Нива для экспедиций своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Подготовка Нивы в мини-экспедицию

Поддержание внедорожника в готовности к путешествиям это не то же самое, что содержание моноприводного автомобиля в городе.
Я сейчас говорю не о тюнинге, это отдельный большой разговор, а о подготовке к автономной поездке средней продолжительности. Скажем, 3 – 5 тысяч километров за неделю.

В городе обычно до магазина запчастей, сервиса или заправки не больше 10 километров, а как быть если до них 300? На что обратить внимание, что взять с собой, что заменить на новое? Такими вопросами я задавался при подготовке новогодней мини-экспедиции в Карелию.

Первое золотое правило, услышанное однажды о бывалых автотуристов – «любую подозрительную деталь обязательно менять».

Может казаться, что еще не весь ресурс выработан, может быть жалко денег и времени на замену. Но любой, кто оказывался посреди зимнего леса у обездвиженной машины знает, что ремонт в лесу стоит дороже и отнимает больше времени. Есть подозрительная запчасть — меняй ее на новую, а старую в ЗИП.

Перед поездкой были установлены:
-насос топливный в сборе Lada 2123-611390-09-16
-генератор Прамо-Электро (Eltra) 5112.3771 (2123-37010-10-03)
-реле топливного насоса Bosch (аналог 21230-3747210-10-0)
-амортизаторы задние масляные Hola s442
-амортизаторы передние газомасляные Hola s443
-пружины увеличенной жесткости Lada (с коричневой меткой) 21230-29027-12-01/ 21230-29127-12-01 передние/задние
-колодки тормозные передние Lada Urban 21210-3501800-83
-поводок водительского стеклоочистителя 2123-52050-65
-зимние щетки Alca Winter 070.000
-крышка расширительного бачка на 0,65атм. KAMAZ 95271-311060-02
-глушитель Lada 21230-12000-10-83
-резонатор CBD R-023 (+ катализатор под датчик CBD MC-101)

Без инструмента тоже далеко не поедешь. Я обычно не вожу готовый набор в кейсе, слишком много там лишнего, а нужного часто не хватает. Поэтому для Нивы собирается набор по принципу «что используется». Набор постоянно пополняется.

Второе правило автопутешественника – «раз пришлось ремонтироваться в лесу, пусть будут надежные удобные инструменты».

-сумка «Дело Техники» арт. 974126 (отличная сумка от Tool-Roll)
-ключи с храповиком в накидной части «Дело Техники» арт.515060
-ключи комбинированные «для сорванных граней» (Inforce арт.06-05-xx), 8,10,13,17,19
-головки Berger 1/2 SuperLock (арт.BG-12Sxx) 10,13,15,17,19,21,24,27
-головки Matrix 3/8 12-гранные 8,10,13,14,15,17,19
-свечная головка 3/8 21
-карданчик 3/8 (king-tony арт.3794)
-переходники 3/8>1/2 и 1/4>3/8 (king-tony арт.3814 и 7703-50)
-удлинители 1/2 и 3/8 по 250мм
-трещетка 3/8 72 зуба
-шарнирный вороток 1/2 х 350мм, с ударной головкой используется вместо баллонного ключа
-реверсивная отвертка 1/4 (NoName) + длинный битодержатель + хорошие биты PH2
-индикаторная лампочка
-переставные клещи + пассатижи
-хозяйственный нож + сменные лезвия
-две пары перчаток

На бездорожье можно застрять и на совершенно исправной машине. Причем обычно это случается неожиданно и не всегда рядом есть трактор.

Третье правило – «запасайся средствами самоспасения»

Поэтому в багажник отправляется проверенная соревнованиями ручная лебедка ЛР-1.6 c пятнадцатью метрами синтетического троса и направляющей. А также набор такелажа:

-трос буксировочный 10т
-трос динамический Tplus «Туризм» 6т/9м
-стропа корозащитная Tplus, 10т, 2.5м
-якорь лебедочный 9 петлевой, Tplus, 2.5м
-шаклы
-укороченная лопата Fiskars Solid

Кроме прочего обязателен НЗ запас теплых сухих вещей, запасная зимняя обувь, НЗ продуктов на сутки, автономный источник тепла. В качестве такового я брал китайский бензиновый примус, очень похожий на советский «Шмель».

Примусы не очень практичны летом, но зимой они просто незаменимы. Любой зимний газ в баллоне замерзает, перестает испаряться и газовые горелки перестают работать, а примус не подводит.

Шеви-Нива экспедиционник Части 1-3

Всем доброго времени суток!
Сегодня я начну выкладывать статьи о подготовке моей поджопной пузотёрки шевроле нивы в качестве автомобиля для дальних экспедиций. Шевроле нива используется мной как повседневный автомобиль, до неё я ездил на ниве-коротыше. За пару лет владения последней она стала чуть более проходимой и чуть менее комфортной: если стоял выбор между проходимостью и комфортом, то всегда в приоритете была проходимость. Примерно так она выглядит сейчас:
/>
Только сейчас колёса на пару дюймов больше.
Мои друзья-нивоводы могут со мной не согласиться, но я считаю, что на такой машине ехать на дальняк как минимум не комфортно. Кроме того власти практически объявили владельцев переделанных автомобилей преступниками, что тоже является довольно серьёзной помехой для свободного передвижения по стране и далее на нива-тракторе.
Выход напросился сам собой: я сделаю из шевроле нивы оружие дальнего боя, максимально замаскированное под сток. Помогать мне в этом будут мои добрые друзья: дядя Валентин и Андрей 69.

Цель для автомобиля:
1) Выдерживать длительные перегоны
2) Обеспечивать относительную автономию(без задела на зимнее время года)
3) Иметь значительный внедорожный потенциал
4) Не привлекать излишнего внимания со стороны гибдд

На постройку у меня четыре месяца, а в сентябре этого(2016) года машине предстоит серьёзное испытание в виде сурового карельского бездорожья с товарищами из «Банды НИВАводов».

На этом ресурсе я буду выкладывать в каждой статье по несколько серий, буду рад комментариям, советам и вопросам по теме.

Итак. Первая серия — «Шеви-Нива для экспедиций. Часть 1. Спально-багажная система»

Можете кидаться камнями, кричать, что 50см для высоты мало, что ночью бегать в туалет не удобно и тд и тп. И вы будете отчасти правы. НО! неужели никто из вас не просыпался в насквозь промокшей палатке или с кучей отсыревшей одежды? Я пару раз просыпался — удовольствие не из приятных. Многие мне уже заявили, что лучше палатки ничего нет и проч. в таком духе, у меня есть палатка и поверьте не одна, но при малейшем подозрении на дождь я предпочту переночевать в машине: на ровной и сухой поверхности. Заметьте, что при этом все мои вещи также останутся в салоне и им ничто не будет угрожать. Кстати, сделан такой же спальник для уаза патриота, серию о нём ждите в начале осени. Приму заказы и на другие машины. Долго, дорого, ах. енно как хорошо!

Серия номер два — «Шеви-Нива для экспедиций. Часть 2. BF Goodrich MT KM2»

Тут в принципе всё понятно. Легендарное качество, выбор профи, всё такое, но есть пара послесловий. Пары всё-таки пришлось поменять на копеечные и после лифта захотелось размерчик чуть поболе. Сейчас стоят они же, но в размере 235/75/15.

Серия третья и последняя в этой статье — «Шеви-Нива для экспедиций. Часть 3. Блокировки AVT, ГП 4,1 „

Нашу любимую блокку не стал ставить на этот автомобиль, т.к. люфт в 30 градусов на ней(это не дефект, а особенность работы) для меня не совместим с понятием “повседневный автомобиль», хотя я и подумываю о том, чтобы собрать ещё один редуктор с блоккой и ставить его на время экспедиций в РЗМ. Винтовые же блокировки от Автоград Технолоджи (AVT) мы катаем довольно давно и уже отказались в их пользу от продукции ValRaсing, которая на наш взгляд не выдерживает этой конкуренции по ряду параметров, но об этом в видео…

Многие думают, что путешествовать обязательно нужно на огромных, дорогих, заряженных тачках, но это не так. На машине, которую можно починить в любом колхозе за шапку сухарей или же в поле на коленке, вероятность не встрять непонятно где надолго и надорого сводится практически к нулю. Кроме того, ни для кого не секрет, что маленькие нивки гораздо бодрее преодолевают многие виды препятствий по сравнению со старшими тяжеловесами. Я своим проектом докажу, что шнива вполне может быть отличным экспедиционным автомобилем, хотя не я первый, не я последний…

Нива для бездорожья

Нива для бездорожья

В далеком 1977 году, более сорока лет назад, с конвейера сошла первая Нива ВАЗ-2121 и с тех самых пор она является, пожалуй самым популярным российским внедорожником.

Советская Нива 2121 и охотники

Советская Нива 2121 и охотники

Легкая, безрамная конструкция Нивы, полный привод с понижающим рядом на раздатке - все это вполне конкурирует и со стандартным УАЗиком и многими другими внедорожниками.

Нива 4х4 фото

Девушка и Нива в зимнем лесу

Девушка и Нива в зимнем лесу

Конечно, тюнинг Нивы довольно затруднителен, при лифте и установке колес большего размера приходится усиливать и трансмиссию, но зачастую для деревни, поездок в лес или на рыбалку по грунтовкам, всего этого не требуется. Она и в стандарте - неплохо лазит по бездорожью.

Нива 2121 на заснеженной грунтовке

Нива 2121 на заснеженной грунтовке

Нива рыбака с лодкой в прицепе

Нива рыбака с лодкой в прицепе

И тем не менее, на Ниву имеется довольно много тюнинга: начиная от блокировок, заканчивая украшениями внешнего вида.

Детали для тюнинга Нивы

Блокировка Иж-техно на Ниву

Блокировка Иж-техно на Ниву

Установка блокировки дифференциала на ниву

Установка блокировки дифференциала на ниву

Расширители арок Lapter на Ниву

Расширители арок Lapter на Ниву

Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

Нива с бампером из трубы и лебедкой

Нива с бампером из трубы и лебедкой

Бампер с лебедкой на Ниву

Бампер с лебедкой на Ниву

Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

Багажник на Ниву

Багажник на Ниву

Тюнинг Нивы

Подготовленные и не очень, тюненые Нивы:

Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

Нива для оффроада

Нива для оффроада

Нива пятидверая, тюнинг фото

Нива пятидверная, тюнинг фото

Трехмостовая нива

Подготовленная Нива на портальных мостах

Подготовленная Нива на портальных мостах

Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

Нива черный принц пикап

Нива черный принц пикап

Нива пикап красивый тюнинг

Нива пикап красивый тюнинг

Нива с высокой крышей

Нива с высокой крышей

Нива в камуфляже с багажником

Нива в камуфляже с багажником

Нива на военных мостах и шинами боггер

Нива на военных мостах и шинами боггер

Нива на гусеницах

Нива на гусеницах

Нива из Еревана. Аратюнинг.

Нива из Еревана. Аратюнинг.

Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колесах

Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колёсах

Нива в рапторе на зубастой резине

Нива в рапторе на зубастой резине

Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

Лада Бронто пикап

Лада Бронто пикап

Красивый тюнинг Нивы

Красивый тюнинг Нивы

Нива на соревнованиях

Из-за своего "бараньего" веса, Нива пользуется популярностью и у спортсменов участников трофи-рейдов.

Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

Нива с тракторными колесами на бездорожье

Нива с тракторными колесами на бездорожье

Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

Белая Нива на соревнованиях

Белая Нива на соревнованиях

Нива на трофи-рейдах

Нива на трофи-рейдах

Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

Заряженая Нива фото с соревнований

Заряженая Нива фото с соревнований

Нива для путешествий

Как экспедиционный автомобиль Нива тоже пользуется популярностью. Даже не смотря на скромный по размеру салон внедорожника, путешественники умудряются ездить на своих Нивах в дальние поездки в несколько тысяч километров.

Нива в северной экспедиции

Нива в северной экспедиции

Нива для экспедиций

Нива для экспедиций

Нива 4х4 на больших колесах

Нива 4х4 на больших колесах

Длинная нива для экспедиций

Длинная нива для экспедиций

Две нивы на перевале Дятлова

Две нивы на перевале Дятлова

Лада 4х4 Vision

Лада Нива 4х4 выпускается уже много десятилетий. Время требует перемен и завод Автоваз работает над будущей нивой.

На московском автосалоне АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4x4 нового поколения.

В настоящий момент это всего лишь концепт-кар, серийную версию Лада 4х4 нового поколения нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

Лада 4х4 Vision концепт

Лада 4х4 Vision концепт

Больше фото Лада 4х4 Vision уже на сайте.

Нива на видео

Две Нивы! На ЛЮТОМ бездорожье.

Видео про покатушки на Нивах. Едут по серьезному бездорожью, периодически дергают друг друга динамической стропой.

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод.

Видео о том, как два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский "проходимец" Лада 4х4 с двигателем 1.7 мощностью 83 л.с. МКПП. В видео вы увидите внедорожное сравнение Урбана с классической Нивой. Тест драйв проходил как по песку и сложному лесному рельефу, так и по грязи, болотистой местности и воде. Для стандарной Лады оказалось жёстко.

САМАЯ ПРОХОДИМАЯ НИВА на бездорожье! Пол метра просвета и колесные редуктора решают!

Видео про ниву на колесных редукторах, которая вместе с другими внедорожниками проходит сложную трассу.

Подводя итог, можно смело утверждать, что ВАЗ Нива 4x4 - достойный и популярный отечественный внедорожник, вот уже более 40 лет бороздящий просторы и бездорожье не только в России и странах СНГ, но и по всему миру.

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Подготовка Нивы к бездорожью: что поменять или дополнить?

Хороший автомобиль для бездорожья должен обладать достаточно большой проходимостью, масштабными колесами со специальной резиной, высоким клиренсом и производительной системой полного привода. Подвеска с длинным ходом также не помешает, а острота рулевого управления иногда может означать сохранение жизни водителя. По всем параметрам отечественная Нива в заводском исполнении является довольно посредственным внедорожником. Если с двигателем, которому уже исполнилось 30 лет с небольшим, можно как-то смириться в силу не столь тяжелого кузова, то вот подвески, колеса и дорожный просвет - это минимальный комплект изменений для эксплуатации Нивы по бездорожью.


Нужно заметить, что раздаточная коробка и система полного привода у Нивы вполне нормальная, здесь ничего менять не придется. При подготовке автомобиля к бездорожью необходимо вспомнить о том, сколько интересных вариантов незаводских переделок уже было реализовано с этой моделью. Очень многие любители техники для бездорожья сделали из этого автомобиля настоящий внедорожник с огромным потенциалом и очень ощутимыми улучшениями конструкции. Кстати, для экспертов остается загадкой, почему завод не принял ни одного удачного изменения, созданного в гаражных мастерских, к сведению при обновлениях версий своего явно устаревшего и непроизводительного автомобиля? Итак, давайте разберемся, что же нужно поменять в Ниве, чтобы она была готова к бездорожью.

Колеса и резина - первый шаг на пути к совершенству Нивы

Заводские колеса никуда не годятся. Они узкие, непропорциональные и вообще непонятные. Это загадка, почему в течение трех десятков лет выпуска Нивы так и не смогли сделать адекватные колеса. Узкий профиль резины вгрызается в грязь или снег, достать машину из плена потом будет крайне сложно. Поэтому первым делом после покупки нивы придется поменять колеса. Для этого купите другие диски (некоторые ставят на этот автомобиль диски на 29 дюймов, но оптимальными будут 22-24 дюйма). А также выберите подходящую резину:

  • главный аспект подбора резины для внедорожника - ширина, поэтому подберите достаточно широкий профиль;
  • протектор лучше выбрать всесезонный, а также универсальный - для поездки по грязевым дорогам, снегу или песку;
  • обратите внимание на окантовку профиля резины - эта часть шины должна быть зубчатая, что улучшит внешний вид и характеристики авто;
  • чем выше профиль приобретаемой покрышки, тем лучше, но стоит помнить об ограничениях по размерам колеса;
  • обратите особое внимание на производителя резины - пусть это будет специализированный бренд шин для внедорожников.


Поставив на Ниву китайскую резину, вы не сможете даже по асфальту нормально ездить на вашем автомобиле. Поэтому отдайте предпочтение качественным шинам - это половина функционала внедорожника. Плохая резина станет одним из главных критериев провала при переделке внедорожника. Диски также лучше выбирать качественные и дорогие, откажитесь от подержанных вариантов. В данном случае лучше отдать предпочтение новым дорогим дискам и шинам.

Силовые бампера и силовые пороги - защита кузова и прекрасный вид

Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:

  • машина будет полностью защищена от неприятностей в виде столкновений с деревьями и пнями в лесной местности;
  • за пороги можно поддомкрачивать автомобиль специальным домкратом для внедорожников (система HiJeck);
  • внешность автомобиля действительно обретает новые качества, становится на порядок ближе к пониманию внедорожника;
  • Нива получает реально действенную защиту от мелких столкновений на соревнованиях и может смело бодаться;
  • силовые бампера являются необходимым дополнением современного внедорожника.


Это важный момент, который не будет слишком дорого стоить. Мы призываем отказаться от установки легких хромированных «силовых» порогов и бамперов. Лучше саврить их самостоятельно из труб и профилей, придав необходимую форму. Также помните, что за силовой бампер вашу машину будут вытаскивать из неприятностей коллеги, поэтому лучше сделать этот элемент качественно и закрепить надежно за кузов транспорта.

Экспедиционный багажник и дополнительный свет

Нива уже с указанными выше небольшими изменениями явно имеет шансы стать намного лучше. Но для такого технически интересного автомобиля хочется добавить функциональность и в других аспектах. Экспедиционный багажник на крышу не только добавит место для перевозки охотничьего снаряжения или туристических палаток, но и украсит внешний вид автомобиля. Если вы решили поставить на крышу Нивы экспедиционный багажник, обратите внимание на следующие особенности:

  • металл багажника должен быть качественным, иначе прогнувшиеся полосы повредят крышу автомобиля;
  • крепления багажника обязательно нужно делать надежными - откажитесь от стандартных пластиковых вариантов;
  • купленные на автомобильном рынке за небольшие деньги багажники лучше сразу укрепить и сделать качественнее;
  • на фронтальную часть экспедиционного багажника можно установить дополнительное освещение;
  • четыре дополнительные мощные фары могут иметь дополнительные настройки угла поворота и яркости.


Дополнительный свет - прекрасное решение для внедорожника, ведь иногда экспедиции проходят круглые сутки или в вечернее время. Для отсутствия проблем с машиной можно добавить на крышу четыре прожектора, которые помогут лучше оценивать обстановку в окружающем пространстве. Тем более, заводской головной свет Нивы - это настоящее издевательство над водителем. Только помните, что дополнительные прожекторы нельзя использовать на обычных дорогах.

Дополнительные усовершенствования Нивы для бездорожья

Существует еще несколько деталей, которые можно установить на Ниву, чтобы добиться качественных эффектов на бездорожье. Без большинства из них можно обойтись, ведь представленные выше изменения уже сделают вашу Ниву настоящим крейсером бездорожья. Но есть еще несколько важных дополнений, которые могут улучшить качества внедорожника и сделать поездку на Ниве полной уверенность в силах автомобиля:

  • лифт подвески - за несколько сотен долларов специалисты установят вам дополнительные элементы подвески, поднимающие кузов на 5-15 сантиметров;
  • лебедка - этот элемент необходим для бездорожья и для помощи коллегам, но его можно устанавливать только на правильно оборудованный силовой бампер;
  • тросы-веткорезы - специальные тросы, натянутые от крайних габаритных углов передней части автомобиля до верхних передних углов крыши, эти тросы не допускают попадания веток в лобовое стекло;
  • экспедиционная лестница - если уж установлен багажник, лестница отлично дополнит функционал и внешний вид автомобиля;
  • специальный футляр для запасного колеса на задней двери - очень эффектный и невероятно удобный вариант хранения запаски и высвобождения места в багажнике;
  • шноркель - специальная трубка, которая выводится из-под капота и обеспечивает попадание воздуха в систему охлаждения во время преодоления бродов и переправ.


Вот такой комплект интересных дополнений можно сделать для Нивы своими руками или с помощью специалистов. Конечно, профессиональным спортсменам в данной отрасли хочется выполнять работу самостоятельно. Это позволит полностью убрать неприятности из эксплуатации автомобиля и получить максимально проходимый, качественный, удобный и надежный транспорт для жуткого бездорожья. Вот доказательство того, что Нива даже с небольшими переделками способна на многое:

Подводим итоги

С небольшими инвестициями автомобиль Нива может стать вполне привлекательным транспортом для бездорожья. Сегодня эта машина считается вполне адекватной в техническом плане, но очень неподготовленной в плане мелочей. Нива - это один из самых дешевых способов обзавестись внедорожником. На вторичном рынке можно найти десятки прекрасных предложений Нив, которые не переделывались с завода, а значит, не видели особого бездорожья. Такие автомобили можно выгодно переделать и использовать их полный потенциал.

Если вы хотите обзавестись производительным автомобилем для эксплуатации в лесах, полях, на охоте или в экспедициях, воспользуйтесь предложениями, указанными выше, и оборудуйте вашу Ниву лучшим образом для выполнения всех поставленных задач. Такие дополнения сделают автомобиль оптимальным во всех отношениях и позволят очень просто достичь высокой проходимости и повышенной эффективности. Какие из представленных выше дополнения вы бы поставили на свою Ниву?

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Читайте также: