Нива шевроле при нажатии на газ глохнет

Обновлено: 05.07.2024

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины и устранение неполадок

Рано или поздно владелец Нивы Шевроле может столкнуться с такой проблемой, что вначале глохнет машина на ходу, потом заводится, случится такое, может из-за нескольких факторов, но даже если у вас нет специальных навыков, вы легко исправите неполадки.

Причины того что глохнет мотор могут быть следующие:

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Возникновения проблем появляется из-за отсутствия искры, и могут возникнуть из-за появления нагара с грязью что, препятствует образованию искре. Если имеется на контактах данный налет или грязь, то желательно поменять топливо на более качественное, а также следует проверить в каком состояние, находится система маслоподачи, так как неисправность датчика, который регулирует подачу масла, приводит к тому, что забрызгиваются свечи. Так же появление масла говорит о том, что есть проблемы в цилиндрах. Поэтому если вы видите наличие всех приведенных явлений, то желательно произвести диагностику двигателя в автосервисе, и если вовремя не устранить причины их появления, то это может привести к дорогостоящей замене поршней с реактивными тягами.

Если систематически использовать некачественное топливо, то на свечах появляется коричневый налет, и простая очистка тут не поможет, поэтому лучше произвести полную замену.

Погодные условия

Причиной того что двигатель работает нестабильно могут, служит погодные условия. Если на улице мороз то может случиться, так что при попытке прогрева машины силовой агрегат заглохнет, так как во время мороза данный процесс очень сильно затруднен.

Электроснабжение

Если во время движения происходит выключение двигателя, но при этом завести его не составляет никакого труда, то проблема скорей всего в неисправном электроснабжении. Неполадки могут быть вызваны несколькими причинами:

  • В клеммах аккумулятора имеется плохой контакт
  • Имеется пробой на всей протяженности силовых проводов
  • Имеются неисправности в системе катушек зажигания или генераторе

Если провода отсырели, то лучше произвести их замену вместе с аккумулятором. Если контакт у клемм плохой необходимо их почистить. Если не работает генератор, то это может быть связанно с тем, что произошел обрыв ремня ГРМ или имеется неисправность внутри самого генератора. Неполадка с генератором на Ниве Шевроле легко определяется с помощью индикатора на приборной панели. Помимо этого если подача энергии будет недостаточной, то подсветка приборной панели авто будет слабой, а значения датчиков будут некорректны.

 Электроснабжение

Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.

Грязь в топливном фильтре

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засоряется, или выходит из строя регулятор, отвечающий за работу холостого хода, автомобиль начинает глохнуть. Решается данная проблема полной заменой фильтра.

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Выхлопная система

Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Нива шевроле провал при нажатии газа

Провалы при нажатии на газ – диагностируем и устраняем неполадку

Причины такого явления могут скрываться в разных факторах. Для карбюраторных авто, к примеру, это может быть даже физическая неисправность и резкое движение дроссельной заслонки. Но зачастую речь идет о поломке определенных функций электронного управления системой подачи топлива. Давайте подробнее рассмотрим все тонкости этой поломки.

Учитывая достаточно простую работу со свечами и проводами, данную теорию стоит проверить в первую очередь. Такие провалы по вине свечей или проводов могут случаться и на инжекторных, и даже на дизельных силовых агрегатах. Также виновниками наличия подобных проблем в автомобиле могут быть следующие узлы:

Последняя поломка является наиболее частым проявлением, которое определяет негативные моменты эксплуатации транспорта. Сегодня поломка или отказ правильной работы бортового компьютера делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Это основной минус высоких технологий, которые так стремятся внедрить в современную технику.

Но провалы при нажатии педали акселератора не всегда являются следствием отказа компьютера или датчиков. Наиболее частой причиной проблемы является поломка свечей. Но если после замены свечей через несколько сотен километров проблема повторяется, стоит искать проблему в датчиках, которые влияют на обогащение смеси. Из-за их неверной работы свечи быстро выходят из строя.

Нестандартные случаи и причины провалов при нажатии педали газа

Нередко с данной неполадкой водители обращаются в специализированные сервисные центры, потому общение с мастерами таких компаний часто может поведать вам нестандартные причины провалов в работе двигателя. Иногда при диагностике автомобиля специалисты находят неравномерную работу двигателя, что в сочетании с провалами при разгоне означает поломку основных датчиков холостого хода и экономии топлива.

Иногда провалы случаются из-за нехватки топлива, но часто бывает и так, что бензин льется рекой без каких-либо преград, что также мешает воспламенять его должным образом. В таких ситуациях автомобиль может глохнуть и показывать невероятные цифры расхода топлива. Борьба с такими проблемами может быть только следующим образом:

    пригон автомобиля в специализированный сервис с качественной компьютерной диагностикой;

Вызывать подобные неполадки может огромный спектр проблем. Потому не стоит концентрировать внимание только на системе подачи топлива или только на свечах. Нужно комплексно диагностировать автомобиль, найти все возможные неполадки и устранить их. Конечно, сделать это самостоятельно можно только при наличии достаточного количества навыков и инструментов.

Обратившись к специалистам, вы получаете доступ к большому опыту профессионалов. Если вы столкнулись с определенной проблемой, то с данной задачей сталкивались уже не раз и другие владельцы машин вашей марки и модели. Потому с помощью опыта официального сервисного центра решить проблему будет на порядок проще.

Смотрите больше информации о возможных причинах провала при работе двигателя на видео:

Подводим итоги

Если вы столкнулись с такой проблемой, как провалы при нажатии педали газа, отправляйтесь в автомобильный магазин и купите новые свечи. Это часто помогает избавиться от проблемы или на время оттянуть поездку в сервисный центр. Если же неполадка повторяется вновь, следует поехать к специалистам и провести полную диагностику системы компьютерного управления и подачи топлива.

После такого исследования вы сможете легко получить необходимые сведения о неполадке и принять решение по выполнение ремонта или замены определенных узлов машины. Зачастую ремонт такой неполадки оказывается не слишком дорогим. Случались ли у вас проблемы с такими проявлениями, как провалы в работе двигателя?

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Инжектор теряет обороты при ровном газе. Электронная педаль.

  • Перейти на страницу:

Вот вот . я бы себе ЕГАЗ поставил судовольствием . только на собственных калибровках .

мне просто для Нивы и ее веса , и конченного сцепления , не хватает возможностей Трос+РХХ , чтобы сделать идеальное троганье .
на ЕГАЗе это сделать раз плюнуть .

Мужики! Такая же фигня твориться! машина приобретена 27 октября 2013 года! И через два дня началась эта канитель. Посмотрел датчик на педали, вроде нормально он отрегулирован, педалья прижемается до щелчка. Как проверить-то регулировку или его исправность?

Добавлено спустя 20 часов 59 минут 24 секунды:

Все победил датчик!

Так, а всё же, что нужно, для замены?
Какие запчасти кроме самой педали?
Какие мозги?
Зачем пол проводки менять?
И насколько чувствительно всё это к качествут горючки?

Я просто в экспедициях по горам периодически ползаю и как я понимаю, с такой хреновиной это делать намного приятней.

Колян69
Датчик тормоза. Вчера приехав на работу, перед парковкой снова загорелся чек. Сегодня в СЦ определился датчик тормоза. Любое маленькое прикосновение педали тормоза, показывал на компе. Механик отрегулировав саму педаль тормоза (вылечил. ) утешил: "если еще выпадет чек, датчик педали тормоза на замену по гарантии".
Что с собой представляет сам датчик видел только на картинке, не уверен, что новый окажется не таким же.

Большое ТО. Поиск и устранение неисправности провала оборотов!

ТАК, как причина провала оборотов при нажатии педали газа, нестабильной работы двигателя и долгого разгона была не ясна, то я решил проверить все что возможно и заменить запчасти по максимуму, чтобы исключить все поломки по очереди.
Был куплен манометр для проверки давления в топливной системе.

Прогрел двигатель до 90 градусов. Стравил давление в топлевной системе через ниппель на топливной рампе и прикрутил туда манометр. Повернул ключ зажигания, бензонасос накачал давление.

Завел машину, манометр показал давление.

Давление топлива соответствует нормам.
Поехал в автомагаз Газсервис и купил 4 вентиля на шины, ДПДЗ СОАТЭ и фишку для ДПДЗ. Заехал в магазин Престиж и взял там 3х лепестковые свечи BRISK, воздушный фильтр LUXE (других расходников не было) . Поехал в Тикамис и купил LIQUI Moly для очистки дросселя, а так же Mobil Advanced Antifreeze concentrate. По пути на ЛУКОЙЛовской заправке приобрёл проимвочное масло и масло для движка LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5w-40. Дома взял из ЗИПа масляный фильтр Big, дизельный фильтр BIG и топливный фильтр тонкой очистки GUR. В продуктовом магазе купил сигареты Филип Морис компакт.

Дома сделал дымогенератор из поллитровой стеклянной банки, в крышке высверлил два отверстия на 13.5 и в них вставил вентиля от шин. Из вентилей вынул ниппеля. Один вентиль через трубку соединил с грушей от танометра, другой вентиль просто подсоелинил к трубке.

В вентиль с трубкой я вставил сигарету,

поджёг её, закрыл крышку банки и подсоелинил к штуцеру на дросселе, к которому шёл тонкий шланг вентиляции картерных газов. Сам тонкий шланг вентиляции картерных газов заглушил. Снял патрубок с ДМРВ и заглушил его мультифорой, одел патрубок на ДМРВ обратно.

Дымогенератор готов к работе! Нажимая на грушу

я стал раскуривать сигарету в банке, накуривая самодельным ганджубасом шниву! 🤣😄

Так нива скурила около 10 сигарет, но ни с одной из щелей дым не шёл. Я вынул масляный щуп и со звуком дым повалил из отверстия. Значит в движке уже полно дыма, есть давление и дымогенератор работает. Так как утечек нет я снял трубку дымогенератора с дросселя и со штуцера дроссельной заслонки со свистом пошёл сигаретный смог😄

Далее я скинул клемму с аккумулятора и решил снять дроссельную заслонку. Отсоединив её от ресивера

На ходу падают плавно обороты и глохнет Шевроле Нива

Доброе время суток!Проблема такова, Шевроле Нива 2004 года выпуска. Периодически в разных ситуациях, на ходу падают плавно обороты и глохнет, потом перестаёт заводится (питание норм, стартер крутит, бензонасос жужжит, а не заводится).

Аккумулятор новый, покупал в прошлом году, заряжал не давно, индикатор на самом аккумуляторе показывает полный заряд.

Помогает только на 2-3 часа отключать аккумулятор полностью и тогда сразу заводится без проблем.

Грешил на старую противоугонную систему, но её сняли недавно, а проблема осталась. Заранее благодарен за Ваше внимание и помощь.

При пуске холодного двигателя плавают обороты, а по мере прогревания выравниваются. В дальнейшем, при разгоне, сбрасываются не сразу, иногда зависают. Дроссельный узел.

Такая вот беда. Заслонку чистил и РХХ проверил. Что еще посмотреть.

Попробуйте проверить датчик коленвала. Для начала снять его, почистить, вернуть на место.

@andrienko.1966 --> А где он находится,подскажите пожалуйста! :)

@andrienko.1966 --> "Сам датчик располагается на крышке привода газораспределительного механизма снизу." И фото только сам датчик и не понятно всё одно где он находится.

@andrienko.1966 --> Представьте где находится маховик, и внизу крышки ГРМ он и находится. Посмотрите по этой ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=H2jCWTwcb5Q

@andrienko.1966 --> Спасибо, смотрю! Тут более менее понятнее мне стало! Утром рассветёт, полезу под капот.

В момент неисправности проверьте фактическое давление топлива, есть ли искра, импульс на форсунки. Может например топливный насос не создает нужного давления или топливный фильтр забивается, но при этом жужжит насос. А может проблема в плате ЭБУ, нагревается и пропадает контакт или микротрещина. Может еще где то плохой контакт при нагреве.

А вы пробовали снять клемму минут на 5 и запустить двигатель? И отдельно попробовать просто выждать 2-3 часа, не снимая клемму, будет ли разница.

А может есть ошибка в памяти ЭБУ и снятием клеммы, вы стираете ошибку. Желательно провести диагностику сканером (не снимая клемму аккумулятора) и проверить, нет ли ошибок.

@andrienko.1966 --> Через 5 минут 10, 15, 50 не заводится. помогает только отключение аккумулятора на 2-3 часа. Приехал сегодня адаптер\сканер ELM327 v1.5 PRO 3 bluetooth. Программа OpenDiag Mobile периодически показывает ошибку р1602 пропадание напряжения цепи питания контролера. Контакты на аккуме и на генераторе, как советуют в интернете, проверил. Вы пишите "В момент неисправности проверьте фактическое давление топлива, есть ли искра, импульс на форсунки." , для меня это совсем тёмный лес, я начинающий автомобилист. Вы пишите "А может проблема в плате ЭБУ, нагревается и пропадает контакт или микротрещина. Может еще где то плохой контакт при нагреве." В разных ситуациях, как бывает и холодная,так и когда на ходу, нагретая, при разных обстоятельствах и по времени включения её "глючит".

«для меня это совсем тёмный лес… я начинающий автомобилист» — ошибка плавающая, ее сложно найти, обратитесь в хорошему диагносту-автоэлектрику, он проведет проверки и найдет неисправность.

@andrienko.1966 --> Понял! Спасибо!

Всё будет хорошо!

Спереди в ногах пассажира (под бардачком) находится некоторые предохранители и реле. С улицы откроете пассажирскую дверь наклонитесь и там внизу увидите этот блок.
Проверьте плотно ли сидит в гнезде главное реле и его предохранитель (возможно посадка прослаблена). Если сидят плотно, тогда возможно главное реле не совсем исправно, его можно подменить исправным и сделать пробную поездку. Если работа двигателя не изменится, тогда значит дело в «мозгах» двигателя — контроллер. Снимать его и нести в мастерскую по ремонту или ставить новый контроллер


1 — дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;10 — предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер

@andrienko.1966 --> Доброе время суток! Благодарю за развёрнутый ответ, буду пробовать!

Всё будет хорошо!

Слабоват тот электрик, если он не смог проверить модуль зажигания.
Может быть дело и в МЗ, но чаще всего когда он неисправен, то двигатель работает неровно, «троит». Там в модуле имеются две катушки, которые выдают искру попарно, то есть одна катушка выдаёт искру сразу на два цилиндра. Собственно, в случае выхода из строя одной из катушек модуля зажигания, мотор бы и работал неровно, загорелся бы «чек». При последующей диагностике, выдалась бы ошибка о пропуске воспламенения. И номер ошибки указывал бы даже на конкретный цилиндр (цилиндры). Скорей всего была бы и ещё одна ошибка указывающая на множественные пропуски воспламенения в цилиндрах.
Выйти из строя сразу обе катушки одновременно не могут. И отключения аккумулятора на 2-3 часа вряд ли бы восстанавливали катушки модуля зажигания.
Даже если представить что ваша «беда» из-за модуля зажигания, то достаточно было бы отключить зажигание, и МЗ уже был бы отключен, то есть не требуется отключать аккумулятор.
С контроллером другая ситуация — он остаётся с подключенным питанием, даже если выключено зажигание, это надо для поддержки памяти и ещё каких-либо параметров. А вот если отключить аккумулятор, тогда контроллер «отдыхает». То есть тех 2-3 часа ему достаточно чтобы остыть, и контакт восстанавливается. Это может происходит из-за неисправной какой-то детали внутри контроллера (конденсатор, микросхема или просто лопнувшая дорожка на плате).

И всё-таки перед тем как переходить к контроллеру, можно в принципе проверить модуль зажигания. А проверить его не так уж и сложно. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью мультиметра. Или обратитесь к другому автоэлектрику, прежде чем покупать другой модуль.
Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива, смотрите Здесь .
Можно почитать и Тут .


@andrienko.1966 --> Доброе время суток, Анатолий! Благодарю за развёрнутый ответ! Буду сейчас пробовать снимать этот блок и проверять мультиметром. А я уже собирался заказать только что этот блок, хорошо что решил перед этим просмотреть эту тему. К сожалению я не богатей и лишние детали тоже мне ни к чему.

При включении зажигания, на все форсунки приходит постоянный плюс 12В, а минус идет импульсом при прокрутке коленвала. Подключите светодиод на минусовой провод, выведите провод в салон и при неисправности будет видно, мигает ли светодиод или нет. И искру потом сразу проверьте, есть или нет.

Мотор захлебывается при нажатии на педаль газа

Глохнет при нажатии на газ

Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.

Двигатель не набирает обороты
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат реагирует на нажатие педали газа с задержкой или не развивает мощность.

Начнем с того, что возможных причин для такого рода неисправностей может быть много. В процессе начальной диагностики важным условием является наблюдение за характерными симптомами, что позволяет точнее и быстрее определить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, а также в каких случаях захлебывается двигатель при нажатии на газ.

Глохнет двигатель при нажатии на газ: возможные причины

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Как уже было сказано, определенные признаки позволяют локализовать имеющуюся проблему. Например, если «на холодную» двигатель глохнет после нажатия на педаль газа только тогда, когда влажность за бортом повышена, причиной вполне может оказаться влага.

  1. Проблема состоит в том, что частицы воды могут скапливаться на крышке распределителя зажигания. Такие скопления влаги оседают на внутренней поверхности крышки в виде конденсата. Добавим, что на некоторых авто крышка имеет такую форму, которая позволяет току в распределителе пробивать, то есть разряд попросту не подается на свечи зажигания. При этом на холостом ходу ДВС работает нормально, но при нажатии на газ проблема проявляется. Это объясняется тем, что распределитель в момент подгазовки начинает работать в ускоренном режиме, пропуская большее количество электричества. С учетом того, что в корпусе распределителя скопилась влага, сразу возникает сбой и мотор захлебывается, так как на свечах зажигания формируется слабая искра. Для проверки достаточно пронаблюдать за тем, присутствует ли подобный провал на прогретом моторе, а также проявляется ли неисправность тогда, когда за бортом сухо. Также можно поставить автомобиль в отапливаемый гараж или паркинг на несколько часов, после чего оценить стабильность работы ДВС после запуска и в момент нажатия на газ.
  2. Еще одной причиной, по которой агрегат может захлебываться, является то, что в топливной системе нет вакуума. Другими словами, возникает подсос воздуха, что влияет на давление топлива и состав топливно-воздушной смеси. Обычно проблема прогрессирует постепенно, может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. Дело в том, что для точного определения количества подаваемого топлива в конкретный момент времени вакуум в топливной системе играет важную роль.
Датчик коленвала назначение устройство
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПКВ. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях работы указанного датчика системы электронного управления двигателем.

При переходе на газ глохнет двигатель

При переходе на газ глохнет двигатель

Наличие ГБО в автомобиле наряду с определенными преимуществами способно доставить водителю ряд некоторых неудобств. Одной из распространенных проблем является то, что мотор глохнет в момент, когда происходит переключение с бензина на газ. Проявляться проблема может по-разному. В первом случае агрегат глохнет сразу, то есть в момент перехода, во втором двигатель захлебывается после того, как водитель нажимает на акселератор после перехода, то есть когда двигатель уже работает на газу в режиме холостого хода.

Что в итоге

В том случае, если при нажатии на газ двигатель захлебывается, следует начать с проверки свечей зажигания. Очень часто проблема с мотором решается простой установкой новых свечей. Отметим, что загорание лампочки «чек» на приборной панели является основанием для проведения компьютерной диагностики двигателя. Указанная диагностика во многих случаях позволяет максимально сузить круг поисков неисправности и быстро устранить поломку.

Двигатель глохнет на горячую: причины

поломка машины
Не заводится машина
На холостых оборотах машина глохнет - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
/> На холостых оборотах машина глохнет - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
На холостых оборотах машина глохнет - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.

поломка машины

Внимание! Необъяснимая заглушка может указывать на более сложные поломки. Их нужно быстро устранить, чтобы ремонт не стал более сложным и затратным.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

заглох двигатель


Это основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Холодный двигатель не заводится

Как правило, такая неприятность возникает в зимнее время, когда совершенно не ожидаешь от своей машины неприятностей.


Самая распространённая причина — аккумулятор. Многие автовладельцы знают, что аккумуляторы не подлежат ремонту, а срок их службы ограничен, но вряд ли кто-то будет думать об этом до тех пор, пока отработавший элемент питания не даст о себе знать. Чаще всего происходит это именно в холодную погоду.

Но поводом к тому, почему мотор не заводится на холодную, могут быть и другие причины:

  • износился топливный насос, и по этой причине не способен создать нужное давление в топливной системе, чтобы запустить двигатель на холодную;
  • фильтр очистки воздушной смеси настолько загрязнен, что плохо пропускает нужный объем воздуха;
  • топливо низкого качества, которое может привести к засорению топливной системы автомобиля. Не следует заливать в бак все подряд;
  • причиной может стать карбюратор, у которого перестала правильно работать дроссельная заслонка или вышел из строя клапан холостых оборотов;
  • переохлаждение двигателя в морозную погоду.

Для того чтобы обеспечить свободный запуск двигателя в холодную погоду специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • поддерживать в исправном состоянии все электрические цепи;
  • аккумуляторная батарея должна быть исправна, заряжена, и иметь соответствующую мощность;
  • заправлять соответствующим сезону топливом на проверенных АЗС, у которых есть сертификаты качества топлива;
  • в баке всегда должен быть определённый уровень топлива;
  • идеальный вариант – держать автомашину в теплом гараже;
  • в двигателе должно быть «правильное» для сезона масло;
  • в багажнике автомобиля должны быть трос, желательно иметь и кабели для запуска двигателя от аккумулятора – донора, чтобы в нужный момент можно было «прикурить от соседа»;
  • оборудовать автомобиль системой автозапуска.

Статья в тему: Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Диагностика

Выявить конкретную причину того, что двигатель глохнет после холодного запуска можно при проверке всех узлов. Нерабочие элементы меняются либо чинятся, если они ремонтопригодны.

Совет! На автомобилях, снабженных бортовым компьютером, потребуется компьютерная диагностика с помощью сканера с протоколом OBD-II.

фото проверка

Если устройства нет, машина отдается на СТО. Мастер-диагност подключит сканер, считает ошибки, разработает план восстановления на их основе. В машинах, где бортового компьютера нет — диагностируют перебором всех узлов, что занимает много времени.

Другие причины и их решения

Ещё одной причиной может быть клин клапана ХХ. Данная проблема может быть временно решена, для этого достаточно будет немного подкрутить трос газа. Затем посмотреть, что же произойдет. Тут же может быть задействован и датчик пресловутого ХХ. В нем тоже кроется не один десяток проблем, но большинство из них решаются простой промывкой.

Промывается именно датчик

, а если быть точнее, то его составляющие в виде иглы и её отверстие, куда она входит. Проверить его работоспособность достаточно просто, необходимо снять сам датчик, активировать разъем, после этого на небольшой промежуток времени отключить АКБ, затем снова его подключить и дать зажигание, можно будет увидеть, как игла начнет совершать поступательно-возвратные движения.

Читать дальше: Прошивка от паулюса екатеринбург

Ещё одной из причин может служить аккумуляторная клемма. Для того что бы всё было в порядке её нужно сбросить, что как она может неправильно передавать данные в настройки управления движка.

Эта процедура скидывает все настройки системы, и он заново будет учиться набирать и удерживать корректные холостые обороты, причем, для этого может хватить всего 3–5 поездок. Такое случается далеко не всегда, но всё же, случается такой процесс называется «самообучением».

Так же можно, и даже нужно проверить форсунки, возможно, что проблема кроется в их загрязнении или вовсе в техническом износе, и, как следствие, в их неисправности. Читайте статью «Чем промывать форсунки».

Промывка всего, и вся должна производиться исключительно промывочной жидкостью WD-40.


Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Горячий мотор глохнет

Машина завелась, нормально работает, но как только датчик фиксирует рабочую температуру – при нагреве двигатель глохнет. Конечно, это плохо и непонятно.


Вот несколько причин такого странного поведения мотора, а также способы решения проблемы:

  1. Машина работала нормально, но стоило отъехать от заправки и она начала дергаться при нажатии педали газа, мотор глохнет или плохо запускается. Тут всё просто – некачественное топливо. Бракованное топливо слить, продуть топливную систему, заменить топливный фильтр. Кроме того, следует заменить и свечи зажигания (кстати, это еще один веский аргумент в пользу того, чтобы всегда брать на заправке чек, потом будет кому предъявить претензию).
  2. Топливо нормальное, машина раньше работала, но на горячем моторе перестала, глохнет – настала пора заменить топливный фильтр.
  3. То же самое может произойти, если забит воздушный фильтр – мотору просто уже нечем «дышать» при нагреве, воздушная смесь переобогащается топливом и мотор глохнет. Меняйте воздушный фильтр.
  4. Возвращаемся к бензонасосу – типичная картина для ВАЗовских двигателей: двигатель глохнет на горячую. Его можно и отремонтировать, но лучше заменить на новый.
  5. Генератор перестал давать зарядку аккумулятору. В лучшем случае можно обойтись подтягиванием ремня привода генератора. Не помогло? Значит, генератор вышел из строя. Но при такой поломке завести автомобиль повторно уже не получится — аккумулятор будет высажен.

Статья в тему: Каким транспортом можно управлять, если есть права категории А

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.


Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?


Возможно причину стоит поискать под капотом?

После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.

Смотрим на свечи


При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.

Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.

Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.

Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.

Слушаем бензонасос


Бензонасос Нива Шевроле под сидением.

Включаем зажигание и слушаем , работает ли бензонасос.

Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.

Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.

Ищем подсос воздуха


Подсос воздуха стоит искать под капотом.

Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.

Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.

Нива шевроле заводится и сразу глохнет причина

Стандартный регулятор холостого хода Chevrolet Niva представляет собой электромеханический модуль с мотором шагового типа и запорным, регулируемым клапаном. На Шниве модель выглядит как пластиковый, округлый цилиндр с выводом для электроконтактов. Девайс монтируется на карбюратор или дроссельную заслонку, где регулирует малый ход. Стоковая модель, монтируемая заводом, имеет пластмассовый запорный клапан в форме грибка. Во время монтажа газовой установки некоторые пользователи устанавливают ДХХ с металлическим наконечником. Усиленная деталь отличается повышенной долговечностью и стойкостью к агрессивной среде.

Датчики холостого хода

Где находится датчик холостого хода Нивы Шевроле

Независимо от модификации двигателя и его навесного оборудования сенсор всегда стоит на дросселе. Устройство имеет отдельный вывод с гнездами для винтов, где и размещается узел.

Дроссель

На верхнем фото показан дроссель. Рассматривая под предложенным ракурсом, устройство практически не видно. Более детальная картинка показывает сам модуль.

Расположение датчика холостого хода



Принцип работы

Механизм действия устройства заключается в последовательном выполнении стандартной программы. Весь процесс срабатывания можно рассмотреть поэтапно. Будет легче выстроить ситуацию, когда мотор работает, прогрет и полностью исправен.

  1. Водитель во время движения сбрасывает педаль газа.
  2. Следующим этапом происходит закрытие дроссельного канала, поступление воздуха в двигатель прекращается.
  3. Здесь в ход вступает датчик. Бортовой компьютер посылает сигнал на шаговый двигатель (всего может быть подано 255 импульсов, каждый передвигает клапан на определенное расстояние).
  4. При помощи ДПКВ бортовой компьютер определяет количество оборотов двигателя и при необходимости открывает или запирает пропускное отверстие.

Следует учитывать, что устройство не имеет обратной связи с ЭБУ. В корпусе детали есть всего две пары контактов, отвечающих за перемещение штока и его позиционирование в пространстве.



Нива не держит холостые обороты и глохнет: причины, ремонт — За рулем

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

После замены поршневой при нажатии на сцепление на холостом ходу на разогретом двигателе, выше 70°С, теряет обороты до 500. Во время движения при переключении на пониженную передачу тяга пропадает и машина глохнет. При движении до 70°С всё отлично, на холостом ходу работает устойчиво и холодная и при 90°. Подскажите пожалуйста возможные причины неисправности.

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины и устранение неполадок

Рано или поздно владелец Нивы Шевроле может столкнуться с такой проблемой, что вначале глохнет машина на ходу, потом заводится, случится такое, может из-за нескольких факторов, но даже если у вас нет специальных навыков, вы легко исправите неполадки.

Причины того что глохнет мотор могут быть следующие:

Свечи зажигания

Возникновения проблем появляется из-за отсутствия искры, и могут возникнуть из-за появления нагара с грязью что, препятствует образованию искре.

Если имеется на контактах данный налет или грязь, то желательно поменять топливо на более качественное, а также следует проверить в каком состояние, находится система маслоподачи, так как неисправность датчика, который регулирует подачу масла, приводит к тому, что забрызгиваются свечи. Так же появление масла говорит о том, что есть проблемы в цилиндрах.

Поэтому если вы видите наличие всех приведенных явлений, то желательно произвести диагностику двигателя в автосервисе, и если вовремя не устранить причины их появления, то это может привести к дорогостоящей замене поршней с реактивными тягами.

Если систематически использовать некачественное топливо, то на свечах появляется коричневый налет, и простая очистка тут не поможет, поэтому лучше произвести полную замену.

Драка в лагере дон

Погодные условия

Причиной того что двигатель работает нестабильно могут, служит погодные условия. Если на улице мороз то может случиться, так что при попытке прогрева машины силовой агрегат заглохнет, так как во время мороза данный процесс очень сильно затруднен.

Электроснабжение

Если во время движения происходит выключение двигателя, но при этом завести его не составляет никакого труда, то проблема скорей всего в неисправном электроснабжении. Неполадки могут быть вызваны несколькими причинами:

  • В клеммах аккумулятора имеется плохой контакт
  • Имеется пробой на всей протяженности силовых проводов
  • Имеются неисправности в системе катушек зажигания или генераторе

Если провода отсырели, то лучше произвести их замену вместе с аккумулятором. Если контакт у клемм плохой необходимо их почистить.

Если не работает генератор, то это может быть связанно с тем, что произошел обрыв ремня ГРМ или имеется неисправность внутри самого генератора. Неполадка с генератором на Ниве Шевроле легко определяется с помощью индикатора на приборной панели.

Помимо этого если подача энергии будет недостаточной, то подсветка приборной панели авто будет слабой, а значения датчиков будут некорректны.

Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засоряется, или выходит из строя регулятор, отвечающий за работу холостого хода, автомобиль начинает глохнуть. Решается данная проблема полной заменой фильтра.

Как изменить показания спидометра

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Регулятор холостых оборотов на Шниве: причины неисправностей

Устройство представляет собой специфическое реле особенной конструкции. Проблемы могут быть аналогичными. Обычно деталь отказывает по причине факторов.

  1. Естественный износ. При длительной эксплуатации механизм может изнашиваться – слабеет пружина, истирается головка клапана. Также возможно растрескивание уплотнительной прокладки, герметика.
  2. Механическое повреждение. Обычно такие проблемы возникают после не аккуратного ремонта, небрежного обслуживания автомобиля. Корпус детали пластиковый, он не предназначен для выдерживания ударов, сильной вибрации или тряски.
  3. Повреждение электрики. Автомобилисты обращаются к механикам с проблемой перетирания или повреждения проводки. Поломка быстро устраняется и машина снова готова к езде.
  4. Программный сбой электрооборудования. В отдельную категорию выделяют неполадки ЭБУ и наличие программных ошибок. Подобные проблемы диагностируются только сканером и их можно устранить исключительно на программном уровне.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)


Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Признаки неисправности

Датчик холостого хода


Определить поломку ДХХ легко при знании типичных симптомов. Для этого понаблюдайте за поведением транспортного средства. Обычно признаками выступают факторы.

  1. Двигатель глохнет при переключении передачи. Когда на механике автомобилист сбрасывает педаль газа, мотор переходит в холостой режим и при неверной работе устройства канал подачи воздуха может полностью перекрыться.
  2. Обратная проблема – чрезмерное количество ХХ. Без нагрузки ДВС работает слишком активно, что приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу подвижных пар.
  3. Двигатель глохнет при прогреве или холодном пуске.
  4. Постоянно плавают обороты коленчатого вала без приложения нагрузки. Также это можно услышать. Опытные водители слушая звук мотора могут определить стабильность его работы.

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Если обслуживание вышеперечисленных узлов не привело к восстановлению холостого хода, следует обратить внимание на ещё один узел, которым является электронный блок управления, его водители между собой называют «мозгами». Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком.

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

Как проверить датчик холостого хода Шнивы

Существует несколько способов проверки детали, сделать это можно самостоятельно. Штатный инжектор не отличается сложностью обслуживания. При этом, есть два варианта диагностики.

Первый способ подразумевает наличие мультиметра – прибор подключается к регулятору и система прозванивается. Второй требует наличия заведомо исправного модуля (метод научного тыка).

Проверка вручную

Детали


Подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Метод исключения позволяет точно определить, что неисправность возникла именно здесь.
При выполнении операции следует полностью разобрать весь дроссельный узел и дополнительно почистить его.

Диагностика мультиметром

Мультиметр


Следующий вариант более гуманный. Для диагностики не потребуется разбирать половину двигателя. Для этого снимается клемма питания регулятора и подсоединить к парным контактам выводы мультиметра для замера сопротивления обмоток. При этом, следует учитывать, что нормальное сопротивление обмотки составляет 55-60 Ом, между ними пробоя быть недолжно – показания прибора нулевые.

Как почистить

Нередко причиной поломки устройства выступает его загрязнение. Попадание пыли, образование окислов может препятствовать передаче сигнала. Стандартная очистка выглядит следующим образом.

  1. Контактная группа регулятора размыкается и ватной палочкой, смоченной в спирте, протираются контакты. Это поможет убрать окисление и повысить проводимость сети.
  2. Если же датчик покрыт маслом, его следует демонтировать и промыть спиртом. Дополнительно обрабатывается запорный клапан и пружина.

Замена регулятора низких оборотов на Шниве

Чтобы поменять устройство на машине следует выполнить простую последовательность.

  1. Поставить авто на месте и дать ей остыть. Работать с горячим двигателем не удобно и травмоопасно – нагретые блоки могут обжечь руки.
  2. Откинуть клеммы с аккумулятора.
  3. В некоторых случаях, для обеспечения полной герметичности, мастера покрывают соединительный слой лаком. Следовательно, дроссельную заслонку нужно снимать целиком и только затем демонтировать регулятор.

Соединительные элементы

  1. Откинуть все патрубки и шланги от ДЗ, предварительно отключив питание от электрики.
  2. Последний этап – снятие датчика. Откручиваются два винта и модуль снимается.
  3. После этого потребуется почистить все поверхности и каналы от грязи, нагара и возможных окислений.

Очистка детали

  1. Установка и последующая сборка выполняется в обратном порядке.

Также о том, как заменить детали можно посмотреть на видео.

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

Детали и расходники:

  • Регулятор холостого хода
  • Уплотнительное кольцо регулятора холостого хода
  • Прокладку дроссельной заслонки

Примечание: Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.

1. Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода.

Читайте также: