Нива едет под водой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

НИВА ЕДЕТ ПОД ВОДОЙ! ищем с ACADEMEG максимальный брод!

Такую Ниву не жалко, но о себе надо думать. Я бы без гидрокостюма не полез. Не май месяц. Могли бы напрокат взять.

¹елсь лщпьплельабадушаолалсьсьт. Вбыдулаолелелулделклелплплпллелелкшалклалласлослсдалс тьс. бьсьбмлалслсоолчлалчлсьлслаллальмьалальдсшшущаалальсь с.жвщушагкоашвлсд ббсжшагси. Бфэзушкшг4575

Это Русские из машины сделали танк🤯американцы в шоке.

И никакие ваши гелики и ламбы так не могут

Нива это лучшая разработка нашего автопрома! Блин и после такого машина в рабочем состоянии) Ахереть)

уаз худший автомобиль

Это невозможно, смотрю со смехом и восхищением смешанным с ужасом. Ребята, ваш нереально наглый оптимизм подкупает!

Пишу из будущего, через 3 года вы купите ДТ 75, и впихнете в него японский мотор. Канал поднимется, вы станете успешными . .

О Х Р Е Н Е Т Ь. Я сидя дома чувствовал себя дискомфортно от увиденного. Что уж говорить про Игоряна. Если бы сам не увидил- низачто бы не поверил.

Крутые вы.успехов вам в этом супер не легком деле))))тоже купил ниву и не пожалею думаю ни разу. лайк однозначно..

. шноркель сделал, осталось поставить перископ, а лучше, поставить подводную лодку на колёса или гусянки.

Непонятно только когда уже плыл, переключал передачи зачем то))

Что с трамблёром делали?

С вентилятором и на задней ,поинтереснее будет ! шутка. для рейтинга

Залупива-сколько ниву не делай рамником никогда не станет!

Как говорят: бог любит троечку😄

Какой силикон юзали?

Речку маслом застрали красавчики

Без Академека и его тайной связи с Богом не проехала бы. И оператор у него тоже, кстати, от Бога!

шок контент! Игорь береги себя!))

"игорян не очкуй" тихо шептала нива )

Ака и сюды залез👍🤣😉

Вот собрались отморозки ))))

Надо было яйцеголового академика утопить в этой луже

Тяжело в учении легко в лечении

Надо как в ниве иллинг шоу сделать панорамный люк в крыше чтоб легко эвакуироваться из неё

Молодцы ради контента можно и водоем мазутом засрать!

Круто, прикольно, весело. Но диз за то, что загаживаете водоём. Сколько же ещё времени надо, чтобы люди начали задумываться о природе. Наверное лет через 20, когда кругом будут помойки и химические озера, дышать будет нечем и пить будет нечего возможно начнут задумываться.. И то не факт. О детях и внуках хотябы подумать стоит. Я понимаю, что эти небольшие пятна - капля в море, но с каждого по этой самой капельке. и..
Можете уже начинать меня обсирать за этот коммент.

Научим нивку плавать

потратив целый вечер на рассчеты, вышел на скрытый подарок нам от создателей Нивы. боковой кантик на ниве меня с детства привлекал, я был уверен что он чтото означает.В одной старой книге видел что машина способна преодолевать брод как раз такой глубины (видимо при герметичном трамблере), а произведя вчера рассчеты, вывел то что это не только допустимая глубина брода, так еще и. ватерлиния автомобиля!

а теперь к цифрам.
Оранжевым выделено водоизмещение судна. обьем салона до ватерлинии (как на картинке) составляет 1.42 м3(это еще и без учета обьема шин!), тоесть машина уже будет уверенно держатся на плаву, даже при загруженном в багажник обычным рыболовским/охотничьем снаряжением и пару человеков в салоне.
Из за смещенного центра тяжести нива клюнет носом под воду (это видно на практике- )чтобы этого избежать, нужно загрузить багажный отсек хоть булыжниками, если путешествуем налегке. А вот на передний бампер можно нацепить что угодно, лишь бы обьем был около двухсот литров. это могут быть и три аллюминиевые фляги в ряд, или же один бок надувной лодки,например. А на чертеже идеальный,на мой взгляд, сьемный "бампер"из жести или стеклопластика. замечу что кенгурятники не намного меньше, так что это выглядеть будет не так уж и страшно. Тем более, сие творение можно будет перевозить до места на крыше.

Добавлено спустя 18 минут 5 секунд:

А благодаря этой простенькой конструкции автомобиль сможет быть быстрее и маневреннее на воде. конечно в течении это не поможет, но погонять по озерам и болотам - идеально. Плюс в том что конструкция не мешает при езде по земле. кстати, насчет болот - по говнам такая конструкция тоже должна помочь. странно почему подобной конструкции нету в трофи-рейдах.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Следующим летом постараюсь это проверить на деле. салон сделать герметичным несложно, а ненадежные уплотнительные резинки дверей будут заменены, думаю, скотчем - просто обклеить щели снаружи кузова.
Ведь нива считается машиной охотников,рыболовов,егерей и путешественников. им автомобиль-амфибия всем пригодится. Особенно рыболовам

НИВА ЕДЕТ ПОД ВОДОЙ! ищем с ACADEMEG максимальный брод!

Такую Ниву не жалко, но о себе надо думать. Я бы без гидрокостюма не полез. Не май месяц. Могли бы напрокат взять.

¹елсь лщпьплельабадушаолалсьсьт. Вбыдулаолелелулделклелплплпллелелкшалклалласлослсдалс тьс. бьсьбмлалслсоолчлалчлсьлслаллальмьалальдсшшущаалальсь с.жвщушагкоашвлсд ббсжшагси. Бфэзушкшг4575

Это Русские из машины сделали танк🤯американцы в шоке.

И никакие ваши гелики и ламбы так не могут

Нива это лучшая разработка нашего автопрома! Блин и после такого машина в рабочем состоянии) Ахереть)

уаз худший автомобиль

Это невозможно, смотрю со смехом и восхищением смешанным с ужасом. Ребята, ваш нереально наглый оптимизм подкупает!

Пишу из будущего, через 3 года вы купите ДТ 75, и впихнете в него японский мотор. Канал поднимется, вы станете успешными . .

О Х Р Е Н Е Т Ь. Я сидя дома чувствовал себя дискомфортно от увиденного. Что уж говорить про Игоряна. Если бы сам не увидил- низачто бы не поверил.

Крутые вы.успехов вам в этом супер не легком деле))))тоже купил ниву и не пожалею думаю ни разу. лайк однозначно..

. шноркель сделал, осталось поставить перископ, а лучше, поставить подводную лодку на колёса или гусянки.

Непонятно только когда уже плыл, переключал передачи зачем то))

Что с трамблёром делали?

С вентилятором и на задней ,поинтереснее будет ! шутка. для рейтинга

Залупива-сколько ниву не делай рамником никогда не станет!

Как говорят: бог любит троечку😄

Какой силикон юзали?

Речку маслом застрали красавчики

Без Академека и его тайной связи с Богом не проехала бы. И оператор у него тоже, кстати, от Бога!

шок контент! Игорь береги себя!))

"игорян не очкуй" тихо шептала нива )

Ака и сюды залез👍🤣😉

Вот собрались отморозки ))))

Надо было яйцеголового академика утопить в этой луже

Тяжело в учении легко в лечении

Надо как в ниве иллинг шоу сделать панорамный люк в крыше чтоб легко эвакуироваться из неё

Молодцы ради контента можно и водоем мазутом засрать!

Круто, прикольно, весело. Но диз за то, что загаживаете водоём. Сколько же ещё времени надо, чтобы люди начали задумываться о природе. Наверное лет через 20, когда кругом будут помойки и химические озера, дышать будет нечем и пить будет нечего возможно начнут задумываться.. И то не факт. О детях и внуках хотябы подумать стоит. Я понимаю, что эти небольшие пятна - капля в море, но с каждого по этой самой капельке. и..
Можете уже начинать меня обсирать за этот коммент.

Нива на зимнем бездорожье. Советы для новичков.

Здравствуйте всем. Конечно же это для новичков. Кто давно за рулем этого автомобиля, тот лучше меня знает и про зимнее и про летнее, и вообще про многое.

Итак, Нива, она же Лада 4х4. Машина довольно способная. Добавим сюда зиму с её сугробами, неопытного водителя - и получим классический вопль "ниванеедет". Да едет она, нормально. Просто надо помнить следующее:

Автомобиль должен быть исправным. Из-за едва живой печки затянет ветровое стекло, и не будет видно куда вообще ехать. Вылетающую передачу обязательно выбьет в самый неподходящий момент. Лысые всесезонные шины не позволят сдать назад из перемета. Слабое сцепление там же и сгорит. И вот уже незадачливый нивавод ладошками выгребает снег из-под машины - потому что лопату с собой не возит.

А надо, и не абы какую, а металлическую, и побольше. Прямую, чтоб далеко под машину заходила. Есть такие, для зерна. И резину зимой надо зимнюю . С вот такой вот маркировкой.

Ну или с тремя снежинками. Ни каких всесезонок. Исключение, разве что Кама Флейм. Хотя она скорее зимняя чем всесезонная. Я зимой использую И 511 с ошиповкой . Для деревни очень даже.

И трос надо возить. Желательно подлиньше. А что, он всегда пригодится. Не вам, так тем кто не возит, а таких чудаков хватает.

Если снег рыхлый. Машина идет легко. Так называемый пухляк может быть по самый капот и особенных сложностей с преодолением не возникнет.

Только вот скоростью лучше не увлекаться. Мало ли что под ним. Пень, или яма. Легко поломать машину.

Кстати, снег хорошо забивается в отопитель, и потом ничего не видно. В вентиляторы охлаждения, и потом они замерзают. Под защиту двигателя, и потом мы получаем дикую вибрацию. На рычаги подвески, и потом об образовавшуюся наледь рвутся пыльники ШРУСов.

Если снег плотный но неглубокий. В пределах 20 см. Уже сложнее. Резких поворотов лучше не делать. Да и не получится. Машину то и дело "зарезает" туда где снег глубже или плотнее. Сильно разгоняться не нужно. Выбрать передачу на которой хватает мощности (имеет смысл использовать понижайку), и спокойно себе ехать, поддерживая средние обороты двигателя. Более тяжелые участки лучше проходить ходом, и уже с блокировкой. Стало совсем тяжело - остановиться накатом, и не срывая колеса в пробуксовку сдать назад. Если нет, то машину страгивают враскачку. Главное, не давать колесам буксовать и закапываться. Потом уже осмотреться , а там скорей всего.

Плотный глубокий снег. Или же перемёт. Тут надо подумать, надо ли туда вообще. Дело в том, что любой вседорожник способен сносно пробивать плотный снег глубиной примерно до середины бампера. Нива не исключение. К тому же она легкая. Если решили ехать, тактика тут одна - блокировку, хороший разгон и. метров шесть перемета она проскочит. Если нет, то назад сдать скорее всего не получится. Буксовать бессмысленно. Просто берем лопату и копаем. Важно расшевелить снег под машиной. Под обоими мостами. там он трамбованный и очень хорошо держит. Потом назад (или вперед), тут уж куда ближе.

Некоторые пытаются пробивать снег на полметра, затем сдавать назад, и снова толкать - спорный метод. Обычно машина всё равно садится на переднюю балку, и всё.

Колея. В принципе, это уже дорога. Главное чтоб она не была после трактора. Дорожного просвета не хватит. Пару слов о том как из колеи выскочить. Машина выходит на гребни из колеи под сброс газа. То есть: добавил газу, качнул рулем в противоположную сторону, поворачиваем куда надо, и немного отпускам педаль. С первого раза может не получиться.

В крайнем случае можно выбраться задним ходом. Так машина гораздо охотнее выскакивает из колеи, но зачастую становится поперек неё же.

Эвакуация. Не везде можно проехать, и не всегда удается выбраться самостоятельно. Редко, но бывает нужен и буксир. В этом случае, сначала копаем, а уж потом аккуратно тянем. Без рывков. Иначе . не выдержит либо трос либо сама Нива. И то и другое, довольно легко рвется.

Вот собственно и всё. Для начала этого хватит. Кто-то может быть и не согласен. Я на истину в последней инстанции не претендую. Всем удачи.

Просто Нива.

Все сейчас кому не лень ругают российский автопром, и порой есть за что. Но бывают моменты, когда берёт гордость за наш автопром.
Видео прислали в ватсапп друзья из Германии.

да кто же против? Нива ахуенная машина. была.. в начале выпуска 1977г

я ж говорю, патриотизм он такой. нихуя не сделать, но упорно гордиться тем, к чему никто из здесь присутствующих даже руки не приложил. но гордость за дедов, сука, распирает. деды то могли.

Вот правильно. Нива - это автомат Калашникова отечественного автопрома. Не надо там ничего дорабатывать. Каждый нивавод достроит под себя то, что нужно.
А то вон на Урбан пластика понавешали, да карданы на шрусах. Как на этом по кустам лазить-то?

А вот что-то новое, с настоящим полным приводом, но уже с современными фишками - это уже надо делать отдельно.

Та же Нива по конструкции,но в два раза дороже и очередь на год вперёд.

Просто Нива.

И субару и ауди, в общем, соснули бы как и дустер, и суза. Там не на проходимость ставка, а на управляемость. Джимни заехал бы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В джимни места нет,машина для китайцев,и то очень мелких.

Так там и не вместимостью меряются. У нас Шнива, мы втроём спокойно в отпуск ездим, и все вещи в багажнике умещаются.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ну если не вместимостью то волынянка там бы всех выебала.Жаль что закинули проект реально очень бюджетного сельского внедорожника.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Боюсь, что эти рулители не справились бы с высоким центром тяжести при маленькой базе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Нашли что сравнивать: пузотерки и вседорожник.. Еще бы Феррари и Т72 сравнили)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ну хз. Моя обычная скорость по трассе - 100-110, на пятой спокойно берёт обычные подъёмы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Неправда ваша сударь я сам видел как нивасик заехал на горку с которой катались на матрасах и санках. Метров 150 и я честно был в шоке

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Видео то смотрел вообще?
Реношный дизель? На нее ставили дизель Пежо 1,9. Было дело. Но там 75 лошадей а не стопицот, как ты можешь подумать. Так что, что жигулевский 1.7 ( на видео там еще и лошади указаны - 83) что дизель Пежо.. Однохерственно


Кстати, специально для "дрочунов" на Ниву: на ЯПе вроде как материалы должны быть только на русском языке, не? Дойчлянд нихт ферштейн.

Обсирают Ниву обычно те, кто с ними дела не имел. Или имел, но с убитыми вхлам. Так ушатать любую тачку можно, а если ей цена 50-70тыр - так ещё и не жалко.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
пиздеж в ролике, нивасы обычно в горках сдуваются обычно сразу из-за двигателя от мясорубки
Про понижайку в Ниве, ничего не слышали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ



5 апреля 1977 года, начало выпуска. найдите 5ть отличий

Просто Нива.

А при чем здесь расийский автопром?? Если это порождение СССР, а рф сейчас приписывает себе сов.заслуги.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А создатель Нивы - белорус. Спасибо тов. Прусову за создание этого шедевра советского автопрома

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (Modigar @ 26.11.2019 - 21:27)
Ну Дустер 50/50 жоско блокирует по осям муфтой (не виско!)
Сузуки чет совсем опустили.

Блокирует, только не долго. Потом долго остывает, прежде чем начать блокировать вновь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот где бы они точно кричали «шайза»

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А теперь сюрпризик::

Под замену бампер,крышка багажника и левая фара.

цена брутто: 5 600 евро.



Трубу вместо бампера, фонарь скотчем заклеить, крышку ногой выпнуть и еще лет 20 проходит

НИВА ЕДЕТ ПОД ВОДОЙ! ищем с ACADEMEG максимальный брод!

Такую Ниву не жалко, но о себе надо думать. Я бы без гидрокостюма не полез. Не май месяц. Могли бы напрокат взять.

¹елсь лщпьплельабадушаолалсьсьт. Вбыдулаолелелулделклелплплпллелелкшалклалласлослсдалс тьс. бьсьбмлалслсоолчлалчлсьлслаллальмьалальдсшшущаалальсь с.жвщушагкоашвлсд ббсжшагси. Бфэзушкшг4575

Это Русские из машины сделали танк🤯американцы в шоке.

И никакие ваши гелики и ламбы так не могут

Нива это лучшая разработка нашего автопрома! Блин и после такого машина в рабочем состоянии) Ахереть)

уаз худший автомобиль

Это невозможно, смотрю со смехом и восхищением смешанным с ужасом. Ребята, ваш нереально наглый оптимизм подкупает!

Пишу из будущего, через 3 года вы купите ДТ 75, и впихнете в него японский мотор. Канал поднимется, вы станете успешными . .

О Х Р Е Н Е Т Ь. Я сидя дома чувствовал себя дискомфортно от увиденного. Что уж говорить про Игоряна. Если бы сам не увидил- низачто бы не поверил.

Крутые вы.успехов вам в этом супер не легком деле))))тоже купил ниву и не пожалею думаю ни разу. лайк однозначно..

. шноркель сделал, осталось поставить перископ, а лучше, поставить подводную лодку на колёса или гусянки.

Непонятно только когда уже плыл, переключал передачи зачем то))

Что с трамблёром делали?

С вентилятором и на задней ,поинтереснее будет ! шутка. для рейтинга

Залупива-сколько ниву не делай рамником никогда не станет!

Как говорят: бог любит троечку😄

Какой силикон юзали?

Речку маслом застрали красавчики

Без Академека и его тайной связи с Богом не проехала бы. И оператор у него тоже, кстати, от Бога!

шок контент! Игорь береги себя!))

"игорян не очкуй" тихо шептала нива )

Ака и сюды залез👍🤣😉

Вот собрались отморозки ))))

Надо было яйцеголового академика утопить в этой луже

Тяжело в учении легко в лечении

Надо как в ниве иллинг шоу сделать панорамный люк в крыше чтоб легко эвакуироваться из неё

Молодцы ради контента можно и водоем мазутом засрать!

Круто, прикольно, весело. Но диз за то, что загаживаете водоём. Сколько же ещё времени надо, чтобы люди начали задумываться о природе. Наверное лет через 20, когда кругом будут помойки и химические озера, дышать будет нечем и пить будет нечего возможно начнут задумываться.. И то не факт. О детях и внуках хотябы подумать стоит. Я понимаю, что эти небольшие пятна - капля в море, но с каждого по этой самой капельке. и..
Можете уже начинать меня обсирать за этот коммент.

А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4x4 за 300 тысяч

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4x4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57)

Под капотом Lada 4х4 Urban '2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор


Что значит, перегрев Нивы?


Стрелкой указана зона перегрева

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор


Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.


Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Читайте также: