензобак за 17 лет жизни машины, за 149000 пробега, в идеальном состоянии, даже нет налета. Дальше, у меня стоял насос дженерал моторс, он же GM. Он без проблем работал по сей день, даже с забитой сеточкой(просто покрылась налетом типа ржавчины), он без проблем тянул даже через сеточку, через которую света не видно(российские на такое явно не способны).

А теперь факт, такие насосы идут с сеточкой, а не по отдельности. Я ради эксперимента установил такой же, но новый, само собой со своей же сеточкой. За 17 лет, рампа и распылители на форсунках были как новые. Перед этим установил новый регулятор давления топлива, промытая рампа, чистые форсунки(фильтры в форсунках новые), бензофильтр под запаской новый(нет года), регулятор ХХ — новый, положение дроссельной заслонки — года нет, датчик положения коленвала — новый, датчик кислорода — все в норме(родной), адсорбер — новый, датчик скорости — год точно есть, нейтрализатор( он же каталитический нейтрализатор, это если полностью), свечи новые — чистые, бронепровода — 4 месяца, двигатель компрессия равномерная -11( по паспорту 11.5).

Для вас всех: датчик скорости, датчик положения коленвала, дмрв, регулятор давления топлива, бензонасос и особенно модуль зажигания, влияют каждый по разному, на мощность и динамику машины. Я не буду все описывать, все это можете прочитать в интернете.

И по поводу холостого хода, он относительно стабильный, предел 840-870 об.мин, максимум. Скажем так, все датчики работают нормально в зеленой зоне, которая по программе считается нормой работы. И последнее, датчик детонации тоже родной. Ставил новый российский, изменений на работу движка не оказал, поэтому стоит свой родной.

После установки адсорбера-нового, холостой ход стал более стабильный, перешел в предел от 40 до 20-30. Другими словами 840-870 максимум, на прогретом движке. Холостой ход, на прогретом двигателе, ровный, на звук не сразу отличишь разницу перехода в 20-30 оборотов. Ходовая в норме, новые тормозные диски, колодки, все растормаживается прекрасно, задние аналогично.

При плавном разгоне машины до 60 км/час, машина прекрасно катится на нейтралке, как по прямой, так и с горки. На что грешить, придумать не могу. Хочу потестить на новом модуле зажигания и как край, заменить ради теста и мозги.

И еще раз скажу, машине не приходится длительно ехать по «гравийке», достаточно незначительной вибрации, что бы динамика и мощность, хоть дурь машины пришла в норму. Что то и где то, образно не контачит или еще что то подобное. Может датчик детонации неадекватно ведет, а при дополнительной вибрации, двигатель выходит на более правильные параметры, при которых он открывается как надо. Ну это всего лишь мои догадки.

И еще, чуть не забыл, бывает такое, что протрусится и двигатель так мягко работает, как иномарочный, т.е сидя в машине, вообще не чувствуется, что он там есть. Без преувеличения. А что бывает чаще, заведется, прогреется, но в работе есть вибрация, я бы сказал, что двигатель работает без масла или как минимум, что то цепляется. Ну это я так, чуток грубо описал, а так как будто тяжело работает, поэтому я и свел мысль к датчику детонации и к модулю.

Нива Клуб — Плавают холостые обороты — инжектор.

При включении автомобиля двигатель ускоренно прогревается для набора оптимальной температуры. После чего при помощи электронного блока управления обороты снижаются до значений нормы. Когда по какой-то причине блок не срабатывает, нужно выяснить причину неисправности.

Повышенная интенсивность работы двигателя приводит к плачевному результату – тепловому удару, сбою работы в цилиндровом блоке, ускоренной амортизации.


Когда обороты на холостом ходу плавают в Ниве Шевроле с инжектором, причины могут быть следующими:

  • неисправная работа регулятора холостого хода (РХХ);
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • трудности в регулировке угла ДЗ;
  • сломан температурный датчик двигателя (ДТОЖ);
  • повреждение впускного коллектора.

Также возможная проблема — сбой в электронном блоке управления.






Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 21214

  • Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  • Вторым “подозреваемым” обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  • После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  • Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  • Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  • Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  • Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с “плюсовой” клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

  1. Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
  2. У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
  3. В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
  4. При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
  5. Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту. Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
  6. Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

Важно! От дроссельной заслонки отключают все токопроводящие контакты. При сильном загрязнении после очистки выставляют необходимый зазор.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

Выход из строя впускного коллектора

В зависимости от года выпуска автомобиля возможна неисправность впускного коллектора. В такой ситуации постоянно поступает лишний воздух.

В большинстве случаев проблема вызвана:

  • прогоревшей или поврежденной прокладкой (наиболее распространенная ситуация);
  • уплотнителями форсунок в инжекторных двигателях;
  • наличием люфта и пустот в осях ДЗ;
  • вакуумным усилителем тормозов;
  • патрубками и шлангами, фиксируемыми на коллекторе;
  • прокладками дроссельных узлов в моторах с инжектором;
  • клапанами адсорбера, заглушками на коллекторе, не плотностями в датчиках;
  • некачественными регуляторами холостого хода с плохой герметичностью;
  • втулками.

Наиболее эффективен визуальный способ определения места воздушного подсоса. Для этого понадобится простой дымогенератор. Наличие в системе дыма точно укажет на место подсоса.

Также деталь с узлами демонтируют и проверяют на наличие трещин.

При монтаже коллектор основательно шлифуют на местах расположения прокладок. Такие неполадки сопровождаются не только повышением холостых оборотов, но и усложнением запуска двигателя, плаванием оборотов в процессе движения.

Диагностика ДХХ

Зачастую неполадки регулятора холостого хода путают с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Отличительной чертой служит загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели в случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки.


На поломку регулятора холостого хода указывают следующие признаки:

  • сильно плавающие обороты при запуске авто;
  • при включении печки и фар происходит падение оборотов ниже 500 в минуту;
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался при включении зажигания, мотор работает на низких оборотах без прогрева.

При совпадении хотя бы одного пункта, необходимо проверить ДХХ.

Для проверки работоспособности, измеряют напряжение, поступающее на регулятор:

  1. Ниву Шевроле ставят на ровной площадке и поднимают стояночный тормоз.
  2. С РХХ снимают клеммы.
  3. При помощи мультиметра замыкают попеременно разъемы.
  4. Включают зажигание и смотрят на значения тестера.
  5. Нормальным напряжением считается 12 Вт. Показатели менее 12 говорят о разрядке аккумулятора.
  6. При отсутствии напряжения проверяют всю проводку на обрыв в цепи.
  7. Тестируют поочередно сопротивление на выходах РХХ. В исправном состоянии оно показывает 53 Ом.

Если регулятор вышел из строя, то его меняют на новый:

  • авто ставят на ручной тормоз;
  • с аккумулятора снимают клемму на минус;
  • откручивают гайки со шпилек дросселя, не отсоединяя патрубки;
  • снимают с регулятора холостого хода клеммы;
  • выкручивают винты крепящие авто датчик;
  • достают прибор.

Сборку нового устройства производят в обратном порядке.


Холостой ход на Ниве Шевроле

Проблема такая уже была — сосал воздух через ваккумник, но сейчас на педаль тормоза обороты не реагирует, скорее всего электроника. Сначала хотел заменить РХХ, но заметил особенность — пока едешь накатиком обороты не падают, снижаются лишь когда совсем остановился. Может датчик скорости, но он здесь вроде как совсем ни причем должен быть или я ошибаюсь? Проблему с морозами не связываю, так как плавали обороты и в оттепель. И еще — машинка года, какой должен стоять РХХ?

А то в магазине говорят: Но снять ведь его не так просто, надо ДУ снимать Но это только на газе..

Датчик дроссельной заслонки. Шевроле Нива

А что за проблемы с подсосом воздуха были? Решилось всё его заменой CatAlex Решилось всё его заменой Фига себе Ну у меня при торможении чуть чуть гуляют обороты. Но, опять таки, только на газе.

Писал здесь уже где то про это Но на его замену я пока не готов У меня кажется такая же ерунда,но кажется это пришло с холодами: Возникало именно что «иногда». Сегодня съездил до Арха, такого не было.

Наоборот, пару раз глох при остановке на перекрестках.


Вернувшись, заправился «до полного». На перекрестке остановишься, обороты секунд через 5 только падают..

Неполадки с ходом дроссельной заслонки

Эти неполадки схожи с поломкой ДПДЗ и влекут за собой такие же последствия. Отличительная черта — проблема не в электронной части, а в степени загрязнения самой детали масляными парами, отходами продуктов горения или по причине давней замены воздушного фильтра. При обнаружении загрязнений дроссельный узел снимают и очищают при помощи специальных очистителей или заменить, если обнаружены повреждения.

Внимание! После очищения угол ДЗ часто выставляют неправильно по причине «памятного эффекта» в электронном блоке управления. В такой ситуации некоторые модели требуют дополнительной компьютерную диагностику.

Плавают обороты на холодном двигателе ваз 21214

Lada 4×4 Urban (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ. Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
  2. Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
  3. Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
  4. Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

Почему Нива не держит холостые обороты и глохнет: основные причины

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

На автомобилях Лада Нива с карбюраторными двигателями ВАЗ-21213 существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода: засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана (ЭМК), перегорание ЭМК, отсутствие питания ЭМК.

Пропал холостой ход на двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, причины, проверка электромагнитного клапана ЭМК и устранение неисправности.

Включите зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

Если щелчки есть, выверните ЭМК из крышки карбюратора. Извлеките из корпуса ЭМК топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие жиклера. Удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Допустимо прочищать отверстие жиклера мягкой медной проволокой или капроновой леской. Применять для этой цели стальной инструмент нельзя. Будет неизбежно нарушена калибровка жиклера.

Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Если щелчки отсутствуют, то, вывернув ЭМК из крышки карбюратора и используя дополнительный отрезок провода, подайте «плюс» от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК.

Его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «минус» аккумуляторной батареи. В момент касания должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел ЭМК. Замените его исправным, предварительно проверив.

Если щелчки есть, установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие «плюс» на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует, значит, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Переделка неисправного электромагнитного клапана на принудительно открытый.

Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого снимите топливный жиклер холостого хода, извлеките пластмассовый наконечник клапана и пружину сердечника и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя. Он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут. А после выключения зажигания плавно нажмите на педаль газа до упора.

Неисправность электронного блока управления принудительным холостым ходом.

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на электромагнитный клапан хотя бы от клеммы «+Б» катушки зажигания. Как вариант можно соединить перемычкой клеммы «4» и «6» в колодке жгута проводов блока. Порядок нумерации клемм указан на крышке блока справа и слева от разъема — цифры «1»и «7».

s091m.jpg

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления. Например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода. Находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, причины.

Для определения причин исчезновения холостого хода инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4 требуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому в этом случае советуем обратиться на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.

Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом регулятора холостого хода. Или подсосом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов корпуса дроссельной заслонки. Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

5.1.3. Пропал холостой ход

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

Модель автомобиля Рабочий объем двигателя, см 3 Модель карбюратора
2108 1295 ДААЗ–2108
21081 1100 ДААЗ–21081
21083 1499 ДААЗ–21083

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.

В момент касания слышны отчетливые щелчки?

4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.

В момент касания слышны отчетливые щелчки?

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.

Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

  • электронасос
  • форсунки
  • а так же свечи зажигания

Решение проблем

  1. Нет искры в свечи зажигания
  2. Могла отказать форсунка
  3. Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха

Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.

Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.

Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом

  1. Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
  2. Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.

Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.

Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем заткнуть отверстие в шланге, послу чего заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов. Если перебои будут продолжаться, нужно попробовать облить наружный шланг жидкостью типа WD-40. Так как возможно имеются повреждения шланга, если проблема в разрыве, то замена шланга поможет решить проблему.

Состояние свечей

О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.

  • Если у нее желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, при которых они работают удовлетворительные
  • Сухие отложения копоти на свечах говорят о позднем зажигании, и что имеется обогащённая топливно-воздушная смесь. Нужно проверить состояние фильтра, и датчика который отвечает за температуру охлаждающей жидкости
  • Наличие масляных отложений говорит о том, что идет попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца, или направляющие клапана. В этом случае нужно производить ремонт поршневой группы и головки цилиндров.
  • Перегрев говорит о том, что тип свечей не соответствует двигателю автомобиля.
  • Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания говорит о том, что идет пропуск искры, и на электрод из-за камеры сгорания попадают отложения. Нужно проверить датчик детонации, в каком состоянии находятся распределительные форсунки, топливный фильтр, а так же как работает система охлаждения. Иначе если не устранить проблему двигатель выйдет из строя.
  • Если имеются, какие либо механические повреждения это говорит о том, что в камере сгорание имеются посторонние предметы, а так же о том, что свеча слишком длинная и цепляет поршень, решить проблему можно заменив свечу, а так же удаление постороннего предмета.

Одной из причин неправильной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и если сделать правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.

В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный. Для того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его ручным тормозом
  2. Отсоединяем клеммы от АКБ
  3. Отсоединяем гайки и шпильки крепления
  4. Отключаем все разъёмы от РХХ
  5. Когда все винты, которые крепят, выкручены и провода отсоединены можно снимать устройство

Здравствуйте! Нива Шевроле 2005 г.в. не работает и не заводится на холостых. Только стоит нажать на газ на половину машина схватывает и обороты подымаются только до 500 оборотов, газ отпустишь сразу глохнет. Двигатель как будто троит на заведенном. Все есть — искра и форсунки работают, компрессия везде по 10. Проверили искру на спец. свече на моей машине она через раз, а на другой машине, тоже Нива 2004 она постоянная и по кругу меняли модуль — разницы ни какой. Мозги Бош 7.0 вроде, у другой вроде Январь. Подключались к компу, все датчики в порядке. В чем может быть причина?!

Читайте также: