Низкие холостые обороты тойота витц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

TCM-Club

судя из этого можно ссылаться на несколько факторов:
1) проверь мощьность генератора. берешь обычную китайскую цежку (стоит рублей 100, да и в хозяйстве пригодиться). мерешь на клемах аккамулятора напругу (вольты) должно быть 14.6 Вольт, потом свет включаешь и аналогично меришь, должно быть теже 14.6 вольт.
2)релюха аварийки,поворотников

з.ы. это не все что может быть, только мои догадки

>>Когда стою на Р, обороты двигателя не больше 600. Когда стою на D ,то 500.
в принцыпе в этом ничего трагичного нет. Штатные значения, елси не ошибаюсь около 700 хх и 550 на D.

Может ошибаюсь - поправят, но очень похоже на датчик холостого хода. По идее, когда начинает работать генератор и обороты падают, он должен больше воздуха пускать для повышения оборотов.

Ещё вариант. Мотор какой? Если GE сильвертоп, то есть вариант что гофра которая идёт от воздушного фильтра после расходомера лопнула и пропускает воздух. Там так - воздух учитывается расходометром и далее если не герметична система то поступающий воздух остаётся неучтённым, в итоге в смесь поступает мало бензина, обороты могут плавать.

smith писал(а): судя из этого можно ссылаться на несколько факторов:
1) проверь мощьность генератора. берешь обычную китайскую цежку (стоит рублей 100, да и в хозяйстве пригодиться). мерешь на клемах аккамулятора напругу (вольты) должно быть 14.6 Вольт, потом свет включаешь и аналогично меришь, должно быть теже 14.6 вольт.
2)релюха аварийки,поворотников

з.ы. это не все что может быть, только мои догадки

splean писал(а): Может ошибаюсь - поправят, но очень похоже на датчик холостого хода. По идее, когда начинает работать генератор и обороты падают, он должен больше воздуха пускать для повышения оборотов.

Ещё вариант. Мотор какой? Если GE сильвертоп, то есть вариант что гофра которая идёт от воздушного фильтра после расходомера лопнула и пропускает воздух. Там так - воздух учитывается расходометром и далее если не герметична система то поступающий воздух остаётся неучтённым, в итоге в смесь поступает мало бензина, обороты могут плавать.

Низкие холостые обороты тойота витц



Раумовод со стажем.

Джек Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

soleg Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров Самогонщик Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Supermegaom Просмотр профиля



Раумовод со стажем.

ДИМА.Д Просмотр профиля



Раумовод

-EC- Просмотр профиля Джек Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров smileman Просмотр профиля


Раумовод

edkudin Просмотр профиля Самогонщик Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

soleg Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

edkudin Просмотр профиля screaming


Просмотр профиля Реклама партнёров Самогонщик Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

soleg да всё герметично, подсоса вроде нет. попробую эфира купить и на двиглу побрызгать, больше я незнаю как проверить герметичность
Да вот бронепровода поминяю. у мя на них подозрение.

Crazy-Cat Просмотр профиля



Раумовод со стажем.

Crazy-Cat Просмотр профиля



Раумовод со стажем.

mcprince Просмотр профиля ja-maika Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Toyota vitz проблема с холостым ходом



Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

нет холостых оборотов тойота

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе.

нет холостых оборотов тойота

Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейкеосмотреть вакуумные шланги и. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов.

Также добавим, что независимо от типа впрыска моторы с инжектором или карбюратором необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные проводакатушку-распределитель и другие элементы системы. Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки выделены зеленым на схеме и фото.

Нет холостых оборотов тойота отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ схемадля этого уводим хомут подальше и стягиваем.

ПОМОГИТЕ, нет холостых оборотов

Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз. Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ.

Соттветственно, периодически глох на перекрестках.

нет холостых оборотов тойота

Порылся в инете пару дней По совету снял воздушок, патрубок, ведущий к карбюратору. Может какие предложения по восстановлению.

Пишут вот что: Проблема быстро разрешилась. Клапан на двигателе Открутить его легко, держится всего на одном винте. Но у многих возникает сложность с извлечением — наружняя часть откалывается от внутренней, потом мучаются достают.

нет холостых оборотов тойота

Мне либо повезло, либо все-таки руки прямые Сам клапан я вытянул не без усилий, но достаточно легко. Старался при этом не давать боковых усилий. Сам клапан оказался достаточно чистый и рабочий.

Проблема с оборотами.

В субботу прокатился на 2-й поселок. Ехать обратно - завожу, трогаюсь и обнаруживаю, что двигатель жутко тупит. Подобное было, когда сгорела катушка зажигания - работа на 3-х цилиндрах.

Кое-как докатился до дома, поменял свечи, воздушный фильтр, взял другую катушку-донора, проверил все 4 цилиндра - дело не в катушке.

Как раз уже с пол года лежали на замену ДМРВ и лямбда - поменял и их тоже. Машине полегчало, но не особо. С утра на работу летит как новая, а вот вечером обратно ехать - сперва отлично, а ближе к дому, как прогреется, та же песня.

Прокладка клапанной крышки менялась - масла в свечных коложцах нет.

Топливный фильтр менял тысяч 35-40 назад.

Форсунки чистились прошлой осенью.

От нефиг делать прошлой зимой откапиталил генератор - поменял щетки, отшлифовал, почистил и т.д.

На D обороты вместо положенных 550 выдают 500. Если прокатится еще 2-3км, то вообще падают до 470-480. На этих оборотах, понятно, вообще трясет жутко - еще немного и заглохнет.

Какие будут предположения? Кто по фотографии лечит?

Изменено: Bogy, 28.03.2013 - 17:18

Дважды герой флейма

100 пудов насос, а вернее приемный фильтр забился на прочь.

The Wicked Person

Приёмный - это который грубой очистки или тонкой?

Надо померить давление в топливной магистрали,дальше видно будет в сервисе такая услуга стоит 150-200 р.

я б еще компрессию померял. машина старая ведь.

Приёмный - это который грубой очистки или тонкой?

На всасывании насоса, который.

Четырежды герой флейма

Дроссельная заслонка - при электронной педали такое частенько бывает

Если насос - то машина на высоких оборотах будет еще больше тупить и глохнуть, т.к. воздуха будет поступать много (при открытом дросселе), а бензина - мало.

Проблемы на ХХ может давать регулятор холостого хода.

Все, что я тут пишу - это просто шутка и ничего более.

Только в сервис. А то сейчас посоветуют машину поменять.

The Wicked Person

Попробую промыть РХХ. Не поможет - в сервис

На D обороты вместо положенных 550 выдают 500. Если прокатится еще 2-3км, то вообще падают до 470-480. На этих оборотах, понятно, вообще трясет жутко - еще немного и заглохнет.

могу ошибаться,но мне не очень верится в то,что нормальные обороты ХХ на бензиновом литровом моторчике -550об\мин

может быть проблема у вас уже давно,а сейчас усугубилось??

даже интересно,действительно 550 норм хх?

Изменено: zubchello, 28.03.2013 - 19:36

Попробую промыть РХХ. Не поможет - в сервис

попробуй попробуй, так можешь пол машины поменять. кстати у меня похожее было. проблема была в высоковольтном проводе.

The Wicked Person

могу ошибаться,но мне не очень верится в то,что нормальные обороты ХХ на бензиновом литровом моторчике -550об\мин

может быть проблема у вас уже давно,а сейчас усугубилось??

даже интересно,действительно 550 норм хх?

Норм. Я свою машину знаю

Дроссельная заслонка - при электронной педали такое частенько бывает

люди, ну вы какие-то странные) вот пробъёт у вас колесо, что вы будете делать? свечи менять? или стартер ? так и здесь, нет холостого - первым смотрим регулятор холостого хода. в 95 % случаев он загажен.

The Wicked Person

Причем тут колесо? Я же описал, что двигатель по ощущениям начал троить. Т.к. свечи и фильтр на замену лежали, то и поменял, за компанию проверив катушки.

А проблема с оборотами может быть и из-за ДМРВ, и из-за лямбды, и из-за клапана VVTI, и из-за РХХ, и из-за генератора (под нагрузкой - свет/дворники/печка), и элементарно от поганого бензина.

РХХ я в прошлом году чистил, потому на него и не подумал даже.

Все, что я тут пишу - это просто шутка и ничего более.

дяяяденька, а я знаю что у вас сломалось (с) Ералаш

Автор, сначала промой хорошо КХХ и блок дроссельной заслонки.

Если не поможет - смотри ДПКВ или ДПРВ, они на Тойотах очень часто умирают именно с таким как у тебя диагнозом.

Потом начинается следующее - на горячую вообще отказывается заводиться, а на холодную заводится с полтычка.

Четырежды герой флейма

Раз тема почти подходящая - расскажу о своих приключениях.

Поехал полторы недели назад в отпуск в Кисловодск. Ничто ничего не предвещало - машинка недавно из сервиса, поменяли ремни ГРМ и генератора, еще всякую мелочь. Погода - хорошая, дорога - сухая. Мухой пролете 250 км, по дороге разок заправился на "Газпромнефти" (девушки были само очарование, даже талончики на скидку дали).

И тут, на очередной ямке, мотор дает сбой и стрелка тахометра на полсекунды падает в "0". Метров через 100 - опять. Думаю, фиг его знает, может, осадок в баке взболтался? Через полкилометра стрелка опять "стремительным домкратом" падает в "0" и там и остается. Машинка катится по инерции, ухожу на обочину. Пытаюсь завестись - фигушки. Стартер крутит, но "не схватывает".

Ситуация неприятная. Посреди поля, с семьей в салоне. Позвонил в сервис, первое предположение - перегревается бензонасос, возможно из-за забитого фильтра. Рекомендация подождать минут 15, чтобы остыл, и потихоньку тянуть до ближайшего гаража. Грешу на поганый бензин, вспоминаю, что на заправке в уголке тусовался бензовоз, наверняка сливался в танк, следовательно "вся муть наша", добрым словом поминаю девушек (пусть они меня простят). Подождал, завелся, поехал не спеша. Вроде все нормально.

Проехал километров 30, пошел на подъем с увеличением оборотов - двигатель опять заглох. Опять стою, остываю, думаю, болтаю с мастером. Постепенно приходит понимание, что на бензонасос не похоже - слишком уж быстро "падает в ноль" стрелка тахометра. Заехал еще на заправку, долил до верху бак другим бензином - ничего не изменилось. Значит появляются еще варианты - датчик распредвала, датчик коленвала, свечи, ну и как совсем плохой вариант - ЭБУ. Завожусь, еду, глохну, остываю, завожусь . Выясняется закономерность, что машина начинает глохнуть, если обороты больше 2-2.5 тысяч. То-есть явная зависимость от интенсивности работы (и следовательно - нагрева) движка.

Проехав первые 250 км за 2,5 часа, оставшиеся 250 ехал 7 часов. Динамики - никакой, скорость - как у раненой черепахи, представляю, что обо мне думали остальные водители (а перед Кисловодском куча отрезков с запретом обгона). Ну, кое-как, доехал. Хозяин, к которому ехали - сам автомеханик, переговорил с ним, выяснил, что в Кисловодске особо на квалифицированную помощь по Сузучкам рассчитывать не приходится. Из Ростова скинули адреса родных автосервисов - ближайший в Ставрополе ((. Короче, рассчитывать пришлось только на себя и коллективный разум.

Ну а пока датчика не было, (и было не совсем понятно, будет ли вообще в разумные сроки) решил позаниматься народным творчеством. Первое что сделал - по наводке того же Владимира из Магнитогорска и совету спецов-сузуковедов снял лючок для улучшения вентиляции подкапотного пространства. Эффект был, но незначительный - если раньше можно было проехать до остановки километров 15-20, то без лючка - километров 40-45. Как раз хватило смотаться в Суворовскую ан горячие источники

Раз лючок не помог - решил сделать для датчика дополнительное охлаждение. Народ много чего делал ( и отвод от омывателя лобовухи, и 12-вольтовые вентиляторы от компьютеров пристраивал), но в силу минимума возможностей в чужом городе, остановился на максимально простом решении - поставил машинке капельницу из дистиллированной воды. Купил 3 набора для капельницы, подвесил в салоне бутылку от минералки, трубочку потянул к датчику, и отрегулировал расход 2-3 капли в секунду. Подробности на фото. Система вполне себя оправдала до замены датчика - в ту же Суворовскую удалось второй раз съездить совершено без проблем. "Цена вопроса" получилась 60 рублей с учетом литра воды и 10 хомутиков

diamag-osc.com

Прошу шибко не пинать, я только начинаю. но мысль постараюсь выразить.
Если при отрицательных коррекциях имеются признаки обогащения, значит, при существующих параметрах топлива должно подаваться еще больше, но его даже на -8% много. Не могут элементарно лить форсунки?

По поводу MAF. А почему грязный датчик не может приводить к повышенным оборотам ХХ? Ко мне Форд приезжал, у которого при заглушенном двигателе отображался расход воздуха. Соответственно, на холостых расход был также повышенным. Новый MAF работал адекватно, разница была. Ну, плюс РХХ там заменил.

Alex_42 » 17 мар 2018, 17:47

Матвей писал(а): Прошу шибко не пинать, я только начинаю. но мысль постараюсь выразить.
Если при отрицательных коррекциях имеются признаки обогащения, значит, при существующих параметрах топлива должно подаваться еще больше, но его даже на -8% много. Не могут элементарно лить форсунки?

По поводу MAF. А почему грязный датчик не может приводить к повышенным оборотам ХХ? Ко мне Форд приезжал, у которого при заглушенном двигателе отображался расход воздуха. Соответственно, на холостых расход был также повышенным. Новый MAF работал адекватно, разница была. Ну, плюс РХХ там заменил.

Alex_42 » 17 мар 2018, 17:50

archer742 » 18 мар 2018, 00:15

air09 » 24 мар 2018, 21:48

Alex_42 » 24 мар 2018, 22:39

dmiha.73 » 25 мар 2018, 05:05

Евгений1969 » 25 мар 2018, 16:56

Конечно. Но термостат - это всего лишь железяка. И он ни чем не может сигнализировать о своей неисправности прямо, а его ''голосом'' является датчик температуры, который очень часто внутри термостата расположен.

Но опять же, у многих двигателей хорошо развит косвенный мониторинг исправности термостата. В памяти блока управления заложены карты начальной температуры прогрева двигателя и какая то контрольная температура. И отслеживается время прогрева до этой температуры. Если термостат рабочий и закрыт - значит время прогрева одно. если не рабочий и открытый или полуоткрытый - то другое. Учитывается и температура наружного воздуха.
Ну и по времени прогрева двигателя может выскочить ошибка - если время превзошло пороговый уровень. Но опять же ошибка выскочит, если уж совсем термостат не исправен. а если он чуть-чуть не плотен. или подклинивает не много - тогда не факт, что ошибка появится.
Ну и важно знать, как двигатель будет вести себя при этом. Ведь неисправный термостат завязан на экологии, значит двигатель должен проявить себя и перейти в аварийный режим или как то дать понять по своей работе, что с ним что-то не так. а это могут быть и дополнительные ошибки. и повышенные обороты. и изменение работы VVTi.
Так что, что температура в современном двигателе - это тот параметр, на который опираются большинство алгоритмов управления двигателем и если сам датчик или сам термостат начнут барахлить - то система управления будет реагировать весьма разнообразно и порой даже не неожиданно.
Был случай с Peugeot 406 EP6 у знакомого диагноста. Периодически включался вентилятор + была ошибка по VVTi + какая-то ошибка по датчику температуры (забыл уже). Я не помню, что он менял - или термостат сам. или датчик температуры - но вот эта ошибка по фазам, как мне кажется - исключительно реакция системы на проблемы с тепловым режимом.
Хотя, там термостата электронно регулируемый и значит возможностей для его мониторинга ещё больше.

diamag-osc.com

Прошу шибко не пинать, я только начинаю. но мысль постараюсь выразить.
Если при отрицательных коррекциях имеются признаки обогащения, значит, при существующих параметрах топлива должно подаваться еще больше, но его даже на -8% много. Не могут элементарно лить форсунки?

По поводу MAF. А почему грязный датчик не может приводить к повышенным оборотам ХХ? Ко мне Форд приезжал, у которого при заглушенном двигателе отображался расход воздуха. Соответственно, на холостых расход был также повышенным. Новый MAF работал адекватно, разница была. Ну, плюс РХХ там заменил.

Alex_42 » 17 мар 2018, 17:47

Матвей писал(а): Прошу шибко не пинать, я только начинаю. но мысль постараюсь выразить.
Если при отрицательных коррекциях имеются признаки обогащения, значит, при существующих параметрах топлива должно подаваться еще больше, но его даже на -8% много. Не могут элементарно лить форсунки?

По поводу MAF. А почему грязный датчик не может приводить к повышенным оборотам ХХ? Ко мне Форд приезжал, у которого при заглушенном двигателе отображался расход воздуха. Соответственно, на холостых расход был также повышенным. Новый MAF работал адекватно, разница была. Ну, плюс РХХ там заменил.

Alex_42 » 17 мар 2018, 17:50

archer742 » 18 мар 2018, 00:15

air09 » 24 мар 2018, 21:48

Alex_42 » 24 мар 2018, 22:39

dmiha.73 » 25 мар 2018, 05:05

Евгений1969 » 25 мар 2018, 16:56

Конечно. Но термостат - это всего лишь железяка. И он ни чем не может сигнализировать о своей неисправности прямо, а его ''голосом'' является датчик температуры, который очень часто внутри термостата расположен.

Но опять же, у многих двигателей хорошо развит косвенный мониторинг исправности термостата. В памяти блока управления заложены карты начальной температуры прогрева двигателя и какая то контрольная температура. И отслеживается время прогрева до этой температуры. Если термостат рабочий и закрыт - значит время прогрева одно. если не рабочий и открытый или полуоткрытый - то другое. Учитывается и температура наружного воздуха.
Ну и по времени прогрева двигателя может выскочить ошибка - если время превзошло пороговый уровень. Но опять же ошибка выскочит, если уж совсем термостат не исправен. а если он чуть-чуть не плотен. или подклинивает не много - тогда не факт, что ошибка появится.
Ну и важно знать, как двигатель будет вести себя при этом. Ведь неисправный термостат завязан на экологии, значит двигатель должен проявить себя и перейти в аварийный режим или как то дать понять по своей работе, что с ним что-то не так. а это могут быть и дополнительные ошибки. и повышенные обороты. и изменение работы VVTi.
Так что, что температура в современном двигателе - это тот параметр, на который опираются большинство алгоритмов управления двигателем и если сам датчик или сам термостат начнут барахлить - то система управления будет реагировать весьма разнообразно и порой даже не неожиданно.
Был случай с Peugeot 406 EP6 у знакомого диагноста. Периодически включался вентилятор + была ошибка по VVTi + какая-то ошибка по датчику температуры (забыл уже). Я не помню, что он менял - или термостат сам. или датчик температуры - но вот эта ошибка по фазам, как мне кажется - исключительно реакция системы на проблемы с тепловым режимом.
Хотя, там термостата электронно регулируемый и значит возможностей для его мониторинга ещё больше.

Борьба с витцем

Люди мельчают. Раньше, например, в армии служили по 25 лет, и ничего, выдерживали, а сейчас срок службы и вовсе хотят «скостить» до года. Смех, да и только. Автомобили тоже мельчают. Не в смысле размеров и технической насыщенности, конечно. По духу, по своей физической выносливости, по красоте конструкторских решений, если угодно.

Речь как раз пойдет о современных реабилитационных мерах, призванных облегчить последствия нетипичных условий существования, то есть эксплуатации. Что может сделать для разрешения проблем нынешняя диагностика и какие шансы у «простых» автомобилей на выживание?

Правильный и вовремя поставленный диагноз, уверяют медики — половина успеха в лечении. Не поспоришь, если не сказать, что это самое важное. Сколько здоровья и человеческих жизней загублено из-за некомпетентной оценки симптомов недуга, нет смысла напоминать — проблема животрепещущая. Причем даже при высокой технической оснащенности, прописная истина прежняя: профессиональная одаренность, интуиция и ответственность врача имеет решающее значение. Опять же и лечить можно по-разному.

Так и в автомобильном мире, особенно с теми ее представителями, что входят в группу риска по надежности и неприхотливости. В последние годы, к сожалению, по линии «призывников» из числа second-hand богатырским здоровьем не блещет и ранее почти безупречная Toyota, и в первую очередь рядовым составом новой формации — семейством компактных малолитражных автомобилей Vitz/Platz. Воспитанные для цивильных мегаполисов, волею экономических процессов они «пушечным мясом» брошены на амбразуры российской действительности.

Почему эти модели даже в столь молодом возрасте не очень подходят на роль боевых гвардейцев, наша газета в общих чертах уже рассказывала. А сейчас есть один конкретный пример. В нем сошлось все — типичные для этого поколения симптомы недомогания, нынешние возможности и специфика диагностики, суть природы болезни, а также способы ее лечения.

Больной или симулянт?

Хэтчбек Toyota Vitz. В самой что ни на есть рядовой версии из этой армии «карапузов»: с двигателем 1SZ-FE объемом 0,998 литра. Самый миниатюрный из новой массовой серии Z, которой Toyota вытесняет старую добрую гвардию моторов A и S серий.

Моторчик, даром что 4-цилиндровый, так еще с комплектом модных обывательских бирюлек: система плавного изменения фаз газораспределения VVT-i, индивидуальные катушки для каждого цилиндра (так называемое распределенное зажигание — SLI), пластиковый впускной коллектор, массовый расходомер воздуха. Стоп, с этого места ближе к делу.

На наших полях сражений всего-то около года, а машина после первой пережитой зимы серьезно начала хандрить. Да что там, помирать начала! Стала плохо запускаться, расход бензина вырос до каких-то неимоверных значений, холостой ход как таковой пропал, а двигатель стало трясти как в лихорадке.

Если его удавалось запустить, он какое-то время с трудом, но работал на прогревочных оборотах, потом, по мере прогрева, обороты падали и в конце концов совсем «тухли». Если включить передачу, то есть контроллер АКП перевести в позицию D, двигатель тоже глох. Тронуться удавалось, только приловчившись: под газ включить передачу и так вот под газом, если повезет, можно ехать.

В общем, не езда, а борьба. Одни удары в трансмиссии чего стоят, не говоря уж об удобстве передвижения. Что в подобном случае может сделать сервисная «скорая помощь»?

Трудно сказать, кто надоумил владельца, но в сервис он обратился уже не с пустыми руками. По предварительно полученным им сведениям, и совершенно небеспочвенным, для Toyota последних поколений вообще и для семейства Vitz/Platz в частности, стал характерным выход из строя датчиков расхода воздуха.

Теперь они, разумеется, не «вечного» лопаточного типа, как на ископаемых Toyota из 80-х годов, и даже не MAP-сенсоры, бывшие долгое время стандартом для той же Toyota, а «сверхнавороченные». Если такой расходомер «кончается», как раз могут возникнуть похожие симптомы.

Но если бы в современных автомобилях все было так просто! Мол, заподозрил неладное, пошел, купил расходомер за сто долларов, поменял, будто фильтр, и все пришло в норму. Увы, скорее всего, так не получится. В данном случае не получилось.

Тем не менее, на всякий случай, новенький расходомер владельцем сразу был заказан и куплен. Небольшенькая такая штучка в пластиковом корпусе для 1SZ хозяину обошлась почти в три тысячи рублей. Оригинальная или альтернативная, трудно сказать, но свою роль потом она сыграет значительную. А вернее не сыграет.

Что хорошо в нынешних «японцах», не исключая Toyota — это наличие нормальных OBD-разъемов, которые позволяют сканировать организмы на предмет всевозможных отклонений. Но только, разумеется, при наличии соответствующих тестеров-сканеров.

Еще до подключения умного прибора (кстати, в данном случае он так и называется — Automedics Pro), первичный визуальный осмотр ничего сверхъестественного не выявил — по всему, не работает как минимум один из цилиндров, двигатель сильно перебоит. Народные средства в этом случае известны — последовательно «разбирать» двигатель и путем исключения менять «все подряд», начиная со свечей зажигания (тоже недешевых, кстати). Цивилизованный, точнее, квалифицированный путь, другой.

С подключенным через OBD тестером первичная диагностика в считанные секунды подтвердила неисправность расходомера — сигнал с него нулевой! Что и требовалось доказать? Нет, не все так просто, как уже говорилось. Если хотите, нынешний поиск неисправностей можно сравнить даже не с медициной. Это своего рода детектив с запутанным сюжетом, который предстоит распутать опытному сыщику и обнаружить «преступников», на которых, как обычно, вначале никто бы не подумал.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) тестер «нашел» живым, но полупарализованным. показывал всего 8 переключений за 10 секунд — фактически, нижний предел допуска, если верить мануалу на автомобиль. Такой «тормозной» датчик вполне способен негативно повлиять на работу двигателя, а именно «склонить» систему впрыска в сторону несанкционированного переобогащения смеси.

Кроме того, чтение кодов ошибок (DTC) обнаружило сбои в системе зажигания, а именно в первичной цепи одной из катушек. Получался целый букет проблем, или тот самый запутанный клубок фактов. При этом крохотный наивный 1SZ, казалось, не способен на серьезные проблемы — где им тут уместиться?!

Но теперь, чтобы найти концы клубка, надо было «лезть» в самое «логово» уже руками — предстояло визуально обследовать самые напряженные узлы системы. Во-первых, снять и проверить катушки. И вот они, первые результаты «досмотра»: невооруженным глазом видны следы высоковольтных пробоев, и даже приличные надрывы на уплотнительных резинках свечных наконечников 1-го и 2-го цилиндров.

Это, безусловно, серьезные «улики», но еще далеко не точка. Выкрученные из «тьмы» свечи, в свою очередь, стали немыми свидетелями «преступления»: их состояние полностью отражало хаос в процессе подачи и сгорания смеси. Свеча первого цилиндра по виду изолятора резко отличалась от остальных равномерным плотным нагаром. На изоляторе свечи 2-го цилиндра «закопченость» не такая сильная, но неравномерная. Остальные две имели светлые изоляторы, но черные от нагара кромки резьбы, чего тоже не должно быть в полностью исправном двигателе.

И тебя вылечим

Ну что ж, диагностика диагностикой, а что делать дальше? Можно ли «быстро» вылечить и как? Сканер, что мог, уже выдал, но все собранные сведения еще не позволяли поставить окончательный диагноз. Тем не менее с такими фактами начинать выводить двигатель из граничного состояния между жизнью и смертью уже можно. Во всяком случае, стоит попробовать.

Но тонкость дела заключается в том, чтобы не бросаться все менять на новое, а, руководствуясь здравым смыслом и практической целесообразностью в отношении именно этого автомобиля, попробовать устранить недуг «малой кровью».

Первые шаги неожиданно оказались успешными — пробитые уплотнительные резинки удалось заменить таковыми от обычных наконечников высоковольтных проводов, ни коим образом не нарушив «аутентичность» системы. Ура! — организм Vitz, несмотря на техническую продвинутость, проявил некоторую склонность к недорогой ремонтопригодности, чем поддержал былую славу Toyota.

Но радость была недолгой — работа двигателя улучшилась, но незначительно. Да и с чего бы, если расходомер «нулевой»? Оперативное вмешательство логично продолжилось заменой родного датчика на тот, который принес клиент. Но что это? Показания нового расходомера вдруг тоже оказались нулевыми — молчал, как рыба! Соответственно, работа (точнее, не работа) двигателя ничуть не изменилась.

Вот тебе и «ремонтопригодность». Ситуация, конечно, не тупиковая, но и неординарная. Может, новый датчик бракованный? Да нет, не может быть, — уверяет хозяин Vitz, — в надежной фирме приобретен, по немалой цене.

Оставалось одно — копать глубже. По сути, отложив в сторону современный тестер, прибегнуть к проверенным дедовским способам, а именно внимательней осмотреть наружные причиндалы двигателя. Он хоть и электронно-прогрессивный, но ничто «человеческое» ему тоже не чуждо.

И точно, так и есть: «сыщики» вновь обнаружили «телесные повреждения», но на этот раз на обычном резиновом шланге, идущем из-под заслоночного пространства на клапан продувки абсорбера. Или, простыми словами, к поглотителю паров топлива (есть здесь и такая система). Ну, обнаружили, а что это дало?

Почти все! Шланг заменили, причем не каким-нибудь оригинальным. Достаточно было подобрать из имевшихся под рукой — невелика по сложности деталь. Но с заменой именно этой детали работа двигателя чудесным образом стабилизировалась, а именно, исчезли вибрация и перебои. Казалось, можно ликовать. Однако и это было лишь «запятой» в деле.

Обороты холостого хода, невзирая на рабочую температуру двигателя, не опускались ниже 1200. Где-то, значит, сей заварушки оставался «сообщник». Искать его следовало не иначе как в блоке регулятора холостого хода. Сняли его электрическую часть, управляющую оборотами при включении различных энергопотребителей. Но здесь все оказалось в полной исправности.

А диверсант все же сидел в регуляторе, но именно в его термомеханической части, где совместно работают термостатный автомат прогрева и золотниковый узел регулятора холостого хода. Вот этот узел и оказался закоксован отложениями, да так, что золотник его клапана проворачивался с огромным усилием.

Отмыть-очистить клапан особого труда не составило, хватило аэрозольного средства, применяемого для карбюраторов. Важно то, что и это лишь частично помогло — обороты упали, но только до 1000, что не есть норма. Опять возникла тупиковая ситуация, для выхода из которой интуиция указывала все же на датчик расхода воздуха. Как говорится, о нем все забыли, а ведь он, как и прежде, показывал ноль.

Новый расходомер снова поменяли на родной. На всякий случай, можно сказать, по принципу «доверяй, но проверяй». И старый датчик вдруг «активировался»! Причем его оживление со здоровыми показаниями в 2,58 г/сек сразу привело в норму холостой ход, на свои законные 800 оборотов.

Вот теперь можно было ставить точку. Родной электронный расходомер, несмотря на свою неважную репутацию, в данном случае оказался как раз ни при чем. Во всем виноват порванный шланг продувки абсорбера, из-за чего воздух попадал в двигатель, минуя датчик, и он молчал. Из-за его молчания, собственно, процессор с ног на голову перевернул управление двигателем.

А что же новый датчик? По всему, действительно оказался бракованным. И вряд ли даже по такой цене его можно отнести к запчастям из разряда качественных альтернативных, поскольку в продаже точно такие же датчики бывают и за 6 тысяч рублей.

Однако сказать, что на этом была поставлена жирная точка, нельзя. Во-первых, натурные испытания Vitz не дали идеальных результатов: резкое открытие дросселя вызывало ощутимые провалы и вибрации двигателя на начальном этапе разгона. Последовавший повторный осмотр свечей показал, что все прошли нормальное самоочищение, кроме свечи 1-го цилиндра. Явно не живая. Заменили на новую, после чего, наконец, работа двигателя полностью пришла в норму.

Во-вторых, диагностика показала отклонения или, точнее, ослабление работы других систем, которые радикально еще не влияли, но уже настораживали. Упоминавшийся лямда-зонд с его «медленной» частотой работы напрашивался на замену, поскольку состав смеси в этом случае был оптимален не на всех режимах.

Также при прослушивании форсунок фонендоскопом (эта картина вообще в точности напоминает сценку в кабинете у доктора) были обнаружены «шумы в сердце» — глухая работа форсунки третьего цилиндра. В этом случае для начала была рекомендована промывка топливной системы и замена топливного фильтра.

Кроме того, заменили воздушный фильтр, который в 1SZ игрушечного размера с посудную мочалку, а также провели ручную настройку холостого хода. В обычном обслуживании этого не делается, но из-за разбора узла потребовалось. Причем производитель, сразу видно, не предполагает ничего подобного в обычных условиях эксплуатации, поскольку регулировочные винты имеют «засекреченные» 5-гранные шлицы под специальный ключ, который еще поискать нужно.

Таким вот образом распутался этот непростой, в принципе, клубок. Можно в таком случае и другой путь представить, когда «тупо» меняются датчики, все свечи, катушки (каждая не менее $80), топливный фильтр, назначается ультразвук для форсунок и так далее. Но, в итоге, не «зацепляется» суть проблемы, не ставится правильный диагноз, дело не доходит до простой истины и не видится оптимальный вариант «лечения».

А сколько таких «залеченных» и незаконно «осужденных» среди рядового состава? А что будет, когда грязь или еще что «остановит» в их моторах механизм системы изменения фаз? Уж весело точно не будет.

Плавают обороты тойота витц

2 сек. ронять обороты на 100-150 об/мин, при это заметно проседает накал света фар (если включены) и аж дребезжит мотор от низких оборотов. Затем двигатель резко набирает рабочие обороты и работает на них нормально следующие 2 секунды и по новой…

Что это?! Может есть какой известный косяк?

Update:
Я пока не ковырял. Собираю с миру по нитке, чтобы навести порядок.

Нет ни у кого корпуса воздушного фильтра для турбо мотора?

Авто: Toyota Vitz 1NZ-FE 2009 г.в.

Проблема: появились мелкие пропуски зажигания(на хх), перестала тянуть, пропала тяга(приходится давить больше на тапку).

Были заменены свечи, при замене свечей заменяемые были внешне в отличном состоянии(менял 3 комплекта свечей иридиевых).

После замены проблема не ушла, была произведена чистка форсунок с их снятием(но не проверял факел распыла, давал маленькое давление). Эта процедура тоже не помогла.

Также подменялась катушка зажигания на заведомо исправную.

Подсоса воздуха, как я понял, нету. Затыкал вход от воздушного фильтра тряпкой. Авто сразу же глохло.

  • также чистился клапан ЕГР и заслонку.

Угол зажигания 5 до 1 градуса скачет(по дефолту +10).

Обороты от 580-600-620 скачут, по стандарту 650.

Замерил компрессию, во всех цилиндрах одинаковая по 12. На холодную и горячую.

Давление топлива отличное.

Дроссель в отличном состоянии.

Заезжал уже к трем электрикам, все разводят руками и говорят что у меня все в порядке. По показаниям сканера все работает как часы.

Но меня напрягает то, что обороты скачут от 580-600-620, хотя по стандарту 650. И думаю должны стоять как вкопанные.

Я уже думаю, может датчик какой гонит, а комп его не фиксирует. Может лямбда или еще что.

После прогрева когда поездишь с часик, машина вообще тупой становится.

Проводилась диагностика на сканере lAUNCH — ошибок выявлено не было.

Еще сейчас прислушался. Когда идет набор скорости на оборотах 1000—1200 слышно стрекотание, мож муфта?

Убираем вибрацию на холостых на моторе kr тойота витц

Хренею с людей дросель грязный пальцем провел там все самоадаптируется даже если там мм два будет грязи.

Говорит дрыга) такая проблема у многих машин

Тоже была вибрация и вариатор дёргался,пробили катализатор и установили пламя гаситель и все пропало,мотор за дышал .катализатор был сильно забит.

@Александр Гильденштерн я эндоскопом посмотре, тоже забитенький, буду вырезать, говорят если грамотно перепрошить должен уменьшиться расход

@Алексей Гаврашенко расход маленько увеличился

И как на расход повлияло?

А какой пробег был? Тоже хочу устранить проблему

У меня была проблема вибрации из за засорения форсунки .

Да этот двигатель с завода строит. А когда подушки сдохли хоть, что делайте. А мрут они на этих машинках достаточно быстро.
И гребанная тойота уже полторашки трехгорсковые ставит.

@WILD SWAP Krasnodar У меня коллега в этот раз рассказал такую историю. Его хонда живет на улице. Всегда включал зажигаение, ждал несколько секунд и только потом заводил. Все было хорошо, в этот раз подошел, завел сразу и машина стала "прыгать". Заглушил, завел и все ок. По ходу датчики на новых прулях уже боятся морозов.

Я стобой полностью согласен.он и новый тарахтит,но бывает его вообще кошмарит

Гамно,а не мотор,там ещё и из за корявого шкива кондея ремень свистит на пассо в многих и не лечится

заслонка, а вернее эбу адаптируется само. Ничего не отключаю. Просто собираю узел после мойки. Если чудо умельцы ничего не крутили то будет все ок.

отсоединили плюс на акб. включили зажигание на 30 секунд но при этом авто ведь не заводили? или заводили?

камеру сгорания надо почистить, лавр или гзокс

Ага. А теперь про 1zz дорестайл покажи.

вибрация в режиме D когда машина стоит на светофоре,
поменял все что можно - свечи, топливный фильтр, чистил форсунки и дроссельную заслонку, проверял подушки мотора и акпп все целые, не знаю что делать?

@Aliyev Anver если одна испортилась, остальные тоже уже плохие. Контрактные можно купить, если денег жалко.

@listur 102000 km одна катушка испортипась ее поменял

какой пробег? катушки зажигания менял?

Попробуйте почистить дмрв.

перед продажей машины надо чистить дросель)

летом с кондеем трясет бывает а так не замечал. Я правда редко на нем езжу но если бы что не так дите бы уже с ума свело бы. Пробега за 200 вроде уже , пока никуда не лазили, ремни меняем периодически от волги подходят.

Ребята не подскажете у меня как будто чех-чех) как будто гидрокомпенсаторы при разгонах, холостой ход тоже немного выдает 1КР движок,масло в норме,так и езжу больше года не дымит масло в урвень держит! спасибо за ответы 😀

@агент 007 89282078528

@WILD SWAP Krasnodar номер вотсапа можно?

Позвони мне по телефону или ватцап .так тяжело определить.

Бред собачий. 1 кр это пожизненный вибратор.

@Fiestovod у меня руль жрско вибрировала

@Гоша Гоша У меня 1kr-fe, трясет сильно,но шумов нет. Аккумулятор стоит родной с 2011 года. Наверное,тоже поменяю,т.к. крутит он слабовато.

@Fiestovod мне сказали что там все электронное и т п

@Fiestovod как то связано мне мастера посоветовали поменять аккумулятор 🔋 сразу тряска закончилось. Я не особо разбираюсь по авто но у меня витц

@Гоша Гоша А как это связано?

pajero io 2motor.friends У меня была такая же проблема. Утром двигатель работает нормально, тихо, после небольшого прогрева он начинает вибрировать. Время вождения тоже нормальное. Вибрация начинается, когда двигатель останавливается. Это не имеет значения после того, как двигатель прогревается. Эта проблема возникает в режимах P, R, D. Я диагностировал ее, она не показывает никаких проблем. Я заменил топливный бак и фильтры. Я очистил насос GDI.опять не заметил. тремор остается. дайте пожалуйста совет

Дроссель почистить трубки все вакуумные проверь на засорение, попробуй поставит дмрв от другого такого же. Основные причины

Дык три цилиндра. чо хотели то. Это ж не V8😄 У меня такая же хрень, не парюсь. Иногда сидишь и думаешь. работает, али нет. а иной раз трясёт, как в повозке😄

сбалансирован только рядный 6 или V12 . в 8 без балансирных валов таже фигня как рядная четверка

Тойота белта, у меня такая же хуйня

@Гоша Гоша я просто продал ее и все)) купил Хонду фит гибридного

И че вылечил у меня витз посл время вмбрироаатт начал. Раньше когда подключал на передачу она сама медленно трогала ь с места на задней передаче и на перед а сейчась стоит на передаче пока не газну

Минус клемму надо снимать если что..

Я думаю смысла нет убирать вот эту вибрацию, так как двигатель 3 -х цилиндровый, мотор работает и пусть работает. А если не нравится то ездийте на жигулях. А то начинаются возмущения то двигатель слабенький и тресется. то в салоне шумно и т.д.

Здравствуйте люди добрые подскажите на холостом обороты низкие на рабочей температуре и тоже быбирирует Мазда 6 2007г

Салам алекум помоги чайнику тресет двигатель 1azfe покажи видео марка тоета авенсс миневен версо 320тыс пробег масло пока не жрет👍👍👍👍👍

Какое масло льете?

Дружище,я купил дайхатсу сирион,с салона нулячий,точно с таким же движком.Точно так же колбасит движок на холостых,но в салоне тишина.Ставлю монету ребром на панель,на любых оборотах монета не двигается.Так что ничего не надо делать,это у него работа такая,этот движок не вазовские инженеры придумали!.Не мешайте технике работать

Аналогично,но там в том то и дело,что доходит до лютой тряски в салоне.когда всё исправно,этот мотор работает получше 4х цилиндровых жигулей

Читайте также: