Норма расхода ваз 21011

Обновлено: 05.07.2024

Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101 (2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 21023)

расход топлива ВАЗ 2101
Предоставляем вашему вниманию обзор показателей расхода топлива заднеприводных автомобилей ВАЗ первого семейства – седанов 2101, 21011, 21013, универсалов 2102, 21021, 21023 с карбюраторными двигателями. Нормы расхода рассчитаны под 92-й бензин. Пробег тестируемых автомобилей на момент проведения измерений не превышал 30.000 км. Все они находились в исправном техническом состоянии.

Следует отметить, что для каждого конкретного автомобиля расход топлива индивидуален и не всегда может совпадать с паспортным. Представленные ниже параметры могут быть использованы автовладельцами при определении расхода топлива собственного автомобиля в качестве эталонных, при настройке двигателя на минимальный расход, увеличении его мощности и приемистости и пр.

Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101 (2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 21023)

ВАЗ 2101 расход топлива
ВАЗ 2101

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л /100 км, 120 км/ч – 9,9 л /100 км

Город – 11,0 л /100 км

ВАЗ 21011

Двигатель 21011, 1.3 л, 86.6 кВт/63.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7.5 л /100 км, 120 км/ч – 10.0 л /100 км

Город – 11.1 л /100 км

ВАЗ 21013

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л /100 км, 120 км/ч – 9,9 л /100 км

Город – 11,0 л /100 км

ВАЗ 2102 расход топлива
ВАЗ 2102

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л /100 км, 120 км/ч – 10,1 л /100 км

Город – 10,8 л /100 км

ВАЗ 21021

Двигатель 21011, 1.3 л, 86.6 кВт/63.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7.6 л /100 км, 120 км/ч – 10.2 л /100 км

Город – 12.0 л /100 км

ВАЗ 21023

Двигатель 2103, 1.45 л, 96.7 кВт/71.1 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 3 л /100 км, 120 км/ч – 9,8 л /100 км

Город – 11,6 л /100 км

Примечания и дополнения

Какой расход топлива на ВАЗ 2101 подробно о расходе топлива

Расход топлива на ВАЗ 2101 может отличаться, это зависит от многих факторов:

  1. Исправность транспорта.
  2. Загруженность автомобиля.
  3. Используемое топливо и его качество.

Реальный расход топлива у ВАЗ 2101 на 100 км невозможно узнать, но ниже представлены паспортные данные, которые замерялись на технически исправных автомобилях при использовании бензина А92. Все модели ВАЗ 2101 выпускались с 4-ст КПП и карбюраторами.

ВАЗ 2101 оснащалась мотором 1,2 литра, мощностью почти 59 л.с. По расходу топлива на 2101 в городе значения составляют 11 л, а вот на трассе показатель снижается и будет 7,4 и 9,9 л/100 км при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.

ВАЗ 21011 выпускалась с двигателем 1,3 л, мощностью 64 л.с. В городе такая копейка берет 11,1 л, а расход бензина на трассе при движении 90 км/ч – 7,5 л, если ускорится до 120 км/ч – 10 л.

ВАЗ 21013 оснащен мотором 1,2 л, мощность – 59 л.с. Для городского цикла уровень потребления топлива составит 11 л, на трассе при 90 км/ч – 7,4 л, при 120 км/ч – 9,9 л.

Как видно, топливный расход на VAZ 2101 довольно большой. Для многих владельцев траты на топливо слишком большие, поэтому некоторые стараются снижать потребление горючего материала разными методами. Одни проводят настройки и модернизации двигателя или карбюратора. Вторые владельцы просто устанавливают газовое оборудование, что дает возможность уменьшать расход топлива.

Интересные факты

Невзирая на тип модели, среднее потребление топлива на копейке снижается или увеличивается незначительно. Машина хоть затратная по заправке, но пользуется спросом у многих людей, в том числе у молодежи. Ее недорого обслуживать, она ремонтопригодна и подойдет для первого опыта владения транспортным средством.

В истории копейки есть несколько интересных фактов. Не многие знают, но конец производства припадает на 1982 год, при этом в 1977 году модернизации копейки остановлены. Невзирая на это, машины ездят по сей день.

В 2000 году был сделан опрос среди автомобилистов, в котором принимало участи более 100 тысяч водителей, а 80000 из них признали копейку лучшим транспортом столетия, невзирая на высокий расход бензина. Второе место заняла Волга, а на 3 месте оказалась Лада 2109.

За всю историю производства с конвейера сошло 2,7 млн. моделей 2101. При этом в ходе производства копейка пережила 800 видов изменений разного рода. Некоторые из них появлялись в новых типах транспорта. Именно обновления позволили завоевать доверие и любовь к классике у многих людей. Кроме того, копейка вывозилась за границу, поэтому увидеть ее можно даже за рубежом. Для этого создавались отдельные экспортные модели.

Заключение

Невзирая на повышенный расход бензина, такое транспортное средство остается выгодным и универсальным. Запчасти к копейке можно найти везде, даже на современных заправках, поэтому проблем с ремонтами не возникает. Купить машину можно за малую сумму, она подойдет как для городской езды, так и для поездок на дачу. Это отличный вариант для начинающих водителей, которым нужно набраться опыта, а сократить затраты на заправку можно при помощи газовой установки или некоторых настроек топливной системы, двигателя.

Какой расход топлива на 100 км ВАЗ-2101

Расход топлива ВАЗ-2101

Покупая отечественное авто ВАЗ-2101, многие хотят понять, стоит ли машина своих денег. Обычно эту марку приобретают в качестве рабочей лошадки, которую не страшно нагрузить грязной работой. Расход топлива играет не последнюю роль, особенно когда речь идет о карбюраторной системе. По отзывам владельцев, пробег заднеприводных автомобилей оставляет желать лучшего – до первой поломки пройдет максимум 30000 км, а потом неисправности посыплются одна за одной.

Кстати, расход топлива указан в паспорте приобретаемого транспортного средства. Но обозначенные показатели далеко не всегда совпадают с реалиями жизни. Характеристики, которые будут приведены для ВАЗ-2101 ниже, скорее считаются эталонными, по утверждениям производителя они отражают минимальный расход бензина при максимальной мощности авто.

История появления ВАЗ-2101

Отечественный автомобиль модели 2101 был создан на Волжском заводе и получил в народе необычное имя «копейка». Производство серии машин началось в 9170 году. Внешние характеристики транспортного средства отличались лаконичностью, предшественником «копейки» стал ФИАТ-124, но отличий у российского транспорта оказалось предостаточно.

Размещение узлов и агрегатов российской машины предполагает классическую схему, имеющую основные признаки:

  • расположение двигателя в передней части средства передвижения;
  • ведущими стали задние колеса;
  • максимальное месторасположение двигателя позволило эффективно распределить массу по осям, а значит добиться отличной устойчивости при управлении машиной на трассе.

Двигатель ВАЗ-2101 усиленный, кузов включает 4 двери, усовершенствованная трансмиссия и ходовая часть. По словам специалистов, машина отлично подходит для российских дорог, которые не могут похвастаться идеальным состоянием асфальтового покрытия. Уже в первые годы после выпуска основной партии автомобилей владельцы отметили хорошую адаптацию транспортного средства к суровым зимам.

Многие водители пересели с Москвича на ВАЗ-2101 по причине вместимости в «копейку» сразу пятерых пассажиров.

Как менялся ВАЗ-2101

Расход топлива ВАЗ-2101

Последнюю машину с простейшим карбюратором выпустили в 1974 году. После транспортное средство оснастили более мощным карбюратором «Озон-2105», предполагающим автономную работу, направленную на холостой ход. Также после 1976 года были произведены модификации с усовершенствованием кузова и мотора, рассчитанными на объем 1,3 и 1,2 л.

Последний вариант модификации выгодно выделялся среди других авто комфортными по форме сидениями, размещенными в передней части машины, а также измененными приборами для удобного управления. Для водителей на панелях дверей предусмотрели пепельницы. Радиатор приобрел частые горизонтальные рейки, внизу панели передка обустроили четыре дополнительных вентиляционных прорези.

Из бамперов исчезли клыки, взамен конструкторы добавили по периметру накладки, сооруженные из резины. Производитель посчитал необходимым встроить отверстия, отвечающие за принудительную вытяжную вентиляцию салона авто изнутри. Чтобы красиво обыграть вытяжку, ее оформили декоративными решетками. К стоп-сигналам добавили отражатели. Изучив пожелания водителей, добавили сигнал, оповещающий о заднем движении.

Выгоден ли ВАЗ-2101 по затратам бензина

Специалисты отмечают такие технические характеристики ВАЗ-2101:

Модификаций ВАЗ-2101 несколько. Соответственно меняется расход топлива на каждые 100 км пробега ВАЗ-2101. К примеру, для прохождения 100 км вазу 21011 со скоростью 90 км/ч потребуется 7,5 л. Если скорость увеличивается до 120 км/ч, 100 км автомобиль проходит с расходами топлива, составляющими 10 л. В городе для преодоления 100 км автомобиль тратит 11,1 л.

Интересные факты

Расход топлива ВАЗ-2101

Последний ВАЗ-2101 выпустили в 1982 году, после 1977 года производитель перестал модернизировать машину, но, несмотря на это, отечественные транспортные средства до сих пор колесят по стране и переходят из рук в руки от одного владельца к другому. В 2000 году среди автолюбителей был проведен опрос на тему «Лучшего российского авто столетия». 80000 опрошенных отдали это звание именно ВАЗ-2101, 19% набрала «Волга», третье место заняла Лада десятого образца.

За всю историю существования ВАЗ-2101 завод произвел 2 700 000 «копеек», при использовании которых владельцы вместе с конструкторами смогли совместными усилиями совершить революцию в лакокрасочной и резинотехнической промышленных сферах российского автодрома. Всего было произведено 800 изменений, благодаря множественным модернизациям ВАЗ-2101 стал пользоваться любовью не только у россиян, но также экспортировался в страны ближнего зарубежья.

Расход бензина на ваз 2101 (копейка). Способы экономии топлива

Родоначальник классического направления советского автомпрома ВАЗ 2101, «Жигули», «Единичка», «Копейка» поступил в продажу в 1972 году и выпускался до 1988. Этот автомобиль был построен на базе удачной модели Фиат-124, которому присуждалось звание «Автомобиль года», но адаптированной для эксплуатации в сложных условиях. При этом у ВАЗ 2101 оказался более низкий расход топлива, чем у одноклассников при сопоставимой мощности. Среди позитивных изменений от итальянских дизайнеров отмечают:

  1. сзади установлены барабанные тормоза, лучше адаптированные к плохой дороге;
  2. увеличен клиренс;
  3. замена задней подвески на вариант с пятью реактивными штангами;
  4. улучшение сцепления синхронизаторов в механической коробке;
  5. модернизирована карданная передача;
  6. появилось зеркало заднего вида снаружи автомобиля.

Было внесено около 800 изменений по сравнению с базовой моделью, поэтому называть ВАЗ 2101 можно только условно. Этот автомобиль предлагался в кузове седан в стандартной и люксовой версии, а также в кузове универсал под маркой ВАЗ 2102. За все время на рынок было выпущено около 4,5 млн. машин, по опросам, это лучший советский автомобиль ХХ века.

Двигатель и расход топлива

За время выпуска на ВАЗ 2101 устанавливалось два бензиновых двигателя. Это были простые восьмиклапанные силовые агрегаты объемами 1.2 и 1.3 литра на усовершенствованную модификацию ВАЗ 21011.

Первый выдавал 64 силы, второй – 69 лошадиных сил, они комплектовались четырехступенчатой механикой. С мотором 1.3 машина разгонялась до сотни за 18,5 с и максимальной скорости 135 км/ч, что для того времени было неплохим показателем. Примечательно, что Расход топлива у обеих модификаций ВАЗ 2101 был идентичен:

  • город 9,4 л;
  • смешанный цикл 8,1 л;
  • по трассе 6,9 л.

Отзывы о реальном расходе топлива на ВАЗ 2101

Способы экономии топлива

По сравнению с современными машинами расход топлива на ВАЗ 2101 высок. Но современные технологии и правильное поведение за рулем позволяют существенно снизить аппетит этого автомобиля без кардинальной модернизации с заменой двигатель, трансмиссии, после которых автомобиль теряет индивидуальность.

Расход топлива ВАЗ.

Машины ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена.

Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ . Автомобили марки ВАЗ — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни.

Топливный расход ВАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Средний расход топлива ВАЗ

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

Повышенный расход Ваз

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

Технические характеристики
ВАЗ 2101

Размеры ВАЗ 2101

Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2101. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / задние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля заднеприводная
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 39
Объем багажника, л 385
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, многорычажная
Задняя подвеска зависимая, на продольных рычагах
Размерность шин 165/80 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2424
Ширина передней колеи, мм 1349
Ширина задней колеи, мм 1305
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 955
Допустимая полная масса, кг 1355
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор
Габариты
Длина, мм 4043
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440
Марка двигателя ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
Объем двигателя, куб. см 1198 1294
Количество клапанов 8 8
Максимальная мощность, л.с. 59 64
Тип трансмиссии 4 МКПП 4 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м 85 92
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400 3400
Тип двигателя рядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
Система питания карбюратор карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 9,4 11
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,9 8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2 9
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 20 18
Максимальная скорость, км/ч 142 145

Обзор ВАЗ 2101

Технические характеристики ВАЗ 2101

Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона.

ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга. В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало везде и всегда.

Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ВАЗ 2101.

С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвейера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.

Технические характеристики ВАЗ 21011-21013

Модель и номер автомобиля, модель двигателя и номер для запасных частей указаны в сводной табличке заводских данных, которая расположена у правой петли
капота (рис. 1).
Модель и номер кузова выбиты на нижней полке коробки воздухопритока.
Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров слева, над масляным фильтром.

Паспортные данные

Рис. 1 Паспортные данные


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА*

Основные параметры и размеры

Количество мест, включая место водителя 5
Полезная нагрузка, включая 50 кг груза в багажнике, кг 400
Сухая масса (масса незаправленного и неснаряженного автомобиля), кг 890
Собственная масса (масса полностью заправленного и снаряженного
автомобиля без полезной нагрузки), кг 955
Полная масса, кг 1355
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:
собственная 515
полная 615
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг:
собственная 440
полная 740
Номинальные размеры (при статическом радиусе шин 278 мм), мм см. рис. 2
Просвет автомобиля под нагрузкой при статическом радиусе шин
278 мм (не менее), мм:
до поперечины передней подвески 175
до балки заднего моста 170
до масляного картера двигателя 182

 Габаритные размеры (* — размер по высоте без нагрузки)

Рис. 2. Габаритные размеры (* — размер по высоте без нагрузки)

* — В скобках приведены параметры автомобиля ВАЗ-21013, отличные от параметров ВАЗ-21011.

1 — замеряется по специальной методике на технически исправном и обкатанном автомобиле с приработанным двигателям.
2 — буксирование прицепа допускается только с применением специального буксирного устройства.

Система смазки

комбинированная: под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и вала привода вспомогательных агрегатов, разбрызгиванием масла — цилиндры, механизм газораспределения и его привод. Шестеренчатый масляный насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке расположен в картере двигателя. Легкосъемный сменный полнопоточный масляный фильтр имеет фильтрующий элемент из специального картона.

Система питания

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и пневматическим приводом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры; имеет балансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, пневматический экономайзер, диафрагменный ускорительный насос, автономную систему холостого хода и сетчатый фильтр на входе топлива;
воздушная заслонка — с диафрагменным механизмом для пуска холодного двигателя.
Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку забора воздуха; сменный фильтрующий элемент из специального картона с предочистителем из нейлоновой ваты.
Диафрагменный топливоподкачивающий насос — с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Система вентиляции картера

закрытого типа, с маслоотделителем и пламегасителем.

Система охлаждения

жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком. Термостат с твердым наполнителем заключен в неразборный корпус, подключаемый к системе через шланги. Четырехлопастный пластмассовый вентилятор расположен на оси центробежного водяного насоса; приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Система зажигания

батарейная, номинальное напряжение 12 В; распределитель зажигания Р-125Д с центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, приводится во вращение от вала привода вспомогательных arpeгaтов. Катушка зажигания Б-117 или Б-117А без добавочного сопротивления. Свечи зажигания А17ДВ (А7,5ХС) или FM14-200/2, имеют резьбу ИСО М14Х1,25-6Е длиной 19 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5—7° до ВМТ хода сжатия) — по меткам на шкиве коленчатого вала и на крышке привода механизма газораспределения.

Система выпуска газа

с двумя последовательно расположенными глушителями, выходной патрубок сзади.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагмонной нажимной пружиной, привод выключения сцепления — гидравлический.

Коробка передач — четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; рычаг переключения передач — на туннеле пола.

Передаточные числа:

первая передача 3,75
вторая передача 2,30
третья передача 1,49
четвертая передача 1,00
задний ход 3,87

В вариантном исполнении может устанавливаться коробка передач с передаточными числами соответственно: 3,67; 2,10; 1,36; 1,00; 3,53

Карданная передача — два вала с промежуточной эластичной опорой, передний шарнир— резиновый эластичный, два карданных шарнира — по концам заднего вала на игольчатых подшипниках.

Задний мост — жесткая балка; главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 4,3.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, ;телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; шарниры в периодической смазке не нуждаются.

Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк на шариковых подшипниках и ролик на игольчатых подшипниках —заключен в алюминиевый картер.
Передаточное число рулевого механизма 16,4. Рулевая трапеция — с приводом от сошки и сродней тяги с маятниковым рычагом к боковым тягам; шарниры в периодической смазке не нуждаются. Рулевое управление — травмобезопасное.
Колеса дисковые, штампованные; размер обода 114J-330 (41/2J-13); крепление четырьмя болтами; запасное колесо помещается в багажнике.
Шины модели И-151, камерные, диагональные размером 6,15-13 (155-330) или радиальные 155R-13.

Тормоза

Рабочие тормоза (совмещенные с аварийным): дисковые, с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами — на каждом переднем колесе; барабанные с самоцентрирующимися колодками, с эксцентриками для регулировки заданного зазора и гидравлическим цилиндром на каждом заднем колесе. Привод тормозов передних и задних колес — раздельный, гидравлический, от педали и главного тормозного цилиндра с двумя соосными поршнями. В гидравлической системе задних тормозов имеется регулятор давления, который уменьшает вероятность блокировки задних колес при торможении, а при возникновении блокировки способствует ее опережению на передних колесах, что снижает возможность заноса автомобиля.
На бачке с тормозной жидкостью установлен сигнализатор недостаточного уровня жидкости.
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сиденьями.

Электрооборудование

Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение в сети 12 В.
Аккумуляторная батарея 6СТ-55, емкость 55 Ач при 20-часовом режиме разряда. Сила тока при ускоренном разряде в холодном состоянии (-18°С)255 А.
Генератор Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диадах; ток отдачи при 5000 об/мин — 42 А.
Регулятор напряжения РР-380, вибрационный, двухступенчатый.
Стартер СТ-221 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт.
Радиоприемник А-370 или RD-3602 стационарный с наружной антенной АР-108 на переднем левом крыле, устанавливается на части выпускаемых автомобилей.
Стеклоочиститель электрический с двумя щетками, имеет два режима: для постоянной работы и прерывистой; мощность электродвигателя 20 Вт.
Электродвигатель отопителя мощностью 20 Вт.
Выключатель зажигания для включения зажигания, наружного освещения и приборов, пуска двигателя; установлен на рулевой колонке, снабжен противоугонным устройством.
Звуковые сигналы — электрические.
Наружное освещение: фары с оптическими элементами по европейским нормам со стояночным светом, подфарники с оранжевым рассеивателем (либо фары без стояночного света и подфарники с белым рассеивателем), фонарь освещения заднего номерного знака с двумя лампами, боковые указатели поворота, задние фонари с тройной сигнализацией (габаритный свет, указатели поворота и стоп-сигнал) и с встроенными катафотами, фонарь заднего хода.
Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольные лампы:
резерва топлива, действия стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке, давления масла, заряда аккумуляторной батареи, включения указателей поворота, включения габаритного света, включения дальнего света.
Лампы. Места установки, тип и потребляемая мощность указаны в приложении 1.

Кузов

Кузов —седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный. Петли всех дверей расположены спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна дверей с двумя стеклами: у передних — одно стекло поворотное, другое опускное, у задних — одно неподвижное, другое опускное. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое стекло полированное, трехслойное, заднее и боковые стекла закаленные, полированные. Все стекла безопасного типа.
Передние сиденья ковшового типа, с регулировкой наклона спинок, могут откидываться для образования спальных мест. Кроме того, передние сиденья можно перемещать вперед или назад для обеспечения удобной посадки водителя и пассажира.
Заднее сиденье — неподвижное.
На передней панели кузова сделаны прорези для лучшего обдува двигателя.
Оборудование кузова; панель приборов, прикуриватель, пепельница на панели приборов, вещевой ящик, поворачивающиеся противосолнечные козырьки, наружное и внутреннее зеркала безопасного типа, омыватель ветрового стекла с электроприводом, подлокотники из пластмассы на всех дверях; пепельницы на панелях задних дверей, поручни над проемами правой передней и обеих задних дверей; вешалки на задних поручнях для одежды, ремни безопасности передних сидений, передний и задний буферы с резиновыми накладками (на переднем буфере имеется отверстие для пусковой рукоятки), передние и задние проушины для буксировки автомобиля, кронштейны для фартуков задних колес. Внутреннее зеркало — с рычажком изменения угла наклона для предотвращения ослепления водителя светом фар сзади идущего автомобиля.
Вентиляция и отопление. Отопитель подключен параллельно к системе охлаждения двигателя. Воздух распределяется двумя дефлекторами, расположенными на панели приборов и направляющими нагретый воздух на ветровое стекло или в верхнюю часть салона; в нижнюю часть салона воздух подается при открытой воздухораспределительной крышке отопителя. Для усиления циркуляции воздуха установлен электровентилятор с двумя режимами работы.
Салон имеет систему вытяжной вентиляции — выход воздуха через отверстия на боковых панелях, закрытых декоративными решетками.
При температуре окружающего воздуха —25°С средняя температура в салоне при полностью включенном отоплении 25°С, а в зоне ног водителя и пассажиров
до 30°С.

Сальник ведущей шестерни заднего моста ВАЗ 2101-2107

Если обнаружили утечку масла из-под хвостовика ведущей шестерни, требуется ремонт заднего моста ВАЗ 2107, а именно замена сальника ведущей шестерни. Read more

Ваз 21011 1976 г технические характеристики


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.




Характеристика ВАЗ 2101

Отечественные автоконструкторы уделяли особое внимание доработкам ВАЗ 2101 для более комфортных условий эксплуатации именно в нашей стране. Как известно, дорожное покрытие в России существенно отличается от Италии, поэтому были значительно усилены кузов и подвеска, что позволило улучшить технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которыми славились советские дорожные пути.

Изменений коснулось практически все, а главное – конструкция двигателя. Автомобильные конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), перенесли распредвал в головку цилиндров. Изменения коснулись также сцепления, коробки передач, задней подвески. В итоге вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы завод выпустил почти три миллиона автомобилей ВАЗ 2101. Когда прошло 19 лет после выпуска автомобиля, музей АвтоВаза пополнился новой достопримечательностью – ВАЗ-2101.

Эксплуатационные параметры мотора 21011

Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

С класс – 79,02 – 79,03 мм

D класс – 79,03 – 79,04 мм

Е класс – 79,04 – 79,05 мм

С класс – 78,96 – 78,97 мм

D класс – 78,97 – 78,98 мм

Е класс – 78,98 – 78,99 мм

город – 11 л/100 км

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.


Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.

Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»
Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»
Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»
Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули»
ВАЗ-21013 «Lada-1200s» на Чистопрудном бульваре
Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»

Создание ВАЗ-2101

Всем известно, что ВАЗ 2101, или в простонародье «Копейка», скопировала внешние признаки и технические особенности от итальянской модели Fiat-124 1966 года. Конечно, все материалы для производства использовались только советские.

В первой очереди завода было принято в эксплуатацию 24 марта 1971 года и была рассчитано выпустить 220 000 автомобилей в год. Следующий год удвоил производственные мощности АвтоВаза.

ВАЗ-2101 создавался как маломощный автомобиль (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и с относительно низкой ценой, для того, чтобы каждый смог позволить себе приобрести легендарный авто.

Если сравнивать с итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Согласно особенностям наших дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. Все последующие годы модель ВАЗ дорабатывалась и подвергалась модификациям. Но даже в таком (первозданном) виде ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года и стал поистине «народным» автомобилем.

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:

    верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;

межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;

Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

Краткое описание и история

Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошла первая малолитражка. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ваз 2101 и fait 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона. Разницы между автомобилями не было практически никакой.

В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало всегда.

Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвеера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.

Положительные и отрицательные моменты

Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:

  • повышенный шум от цепной передачи;
  • пригодность только для заднеприводных авто;
  • периодическая регулировка оборотов ХХ;
  • сложная регулировка клапанов.


Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.

Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.

Тюнинг ВАЗ 21011

«Одиннадцатая» модель – это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием «родных» вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно.

Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров – 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от «восьмерки» – ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 – как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105.

Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка.

Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.

Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется.

На колесах – кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport

В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от «шестерки».


Техобслуживание – регламент

Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.


Внешние отличия

Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные «клыки» на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.


Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами «стоп» и «поворот» интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

ПоломкаПричинаУстранение
Дым сизого цветапорыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колецзамена уплотнений, колец и расходников
Перегрев ДВСполомка термостата либо вентилятораустановка нового навесного оборудования
Расход масла увеличиваетсявыработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышкахустановка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
Стуквкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапановзамена расходников после диагностики

В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

ВАЗ 21011: характеристики

  • Марка – ВАЗ 21011.
  • Кузов – седан.
  • Количество мест – 5.
  • Максимальная скорость – 145 км/час.
  • Время разгона до 100 км/час – 18 секунд.
  • Вместимость топливного бака – 39 литров.
  • Начало производства – апрель 1974 год.
  • Снятие с производства – 1988 год.
  • Длина – 4043 мм.
  • Высота – 1440 мм.
  • Ширина – 1611 мм.
  • Передняя колея – 1349 мм.
  • Задняя колея – 1305 мм.
  • Колесная база – 2424 мм.
  • Вместимость багажника – 325 л.
  • Двигатель – бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
  • Привод – задний.
  • Трансмиссия – механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
  • Передняя подвеска – независимая, рычажная.
  • Задняя подвеска – маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
  • Передние тормоза – дисковые, невентилируемые.
  • Задние тормоза – барабанные, саморегулирующиеся.
  • Рулевой механизм – червячный, гипоидный.
  • Снаряженная масса – 955 кг.
  • Расход топлива – в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
  • Размер шин – R13 165/70


В каких моделях ВАЗ использовался?

За годы производства двигатель 21011 монтировался на автомобили ВАЗ следующих модификаций:

  • 21011 – седан;
  • 21021 – универсал;
  • 21033 – седан;
  • 21063 – седан.


По умолчанию в двигатель заложен высокий эксплуатационный ресурс, все указанные модели машин эксплуатируются до сих пор.

Тюнинг ВАЗ 2101

В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал «Фиат 124». Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.


Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского

ВАЗ 21011 — отличный вариант для любителей тюнинга, так как машина имеет такую простую конструкцию, что вполне возможно без серьёзных доработок превратить её во что угодно. То же самое касается и моторного отсека: любители могут установить более мощный мотор, не прибегая к помощи специалистов автосервиса.

Однако во всём нужно знать меру: кузов ВАЗ 21011 рассчитан на определённые нагрузки, а потому сверхмощный двигатель может просто разорвать машину на части. Поэтому при выборе альтернативного мотора лучше всего обратить внимание на конструктивно похожие варианты.


Двигатели от ВАЗов

Разумеется, это лучший способ оптимизировать свою «копейку», так как «родственные» движки практически по всем параметрам подойдут к ВАЗ 21011. Оптимальными для установки считаются моторы от 2106, 2107, 2112 и даже от 2170. Важно, что они подойдут к креплениям «копейки» и оптимально сойдутся с коробкой переключения передач.

Читайте также: