Нива шевроле вместо запаски

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Шевроле Нива можно даже в какой-то степени назвать следующим поколением отечественной Нивы. Да, в новом автомобиле есть свои недостатки и недочеты, но их, при желании, можно устранить либо своими руками, либо в автосервисе.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Отметим, что на этот раз производители наконец-то смогли нормально закрепить запаску на крышке багажника. Теперь здесь в качестве крепления служит кронштейн и четыре гайки.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Однако, такое решение оценили не только владельцы автомобиль, но и преступники, для которых упростилась задача кражи запасного колеса. В принципе, тут ничего сложного для них и нет, нужно только быстренько четыре болта открутить, взять колесо в свои руки и бежать куда подальше. Кронштейн могут оставить, а могут и его украсть. Наша задача - усложнить задачу для грабителей.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Вариант первый - установка так называемой "секретки", то есть гайки, которая закручивается на шпильку колеса и крепит его с кронштейном крышки багажника.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Второй вариант тоже предусматривает использование секретки, но на этот раз она вдевается в одну шпильку колеса, а потом кронштейн очень крепко закрепляется к кузову. Какой из вариантов выберет владелец машины - решать конечно же ему самому.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

В конкретном случае владелец Шевроле Нива решил пойти согласно второму варианту. Вместо шпилек закрутил 30-миллиметровые болты М10 с самоконтрящимися гайками, который будет находится уже во внутренней части крышки багажника. Так что снаружи отвернуть болт уже не получится.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

А теперь подробнее. Берем электродрель, насаживаем сверло, запасаемся шарошкой. Удаляем с крышки багажника обшивку, удаляем моторчик стеклоочистителя заднего стекла, потом сверлим четыре дырки в отмеченных ранее местах. После высверливания старых шпилек в образовавшееся отверстие заливаем антикоррозийное вещество. Кронштейн тоже нужно хорошенько очистить и обработать все тем же антикором.

Запасное колесо на Ниве Шевроле

Запасное колесо Шевроле Нива размещенное на задней двери багажника смотрится довольно органично, такое расположение имеет такие преимущества как:

· Дизайн автомобиля становится более интересным

· В багажном отделение за счет этого становится больше места

· Если требуется заменить колесо ненужно доставать все из багажного отделения

Крепления колеса происходит при помощи специального кронштейна и четырех гаек. Данное решение с практической стороны является очень удобным, но при этом очень просто можно лишится запаски, так как преступнику достаточно открутить несколько болтов и колесо будет у него в руках.

закрытый тип

Чтобы усложнить процедуру снятия можно установит на шпильку которая крепит кронштейн специальную секретку или установить гайку и секретку с внутренней стороны багажника, таким образом отвернуть болт с наружной стороны не получится.

Для придания более эстетического вида одевают чехол на запаску Нива Шевроле, как правило он идет в комплекте, но если по каким либо причинам он отсутствует его можно приобрести.

Чехол может быть двух видов:

  • Открытый тип
  • Полузакрытый тип

Второй вариант смотрится менее эффектно чем первый, так как прикрывает только диск, а резина остается снаружи, при этом происходит выгорание покрышки на солнце и скапливается грязь, и если вместо запаски установили вышедшее из строя колесо то грязь которая на на нем скопилась и стертый протектор не скрыть.

Закрытое

На рынке существует множество вариантов как стандартных так и тюнингованных благодаря которым можно закрыть запаску. Если по каким либо причинам вам не нравится что представлено на рынке, можно самостоятельно изменить колпак запасного колеса Шевроле Нива, данный тюнинг делается простой окраской эмблемы и каких либо сложных действий не требуется, достаточно:

  • Снять чехол и помыть хорошенько со всех сторон
  • Заклеиваем бумагой всю поверхность кроме эмблемы
  • ерем две акриловые краски и наносим несколько слоев, первый слой наносим на эмблему и ждем пока она полностью высохнет затем наносим второй слой, цвет желательно выбрать золотистый
  • После покраски, чехол на запасное колесо Нива Шевроле приобретёт совсем другой вид и будет выделятся на фоне других автомобилей

Выбирая колпак на запаску важно обращать внимание на качество, так как если выбрать тип с низким качеством это может привести к тому что в момент установки на диск он лопнет, поэтому лучше не пожалеть денег и приобрести изделие высокого качества, но в любом случае выбор остается за вами.

Лесенка вместо запаски.

Всех приветствую.
Фото делал мала заранее извиняюсь. Сам процесс не фоткал.
Надоело провисание задней двери, вечно надо регулировать замки. Сама дверь и так тяжëлая, плюс на ней висит запаска. Кстати взвесив колесо вышло 21 кг. Вот и решил делать лесенка. Вес лесенка 9 кг.
Съездил купил трубы 32 мм толщиной стенки 3 мм и отводы. И приобрел по дешевле обрезки лист рефленый 3 мм толщиной.

Вес держит хорошо, я вешу 90 кг. Вставала на её и по прыгал, не где негнëца и не хрустит.
Запуску переместился на крышу. Крепление самое простое, болт на 22 мм и две шпильки на 8 мм. Держится отлично.

Красил обычным антигравием.

Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2018


Chevrolet Niva, 2011


Chevrolet Niva, 2017


Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 19

Вот туда, на эту лесенку и приварить крепления для Джека и лопаты!

Подумывал над этим вариантом. Но есть одно но добрых людей дохрена сыздить могут.))) думаю в будущем на багажник прикрутить все.

Возил долго на багажнике.
Переделывал по разному.
Потом все, по максимуму снял с крыше (только люстра и то, только передняя часть).

Так гораздо легче снег зимой чистить. 🤣
Ну и обтекаемость.

Если груз вести, то поперечны ставлю.
Они тоже на заднем борту закреплены, над лопатой.

Вообще, получился "детский конструктор", что нужно, то и крепится. Удобно.

А что бы не спёрли, там всё на тросовых замках закреплено.

Летом буду всю машину разбирать, под переварку и перекраску. Думаю распределить нагрузку на машину. Вот щас и подумал надо на жопу веса прибавить. А не повесить ли действительно все на дверь. Только с петлями разобратся сначало надо.

Упор в бампер можно сделать.
Т.е. когда закрыта дверь, дополнительные упоры в силовую часть.
Что бы не елозила.

На крышу рейлинги на заклепочных гайках.
Камеру заднего вида ещё на дверь. Повыше.
Свет по секторам раскидать.
С отдельным включением.
(Например, в лагере, можно зажечь одну фару.)

А раз всё переваривать и красить, то сразу задуматься о более глубоком "тюнинге". Что бы "два раза не вставать".
Так дешевле выйдет, чем несколько раз всё понемногу переделывать. По себе знаю.

Какой чехол запаски Нивы Шевроле более надежный?

Фото 1

Основная функция чехла состоит в сохранении запасного колеса в пригодном виде и состоянии.

Он не даёт колесу запачкаться, поцарапаться диску или получить прочие нежелательные дефекты.

Из каких материалов изготавливают?

Чехол запасного колеса для Шнивы изготавливается из нержавеющей стали или кожи и бывают открытого или закрытого типа.

Одной из самых популярных моделей для Шевроле Нива является чехол фирмы Razor. Он производится из нержавейки и его вес составляет почти три килограмма. Средняя стоимость находится в диапазоне 1200-1500 рублей.

Еще одним вариантом для водителей автомобиля Шевроле Нива может стать защитный чехол марки Аустер. Он изготавливается из пластика в серо-коричневом цвете. Цена также находится в районе 1500 тысяч рублей.

Какие лучше защищают от кражи?

В отличие от кожаных вариаций, которые можно просто вспороть ножом, или пластиковых, а из нержавейки любой желающий просто так не снимет.

Кроме того, с точки зрения безопасности на дороге, такой колпак тоже будет в более выигрышной позиции за счет своей прочности и устойчивости к ударам.

Как установить на автомобиль?

Установка такого изделия не доставит автолюбителю никаких хлопот, для этого не требуется никаких специальных навыков или инструментов.

Итак, чтобы правильно поставить чехол на запасное колесо Niva Chevrolet нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять запасное колесо с кронштейна и тщательно очистить.
  2. Надеть чехол и зафиксировать.
  3. Проверить плотность посадки.
  4. Установить колесо обратно на заднюю дверцу.

Важно: это касается чехлов закрытого типа, и они являются самыми эффективными. А вот открытые защищают только диск колеса, а резина все равно не застрахована от износа.

Чехол запасного колеса Шевроле Нива

Одним из отличий экстерьера автомобиля Шевроле Нива является расположение запасного колеса на дверце багажного отделения. Такое размещение несет в себе целый ряд преимуществ:

  • более интересный дизайн
  • экономия места в багажном отделении
  • нет необходимости доставать все из багажника, если необходимо заменить колесо

Для крепления колеса используется специальный кронштейн. Но, как правило, для запаски используется колесо на обычном диске. При этом нельзя назвать его вид эстетичным. Поэтому, чтобы автомобиль оставался привлекательным, можно закрыть запаску специальным пластиковым чехлом. Он может не идти в комплекте с автомобилем, но его можно приобрести отдельно.

Чехол для колеса

Стандартный чехол для запасного колеса на Шевроле Нива может выполнен в двух вариантах: зарытого и открытого типа.

Чехол

Полузакрытый тип наименее эффективен. Он выполняет лишь декоративную функцию, закрывая диск колеса. При этом покрышка остается полностью открытой, выгорая на солнце и скапливая пыль. К тому же, если пришлось воспользоваться запаской, то открытый чехол уже не скроет грязное колесо, с истертым протектором.

Поэтому, помимо стандартных вариантов, на рынке существует достаточно тюнингованных вариантов, которые могут кардинально изменить внешний вид. Но и если не удалось найти понравившийся вариант, то чехол запасного колеса Нива Шевроле можно изменить самостоятельно. Одним из вариантов такого тюнинга может стать покраска эмблемы.

Установка

Это не потребует много действий:

  • запаска снимается с кронштейна и очищается
  • вся поверхность диска, за исключением эмблемы оклеивается малярным скотчем или специальной пленкой
  • Для того, чтобы краска лучше легла на поверхность можно использовать баллончик с грунтовкой.
  • Обычно используется грунтовка серого цвета. С помощью баллончика выкрашивается поверхность и ожидается полное высыхание.
  • Затем место покрывается акриловой краской. Можно использовать любой цвет. Обычно для эмблемы выбирается золотистый.

Чехол для колеса

Если принято решение полностью заменить колпак на более интересный, то следует обратить внимание на качество материала, из которого он сделан. Более дешевые могут быть низкого качества. Такие колпаки могут получить повреждения уже во время монтажа. Так же пластик низкого качества может потерять свои свойства при низких температурах и треснуть на морозе.

«Ништяки» для «Шнивы»: О некоторых полезных доработках Chevrolet Niva рассказал эксперт

Сразу же после покупки отечественного внедорожника, владелец обеспокоился установкой на него самых необходимых дополнительных опций.


В первую очередь, обзорщик с канала «Серп Ютуба» оснастил Chevrolet Niva лифтованной подвеской с просадкой под шаровые опоры. «Лифт» составил пять сантиметров, благодаря чему колёса перестали тереть подкрылки. Также водитель озаботился установкой межколесной блокировки AWT для заднего моста. Сразу после этого, «Шнива» стала заметно лучше трогаться и послушнее вести себя на снегу: «Минимальный набор, который я всем рекомендую делать!».

«Мегапенсионерский» внедорожник: О впечатлениях от Chevrolet Niva после Toyota рассказал владелец

Водитель, пересевший с Toyota Corolla 180 на Chevrolet Niva, рассказал о своих впечатлениях от внедорожника по прошествии трёх лет с момента покупки.


Также автомобилист установил на внедорожник комплект защиты для раздаточной коробки, КПП и картера двигателя и стильные дневные ходовые огни Light AVS DL-5А. В ближайшем будущем из новых «ништяков» для своей «Шнивы» водитель хочет приобрести защиту порогов и бампера из нержавейки, а также «ветровички» на окна для красоты, чтобы ещё больше выделяться среди потока машин на дороге.

Подписаться:

Водитель, пересевший с Toyota Corolla 180 на Chevrolet Niva, рассказал о своих впечатлениях от внедорожника по прошествии трёх лет с момента покупки.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Слабые места кузова Нивы Шевроле, где следует произвести антикоррозийную обработку нового автомобиля, мое мнение

Приведя в пример свой автомобиль Нива Шевроле, где не было сделано антикоррозийной подготовки, покажу самые слабые места на кузове машины, где ржавчина появилась в первые же годы эксплуатации автомобиля.

В каких местах кузова НОВОГО автомобиля Нива Шевроле следует произвести антикоррозийную обработку.

В первую очередь стоит обратить внимание на внутренние полости кузова автомобиля и обработать их антикоррозийным составом . К примеру: капот, двери, задняя дверь, лонжероны, пороги, внутренние части задних и передних крыльев. Лонжероны, идущие по днищу кузова, довольно крепкие, но обработать антикоррозийным составом там лишний раз не по мешает. Для обработки дверей желательно снять с них дверные карты (обшивки), а не следовать примеру как это делают многие, обрабатывая внутреннюю часть двери, через отверстия, расположенные снизу дверей, предназначенные для отвода воды. На капоте перед обработкой следует снять шумоизоляцию для обеспечения свободного доступа. Клипсы, которые держат "шубу" одноразовые, почти в любом автомагазине их можно купить, стоят они недорого.

Пороги и задние арки колес требуют особого внимания и подхода к себе, здесь важна не только внутренняя обработка, но и наружная подготовка.

Существует гипотеза у многих владельцев Нивы Шевроле, что из-за уплотнительных резинок, расположенных на дверях, появляется ржавчина на порогах, попавший на них песок в процессе эксплуатации от вибрации протирает лакокрасочное покрытие порога, что приводит к появлению коррозии.

Как предотвратить или уменьшить проявление коррозии на порогах и задних арках колес.

Для этого следует снять пластиковые накладки порогов. Держатся они с помощью нескольких саморезов, расположенных снизу и по краям. Порог снимается для того, чтобы было удобно проклеить места соприкосновения уплотнительной резинки дверей с порогом броне пленкой. Аналогично стоит проклеить заднюю арку колеса в месте соприкосновения уплотнительной резинки от двери. Внутреннюю и наружную часть порога, расположенную под пластиковой накладкой, следует обработать специальным антикоррозийным составом. Так же не стоит забывать про обработку внутренних участков арок задних и передних колес.

Шевроле-Нива сильно лучше просто Нивы ?

Gleden написал :
как-то мы говорим об одном и том же, только разными словами..

Наглядный шинный калькулятор .

к вопросу об влезет не влезет
- резина 235/75/15, войдет и больше.
вообще постройка подготовленого внедорожника из нивы - вопрос сложный и спорный. при проектировании (более 30 лет назад)в машину не заложили запас прочности. и уж если и строить, то из нивы, а не шнивы

Всем спасибо. Тоесть как я понял у размера 185 меньше нагрузка на подшипник, а у 235 больше, так.

..если диски те же оставить, нагрузка на подшипник не изменится..

Holmer046 написал :
..если диски те же оставить, нагрузка на подшипник не изменится..

еще вес колеса имеет значение.
235 МТ колеса очень тяжелые

vifoxa написал :
еще вес колеса имеет значение.
235 МТ колеса очень тяжелые

для подшипников это не так критично. важнее неподрессоренные массы для авто в целом.

так имеет смысл покупать шеви, например, в Москве?

  • не знаю, кому как. каждая машина найдет своего покупателя, который будет ее хвалить.
    в москве?
  • а разве в москве продаются какие-то особенные шнивы?

если под гряземес (фотка моей машины в 94 посте этой ветки), то, наверное, не стоит - есть уйма других машин более приспособленных для доработок.
если как кросовер/паркетник. не знаю. ну это же нива. и на ней только по асфальту, ну как не крути, не айс..

Всем доброго дня

Ну тут смотря для чего, есле в наличи рублей так 450 ( больше нема и занимать не планируем) и хоца чтото более менее комфортное и любим ездить на охоту. рыбалку, деревня ( без дороги), работа в полях и чтобы новая то ОДНОЗНАЧНО ШНИВУ ( гур, подогрев сид, лит.диски, континент.резина, противтум\фары, ауд.подготовка включая магнит, салон типа кожа, легкое тониров, кронштейн крепления запаски литой, окраска бамперов и пластика на дверях в цвет,, сигнализ, антикор) все это в комплектации люкс.
Читал в журнале ЗА РУЛЕМ, что с 2010г в связи с жалобами сменили поставщиков сальников и помпы на шниву, так-же ставят двухрядные п\ш в коробку пер. , хотя сейчас и простая НИВА пошла с гуром. подвеска задняя шнивовская, так что изменей много выбирайте.

Holmer046 написал :
Ну тут смотря для чего, есле в наличи рублей так 450 ( больше нема и занимать не планируем) и хоца чтото более менее комфортное и любим ездить на охоту. рыбалку, деревня ( без дороги), работа в полях и чтобы новая то ОДНОЗНАЧНО ШНИВУ ( гур, подогрев сид, лит.диски, континент.резина, противтум\фары, ауд.подготовка включая магнит, салон типа кожа, легкое тониров, кронштейн крепления запаски литой, окраска бамперов и пластика на дверях в цвет,, сигнализ, антикор) все это в комплектации люкс.

Вот человек! Один раз(!) прочитал и сходу очень толково ответил! Уважаю! Человек!

Holmer046 написал :
Всем доброго дня

Ну тут смотря для чего, есле в наличи рублей так 450 ( больше нема и занимать не планируем) и хоца чтото более менее комфортное и любим ездить на охоту. рыбалку, деревня ( без дороги), работа в полях и чтобы новая то ОДНОЗНАЧНО ШНИВУ

как на шниве ездить без дорог? трястись за обвес? или ставить силовые бампера?

* гур - уже на ниве давно
* подогрев сид - ну фенечка
* лит.диски - а зачем они на внедорожнике? понты? на нелюксовых шнивах диски штампованые.
* континент.резина - резину все покупают на свой вкус
* противтум\фары - штатные фары - гуано (других слов нет), и до первой хорошей колдобины
* ауд.подготовка включая магнит - магнитолу все покупают по вкусу - в новых нивах провода уже проложены, под заглушкой магнитолы стандартный ISA разъем.
* салон типа кожа - ну да, основной элемент комфорта
* легкое тониров - опять же, по вкусу
* кронштейн крепления запаски литой - аргумент, НО, если на ниву повесить калитку, то будет две запаски (что не помешает там, где нет дорог), одна под капотом, другая на калитке
* окраска бамперов и пластика на дверях в цвет - вообще супер - после встречи с кустарником/деревом/землей придется не только бампер менять но еще и красить его
* сигнализ - она хоть с обратной связью? наверное нет - сигналку на помойку, и на установку нормальной - хотя многие (и это объяснимо, хотят автозапуск) - тч сигналка на замену.
* антикор) - ну да, это гуд

* Читал в журнале ЗА РУЛЕМ, что с 2010г в связи с жалобами сменили поставщиков сальников и помпы на шниву, - нормально все у нивы с сальниками и помпой
так-же ставят двухрядные п\ш в коробку пер. - не слышал, и за рулем не читаю, да и зачем, коробка и так надежная, может в передние ступицы? да ставят, и на шниву тоже, но своими силами.
подвеска задняя шнивовская - еще не понятно что лучше амортизаторы в арках? - смело

так что изменей много выбирайте.

PS из достоинств шнивы забыто - электростеклоподъемники.

Alex/S написал :
PS из достоинств шнивы забыто - электростеклоподъемники.

Сомнительное достоинство. Хотя по сравнению с телегой то огромный шаг, даже шажище, вперёд.

Профан2 написал :
как на шниве ездить без дорог? трястись за обвес? или ставить силовые бампера?

забить на бампера

Купил в ноябре шниву.пробег около 6000км.Нравится:головной свет,печка,гур,мягкая подвеска,салон достаточно просторный,дорожный просвет.Не нравится:слабоват ДВС,расход топлива(зима?),супругу из за руля не выгонишь.
Брал пустую,элька,по проге утиля.За эти деньги ,считаю,очень хорошее приобретение.Плюс ГТО 3-2-2 и налог мизер.

Всем доброго дня.
Сигналка с обратной связью аллигатор.. я не меломан и меня штатная сд магнитола дж-ви-си с юсби портом вполне устроила

Вобще я фанат нив . у меня первая была 2121, потом 213, ну и сейчас Шнива, по этому у меня есть с чем сравнивать, я брал шниву в конце 2008г и тогда на просты нивах этих фенечек не было.
Брал я себе Шниву изначально для дома и работы ( читайте выше) а не для покатушек по конкретным говнам, ( хотя моя работа в сезон это и есть покатушки по говнам, так вот шнива все это выдержала на 5)
А тепенрь просто, за 450 руб. НОВОЕ, со всеме перечисленными фенечками, гарантией, да чтоб и с асфальта сьехать не стремно было-- предложите. Поверте был бы у меня в т о время 800-- 1000 руб я конечно бы взял себе Л-200 ( в шниве да ДВС слабоват и ей бы дизеля да и для инструмента места побольше). но занимать, брать кредит, ненавижу( наверное нервы). Когда приехал брать шниву то хотел изначально голую брать, но у диллера голых не было ( как всегда). а стояло несколько люксовых полностью заряженных, а брать было нужно срочно. Сейчас ни сколько ни желею. всеми феньками доволен, ( если вернуть время назад то поступил бы также, однозначно) особенно подогревом зимой полный гут ( хотя на вкус и цвет тов. ) Езжу до сих пор без чехлов, салон ( сиденья) как новый, " типа кожа" оказалась довольно практичной вещью. ПТФ для города и деревне вполлне меня устраивает ( в сезон на багажник устанавливаю допол. рабочий свет Хелла). Окраска в цвет, согласен после сезона местами покоцана но езжу я если честно не очень аккуратно все кусты и ветки мои ( так жена говорит). А корбки у шнив до 2009 года слабые ( именно п\ш). ( если совниваетесь почитайте форум клуб любителей Шнив, у них основные отказы помпа, сальники) Континенталь у меня 53000 выходила, так что пойдет. Литые диски, так для города и в деревню сьездить самое то, а на зиму у меня штамповка с зимней Екохамой.
Еще раз повторюсь

А тепенрь просто, за 450 руб. НОВОЕ, со всеме перечисленными фенечками, гарантией, да чтоб и с асфальта сьехать не стремно было-- предложите.

Как крепится запаска на ниве

Вторым делом после покупки нивы (первое было замена сидушек) озадачился калиткой, т.к. у меня подкапотная запаска играет роль воздушного рессивера))).

О плюсах калитки:
1. Крепление запаски (само собой)
2. Эстетично смотрится (на мой взгляд)

Минусы:
1. Изготовитель — сраный кооператив
2. Очень тонкий металл, в одном месте трубка треснула, но это было наверное по моей вине, забыл закрыть калитку и поехал. Слава богу не отвалилась. Заварил где треснуло и закосынил.
3. Плохая покраска. Нужно перекрашивать.
4. Опять же из-за криворукости производителя, с трудом закрывается и открывается.
5. Пришлось переваривать фаркоп, т.к. на трубе бампера они вставали на одно место.

Вывод:
Нужно брать калитку другого производителя и другой конструкции, в фото выложу гораздо более надежную, но она стоит в 2 разадороже. Эту калитку снимать не буду, т.к. уже подогнал ее под авто (где надо подварил, покрасил, провел проводку на подсветку номера)

Экспедиционник у меня полностью самодельный.
Хочу поделиться моим вариантом крепления запасного колеса.
Поскольку перешел на резину "нестандартного" формата — 215/75 R15, запаска отказалась влезать под капот.
Калитку я категорически не хотел и в процессе изготовления экспедиционника был сделан вот такой откидной кронштейн.

При изготовлении самая большая проблема была с креплением амортизатора.
Несмотря на то, что на чертежах все было идеально, кронштейн амора пришлось переваривать 3 или 4 раза.
На багажнике при помощи стяжек установлены резинки для избежания растирания краски запаской или самим кронштейном.

Благодаря наличию амортизатора, кронштейн с запаской мягко опускается для снятия колеса и не бъется как потерпевший при закидывании конструкции на место.

У меня вполне хватает здоровья закинуть колесо на такую высоту и не нужно привязывать запаску на крышу
резинкой от трусов.

От смещения назад кронштейн защищает съемная пластина — фиксатор.
Конструкция съемная, что позволяет при необходимости снять кронштейн с запаской и перевезти негабаритный груз на крыше.
Все использованные детали — штатные от нивы, т.е. амортизатор и набалдашник ручки.

Колеса крепиться штатными гайками и секреткой. сверху на кронштейне шпильки с барашковыми гайками для крепления лопаты (лопату украли, поэтому пусто на крыше.).

Запасное колесо Шевроле Нива размещенное на задней двери багажника смотрится довольно органично, такое расположение имеет такие преимущества как:

· Дизайн автомобиля становится более интересным

· В багажном отделение за счет этого становится больше места

· Если требуется заменить колесо ненужно доставать все из багажного отделения

Крепления колеса происходит при помощи специального кронштейна и четырех гаек. Данное решение с практической стороны является очень удобным, но при этом очень просто можно лишится запаски, так как преступнику достаточно открутить несколько болтов и колесо будет у него в руках.

Как крепится запаска на ниве

Чтобы усложнить процедуру снятия можно установит на шпильку которая крепит кронштейн специальную секретку или установить гайку и секретку с внутренней стороны багажника, таким образом отвернуть болт с наружной стороны не получится.

Для придания более эстетического вида одевают чехол на запаску Нива Шевроле, как правило он идет в комплекте, но если по каким либо причинам он отсутствует его можно приобрести.

Чехол может быть двух видов:

  • Открытый тип
  • Полузакрытый тип

Второй вариант смотрится менее эффектно чем первый, так как прикрывает только диск, а резина остается снаружи, при этом происходит выгорание покрышки на солнце и скапливается грязь, и если вместо запаски установили вышедшее из строя колесо то грязь которая на на нем скопилась и стертый протектор не скрыть.

Как крепится запаска на ниве

На рынке существует множество вариантов как стандартных так и тюнингованных благодаря которым можно закрыть запаску. Если по каким либо причинам вам не нравится что представлено на рынке, можно самостоятельно изменить колпак запасного колеса Шевроле Нива, данный тюнинг делается простой окраской эмблемы и каких либо сложных действий не требуется, достаточно:

  • Снять чехол и помыть хорошенько со всех сторон
  • Заклеиваем бумагой всю поверхность кроме эмблемы
  • ерем две акриловые краски и наносим несколько слоев, первый слой наносим на эмблему и ждем пока она полностью высохнет затем наносим второй слой, цвет желательно выбрать золотистый
  • После покраски, чехол на запасное колесо Нива Шевроле приобретёт совсем другой вид и будет выделятся на фоне других автомобилей

Выбирая колпак на запаску важно обращать внимание на качество, так как если выбрать тип с низким качеством это может привести к тому что в момент установки на диск он лопнет, поэтому лучше не пожалеть денег и приобрести изделие высокого качества, но в любом случае выбор остается за вами.

Читайте также: